Рубрики
Разное

На холодную стучат гидрики: Стук гидрокомпенсаторов на холодную и горячую. Почему стучат гидрокомпенсаторы?

причины стука на холодную, на горячую и устранение

Содержание:

  • Что такое гидрокомпенсатор, как он функционирует
  • Топ-6 причин стука
  • Последствия
  • Что предпринять для ликвидации стучания?
  • Можно ли пользоваться автомобилем?
  • Рекомендации экспертов
  • Производители
  • Преимущества и недостатки
  • Заключение

Большинство водителей не знают, когда стучат гидрокомпенсаторы что делать и как устранить проблему. Действительно, внезапно появившийся стук — серьезная неполадка, к которой нужно быть готовым. Она появляется и на холодный «движок», и на горячий, и даже на холостом ходу. На самом деле, в автомобиле могут издавать стучание и другие детали. Рассмотрим, как понять, что стук исходит именно от гидрокомпенсаторов, и какими простыми способами можно решить проблему.

Что такое гидрокомпенсатор?

Гидрокомпенсатор, если говорить проще «гидрик», представлен в виде устройства, регулирующего зазоры между клапанами и распредвалом. Для этого он использует давление масла. В результате совокупной работы выходит, что динамические свойства улучшаются, а расход горючего снижается.

Гидрокомпенсаторы были придуманы для того, чтобы заменить собой механические регуляторы. Если раньше приходилось регулировать клапана вручную, то сейчас этим заниматься не нужно. Механизм самостоятельно выставляет зазор, при этом работает довольно продолжительное время без замены.

Сегодня устройство используется в системах ГРМ. Всего придумано 4 вида конструкций, все они значительно отличаются друг от друга. Современный гидрокомпенсатор включает в себя более 10 элементов, связанных между собой. В «комплектацию» входит цилиндрический поршень. Именно эта составляющая принимает усилие от кулачка вала. Плунжер, находящийся внутри поршня, свободно перемещается, при этом создает тепловой зазор. Через него происходит передача усилия от кулака к стержню клапана.

Чтобы лучше понять, почему стучат гидрокомпенсаторы, нужно изучить его принцип работы. Когда мотор включен, кулачок переходит на днище гидрика, смещая его. После чего поршень надавливает на клапан плунжером. Происходит открытие клапана. Зазор регулирует масло посредством подачи жидкости под давлением в головку.

Топ-6 причин стука

Как только водитель слышит странные звуки и понимает, что это гидрокомпенсаторы, причины стука этому явлению могут быть разными. Сначала кажется, что звуки исходят от других деталей: от пальца поршня, от распределительного вала и пр. Но диагностировать неполадку именно стука гидрокомпенсаторов получится при открытии капота. Автолюбитель, заглянув под него, распознает удары из-под клапанной крышки. Чтобы убедиться в своей правоте, стоит прислушаться к звучанию. Человеку будет казаться, что железные детали ударяются друг об друга.

Рассмотрим ТОП-6 главных причин возникновения стуков:

 Самой наиболее частой проблемой стука считается недостаточный уровень масла. Если жидкости не так много, то существует большая вероятность, что «гидрики» трутся друг о друга «в сухую», поэтому издают стук.

 Залито неподходящее масло. Часто стук гидрокомпенсаторов можно уловить после полной замены масла, и это сильно удивляет автолюбителей. Подобные ситуации происходят по причине того, что масло — низкокачественное, либо имеет не ту вязкость. Водителю крайне важно грамотно подбирать масла для своего авто. К примеру, чрезмерно жидкая консистенция не дает нужного уровня давления.

 Проблемы масляного фильтра. Если фильтр несколько лет не меняли, то на нем скапливается большое количество грязи. Налет не дает маслу беспрепятственно перемещаться.

 Применение присадок. Присадки для масла предназначаются либо для изменения вязкости, либо температуры. Масляная жидкость с низкой вязкостью негативно влияет на гидрокомпенсаторы, особенно если они изношены. Во втором случае, изменив t, масло перестает нормально работать «на горячую». Возникает характерный стук.

 Поломка масляного насоса. Эта неисправность чаще всего возникает у машин, имеющих довольно большой размер пробега. У стареньких авто насос изношен и требует замены.

