Рубрики
Разное

Мутный электролит в аккумуляторе при зарядке: Черный или мутный электролит в аккумуляторе. Что делать? Разберем основные причины

Что делать, если стал мутный электролит в аккумуляторе при зарядке

Исправная работа АКБ оказывает огромное влияние на функционирование всего автомобиля. Аккумулятор принимает непосредственное участие в запуске двигателя. Плюс питает разных потребителей, когда не работает мотор.

Потому автомобилист обязан следить за состоянием батареи. Делать это можно не только по напряжению на клеммах, но и исходя из цвета электролита. Последний может меняться с течением времени, а также способен изменять свой цвет в процессе зарядки.

Необходимо знать, каким электролит является в своём нормальном рабочем состоянии, почему может меняться его цвет и что делать в той или иной ситуации.

Содержание

  1. Понятие о качественном электролите
  2. Причины изменений
  3. Что делать при помутнении электролита
  4. Серый
  5. Мутный цвет
  6. Коричневый
  7. Чёрный
  8. Помутнение в процессе зарядки

Понятие о качественном электролите

Прежде чем делать какие-то выводы о состоянии аккумулятора, нужно разобраться, какой цвет считается нормальным. Исходя уже из этого, станет ясно, действительно ли в АКБ есть проблемы.

В АКБ используется смесь на основе чистой дистиллированной воды и серной, но вовсе не соляной, кислоты, смешанных в определённых пропорциях.

Дистиллированная вода цвета и запаха вполне закономерно не имеет. У концентрированной подготовленной кислоты цвет также отсутствует, плюс имеется едва уловимый запах.

Смешивая эти компоненты, ситуация никак не меняется. Поэтому электролит в своём нормальном состоянии остаётся бесцветным, лишённым яркого запаха, жидкостью.

Если же в процессе обычной эксплуатации или во время зарядки аккумулятора окрас смеси меняется, это говорит о наличии тех или иных проблем. Необходимо понять, чем обусловлено изменение цвета и как устранить такую неисправность.

Причины изменений

Появление мутного электролита в аккумуляторе при зарядке, как и просто в процессе стандартной эксплуатации может быть обусловлено несколькими причинами.

Тут важно понимать, что заряжаться аккумулятор может естественным способом в процессе повседневной эксплуатации, то есть за счёт работающего генератора либо же при подключении зарядного устройства. В обоих представленных случаях актуально говорить о появлении тёмного или чёрного электролита в аккумуляторе при его зарядке.

Если говорить о том, почему в автомобильном аккумуляторе появляется нехарактерный мутный электролит, то тут следует выделить такие возможные причины.

  1. Нарушение герметичности. Это может быть связано с нарушением целостности заливных пробок, с неправильным закручиванием, какими-то повреждениями корпуса. В итоге внутрь проникают загрязнения, смазочные материалы, жидкость охлаждения. Смешивание и приводит к изменению окраса.
  2. Использование некачественной воды. Если электролит потемнел буквально сразу после добавления свежей дистиллированной воды и при зарядке аккумулятора это было установлено, тогда причина может крыться именно в некачественной воде. Некоторые автомобилисты с целью экономии либо по причине отсутствия альтернативы, вместо дистиллята особо экономные водители заливают обычную водопроводную. Хотя и некоторые продавцы реализуют более воду из-под крана под видом дистиллята. Нельзя исключить и вариант с покупкой некачественного электролита.
  3. Покупка АКБ низкого качества. Это может оказаться банальная подделка, батарея, которая пролежала на складе не менее 6-12 месяцев. Даже если дата производства свежая, но правила хранения не соблюдались, после начала эксплуатации такой АКБ жидкость внутри может потемнеть.
  4. Перегрев АКБ в процессе зарядки. Основная причина, почему в аккумуляторе может появиться чёрный электролит именно при зарядке, связана с нарушением правил восстановления заряда. Возник сильный перегрев, что и спровоцировало соответствующие изменения.
  5. Сильный разряд. Его ещё называют глубоким. Может спровоцировать изменение цвета. Обычно возникает из-за невнимательности самого водителя, который оставляет включёнными потребителей, покидая авто.

Очевидно, что тёмный электролит не является нормой в аккумуляторе. Понимая, почему эта ситуация может произойти, разработаны соответствующие рекомендации по предотвращению возникновения проблем.

Далее следует рассмотреть несколько ситуаций, когда во время работы генератора или в процессе зарядки от ЗУ в аккумуляторе вдруг потемнел электролит.

Многое зависит от того, с каким именно состоянием вы столкнулись. Здесь есть несколько возможных вариантов.

Понимая, что значит, когда помутнел электролит внутри аккумулятора, и прекрасно оценивая степень опасности такого явления, следует разработать дальнейший план действий. Отдельно посмотрим, как поступить в случае изменения окраса при зарядке.

