Содержание
Как выглядит притертый клапан
Притирка клапана — обязательная процедура после замены клапана. Если пропустить этап обкатки, клапаны не будут затягиваться, а это означает, что частицы воздуха и бензина неизбежно попадут в камеру сгорания. В некоторых случаях может потребоваться притирка старых клапанов, если машина дергается на холостом ходу, так что речь идет о разной компрессии в цилиндрах. Итак, как же выжигать клапаны, на что обращать внимание при выборе метода, каких абразивных паст следует избегать новичкам? От чего зависит качество проделанной работы и по каким признакам лучше сразу покупать новые запчасти?
Клапаны классифицируются как компоненты головки блока цилиндров. В каждом цилиндре не менее двух клапанов. Один из них подает топливно-воздушную смесь в камеру сгорания из впускного коллектора. Второй избавляет от выхлопных газов. Они открываются поочередно, визуально напоминая гвоздь.
Головку часто называют диском, сторона которого обращена внутрь цилиндра. После закрытия клапана головка клапана садится и герметизирует камеру сгорания, максимально прижимая скос к седлу. Поскольку притирка клапана необходима при замене клапана или когда автомобиль сильно дергается на холостом ходу, стоит изучить этот процесс более подробно.
Содержание
- Актуальность притирки
- Когда делать притирку
- Способы притирки
- Станки
- Ручные фрезы
- Верстак и трубка с Т-образной ручкой
Актуальность притирки
Отложения нагара неизменно появляются при работе с седлами клапанов и подъемниками клапанов. Это приводит к неточному закрытию впускного или выпускного клапана. Это делает двигатель менее эффективным, а расход топлива неэкономичным. Если выпускной клапан негерметичен, то при воспламенении нагрузки могут выходить расширенные газы, которые сгорают и тают, что отрицательно сказывается на мощности двигателя, поскольку некоторые газы уходят в выхлоп.
Притирка клапанов — ничего сложного, а в некоторых случаях даже притирка обеих частей не требуется. Достаточно снять головку блока цилиндров, вынуть клапаны и проверить их состояние.
Когда делать притирку
Традиционно эту процедуру рекомендуется проводить после капремонта двигателя или при замене поршневых колец. Следуйте этим пошаговым инструкциям, чтобы узнать, не пора ли притереть клапаны.
- Снимите головку блока цилиндров и установите ее поддонами вверх. Поверхность должна быть максимально ровной.
- Залейте в камеры сгорания парафин или бензин.
- Измерьте уровень и оставьте головку блока цилиндров в таком состоянии на 12 часов.
- Повторное измерение через 12 часов, и если уровень не изменился за это время, притирка клапанов не требуется.
- Если количество вещества частично уменьшилось, необходимо определить протекающий клапан. Полезно будет обнаружить карманы влаги и сырости в одном из коллекторов.
Другой метод проверки — отвести головку боком и оценить плотность со стороны пластины. В остальном процедура аналогична.
Способы притирки
Поскольку притирку клапанов можно производить разными способами, стоит ознакомиться с каждым из них. Разница между перечисленными методами значительна: наиболее точный результат дает использование станка, при этом ручная притирка клапанов достаточно сложна и трудоемка, а качество выполняемых работ самое низкое.
Станки
Наивысшая точность резки и подгонки седла клапана и фаски клапана может быть достигнута только путем жесткого позиционирования заготовки, а станок просто необходим. В результате профиль идеально режется и отличается высокой точностью. В этом случае никаких дополнительных действий не требуется, кроме повторной сборки головки блока цилиндров и предварительной промывки клапанов.
Ручные фрезы
Поскольку притирка клапанов возможна в домашних условиях без использования точного станка, стоит подумать о ручном методе фрезерования. Диаметр такого инструмента может быть разным, и его выбор должен зависеть от конкретной модели двигателя. На сиденьях следует вырезать три фаски под углами 60, 45 и 30 градусов. Помните, что этот метод подходит только для обработки старых деталей. Что ж, тогда надо будет вспомнить упомянутые выше дедушкины пути или немного их разнообразить. Так что, если пыли с алмазных дисков нет, нужна тончайшая наждачная бумага. Удалите с него абразив и смешайте с моторным маслом или солидолом. Паста ГОИ, смешанная с теми же лубрикантами, используется в качестве финишной пасты. Понятно, что качество лечения такими продуктами будет намного ниже. Особенно когда нет соответствующего опыта.
Верстак и трубка с Т-образной ручкой
Как видно из вышеизложенного, обкатка — ответственная, трудоемкая процедура, но крайне необходимая для хорошей работы двигателя не только после ремонта, но и после пробега более 60 000 км. Единственный вопрос, который остается неясным, — нужно ли притирка клапанов в новой головке.
- В этом случае есть два варианта: если головка новая и была куплена в собранном виде, притирка не требуется. Во всяком случае, специалисты говорят, что в этом нет необходимости. Однако если головка приобреталась отдельно от клапанов, то притирка необходима. В любом случае перед установкой всегда можно проверить герметичность прокладок известным методом, то есть заливкой бензина или парафина в ГБЦ или коллекторы.
Как притереть клапана своими руками?
Главная » Статьи
Рубрика: СтатьиАвтор: Александр Виногоров
При вопросе, как притереть клапана своими руками, не следует паниковать. При знании принципа и последовательности действий вся операция может быть выполнена самостоятельно, без посторонней помощи.
Содержание
- Зачем и когда нужно притирать клапана
- Как притереть клапана своими руками
- Видео
- Итог
Зачем и когда нужно притирать клапана
Стандартная притирка клапанов выполняется во время их замены, либо планового ремонта ГБЦ. Суть в том, что во время работы устройства, на деталях появляется нагар, окислы, снижающие пятно контакта между седлом и крышкой клапана. В результате теряется герметичность системы и падает эффективность силовой установки.
Второй вариант – необходимость притирки клапанов во время их замены. Здесь имеется ввиду наличие заводских борозд и неровностей, полученных в процессе изготовления.
Как притереть клапана своими руками
Чтобы выполнить притирку клапанов самостоятельно потребуются материалы:
- электрическая дрель либо шуруповерт;
- абразивная паста;
- пружина;
- отрезок резинового шланга подходящего размера;
- хомуты.
Последовательность действий выглядит так.
- Все притирочные поверхности следует тщательно очистить от загрязнений, окислов, нагара.
- Надеть резиновый шланг на металлический стержень и закрепить его в патроне дрели. Для надежной фиксации резинки можно воспользоваться металлическим хомутом.
- Далее нужно надеть на стержень клапана пружину и установить его в посадочное место на ГБЦ.
- Соединить ножку клапана с резиновым шлангом и закрепить это все хомутом.
- Немного выдвинуть клапан из гнезда и нанести на контактную поверхность необходимое количество притирочной пасты.
- Далее потребуется включить дрель/шуруповерт на низких оборотах, параллельно двигая агрегатом вперед/назад. Собственно в этом нам будет помогать заранее надетая на клапан пружина.
- После 3-5 секунд притирки поставить устройство на реверс и продолжить процедуру. Переключение выполняется каждые 4-5 сек.
- Манипуляции следует продолжать до тех пор, пока на клапане не появится матовая полоска.
- Когда все готово, следует снять абразив растворителем со всех поверхностей.
Процедуру следует выполнять последовательно для всех клапанов. При этом, после притирки их запрещено менять местами.
Важный нюанс. По причине того, что большинство современных силовых установок изготовлены из алюминия. Подобный материал исключает возможность притирки клапанов ввиду используемых компонентов. Если выполнить нечто подобное на таком ДВС, его можно окончательно запороть.
Видео
Вернуться на главную
Итог
Узнав, как самостоятельно притереть клапана своими руками, пользователь может выполнить процедуру самостоятельно, без помощи мастеров. Если же уверенности в собственных силах нет, рекомендуется обратиться к специалистам.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Притирка клапанов | Форум клуба владельцев MR2
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
1 — 20 из 26 сообщений
Пушистый Данлоп
·
Зарегистрировано
Пушистый Данлоп
·
Зарегистрировано
burdickjp
·
Зарегистрировано
йошимицуспид
·
Премиум-участник
Пушистый Данлоп
·
Зарегистрировано
ремеллер
·
Премиум-участник
АластерMR2
·
Зарегистрировано
Пушистый Данлоп
·
Зарегистрировано
йошимицуспид
·
Премиум-участник
йошимицуспид
·
Премиум-участник
Пушистый Данлоп
·
Зарегистрировано
Сигондоллар
·
Зарегистрировано
АластерMR2
·
Зарегистрировано
Билл Стронг
·
Премиум-участник
burdickjp
·
Зарегистрировано
МТБМР2
·
Ухмыляющаяся месть Зака
ремеллер
·
Премиум-участник
наддувом111
·
Зарегистрировано
йошимицуспид
·
Премиум-участник
Пушистый Данлоп
·
Зарегистрировано
1 — 20 из 26 Сообщений
- Это старая тема, возможно, вы не получили ответа и, возможно, старая тема возрождается. Пожалуйста, рассмотрите возможность создания новой темы.
Верх
Неправильная притирка клапана (я думаю)
JavaScript отключен. Для лучшего опыта, пожалуйста, включите JavaScript в вашем браузере, прежде чем продолжить.
-
Автор темы
вебби -
Дата начала
Тегипритирка
ошибка
клапаны
паутинка
Элемент XS650
#1
Я почти на полпути к восстановлению своего топового двигателя, и я решил притереть свои клапана, пока они были сняты. Я сейчас жалею об этом решении.
Они были не так уж плохи, но были небольшие видимые ямки и шероховатости.
Теперь у меня есть кольца с канавками вокруг клапана и седла, которых, если я правильно понимаю, следует избегать при притирке клапанов.
Я не уверен, как я сделал это так плохо….
Я никогда раньше не делал клапаны, конечно. Но прежде чем кто-нибудь откусит мне голову — да, я прочитал, как это сделать. Тщательно. Я читал предостережения и смотрел видео. №
Я использовал притирочный стержень с присоской и комбинированный пакет пасты для грубой/чистовой притирки. Я был консервативен в применении соединения. Я начал с курса, и как только он перестал шуметь, я вытер его и перешел на мелкий песок. Я поднял клапан, повернул их и вдавил обратно в седло, чтобы распределить смесь всякий раз, когда звук начинал меняться (а иногда и чаще)…
Боже мой, я не могу понять, где я сбился с пути. Кто-нибудь? И насколько испорчен мой клапан и седло?
5 близнецов
XS650 Гуру
#2
Небольшое количество канавок обычно бывает, но это выглядит чрезмерным. Твоя голова выглядит грязной, все еще покрытой нагаром. Я думаю, что кусочки этого углерода отламывались и попадали между клапаном и седлом, когда вы притирали, и это вызывало более выраженные канавки.
Работу двигателя можно сравнить с медицинской операцией на человеке. Все, что задействовано, должно быть очень чистым для достижения наилучших результатов. Некоторые из перестроений, которые я вижу здесь, просто ужасны, когда дело доходит до очистки. Их «чистые» части выглядят как мои грязные, лол. Когда позже, после «восстановления», они возвращаются с жалобами на дымление двигателя и/или утечки масла, это меня ничуть не удивляет.
паутинка
Элемент XS650
#3
Да, это справедливое замечание по поводу чистоты головы. Я возобновлю свои усилия по очистке углеродистых отложений, прежде чем пытаться продолжить работу с клапаном. Я знал, что они не очень чистые, но я не думал, что обязательно нужно счищать нагар, который на самом деле не вторгался в седло клапана. Мне сейчас нужно достать поршневой клин.
5 близнецов
XS650 Гуру
#4
Обычная старая жидкость для снятия краски размягчит и практически расплавит нагар. Это может занять пару приложений. Затем добавьте немного средства для очистки хрома, и у вас должно получиться что-то вроде этого. Теперь вы готовы к притирке клапанов …..
Домкрат
XS650 Junkie
#5
Отнесите головку в авторитетную автомастерскую, чтобы профессионально перерезать седла и поверхности клапанов, и выбросьте эту присоску в мусорное ведро, где ей и место.
паутинка
Элемент XS650
#6
Джек сказал:
Отнесите головку в авторитетную автомастерскую, чтобы профессионально перерезать седла и поверхности клапанов, и выбросьте эту присоску в мусорное ведро, где ей и место.
Нажмите, чтобы развернуть. ..
Мне, вероятно, придется отнести эту головку в магазин, теперь, когда я забил седла клапанов с моей первой попытки притирки, но я делал все возможное, чтобы свести ненужные расходы к минимуму. Я знаю, что ручная притирка — довольно спорная тема, но она, безусловно, имеет свои достоинства, не так ли?
паутинка
Элемент XS650
#8
Да, я заснял это видео еще до того, как начал заниматься. Я имитировал технику как можно точнее, но без игры в кости. Моя теория теперь, помимо той, что предложена 5twins, заключается в том, что я не подмешал достаточное количество масла в смесь для курса. Получилась очень густая паста, которую я сначала попробовала, не разбавляя. Чрезмерно густой герметик мог неравномерно растечься при вбивании клапана в седло…
Большеногий
для многих проектов
#9
5близнецов сказал:
Обычный старый растворитель для снятия краски размягчит и практически растворит нагар……….
Нажмите, чтобы развернуть…
А вот о чем я и не подумал. Спасибо 5twins!
650Череп
Петух
#10
Вебби сказал:
Да, я заснял это видео еще до того, как пробежался. Я имитировал технику как можно точнее, но без игры в кости. Моя теория теперь, помимо той, что предложена 5twins, заключается в том, что я не подмешал достаточное количество масла в смесь для курса. Получилась очень густая паста, которую я сначала попробовала, не разбавляя. Чрезмерно густой герметик мог неравномерно растечься при вбивании клапана в седло…
Нажмите, чтобы развернуть…
Распределение — это то, что вам нужно сделать, вы не можете нанести пару мазков и ожидать, что оно само равномерно распределится. Виновником будет, как предположили 5twins, заражение, проникающее в прошлое на работе. Очистите все поверхности и прилегающие территории перед любой работой и обеспечьте чистое место для работы на
.
паутинка
Элемент XS650
#11
650Череп сказал:
Распределение — это то, что вам нужно сделать, вы не можете нанести пару мазков и ожидать, что оно само растечется равномерно. Виновником будет, как предположили 5twins, заражение, проникающее в прошлое на работе. Очистите все поверхности и прилегающие территории перед любой работой и подготовьте чистое место для работы
Нажмите, чтобы развернуть…
Я не имел в виду, что я просто взял какой-то состав и пошел на это. Я распределил пальцем легкий равномерный слой вокруг клапана, прежде чем начать притирку. Я имею в виду перераспределение притирочной пасты, которое происходит при постукивании клапана по седлу. Думаю, этому помешала слишком густая смесь. Вчера вечером я обильно облил голову аэрозольным раствором и прошелся по отложениям кокса пластмассовым лезвием, и это дало неплохой эффект. Спасибо за этот совет 5twins! Делает даже лучше, чем простой зеленый.
Сегодня днем я отвезу голову в мастерскую на консультацию. Если цены не возмутительные, я могу заставить его сделать полную работу клапана. IIRC, ToomanyXS1bs сообщил, что закаленное покрытие имеет толщину всего 0,005 дюйма, поэтому я посмотрю, сможет ли мой машинист с ним работать.
TwoManyXS1Bs
Охотник за барбекю
#12
Вебби сказал:
… IIRC, ToomanyXS1bs сообщил, что закаленное покрытие имеет толщину всего 0,005 дюйма, поэтому я посмотрю, сможет ли мой механик с этим справиться.
Нажмите, чтобы развернуть…
Стеллитное покрытие на самом деле толще. Мы просто работали в соответствии с рекомендациями производителя и отрасли, чтобы избежать шлифовки более 0,005 дюйма, чтобы избежать слишком большого утончения.
Вот выдержка из руководства с данными клапана:
TwoManyXS1Bs
Охотник за барбекю
№13
Странный, двойной пост…
Последнее редактирование:
паутинка
Элемент XS650
№14
TwoManyXS1Bs сказал:
Стеллитное покрытие на самом деле толще. Мы просто работали в соответствии с рекомендациями производителя и отрасли, чтобы избежать шлифовки более 0,005 дюйма, чтобы избежать слишком большого утончения.
Вот выдержка из инструкции с данными клапанов:
Теперь вопрос: «Эти клапана притирались раньше???»
Нажмите, чтобы развернуть…
Ааа, большое спасибо toomanyxs1bs.
Я не могу быть уверен, что они не были отшлифованы раньше, но все указывает на то, что я первый порвал верхний конец, так что я подозреваю, что это не так.
паутинка
Элемент XS650
№15
Ладно, только что бросил цилиндры и поехал в мастерскую. Выручил меня за 110 долларов за увеличенное отверстие на 1 мм и 30 долларов за клапан + очистку седла. Машинист был знаком со стеллитовой облицовкой и заверил меня, что они не прорежут ее.
Состав для притирки клапанов
- peterg
- Гараж
- Ответы
- 12
- просмотров
- 559
5близнецов
Обратная связь притирочного клапана
- JE4570
- Гараж
- Ответы
- 17
- просмотров
- 503
JE4570
Началась покраска.
- тоглхот
- Гараж
2
- Ответы
- 22
- просмотров
- 1К
кра-з1
Нужна помощь, чтобы запустить этот 750cc, 277 rephase.
- Сакапс
- Гараж
- Ответы
- 11
- просмотров
- 1К
Стив С
i Сломалась направляющая клапана, рекомендуемая бронза или заводская сталь?
- значок Билли
- Гараж
- Ответы
- 1
- просмотров
- 320