 Неполадки в плунжерной паре. При возникновении данной неисправности масло начинает течь непосредственно из полости детали. По этой причине гидрик не может выбрать рабочий зазор.

Все перечисленные причины относятся к стуку «на горячую» и частично «на холодную». Часто для ликвидации проблемы прибегают к замене масла. Но не стоит забывать, что вместе с этим придется менять масляной фильтр.

Последствия

Выяснив все причины стука гидрокомпенсаторов на холодную и горячую, водитель задумывается о последствиях.

Возможно к счастью, что стуки никак негативно не влияют на работу других деталей авто. Единственное, что гидрики могут нарушать тепловой зазор. В результате этого снижается мощность движка и приемистость, а значит, увеличивается расход горючего.

Иногда стуки говорят о неправильном функционировании масляной системы. Лучше всего провести диагностику в сервисе. Если речь идет о системах газораспределения, то они различаются количеством гидриков в моторе. Если игнорировать проблемы, то чрезмерный расход топлива спровоцирует усиленный износ притирающихся деталей.

Диагностировать проблему возможно и собственными силами. Здесь придется проделать работу по промывке или замене гидрокомпенсаторов. Это серьезное вмешательство в работу двигателя. Если водитель не разбирается в тонкостях авторемонта, то ему также придется обращаться в СТО.

Что предпринять для ликвидации стучания?

Водители, которые не желают обращаться к мастерам, ищут информацию о том, как устранить стук гидрокомпенсаторов.

Сегодня было разработано как минимум два метода ликвидации стучания. Самым простым является промывка. Для этого нужно удалить клапанную крышку и оси коромысел. Далее извлекаются сами гидрики. После этого необходимо очистить детали с внешней стороны. Каждую деталь помещают в керосин, вместе с этим нажимая на клапан с плунжером. В завершении процедуры гидрики промывают чистым керосином. Проверку на работоспособность проводят набором в детали промывочной жидкости. При нажатии на плунжер он не должен «двигаться» и залитая жидкость — не проливаться из полости. Если процедура прошла слаженно, водителю следует установить снятые детали на место и провести тестирование запуском «движка».

Есть еще один метод, позволяющий ликвидировать проблему, не снимая детали. Для начала потребуется снять впускной коллектор, а затем налить в цилиндры средства для раскоксовки. «Движок» прокручивают стартером. Далее снимают крышку клапана, обрабатывая гидрики специальным веществом для чистки карбюраторов. Через пару часов коллектор и крышку устанавливают на место. Включают мотор и ожидают дальнейшей реакции. Если звук на горячую не появился, то разрешается ездить на машине и дальше.

Можно ли пользоваться автомобилем?

Стук гидрокомпенсаторов возникает не сразу, а постепенно. Стучание нарастает и нарастает, становится все более громким.

Если автолюбитель услышал странные шумы, ему стоит выяснять причину. Ездить с такими гидравлическими компенсаторами можно, но не долго. Если не прибегнуть к ремонту, то возникает риск поломки головки блока цилиндров. Помимо этого, неисправность негативно влияет на газораспределительный механизм.

Таким образом, ездить на автомобиле с неисправными гидриками можно, но это приведет к следующим проблемам:

 снижение мощности «движка»;

 увеличение топливного расхода;

 вибрация.

Помимо этого, водителю будет некомфортно передвигаться по городу, если машина издает громкие и странные звуки. Также из-за высокого расхода горючего атмосфера загрязняется еще сильнее.

Даже если водитель сменил гидрокомпенсаторы, то они все равно могут продолжить издавать стучащие звуки. Это никак не связано с их браком. Обычно дело в масле. Например, если детали не заполнены маслом, то они будут постукивать до тех пор, пока не наполнятся. Желательно заполнять их сразу, иначе они будут работать «на сухую».

Рекомендации экспертов

Выяснив, как убрать стук гидрокомпенсаторов, многие водители предпочитают больше не сталкиваются с такой проблемой. В этой ситуации лучшим решением станет профилактика. Для этого нужно своевременно менять масло и масляной фильтр.

Также не стоит приобретать слишком бюджетные аналоги деталей. Это не даст возможности экономить. В процессе эксплуатации подобная «экономия» часто приводит к еще большим проблемам. Даже если водитель один раз зальет низкосортное масло, это «угробит» двигатель или снизит его ресурс работы.

Также эксперты советуют никогда не верить комментариям водителей относительно стука «на горячую». Некоторые неопытные автовладельцы утверждают, что если ГК перестали стучать при запуске движка, то ничего предпринимать не нужно. Проблемы таким способом не решаются. Через неделю или месяц они «всплывут», но случай уже будет запущенным. Хорошо, если неполадки получится быстро устранить. Но в худшем случае, из строя может выйти механизм ГРМ или произойдет сильное изнашивание кулачков распределительного вала.

Производители

Как только стук гидрокомпенсаторов пройдет устранение, водитель уже будет знать, как поступать при неполадках в следующий раз. Профессионалы советуют заранее изучить самых востребованных производителей деталей.

Сегодня на рынке большой популярностью пользуются товары следующих фирм:

 INA — немецкая компания, которая выпускает гидрики из легированного металла. Детали могут выдерживать сильную нагрузку и высокую температуру. Изделия отлично функционируют, различаются по формам и размерам, имеют сертификаты соответствия.

 TSN — компания, расположенная в КНР. Производит недорогие изделия в широком ассортименте. У них можно найти детали практически для любой современной марки авто. Комплектация ГК стандартная, материал выдерживает высокую t. По отзывам владельцев продукция служит на протяжении прохождения автомобилем 50-60 тыс. км пробега.

 Stellox — немецкая фирма, производящая высококачественные изделия. Изделия, в основном, предназначены для автомобилей BMW, Toyota, Ауди , Citroen, Ваз.

 KOLBENSCHMIDT — еще одна немецкая фирма, выпускающая продукцию разных типов. У деталей отличное качество и способность выдерживать любые нагрузки. В составе деталей находятся высокосортные металлы. Срок службы составляет несколько лет, при условии преодоления пробега более 120 тыс.км.

 FEBI — немецкая фирма, чья продукция пользуется последнее время большим спросом. В ассортименте довольно много моделей, в которых есть толкатели и гидроопоры.

Чтобы приобрести ГК и не ошибиться, водителю нужно назвать продавцу VIN-код машины. Также желательно знать обо всех технических характеристиках детали. Изделие должно быть качественным с виду. На нем недопустимо наличие заусенцев и плохой обработки.

Преимущества и недостатки

У гидрокомпенсаторов есть свои преимущества и недостатки. Для начала выделим «плюсы» детали:

 помогают избежать множества технических проблем двигателя;

 нет необходимости регулировать тепловой зазор;

 уменьшают уровень шума;

 снижают ударные нагрузки.

 К недостаткам можно отнести лишь то, что двигатели с ГК имеют неровную работу во время запуска на холодную. То есть стуки появляются, но при прогреве исчезают. Это возникает по причине того, что при включении мотора давление масла низкое.

 Еще один «минус» — высокая стоимость деталей и обслуживания. Гидрики довольно требовательны к маслу. Если требуется их срочная замена, то стоит обращаться к профессионалам.

Заключение

Устранить стук деталей нужно обязательно. Есть масса примеров, когда автолюбители игнорировали проблему, но по их словам ничего страшного не произошло. На стучащем гидрокомпенсаторе можно проездить неделю-другую, но после этого проблем станет великое множество. Стук станет громче, возникнут вибро-колебания, снизится мощность двигателя, а расход горючего сильно возрастет. Со временем произойдет износ клапанного механизма. Как только он выйдет из строя, водителю придется «раскошелиться» на дорогой ремонт.

Выбрать инструктора:

  • Автоинструктор Дмитрий

  • Автоинструктор Марина

  • Автоинструктор Виктор

  • Автоинструктор Оксана

  • Автоинструктор Юрий

  • Автоинструктор Лариса

  • Автоинструктор Михаил

  • Автоинструктор Игорь

  • Автоинструктор Майя

  • Автоинструктор Алексей

Отзывы:

    Все отзывы

    Три ранних предупреждения о неисправностях гидравлической системы

    Ранние предупреждения о неисправностях гидравлической системы:

    • Медленная работа
    • Повышенный шум
    • Повышенная температура

    Медленная работа

    Увеличение времени цикла часто является первым признаком неисправности гидравлической системы. Снижение скорости гидравлических приводов (например, цилиндров) указывает на уменьшение потока через систему.