Что делать при помутнении электролита

Для начала стоит воспользоваться методами стандартной профилактики. То есть по мере необходимости долить электролит или просто разбавить кислоту с повышенной плотностью специальной дистиллированной водой.

Также следует воспользоваться зарядным устройством либо просто постараться восполнить заряд, если он опустился ниже допустимых значений, за счёт активной работы генератора.

Когда подобные меры не помогают, приходится искать альтернативные выходы из ситуаций.

Характеристики меняющегося электролита могут оказаться различными. Специалисты различают несколько вариантов:

  • серая рабочая жидкость в АКБ;
  • помутневшая смесь кислоты и воды;
  • коричневый электролит;
  • жидкость чёрного цвета.

Каждый вариант теперь следует рассмотреть отдельно, в зависимости от цвета.

Серый

В своём нормальном рабочем состоянии кислотно-водяная смесь не имеет никакого цвета, то есть она остаётся полностью прозрачной.

Но случается так, что автомобилисты замечают изменения. Это происходит в одной банке автомобильной АКБ либо во всех одновременно, когда электролит полностью окрашивается в тёмный серый цвет.

В этом случае самой вероятной причиной будет выступать сильный разряд.

Чтобы вернуть аккумуляторную батарею в строй, рекомендуется слить старую рабочую жидкость, после чего залить новую, свежую и качественную смесь из очищенной, подготовленной кислоты и дистиллята.

После этого обязательно выполняется циклическая зарядка. Ток и напряжение выбираются исходя из рекомендаций, прописанных производителем.

Мутный цвет

Случается и так, что в одной банке АКБ или же сразу в нескольких банках аккумулятора появляется мутный, словно грязный электролит.

Если при проверке обнаруживается мутная смесь, это может быть связано с применением кислотно-водной смеси низкого качества либо использованием водопроводной воды, налитой буквально из крана.

Бывает и так, что мутность появляется во всём аккумуляторе, то есть при проверке всех имеющихся банок. В этой ситуации проблема скорее в низком качестве купленной батареи.

Чтобы вернуть аккумулятору работоспособность, можно заменить смесь воды и кислоты, после чего выполнить процедуру зарядки согласно инструкциям.

Коричневый

А в некоторых случаях кислотно-водная смесь отличается коричневым оттенком. Отличить его от серого или просто мутного электролита достаточно просто.

Основная причина того, что жидкость становится коричневой, заключается в сильном перезаряде АКБ. Либо пластины во время зарядки были сильно оголены из-за дефицита электролита.

Лучше всего, когда проблема наблюдается только со стороны одной банки и коричневый цвет не имеет сильной насыщенности. Тогда решить проблему удастся путём добавления свежего электролита.

Если же оттенок достаточно тёмный, потребуется полностью менять состав используемой кислоты и дистиллята во всём аккумуляторе, после чего проводить последовательный цикл зарядки.

Чёрный

Неоднократно автомобилисты отмечали, что при вскрытии АКБ они замечали чёрный электролит, находящийся в аккумуляторе их транспортного средства. И тут логично спросить, что делать в такой ситуации.

Кислотная рабочая жидкость, которая приобрела чёрный цвет, восстановлению уже вряд ли подлежит. То есть здесь потребуется полная замена.

Почернение смеси кислоты и воды возможно тогда, когда происходит разрушение пластин и на дне банок скапливаются частицы свинца.

Именно свинец и способствует столь интенсивному окрашиванию.

Если почернение наблюдается только в одной из банок, сначала попробуйте заменить там рабочую жидкость. В некоторых случаях действительно удаётся восстановить работу устройства. Но делать это разрешается лишь в той ситуации, когда между пластинами не возникло короткого замыкания.

В противном случае придётся вовсе менять весь электролит либо саму АКБ на новую. Осыпание внутренних пластин на основе свинца является весомым аргументом и поводом для того, чтобы задуматься о покупке новой автомобильной аккумуляторной батареи.

Помутнение в процессе зарядки

Иногда водитель снимает АКБ либо прямо в подкапотном пространстве подключается зарядное устройство. Это требуется для восполнения нужного уровня заряда, поскольку при коротких поездках на небольшое расстояние генератор не успевает в полной мере восполнить АКБ. Но именно при зарядке почему-то мутнеет электролит внутри аккумулятора.

В подавляющем большинстве случаев мутный электролит в процессе зарядки обусловлен неправильно выставленным зарядным током.

Все специалисты и обычные бывалые автомобилисты знают, что заряд всегда осуществляется на 10% тока от номинальной ёмкости батареи.

При этом на такую процедуру обычно требуется около 10 часов.

Если жидкость в процессе заряда темнеет, проверьте правильность настройки зарядного устройства и убедитесь в том, что вы не передерживаете батарея на ЗУ.

Помутнение и изменение цвета рабочей жидкости в аккумуляторной батарее нельзя назвать приятным явлением. Да, не всегда это критично, и порой изменить ситуацию можно путём частичной замены рабочего электролита в одной из доступных банок.

Крайне важно следить за состоянием смеси кислоты и дистиллированной воды, поддерживать оптимальные пропорции между кислотой и водой, а также не забывать о периодической проверке уровня заряда в АКБ. Не всегда восполнять его удаётся за счёт работы генератора. Поэтому наличие зарядного устройства часто помогает выйти из сложившейся непростой ситуации.

Никогда не лишним будет иметь под рукой ёмкость с электролитом и обычной дистиллированной водой высокого качества. Но всё это актуально лишь в том случае, если под капотом вашего автомобиля стоит обслуживаемый тип аккумуляторной батареи.

Что делать, если стал мутным электролит в аккумуляторе при зарядке

Большинству автомобилистов прекрасно известно, что электролит является важнейшим компонентом свинцово-кислотного аккумулятора.

Он состоит из дистиллированной воды и серной кислоты, смешанных в определённых пропорциях. Электролит обеспечивает возможность для протекания электрохимических процессов внутри АКБ, когда происходит реакция между положительными и отрицательными пластинами. Тем самым накапливается энергия, используемая в дальнейшем для запуска двигателя и питания потребителей.

В своём нормальном состоянии рабочая жидкость аккумулятора является абсолютно прозрачной, словно вода. И таким электролит должен оставаться в течение всего срока эксплуатации. Как такового срока годности у него нет.

Но случается так, что изначально прозрачная жидкость становится мутной. Автомобилям важно знать, почему это происходит, можно ли такие явления предотвратить, и как действовать в той или иной ситуации.

Содержание

  1. Понятие о здоровом электролите
  2. Из-за чего меняется цвет электролита
  3. Что делать дальше
  4. Подводя итоги

Понятие о здоровом электролите

Объяснить, почему электролит в своём нормальном состоянии должен быть прозрачным, достаточно просто.

В основе жидкости лежит дистиллированная вода и серная кислота. Как известно, очищенная вода абсолютно прозрачная. То же самое можно сказать и о серной кислоте, которая не имеет какой-либо характерный окрас. При соединении двух компонентов также не происходит никаких изменений.

Смешивание прозрачной кислоты с прозрачной водой на выходе даёт абсолютно прозрачный электролит.

Но порой происходит изменение окраса или степени прозрачности смеси. В этом случае приходится говорить о наличии проблем с аккумулятором. Причём достаточно серьёзных, требующих оперативного вмешательства. Далеко не всегда АКБ удаётся восстановить и вернуть к работе. Порой единственных выходом из ситуации остаётся замена аккумулятора.

Из-за чего меняется цвет электролита

Если вы заметили, что при зарядке в аккумуляторе электролит становится мутным, это повод задуматься о возможных причинах, а также запланировать в своём бюджете покупку нового стартерного источника питания. Увы, но довольно часто изменение цвета является серьёзной причиной, устранить которую не получится.

Появление мутного, серого или чёрного электролита в аккумуляторах также зависит и от типа батареи. Если это необслуживаемая АКБ, причина будет всего одна. Для обслуживаемых батарей список потенциальных виновников помутнения расширяется.

Все причины, почему в аккумуляторе появляется мутный электролит после или во время зарядки, можно разделить на две категории. Это лёгкие и серьёзные.

К условно лёгким причинам относят:

  1. Проникновение загрязнений внутри. Вполне возможно, что электролит потемнел, поскольку при зарядке аккумулятора он начал смешиваться с грязью, оказавшейся там по вине автомобилиста. К примеру, пробки аккумулятора были открыты, и через них попала какая-то грязь. Такое происходит не часто, но и исключать этот вариант нельзя.
  2. Недистиллированная вода. Из-за экономии или от безвыходности дистиллированную воду порой меняют на обычную водопроводную, питьевую. Очистка воды фильтрами, кипячением не даёт возможности удалить из состава все соли, металлы и примеси. В итоге рабочая жидкость становится мутной.
  3. Низкое качество электролита. Ещё одна вероятная причина, из-за которой электролит в аккумуляторе стал чёрный или мутный. Всё дело в самой смеси, которая изготовлена с нарушением технологии, является банальной подделкой, либо срок годности давно вышел.

Вот почему в аккумуляторе может появиться тёмный электролит. Но это лишь условно лёгкие причины, поскольку в их случае вернуть к жизни АКБ можно. Достаточно просто слить некачественную жидкость и залить новую.

Практика показывает, что чаще всего автомобилисты сталкиваются именно со сложными, серьёзными причинами. К их числу можно отнести такие ситуации:

  1. Перезаряд аккумулятора и повышение допустимых температур. Одна из основных причин, почему во время зарядки в аккумуляторе внезапно потемнел электролит. Когда жидкость перегревается, может произойти изменение характеристик и цвета состава. Такое происходит уже при 40 градусах Цельсия. Это ведёт к активному разрушению и осыпанию пластин. Частицы смешиваются с прозрачной жидкостью, и она становится уже не такой прозрачной.
  2. Глубокий разряд. Как и в случае с перезарядом, разряд ведёт к активации процессов разрушения пластин со всеми вытекающими последствиями.
  3. Замерзание. Когда на улице сильный мороз, а батарея посажена, электролит может замёрзнуть. Это обусловлено тем, что в такой ситуации плотность кислоты снижается, а вода не может выдерживать низкие температуры. Лёд расширяется, разрушает пластины. При оттаивании частицы свинца перемешиваются с рабочим составом и образуется соответствующий цвет.

Подводя итог, можно сказать, что основная причина помутнения заключается именно в осыпании пластин. Это необратимый процесс.

Понимая теперь, что значит, когда при зарядке автомобильного аккумулятора находящийся внутри электролит вдруг помутнел, нужно разобраться с возможными дальнейшими действиями.

Что делать дальше

Тот факт, что электролит при зарядке автомобильного аккумулятора мутнеет, ни одного водителя точно порадовать не сможет.

Но какие-то действия предпринимать придётся. Без внимания оставлять ситуацию нельзя, как и пускать её на самотёк. Иначе это грозит более серьёзными последствиями. Лучше устранить проблему ещё до того, как она успела создать какие-то неприятности.

Ваши дальнейшие действия напрямую зависят от конкретных обстоятельств. Для этого важно понимать, каким стал электролит и где он изменился. Ведь изменение цвета может затронуть только одну банку, либо сразу все.

Потому тут стоит рассмотреть несколько различных ситуаций:

  1. Мутный электролит во всех банках одновременно. Вероятнее всего, в аккумулятор была залита жидкость низкого качества. Это касается самого электролита в случае его доливки или полной замены, а также воды. Неочищенная вода, не настоящий дистиллят и просто электролит сомнительного происхождения могут привести к тому, что состав станет мутным и затронет все банки одновременно. Решение простое. Нужно выкачать смесь из всех банок, промыть дистиллированной водой, а затем залить новый раствор, поставив АКБ на зарядку. Если после таких манипуляций смесь останется прозрачной, вы нашли причину и успешно её устранили.
  2. Серый электролит во всех отсеках. Первым делом попробуйте поставить аккумулятор на зарядку. Будет отлично, если у ЗУ есть режим десульфатации, поскольку высока вероятность того, что именно она стала причиной такого изменения рабочего состава. Глубокий разряд в сочетании с запущенными процессами сульфатации дают такой эффект. Но если эти меры не помогут, придётся менять аккумулятор.
  3. Электролит чёрный либо мутный, но в одной банке. Если задета лишь одна секция аккумулятора, здесь ситуация несколько иная. Первым делом стоит убедиться, что остальные секции действительно имеют прозрачную жидкость. По возможности сделайте замеры напряжения на проблемной банке и на исправных. В норме одна секция должна давать 2,1 В. Та, которая имеет мутный электролит либо чёрный, может вовсе не показывать напряжение, либо давать на выходе не более 0,5 В. То есть суммарное напряжение АКБ упадёт до 10–10,5 В при всего 1 неисправной секции. Касательно того, что делать, когда в аккумуляторе образуется секция, где находится чёрный или мутный электролит, ситуация неоднозначная. Такие явления указывают на осыпание пластин. И наверняка за ним последует разрушение и остальных секций. Самым верным решением будет замена аккумулятора.

Если электролит тёмный, ничего в этом хорошего для АКБ нет. Но хуже, когда изменения происходят в одной банке.

Находятся энтузиасты, которые даже при осыпании пластин пытаются их реанимировать. Для этого разрезается корпус, извлекаются пластины, очищаются, затем корпус снова собирается методом пайки, заливается свежий электролит.

На самом деле в теории таким методом можно вернуть к жизни АКБ на несколько месяцев. На практике это очень сложно, потенциально опасно. Если допустить ошибку, это негативно скажется на состоянии всего электрооборудования, может затронуть генератор, вывести из строя электронику. Рисковать или нет – выбор достаточно очевидный.

Подводя итоги

Как ни странно, но если электролит стал мутным или серым во всех банках, это довольно неплохой сигнал. В такой ситуации есть высокая вероятность того, что причина кроется в низком качестве ранее залитой жидкости, либо же банально в сильном разряде источника питания. Ситуацию можно исправить, поменяв раствор и подключив АКБ к зарядному устройству.

Но когда одна банка становится мутной или чёрной, а параллельно мотор не заводится, здесь уже приходится говорить про осыпание пластин. