Рубрики
Разное

Как проверить компрессию в двигателе бензиновом: Как проверить компрессию в двигателе

Как проверить компрессию у двигателя автомобиля?

Статьи

  • Опубликовано

    sto96

07

Ноя

Проверка компрессии двигателя – это один из пунктов работ по полной диагностики автомобиля.

Двигатель – это, по сути, воздушный насос, сам обеспечивающий себя энергией, и для его эффективной и чистой работы  необходима хорошая компрессия.

Как правило, большинство бензиновых двигателей имеют от 12 до 14 атмосфер сжатия при запуске двигателя, при этом разница в компрессии разных цилиндров не должна превышать 10 %.

Низкая компрессия в одном из цилиндров обычно указывает на неисправный выпускной клапан. Низкая компрессия в двух соседних цилиндрах, свидетельствует о поврежденной прокладке головки блока. Низкая компрессия во всех цилиндрах говорит о том, что кольца и цилиндры изношены и двигатель нуждается в капитальном ремонте.

КАК ПРОВЕРЯТЬ КОМПРЕССИЮ

Есть два способа проверки компрессии: компрессометром или при помощи компьютерной диагностики, т.е. автосканера, который измеряет компрессию  при запуске двигателя. В последнем случае компьютерный анализатор оценивает компрессию в каждом цилиндре, измеряя незначительные колебания частоты прокручивания двигателя при запуске.

Результаты такой проверки вполне соответствуют показаниям компрессометра, и она занимает считанные минуты без необходимости снимать свечи зажигания. Кроме того, в этом случае есть возможность распечатать результаты тестирования  и наглядно сравнить фактические данные.

Для проверки компрессии компрессометром все свечи зажигания придется снять. Затем необходимо отключить катушку зажигания или заземлить провод высокого напряжения.  Если на двигателе установлена система зажигания без распределителя, то катушки зажигания должны быть отключены, чтобы воспрепятствовать воспламенению. Дроссельная заслонка должна быть открыта.

Затем нужно запустить двигатель с помощью дистанционного пускового переключателя, поместив компрессометр в отверстие для свечи зажигания.

Когда максимальная компрессия будет измерена, вам предстоит повторить процедуру для каждого цилиндра.

Показания, снятые с каждого цилиндра, необходимо сравнить и проверить на соответствие техническим требованиям (всегда сверяйтесь с руководством по техническому обслуживанию, поскольку нормы компрессии для вашего двигателя будут отличаться от вышеупомянутых приблизительных значений).

ПРОБЛЕМА В КОЛЬЦАХ ИЛИ КЛАПАНАХ?

Если компрессия низкая в одном  или нескольких цилиндрах, вы можете локализовать неисправность следующим образом: впрысните немного моторного масла 30W в цилиндр через отверстие для свечи зажигания и повторите тестирование компрессии. Масло на время изолирует кольца.

Если во второй раз компрессия выше, значит кольца и/или цилиндр изношены. Отсутствие изменений в компрессии скажет о том, что в цилиндре неисправен клапан.

Компрессия в цилиндрах двигателя. Проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля

Как известно, двигатель – это сердце автомобиля. От его исправности зависит многое. Немаловажным фактором, определяющим его состояние, является компрессия в цилиндрах двигателя. Этот параметр разный на дизельных и бензиновых автомобилях. Что такое компрессия двигателя, как ее измерить и каковы нормальные показатели? Обо всем этом вы узнаете из нашей сегодняшней статьи.

Характеристика

Итак, что такое компрессия в цилиндрах двигателя? Это параметр, указывающий на давление, что создается в цилиндрах в конце такта сжатия. От величины данной цифры зависит техническое состояние двигателя. Поэтому проверка компрессии в цилиндрах двигателя автомобиля взята как диагностический фактор, который позволяет оценить исправность силового агрегата.

Какова норма?

Если говорить о бензиновых моторах, то данный параметр составляет в среднем от 11 до 12 килограмм на квадратный сантиметр. Такая компрессия на большинстве автомобилей марки «Дэу», «Форд», «Киа», «Тойота» и прочих. Самый высокий – у «Мазды» шестой серии. Так, производитель выделяет норму в 16 килограмм на квадратный сантиметр. Но есть и двигатели, где нормой считается показатель в 7-7,5. Как правило, это старые дефорсированные моторы с низкой степенью сжатия. Ярким примером может послужить двигатель ЗИЛ-130 или от ГАЗ-3307. Норма компрессии в цилиндрах этих грузовиков – 7 килограмм на сантиметр квадратный. Сделано это с целью перехода двигателя на более низкооктановый бензин. Как показывает практика, такие моторы легко «переваривают» 76-й и 72-й бензин, даже самого сомнительного происхождения. Теперь перейдем к дизельным моторам. Здесь средний показатель находится в районе 25-30. Критическим показателем для дизелей является давление в 20 килограмм на квадратный сантиметр. В таком случае мотор может даже не завестись.

Допустим ли разбег в показаниях?

Стоит отметить, что компрессия в цилиндрах двигателя должна быть не только высокой, но и равномерной. Если в одном цилиндре этот показатель 12,8 кгс, а в другом – 10, это не есть хорошо. Производитель допускает разбег не более одного килограмма на квадратный сантиметр. Сильный перепад может сигнализировать о какой-либо неисправности. Что касается дизельных двигателей, здесь погрешность может составлять 3 атмосферы, но не более.

Условия замера

Важнейшими условиями для проверки компрессии в цилиндрах двигателя являются прогретый мотор и открытая дроссельная заслонка. Замер выполняется с выкрученными свечами и на исправном аккумуляторе.

О компрессометрах

Именно этим прибором замеряется данный параметр. Существует множество моделей компрессометров, но отличаются они лишь конструктивным исполнением. Так, данный прибор состоит из наконечника (он устанавливается в свечное отверстие), манометра и обратного клапана. Элементы соединяются между собой толстым шлангом либо металлической трубкой. Специалисты советуют покупать первый вариант, поскольку часть прибор может упираться о другие навесные элементы из-за жесткого стержня. Также есть компрессометры, что вкручиваются в свечное отверстие или просто прижимаются к нему.

Проверка компрессии двигателя — полезные рекомендации и этапы работ

Итак, сперва прогреваем мотор до рабочих температур. Затем глушим его, открываем капот и выкручиваем свечи. Далее устанавливаем наконечник компрессометра в отверстие (вкручиваем в резьбу или просто прижимаем) и зовем помощника. Он будет по вашей команде крутить стартер. Вращать его нужно около двух-трех секунд. Больше не нужно – компрессия выше не станет, а аккумулятор разрядится существенно. Далее фиксируем показания манометра и записываем их в блокнот. Затем переходим ко второму цилиндру. Процедура повторяется аналогичным образом. Свечу на цилиндр вкручивать не нужно – только после окончания всех измерительных процедур (иначе мотор заведется и будет троить). После завершения замеров устанавливаем обратно свечи и анализируем результат.

Замеры на дизельном двигателе

Ранее мы рассмотрели процедуру измерения компрессии в цилиндрах двигателя бензинового. Но в дизельном свечей зажигания нет – смесь воспламеняется от сжатия. Как на таких моторах измерить компрессию? Все просто. Сперва нужно подготовить специализированный компрессометр со шкалой до 60 атмосфер. Он должен идти с переходником в виде форсунки. Далее следует отключить подачу топлива. Для этого обесточиваем электромагнитный клапан. Стоит отметить, что замер компрессии в цилиндрах дизельного двигателя может производиться лишь при одной снятой форсунке. Итак, запускаем стартер и крутим его две-три секунды. За это время стрелка должна подняться до 25-30 (а возможно, и более) атмосфер. Далее форсунка устанавливается на место и откручивается следующая, на соседнем цилиндре. Все данные следует записывать в блокнот либо фотографировать.

Что может стать причиной низкой компрессии

Если данный параметр существенно отличается от заводского в меньшую сторону, это очень плохой признак. Возможно, мотору потребуется капитальный ремонт. А причинами низкой компрессии могут стать:

  • Задиры на стенках цилиндров. Они образуются из-за металлической стружки, которая возникает внутри цилиндров в процессе работы ДВС. Стружка сигнализирует о значительной выработке – возможно, мотор испытал масляное голодание или залегли кольца.
  • Прогар прокладки головки блока. Вследствие этого нарушается герметичность системы «клапана-поршень-цилиндр».
  • Трещина в блоке. Такое явление образуется вследствие перегрева двигателя.
  • Негерметичность клапанов. Может быть вызвана их прогаром либо неверной регулировкой. Также отметим, что зазор клапанов нарушается даже при наличии гидрокомпенсаторов. Со временем их масляные отверстия забиваются. Элементы уже не способны компенсировать нужный зазор, и клапаны работают неправильно (не закрываются в полной мере, из-за чего давление в конце такта сжатия существенно падает).
  • Закоксование поршневых колец. Проблема может быть вызвана использованием некачественного горючего либо несвоевременной заменой масла.
  • Естественный износ. Со временем зазор между стенками цилиндров и поршнем увеличивается. Из-за этого в камере не образуется нужное давление для рабочего процесса. Обычно это происходит после 300-400 тысяч километров.

Можно ли отсрочить эту проблему? Дабы не испытывать проблем с низкой компрессией, достаточно лишь вовремя менять масло, фильтры и свечи (если у вас бензиновый мотор). Только так можно продлить жизнь вашему двигателю.

Заключение

Итак, мы выяснили, что такое компрессия в цилиндрах двигателя и по каким причинам она может меняться. Если данный параметр ниже заводского, стоит немедленно предпринимать меры по ремонту двигателя. Точную причину может установить уже моторист. Но обычно это бывают кольца либо прогоревшие клапаны.

Integrated Publishing — ваш источник военных спецификаций и образовательных публикаций

Администрация — Навыки, процедуры, обязанности и т. д. военного персонала

Продвижение —
Военный карьерный рост
книги и т. д.

Аэрограф/метеорология
Метеорология
основы, физика атмосферы, атмосферные явления и др.
Руководства по аэрографии и метеорологии военно-морского флота

Автомобилестроение/Механика — Руководства по техническому обслуживанию автомобилей, механика дизельных и бензиновых двигателей, руководства по автомобильным деталям, руководства по деталям дизельных двигателей, руководства по деталям бензиновых двигателей и т. д.
Автомобильные аксессуары |

Перевозчик, персонал |

Дизельные генераторы |

Механика двигателя |

Фильтры |

Пожарные машины и оборудование |

Топливные насосы и хранение |

Газотурбинные генераторы |

Генераторы |

Обогреватели |

HMMWV (Хаммер/Хамви) |

и т.д…

Авиация — Принципы полетов,
авиастроение, авиационная техника, авиационные силовые установки, справочники по авиационным частям, справочники по авиационным частям и т. д.
Руководства по авиации ВМФ |

Авиационные аксессуары |

Общее техническое обслуживание авиации |

Руководства по эксплуатации вертолетов AH-Apache |

Руководства по эксплуатации вертолетов серии CH |

Руководства по эксплуатации вертолетов Chinook |

и т. д…

Боевой —
Служебная винтовка, пистолет
меткая стрельба, боевые маневры, органическое вспомогательное вооружение и т. д.
Химико-биологические, маски и оборудование |

Одежда и индивидуальное снаряжение |

Боевая инженерная машина |

и т.д…

Строительство —
Техническое администрирование,
планирование, оценка, планирование, планирование проекта, бетон, кирпичная кладка, тяжелый
строительство и др.
Руководства по строительству военно-морского флота |

Совокупность |

Асфальт |

Битумный корпус распределителя |

Мосты |

Ведро, Раскладушка |

Бульдозеры |

Компрессоры |

Обработчик контейнеров |

дробилка |

Самосвалы |

Землеройные машины |

Экскаваторы |

так далее…

Дайвинг —
Руководства по водолазным работам и спасению различного снаряжения.

Чертежник —
Основы, методы, составление проекций, эскизов и т. д.

Электроника —
Руководства по обслуживанию электроники для базового ремонта и основ. Руководства по компьютерным компонентам, руководства по электронным компонентам, руководства по электрическим компонентам и т. д.
Кондиционер |

Усилители |

Антенны и мачты |

Аудио |

Батареи |

Компьютерное оборудование |

Электротехника (NEETS) (самая популярная) |

техник по электронике |

Электрооборудование |

Электронное общее испытательное оборудование |

Электронные счетчики |

и т.д…

Машиностроение —
Основы и методы черчения, составление проекций и эскизов, деревянное и легкокаркасное строительство и т. д.
Военно-морское машиностроение |

Армейская программа исследований прибрежных бухт |

так далее…

Еда и кулинария —
Руководства по рецептам и оборудованию для приготовления пищи.

Логистика —
Логистические данные для миллионов различных деталей.

Математика —
Арифметика, элементарная алгебра,
предварительное исчисление, введение в вероятность и т. д.

Медицинские книги —
Анатомия, физиология, пациент
уход, оборудование для оказания первой помощи, фармация, токсикология и т. д.
Медицинские руководства военно-морского флота |

Агентство регистрации токсичных веществ и заболеваний

Военные спецификации
Государственные спецификации MIL и другие сопутствующие материалы

Музыка
Мажор и минор
масштабные действия, диатонические и недиатонические мелодии, паттерны такта,
и т.д.

Основы ядра —
Теории ядерной энергии,
химия, физика и т.

Справочники Министерства энергетики США

Фотография и журналистика
Теория света,
оптические принципы, светочувствительные материалы, фотофильтры, копирование
редактирование, написание публикаций и т. д.
Руководства по фотографии и журналистике военно-морского флота |

Руководство по армейской фотографии, печати и журналистике

Религия —
Основные религии мира,
функции поддержки богослужений, свадьбы в часовне и т. д.

Как выполнить проверку компрессии двигателя

Как выполнить проверку компрессии

При проверке компрессии измеряется состояние цилиндров, колец и клапанов двигателя.

Прежде чем начать, найдите помощника. В то время как замер компрессии можно провести в одиночку, это сложнее и не видно, как накачиваются цилиндры.

Испытание на сухую компрессию

Двигатель должен быть прогрет, зажигание выключено, все свечи зажигания должны быть сняты.

Внимание! Надевайте защитную одежду и перчатки при работе с горячим двигателем.

Во время проверки дроссельная заслонка и воздушная заслонка должны быть полностью открыты для обеспечения точности проверки.

Попросите помощника полностью нажать педаль акселератора во время запуска двигателя.

Предупреждение: Избегайте возгорания вокруг двигателя во время проверки, так как топливно-воздушная смесь выкачивается через открытые отверстия для свечей зажигания.

Подсоедините компрессометр к цилиндру и проверните двигатель примерно на 6–8 тактов сжатия. Вы сможете услышать медленную скорость вращения коленчатого вала, когда тестируемый цилиндр подходит к такту сжатия. Обратите внимание, как быстро увеличивается сжатие, и запишите самое высокое значение.

Одинаково проверить все цилиндры с одинаковым количеством тактов сжатия.

Интерпретация показаний

Существует несколько точек зрения на то, какой должна быть компрессия в среднем двигателе.

Как правило, компрессия 135 фунтов на квадратный дюйм или лучше считается хорошей, а компрессия 85 фунтов на квадратный дюйм или ниже — плохой.

Наиболее желательная ситуация, когда все цилиндры дают одинаковые или близкие к одинаковым показания, и эти показания превышают 135 PSI.

На изношенных двигателях нередки неравномерные показания, и если разница между максимальным и минимальным показаниями не превышает 21 фунт/кв. дюйм, а минимальное значение составляет 100 фунт/кв. Большие различия между цилиндрами указывают на изношенные или сломанные кольца, протекающие или залипшие клапаны или их комбинацию.

Когда вы наблюдали за манометром во время запуска двигателя, вы должны были заметить, как накачивался каждый цилиндр. Обычно цилиндр производит около 40 фунтов на квадратный дюйм при первом такте и около 35 фунтов на квадратный дюйм при каждом последующем ходе, пока не будет достигнуто максимальное сжатие.

Проблемные цилиндры могут иметь проблемы с накачкой и могут увеличиваться примерно на 10 фунтов на квадратный дюйм за ход. Возможно, вы сможете провернуть эти цилиндры достаточное количество раз, чтобы приблизиться к общему значению PSI другого цилиндра, и это одна из причин для ограничения количества тактов сжатия.

Некачественные кольца обычно вызывают это состояние. Имейте в виду, что цилиндр, страдающий от чрезмерного смазывания, даже из-за плохих колец, может дать высокие результаты теста на компрессию, потому что избыток масла в цилиндре герметизирует кольца. Другие симптомы могут указать на проблему (дымящий двигатель).

Существуют некоторые переменные, влияющие на показания, полученные при проверке компрессии, в том числе:

  • частота вращения коленчатого вала,
  • высота над уровнем моря,
  • температура,
  • изношенные кулачки распредвала и
  • высокопроизводительные распредвалы с увеличенным сроком службы.

Скорость вращения коленчатого вала должна поддерживаться одинаковой для каждого цилиндра. Это может означать перегрузку аккумулятора для поддержания скорости. Эффект двух распределительных валов выше одинаков, один из более низких показаний. Данные о сжатии обычно основаны на давлении 14,7 атмосфер и 59Ф на уровне моря. Существуют факторы, компенсирующие разную высоту над уровнем моря и соответствующую разницу температур. Это следующие:

1000 ′ = 0,9711
2000 ′ = 0,9428
3000 ′ = .9151
4000 ′ = .8881
5000 ′ = .8617
6000 ′ = 0,8359
7000 ′ =. ′ = 0,7860

Эквивалентное значение компрессии для цилиндра, давление которого должно составлять 135 PSI по данным на высоте 5000 футов, будет равно 135 x 0,8617 = 116,33.

Испытание на сжатие во влажном состоянии

Во многих автомобильных книгах описываются испытания на сжатие в сухом и влажном состоянии. Обычно эти тесты необходимо интерпретировать вместе, чтобы выявить проблемы в цилиндрах или клапанах. К сожалению, тест на сжатие во влажном состоянии ненадежен, если он проводится на двигателях с горизонтальным расположением цилиндров (как у старых VW).

Для проведения мокрого теста столовую ложку масла заливают в цилиндр через свечное отверстие перед проверкой компрессии. В горизонтальных цилиндрах масло не распределяется равномерно по днищу поршня, что необходимо для данного теста.

С учетом вышесказанного вы впрыскиваете столовую ложку масла (SAE 30W подойдет) в цилиндр с низкими показаниями. Проверните двигатель на два оборота или около того, чтобы распределить масло, затем повторите проверку цилиндра. Если компрессия заметно возрастает, 40 фунтов на квадратный дюйм или более, проблема заключается в плохом уплотнении между кольцом и отверстием. Если компрессия растет не сильно, около 5 фунтов на квадратный дюйм, то проблема скорее всего в клапанах. Это также может быть вытянутая шпилька головки блока цилиндров или деформированная головка блока цилиндров.

RECAP:

  1. Зарядите аккумулятор, если он заряжен не полностью.
  2. Отключить систему зажигания.
  3. Отключить систему впрыска топлива.
  4. Снимите все свечи зажигания.
  5. Полностью заблокируйте дроссельную заслонку.
  6. Начните с нулевого значения компрессометра и проверните двигатель, сделав 6 тактов сжатия (6 затяжек).
  7. Проведите проверку компрессии для каждого цилиндра. Запишите чтение.

Если в цилиндре низкая компрессия, впрысните примерно 15 мл (одна столовая ложка) моторного масла в камеру сгорания через свечное отверстие, повторно проверьте компрессию и запишите показания.

Минимум в любом цилиндре не должен быть меньше 70% от самого высокого цилиндра. Ни в одном цилиндре не должно быть меньше 100 PSI. Например, если максимальное давление в каком-либо одном цилиндре составляет 150 фунтов на квадратный дюйм, минимальное допустимое давление для любого другого цилиндра будет равно 105 фунтов на квадратный дюйм.

Интерпретация показаний

Нормальный : Компрессия быстро и равномерно нарастает до указанного значения для каждого цилиндра.

Негерметичность поршневых колец : Низкая компрессия при первом такте. При следующих тактах компрессия нарастает, но не достигает нормы. При добавлении масла компрессия значительно улучшается.

Клапаны негерметичны : Низкая компрессия при первом такте. Сжатие обычно не строится на следующих ударах. При добавлении масла компрессия не сильно улучшается.

Если в двух соседних цилиндрах компрессия ниже нормальной, а впрыск масла в цилиндры не увеличивает компрессию, причиной может быть негерметичность прокладки головки цилиндров.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *