Рубрики
Разное

На холодную свистит ремень генератора: что делать, чем смазать чтобы не свистел

Содержание

Свистит ремень генератора — что делать и чем смазать

Содержание

  1. Причины, почему может свистеть ремень генератора
  2. Свист на холодную
  3. Свист при нагрузке
  4. Почему свистит в сырую погоду
  5. Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора
  6. Предварительная диагностика и очистка ремня
  7. Регулировка натяжителя
  8. Смазывание ремня
  9. Устранение перекоса шкивов
  10. Замена подшипников

Многие автомобилисты наверняка сталкивались с ситуацией, когда во время езды из-под капота машины начинают раздаваться резкие свистящие звуки. В большинстве случаев это связано с проблемами, возникающими из-за ремня генератора. При таких обстоятельствах важно правильно их идентифицировать и сразу устранить. Зачастую они не являются критичными.

Причины, почему может свистеть ремень генератора

Во время движения авто производится электричество, необходимое для зарядки аккумулятора, работы всей бортовой сети. Для этого напрямую задействуется ременная система, передающая крутящий момент с коленчатого вала двигателя на агрегат, генерирующий электрическую энергию. В норме все элементы должны работать как единый целостный механизм.

При износе, загрязнении, деформации каждого из них и возникают проблемы. Кроме того, сбои функционирования могут быть вызваны внешними обстоятельствами.

Свист на холодную

Бывают ситуации, когда сразу после запуска двигателя из-под капота появляются пронзительные звуки:

  1. В первую очередь, это может быть вызвано блокировкой генераторного шкива из-за неправильно подобранной смазки, которая быстро становится густой даже при плюсовых температурах. Только после достижения рабочей температуры мотора она «размягчается» и неприятный писк исчезает.
  2. Еще одной проблемой может быть попадание агрессивных технических жидкостей на поверхность ременного привода. Из-за этого он растягивается, съезжает со шкива, вызывая свистящие громкие звуки. И, наконец, вызвать проблему может и ослабление натяжения ремня генератора. Из-за этого он не может нормально расположиться на шкивах до тех пор, пока силовой агрегат не начнет динамично работать после разогрева.

Появление таких симптомов непосредственно после запуска автомобильного мотора показывает проблемы на ранних стадиях появления. Здесь можно решить их с минимальными затратами времени и сил.

Читайте также

Порвался ремень генератора, а ехать надо: спасут колхозные лайфхаки
Не каждый владелец авто возит с собой арсенал запасных частей, поэтому нужно быть готовым к тому, чтобы устранить неполадки на месте с помощью подручных средств. С неработающим генератором далеко не…

 

Свист при нагрузке

Даже во время езды, когда силовой агрегат работает при оптимальных температурах, такая проблема может проявляться.

Это чаще всего происходит из-за следующих негативных моментов:

  • Перекосов натяжных шкивов, деталей, в результате чего вращающийся ремень задевает поверхности, элементы двигателя.
  • Блокировок, заклиниваний роликов и других механизмов.
  • Засорения шкивов, ремня. Грязь, пыль забивает зубчатые пазы, утрамбовывается, формируя скользящую поверхность. Из-за этого привод начинает съезжать, проскальзывать, издавать свистящие звуки и писк.
  • Поломок муфты обгона генератора, что приводит к увеличению амплитуды вращения, колебаний, вибраций.
  • Механического износа ремня генератора. 

Почему свистит в сырую погоду

Здесь все объясняется максимально просто. Подкапотное пространство большинства современных автомобилей не является защищенным от попадания влаги при дождливой погоде, повышенной влажности во время туманов. Из-за этого на рабочих поверхностях накапливается вода, которая вызывает проскальзывание вращающихся механизмов. При достижении рабочей температуры двигателя происходит испарение. В результате проблема пропадает буквально через несколько минут.

Читайте также

Заряжает ли генератор аккумулятор — проверка мультиметром и без машины
При выходе из строя автомобильного генератора транспортное средство много не проедет. Именно поэтому работоспособность агрегата нужно периодически контролировать. Сделать это может практически каждый…

 

Что делать и чем смазать, если свистит ремень генератора

При появлении характерных писков, скрипов или свистов во время движения на автомобиле нужно остановиться, открыть капот и осмотреть визуально систему ременной передачи. Это позволит выявить наиболее видимые проблемы и устранить их.

Предварительная диагностика и очистка ремня

Если водитель услышал первые свисты из-под капота, то нужно действовать по такой схеме:

  • Вначале требуется остановиться, открыть капот и внимательно осмотреть всю систему ремней. Здесь важно обращать внимание на наличие механических потертостей и повреждений.
  • Далее стоит проверить натяжение генераторного ремня. Для этого нужно придавить его посередине самого длинного участка. В норме он должен продавливаться не более, чем на 5-10 мм.
  • На следующем этапе важно проверить, нет ли видимых загрязнений элементов ременной системы. Здесь все должно быть сухо и чисто.
  • При хорошем качественном освещении следует проверить положение шкивов, которые должны располагаться по одной линии. Правильная соосность означает, что при вращении клиновый ремень не должен перескакивать с одной дорожки на другую.

Бывают ситуации, когда вышеописанные процедуры не помогли выявить каких-либо проблем или отклонений. При таких обстоятельствах можно снять ремень, еще раз осмотреть его со всех сторон, очистить с помощью бензина. В случае необходимости заменить.

Кроме того, обязательно нужно очистить все шкивы с помощью металлической щетки, бензина или керосина. На последнем этапе все очищенные элементы следует установить на место, выполнить необходимые мероприятия по натяжке ремня.

После выполнения описанных выше действий проблема должна исчезнуть. В противном случае ее источник следует искать в компрессоре, натяжных роликах, гидроусилителе руля.

Читайте также

Как понять, что АКБ садится из-за утечки тока, и куда он утекает – советы 2022 года
С наступлением холодов количество проблем с автомобильными аккумуляторными батареями резко возрастает. Зачастую после нескольких дней простоя машину просто невозможно завести. При этом АКБ находится…

 

Регулировка натяжителя

В процессе эксплуатации автомобиля ремень генератора может ослабевать, производя при вращении свистящие звуки. При таких обстоятельствах его нужно незамедлительно подтянуть, поскольку данная ситуация неблагоприятно скажется на зарядке аккумулятора, всей бортовой системе. Для этого конструкцией современных автомобилей предусмотрен специальный регулировочный болт. С его помощью можно выбрать и зафиксировать оптимальное положение всех элементов ременной системы.

Здесь следует учитывать, что при недостаточном диапазоне регулировки ремень придется менять.

Смазывание ремня

На автомобильном рынке автохимии предлагается множество средств, предназначенных именно для ремней генераторов. Большинство из них предлагается в виде аэрозолей. Например, спрей-кондиционер помимо создания защитной пленки, убирает влагу с рабочей поверхности. Это повышает прочность, эластичность материалов, срок службы таких изделий.

Способ применения здесь достаточно простой:

  • Требуется открыть капот, включить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах.
  • В это время нужно распылить смазку на внутреннюю и внешнюю поверхность ремня.
  • Благодаря вращению, рабочие поверхности смазываются максимально равномерно.

Устранение перекоса шкивов

Правильное положение таких узлов может нарушаться после некачественного ремонта или дорожно-транспортного происшествия. Кроме того, из-за износа втулки ротора может сместиться шкив внутри генератора. При таких обстоятельствах требуется ремонт этого агрегата.

Определить такую проблему можно визуально:

  • Для этого нужно посмотреть и мысленно прочертить линию вдоль направления движения всей системы ременной передачи.
  • Если шкивы отклоняются в разные стороны, то их нужно незамедлительно менять.

Следует помнить, что после проведения плановых ремонтных работ требуется проверять качество крепления этих деталей. Также желательно проверить любые узлы, которые участвуют во вращении ремня.

Замена подшипников

Высокая степень износа этих элементов в помпе, генераторе, гидроусилителе, роликах приводит к заклиниванию узлов, вызывает свист, писк. При этом из-за изношенного подшипника помпы может протекать сальник. Проблему можно определить визуально по следам протекания антифриза.

Проверить подклинивания можно руками после снятия ремня. Здесь следует проверить легкость вращения всех роликов и шкивов.

Может заклинить даже генератор. Об этом свидетельствует горящая лампочка АКБ на приборной панели автомобиля.

Читайте также

Где стучит? — как по месту стука определить возможную поломку авто
Современный автомобиль является сложной конструкцией, состоящей из множества узлов, агрегатов, деталей. В процессе эксплуатации отдельные части машины изнашиваются. Определенные проблемы проявляется…

 

Таким образом, появление свистов, скрипов, писков во время движения авто нельзя игнорировать. С самого начала нужно попытаться выяснить причины, принять своевременные меры для их устранения.

Свист ремня генератора. Причины. Как устранить

Юрий [omnomnyasha]

31.10.2017,
Просмотров: 1560

Каждый человек, даже никогда не водивший автомобиль и не имеющий о его строении никакого понятия, замечал странную работу двигателя проезжающего автомобиля. Если быть точнее, то давящий на уши свист или визг. Да, я уверен, у многих автовладельцев автомобиль «свистит», и они даже не подозревают в чем тут дело. А дело тут в генераторе, а, точнее, в ремне генератора. Именно он издает такой свистящий звук во время работы мотора.

Что же заставляет ремень издавать такой неприятный звук?

Зачастую ремень генератора «свистит» при запуске холодного двигателя. К негативному влиянию можно отнести и сырую погоду. Все происходит из-за включения большого количества потребителей питания, а точнее печки или кондиционера, магнитолы, фар и другого.

Основными причинами, которые заставляют ремень свистеть являются:

1. Сам ремень. Если срок эксплуатации ремня истекает, и ему требуется замена, тогда свиста не избежать, ведь рабочая поверхность сильно изнашивается. Какой бы не был ремень (клиновой или ручейковый), он должен плотно входить в борозды шкива коленчатого вала. Но, по причине сложных условий эксплуатации и сильной выработки, ремень становится непригодным для дальнейшего использования. Важно запомнить еще один нюанс: ремень может визжать из-за попавших песчинок в пространство между шкивом и бороздами ремня. По мере увеличения оборотов двигателя, ремень попросту проскальзывает в борозде шкива. Это вызывает неприятный свист. Важно следить, чтобы ремень был в пригодном для работы состоянии. При наличии трещин, застрявших на его поверхности песчинок, или же вообще торчащих в разные стороны ниток, замена ремня должна производится незамедлительно.

2. Второй причиной свиста ремня будет плохая натяжка. Бывают случаи, когда, после очередной замены ремня, его не дотягивают. Как результат — свист при очередной поездке. Решить эту проблему можно элементарным подтягиванием ремня до нужного уровня. Но важно не переусердствовать, ведь слишком сильно натянутый ремень может сильно нагружать подшипники генератора.

3. Шкив. Эта деталь также имеет свой срок службы поэтому при большой выработке шкива, может возникать визг. При замене шкива (чаще всего устанавливаются не оригинальные детали), можно столкнуться не только со свистом, но и с другими проблемами. Если ремень плохо прижимается к бороздам на шкиве, тогда ухудшится сцепление и при очередном проскальзывании будет слышен свист. Чтобы такого избежать нужно приобретать только оригинальные автомобильные запчасти, а также своевременно производить замену ремней.

4. На ремень проникло несколько капель жидкости. Бывают такие случаи, в которых на ремень попадают антифриз, машинное масло, топливо и другие технические жидкости. Это вызывает свист ремня. Встречаются случаи, когда моторное масло или жидкость гидроусилителя руля, попадая на ремень, заставляют его проскальзывать в борозде шкива. Но как же они там оказываются? Это все можно объяснить. Масло может вытечь из трещины в прокладке или сальнике. Другие жидкости — во время их замены или доливки. Важно следить за уровнями масла и других жидкостей. Их не должно быть. Это повлияет на работу каждого из узлов, а также на работу двигателя в целом. Все ремни и шкивы нужно содержать в сухости. Нельзя забывать про случай свиста ремня в плохую погоду или дождь. К тому же при езде по лужам, на мотор, в том числе и на ремень генератора, может попасть вода. Дальше — свист.

5. Если на генератор приходится большая нагрузка, тогда тоже может раздаваться свист. Обычно ремень генератора издает свист, если «на холодную» включить сразу много электроники. Разберемся как это работает. Из-за того что электричества потребляется много, генератор сильно нагружается, вследствие чего магнитное поле противится вращению статора. Получается, что генератор замедляет ремень, две поверхности трутся друг о друга, издавая неприятный свист. Поэтому одновременно множество приборов включать нельзя. Если автомобиль прогревается, тогда магнитолу включать не обязательно. Нужно постепенно нагружать генератор. Тогда он прослужит долго.

6.Причиной появления свиста при работе генератора может послужить неисправность подшипника генератора и(или) натяжного ролика. Узнать о наличии люфта подшипника генератора возможно только если демонтировать его. Впрочем, можно попробовать пошевелить шкив генератора, это можно сделать только в том случае, если есть доступ к нему чтобы добраться рукой, что возможно не в каждой машине. Если натяжной ролик пришел в негодность, то нужно поставить новый. Он будет стоить не более 500 р.

Не стоит падать духом, если услышали, что ремень генератора начал свистеть, — от этого машина не перестанет ездить, но и откладывать ремонт в долгий ящик не нужно. Свист и звучит неприятно, и мешает слушать мотор на предмет других неполадок, он может означать приближение более крупного ремонта.

Почему мой поликлиновой ремень визжит при холодном пуске?

В холодном климате змеевиковый ремень может скрипеть в необычно холодные дни. Это связано с тем, что ремень жесткий и ломкий . Однако часто визг прекращается после того, как он успевает прогреться.

Запрос на удаление

|
Полный ответ на hollenshades.com

Почему мой поликлиновой ремень скрипит на холоде?

В холодную погоду резина становится менее податливой и немного ломкой. Поскольку шкивы двигателя вращают резиновый ремень с очень высокой скоростью, они будут немного скрипеть, пока резиновый материал не нагреется и не станет более податливым. Это также может произойти, когда необходимо подтянуть ремень.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com

Почему моя машина визжит при холодном запуске?

Когда у вас слышен визг при запуске, который исчезает через несколько минут, обычно это проблема с ремнем. Обычно это признак того, что ремень проскальзывает настолько, что издает шум, пока все не начнет двигаться, и ремень не перестанет проскальзывать.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на yourmechanic.com

Почему моя машина визжит при первом включении?

Если вы когда-либо слышали громкий визг двигателя или визг при запуске автомобиля, это может быть признаком плохого поликлинового ремня или неисправного генератора. Неисправный генератор является наиболее распространенной причиной того, что автомобиль визжит при запуске.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на blog.1aauto.com

Почему мой новый ремень визжит?

Несоосность ремня или шкива является распространенной проблемой, из-за которой измененные поликлиновые ремни продолжают визжать. Несоосность означает, что канавки на ремне не совпадают с канавками на шкиве. Это также говорит о том, что вы немного смещаете ремень внутрь или наружу в одном из шкивов.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на rxmechanic. com

БЫСТРЫЙ СОВЕТ: Визг ремня при запуске? Возможно проскальзывание ремня генератора

Можно ли нанести WD 40 на скрипучий ремень?

Если ваш ремень генератора скрипит или ремень гидроусилителя руля начинает проскальзывать, шум может раздражать. С этим специально разработанным спреем от компании WD-40 визг ремней вообще не проблема. Просто распылите немного средства WD-40 Specialist Automotive Belt Dressing при работающем двигателе.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на supercheapauto.com.au

Почему мой автомобиль пищит, когда я завожу его утром?

Наиболее вероятной причиной этого является то, что за ночь на ремне или одном из шкивов образовался конденсат, и пока он не испарится, ремень может немного проскальзывать, вызывая скрип. После прогрева двигателя конденсат исчезает.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Как звучит плохой натяжитель поликлинового ремня?

Одним из наиболее распространенных признаков плохого или неисправного натяжителя приводного ремня является шум от ремней или натяжителя. Если натяжитель ослаблен, ремни могут скрипеть или визжать, особенно при первом запуске двигателя.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на leehillautoservice.net

Влияет ли холодная погода на поликлиновой ремень?

А змеевидные ремни вентиляторов служат долго, как и все черные змеи, сидящие на снегу. Старые ремни не только трескаются, но и становятся твердыми и ломкими. В экстремально холодных условиях это может даже привести к тому, что ремни станут настолько жесткими, что они не будут вращать шкивы. Они просто крутятся и издают ужасный шум.

Запрос на удаление

|
Просмотреть полный ответ на сайте hongkongautoservice.com

Разрушает ли ремни чистка ремня?

Пропитка ремня, а также другие масла и растворители могут уменьшить шум ремня при первом нанесении, но эти масла на самом деле заставят поверхность ребра ремня стать более агрессивной после высыхания, что приведет к еще большему шуму ремня.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на mechanics.stackexchange.com

Каковы признаки плохого натяжителя ремня?

  • Ржавчина и трещины. Внешний вид: Ржавчина просачивается между рычагом и основанием или капает с натяжителя. …
  • Износ подшипников шкивов. …
  • Износ шкива. …
  • Несоосность узла натяжителя. …
  • Шум натяжителя. …
  • Несоосность рычага натяжителя. …
  • Чрезмерное колебание рычага натяжителя.
  • Заедание или перетирание рычага натяжителя.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на сайте gatestechzone.com

Какие признаки неисправного водяного насоса?

Пять признаков неисправности водяного насоса

  • Перегрев. Неработающий или умирающий водяной насос не может обеспечить циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе вашего автомобиля, поэтому двигатель будет перегреваться. …
  • Утечки охлаждающей жидкости. Утечки охлаждающей жидкости из водяного насоса являются обычным явлением и явным признаком того, что пора заменить насос. …
  • Коррозия водяного насоса. …
  • Скулящие звуки.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на jmtransmissionservice.com

Какой шум издает неисправный водяной насос?

Воющий или стонущий шум

Воющий или стонущий шум обычно означает, что либо ремень привода ослаблен, либо шкив водяного насоса неисправен. Ваш клиент может удивиться тому, что шкив может выйти из строя, но это иногда случается. Известно, что шкивы выходят из строя из-за ржавчины, что может привести к растрескиванию между отверстиями под болты.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на gmb.net

Будет ли визжать ослабленный поликлиновой ремень?

Распространенные проблемы с поликлиновым ремнем

Износ/трещины поликлинового ремня — поликлиновые ремни имеют канавки, которые входят в канавки на шкивах. Со временем трение изнашивает эти канавки, что приводит к неплотной посадке. Поэтому изношенный ремень может начать проскальзывать, что является одной из причин визга.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на hollenshades.com

Что происходит, когда поликлиновой ремень слишком тугой?

Если ремень слишком натянут, это вызовет чрезмерные боковые нагрузки и перегрев подшипников. Это, в свою очередь, вызывает шум, снижение выходной мощности и даже заедание генератора. Если ремень слишком ослаблен, это приведет к проскальзыванию генератора. Это проскальзывание может привести к тому, что генератор переменного тока и аккумулятор будут работать с большей нагрузкой.

Запрос на удаление

|
Полный ответ см. на Tyrereview.com

Как узнать, нужен ли мне новый натяжной шкив?

Что касается слуховых сигналов, контрольным признаком может быть визг ремня двигателя. По мере износа шкива ремень двигателя может визжать, поскольку он трется о поверхность шкива. Проблема усугубится со временем. Как правило, натяжные шкивы со временем требуют замены.

Запрос на удаление

|
Посмотреть полный ответ на ferberstireandauto.com

Предыдущий вопрос
Какие аффективные качества важны для обучения учащихся?

Следующий вопрос
Каков официальный вес Тора?

Скрипучий звук после холодного пуска

Итак, мой фургон начал издавать этот скрипучий звук после холодного запуска, который, кажется, исчезает примерно через 3-4 минуты вождения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *