Содержание
Машина дергается при движении на малых оборотах
Иногда автомобилисты сталкиваются с такой проблемой: ранее уверенно ехавшая, машина дергается при движении на малых оборотах. Попробуем разобраться, отчего это происходит, и что можно сделать в этой ситуации.
Содержание
- Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
- Диагностика проблемы на автомобиле с карбюратором или инжектором
- Поиск причин рывков при разгоне на автомобиле
- Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором
- Проверка системы зажигания у ВАЗа и иномарок
- Проверка ходовой части, КПП и двигателя
- Проверка акселератора
- Дерганье на газу: проверка работы ГБО 4 поколения
Когда машина дергается на малых оборотах при движении?
Проблема дёрганья одновременно и проста, и сложна. С одной стороны, сам водитель легко замечает, что плавной езды больше нет, а автомобиль дёргается при движении. С другой – это начинается не вдруг, и слабые рывки можно не заметить или списав на своё же неуверенное вождение или плохую дорогу.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Поэтому чтобы точно определить, что машина дергается при движении, её надо проверять. Обычно проблема выглядит так:
- автомобиль заводится без проблем;
- при разгоне, когда обороты примерно от 1000 до 2500, начинаются странные рывки при движении автомобиля – машина то нормально набирает ход, то вдруг словно сама по себе притормаживает;
- если резко выжать педаль газа и быстро набрать повышенные обороты, рывки исчезают;
- проблема может возникать как на карбюраторных, так и на инжекторных двигателях.
Диагностика проблемы на автомобиле с карбюратором или инжектором
Чтобы найти причины, почему дергается машина, автомобилисту необходимо провести небольшую самодиагностику. Её алгоритм следующий:
- Проверить работу двигателя на холостом ходу. Как правило, проблем при этом не возникает, однако такая проверка необходима, чтобы понять, насколько правильно работает топливная система.
- Проехать на автомобиле, предварительно не прогревая двигатель. Для тестовой поездки необходимо выбрать безлюдный участок дороги, чтобы не создавать проблем другим участникам движения.
- Совершить такую же поездку, но уже с заранее прогретым мотором. Следует тщательно отмечать поведение автомобиля и показания тахометра, при которых наблюдаются рывки. Также нужно отметить, какие передачи были включены в момент толчков.
- Проверить систему питания двигателя. Необходимо удалить загрязнение с датчиков, проконтролировать герметичность соединений. В карбюраторном двигателе особое внимание нужно уделить топливному насосу, клапану и самому карбюратору. В инжекторном же особое внимание нужно уделить форсункам, при необходимости очистив их.
Иногда на четвёртой стадии проблема оказывается решена. Наиболее частой причиной рывков оказывается неправильная настройка или мелкие неисправности в системе питания. Если же нет , и по-прежнему автомобиль дергается на малых оборотах, необходимо переходить к углубленной проверке либо обратиться в автосервис.
Поиск причин рывков при разгоне на автомобиле
Причин, по которым на ходу дергается машина, может быть множество. Поэтому в поисках неисправности нужно тщательно проверить сразу несколько систем автомобиля.
Глубокая проверка работы питания с инжектором и карбюратором
Одной из главных причин рывков на карбюраторных двигателях является неправильная работа бензонасоса. На малых оборотах он подает слишком мало топлива в поплавковую камеру, она пустеет, а двигатель соответственно осекается. В этом случае следует разобрать насос и проверить клапан. Чаще всего оказывается, что слетело уплотнительное кольцо – и его следует заменить. Также стоит поменять и сам клапан.
Следует также проверить и топливные магистрали. Может оказаться, что там нарушена герметичность, либо произошло засорение. Исправляется это прочисткой, герметизацией либо, что надёжнее, заменой.
Кроме того, следует приобрести специальные чистящие средства и промыть заслонку дросселя, а также форсунки. Часто из-за нагара там забиваются отверстия, из-за чего падает поступление топлива, и даже на больших оборотах машина дергается. Иногда на этом ремонт заканчивается, а неисправность исчезает. На инжекторных машинах промывку стоит делать не реже раза в год.
Также необходимо:
- проверить состояние фильтров. Если они забиты, подача топлива и воздуха будет происходить с перебоями, и тогда на маленькой скорости машина дергается. При повышении скорости и оборотов поток воздуха и бензина нарастает, и работа двигателя выравнивается;
- проверить давление в топливной магистрали. Для этого туда через отрезок шланга нужно подключить манометр. Нормой считается показание около 3 кгс/кв. см при работающем двигателе.
- проверить соответствие топлива характеристикам двигателя. Эта проблема особенно актуальна для инжекторных машин: их датчики настроены на определённые параметры бензина, и при некачественном топливе начинается рассогласование работы электроники.
Проверка системы зажигания у ВАЗа и иномарок
Второй по частоте встречаемости причиной того, что дёргается машина при движении на малых оборотах, является неправильная работа зажигания.
Здесь владельцу машины нужно делать следующее:
- просмотреть все соединения и клеммы. Часто причиной оказывается плохой контакт. Тогда достаточно просто перебрать и пошевелить все провода – и на некоторое время проблема исчезает;
- проверка высоковольтных проводов и катушки. От старости они могут начать «пробивать». Решение здесь – замена проводов, тем более, что они недороги;
- проверка момента зажигания на карбюраторных двигателях. У старых отечественных машин угол опережения выставляется вручную, а если есть рывки на низких оборотах – это может значить, что зажигание происходит слишком рано. Проверить просто: нужно на скорости где-то около 50 км/ч при включенной 4 передачи резко нажать на газ. Если настройка правильная, будет детонация на 1-2 секунды. Если этого нет – нужно выставлять новый угол.
- проверка свечей и их замена. Но этот способ работает не всегда. Чаще всего даже после замены свечей дергается машина – и тогда нужно искать другую причину.
Кроме того, если дёргается машина с инжекторным двигателем при движении, необходимо проверить и работу датчиков. Однако такая проверка требует наличия осциллографа: в норме он показывает чёткий пик импульса от инжектора. Если же пика нет или он размытый – нужно срочно менять ДПКВ. То же самое касается и датчиков воздуха и заслонки.
Также на инжекторных двигателях могут быть проблемы и с контроллерами, однако их решить можно только с помощью специалистов. Возможно, потребуется настройка и индивидуальная прошивка программы.
Проверка ходовой части, КПП и двигателя
Причины дергания автомобиля при движении могут быть и чисто механическими. Иногда всё дело в люфте колёс. Чтобы проверить, нужно, поднимая машину на домкрат, аккуратно, но сильно подёргать каждое колесо. Если люфт есть – его надо устранить самостоятельно или в мастерской.
Также стоит проверить и стойки: при раскачивании машина должна двигаться плавно, делать после нажатия на крыло всего одно-два колебания, допустим слабый шипящий звук, если работают газовые амортизаторы.
Если рывки происходят из-за неправильной работы КПП, то причиной чаще всего является трансмиссионное масло. Основных проблем тут две:
- Масло сильно загрязнено. В этом случае следует как можно скорее произвести замену.
- Масло не подходит по температуре и недостаточно прогрето. Такая проблема часто возникает в холодное время года у автоматических коробок. Как правило при повышении температуры масла рывки исчезают.
Также на АКПП часто проблемы возникают из-за ингибитора переключения передач. Решается вопрос корректировкой его положения либо полной заменой.
Проблемы с КПП могут быть вызваны и механическим износом сцепления. Здесь придётся менять либо диск, либо весь узел целиком.
Наконец, одной из причин рывков может быть нарушение в креплении самого двигателя. Здесь нужно просто попробовать качнуть сам агрегат.
Если он поддаётся – эксплуатировать машину ни в коем случае нельзя, требуется срочный ремонт!
Проверка акселератора
В том случае, если на автомобиле используется электронная педаль газа, причиной рывков может быть выход из строя одного из её датчиков. В этом случае на панели должен загореться соответствующий сигнал, однако возможно и несрабатывание этой системы.
Проверить, нет ли проблем с педалью, можно, проследив за показаниями тахометра: если обороты растут слишком медленно – значит, из-за поломки датчика контроллер перешёл в резервный режим. Но более точным способом является демонтаж всего узла и «прозвон» цепей мультиметром. Параметры работы датчиков зависят от модели и производителя. Если обнаружена неисправность – датчик надо менять.
Там же где педаль газа механическая, следует проверить натяжение тросика. При полном нажатии заслонка дросселя должна быть открыта полностью. Если же этого нет, необходимо подтянуть тросик.
Дерганье на газу: проверка работы ГБО 4 поколения
Отдельно стоит поговорить о том, почему может дёргаться машина с установленным ГБО. Как правило, тут основными причинами являются:
- Проблемы с электрической частью. Газ требует большей энергии для воспламенения, и потому мелкие неполадки, незаметные при работе на бензине, вылезают на первый план. Метод решения прост: тщательная проверка катушки, проводов и свечей. Рекомендуется заменить свечи на модели, предназначенные для работы с ГБО.
- Неисправность или неправильная настройка газового оборудования. Здесь лучше не рисковать и обратиться к специалисту.
- Подсос воздуха в газовую разводку. Проверить герметичность можно как визуальным осмотром, так и с помощью мыльного раствора. Если обнаружены трещины или протёртости, шланги надо заменить.
- Сбой в работе ЭКУ. Обычно такой дефект проявляется изначально, и если не было вмешательства в прошивку контроллера, вероятность этой причины минимально. То же касается и настроек форсунок.
- Не прогревается редуктор. Вот эта неисправность встречается часто. Если в системе слишком мало охлаждающей жидкости, газ может не успеть испариться полностью. Как результат, падает мощность двигателя, а автомобиль начинает дёргаться. Метод устранения неполадки прост – нужно просто добавить жидкости в систему.
ПОСМОТРЕТЬ ВИДЕО
Если же машина дергается на газу и бензине, возможно, причиной тому является одна из неисправностей, описанных выше для бензиновых двигателей.
Почему Ваз 2109 дергается
Перейти к контенту
Маргарита Эксплуатация автомобиля Один комментарий
Если при движении машина дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей:
1) Проблемы в системе питания.
Система питания
2) Проблемы в системе зажигания.
Система зажигания
Для стабильной работы двигателя необходима своевременная подача топлива и искры в нужный момент. Если будут пропуски в подаче топлива, то машина будет дергаться. Также Лада будет дергаться если перестанет подаваться искра для воспламенения горючей смеси.
Итак, давайте разбираться по порядку, какие могут быть проблемы с системе питания, что автомобиль дергается при движении?
1) Засорен топливный фильтр. Из-за засоренного топливного фильтра ограничивается количество топлива, поступающего в карбюратор. Уровень топлива в поплавковой камере падает и двигатель дергается. Поэтому если на своем топливном фильтре вы проехали более 10 000 км, можете смело менять его. Тем более, что учитывая качество отечественного бензина, засоряется он гораздо раньше.
Грязный топливный фильтр
2) Сеточный фильтр в карбюраторе. Засорение фильтра приводит к тому же – в карбюратор не поступает необходимое количество топлива. Необходимо проверить чистоту фильтра и в случае необходимости продуть сжатым воздухом.
3) Насос-ускоритель карбюратора. Если дергание автомобиля происходит именно при разгоне, то это очень часто указывает на неисправность насоса ускорителя Ваз.
4) Осадок в поплавковой камере карбюратора. Если рывки машины наблюдаются не при разгоне, а именно при равномерном движении автомобиля с фиксированным положением педали газа, то это может быть вызвано попаданием мусора из поплавковой камеры в топливные жиклеры. Для проверки снимаем крышку карбюратора и убеждается,что поплавковая камера не содержит осадка.
5) Топливный насос. Если рывки автомобиля наблюдается на больших оборотах, то возможно, топливный насос не обеспечивает необходимую подачу топлива. Для увеличения подачи топлива регулируют толкатель топливного насоса.
Регулировка подачи топлива в топливном насосе
6) Плохое качество бензина. Бывает,что можно заправиться бензином вперемешку с водой. Естественно, вода не горит, и при попадании в двигатель вызывает его дергание.
7) Низкий уровень топлива в баке. Из-за того,что топливо поступает вперемешку с воздухом.
Вот, в принципе, и все основные причины по топливной системе. В принципе все ясно: для начала проверяем карбюратор, чтобы не был засорен, подачу топлива. Если все в порядке, то под подозрение попадает система зажигания Жигулей девятой модели.
Неисправности системы зажигания, вызывающие рывки автомобиля.
1) Вакуум-корректор распределителя зажигания. Проверяем герметичность трубки от карбюратора на вакуум корректор, а также легкость хода корректирующих шторок.
Распределитель зажигания
2) Подгорание контактов распределителя зажигания.
3) Пробой на массу высоковольтного провода, либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.
Высоковольтные провода Ваз 2109
4) Коммутатор. Коммутатор также может вести себя неадекватно. Может работать нормально, а потом, в течение пары минут, давать пропуски зажигания. Лично я всегда вожу с собой запасной коммутатор. Знаю,что многие делают также. Поэтому если есть возможность – поставьте запасной коммутатор и покатайтесь на нем. Если проблема уйдет, значит дело было в старом коммутаторе.
Коммутатор
5) Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков.
Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что автомобиль дергается будет обнаружена.
На Главную.
Автомобиль дергается при ускорении на малых скоростях [Причины и способы устранения]
Может быть множество различных причин, по которым ваш автомобиль будет дергаться при ускорении. Причина всего этого одна; ваша машина не работает должным образом.
Эти проблемы с запуском возникают из-за неисправных двигателей. Многое может пойти не так с двигателями, поэтому лучше знать, что может выйти из строя.
Топливные форсунки
Топливные форсунки чаще всего выходят из строя в двигателе. Это связано с тем, что эти форсунки могут загрязняться или накапливать осадок и мусор по мере того, как вы дольше пользуетесь автомобилем.
Если эти форсунки не содержаться в чистоте, они не смогут эффективно подавать топливо в двигатель. В результате двигатель дает осечки и не имеет большой мощности, что вызывает рывки.
Каталитические нейтрализаторы
Для тех, кто не знает, каталитические нейтрализаторы отвечают за уменьшение вредного воздействия выхлопных газов, выделяемых автомобилем. Эта часть также отвечает за забор воздуха, необходимый для правильной работы автомобиля.
Со временем фильтры в этих нейтрализаторах могут забиваться мусором, что приводит к снижению производительности выхлопной системы. Когда это происходит, водители могут заметить задержку отклика на ускорение, рывки или снижение производительности двигателя.
Неисправные свечи зажигания/поврежденные поршни
Автомобили, работающие на бензине, могут испытывать рывки и снижение мощности автомобиля, если неисправны свечи зажигания. Это может произойти, если эти заглушки не будут заменены через определенный период времени.
Свечи зажигания отвечают за правильное воспламенение топлива в двигателе. Со временем эти свечи изнашиваются, поэтому примерно через 100 000 миль их следует заменить.
Если в двигателе остаются неисправные свечи зажигания, попадающее в них топливо может не воспламениться должным образом. Без правильного сгорания топлива двигатель не может нормально работать.
Для дизельных двигателей рывки могут свидетельствовать о неисправности поршневого механизма двигателя. Он имеет ту же концепцию, что и бензиновые двигатели.
Дизельные двигатели полагаются на свои поршни и сжатие воздуха как средство воспламенения впрыскиваемого топлива. Если поршневой механизм поврежден, он может не сжимать воздух должным образом.
Недостаточное сжатие воздуха приведет к тому, что двигатель не будет вырабатывать достаточно воздуха для сгорания топлива. Это приведет к неправильной работе двигателя, что приведет к рывкам при ускорении.
Механическая коробка передач
Рывки также случаются, когда начинающие водители пытаются научиться водить машину с механической коробкой передач. В основном это происходит, когда они пытаются переключиться с нейтральной передачи на первую.
Помните, что практика ведет к совершенству, и чем плавнее вы сможете переключаться с нейтральной передачи на первую, тем лучше. Это уменьшит вероятность появления рывков.
Потренируйтесь медленно нажимать на педаль газа, одновременно отпуская сцепление. Как только вы почувствуете, что он схватился, это означает, что он находится на первой передаче, и вы можете полностью отпустить сцепление.
Исправления
Ничто не может лучше предотвратить рывки, чем поддерживать автомобиль в отличной форме. Правильное планирование технического обслуживания должно помочь.
Вы можете решить проблему самостоятельно. Будет проще, если вы сможете найти местную механическую мастерскую, которая сделает это за вас.
Большинство автомобилей необходимо регулярно обслуживать каждые шесть месяцев или каждые 12 000 миль. Все детали должны быть проверены, и все жидкости должны быть заменены.
Часто задаваемые вопросы
Бывают ли на автомобилях с автоматической коробкой передач рывки?
Поскольку автоматическая коробка передач уже обеспечивает переключение передач, меньше вероятность возникновения рывков при ускорении. Если нет проблем с двигателем, эти автомобили должны работать плавно.
Сколько стоит обслуживание моего автомобиля?
Зависит от вашего автомобиля. Как правило, базовые плановые осмотры не должны стоить больше пары сотен долларов.
Сколько стоит полная мойка двигателя?
Стоимость мойки двигателя зависит от того, где вы ее сделали. Детализация двигателя обычно может стоить от 100 до 500 долларов.
Почему моя машина дергается при ускорении?
5 августа, 2021
БА: Локальная механика
Связанный: Ремонт трансмиссии
→ Home → Блог → .0003
Внезапно, когда вы разгоняетесь, вы чувствуете, что машина начинает дергаться. Автомобиль дергается при разгоне с места, на малых или высоких скоростях. Когда вы сидите за рулем, а машина дергается при ускорении, вы определенно чувствуете, что что-то не так. Вы также можете чувствовать, что не имеете полного контроля над своим автомобилем.
Не следует упускать из виду автомобиль , трясущий или колеблющийся при ускорении. Это может указывать на то, что все, от свечей зажигания до каталитического нейтрализатора, неисправно. Это может даже означать, что трансмиссия вашего автомобиля нуждается в ремонте. Продолжайте читать, чтобы узнать, что делать, если ваш автомобиль трясется, дергается или колеблется при ускорении.
Автомобиль дергается при ускорении – что это за ощущения
Прежде чем мы подробно расскажем о том, почему автомобиль дергается при ускорении, очень важно понять, что чувствует ваш автомобиль, когда он дергается. Если ваша машина никогда раньше не дергала вас, это может застать вас врасплох и заставить задуматься о том, что только что произошло. Итак, давайте опишем, каково это, когда автомобиль дергается при разгоне с места.
Когда ваш автомобиль дергается, может показаться, что ему не хватает силы, необходимой для движения вперед. Даже если вы твердо нажмете на педаль газа, ваша машина остановится, сделает паузу на секунду, а затем рванет вперед, и эта последовательность будет часто повторяться, в зависимости от того, что заставляет вашу машину дергаться. Если вы пытаетесь разогнаться с места, из-за рывков вам будет сложно набрать скорость. Если вы уже ускоряетесь, рывки будут мешать поддерживать вашу скорость, независимо от того, насколько быстро вы едете.
Как и следовало ожидать, вождение автомобиля, когда он дергается при ускорении, может быть опасным, поскольку вам будет трудно сохранять контроль. Если вы вдруг перестанете ехать так же быстро, как раньше, транспортному средству позади вас может быть трудно вовремя затормозить. Если ваш автомобиль постоянно дергается во время движения, вам следует показать его механику, чтобы определить, почему ваш автомобиль дергается при ускорении.
Автомобиль дергается при ускорении – причины
Если вы новый водитель, который впервые садится за руль автомобиля с механической коробкой передач, и он сильно дергается, причиной рывков может быть неправильное переключение передач. Если проблема связана с переключением передач на автомобиле с механической коробкой передач, один из способов остановить рывки вашего автомобиля — убедиться, что вы правильно включаете сцепление при переключении передач.
Если вы едете с автоматической коробкой передач и ловите себя на мысли, что «моя машина дергается и дергается при ускорении», это может быть проблема с коробкой передач . Многие причины могут вызвать рывки автомобиля при ускорении, и вам нужно выяснить, какая из них вызывает рывки у вас. Это ключ к предотвращению рывков вашего автомобиля при ускорении.
Мы обсудим несколько возможных причин, по которым ваша машина дергается при ускорении. Но, как правило, следующие факторы могут вызывать рывки автомобиля при движении:
1. Неисправные свечи зажигания : По мере старения свечей зажигания в вашем автомобиле им будет труднее зажигать топливо. Это может привести к пропуску зажигания в двигателе, и ваш автомобиль может дергаться при ускорении.
2. Загрязненные топливные форсунки: Топливные форсунки вашего автомобиля обеспечивают постоянную подачу топлива в двигатель. Засоренные топливные форсунки ограничивают подачу топлива, вызывая пропуски зажигания и тряску автомобиля при ускорении.
3. Засорен воздухозаборник или неисправен датчик массового расхода воздуха: Двигателю вашего автомобиля также требуется воздух для смешивания с топливом, чтобы поршни двигались. Если вашему двигателю не хватает воздуха из-за забитого воздухозаборника или неисправного датчика массового расхода воздуха, он будет давать пропуски зажигания и заставит ваш автомобиль дергаться при ускорении.
4. Изношенный трос акселератора: Трос, соединяющий педаль газа с дроссельной заслонкой двигателя, открывает дроссельную заслонку. Если трос изношен или порвался, вы можете испытывать рывки автомобиля при ускорении.
5. Влага в крышке распределителя: При длительной стоянке автомобиля внутри крышки распределителя может образоваться влага. Влага в вашем двигателе может вызвать пропуски зажигания, что помешает вам разогнаться без рывков.
6. Катализатор забит : Каталитический нейтрализатор вашего автомобиля снижает выбросы. Однако смесь воздуха и топлива, проходящая через каталитический нейтрализатор, может заблокировать его, в результате чего автомобиль будет колебаться или дергаться в течение нескольких секунд.
Это лишь некоторые из факторов, вызывающих рывки автомобиля при ускорении. Проверка этих компонентов на предмет необходимости их замены может решить проблему рывков автомобиля.
Рассмотрев момент возникновения рывков, вы сможете сузить круг проблемы. Давайте представим несколько случаев, когда автомобиль будет дергаться, а также почему водители обнаруживают, что их автомобиль дергается при ускорении.
Пункты обслуживания автомобилей
Если ваш автомобиль дергается при ускорении, обратитесь в один из наших сервисных центров для диагностики и ремонта по адресу: Ajax , Aurora , Barrie , Brampton , Brantford , Burlington , Cambridge , Collingwood , Cornwall , Etobicoke , Guelph , Hamilton , Kingston , Китченер , Лондон , Милтон , Миссиссога , Ньюмаркет , Ниагара , Норт Бэй , 0 Норт Йорк 0005 Oakville , Orangeville , Orillia , Oshawa , Ottawa , Peterborough , Pickering , Richmond Hill , Sarnia , Sault Ste Marie , St.