Рубрики
Разное

На холодную двигатель троит как только прогреется нормально все: На холодную двигатель троит как только прогреется работает хорошо

Содержание

На холодную двигатель троит как только прогреется работает хорошо

Содержание статьи

Многие владельцы транспортных средств сталкиваются с ситуацией, когда на холодную двигатель троит, а как только прогреется выравнивается и целый день работает. Многие ломают голову в поисках причин данной неисправности, в итоге меняют подряд запчасти, едут на диагностику и делают дорогостоящие ремонты. Разберемся в последовательности действий при поиске причин троения при запуске, особенно когда машина еще и глохнет.

Диагностика не ровной работы на холодную

Основная проблема в поиске неисправности в том, что двигатель может троить кратковременно. Этот момент нужно уловить и найти причину. Особенно актуально, когда автомобиль проверяется в автосервисе. Машину нужно оставить на ночь, чтобы диагносты смотрели ее на холодную. Иначе на горячую, когда мотор работает нормально, найти причину будет тяжело.

Механика двигателя

В первую очередь нужно замерить компрессию на холодный двигатель. Показатель не должен отличаться от стандартного значения для данного типа мотора. Как правило, для распространенных атмосферных бензиновых двигателей 12-13 атм считается нормой. Если показатель отличается на 1-2 атм стоит задуматься о проблеме в самой механике двигателя.

Если отличие по компрессии не более 1-2 атм нужно замерить тепловые зазоры клапанов, при ручной регулировке газораспределительного механизма (ГРМ).

Если конструкцией предусмотрена автоматическая регулировка за счет гидрокомпенсаторов, обратить внимание на стук со стороны клапанного механизма. При пропадании звука с прогревом снять гидрокомпенсаторы, проверить их работоспособность.

Первичная проверка гидриков производится на моторе, со снятием клапанной крышки. Не снимая распредвала, поставив кулачки в верхнее положение, чтобы не давило на клапан давить на гидрокомпенсатор. Он не должен нажиматься. В противном случае заменить или промыть.

В случае низкой компрессии, проверить с маслом, если показатель увеличится, все дело в поршневой группе. При незначительном увеличении компрессии отремонтировать головку блока цилиндров. Масло при попадании на негерметичные поршневые кольца закрывает микронные щели и давление увеличивается.

Одним из видов механических повреждений является пробитая прокладка головки блока цилиндров. В зависимости от места прогара прокладки будет уходить охлаждающая жидкость, попадать в масло, уходить масло или попадать обратно в тосол. Если пробивает между цилиндрами, то будет теряться компрессия.

Самой дорогостоящей проблемой является трещина в ГБЦ и шорт блоке. Выявить тяжело, устранить дорого. Металл в зависимости от температуры расширяется и сжимается, поэтому двигатель может троить именно на холодную.

Проблема с механикой двигателя является самой распространенной причиной троения на холодную.  

Состояние инжектора на холодную

Второй и очень значимой проблемой современных моторов является качество топлива, которое мы заливаем каждый день на заправках. Минусы даже не в качестве самого бензина, а в наличии воды и конденсата. Влага попадает в заправочные емкости под землю с грунтовых вод, дождей и образуется за счет конденсата. Его бывает в огромных количествах. Насос при заборе бензина захватывает и закачивает все это к нам в баки. Как быть при такой ситуации.

Нужно постоянно делать профилактику топливной системы: промывка форсунок каждые 30000 км пробега и заливать чистый спирт в бак в количестве 350-500 грамм на 20-30 литров бензина.

На холодный мотор грязная форсунка не дает правильного распыла и объема топлива в камеру сгорания. Соответственно топливно-воздушная смесь нарушает свои пропорции и не воспламеняется. Система инжектора не справляется, в следствии двигатель при заводке начинает троить. С разогревом вода в сопле форсунки уходит и мотор работает ровно.

Подсосы воздуха

Распространенный вид неисправности на холодную. Резинки на форсунках, прокладки впускного коллектора с холодом сжимаются и пропускают лишний воздух, что приводит к нарушению стехиометрического состава смеси. Воспламенить такую смесь практические невозможно, так как происходит резкое увеличение объема молекул кислорода. А пробить искре эти молекулы, как известно из курса физики, очень тяжело.

Проверить подсос воздуха нужно дымогенератором. Они есть у диагностов в автосервисах. Можно сделать самодельный прибор из пластиковых бутылок и сигареты. Информации про них очень много в сети. Проверять подсосы воздуха нужно на холодный мотор.

В основном подсосы возникают через сальники форсунок, которые стоят в самой головке блока цилиндров, либо во впускном коллекторе. Есть старые методы диагностики, с помощью пролива мыльным раствором, но он очень ошибочный. Но за неимением ничего и это хорошее подспорье.

Вторым местом в рейтинге подсосов является прокладка между впускным коллектором и головкой блока цилиндров. Также можно пролить жидкостью это место и при появлении пузырей воздуха заменить прокладки. Дымогенератор является точной диагностикой.

Бываю случаи, когда трескается коллектор внутри и найти такую трещину очень тяжело.

Распространенным местом не герметичности впускной системы является схема продувки адсорбера. Так называемая продувка бака. Шланги, сам фильтр, клапан имеют резиновые уплотнители, которые со временем трескаются, разрушаются, смягчаются и пропускают лишний воздух в систему. Чтобы исключить данную причину, можно заглушить на время штуцер системы продувки адсорбера на впускном ресивере и понаблюдать.

Данная система является нормой экологии. В связи с этим полностью выводить шланг с бака является нарушением экологических норм!

Система зажигания на холодную

Здесь основной секрет кроется в катушке, модуле зажигания. Первичная цепь и корпус играть в зависимости от температуры и начинает пробивать искру на холодную. Бывают случаи, когда автомобиль вообще не хочет запускаться, так как в этот момент первичная цепь замкнута и искрообразования нет.    

Также тепловые расширения происходят и в месте контакта свечей и конца высоковольтного провода. При расширении металла, контакт на столько расширен, что искра бьет в бок на массу двигателя, не попадая в камеру сгорания. Топливно-воздушная смесь не воспламенится и двигатель троит при утреннем запуске.

Проблемы с электронной системой управления

Одним из ярких примеров плавающей неисправности на холодную является автомобиль отечественного производства ВАЗ марки калина. Блок управления находится в консоли под шлангом печки, откуда постоянного капает охлаждающая жидкость. Вся проблема в хомуте, который зажимает шланг отопителя. Чтобы его поджать нужно разобрать всю панель. Это дорогостоящая операция и не всегда сразу найдешь в чем проблема. На данных автомобилях ЭБУ сразу же надо перемещать в другое место. Даже незначительное попадание тосола на схему блока управления выводит его из строя. Дорожки начинают замыкать, пропадают импульсы на катушку или форсунки. С разогревом проблема может уходить.

При дефектах или устаревании дорожек и микросхем электронного блока управления, мотор может троить на любом автомобиле на холодную. Также мелкие неприятности с контактами могут проявляться в моторном жгуте.

Проблема с расширением пластмассы существует и в датчиках системы управления. Особенно дело касается резистивных элементов. К такому узлу относится датчик абсолютного давления в ресивере, который выдает сигнал на длительность открытия бензиновых форсунок. Топливная смесь готовится в зависимости от показания разряжения во впускном коллекторе. При нарушении в механической части датчика, значения давления будут не корректны и смесь будет либо обогащенной, либо обеднённой. Воспламенения в цилиндре не будет и мотор будет троить. С разогревом работа датчика восстанавливается и двигатель работает ровно. Контакты в разъеме также имеют немаловажную роль.

Топливная система на холодную

Признаки воды в баке, топливном насосе, магистралях и форсунках особенно проявляются зимой на холодный мотор. Капли воды замерзают, двигатель троит или не заводится. Нужно проверить давление топлива на холодную. Значение варьируется от 3 — 4 АТМ в зависимости от типа мотора. Если регулятор давления топлива расположен в баке, то значение как правило 4 атм. При низком давлении движок будет троить на холодную. После растворении льда по мере разогрева давление в рампе становится нормой.

Как уже было сказано, чтобы не столкнуться с такой неисправностью, нужно делать профилактику влаги. На прилавках есть специальные осушители и вытеснители воды. К примеру фирмы, «Тритон». Можно взять любой, главное, чтобы в составе был концентрированный спирт. Он смешивается с водой и выходит через выпускную систему. Детонацию и влияние на механические части двигателя не оказывает.

Заключение

Можно сказать, что поиск причин почему троит двигатель является самой сложной неисправностью. В связи с тем, что троение проходит с разогревом и уловить этот момент очень сложно, но деваться некуда. Лучше всего найти специалиста, который занимается конкретной маркой автомобиля. Он имеет большой опыт именно с этими моторами и найдет причину скорее всего даже на горячую.

Троит на холодную

Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях

Почему троит двигатель. Разбираемся в причинах и последствиях

Водители, имеющие представление о том, как работает автомобиль, услышав фразу «троит двигатель» понимают, что один из цилиндров не работает. Это выражение возникло в эпоху четырехцилиндровых моторов. Когда один из цилиндров отключался, работали только три. С тех пор о двигателе, в котором подобная неисправность, говорят, что он «троит», независимо от количества работающих единиц.

Например, внедорожник Toyota Land Cruiser 200 комплектуется восьмицилиндровым силовым агрегатом. В зависимости от количества проблемных цилиндров этот мотор может и «семерить», и «шестерить», и так далее. Тем не менее, все равно говорят, что «двигатель начал троить». На «Оке» установлен двухцилиндровый мотор, значит, при неполадках он будет «однить», но по привычке говорят о троении.

Сейчас четырехцилиндровые двигатели устанавливаются массово на машины ВАЗ и ГАЗ. Здесь все совпадает. Когда говорят, что троит двигатель «Газель», значит, функционируют три цилиндра из четырех. Аналогично и с «Ладами» – название неисправности можно воспринимать буквально.

Признаки проблемы

Когда двигатель начинает троить, водитель это ощущает по ряду признаков:

  • сильная вибрация на холостых оборотах,
  • падение мощности двигателя,
  • сложности с запуском холодного мотора.

Если наблюдаете один из данных симптомов, вероятно, в одном из цилиндров вашего автомобиля есть проблема. Или проблема общая, но в одном цилиндре она проявляется явно. Что делать в таких случаях? Разберемся, почему троит двигатель, тогда станет понятно, как бороться с этой неисправностью.

Сразу внесем ясность – двигатель может троить на холодную, на холостых оборотах, или в любых режимах работы. Почему цилиндр может отказаться работать? На самом деле всего три варианта: или нечему гореть, или нечем поджечь (для бензиновых ДВС), или не хватает окислителя (низкая компрессия). Поэтому, когда троит двигатель, причины нужно искать либо в подаче топлива, либо в генерации искры, либо в низкой компрессии (особенно для дизельных двигателей).

Если двигатель начал троить, следует немедленно заняться устранением неисправности. В противном случае вы получите ускоренный износ мотора, повышенный расход топлива и возможность крупной аварии в любой момент. Связано это с тем, что в неработающий цилиндр может продолжать поступать топливо. Оно смывает масло со стенок этого цилиндра и разжижает масло в картере, что приводит к повышенному износу, задирам, а в крайнем случае может произойти и взрыв паров топлива.

Диагностика двигателя

Сначала нужно найти неработающий цилиндр. Есть простой и наглядный способ для бензиновых двигателей. Нужно на холостых оборотах поочередно отсоединять провода высокого напряжения, подающие разряд на свечу. Когда подача электричества отсекается на рабочем цилиндре, двигатель начинает троить сильнее. Если же отключили нерабочий – изменений в работе мотора не будет. Следует соблюдать осторожность, чтобы не получить неопасный, но болезненный удар током.

Когда троит двигатель инжектор ВАЗ с прямым впрыском, поиск нефункционирующего цилиндра упрощается. Не нужно лезть к проводам, рискуя получить удар током. Достаточно отключать по очереди управление форсунками. Тоже нужно найти цилиндр, при отключении которого поведение силового агрегата не изменяется.

При диагностике дизеля нужно поочередно отключать подачу топлива. Например, можно просто откручивать гайки топливопровода. Цель та же самая – найти цилиндр, при отключении которого мотор работает без изменений.

Поиск причины

Выяснив, из-за какого цилиндра троит двигатель ВАЗ или автомобиля другой марки, приступаем к дальнейшим исследованиям. Требуется извлечь свечу и осмотреть ее на наличие бензина. Если контакты мокрые, значит, либо нет искры, либо смесь чрезмерно обогащена или наоборот обеднена.

Если виновата свеча

Поставьте заведомо исправную свечу и проверьте работу цилиндра. Если заработал – надо менять свечу, если не заработал – значит, причина, по которой троит двигатель, в чем-то другом. Продолжаем искать.

Проблемы в проводке или распределителе зажигания

Следующее, на что нужно обратить внимание, когда нет искры, – высоковольтная проводка. Необходимо проверить состояние контактов, и изоляции. Клеммы целые, без коррозии, изоляция без трещин? Значит, проблема в другом месте. Есть повреждения? Замените кабель и проверьте работоспособность свечи еще раз.

Есть экспресс способ проверить высоковольтные провода. Надо запустить двигатель, который начал троить, в темноте – ночью или в боксе без окон при выключенном освещении. В таких условиях все пробои будут отчетливо видны в виде искр. При подобной неисправности напряжение просто не доходит до свечи, поэтому она не искрит.

Если проводка в порядке, осмотрите крышку трамблера. Из-за неисправности этого устройства с перебоями работают разные цилиндры по очереди. Трещины на крышке – явный признак, что в распределителе зажигания отгорел один из контактов, поэтому двигатель начал троить.

Подсос воздуха извне

Если свеча исправная, и разряд на нее подается в штатном режиме, значит, проблема в топливовоздушной смеси. Иногда подсос воздуха извне разбавляет впрыск бензина до концентрации, при которой смесь не воспламеняется.

Причины попадания воздуха в цилиндр могут быть самыми разными: от повреждения патрубка впускного коллектора до разгерметизации уплотнителей ГБЦ. Это проявляется тем, что двигатель троит на оборотах, при повышении нагрузки глохнет.

Чтобы устранить проблему, нужно заменить поврежденный воздуховод или уплотнители. Возможно, что подсос воздуха идет через прокладку головки блока цилиндров. Замену прокладки можно выполнить самостоятельно или обратиться к мастерам.

Недостаточная компрессия

Иногда компрессия в камере сгорания не достигает нужного значения из-за потери герметичности. Если смесь не сжата до нужного значения, концентрация паров бензина недостаточна для воспламенения. Часто причина в залегших поршневых кольцах.

Из-за скопившихся отложений кольца «прилипают» к бороздкам поршня и не обеспечивают должную герметичность. На такте сжатия топливовоздушная смесь просачивается сквозь зазоры пары поршень-цилиндр. Компрессия падает, горючее не воспламеняется.

В дизельных двигателях топливо самовоспламеняется от высокой температуры при сжатии воздуха. И если компрессия недостаточная, то и воспламенения не будет. Тут еще важно качество распыла топлива. Если топливный насос высокого давления или форсунки не соответствуют заданным параметрам, то топливо не будет равномерно распределяться в камере сгорания тонкими капельками, а будет «лить» или впрыскиваться крупными каплями. Такой распыл топлива даже при хорошей компрессии может привести к сбою работы цилиндра.

Если воздуховод в порядке, а признаки неисправности появились недавно, используйте триботехнический состав Suprotec Active Plus. Его добавляют в моторное масло. По способу действия это присадка для двигателя, она не изменяет состав смазки, не вступает в реакцию с ее компонентами.

Средство «Супротек Актив Плюс» улучшает работу клапанов и масляного насоса, удаляя загрязнения с пар трения. Также средство на микроскопическом уровне восстанавливает изношенные детали цилиндропоршневой группы. Трибосостав способен раскоксовать залегшие поршневые кольца, если случай не совсем запущенный.

Этот комплекс факторов способствует восстановлению компрессии в камере сгорания до номинальных значений. В парах трения нормализуются зазоры, на деталях удерживается более толстая пленка смазки. Работа цилиндра приходит в норму.

Конечно, в запущенных случаях, когда на внутренней поверхности цилиндра уже есть выработка, присадка не поможет. Такую проблему можно решить только капитальным ремонтом двигателя с расточкой цилиндра и установкой поршней ремонтного размера или гильзованием.

Для поддержания в исправном состоянии и восстановления характеристик топливной аппаратуры дизельного двигателя рекомендуется использовать присадку в топливо «Супротек ТНВД».

Когда троит инжекторный двигатель

Гораздо сложнее определить причину неисправности, если троит двигатель с инжектором. Силовые агрегаты подобного типа оснащаются электронными системами, в которые непосвященному лучше не лезть. Максимум, что можно сделать – проверить состояние свечей и форсунок.

Как проверить зажигание, уже рассмотрели. С форсунками алгоритм примерно такой же. Меняем распылитель нерабочего цилиндра заведомо исправным. Если заработало – отлично.

Например, часто из-за этой неисправности троит двигатель «Калины», в целом неприхотливый силовой агрегат. Замена форсунок помогает решить проблему. Впрочем, лучше не доводить мотор до подобного состояния. При первых признаках троения, добавьте в бензобак промывку SGA от компании Suprotec.

Эта мягкая присадка промывает форсунки, предохраняет их от коррозии и износа. Также средство улучшает работу топливного насоса, клапанов и других движущихся частей системы подачи горючего. При систематическом применении промывка «Супротек СГА» значительно увеличивает ресурс двигателя.

Если и после промывки горит чек, троит двигатель, и улучшений не заметно, значит сопло уже требует замены. Никакая присадка не поможет, нужно менять форсунку. Это дороже и занимает больше времени, чем залить в бензобак присадку, поэтому рекомендуем систематически заниматься профилактикой.

Если двигатель троит на холодную

Бывает, что двигатель троит на холодную только в сырую погоду. Прогревшись до нормальной температуры, мотор начинает работать в штатном режиме. Это явный признак, что изоляция одного из высоковольтных проводов повреждена. Из-за сырости электричество пробивает на массу, свеча не может продуцировать искру. Когда мотор прогреется и высохнет, мостик утечки исчезает и двигатель работает нормально. Решение одно – менять провода высокого напряжения. Как определить, какой из них поврежден, рассмотрели выше.

Если двигатель троит на холостых оборотах

Есть ли какие-то особые причины, когда двигатель троит на холостых оборотах? Скорее нет, чем да. На холостых мотор может троить по любой причине из рассмотренных в этой статье. Нет разницы, проблемы у «Пежо», «Калины» или автомобиля другой марки. Алгоритм поиска причин неисправности такой же. Если двигатель троит только на низких оборотах, то не исключен небольшой прогар клапана.На высоких оборотах смесь или воздух не успевают проскочить через прогар, компрессия поднимается и цилиндр начинает работать. Проверяется этот диагноз осмотром выхлопной трубы. Если из неё летит масло, то точно прогар клапана.

Двигатель гремит, когда я включаю двигатель в первый т…

Двигатель гремит, когда я включаю двигатель в первый т…

Задайте вопрос, получите ответ как можно скорее!

×

ЗАПРОСИТЬ ЦЕНУ

спросил

Брайан Г.

на
14 ноября 2016 г.

Двигатель моей машины гремит, когда я впервые утром завожу двигатель. Только глохнет секунд 5, после этого машина не глохнет весь день. Это происходит только тогда, когда машина стоит более 8 часов. Мне было интересно, может быть, это ремень ГРМ, так как я читал другие комментарии об этой проблеме, а также, может быть, моторное масло?

Вот ссылка на видео как звучит двигатель при первом включении. https://youtu.be/1nsmncAMRJQ

Пробег моей машины

миль.

В моей машине установлена ​​автоматическая коробка передач.

Сэкономьте на ремонте автомобилей Получить предложение

Дэвид Гейнс Вутен

Автомеханик

25 лет опыта

Здравствуйте. Скорее всего, шум, который вы описываете, исходит от одного или обоих фазовращателей распредвала вашего двигателя. Эти устройства, которые работают от давления моторного масла, изменяют синхронизацию распределительного вала (относительно коленчатого вала), повышая производительность двигателя и экономию топлива. Поскольку эти устройства работают от давления моторного масла, когда двигатель выключен на ночь, моторное масло вытекает из них, и для их повторного заполнения требуется первые несколько секунд работы двигателя при первом запуске двигателя каждый день. В течение этих нескольких секунд можно услышать металлический стук, который вы уже испытали. Хотя это не угрожает немедленно, их следует заменить, когда на вашем двигателе будет выполнено обслуживание цепи привода ГРМ.

Заявления, приведенные выше, предназначены только для информационных целей и должны быть проверены независимо. Пожалуйста, смотрите наш
условия обслуживания
подробнее

Получите мгновенную смету для вашего автомобиля

К вам приедут наши сертифицированные механики ・Гарантия на 12 месяцев и пробег 12 000 миль・Справедливые и прозрачные цены

Узнать цену

Механик со стажем?

Зарабатывайте до
$70/час

Подать заявку

Что спрашивают другие

Как отрегулировать рейлинги багажника на крыше?

Багажник на крыше увеличивает место для хранения вашего автомобиля. С прикрепленным багажником на крыше вы можете перевозить предметы на крыше вашего автомобиля. Багажник на крыше имеет четыре положения, в которых поперечные рейлинги багажника могут…

Шум со стороны переднего водителя.

Не слыша шума, будет трудно поставить точный диагноз причины, но есть несколько вещей, которые можно сделать, чтобы устранить или выявить возможные причины. Во-первых, это определение типа шума и условий…

Автомобиль закрывается, с трудом разгоняется

Мигающий индикатор Check Engine указывает на неисправность, которая может повредить каталитический нейтрализатор автомобиля (https://www.yourmechanic.com/article/symptoms-of-a-bad- или-неисправный-катализатор). Автомобиль мигает индикатором Check Engine (https://www.yourmechanic.com/services/check-engine-light-is-on-inspection), чтобы вы знали, что автомобиль необходимо проверить, как только…

Сильный шум при включении 2-й передачи

То, что вы описываете, — это шум, который издает ступичный подшипник (https://www. yourmechanic.com/services/wheel-bearings-replacement) при износе. Обычно они проходят около 100 000 миль. Эта часть не повлияет на ускорение или температуру двигателя. Тем не менее, они изменяют высоту звука, получают…

очень низкая мощность на 2-й передаче, стук в двигателе

Если стук возникает, когда вы чувствуете, что автомобиль дергается, это может быть пропуском зажигания. Пропуски зажигания чаще всего происходят, когда двигатель находится под нагрузкой, например, при ускорении. Обычно пропуски зажигания вызывают…

Значок пониженной мощности двигателя на

Здравствуйте — тут 2 проблемы. Жгут проводов к датчику положения дроссельной заслонки (TPS), вероятно, неисправен и имеет плохой контакт. Это известная проблема этой модели и двигателя. Замените разъем косички на…

Проблемы с электричеством

Здравствуйте. Регулятор напряжения — это компонент, который регулирует и поддерживает выходную мощность электрической системы, гарантируя, что вырабатываемой мощности достаточно для удовлетворения требований системы. Когда он выходит из строя или имеет проблемы, он может вызвать симптомы, похожие на…

когда я начинаю движение, машина вибрирует на каждой передаче. с первой передачи до последней передачи, затем она движется нормально

Здравствуйте, спасибо, что написали. Может происходить несколько вещей. Одна из них заключается в том, что трансмиссионная жидкость нагревается и не обеспечивает должных свойств. Это может означать, что трансмиссия неисправна…

Механическая коробка передач не включает ни одну передачу.

Привет. Возможно, трансмиссия переключилась на неправильную передачу в неподходящее время и могла повредить этот промежуточный вал или главный вал в трансмиссии. Сначала слейте масло из коробки передач…

Статьи по Теме

Может ли хлопанье дверями автомобиля вызывать дребезжание в дверях?

Несмотря на то, что большинство людей считают, что автомобильные двери требуют громкого толчка, хлопка и хлопка, реальность такова, что все, что вам нужно сделать, это аккуратно закрыть дверь, чтобы защелка защелкнулась. Вот как двери…

Понимание Pontiac Oil-Life Monitor и световых индикаторов обслуживания

Автомобильные символы или индикаторы приборной панели служат напоминанием об обслуживании автомобиля. Монитор срока службы масла Pontiac (OLM) показывает, когда и какое обслуживание требуется вашему автомобилю.

Как купить классический Pontiac

Если вы хотите купить классический Pontiac для себя или в подарок, вот несколько советов, как купить его по отличной цене.


Просмотрите другой контент

Услуги

Города

Техническое обслуживание


Что это за автомобильный дребезжащий шум?: 33 Возможные причины и способы устранения

Автомобиль — чрезвычайно сложный механизм. Он имеет множество различных систем, которые взаимодействуют друг с другом. Каждая из этих транспортных систем имеет свой собственный набор движущихся частей. Эти системы отвечают за:

    • Обеспечение питания внутри вашего двигателя
    • Циркуляция жидкостей для охлаждения и смазки деталей двигателя
    • Очистка выхлопной трубы и ее снятие с автомобиля
    • Передача мощности двигателя на колеса
    • Помочь ему ездить и управляться
    • Остановка
    • Обеспечение комфорта в автомобиле во время вождения

Когда ваша машина была новой, все работало очень хорошо. Вождение было плавным, тихим опытом. Но это мирное, легкое чувство может измениться с течением времени и накоплением миль. Металлические детали изнашиваются, узкие зазоры между деталями увеличиваются, пластиковые и резиновые компоненты изнашиваются и выходят из строя, а крепежные детали, такие как гайки и болты, ослабевают.

Когда это произойдет, вы можете услышать различные дребезжащие звуки. Они могут исходить из многих мест внутри вашего автомобиля по мере его старения. Вы можете слышать эти дребезжащие звуки, когда заводите машину, ускоряетесь или едете по дороге, когда наезжаете на неровности, когда двигатель работает на холостом ходу и когда вы нажимаете на тормоз.

Дребезжащие звуки — автомобильный эквивалент болей, от которых страдают многие люди по мере взросления. Некоторые из них просто раздражают, но другие могут иметь серьезные последствия, если их не устранить вовремя.

Присоединяйтесь к нам, чтобы получить инсайдерский взгляд на то, как выяснить, откуда исходят эти дребезжащие звуки, насколько они серьезны, безопасно ли ездить с дребезжащим шумом, как это исправить, сколько это стоит и стоит ли это исправлять .

Как определить, откуда исходит дребезжащий звук?

В вашем автомобиле довольно много мест, откуда может исходить дребезжащий звук. Чтобы помочь вам сузить круг поиска, мы разделим ваш автомобиль на четыре зоны, а затем перечислим возможные источники дребезжащего шума, которые вы можете слышать в каждой зоне. Их:

  1. Дребезжание под капотом
  2. Дребезжание в салоне автомобиля
  3. Дребезжание под автомобилем
  4. Дребезжание в колесных арках

Что гремит под моим капотом?

Под капотом вашего автомобиля находится ваш двигатель, ваша трансмиссия и многие другие компоненты, которые поддерживают работу этих двух основных элементов вашей трансмиссии. Здесь расположено огромное количество систем и подсистем, все с движущимися частями, которые могут издавать дребезжащие звуки при правильных (или фактически неправильных) обстоятельствах.

Движущиеся части вашего двигателя

В вашем двигателе очень много движущихся частей. По мере их износа вы можете слышать дребезжащие звуки из различных источников:

Шум ремня ГРМ или цепи

Ремень или цепь ГРМ в вашем двигателе соединяет коленчатый вал с распределительным валом для правильной работы клапанного механизма. Современные двигатели с верхним расположением распредвала имеют очень длинные цепи и ремни, и в них используются гидравлические натяжители для удержания цепи в натянутом состоянии. Со временем нейлоновые направляющие цепи изнашиваются, и натяжители не справляются с провисанием цепи или ремня. Вы можете услышать дребезжащий звук, издаваемый цепью или ремнем, хлещущим при недостаточном натяжении внутри крышки цепи привода ГРМ. Этот шум будет увеличиваться и уменьшаться в зависимости от оборотов двигателя.

Исправление: Вам потребуется заменить гидравлические натяжители и направляющие цепи. Если у вас есть ремень ГРМ, проверьте его износ. Замените его, если вы приближаетесь к предписанному интервалу замены. Эту проблему нужно решать немедленно – если цепь/ремень порвется или соскользнет, ​​ваш двигатель может выйти из строя. Из-за большого количества трудозатрат ремонт этой проблемы будет дорогостоящим.

Стук в шатуне

Шатуны преобразуют движение поршней вверх-вниз во вращательное движение коленчатого вала. Стук шатунов является результатом износа из-за недостаточного количества или загрязнения масла. Это условие изнашивает поверхности подшипников, вызывая чрезмерные зазоры между шатунами и коленчатым валом.

Исправление: Звук стука тяг означает, что вам потребуется капитальный ремонт двигателя. Это будет очень дорого. Если вы не исправите это, эти движущиеся части могут выйти из строя и разрушить ваш двигатель.

Стук поршня

У вас есть автомобиль с большим пробегом и изношенным двигателем? В этом случае поршни могут очень свободно входить в цилиндры. Это может проявляться дребезжанием при холодном пуске. Шум обычно пропадает, как только поршни расширяются после прогрева двигателя.

Исправление: Вы можете решить проблему, заменив изношенные поршни на увеличенные версии, но это очень дорого. Если у вас есть автомобиль с большим пробегом, который не представляет особой ценности, этого делать не стоит. Хорошие новости? Если вы можете мириться с шумом, это, вероятно, не приведет к каким-либо другим проблемам.

Шум клапанного механизма

Клапанный механизм вашего двигателя приводится в действие распределительным валом. Он открывает и закрывает клапаны вашего двигателя, пропуская топливо в цилиндры и выпуская выхлопные газы. Толкатели клапанов — это детали, которые заставляют клапаны открываться и закрываться. Если они изнашиваются, застревают или выходят из строя, вы можете услышать дребезжащий звук, особенно на низких оборотах.

Исправление: Здесь есть несколько практических вариантов, в зависимости от типа подъемника и точной причины проблемы. Причиной может быть грязное масло, которое не менялось достаточно часто, поэтому сначала замените масло и посмотрите, поможет ли это. Возможный ремонт в этом случае включает добавление моющей присадки, если подъемники покрыты лаком и залипают, регулировку клапанов и/или подъемников или замену неисправных подъемников. Стоимость устранения этой проблемы будет зависеть от того, насколько она серьезна — спросите своего механика обо всех возможных вариантах.

Вещи, прикрепленные к вашему двигателю

У вашего двигателя есть много механизмов, которые прикреплены к нему и приводятся в движение им. Эти компоненты могут издавать дребезжащие звуки.

Неисправный водяной насос

Водяной насос приводится в действие вашим двигателем. Он обеспечивает циркуляцию охлаждающей жидкости через двигатель автомобиля и систему отопления. Если подшипники на ведущем шкиве выходят из строя, это может вызвать дребезжащий звук. Этот звук может сопровождаться утечкой охлаждающей жидкости.

Исправление: Если шкив водяного насоса имеет чрезмерный люфт, насос необходимо заменить. Это довольно простое решение, которое может предотвратить перегрев двигателя. Не ждите. Замена водяного насоса может стоить несколько сотен долларов из-за значительных трудозатрат. Если вы хотите продолжать водить машину, у вас действительно нет выбора.

Плохой стартер

Стартер запускает двигатель, прокручивая его. В стартере есть компонент под названием Bendix, который соединяет его с двигателем при запуске и отключает стартер, когда это делается. Бендикс может быть плохим, не давая стартеру отсоединиться от двигателя. Это будет издавать дребезжащий звук.

Исправление: Необходимо заменить стартер. Восстановленный стартер будет стоить по разумной цене, и на него должна быть гарантия. Чтобы пойти по пути с наименьшими затратами, вы можете получить подержанный стартер у автомобильного переработчика, но на него не будет гарантии.

Изношенный приводной ремень

Резиновые приводные ремни соединяют многие приводные системы вашего автомобиля. Эти ремни могут со временем испортиться из-за износа и высоких температур под капотом. Вы можете услышать дребезжащий звук, издаваемый изношенным или потрескавшимся ремнем, когда он болтается внутри моторного отсека.

Исправление: Просто замените неисправный ремень. Это недорогой ремонт, независимо от того, делаете ли вы его сами или поручите это механику. Если ремень порвется, вы можете потерять генератор, кондиционер и другие важные функции, что может привести к более дорогостоящим осложнениям. Не ждите!

Неисправная муфта вентилятора

Если автомобиль, которым вы управляете, имеет задний привод, а его двигатель расположен продольно, у вас может быть муфта вентилятора, которая регулирует работу установленного на двигателе вентилятора системы охлаждения. Эта муфта вентилятора может выйти из строя и издавать дребезжащий шум. Другие симптомы могут включать повышение температуры охлаждающей жидкости или, возможно, перегрев.

Исправление: Заглушив двигатель, вы можете проверить наличие чрезмерного люфта муфты вентилятора. Держите вентилятор и перемещайте его внутрь и наружу. Также проверьте, будет ли вентилятор вращаться в обоих направлениях. Если это плохо, муфта вентилятора нуждается в замене. Это относительно недорогой ремонт, который нужно делать сразу, чтобы исключить возможность перегрева двигателя, а это будет недешёвым ремонтом!

Сломанный гармонический балансир

Гармонический балансир — это противовес, используемый для снижения вибраций в двигателе. В нем используется резиновое кольцо, которое может отделиться от балансира, что приведет к дребезжащему звуку.

Исправление: Замена гармонического балансира. Деталь не слишком дорогая, но есть некоторые трудозатраты на ее замену. Уточните у своего механика стоимость замены на вашем автомобиле.

Дребезжащие звуки, вызванные проблемами с топливом или маслом

Вот некоторые дребезжащие звуки, связанные с топливом и маслом:

Стук от низкооктанового топлива

Для правильной работы вашему двигателю требуется бензин с правильным октановым числом. Если вы слышите стук или дребезжание при ускорении, это может быть вызвано низкооктановым топливом. Этот стук (также известный как преждевременное зажигание или детонация) также может быть результатом перегрева, нагара, неправильного опережения зажигания или неисправного датчика детонации.

Исправление: Попробуйте заправить свой бензобак бензином премиум-класса, покатайтесь на нем и посмотрите, исчезнет ли проблема. Если это не так, вам нужно, чтобы ваш механик выяснил точную причину. Если вы не исправите это немедленно, это может повредить или разрушить ваш двигатель! Объем необходимого ремонта определяет стоимость его устранения.

Низкий уровень моторного масла

Для смазки внутренних движущихся частей моторное масло циркулирует по всему двигателю. По мере старения вашего автомобиля двигатель может потреблять, сжигать или пропускать масло. Когда уровень масла становится слишком низким, может возникнуть ситуация, когда через двигатель будет прокачиваться воздух, а количество оставшегося масла уменьшится. Это может вызвать дребезжащий звук внутри двигателя.

Исправление: Немедленно заглушить двигатель. Проверьте уровень моторного масла, вытащив щуп, протерев его бумажным полотенцем, затем снова вставив и проверив уровень. В идеале он должен быть между двумя метками на щупе. Если уровень на щупе низкий или отсутствует, используйте масло, указанное для вашего автомобиля, и долейте его до максимального уровня. Если вы сжигаете много масла или имеете серьезную утечку масла, необходимо немедленно найти и устранить причину проблемы. Если это не так, ваш двигатель скоро выйдет из строя. Стоимость ремонта будет зависеть от того, в чем именно причина.

Некоторые другие дребезжащие звуки, исходящие из-под капота

Несмотря на то, что перечисленные выше факторы являются наиболее распространенными причинами дребезжащих звуков под капотом, существуют и другие потенциальные источники дребезжащих звуков. К ним относятся:

    • Теплозащитный экран под капотом, отсоединяющийся от выпускного коллектора или турбокомпрессора
    • Изношенный натяжной шкив
    • Треснутые или ослабленные кронштейны для принадлежностей
    • Трещина гибкой пластины между двигателем и коробкой передач
    • Изношенные подшипники коленвала
    • Ослабленные или изношенные поршневые пальцы

 

Что издает дребезжащий звук в моей машине?

В современных автомобилях предусмотрено множество мест для хранения вещей. Большинство дребезжащих звуков, доносящихся из салона вашего автомобиля, являются результатом перемещения незакрепленных предметов в этих пространствах при ускорении, торможении или поворотах автомобиля. К счастью, большинство из этих проблем ничего не стоит исправить, если не считать немного вашего времени!

Шумы в багажнике или багажном отделении

Вы, вероятно, услышите эти внутренние дребезжащие звуки от предметов в задней части автомобиля. Звуки будут заметны при попадании в выбоину или резком повороте.

Исправление: Внимательно осмотрите багажник или багажное отделение. Вы используете его как хранилище? Все эти незакрепленные предметы могут вызывать шумы, которые вы слышите. Они также добавляют ненужный вес вашему автомобилю, что может снизить расход топлива. Снимите их, чтобы устранить дребезжащие звуки. После этого проверьте область вокруг запаски. Убедитесь, что шина, домкрат и любые другие незакрепленные предметы надежно закреплены, чтобы они не издавали никаких дребезжащих звуков.

Сделав это, прокатитесь на машине по ухабистой, ветреной дороге. Если дребезжащие звуки по-прежнему исходят сзади, попросите механика проверить заднюю подвеску вашего автомобиля — возможно, там что-то ослаблено. Точный характер проблемы определяет стоимость ее устранения.

Шумы из консоли, перчаточного ящика и дверных карманов

Дребезжащие звуки из этих областей обычно слышны при прохождении крутых поворотов или наездах на неровности.

Исправление: Проверьте источники этих шумов в каждом из внутренних отсеков вашего автомобиля. Видите ли вы какие-нибудь болты, гайки или другие предметы, которые могут издавать эти дребезжащие звуки, когда они катаются там? Удалите то, что вы найдете, и сядьте за руль. Если вы перестали слышать дребезжащие звуки, вы нашли решение! Если вы все еще слышите шум, проверьте еще раз. Проверьте, не ослаблены ли крышки отсеков и не выровнены ли какие-либо движущиеся части. Исправьте их, если можете, или попросите механика позаботиться об этом, когда ваш автомобиль в следующий раз отправится на техническое обслуживание.

Проверьте наличие других внутренних шумов

Почти все в вашем салоне, имеющее движущиеся части, может ослабнуть и издавать дребезжащие звуки. Проверьте эти другие потенциальные источники:

  1. Складные сиденья
  2. Открытые окна
  3. Люк
  4. Крышки багажного отделения внедорожников и хэтчбеков
  5. Подстаканники

Исправление: Найдите ослабленное или отсутствующее оборудование на этих предметах. Если вы не можете починить их самостоятельно, сообщите об этом вашему механику.

Что гремит под моей машиной?

Давайте рассмотрим возможные причины дребезжащих звуков, исходящих из-под днища вашего автомобиля. Вы можете слышать их, когда наезжаете на кочку, заводите машину, едете с постоянной скоростью или даже на протяжении всего вождения.

Ослабленная или ржавая теплозащита

Ужесточение норм выбросов привело к повышению рабочих температур двигателей и выхлопных систем. Это создало потребность в надежной теплозащите компонентов выхлопной системы, таких как глушители, каталитические нейтрализаторы и выхлопные трубы. Между этими элементами выхлопной системы и днищем автомобиля расположены тонкие металлические теплозащитные экраны. По мере того, как ваш автомобиль стареет, они могут ржаветь или расшатываться. Эти теплозащитные экраны являются распространенным источником дребезжащих шумов под автомобилем.

Исправление: Осмотрите теплозащитные экраны на предмет коррозии и ослабления. При необходимости подтяните или замените их. Запчасти не очень дорогие, и доступ к ним прост, как только вы поднимете машину на подъемнике.

Незакрепленная выхлопная система

Выхлопная система начинается у двигателя и заканчивается в задней части автомобиля. Он состоит из многих частей, в том числе каталитического нейтрализатора, глушителя и частей выхлопной трубы, которые выводят выхлопные газы из вашего автомобиля. По мере того, как вы набираете километры, эти детали выхлопной системы изнашиваются, а соединения между ними ослабевают. Это может создать дребезжащий шум под автомобилем.

Вы также можете услышать ненормально громкий звук выхлопа, который может исходить из-под автомобиля, а не из задней выхлопной трубы. Если у вас незакрепленная выхлопная система, она также может стучать по днищу вашего автомобиля, когда вы едете по неровной дороге.

Исправление: Попросите механика проверить вашу выхлопную систему, обратившись к механику или в местный магазин глушителей. Возможно, вам просто нужно подтянуть зажим или заменить плохую резиновую подвеску. Если повреждение более серьезное, возможно, вам придется заменить участок трубы, который проржавел, или вам может понадобиться новый глушитель. Стоимость может варьироваться от минимальной до умеренно высокой.

Что бы это ни было, вам нужно немедленно его починить. Это простой ремонт, который нужно сделать. Что еще более важно, вы не хотите потерять сознание — или того хуже — из-за того, что выхлопные газы попали в вашу машину, пока вы ехали.

Неисправный каталитический нейтрализатор

Ваш каталитический нейтрализатор является частью вашей системы контроля выбросов. Он поглощает токсичные газы и загрязняющие вещества из выхлопных газов и превращает их в безвредные вещества посредством химической реакции, которая происходит внутри него. Каталитические нейтрализаторы могут быть повреждены либо в результате теплового удара, либо в результате столкновения с дорожным мусором. Части внутренней керамической конструкции могут отколоться и вызвать дребезжание. Если повреждение серьезное, шум может звучать как тряска ящика, наполненного камнями. Это условие может вызвать лампочку Check Engine на приборной панели, а также код неисправности в компьютере двигателя вашего автомобиля.

Исправление: Снимите и замените каталитический нейтрализатор. Цены на каталитические нейтрализаторы могут сильно различаться и являются самыми высокими в местах со строгими правилами борьбы с смогом, например в Калифорнии.

Что издает дребезжащий звук в колесных арках?

Что вы найдете в колесных нишах? Здесь находятся ваши колеса, шины, тормоза и большинство деталей подвески. Дребезжащие звуки, исходящие из колесных арок, можно сузить до нескольких источников:

Колеса и шины

Это случается не очень часто, но болты или гайки, удерживающие ваши колеса, могут ослабнуть. Если это произойдет, вы можете услышать дребезжащий звук, вызванный ослабленным колесом, двигающимся вперед и назад по ступице колеса. Если у вашего автомобиля стальные колеса с крышками ступицы, незатянутая гайка или болт могут оторваться и застрять внутри крышки ступицы, издавая дребезжащий звук при вращении колеса.

Исправление: Это серьезно! Вы должны остановиться и немедленно остановить машину. Установите стояночный тормоз. Теперь выйдите и проверьте, надежно ли ваши колеса прикреплены к автомобилю. Возьмитесь руками за каждую шину в положениях «10 часов» и «2 часа». Покачайте шину, чтобы проверить, не ослаблена ли она. Если вы чувствуете какое-либо движение, достаньте гаечный ключ и затяните все гайки на этом колесе. Если такая ситуация длится достаточно долго, резьба на ушках может быть повреждена и ее невозможно будет затянуть. Ваши тормоза также могут быть повреждены. В этом случае лучше отбуксировать автомобиль к механику. Оказавшись там, проушины и любые другие затронутые элементы должны быть заменены по мере необходимости. Если требуется устранить обширные повреждения, это может дорого обойтись.

Детали вашей подвески

Система подвески вашего автомобиля состоит из пружин, амортизаторов или стоек, стабилизаторов поперечной устойчивости и звеньев, которые соединены друг с другом. Рулевое управление также встроено в переднюю подвеску. Когда все эти детали работают исправно, вы получаете комфортную езду и хорошее прохождение поворотов. По мере их износа и старения вы можете слышать дребезжащие звуки, исходящие из колесных арок. Эти шумы могут быть вызваны:

    • Поврежденные или погнутые компоненты подвески
    • Ослабленные звенья стабилизатора
    • Изношенные амортизаторы или стойки подвески
    • Ослабленные или изношенные втулки

Исправление: Механик должен тщательно осмотреть вашу подвеску. Вы, вероятно, не сможете диагностировать проблему, если только что-то не отсоединилось и явно не болтается, или ваши стойки/амортизаторы не пропускают масло. Это может быть что-то такое же простое, как замена втулки или подтяжка ослабленного соединения. Но вам придется заменить изношенные амортизаторы или стойки или некоторые другие поврежденные детали. Немедленно устраните любой шум подвески или рулевого управления — вы же не хотите, чтобы эти системы отказали во время вождения! Ваши затраты на ремонт будут варьироваться в зависимости от того, насколько серьезным окажется повреждение.

Тормоза

Тормоза в вашем автомобиле представляют собой сложные механизмы. Ваши тормоза прикреплены к подвеске, рядом с которой болтами крепятся колеса и шины. Ваши тормоза перемещаются вверх и вниз вместе с движением подвески, обеспечивая тормозную силу для замедления колес. Большинство производимых сегодня тормозов являются дисковыми. Они используют фрикционные накладки, чтобы прижиматься к ротору, плоскому диску, который вращается вместе с каждым колесом. Когда колодки давят на роторы, колеса замедляются и останавливают автомобиль.

Со временем ваши колодки изнашиваются и требуют замены. Если ваши тормозные колодки не будут заменены в этот момент, они израсходуют весь фрикционный материал. Тогда у вас будет контакт металла с металлом, который дает вам очень плохое торможение, а также некоторые скрипящие и дребезжащие звуки, когда вы разрушаете свои тормозные диски вместе с другими компонентами вашей тормозной системы. В этот момент вы, возможно, не сможете остановить свой автомобиль — и это плохо!

Исправление: Прекратите движение и немедленно отдайте машину механику. Вождение автомобиля с неработающими тормозами – это путь к катастрофе! Ваш механик может определить источник проблемы и отремонтировать тормоза. В зависимости от степени повреждения могут потребоваться новые тормозные колодки, роторы и другие детали. Чем больше работы необходимо выполнить, тем дороже она будет стоить.

Стоит ли устранять этот дребезжащий звук в машине?

Существует множество различных типов дребезжащих звуков, которые могут исходить из разных частей автомобиля.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *