Рубрики
Разное

На холодную двигатель подтраивает: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Троит двигатель: что делать? Основные причины, методы диагностики


Эта проблема знакома всем, кто долго проездил на новом или относительно мало на бывшем в употреблении автомобиле.


В любом двигателе имеется какое-то количество цилиндров, в которые поступает топливная смесь. Она взрывается, приводит в движение поршни и, в конечном счете, колеса крутятся и ваше авто двигается. Но иногда случается так, что один или несколько цилиндров по каким-то причинам начинают работать некорректно. В этом случае возникает вибрация двигателя, порой кажется, что он готов выпрыгнуть из моторного отделения. Это сопровождается характерными хлопками в глушитель. Вот так троит двигатель на холодную и, что самое обидное, это может происходить как постоянно, так и периодически.


Двигатель троит: основные причины


Ранняя или поздняя искра зажигания – самая распространенная причина, которая имеет неприятные последствия.


  • Может нарушиться изоляция свечи. Проблема копеечная – достаточно осмотреть свечи и обнаружить на одной или нескольких из них пробой. Для этого просто снимите колпачок и осмотрите керамический изолятор.

  • Возможно нарушение резиновой или силиконовой изоляции свечного высоковольтного провода. Ее легко повредить и так же легко обнаружить пробой — запустите двигатель и попшикайте на свечи водой их распылителя. Там где изоляция нарушена вы увидите искрение. При такой неисправности двигатель троит только при влажной погоде.

  • Вышла из строя катушка зажигания. Проверка такая — положите снятую свечу резьбой плотно к массе, чтобы был надежный контакт с колпачком и запустите мотор. Если искра есть – значит, катушка в порядке.

  • Поломка электронного распределителя зажигания. Коммутатор выходит из строя редко, но проверить его нужно.

  • «Полетела» свеча – явление самое распространенное. Для проверки достаточно визуального осмотра на наличие искры. В случае необходимости купить новые свечи для своего авто вы сможете в интернет-магазине запчастей Фортуна!


Много или мало воздуха в цилиндре


  • Проверьте герметичность системы подачи воздуха. Закройте впускную трубу и накачайте компрессором воздух чуть больше 0,5 атмосфер. Если где-то шипит – значит, двигатель троит неспроста.

  • Мало воздуха в системе может быть по причине неисправностей заслонок или забитого пылью воздушного фильтра.

  • Еще причина – блок управления сам почему-то решил, что воздуха мало или слишком много. Здесь поможет только диагностика и хороший специалист.


Избыток или недостаток топлива в цилиндре


  • Прежде всего, необходимо проверить давление в системе подачи топлива. Если давление недостаточное, значит нужно разобраться с работой топливного насоса или клапаном давления. Недостаток топлива вынуждает двигатель троить.

  • Если давление в порядке, ищите решение в форсунках. Они могут быть или негодными или просто загрязненными. Проверять форсунки лучше на СТО — там имеется специальное оборудование для проверки и очистки. Можете, впрочем, заняться проверкой и в своем гараже, но качественно их очистить все равно не получится.

  • И последнее, на всякий случай проверьте блок управления двигателя. Ему может казаться все что угодно и настроить его на продуктивную работу помогут на СТО.


Пониженная компрессия


Это печальная история, связанная с прогоранием поршней, клапанов и прочими фатальными явлениями. В этом случае придется готовиться к дефектовке и капитальному ремонту двигателя со всеми возможными финансовыми потерями.


О причинах понижения компрессии читайте — Пропала компрессия в цилиндрах? Секрет правильной регулировки

Читайте также:
Воздушный фильтр: основные характеристики
Как работает гибридный двигатель?
Неприятный запах в салоне авто: как избавиться?
Сложный выбор: оригинальные запчасти БМВ или аналоги?
Как поменять подшипник ступицы: замена своими руками

Троит двигатель: явные и редкие причины

Двигатель внутреннего сгорания — это сложнейший механизм, нуждающийся в своевременном ТО и проведении необходимых ремонтных работ. Иначе он будет работать со сбоями и неисправностями. Например, многие автовладельцы замечают, что ДВС с трудом запускается, мощность его снижена, машина потребляет больше топлива, наблюдаются посторонние звуки, вибрация и шумы. В этом случае о стабильной работе мотора можно забыть.


Еще один симптом неполадки — двигатель троит. Причем происходит это как на бензиновых, так и на дизельных силовых агрегатах. Не важно, какой пробег и в каком состоянии находится ДВС, эта проблема все равно может возникнуть. Разбираемся далее в статье, что делать в подобной ситуации.


 


В этой статье:

  1. Признаки троения двигателя
  2. Почему троит двигатель
  3. Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт
  4. Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя


Признаки троения двигателя



Если вы заметили, что троит двигатель, не стоит халатно относиться к данной неполадке. Ведь если своевременно не произвести необходимые ремонтные работы, это может привести к непоправимым последствиям. Следует также знать основные причины такого поведения мотора.


Троит двигатель, если неправильно работает один или несколько цилиндров. То есть не происходит воспламенение топливно-воздушной смеси в камере сгорания либо она воспламеняется чуть позже положенного, топливо сгорает не до конца.


Как понять, что троит двигатель:


  • Когда мотор работает на холостом ходу, можно заметить потряхивания и подергивания, которые возникают периодически. Иногда вибрация бывает такой силы, что водитель и пассажиры будут ощущать ее в салоне авто, на руле, селекторе коробки передач. В этом случае проблема гораздо серьезнее, ведь, скорее всего, отказал один или несколько цилиндров.
  • Мощность ДВС ощутимо снизилась, наблюдаются провалы, когда водитель нажимает педаль газа, машина разгоняется рывками, потребляет больше топлива. На приборной панели можно увидеть светящийся индикатор «CHECK», говорящий об ошибке в моторе. Конечно, данные признаки появляются и из-за других неисправностей, но их можно наблюдать также, когда двигатель троит.
  • Резкие скачки оборотов, также они могут плавать на холостом ходу, если мотор испытывает нагрузки. Обороты могут подниматься и опускаться совсем немного, например с 850 до 1 000, либо сильно – с 850 до 1 500.

Если автовладелец осмотрит свечи зажигания, то обнаружит, что на электродах есть копоть. Однако в такой ситуации не нужно думать, что причина того, что двигатель троит и дергается, в свечах.



Проблема заключается в том, что даже если вы замените свечи зажигания на новые, спустя какое-то время копоть на электродах образуется опять. Ведь причина, почему двигатель троит, не была обнаружена.


Стоит обратить внимание на звук выхлопа, если моргает значок «чек» и троит двигатель. Выхлопная система будет работать неритмично, рывками, на кузов автомобиля также будет идти вибрация.


Если вы наблюдаете какой-либо из вышеуказанных признаков, следует выяснить причины, по которым троит двигатель. Возможно, он неисправен или оборудование функционирует неправильно. Нельзя халатно относиться к данной проблеме, ведь со временем троение может привести к более серьезной поломке мотора, устранить которую поможет только капитальный ремонт.


Почему троит двигатель


Если вы заметили, что троит двигатель на газу, дизеле или на бензине, значит, топливная смесь в цилиндрах сгорает неправильно, в результате мотор начинает сильно вибрировать. Однако не всегда вибрация считается троением, ведь вибрировать ДВС может по множеству причин.


Когда троит двигатель, причины могут быть следующие:


  • момент зажигания неправильно выставили;
  • воздух снаружи подсасывается в вакуумном усилителе тормозов;
  • двигатель троит чаще всего потому, что свечи зажигания пришли в негодность;
  • случился пробой высоковольтных проводов;
  • конденсатор сломан;
  • во впускном коллекторе подсасывается воздух;
  • клапаны либо поршни прогорели;
  • поршневые кольца нуждаются в замене;
  • нарушены фазы газораспределения;
  • рокеры клапанов износились;
  • прокладки ГБЦ прогорели либо пробиты;
  • маслосъемные колпачки пришли в негодность, они затвердели, пробиты либо разрушились;
  • троит двигатель, если карбюратор отрегулирован неверно;
  • износился подшипник поворотной пластины либо вал прерывателя-распределителя;
  • необходимо заменить воздушный фильтр;
  • разгерметизация системы из-за того, что деформировалась либо пришла в негодность мембрана вакуумного регулятора угла опережения зажигания;
  • установлены свечи зажигания, которые не подходят для данного мотора.

То есть троит двигатель после того, как происходит нарушение оптимальных условий для сгорания топливно-воздушной смеси по причине механического износа либо неисправности ДВС. Троение возникает из-за того, что состав топливной смеси не соответствует требуемому, ее поджигание происходит не вовремя, поджечь заряд невозможно.



Учитывая эту информацию, получится исключить часть систем, а оставшиеся продиагностиовать. Прежде всего стоит проверить топливную систему. Когда троит двигатель, инжектор также может быть причиной этого. Следует продиагностировать и систему подачи воздуха на впуске, а затем системы зажигания. В некоторых ситуациях двигатель троит, потому что вышел из строя датчик ЭСУД.


Далее разберем подробнее каждую из причин, почему троит двигатель. Троение проявляет себя всегда одинаково, однако устранить неполадку будет легче, если автовладелец разбирается в причинах данной неисправности. Вышеперечисленные причины приводят к тому, что один или несколько цилиндров мотора отказывают. ДВС теряет мощность на высоких оборотах, на низах, во время разгона, после прогрева, а также на холодную двигатель троит.


Причина 1. Неверно выставленный момент зажигания


Когда троит двигатель, причины – в инжекторе или свечах зажигания. Однако если вы слышите специфическое похлопывание, а мотор словно подпрыгивает, то, скорее всего, момент зажигания выставлен неверно. Чтобы удостовериться в этом, следует обратить внимание на звук работы ДВС на низах, ведь на высоких оборотах он будет работать ровно, и вы не сможете заметить пропуски тактов. Чаще всего данные симптомы появляются из-за того, что зажигание топливной смеси происходит слишком рано. Также можно почувствовать рывки, совершаемые мотором, во время прокручивания его стартером.


Послушайте, как работает мотор. Двигатель троит на холостых? Когда вы начинаете движение, а обороты повышаются, троение проходит? Значит, проблема в раннем зажигании.


Все, что потребуется сделать, это отрегулировать систему, потратив на это немного времени.


Причина 2. Подсос атмосферного воздуха в вакуумном усилителе тормозов


На вашем авто установлен вакуумный усилитель тормозов? Тогда подсос воздуха может происходить из-за того, что диафрагма, клапан либо шланг пришли в негодность. Проникающий в систему воздух смешивается с топливной смесью, которая становится бедной. В итоге ее воспламенение в цилиндре происходит плохо. Свеча зажигания намокает, искра не образуется, топливо не поджигается.


В этом случае вы заметите, что троит двигатель как на холодную, так и на горячую, а также на холостых оборотах.


Чтобы определить, что причина троения в подсосе воздуха, придется выяснить, где именно система вакуумного усилителя разгерметизировалась. Сделать это будет непросто.


Причина 3. Неисправная свеча зажигания



Если троит двигатель, свечи могут быть одной из причин этой неисправности. Как только мотор прогреется, троение проходит либо становится незаметным.


После обнаружения цилиндра с неработающей свечей следует открутить ее и изучить. Посмотрев на данную деталь, можно понять, в каком состоянии находится ДВС. Получив эту информацию, надо своевременно провести ремонтные работы, чтобы сохранить силовой агрегат в рабочем состоянии и избежать капитального ремонта.


Посмотрите, какого цвета изолятор центрального электрода. Понять, что свеча исправна, будет легко. В этом случая изолятор будет светлый либо светло-коричневый. Изолятор потемнел? Необходимо найти причину, почему это произошло. На нем вы обнаружили масло или копоть? Значит, топливная смесь переобогащена, она заливает свечу или же ее закидывает смазкой. В итоге искра не может нормально образовываться.


Почему это происходит:


  • мотор постоянно работает на холостых во время прогрева;
  • пришел в негодность обратный клапан системы питания;
  • компрессия в цилиндре недостаточно высокая;
  • фазы газораспределения нарушены;
  • форсунки функционируют неправильно;
  • сломался кислородный датчик.

Когда изолятор будет осмотрен, обратите внимание на корпус свечи. На нем не должно быть никаких повреждений, вертикальных полосок и точек черного цвета. При их обнаружении необходимо установить новую свечу, ведь старая пробивается.


Последнее, что следует сделать, — проверить, насколько хорошо образуется искра. Придется не просто замкнуть боковой электрод на массу, эта процедура поможет понять лишь то, в рабочем ли состоянии находится свеча. Определить качество искрообразования можно так: расположите свечу на расстоянии 1,5–2 см от массы, затем включите стартер. Образовалась крупная ярко-синяя искра? Значит, все в порядке.


Если искра слабая либо ее нет, то это свидетельствует о том, что катушка зажигания либо коммутатор неисправны. Также причиной поломки могут быть высоковольтные провода, сопротивление которых повышено.




Причина 4. Пробитые высоковольтные провода или конденсатор



Если случился пробой высоковольтных проводов, можно заметить, что двигатель троит на холодную. Когда машина прогреется, троение становится меньше или вообще проходит. Если же двигатель троит на горячую, значит, причина в другом.


Проще всего понять, что причина троения в пробое высоковольтных проводов либо конденсатора, — провести их визуальный осмотр в темноте, когда ДВС будет заведен. Если есть пробой, вы увидите искры. Решение — устанавливаем новые провода и конденсатор. Еще один способ проверки — определить сопротивление, используя мультиметр. Если провода в порядке, оно должно быть не более 20 кОм. Не стоит забыть о том, что сопротивление определяется длиной провода, а значит, у каждого провода оно будет отличаться.


Осматривая провода, изучите их наконечники. Их цвет должен быть однотонным, без каких-либо серовато-коричневых вкраплений и серого налета.


Чтобы устранить троение, временно можно изолировать пришедший в негодность провод, используя изоленту. Однако затем следует заменить его.


Причина 5. Подсос воздуха во впускном коллекторе


Если подсасывает воздух, значит, мотор неисправен, в результате чего и появляется данный симптом. Произойти это может после проведения ремонтных работ, когда сборка была выполнена с ошибками. Изношенная прокладка также может стать причиной подсоса воздуха. Причем сильнее троит двигатель при нажатии на газ.


Причина 6. Прогар клапанов или поршней


Чтобы определить эту неисправность, придется измерить компрессию, а затем разобрать мотор. Из-за того что выполнить эту процедуру непросто, следует исключить другие причины троения, прежде чем приступать к проверке клапанов и поршней. Если случился прогар, то двигатель троит постоянно – на низах, на высоких оборотах, при заведении и после прогрева.


Причина 7. Сломанные, изношенные или деформированные поршневые кольца



Двигатель троит по данной причине достаточно редко. Чтобы проверить, исправны ли поршневые кольца, придется выполнить замеры компрессии в цилиндре. Затем в него добавляют смазки и снова замеряют компрессию. В случае если наблюдается ее повышение, то проблема в кольцах. Из-за такой поломки мотор начинает перегреваться. Не стоит откладывать ремонт.


Причина 8. Неправильно отрегулированные клапаны или сильно изношенные рокеры


Когда регулировка неправильная, открытие и закрытие клапанов происходит несвоевременно и не полностью. В итоге в цилиндр не попадает весь объем топливной смеси, отработавшие газы отводятся не полностью. В итоге двигатель троит.


Кроме того, в цилиндре сильнее образуется нагар. От того, насколько изношены рокера, зависит и степень открытия клапанов. Если износ большой, открытие и закрытие будет неполным.


Если причина в этом, то троит двигатель во время прогрева. Когда мотор немного поработает, благодаря тепловому расширению зазоры становятся меньше, и на горячую двигатель практически не троит.


Причина 9. Неисправный трамблер


Почему еще троит двигатель? Причина — изношенные вал, втулки и подшипники трамблера. В результате износа образуется зазор между контактами: возникает пропуск тактов. Троение возникает на холодную, после прогрева практически исчезает. Происходит это также благодаря тепловому расширению: зазоры становятся меньше.


Причина 10. Забитый воздушный фильтр



Забитый фильтр плохо пропускает воздух, топливная смесь становится переобогащенной. Все, что необходимо сделать, это установить новый воздушный фильтр. Если причина в этом, то двигатель троит на холодную. Троение также наблюдается на прогретом моторе при нажатии на газ, ведь в этом случае ему необходимо больше воздуха.


Специалисты не рекомендуют халатно относиться к двигателю, если он троит. Следует как можно быстрее выполнить диагностику, чтобы найти причину этого, и провести необходимый ремонт. Только так можно избежать неприятных последствий и сохранить мотор в рабочем состоянии.


Что делать, если двигатель троит: диагностика и ремонт


Обнаружили, что троит двигатель? Прежде всего его необходимо продиагностировать, чтобы понять, какой цилиндр неисправен и почему.


Конечно, существует множество причин, почему троит двигатель, однако проверить большинство из них можно своими руками в гараже.


Также можно отправиться в автосервис, там мастер продиагностирует мотор с помощью компьютера. Допускается самостоятельная проверка, однако, когда цилиндр не работает из-за низкой компрессии, следует доверить эту работу профессионалам.


Действие первое. Выявляем неработающий цилиндр


Для проведения диагностики ДВС должен быть заведен, а значит, проверку следует проводить аккуратно. Заводим машину, капот должен быть открыт. Обратите внимание, какие звуки вы слышите. Затем по очереди отсоединяйте высоковольтные провода, которые идут к свечам зажигания.


При отключении рабочего цилиндра двигатель троит в два раза сильнее. Если же цилиндр был нерабочий, звук троения останется прежним. Если вы не хотите отсоединять провода, то можно одну за другой отключать фишки, регулирующие подачу топлива от форсунок к цилиндрам. Если вы отключили фишку, при этом мотор работает точно так же, значит, цилиндр неисправен.


Действие второе. Проводим проверку высоковольтных проводов и свечей зажигания



Для этого отсоедините провод, проведите его осмотр. Изоляция повреждена? Значит, двигатель троит по этой причине.


Как понять, в каком состоянии находятся высоковольтные провода:


  • снимите наконечник, присоединенный к свечке;
  • посмотрите на провод, вы увидите центральную жилу, а также наконечник, соединяющийся со свечей. Кстати, не обязательно наконечник должен быть идентичен марки и модели вашего авто. Ведь его задача передавать электроток свечке;
  • жила должна быть плотно соединена с наконечником. На старых проводах она окисляется и недостаточно хорошо пропускает электроток. Из-за высокого сопротивления провода двигатель троит. Как определить, что есть окисление? Возьмите щуп мультиметра, коснитесь им центра жилы. При окислении мультиметр ничего не покажет;
  • может произойти прогорание жилы полностью. Для того чтобы найти участок, который поврежден, потребуется наконечник мультиметра, похожий на тонкую иглу. Через 0,5–1 см прокалывайте провод до того момента, пока не обнаружите повреждение. Если провод в порядке, мультиметр покажет должный уровень сопротивления. Когда вы наткнетесь на поврежденную область, отрежьте ножиком часть провода. Только так можно устранить троение. В случае если провод короткий, его можно заменить.

Проверка показала, что провода в порядке? Значит, причина того, что двигатель троит, — свечи зажигания, поменять которые достаточно легко.



Как выполняется эта процедура:


  • Откройте капот, там не должно быть загрязнений и ничего лишнего.
  • Демонтируйте защитный кожух, чтобы добраться до свечек. Не получается снять защиту? Тогда воспользуйтесь удлинителем либо переходником. Нельзя откручивать свечи на прогретом моторе. Автомобиль должен остыть.
  • По очереди выкрутите свечки, отсоединяя провода. Чтобы обезопасить себя, снимите клеммы аккумулятора. Ведь даже если ДВС работает на холостых, ток все равно подается. Нельзя забывать об этом при проведении ремонтных работ. Чтобы не сорвать резьбу, откручивать свечки следует осторожно. Иначе дополнительные траты вам обеспечены.
  • Заткните отверстия чистой тряпочкой, чтобы туда ничего не попало.
  • Вкручивайте свечки аккуратно, сначала руками. Так вы сохраните резьбу целой. Когда свечи будут вкручены, подсоедините высоковольтные провода.
  • Выполните промывку мотора, удостоверьтесь, что он работает нормально.

Обнаружили, что провода и свечки в исправном состоянии? Приступаем к проверке модуля зажигания.


Для этого на заведенном моторе по очереди снимите провода и прислушайтесь. Возможно, вы услышите специфический звук пробития воздушной подушки между свечкой и наконечником. Заметили такие звуки из всех цилиндров? Значит, замене подлежит полностью весь модуль.


Обратите внимание! Такая проверка может быть опасна. Неопытному автовладельцу не следует проводить такие работы. Ведь вас может ударить током или же вы испортите блок ДВС. Однако только так можно выполнить проверку со 100%-ной точностью и узнать, по какой причине троит двигатель.


Не удалось устранить троение? Продолжаем диагностику.


Действие третье. Проверяем, сколько воздуха проникает в цилиндр


Если его недостаточно, двигатель также троит. Возможно, произошла разгерметизация системы подачи воздуха. Чтобы это проверить, следует перекрыть впускную трубу, а затем компрессором по вакуумному шлангу подать воздух в цилиндр, давление должно быть 0,5–0,7 атмосфер. Слушаем. Если вы услышите шипение, то налицо разгерметизация.


Также можно выполнить проверку воздушного фильтра. Возможно, он засорился, и воздух поступает в недостаточном количестве. Как продиагностировать датчик дроссельной заслонки и датчик подачи воздуха? Придется подключить ультрабук к специальному разъему.


Действие четвертое. Проверяем, достаточно ли топлива поступает в цилиндр


Чтобы это выяснить, придется измерить давление в топливной системе (до 7 атмосфер). Потребуется специальный прибор – манометр. Подсоединяем его к рампе форсунок. Диагностика проходит в 3 шага: во время заведения мотора, на холостом ходу, на рабочих оборотах (трубка должна быть снята с регулятора давления топлива, а трубка обратного клапана пережата).


Обнаружили, что давление недостаточное? Значит, топливный насос неисправен либо клапан давления в системе подачи топлива вышел из строя. Когда давление оптимальное, следует проверить форсунки, возможно, они загрязнились либо требуется их замена. В конце диагностируем работу топливной системы при помощи специального устройства, скорее всего, электронный блок управления функционирует с ошибками.


Действие пятое. Проводим измерение компрессии в цилиндре, используя компрессометр


Подсоединяем его к отверстию свечи неисправного цилиндра, заводим машину, обороты должны быть высокими. Запишите показания 2-3 раза. Если заметили, что компрессия снизилась на 15 %, значит, поршень в цилиндре пришел в негодность, либо изношенны клапаны и поршневые кольца. Для того чтобы точно определить такую неисправность, необходима разборка мотора.


От того, какая компрессия, зависит работа цилиндров. Когда она низкая, двигатель троит. Происходит это чаще всего потому, что случилось залегание уплотнительного кольца либо пригорание клапана. Когда на машине клапаны регулируются, значит, проблема в неправильно выставленных зазорах.


На приборной панели может высветиться надпись «CHECK». Значит, причина того, что двигатель троит на холодную, в нем самом. Чтобы не допустить выхода из строя силового агрегата, бортовой компьютер сообщает о проблеме. Чтобы продиагностировать авто, следует посетить автосервис либо приобрести автомобильную пасту. Она поможет повысить компрессию.




Мнение автолюбителей о причинах троения двигателя


  • Не троит, а прямо колбасит, или причина в свече

«Как все было: еду я с Урала, топлива мало, залил на «Роснефть» 10 литров, при этом в бачке было 20–25. Продолжаю двигаться на скорости 140–150. Останавливают меня полицейские, притормозил и понимаю, что троит двигатель. Сразу понял, что бензин нехороший. Добрался до дома, заправился на нормальной заправке. Ничего не изменилось, только троить стало сильнее.


Начал рассуждать так: перерасход масла есть, четвертый цилиндр постукивает, решил, что свечку надо заменить. В сервис не поехал, решил своими руками отремонтировать.


После разборки обнаружил, что на четвертом бронепровод плохой, искра слабая.


Свечи, естественно, были в ужасном состоянии. На четвертом цилиндре свечка черная, в грязи, на других то же самое. Только на втором цилиндре свечка в порядке. Очистил загрязнения со свечей, контакты на проводах, поставил обратно. Теперь двигатель больше не троит».


  • Диагностика троения двигателя своими руками

«Если троит двигатель на холостых оборотах, проверьте свечи и катушки.


Конечно, случается всякое, может произошло пригорание поршня, тогда двигатель не просто троит, а еще и дым идет. Но прежде всего проверяем свечи и катушки. Так или иначе, но по свече можно обнаружить неисправный цилиндр».


  • Даже если двигатель троит, ремонт может занять минуту

«Поздно вечером заметил, что двигатель троит на ходу. Проверять ничего не стал. На другой день 30 километров до сервиса доехал на 3 цилиндрах. Там стали выяснять, какой цилиндр отказал. Демонтировали бачок с омывающей жидкостью, изучили катушки, заметили, что фишка четвертого цилиндра отошла. Защелкнули ее и теперь двигатель не троит. Самое главное, что на «приборке» ошибка не высветилась».


  • Почему троит двигатель: ищем причину по шагам

«Если при запуске двигатель троит, то придерживайтесь следующей последовательности при проверке мотора (2108–2120). В ней учтены две характеристики: вероятность поломки и простота диагностики.


  • Проверьте высоковольтные провода. Лучше, если у вас всегда с собой будут провода про запас от первой свечи, с его помощью, по очереди заменяя, можно проверить внутреннее состояние рабочего провода.
  • Посмотрите, исправен ли трамблер и бегунок.
  • Продиагностируйте свечи. Пусть даже они стоят разные, главное, чтобы они были исправны, не грязные, а зазор был небольшой. Свечи давно не меняли? Значит, причина того, что троит двигатель, в них. Лучше возить с собой запасную свечу, с ее помощью получится проверить другие, по очереди заменяя их.
  • Проверьте, в каком состоянии контакты разъемов системы зажигания. Разъемы снимаем, датчики Холла, коммутатор, после проверки не забудьте их установить на место. Иногда этого будет достаточно, чтобы троение ушло.
  • Посмотрите, не испортилось ли соединение низковольтных проводов на катушке зажигания. Не должно быть загрязнений на контактах «Б» и «К», они должны быть затянуты. Рекомендуют открутить их, смазать и поставить на место. Один автовладелец боролся с сыростью так: обмотал катушку пленкой. Так поступать не стоит. Когда катушку переустановили повыше с заводского места, необходимо проверить заземление.
  • Посмотрите, в каком состоянии клеммы аккумулятора, проводки питания системы зажигания, заземление мотора. Если причина в этом, то стартер может также не работать.

Если после такой диагностики причина, почему троит двигатель, не найдена, приступаем к проверке карбюратора и компрессии».


  • Троит двигатель? Меняем СТО

«Заметил, что на моем авто троит двигатель. Проблема возникла после того, как отрегулировали клапаны. Но я сразу не сообразил, почему появилось троение.


Спустя какое-то время причину нашли все-таки. Выяснилось, что тепловой зазор на впускном клапане слишком большой. Вот так круто их отрегулировали мастера. То есть открытие клапана происходило на меньшее расстояние, наполнение цилиндра было недостаточное по сравнению с другими.


Однако случается такое, конечно, нечасто, так же как и потеря компрессии на одном из цилиндров».

секретов настройки холодного запуска | High Performance Academy

Тюнинг холодного пуска – это та область, с которой сталкиваются многие тюнеры и энтузиасты. Это действительно сводится к тому, что у вас нет полного понимания основ, лежащих в основе этого, и незнание того, как внести необходимые корректировки, чтобы холодный пуск работал идеально.

Что ж, мы здесь, чтобы помочь. Наша цель при настройке холодного запуска — максимально приблизиться к характеристикам, которые мы получаем от заводского автомобиля. Проще говоря, нам нужен автомобиль, в котором, независимо от того, находитесь ли вы в австралийской глубинке в жаркий летний день или в Квинстауне, Новая Зеландия, во время лыжного сезона, вы можете повернуть ключ без дроссельной заслонки и заставить машину работать на холостом ходу. четко и плавно, сохраняя при этом хороший контроль соотношения воздух-топливо при прогреве.

В этой статье: Зачем нужно дополнительное топливо при холодном пуске? | Холодный пуск: все двигатели разные | На какие параметры влияет работа при низких температурах? | Рекомендации по холодному запуску: раз, два, три | параметры, доступные в Haltech Elite | Процесс настройки при холодном запуске

Во время настройки мы должны помнить, для чего будет использоваться автомобиль. Если это ежедневный автомобиль, то, очевидно, нам нужна отличная производительность при холодном запуске. Если это дрэг-кар, то вас это может не сильно волновать. Сказав это, если мы можем прийти на мероприятие и завести машину, пока она еще на прицепе, чтобы дать задний ход, почему бы не наградить себя этой роскошью?

Зачем нужно дополнительное топливо при холодном пуске?

Прежде чем мы перейдем к тому, как, давайте обсудим почему. Когда стенки портов и задняя часть впускного клапана горячие, топливо будет испаряться с них и втягиваться в камеру сгорания в виде пара, что облегчает сгорание. И наоборот, когда двигатель холодный, часть этого топлива будет смачиваться о стенки левого борта. Это означает, что часть топлива собирается в лужу и подается в жидкой форме, что значительно затрудняет сгорание. Чтобы компенсировать это, нам нужно обеспечить дополнительное топливо, когда двигатель холодный.

Мы также можем обнаружить, что во время фазы запуска двигателя нам требуется еще больше топлива, сверх того, что требуется после запуска двигателя. Чтобы еще больше усложнить ситуацию, нам также понадобится дополнительный перепуск воздуха с точки зрения наших настроек управления скоростью холостого хода, чтобы поддерживать разумную скорость холостого хода при прогреве двигателя.

 

Холодный пуск: все двигатели разные

При настройке холодного пуска нужно помнить, что все двигатели разные. Точно так же, как вы не можете взять автомобиль с негибким топливом, работающий на бензине, и заправить его E85, вы не можете взять настройки, которые использовались для идеальной настройки одного автомобиля, перенести их на другой и ожидайте получить такие же идеальные результаты. Даже такая простая вещь, как замена заводских форсунок на более крупные, может изменить требуемые настройки холодного пуска.

На какие параметры влияет работа при низких температурах?

  • Обогащение при проворачивании коленчатого вала – это дополнительное топливо, подаваемое форсунками, когда двигатель прокручивается. Как правило, это будет менее 300–400 об / мин, поэтому нам требуется немного дополнительного топлива, чтобы двигатель провернулся, подхватил и завелся.
  • Обогащение после запуска — это дополнительное топливо, которое впрыскивается в течение определенного периода времени после запуска двигателя.
  • Обогащение при прогреве — обычно это двумерная таблица относительно температуры охлаждающей жидкости, однако может быть преимуществом преобразование ее в трехмерную таблицу относительно температуры охлаждающей жидкости и нагрузки двигателя.
  • Требования к холостому ходу — здесь вступает в действие дополнительный перепуск воздуха, однако нам также может потребоваться увеличить целевое значение холостого хода по сравнению с обычными оборотами горячего холостого хода.
  • Переходное обогащение — в этой статье этот вопрос не затрагивается, однако речь идет о таких аспектах, как ускоренное обогащение, которое также может потребоваться отрегулировать в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

 

Особенности холодного пуска

При настройке холодного пуска необходимо учитывать некоторые соображения. Если вы не знаете, как правильно выполнить процесс, легко внести ошибки в таблицы топлива и поправок, что в конечном итоге приведет к плохим результатам.

Соображение первое: Таблица основного объемного КПД

В большинстве случаев все параметры обогащения прогрева и пуска работают как сумматоры или множители сверх нашей основной таблицы объемного КПД (VE). Если вы еще не собрались, это означает, что если у нас не настроена наша основная таблица VE, у нас нет надежды правильно настроить наши исправления холодного запуска.

На приведенном ниже рисунке вы можете увидеть нашу таблицу VE, которая также представлена ​​графически справа.

 

Проблема, с которой мы сталкиваемся, заключается в том, что обведенная область, к которой мы будем иметь доступ при первом запуске двигателя, не может быть правильно настроена в устойчивом состоянии. На нашем динамометрическом стенде невозможно полностью загрузить двигатель в диапазоне от 0 до 500 об/мин. Вместо этого, как только мы подтвердим, что наша таблица VE имеет достаточно гладкую форму, что означает, что она была правильно настроена, мы можем экстраполировать результаты на более низкие обороты и области нагрузки таблицы.

Важно отметить, что после того, как мы набрали таблицу VE, двигатель, очевидно, больше не будет холодным, чтобы мы могли выполнить настройку холодного запуска. Даже если вы оставите машину на несколько часов, в блоке двигателя и головках все равно останется достаточно много тепла. Нам действительно нужно оставить машину на ночь, чтобы убедиться, что двигатель полностью остыл. Помимо этого, когда у нас есть холодный двигатель и мы начинаем настраивать обогащение холодного запуска, у нас есть все различные параметры, которые требуют настройки. Вместо того, чтобы волноваться и потенциально совершать ошибки, пытаясь втиснуть все до того, как двигатель нагреется, гораздо лучше принять тот факт, что вам может потребоваться несколько попыток, чтобы сделать это правильно. Вы также должны помнить, что летом вы не сможете настроиться на области таблицы, к которым вы будете обращаться в холодную зиму.

 

Соображение второе: широкополосный измеритель состава топливовоздушной смеси

Еще одно соображение, которое необходимо принять во внимание, заключается в том, что мы не всегда можем точно настроить параметры холодного запуска, полагаясь исключительно на широкополосный измеритель состава топливовоздушной смеси. особенно для проворачивания обогащения. Мы просто не получим надежных показаний, пока двигатель прокручивается. Этот параметр нужно будет настраивать методом проб и ошибок. Внося коррективы и обращая внимание на то, заставляет ли это двигатель запускаться быстрее и четче, или затрудняет его запуск.

Поскольку у нас очень мало времени для завершения настройки холодного запуска, мы хотим убедиться, что наша широкополосная сеть прогрета и готова к работе, прежде чем запускать машину в первый раз. В зависимости от того, какой широкополосный контроллер вы используете, он может не работать, пока не обнаружит обороты двигателя, или не будет работать во время запуска двигателя. Очевидно, что это противоречит нашим требованиям к настройке холодного пуска, поэтому в этом случае вам придется переопределить это.

Соображение третье: целевые лямбда-коррекции

Другим соображением для любого ECU, основанного на объемной эффективности, является то, что мы можем захотеть увеличить соотношение воздух-топливо при холодном запуске. Как вы можете видеть в таблице ниже, в области, в которой мы будем работать в режиме ожидания, мы нацеливаемся на лямбда 1,0.

 

Теперь давайте посмотрим на нашу коррекцию температуры охлаждающей жидкости в таблице ниже. Например, если мы работаем при 20 градусах Цельсия, мы нацелились на более богатую лямбду 0,95, поэтому вычли 0,05. Эти две таблицы работают вместе.

 

Причина, по которой мы делаем это, заключается в том, что многие двигатели не будут плавно работать на холостом ходу, если мы нацелимся на лямбда 1,0, когда двигатель холодный. Важно помнить, что для ECU на основе VE, когда вносим это изменение в нашу лямбду, мы делаем это в нашей таблице коррекции целевого лямбда, а не в основной таблице целевого лямбда.

Параметры, доступные в ЭБУ Haltech Elite

Теперь рассмотрим конкретные параметры, доступные в ЭБУ Haltech Elite. Первый параметр, который у нас есть, это наш импульс заправки топливом. В этом часто нет необходимости, особенно если у вас в основном заводской двигатель, в котором форсунки установлены близко к впускным клапанам. Это может быть полезно, если у вас есть корпус дроссельной заслонки в стиле IDA, распространенный в подобных роторных двигателях, где форсунки установлены далеко от впускного отверстия. Здесь можно использовать импульс заправки топливом, чтобы распылить короткий импульс топлива в порты, чтобы компенсировать задержку между подачей топлива и его попаданием в порты.

Следующее, что мы определенно будем вносить некоторые коррективы, это обогащение запуска. Эта функция активна, когда двигатель работает на высоких оборотах. Как мы упоминали в наших рассуждениях, это нельзя настроить с помощью широкополосного измерителя соотношения воздух-топливо. Когда мы используем метод проб и ошибок, чтобы настроить это, хорошей идеей будет внести крупномасштабные изменения в эту таблицу, первоначально около 50%. Так будет легче увидеть, оказало ли изменение какой-либо эффект. Важно отметить, что с параметрами холодного пуска мы не используем чрезмерных чисел, так как это может привести к перерасходу топлива и, как следствие, к загрязнению свечей зажигания. Поэтому, как только мы внесли эти крупномасштабные изменения и дошли до точки, когда вы заметили изменение, мы затем хотим набрать эти цифры до точки, где они будут как можно меньше, но все еще позволяют четкое начало.

Далее у нас есть коррекция после запуска, которая также работает в сочетании с нашей коррекцией температуры охлаждающей жидкости. Наша коррекция после запуска связана со временем выполнения. Как видно из приведенной ниже таблицы, если мы начинаем с 20 градусов по Цельсию, мы видим, что добавляем 39% дополнительного топлива. По мере того, как мы движемся вправо, это сужается и заканчивается на 0 примерно через 30 секунд.

 

В течение этих 30 секунд мы, скорее всего, будем находиться в одной и той же ячейке нашей таблицы коррекции температуры охлаждающей жидкости. Глядя на приведенную ниже таблицу, мы, вероятно, будем сидеть на уровне около -50 кПа на холостом ходу, где у нас есть 12,5% дополнительного топлива.

 

Итак, теперь мы ищем точку, в которой обогащение после запуска уменьшилось до нуля. Глядя на эту точку, мы можем проверить, какое у нас соотношение воздух-топливо и как оно соотносится с нашей целью. Это даст нам представление о том, правильно ли настроена наша таблица коррекции температуры охлаждающей жидкости и есть ли у нас ошибка, вызванная нашей коррекцией после запуска или нашей коррекцией температуры охлаждающей жидкости. Что мы хотим сделать, так это набрать нашу таблицу коррекции температуры охлаждающей жидкости, и как только мы это сделаем, мы можем использовать нашу таблицу коррекции после запуска, чтобы исправить любые ошибки, которые у нас есть после первоначального запуска.

Процесс настройки холодного пуска

Давайте теперь соберем воедино все, о чем мы говорили, и пройдемся по шагам, связанным с настройкой холодного пуска: обогащение, которое может повлиять на наши нормальные рабочие температурные зоны.

  • Аккуратно настройте нашу таблицу VE, включая экстраполяцию на области, к которым мы не можем получить доступ.
  • Выберите параметры, которые вы хотите настроить.
  • Если у вас нет веских причин не делать этого, начните с настроек по умолчанию, предоставленных производителем ECU.
  • Убедитесь, что двигатель полностью остыл, и попытайтесь запустить его.
  • Набери свое обогащение.
  • Внесите необходимые изменения в регулятор холостого хода.
  • Настройка температуры охлаждающей жидкости и послепускового обогащения.
  • Вот и все, настройка холодного запуска. Надеюсь, теперь вы лучше понимаете этапы и принципы, связанные с этим, и видите, что это не так сложно, как некоторые могут подумать.

    Тюнинг автомобиля для экстремальных холодов

    В зимнее время и при экстремальных холодах неудивительно, что во время вождения производительность вашего автомобиля снижается. Начиная с более медленного запуска и заканчивая меньшей мощностью двигателя, зимой начинают возникать некоторые проблемы.

    Чтобы избежать негативного воздействия на двигатель вашего автомобиля, обязательно отнесите его в автомастерскую для настройки, пока не стало слишком поздно. Служба настройки проверит несколько систем двигателя вашего автомобиля и внесет необходимые коррективы, чтобы поддерживать его работу на самом высоком уровне производительности для зимнего вождения.

    Как зима влияет на ваш двигатель

    Холодная погода может вызвать несколько заметных сбоев во время работы вашего автомобиля. Большинство автомобилей с трудом заводится на морозе, что может быть связано с системой зажигания. Эта система подключается к нескольким другим частям вашего двигателя, включая топливную систему. Чтобы избежать осложнений с вашими внутренними системами, заранее проверьте их у профессионального механика.

    В зимние месяцы вы, возможно, замечали, что в вашем автомобиле могут возникать пропуски зажигания, неровный холостой ход, недостаток мощности, необычный шум или снижение расхода топлива. Это может быть простым побочным эффектом низких температур, но это также могут быть проблемы с усилением холода, которые уже существовали в вашем автомобиле. Важно провести настройку перед наступлением зимы, чтобы ваш двигатель работал нормально и не было проблем, которые могут ухудшиться зимой.

    Что такое настройка и когда она необходима?

    При тюнинге автомобиля основное внимание уделяется системам вашего двигателя, которые способствуют сгоранию и использованию топлива. Эти системы могут потребовать проверки и внесения любых корректировок, необходимых для обеспечения их бесперебойной работы. Система зажигания, топливная система и компьютерная система работают вместе, чтобы ваш автомобиль работал эффективно. Лучше всего обслуживать их до наступления зимы, и у каждого автомобиля есть рекомендуемый интервал для обслуживания по настройке в рамках рекомендуемого графика технического обслуживания автомобиля.

    Все эти системы состоят из нескольких частей, которые при необходимости исправит служба настройки. Система зажигания работает вместе со свечами зажигания и проводами свечей зажигания, которые будут проверены и при необходимости установлены новые. Эти детали соединяются с крышкой распределителя, и это также будет проверено при настройке. Хорошая услуга по настройке будет включать в себя всестороннюю проверку производительности, чтобы убедиться, что ваши компьютерные системы работают правильно и у вас нет кодов неисправностей, которые могут существовать.

    Повышение производительности благодаря автоматической настройке

    Правильно настроенный автомобиль положительно изменит поведение вашего автомобиля зимой. Настраивая топливные системы, вы увеличиваете расход бензина, и, как ориентир, пора обслуживать свой автомобиль, когда расход бензина уменьшается на 10% и более. Вы также увидите повышение общей производительности автомобиля, увеличение срока его службы и снижение вероятности ремонта в будущем.

    После того, как вы отвезете свой автомобиль на тюнинг, вы заметите, что он быстрее заводится, лучше работает, имеет больший расход бензина и более низкий уровень выбросов. В целом разумно сделать это до того, как на улице похолодает и эти вещи начнут доставлять вам неприятности.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *