Содержание
Как проверять масло в двигателе, рекомендации
Масло – это самый главный расходный материал в любом автомобиле. Оно выступает в качестве смазки для деталей мотора и защищает их от преждевременного износа. Недостаток или переизбыток масла может навредить ДВС. При низком уровне детали начинают стираться, растёт температура и существует риск, что двигатель просто заклинит прямо во время поездки. При чрезмерном количестве лишнее масло начинает выдавливаться, на цилиндрах образуется нагар, разрушаются сальники, а масляный насос работает при повышенных нагрузках. Всё это приводит к поломке двигателя. Именно поэтому необходимо регулярно проверять уровень масла в двигателе. Эта простая манипуляция защитит мотор от поломок и поможет Вам избежать серьёзных трат.
Какой уровень масла в двигателе правильный?
Любой современный автомобиль оснащён датчиком, который фиксирует показатель давления в системе. Если же оно падает или возрастает до рисковых значений, то на панели загорается «красная маслёнка». Если при запуске двигателя лампа загорелась и не погасла, либо же она загорелась в пути, значит у вас проблемы со смазочной жидкостью. Однако, есть вероятность, что датчик вышел из строя. Поэтому проверку уровня масла в двигателе лучше всего проводить при помощи щупа. Вы сможете наглядно проверить, какое количество смазочной жидкости находится в двигателе.
Как правильно проверить уровень масла в двигателе?
Вот уже на протяжении многих лет автомобилисты спорят, как правильно проверять уровень масла в двигателе. Одни утверждают, что это можно делать только «на холодную». Другие же наоборот, говорят, что проверку необходимо проводить исключительно «на горячую». Но какое утверждение правильное? На самом деле здесь всё очень просто – измерение масла в двигателе должно проводиться так, как указано в инструкции производителя.
Каждый автомобиль и каждый двигатель имеет свои особенности и их всегда необходимо учитывать. Если Вы долили масло в мотор, контролируя его уровень на «холодную», а производителем предписано это делать только на «горячую», то в итоге вы можете превысить максимально допустимую норму. А, как известно, постоянная эксплуатация авто с избыточным количеством смазочной жидкости может привести к тому, что ДВС в итоге выйдет из строя. Именно поэтому всегда придерживайтесь инструкции.
Как измерить уровень масла в двигателе
Смазочная жидкость должна равномерно распределиться по мотору, поэтому долго прогревать двигатель не стоит – достаточно 5 минут. После прогрева машина должна постоять 15 минут, чтобы ДВС немного остыл. Подготовьте салфетку или тряпочку, чтобы очистить щуп от масляной плёнки.
В целом же проверка уровня масла осуществляется по следующему алгоритму:
- авто должно находиться на ровной поверхности, иначе все результаты проверки будут неправильными;
- откройте капот и зафиксируйте его;
- извлеките щуп. Как правило, его ручка окрашена в жёлтый или красный цвет. В некоторых случаях для быстрого поиска его помечают соответствующим значком – маслёнкой;
- после извлечения щупа осмотрите масляную плёнку, её оттенок и консистенцию. Если масло имеет жёлто-зелёный цвет, то его необходимо поменять;
- уровень смазочной жидкости лучше всего проверять не один, а два раза. Перед повторной проверкой щуп необходимо насухо протереть тряпочкой;
- оцените уровень смазочной жидкости. При нормальном объёме отпечаток плёнки будет располагаться между отметками «Min» и «Max».
Если же масла мало или много, то вам нужно срочно исправить ситуацию.
Последствия недостаточного или избыточного количества масла в двигателе
Мы разобрали вопрос, как проверить давление масла в двигателе. Но что делать, если его объём не соответствует нормам, то есть у Вас недостаточное или избыточное количество масла?
Любой двигатель во время езды расходует масло. Если расход остаётся в допустимых границах, то никаких поломок нет. Но если уровень масла упал, то это означает, что возникли проблемы с ДВС. Езда на высоких оборотах также приводит к повышенному расходу масла.