    Снижение расхода может быть вызвано как внешними, так и внутренними утечками. Внешнюю утечку часто можно обнаружить очень легко. Ищите протекающий/поврежденный гидравлический шланг, гидравлическую жидкость вокруг разъемов или под компонентами.

    См. соответствующие блоги о профилактическом обслуживании гидравлических шлангов и о том, когда следует заменить гидравлический шланг. В другом связанном блоге «Что вызывает утечку в вашей гидравлической системе» можно бесплатно загрузить наше Руководство по сборке конца порта, которое может научить ваш обслуживающий персонал в первую очередь предотвращению утечек в разъемах.

    Внутренние утечки (например, протекание жидкости под высоким давлением вокруг поршня цилиндра или неправильно настроенное давление предохранительного клапана) определить сложнее. Одним из способов определения внутренней утечки является обнаружение повышенной температуры неисправного компонента. Утечка выделяет тепло. Более высокая температура приводит к снижению вязкости гидравлической жидкости. Пониженная вязкость жидкости еще больше увеличивает утечку, что приводит к дополнительному повышению температуры… Вы понимаете, как обостряется ситуация.

    Инфракрасный термометр может быть полезным инструментом для определения компонентов с внутренней утечкой.

    В некоторых случаях измерение температуры не является окончательным. Если внутреннюю утечку невозможно обнаружить путем обнаружения компонента, выделяющего аномальное тепло, используйте гидравлический расходомер.

    Повышенный шум

    Стук, громкое нытье или визг часто указывают на аэрацию или кавитацию. Аэрация означает попадание воздуха в гидравлическую жидкость, кавитация – наличие в системе испарившейся гидравлической жидкости.

    Аэрация

    Удары или стуки могут указывать на наличие воздуха в гидравлической жидкости. Другими симптомами попадания воздуха являются вспенивание жидкости и неустойчивые движения исполнительного механизма.

    Воздух в системе ускоряет разрушение гидравлической жидкости и снижает ее смазывающие свойства. Оба условия приводят к повышенному износу компонентов системы из-за повышенного трения, перегрева и прогорания уплотнений.

    Воздух обычно попадает в систему через впуск насоса. Проверьте уровень жидкости и состояние всасывающего шланга. Если шланг старый или на нем видны предупреждающие знаки, замените его. Дополнительную информацию по этому вопросу см. в соответствующих блогах о том, когда следует заменить гидравлический шланг, о плановой замене гидравлического шланга и о профилактическом обслуживании гидравлических шлангов.

    Другой путь проникновения воздуха в систему — через вал насоса. Проверьте уплотнение вала насоса и замените его, если оно протекает.

    Кавитация

    Громкий визг или визг может свидетельствовать о кавитации.

    Кавитация приводит к эрозии металлических компонентов. Образовавшийся металлический мусор в системе ускоряет износ компонентов, расположенных ниже по течению. В некоторых случаях кавитация может привести к механическому выходу из строя различных компонентов.

    Кавитация возникает из-за неудовлетворения потребности в гидравлической жидкости. Обычно (но не всегда) это происходит на насосе. Недостаточный поток приводит к тому, что абсолютное давление в затронутой части контура падает ниже давления паров гидравлической жидкости, что, в свою очередь, вызывает образование паровых полостей внутри жидкости. Когда паровые полости сжимаются, они взрываются и издают стук.

    Повышенная температура

    Чрезмерная температура гидравлической жидкости (обычно выше 180°F) сокращает срок ее службы и повреждает уплотнения в системе. Кроме того, вязкость гидравлической жидкости уменьшается с повышением температуры, что, в свою очередь, приводит к недостаточной смазке и повышенному износу компонентов системы.

    Для предотвращения повреждений, вызванных чрезмерной температурой гидравлической жидкости, следует использовать аварийные сигналы температуры.

    Существуют две основные причины повышения температуры гидравлической жидкости: либо компонент выделяет больше тепла, чем должен, либо способность системы рассеивать тепло снижена/неадекватна.

    Источники избыточного тепла в гидравлических системах

    • Внутренние утечки
    • Аэрация
    • Кавитация

    См. разделы выше, чтобы узнать больше о внутренних утечках, аэрации и кавитации.

    Причины недостаточного отвода тепла

    • Низкий уровень резервуара
    • Препятствия потоку воздуха вокруг бачка гидравлической жидкости
    • Теплообменник неправильного размера
    • Препятствия для потока гидравлической жидкости и/или охлаждающей жидкости через теплообменник
    • Гидравлическая жидкость с низкой вязкостью
    • Повышенная температура окружающей среды

    Регулярно проверяйте уровень и вязкость гидравлического масла. Проверьте теплообменник на наличие препятствий как в линиях охлаждающей жидкости, так и в линиях гидравлической жидкости. Убедитесь, что вокруг теплообменника достаточно места.

    Инструменты для диагностики гидравлической системы

    Для правильного анализа и/или устранения неполадок в вашей гидравлической системе вам потребуются некоторые инструменты. Как минимум, вы должны иметь возможность измерять давление, температуру и расход в различных частях вашего контура. Чем сложнее ваша гидравлическая система, тем более сложные счетчики вам потребуются для выполнения работы.

    Семейство диагностических счетчиков Parker SensoControl предлагает четыре различных диагностических решения для удовлетворения потребностей обслуживающего персонала в зависимости от сложности их гидравлических контуров.

    Служба
    Юниор

    Военнослужащий

    Сервис
    Master
    Easy

    Сервис
    Мастер
    Плюс

    Датчик давления ДА ДА ДА ДА
    Датчик расхода    ДА *  ДА * ДА
    Датчик температуры    ДА * ДА ДА
    Определение скорости вращения    ДА *  ДА * ДА
    Вспомогательный датчик      ДА * ДА
    Перепад давления   ДА ДА ДА
    Автоматическое распознавание датчиков   ДА ДА ДА
    Автовыключение ДА ДА ДА ДА
    Контроль батареи ДА ДА ДА ДА
    Совместимость с ПК (Win 7)      ДА *      ДА *   ДА
    Тип батареи АА (2) Никель-металлогидридный Никель-металлогидридный ЛИ Ион
    Мин. /макс. память ДА ДА ДА ДА
    Автономная память     ДА ДА
    Онлайн-передача данных ДА ДА ДА
    Линии отображения текста 2 2 8 48
    Входы 1 2 4 26
    Максимальное число точек данных в памяти     1 миллион 1 миллиард
    Цифровой ЖК-дисплей ДА ДА ДА ДА
    Основные гидравлические расчеты     ДА ДА
    Интерфейс USB     ДА ДА
    Датчики CAN       ДА
    Цветной графический дисплей       ДА
    Дополнительный носитель        ДА

    * Для выполнения этой функции требуются дополнительные аксессуары Заголовок
    0 комментариев

    Эмили Ньютон, главный редактор Revolutionized. com

    Холодная погода предъявляет повышенные требования к гидравлическим машинам и другому тяжелому оборудованию, и пользователи должны проявлять дальновидность и предусмотрительность, чтобы поддерживать их работу при понижении температуры. Вот пять советов, как поддерживать работоспособность оборудования в холодные зимние месяцы.

    1. Дайте машинам прогреться.

    Прогрев оборудования перед началом работы является хорошей практикой при любой температуре. Однако в холодном климате это необходимо. Джош Голдсуорти, менеджер по продукции CASE Equipment, пояснил: «Важно помнить, что холод влияет на жидкости и заставляет их вести себя иначе, чем в летние месяцы. Вот почему прогрев машины имеет решающее значение в холодную погоду».

    Goldsworthy служит ценным напоминанием о том, что моторные масла и гидравлические жидкости становятся гуще в холодном состоянии. Существует повышенная вероятность отказа компонентов, поскольку они циркулируют по шлангам системы.

    Голдсуорси предложил: «Сначала дайте моторному маслу нагреться до нужной температуры, так как есть риск, что более холодное и толстое масло выдует прокладки или уплотнительные кольца внутри двигателя. Затем, когда его рабочая температура начнет расти, начните медленно повторять некоторые основные движения стрелы, позволяя теплым гидравлическим жидкостям циркулировать по системе».

    Он продолжил: «После того, как вы сделали это несколько раз, начните также медленно вращать ведро. Таким образом, через ваши шланги будет проходить более теплое и жидкое масло, и вероятность прорыва уплотнения снизится».

    Goldsworthy также предупредил пользователей, чтобы они не упускали из виду навесное оборудование. Они часто еще более подвержены воздействию элементов, и им также нужно время, чтобы согреться.

    2. Подготовьте и защитите батареи.

    Холодная погода плохо влияет на аккумуляторы. Им может потребоваться 30 часов, чтобы оттаять, если они замерзнут, оставив их снаружи. Тем не менее, одеяло батареи может предотвратить это.

    Пользователи также должны принять необходимые меры предосторожности, чтобы убедиться, что батареи хорошо работают в холодную погоду. Тестировать их до падения температуры — разумный план. Также полезно проверить, что клеммы и соединения достаточно затянуты и не имеют следов коррозии.

    Замена батареи, которой более четырех лет, до наступления холодов — еще одна полезная стратегия для поддержания работоспособности оборудования. Пользователю также необходимо предпринять практические шаги, если оборудование имеет гидравлический компонент с батарейным питанием.

    Грузовик доставки может иметь гидравлическую заднюю дверь с питанием от аккумулятора. Зарядка этой батареи при более низких температурах займет больше времени из-за необходимости дополнительного напряжения. Тем не менее, инвестиции в преобразователь постоянного тока — это практичный способ сохранить заряд в холодном климате за счет повышения напряжения.

    3. Удовлетворение потребностей в топливе и двигателе.

    Запустить двигатель при -17°C (1,4°F) в пять раз труднее, чем при 26°C (78,8°F). Холодные стенки цилиндров, загущенное топливо и неисправности электрооборудования — вот некоторые из основных причин, затрудняющих запуск двигателя. Зимние топливные смеси с меньшей вероятностью станут гелеобразными при понижении температуры.

    Также рекомендуется заменить топливный фильтр до наступления холодов. Так меньше шансов замерзнуть. Замена топливного фильтра по рекомендованному графику также предотвращает будущие проблемы с двигателем, не связанные с холодной погодой. Это также должно сделать двигатель более экономичным.

    Рассмотрите возможность перехода на легкое моторное масло в холодном климате. Масло с более низкой вязкостью течет легче, чем масло с более высокой. Тем не менее, пользователи должны обращаться к рекомендациям производителя оборудования по типу используемого масла. Слишком легкое масло может неэффективно смазывать двигатель во время работы.

    Проверка системы охлаждения двигателя — еще один важный шаг для бесперебойной работы в холодную погоду. Предотвратите замерзание, обеспечив более высокое отношение охлаждающей жидкости к воде при понижении температуры. Руководство по эксплуатации должно подтверждать идеальный баланс в холодную погоду. Осмотрите шланги и ремни на наличие признаков повреждения и убедитесь в отсутствии утечек из радиатора.

    4. Рассмотрите возможность хранения оборудования с хрупкими деталями.

    Оборудование с чувствительной электроникой или другими компонентами, не выдерживающими длительного воздействия холода, следует все время или большую часть времени в самые суровые времена года хранить в помещении.

    Это также хорошее решение для техники, которая не будет использоваться в холодные месяцы. Если нет возможности хранить его в помещении, подумайте о том, чтобы держать его частично защищенным. Один из вариантов — поставить его под крышу.

    5. Проведите обучение и консультации операторов в холодную погоду.

    Сотрудники, работающие с тяжелым оборудованием, часто работают в отраслях, требующих особых мер предосторожности для обеспечения безопасности. Более трети смертей приходится на строительный сектор из-за падений. Операторы оборудования могут не работать на высоте, но риск падения, например, залезание в тяжелую технику или из нее, все же существует.

    Операторы, использующие тяжелую технику зимой, должны быть обучены своей роли в поддержании ее исправной работы. Они могут не сразу рассмотреть эту ответственность. Однако, как только они становятся его владельцами, они вносят значительный вклад в работу машины в зимних условиях. Лица, проводящие это обучение, должны показать связь между безопасностью труда и исправностью оборудования.

    Давление в шинах падает примерно на 1 фунт на квадратный дюйм при снижении температуры воздуха на каждые 10 градусов. Пользователям, имеющим привычку проверять давление в шинах через определенные промежутки времени, может потребоваться существенно изменить эту практику в холодную погоду.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *