Содержание
Плохо запускается двигатель на холодную и на горячую? Причины и решения проблемы | SUPROTEC
Поиск причины
Решение проблемы сложности с запуском мотора нужно начинать с поиска причины. На первом этапе необходимо сузить круг поиска, систематизировав факты.
Итак, возможные варианты плохого запуска двигателя:
- двигатель с трудом запускается на холодную;
- двигатель плохо заводится на горячую;
- трудности с запуском мотора при любой температуре.
Для каждого из симптомов причины отличаются, поэтому систематизация поможет сократить время поиска неисправности.
Дизельные и бензиновые двигатели имеют свои особенности, поэтому сначала расскажем о специфичных проблемах для каждого типа силовых агрегатов, а потом об общих.
Автомобиль с бензиновым мотором плохо заводится «на холодную»
Проблемы с образованием искры – распространенная причина, почему плохо заводится автомобиль с бензиновым двигателем. Эта неисправность появляется, когда:
- свечи вышли из строя;
- нарушено соединение элементов системы зажигания;
- катушки зажигания вышли из строя.
Проблемы с подачей топлива или воздуха. Эта неисправность появляется, когда:
- неисправна топливная аппаратура;
- низкая компрессия (особенно при низких температурах).
Понимая, из-за чего двигатель плохо заводится, можно перебрать причины, чтобы удалить следствие:
- замените свечи;
- если замена свечей не устранила проблему, проверьте все соединения системы зажигания, возможно, что в одном из них нет контакта;
- если второй пункт не дал результата, проверьте катушку зажигания;
- убедитесь в правильной подаче топлива;
- проверьте компрессию (аккумулятор должен быть заряжен полностью).
Автомобиль с дизельным мотором плохо заводится «на холодную»
Сниженная компрессия
Специфика работы дизельного мотора обусловила главную проблему, из-за которой его трудно запустить. Это недостаток компрессии. Основных причин, приводящих к данной неисправности, всего три:
- износились элементы цилиндропоршневой группы;
- залегли поршневые кольца;
- прогорел выпускной клапан.
Чтобы диагностировать эту неисправность, необходимо замерить компрессию. Для этой процедуры требуется специальное оборудование и определенные навыки. Лучше поручить эту работу профессиональным мотористам.
Для профилактики износа элементов цилиндропоршневой группы рекомендуется использовать специальные присадки. Хорошие результаты показало средство Suprotec Active Plus отечественного производства. Средство добавляется в моторное масло.
Износ топливного насоса высокого давления
При износе плунжерной пары ТНВД снижается давление топлива на впрыске в камеру сгорания. Некачественный распыл топлива осложняет первый вспышки, затрудняет запуск двигателя. Уже после запуска топливо сгорает не полностью, увеличивается расход топлива, появляются нагары и закоксовывание сопел форсунок.
Некачественное горючее
Зимой появляется еще одна проблема: дизель плохо заводится из-за запарафинивания топливного тракта. При низкой температуре парафин, содержащийся в дизельном топливе, кристаллизуется, забивая топливопроводы и фильтры.
Специальная «зимняя солярка» содержит специальные присадки – «антигели», но цена такого топлива значительно выше. На некоторых заправках могут подмешивать в дорогое зимнее более дешевое летнее горючее, особенно, если на дворе оттепель. Заправившись таким топливом, автомобилист заметит проблему только после морозной ночи.
Решение: самостоятельно добавить в бак с горючим депрессорную присадку. Хорошие результаты в борьбе с кристаллами парафина показал «Супротек Антигель 3 в 1». Это средство разработано российской компанией Suprotec и отличается оптимальным соотношением цены и качества.
Общие проблемы для бензиновых и дизельных двигателей
Слабый заряд аккумулятора
Это наиболее частая причина, по которой плохо заводится двигатель. В современных автомобилях, напичканных электронной аппаратурой, эта проблема встречается еще чаще, чем в «Жигулях» или «Волгах» советских времен. Дело в том, что бортовой компьютер новых машин сначала собирает данные с датчиков, и только затем подает напряжение на свечи. Пока ЭБУ опрашивает датчики, стартер крутится, еще больше сажая аккумулятор. Понятно, что «подсевшей» батарее с такой задачей справиться сложно.
В бензиновом двигателе, если нет искры на свечах, топливовоздушная смесь просто не загорится, запустить такой агрегат не получится. В дизельном двигателе свечи выполняют другую функцию – обеспечивают первые вспышки тонко распыленных частичек топлива при попадании их на раскаленную спираль. Если заряд АКБ слабый, свечи накаливания не смогут раскалится до нужной температуры.
Совет в этом случае простой: готовьте аккумуляторную батарею к морозам заранее, зарядив на максимум. Всю зиму следите за состоянием аккумулятора: грязь или следы окисления на клеммах мешают нормальному прохождению тока, из-за чего двигатель плохо заводится в морозную погоду.
Если ехать нужно срочно, а другого аккумулятора нет, можно попробовать «прикурить» от другой машины, но это всегда риск.
Неплохой результат дает такое простое профилактическое средство как укутывание АКБ каким-либо негорючим материалом. За ночь батарея не успеет остыть настолько, чтобы полностью разрядиться, а в движении АКБ подзаряжается.
Проблемы с воздушным фильтром
Причиной трудного запуска остывшего двигателя зимой может стать конденсат на воздушном фильтре. Влага, постепенно накапливаясь в фильтрующем элементе, уменьшает его пропускную способность. Недостаток воздуха влияет на запуск мотора не меньше, чем недостаток топлива.
В сырую погоду, особенно, если фильтр уже забит пылью, вода внутри этого элемента собирается особенно интенсивно. Когда ударит мороз, влага превратится в лед, забив фильтр. Достаточно заменить расходный материал новым, чтобы решить проблему.
Неправильно подобранное моторное масло
Также двигатель плохо заводится, когда параметры моторного масла не соответствуют рекомендациям производителя. Иногда водители заливают смазку со слишком большой вязкостью. Если в теплую погоду этот фактор не оказывает решающего влияния на запуск двигателя, то в морозы все иначе.
Остывшее за ночь масло становится слишком густым. Это создает сразу две проблемы:
- вязкая техническая жидкость затрудняет вращение коленчатого вала;
- густое масло не разбрызгивается, поэтому мотор работает на сухую, что увеличивает силу трения, особенно в паре поршень-цилиндр.
В попытках преодолеть сопротивление загустевшей смазки неопытные водители часто сажают аккумулятор, усугубляя ситуацию.
Всегда используйте моторное масло с параметрами, рекомендованными производителем двигателя! Если рекомендована марка 5W-30, не пытайтесь ездить на 20W-50.
Машина плохо заводится «на горячую»
Проблема встречается реже, но если плохо заводится уже разогретый двигатель, для неопытного водителя это может стать большой загадкой. Действительно, только что машина работала как часы, и вдруг ни с того, ни с сего – проблема.
В большинстве случаев двигатель плохо заводится на горячую по двум причинам:
- низкое качество топлива,
- неисправность одного или нескольких датчиков.
Некачественное горючее
Если проблемы с запуском мотора начались после заправки, то с вероятностью 99,9% причина в плохом качестве горючего. Это утверждение верно и для бензиновых, и для дизельных двигателей. Способов проверить характеристики топлива в кустарных условиях не существует, поэтому придется ориентироваться на косвенные признаки. Часто легче слить некачественное горючее и заправиться на проверенной АЗС. В противном случае придется использовать различные присадки, чтобы привести параметры бензина или дизтоплива к нужным значениям, но это всегда риск для двигателя.
Проблемы с электронной частью
Если плохо заводится ВАЗ современных моделей, то причины могут быть в электронике. Впрочем, иномарки тоже страдают этим, но в основном это относится к подержанным транспортным средствам. Точно диагностировать и устранить неисправность в электронной начинке автомобиля можно только при наличии современного компьютерного оборудования.
Двигатель плохо заводится при любой температуре
В этом случае причины могут быть самые разные: от общего износа двигателя до проблем в электрической части. Наиболее частые причины:
- отсутствие искры,
- неправильный впрыск топлива,
- недостаточная компрессия.
Искра может отсутствовать в трех случаях:
- разрядился аккумулятор,
- обрыв на каком-либо участке электрической цепи системы зажигания,
- неисправные или залитые бензином свечи.
Как бороться с этими проблемами, рассмотрели выше. Не будем повторяться.
Если плохо заводится инжектор – двигатель с впрыском топлива, проблема может быть обусловлена неисправностью форсунок. Если распылители забиты нагаром, можно попробовать прочистить их с помощью присадок. Отличные результаты показали промывки «Супротек Апрохим» SGA для бензиновых двигателей и «Супротек Апрохим» SDA для дизелей. Если сопла имею механические повреждения, необходима замена новыми комплектующими.
Если двигатель сильно изношен, компрессия в камере сгорания будет недостаточной при любой температуре. Зазоры в паре поршень-цилиндр, или в стыке ГБЦ с корпусом – одни из наиболее вероятных причин данной неисправности. Особенно страдают от этого дизельные агрегаты, которым определенный уровень сжатия необходим для самовоспламенения топливовоздушной смеси.
Восстановить параметры бензинового двигателя часто помогает добавление в топливо присадки Suprotec Active Plus (бензин). Это средство оптимизирует зазоры в паре трения поршень-цилиндр, восстанавливая компрессию в камере сгорания.
С дизелями ситуация сложнее, из-за более высокой степени сжатия. При небольшом износе присадки помогают, но, если дизель плохо заводится даже на горячую, скорее всего, цилиндропоршневая группа изношена достаточно сильно.
Признаки, причины и решения, если машина плохо заводится
Признак | Причина | Решение |
Плохо заводится на холодную бензиновый двигатель | Нет искры | 1. заменить свечи 2. проверить контакты системы зажигания 3. проверить катушки зажигания 4. проверить правильность работы топливной аппаратуры |
Плохо заводится на холодную дизельный двигатель | Низкая компрессия | 1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus (дизель) 2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта |
Плохое качество топлива | 1. Добавить в топливо «Супротек Антигель 3 в 1» или аналог 2. Слить полностью дизтопливо и залить новое | |
Плохо заводится на горячую бензиновый или дизельный двигатель | Слабый заряд аккумулятора | Профилактика: готовить АКБ к зиме заранее, использовать чехлы |
Забившийся воздушный фильтр | Заменить воздушный фильтр | |
Неправильно подобранное моторное масло | Заменить жидкость моторным маслом, рекомендованной производителем марки | |
Некачественное горючее | 1. Слить некачественный бензин или дизтопливо 2. Заправиться на проверенной АЗС | |
Проблемы в электронике | Провести диагностику в автосервисе | |
Дизельный или бензиновый двигатель плохо запускается при любой температуре | Нет искры | 1. заменить свечи 2. проверить контакты системы зажигания 3. проверить катушки зажигания |
Низкая компрессия | 1. Добавить в масло средство Suprotec Active Plus («дизель» или «бензин» в зависимости от типа двигателя) 2. Обратиться в автосервис для замера компрессии и ремонта | |
Плохое качество топлива | 1. Слить некачественный бензин или дизтопливо 2. Заправиться на проверенной АЗС | |
Неисправность форсунок | 1. Добавить в топливо промывки «Супротек Апрохим» SGA (для бензиновых двигателей) или «Супротек Апрохим» SDA (для дизелей) 2. Заменить форсунки новыми |
Что делать, если автомобиль плохо заводится на холодную
С затрудненным стартом двигателя можно столкнуться не только в холодное время года. Но со снижением температуры давно назревавшие проблемы начинают проявлять себя во всей красе. Типичный вопрос, который с наступлением осени всё чаще задаётся на форумах, звучит предельно просто: плохо заводится машина – что делать? Попробуем разобрать вопрос в деталях.
Глобально для воспламенения топливовоздушной смеси необходимы всего три компонента:
- окислитель (кислород, который содержится в воздухе),
- топливо
- и непосредственно фактор, провоцирующий начало горения.
В случае с двигателем нужна ещё и четвёртая компонента: то, что данный процесс упорядочит и заставит повторяться стабильно и регулярно.
Исходя из этой нехитрой формулы, пройдёмся по всем составляющим, в которых может быть проблема. Сегодня дизельные двигатели мы не рассматриваем, а разберёмся с наиболее распространённым у нас типом питания – бензиновым.
Не хватает воздуха (или неправильное его количество)
Статистически это наименее вероятная причина. Ведь все перебои с поступлением воздуха в двигатель укладываются в проблемы с дроссельной заслонкой или регулятором холостого хода (РХХ). Но если заслонка не открывается на нужный угол при запуске двигателя, то и ездить машина нормально не сможет – будет неадекватно реагировать на педаль газа. Этот вариант отметаем.
Остаётся РХХ (его ещё называют клапан холостого хода). И здесь действительно может иметь место изношенность или неправильная работа данного узла. Но отметим, что в подавляющем большинстве мало-мальски современных автомобилей дроссель электронный. А значит, регулятор ХХ там отсутствует как класс – всеми режимами двигателя, включая запуск, управляет непосредственно заслонка.
Кстати, в случае некорректной работы клапана холостого хода будут наблюдаться перебои и с, собственно, холостыми оборотами. То есть неисправность, как и в примере с дросселем, уже будет иметь комплексную симптоматику.
Дроссельная заслонка со снятым патрубком. Такой блестящей она бывает либо новой, либо после чистки
Не хватает топлива (или неправильное его количество)
Второй глобальный «кит» предмета сегодняшнего обсуждения. Есть два диаметрально-противоположных случая: либо топлива слишком мало, либо слишком много.
- Топлива мало. Например, по причине засорения форсунок или забитых фильтров.
- Топлива слишком много – ещё говорят «форсунки переливают». Как ни странно прозвучит, но и в случае перелива причина часто остаётся в загрязнённости топливной аппаратуры. Форсунка не может полностью закрыться и «подтекает» постоянно.
На ходу, когда двигатель уже достиг рабочей температуры, недостаточная эффективность форсунок может поначалу даже не ощущаться. И, тем не менее, расход топлива будет понемногу возрастать, а динамика падать. Рано или поздно владелец всё равно почувствует, что с машиной что-то не то, но первым сигналом к проверке инжектора может служить именно затруднённый старт «на холодную».
А ещё в магистрали подачи топлива есть шариковый подпружиненный клапан. Располагается он в штуцере, который либо подсоединяется к корпусу бензонасоса, либо сам является частью корпуса. Предназначение этого клапана – не давать топливу сливаться в бак, после того как бензонасос прекратил работу. Проще говоря, если этот клапаночек исправен, то спустя час, два и даже десять машина запустится легко и непринуждённо. Если же шарик залип в открытом положении, то как только вы заглушили мотор, топливо из магистрали сразу сольётся в бензобак. И при последующем запуске бензонасосу придётся создавать давление в системе с нуля – на это и уходят лишние секунды, которые стартер вхолостую крутит мотор.
Грязная форсунка непосредственного впрыска, пробег 130 тысяч
Смесь не может воспламениться
Обычно причиной тому – старые и грязные свечи. Тем не менее, почётное второе место после свечей занимают катушки зажигания. Если на каждую свечу приходится по отдельной катушке (чаще всего), всё не так плохо. Но если на все цилиндры стоит общий модуль зажигания, его замена обойдётся недёшево, а ремонту это устройство не подлежит.
Ещё лет 15 назад понятие «проверить высоковольтные провода» было в постоянном обиходе среди сервисменов и просто автовладельцев. Ведь посредником между катушкой зажигания и свечой выступал провод. Такое решение досталось электронным системам зажигания от их «дедушки» — механического трамблёра («прерыватель-распределитель», если по-научному). Но в итоге от промежуточного звена отказались: провода часто грешили электрическими пробоями, да и вообще лишнее сопротивление было ни к чему. И в процессе «эволюции» этот рудимент отжил, уступив место схеме, которую мы повсеместно видим сейчас: отдельная катушка на свечу, или общий модуль зажигания – но тоже без проводов.
Резиновые изоляторы катушек тоже иногда рассыхаются и пробивают. Чёрная полоска на свече – однозначный симптом этого явления
Нет синхронизации между тактами ДВС
На самом деле, под этой заумной фразой кроется простой смысл: поступление топлива и воздуха, их сжатие, а затем воспламенение и вывод из цилиндров осуществляются не в заданной последовательности. За то, чтобы этот порядок выполнялся, отвечает датчик положения коленчатого вала (ДПКВ). Именно он дирижирует оркестром всех четырёх тактов работы двигателя. Убери ДПКВ – и двигатель не заведётся.
Бывает так, что этот датчик начинает сбоить. Когда мотор уже запущен, это поначалу сказывается не так явно. А вот завестись бывает сложно. Диагностика осложняется тем, что при таком «полуработающем» датчике коленвала он зачастую не выдаёт себя ошибкой даже при диагностике сканером.
ДПКВ. Деталь очень надёжная, но всё же не вечная
И всё?..
Разумеется, нет. Если бы причина плохого запуска двигателя укладывалась в этот нехитрый алгоритм, сервисы были бы не нужны. Что, в принципе, вполне наглядно доказывалось практикой нашей страны времён СССР. Каждый счастливый автовладелец был не просто водителем, но ещё и механиком. Долгие десятилетия понятие «починиться на сервисе» было для наших сограждан недоступным, а иногда и просто непонятным. Всё делали сами. Но при схожих фундаментальных принципах конструктива сложность узлов, агрегатов и их взаимодействия на современном автомобиле несопоставима с машиной даже 30-летней давности. Поэтому вкратце перечислим ещё некоторые вероятные причины нестабильного запуска двигателя.
По сути, всё остальное, что не вошло в базовые причины, перечисленные выше – это датчики. В современном автомобиле ими опутано абсолютно всё, от водительского кресла до колёс. Помимо классического ДПКВ есть ещё несметное множество вспомогательных контролирующих и задающих датчиков.
Примерная схема основных датчиков, имеющих отношение к работе двигателя
Непосредственно на стабильность запуска двигателя могут влиять:
- датчик температуры охлаждающей жидкости,
-
датчик температуры воздуха на впуске, -
датчик температуры забортного воздуха, -
датчик давления во впускном коллекторе («MAP-cенсор»), -
датчик положения распредвала и другие.
И конечно, нельзя отдельно не отметить всем известный «лямбда-зонд». Его формальное название – кислородный датчик. И как видно, заведует он определением концентрации кислорода в отработанных газах. Обычно лямбды ставят по две на каждый катализатор. Перед катализатором располагается задающий, а за ним – контрольный. И вопреки расхожему мнению, даже полностью неисправные датчики кислорода влиять на старт холодного двигателя не могут: пока мотор не прогрет, они не участвуют в смесеобразовании. И даже если вы заглушились, а через час тщетно крутите стартером на ещё тёплом двигателе, лямбда не при чём. Прежде чем она вступит в работу, её необходимо хорошенько прогреть раскалёнными выхлопными газами – на это уходит как минимум 10-30 секунд работ. Таким образом, непосредственного влияния на старт лямбда-зонд не оказывает.
Надеюсь, сегодняшняя статья внесла некоторую ясность в причины трудного запуска двигателя. Как всегда, на замену руководства по ремонту она совершенно не претендует, но ставит своей целью дать общее представление о процессах, протекающих в двигателе внутреннего сгорания.
Лечение боли теплом и холодом
Мы включили продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Обзор
Мы лечим все, начиная от артрита и растяжения мышц и заканчивая воспалением с помощью пакетов со льдом или грелки. Лечение боли горячим и холодным может быть чрезвычайно эффективным при ряде различных состояний и травм и легко доступным. Сложность заключается в том, чтобы знать, в каких ситуациях требуется горячее, а в каких холодное. Иногда одно лечение будет даже включать оба.
Как правило, используйте лед при острых травмах или боли, а также при воспалении и отеке. Используйте тепло при мышечной боли или скованности.
Как это работает
Тепловая терапия работает путем улучшения кровообращения и притока крови к определенной области из-за повышения температуры. Даже незначительное повышение температуры пораженной области может уменьшить дискомфорт и повысить гибкость мышц. Тепловая терапия может расслабить и успокоить мышцы и излечить поврежденные ткани.
Типы
Существует два различных типа теплотерапии: сухое тепло и влажное тепло. Оба типа теплотерапии должны стремиться к «теплой» как идеальной температуре, а не «горячей».
- Сухое тепло (или «кондуктивная теплотерапия») включает в себя такие источники, как грелки, сухие грелки и даже сауны. Это тепло легко применить.
- Влажное тепло (или «конвекционное тепло») включает такие источники, как пропаренные полотенца, влажные грелки или горячие ванны. Влажное тепло может быть немного более эффективным, а также требует меньше времени для достижения тех же результатов.
Также можно применять профессиональные процедуры теплотерапии. Тепло от ультразвука, например, может быть использовано для облегчения боли при тендините.
При применении тепловой терапии вы можете выбрать локальную, регионарную терапию или лечение всего тела. Местная терапия лучше всего подходит для небольших областей боли, таких как одна жесткая мышца. Вы можете использовать небольшие пакеты с подогревом геля или грелку, если хотите лечить травму только локально. Местное лечение лучше всего подходит для более распространенных болей или скованности, и его можно проводить с помощью пропаренного полотенца, большой грелки или тепловых компрессов. Полный уход за телом будет включать такие варианты, как сауна или горячая ванна.
Когда не следует использовать
В некоторых случаях не следует использовать тепловую терапию. Если рассматриваемая область либо ушиблена, либо опухла (или и то, и другое), может быть лучше использовать холодовую терапию. Тепловая терапия также не должна применяться к области с открытой раной.
Людям с определенными ранее существовавшими заболеваниями не следует использовать теплотерапию из-за повышенного риска ожогов или осложнений из-за применения тепла. Эти состояния включают:
- диабет
- дерматит
- сосудистые заболевания
- тромбоз глубоких вен
- рассеянный склероз (РС)
Если у вас есть заболевание сердца или гипертония, проконсультируйтесь с врачом перед использованием теплотерапии. Если вы беременны, проконсультируйтесь с врачом перед посещением сауны или гидромассажной ванны.
Терапия теплом часто приносит наибольшую пользу при длительном применении, в отличие от терапии холодом, применение которой необходимо ограничивать.
Незначительную скованность или напряжение часто можно снять всего за 15–20 минут тепловой терапии.
От умеренной до сильной боли могут помочь более длительные сеансы тепловой терапии, такие как теплая ванна, продолжительностью от 30 минут до двух часов.
Как это работает
Терапия холодом также известна как криотерапия. Он работает за счет уменьшения притока крови к определенной области, что может значительно уменьшить воспаление и отек, вызывающие боль, особенно вокруг сустава или сухожилия. Это может временно уменьшить нервную активность, что также может уменьшить боль.
Типы
Существует несколько различных способов применения холодовой терапии к пораженному участку. Варианты лечения включают:
- пакеты со льдом или пакеты с замороженным гелем
- спреи с охлаждающей жидкостью
- ледяной массаж
- ледяные ванны
Другие виды терапии холодом, которые иногда используются, включают:
Когда не использовать
Людям с сенсорными расстройствами, препятствующими восприятию определенных ощущений, не следует использовать холодовую терапию в домашних условиях, поскольку они могут быть не в состоянии чувствовать, если наносится ущерб. Это включает диабет, который может привести к повреждению нервов и снижению чувствительности.
Вы не должны использовать холодовую терапию при ригидности мышц или суставов.
Терапию холодом нельзя использовать, если у вас плохое кровообращение.
Для домашнего лечения приложите пакет со льдом, завернутый в полотенце, или ледяную ванну к пораженному участку. Ни в коем случае нельзя наносить замороженный предмет непосредственно на кожу, так как это может привести к повреждению кожи и тканей. Применяйте лечение холодом как можно скорее после травмы.
Используйте холодовую терапию в течение коротких периодов времени, несколько раз в день. Десять-пятнадцать минут — это нормально, и не более 20 минут холодовой терапии следует использовать за один раз, чтобы предотвратить повреждение нервов, тканей и кожи. Вы можете приподнять пораженный участок для достижения наилучших результатов.
Риски тепловой терапии
Тепловая терапия должна использовать «теплые» температуры вместо «горячих». Если вы используете слишком горячее тепло, вы можете обжечь кожу. Если у вас есть инфекция и вы используете тепловую терапию, есть вероятность, что термическая терапия может увеличить риск распространения инфекции. Тепло, воздействующее непосредственно на локальную область, например, с помощью согревающих компрессов, не должно использоваться более 20 минут за один раз.
Если у вас усилился отек, немедленно прекратите лечение.
Если тепловая терапия не помогла уменьшить боль или дискомфорт в течение недели или боль усиливается в течение нескольких дней, запишитесь на прием к врачу.
Риски холодовой терапии
Если вы не будете осторожны, холодовая терапия, применяемая слишком долго или слишком непосредственно, может привести к повреждению кожи, тканей или нервов.
Если у вас есть сердечно-сосудистые или сердечные заболевания, проконсультируйтесь с врачом перед применением холодовой терапии.
Если холодовая терапия не помогла при травме или отеке в течение 48 часов, позвоните своему врачу.
Знание того, когда использовать холодовую терапию и когда использовать тепловую терапию, значительно повысит эффективность лечения. В некоторых ситуациях потребуются оба. Пациенты с артритом, например, могут использовать тепло для тугоподвижности суставов и холод для отека и острой боли.
Если какое-либо лечение усиливает боль или дискомфорт, немедленно прекратите его. Если лечение не помогло при регулярном использовании в течение нескольких дней, вы можете записаться на прием к врачу, чтобы обсудить другие варианты лечения.
Также важно позвонить своему врачу, если в ходе лечения у вас появятся синяки или изменения кожи.
Преимущества, когда и как использовать
Мы включаем продукты, которые мы считаем полезными для наших читателей. Если вы покупаете по ссылкам на этой странице, мы можем получить небольшую комиссию. Вот наш процесс.
Мышечные спазмы, боли в суставах и скованность в спине могут ограничивать подвижность и мешать физической активности. В то время как лекарства могут быть эффективными при снятии воспаления, тепловая терапия также работает при болях в спине.
В этом виде терапии нет ничего нового. Фактически, его история восходит к древним грекам и египтянам, которые использовали солнечные лучи в качестве терапии. Китайцы и японцы даже использовали горячие источники для обезболивания.
Сегодня вам не нужно выходить на улицу за помощью. Грелки упростили и упростили использование тепловой терапии. Вот некоторые преимущества тепловой терапии при болях в спине.
Тепловая терапия — эффективное средство от болей в спине, поскольку она улучшает кровообращение, что позволяет питательным веществам и кислороду доставляться к суставам и мышцам. Эта циркуляция помогает восстановить поврежденные мышцы, снимает воспаление и улучшает жесткость спины.
Любая тепловая терапия может облегчить боль в спине. Тем не менее, грелки идеальны, потому что они удобны и портативны. Они также электрические, поэтому вы можете использовать их в любом месте дома, например, лежа в постели или сидя на диване.
Горячие или теплые ванны обеспечивают влажное тепло, которое также улучшает кровообращение и уменьшает мышечную боль и скованность. Ванна может помочь, если у вас есть боль или скованность в других частях тела.
Проблема с ваннами заключается в том, что в них сложно поддерживать температуру воды. Эта вода будет медленно остывать.
С другой стороны, грелки имеют регулируемый уровень и обеспечивают непрерывный поток тепла до тех пор, пока грелка включена.
Если у вас нет грелки, примите теплый душ или расслабьтесь в гидромассажной ванне, чтобы уменьшить боль и скованность в спине. Одним из преимуществ джакузи и душа над ванной является постоянное нагревание, подобное грелке.
Электрические грелки могут быстро нагреваться и травмировать кожу, поэтому важно правильно их использовать.
Всегда начинать с самой низкой настройки
Для начала установите грелку на самый низкий уровень. При незначительных болях и болях низкой настройки может быть более чем достаточно, чтобы уменьшить боль и скованность. При необходимости можно постепенно увеличивать интенсивность нагрева.
Не существует жестких или быстрых правил относительно того, как долго можно использовать грелку на спине. Все зависит от уровня боли и вашей терпимости к теплу. Тем не менее, если вы используете грелку на высокой температуре, снимите ее через 15–30 минут, чтобы избежать ожогов.
При низкой температуре вы можете использовать грелку в течение более длительного времени, возможно, до одного часа.
Будьте осторожны, если вы беременны
Если вы беременны и у вас болит спина, безопасно использовать грелку. Следует избегать длительного воздействия, так как перегрев может быть опасен для плода. Это может привести к дефектам нервной трубки или другим осложнениям.
Это более вероятно в джакузи или сауне, но будьте осторожны. Используйте грелку на самом низком уровне во время беременности и только на 10-15 минут.
Поскольку грелки уменьшают болевые сигналы и улучшают кровообращение, используйте грелки вскоре после возникновения болезненных приступов или скованности, чтобы ускорить процесс заживления.
Типы грелок
При болях в спине доступны различные грелки. Это включает в себя стандартную электрическую грелку, которая предлагает несколько режимов нагрева.
Возможна также установка инфракрасной грелки. Это полезно при умеренной и сильной боли, поскольку тепло проникает глубже в мышцы.
При покупке грелки ищите ту, у которой есть функция автоматического отключения, чтобы предотвратить перегрев и ожоги, если вы заснете на грелке.
Электрические грелки можно найти в местной аптеке или купить в Интернете.
Пакеты с гелем
Если у вас нет под рукой грелки, вы можете использовать тепловую пленку или пакет с подогревом геля под одеждой.
Перед использованием пакета с гелем поместите его в микроволновую печь примерно на 1–2 минуты (следуйте инструкциям на упаковке), а затем приложите к воспаленной спине. Вы также можете использовать определенные гелевые пакеты для холодовой терапии.
Вы можете приобрести тепловые компрессы и гелевые компрессы в местной аптеке или купить их в Интернете.
Грелки эффективны для снятия боли, но могут быть опасны при неправильном использовании. Вот несколько советов по безопасности, чтобы избежать травм.
- Не кладите грелку или пакет с подогретым гелем непосредственно на кожу. Перед нанесением на кожу заверните его в полотенце, чтобы избежать ожогов.
- Не засыпайте с помощью грелки.
- При использовании грелки начните с самого низкого уровня и постепенно увеличивайте интенсивность нагрева.
- Не используйте грелку с потрескавшимся или оборванным электрическим шнуром.
- Не прикладывайте грелку к поврежденной коже.
Если у вас нет грелки, вы можете сделать ее самостоятельно, используя предметы, которые уже есть в вашем доме.
Для этого вам понадобится старый хлопковый носок, обычный рис и швейная машина или иголка с ниткой.
Наполните старый носок рисом, оставив достаточно места в верхней части носка, чтобы сшить концы вместе. Затем поместите носок в микроволновую печь примерно на 3–5 минут.