Недостаток смазочной жидкости грозит «масляным голоданием». То есть детали смазываются недостаточно, из-за чего мотор выходит из строя. Во многих случаях восстановить двигатель не представляется возможным, и он полностью меняется на новый ДВС.
Избыточное количество масла также не сулит ничего хорошего. Излишки смазочной жидкости начинают проникать в вентиляцию картера, что приводит к поломке катализатора. Со временем также выходят из строя:
- сальники;
- коленвал;
- залегают кольца;
- закоксовываются поршни.
Зная, как проверить масло в двигателе, Вы можете избежать различных проблем. Поэтому проводить подобные измерения необходимо перед каждой поездкой.
Правила доливки масла
Если при проверке Вы установили, что смазочной жидкости в двигателе недостаточно, то его необходимо долить до должного уровня. Выполнить эту процедуру можно самостоятельно. Для этого следуйте данной инструкции:
- изучите руководство по эксплуатации авто. Каждая модель имеет свои особенности, поэтому доливка может осуществляться как «на холодную», так и «на горячую»;
- после того, как вы изучили все моменты, можете приступать к доливке;
- для максимального удобства и быстрого поиска отверстия для заливки масла крышка подписывается «Oil Fill»;
- далее открутите крышку и заливайте масло небольшими порциями;
- после того, как Вы долили его, проведите повторную проверку. Если же масла всё ещё недостаточно, то снова долейте его.
Проверка уровня масла – самый важный этап технического обслуживания автомобиля. Эта простая процедура не только продлит срок службы автомобиля, но и сохранит Ваш бюджет.
Как проверить масло в автоматической коробке передач?
Проверка уровня масла в автоматической коробке передач — одна из немногих технических процедур, которые автолюбитель может проделать на своей машине самостоятельно. Однако и тут все не так просто. Разбираемся, что к чему.
Как правильно проверить масло в АКПП?
Основная проблема в том, что процедура не так проста, как при проверке масла в двигателе или в «механике». Тут недостаточно просто вынуть из коробки щуп, протереть его, вставить обратно, еще раз вынуть и посмотреть на уровень, который должен находиться между отметками min и max. Придется сделать еще несколько действий.
Начнем с того, что на большинстве автоматических коробок масло проверяется на заведенном, работающем двигателе, при этом коробка передач должна быть хорошо прогрета (исключение составляют некоторые, как правило, японские коробки передач). На некоторых коробках передач (это продукция VAG, BMW и некоторых других марок) вообще вместо щупа для проверки уровня масла имеется «смотровое окно», как на мотоциклах – в этом случае без подъемника или ямы посмотреть уровень жидкости очень трудно. Определенный смысл в этом есть, т.к. не у всех автолюбителей получается быстро найти щуп АКПП. Даем подсказку: как правило, он находится рядом со щупом двигателя и отличается от него либо цветом, либо формой головки, либо (на некоторых моделях) наличием защелки, фиксирующей щуп в кожухе.
Не нашли? Посмотрите инструкцию к машине или фото подкапотного пространства в интернете. Если упоминаний о щупе нет и там, значит ваша коробка – с «окошком».
Кроме того, в разных конструкциях предусмотрены разные процедуры проверок – в одних агрегатах машина при замере должна стоять в положении Р (паркинг), в других – в положении N (нейтраль). Настоятельно рекомендуем перед проверкой посмотреть инструкцию к автомобилю, и если она предусматривает второй вариант — обязательно озаботиться противооткатными упорами, потому что в этом положении селектора машина может поехать.
Проверяем масло только летом?
Как гласит опыт нескольких поколений автолюбителей, проверить уровень масла в АКПП и получить адекватный результат можно только в теплое время года, причем перед проверкой необходимо проехать в спокойном стиле 10-15 километров в режиме D (Drive). Наличие на щупах некоторых коробок метки Cold (холодный) не должно вас смущать — она наносится для того, чтобы масла не перелили при его замене.
В этом случае масло закачивается в автомат до «холодной» риски, после чего коробка передач прогревается до рабочей температуры, и уровень замеряется уже «на горячую».
Это связано с тем, что переключение передач в классическом гидротрансформаторном автомате происходит по сложному алгоритму, клапана срабатывают от определенного давления, которое меняется в зависимости от вязкости жидкости, а она в свою очередь зависит от температуры. И если при проверке масла пренебречь рекомендациями завода-изготовителя, то можно получить данные, не соответствующие действительности.
Желательно, чтобы на улице при этом было от 15 до 30 градусов по Цельсию. Даже при легкой минусовой температуре и более длительных поездках масло может не прогреться до своей рабочей температуры, и уровень будет «плавать» где-то между риской max для режима Cold и риской min для режима Hot. Если при проверке в холодное время года вы получаете такие значения, а коробка при этом работает абсолютно нормально, без рывков, пропусков передач и т.п., то паниковать рано. Осмотрите на подъемнике или на яме агрегат на предмет утечек, и если ничего не найдете — спокойно можно ездить до наступления тепла, после чего провести проверку еще раз.
Учитывайте, что прогреть коробку до нужной температуры на месте, перещелкивая положения селектора, у вас не получится даже в жаркий день. Для необходимого прогрева трансмиссия должна вращаться, иначе жидкость идет по очень короткому кругу и не выполняет даже десятой доли той работы, которую должна выполнять.
Пошаговая инструкция
Итак, инструкция проштудирована, тип коробки определен, температура за бортом соответствует рекомендациям. Вот, что нужно сделать:
- проехать на автомобиле в режиме Drive 10-15 км;
- найти ровную горизонтальную площадку, остановиться на ней;
- если по инструкции проверять уровень положено в нейтрали, то затянуть ручной тормоз, установить противооткатные упоры и только после этого перевести селектор в нейтральное положение;
- протереть головку щупа АКПП и его металлический кожух чистой салфеткой, безворсовой ветошью или подобным материалом, чтобы наружные загрязнения или частицы ткани ни в коем случае не попали внутрь коробки;
- вынуть щуп, визуально оценить состояние масла — оно должно быть чистым, прозрачным и того же цвета, что новое — красного, либо (что реже) зеленого. Наличие любых посторонних вкраплений (особенно металлических), смена цвета (чаще всего — на коричневый или черный), помутнение жидкости — повод немедленно обратиться в мастерскую по ремонту АКПП;
- если визуально состояние масла не вызывает тревоги, то протереть новой салфеткой или ветошью щуп еще раз, снова засунуть его в «ножны» (если предусмотрено конструкцией – то и закрыть защелку), подождать несколько секунд, снова вынуть щуп и найти границу жидкости – она должна быть посередине зоны Hot;
- снова вытереть щуп и произвести контрольный замер — уровень масла не должен «гулять», граница должна быть примерно на том же месте;
- если уровень посередине – можно спать спокойно. Если сильно отклоняется в одну или в другую сторону — рекомендуем проконсультироваться у специалиста.
Масло важнее всего
Важно понимать, что масло – это фактически полноценная деталь АКПП. Если оно изменит свои свойства – даже совсем чуть-чуть – то дорогостоящий агрегат может довольно быстро выйти из строя. Большинство поломок «классических» гидротрансформаторных автоматов связано именно с проблемами в масляной системе либо с ее неквалифицированным обслуживанием. Поэтому перед тем, как поменять или долить масло в коробке, нужно обязательно проверить, есть ли показания для такой замены. Ну и, конечно, заливать нужно только то, что указано в инструкции к автомобилю.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Масло надо проверять на горячем или холодном двигателе?
Я читаю противоречивые отчеты в Интернете и очень нервничаю. Я только что проверил масло на своем новом двигателе, и его не было. После езды около 30 минут двигатель был горячим.
Это то, что убило мой последний двигатель.
И когда следует проверять уровень охлаждающей жидкости?
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 17 из 17 сообщений
матрос
·
Зарегистрировано
орлиный глаз
·
В команде Super Mod Squad
2002 3.0 VDC Wag + 2018 2.5 Leg Ltd
казейлы
·
Зарегистрировано
Базовая модель Outback Wagon 2003 г.
орлиный глаз
·
В команде Super Mod Squad
2002 3.0 VDC Wag + 2018 2.5 Leg Ltd
кардок
·
Premium Member
01 VDC, 05 R Седан, 06 BAJA EJ257
Перехитрить
·
Зарегистрировано
2002 Outback Wagon 2.5L Auto Weather Package
казейлы
·
Зарегистрировано
Базовая модель Outback Wagon 2003 г.
орлиный глаз
·
В команде Super Mod Squad
2002 3. 0 VDC Wag + 2018 2.5 Leg Ltd
кардок
·
Премиум-участник
01 В постоянного тока, 05 R седан, 06 BAJA EJ257
казейлы
·
Зарегистрировано
Базовая модель Outback Wagon 2003 г.
матрос
·
Зарегистрировано
казейлы
·
Зарегистрировано
Базовая модель Outback Wagon 2003 г.
матрос
·
Зарегистрировано
кардок
·
Premium Member
01 VDC, 05 R Седан, 06 BAJA EJ257
орлиный глаз
·
В команде Super Mod Squad
2002 3. 0 VDC Wag + 2018 2.5 Leg Ltd
Перехитрить
·
Зарегистрировано
2002 Outback Wagon 2.5L Auto Weather Package
1 — 17 из 17 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получите ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Проверка моторного масла: при горячем или холодном двигателе?
Совет: сообщения в профиле являются общедоступными! Используйте Беседы для личных сообщений другим участникам. Все могут видеть содержимое сообщения профиля.
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
длина -
Дата начала
-
Отмеченные пользователи
Никто
длинны
#1
ребята,
У меня мозг пукает и я забыл, когда Хонда рекомендует проверять моторное масло.
при горячем или холодном двигателе?
спасибо!
1998 NSX-T Spa Yellow/Onxy — куплен в июле 2004 г.
рвдфорлайф
#2
Я проверяю свой, когда заправляюсь бензином. Проверяю утром, когда холодно. Проверяю, когда прихожу домой, через 5 минут, когда глушу машину. Разница в масле, которую я замечаю, составляет около 0,1-0,2 литра масла между холодным и горячим. Некоторые бы тоже предложили. Я предлагаю оба.
1991 NSX серебристо-черный. 56к миль.
2005 NSX Черный/черный. Cominggggg Soooooonnnnn =D
2009 BMW M3 Coupe Белый/Черный. ДКП. Выхлоп. Заголовки. 26к миль.
2009 Porsche GT3 RS Белый/Черный. HRE Колеса. 15к миль.
шон110975
#3
холодный, потому что ты хочешь обжечь руку при проверке горячего двигателя.
, но я уверен, что ошибаюсь, но лично я меняю его, когда оно теплое, я думаю, что горячее масло
будет капать быстрее, чем холодное, приклеенное к масляному поддону, не знаю, может быть, я пукаю мозгами на LOL
«Человек, который не улыбается, не должен иметь магазин»
рвдфорлайф
#4
о, и я думаю, что Хонда рекомендовала бы проверить это в холодном состоянии. кто-то может вмешаться, чтобы исправить меня, если я ошибаюсь или Хонда порекомендовала иначе.
1991 NSX серебристо-черный. 56к миль.
2005 NSX Черный/черный. Идуgggg Soooooonnnnn =D
2009 BMW M3 Купе Белый/Черный. ДКП. Выхлоп. Заголовки. 26к миль.
2009 Porsche GT3 RS Белый/Черный. HRE Колеса. 15к миль.
тбнсхт
#5
Наиболее точные показания будут получены после того, как масло полностью стечет обратно в поддон. Масло полностью сливается, когда оно горячее и жидкое. Так что, может быть, через 10 минут после разогрева. т.е. а не после того как загнал машину после мойки. т.д….
Волна1
#6
Проверить в холодном состоянии, заменить в горячем.
Formula Red ’92 с колесами ’96, выхлопом HKS, двигателями Pride High-flow Cats, перестроенной трансмиссией SOS, передним спойлером Wings West, ручкой переключения передач Type S и стереосистемой Willman с ретро-установкой. В противном случае полностью OEM.
до
#7
Проверь его холодным, чтобы почти все было в картере.
Но я не люблю менять его, когда жарко. Какая логика стоит за этим?
91 бб/слоновая кость (продано)
nsxtasy
#8
Я считаю, что руководство пользователя рекомендует менять его, когда он горячий. Но я всегда так делаю, когда холодно. С ним не только легче обращаться, но и для меня он более последователен. При этом, я думаю, вы обнаружите, что разница между двумя показаниями очень мала. Факторы, влияющие на чтение, в основном компенсируют друг друга; когда холодно, все масло стекает в картер, увеличивая показание, но когда жарко, объем масла увеличивается с температурой, также увеличивая показание.
NSX. Распространить слово.
до
#9
Не думаю, что масло сильно расширяется при нагревании. Есть здесь химики, которые могут сказать наверняка так или иначе? Мне интересно.
91 бб/слоновая кость (продано)
панель
#10
Похоже, объем моторного масла увеличивается примерно на 8,5% при нагревании от 60 до 212 градусов по Фаренгейту.
рвдфорлайф
#11
Своевременно меняйте масло. Или же…..
Последнее редактирование:
1991 NSX серебристо-черный. 56к миль.
2005 NSX Черный/черный. Cominggggg Soooooonnnnn =D
2009 BMW M3 Coupe Белый/Черный. ДКП. Выхлоп. Заголовки. 26к миль.
2009 Porsche GT3 RS Белый/Черный. HRE Колеса. 15к миль.
Хончо
#12
шон110975 сказал:
холодно, потому что вы хотите обжечь руку, проверяя горячий двигатель.
, но я уверен, что ошибаюсь, но лично я меняю его, когда тепло, на мой взгляд, я думаю, что горячее масло
будет капать быстрее, чем холодное, приклеенное к масляному поддону, не знаю, может быть, я пукаю мозгами, чтобы LOL
Нажмите, чтобы развернуть…
Шон, я делаю то же самое. Меняйте, когда жарко. Я чувствую, что горячее масло содержит всю грязь во взвешенном состоянии и легче стекает. Проверяйте в холодном состоянии, так как за ночь все масло стекает обратно в поддон.
1991 NSX | АВТОМОБИЛЬ УИЛЛА
1992 NSX | IMOLA TYPE-S ZERO… КОНЕЧНО
NSXCA | Место Хончо Instagram
Бэтмены
№13
Самый точный способ проверки масла, который я нашел, это вытащить и очистить щуп на ночь, а затем вставить щуп обратно, чтобы проверить уровень в АМ.
С наддувом (двухвинтовой) NSX
С наддувом (Roots) GTO
С наддувом (центробежный) S-10
PRHT Club Sport MX-5
Справка — Обороты падают очень низко, а затем возвращаются к холостому ходу
- soliloquist
- Обсуждение владельца NSX (1-го поколения)
- Ответы
- 8
- просмотров
- 284
Старый парень
Запах горящего масла
- Оками-сан
- Обсуждение владельца NSX (1-го поколения)
- Ответы
- 6
- просмотров
- 644
Оками-сан
мой 1991 не заводится
- здорсен
- Обсуждение владельца NSX (1-го поколения)
2
- Ответы
- 28
- просмотров
- 437
Старый парень
Неэффективный R134a по сравнению с R-12?
- Ex36
- Обсуждение владельца NSX (1-го поколения)
- Ответы
- 4
- просмотров
- 231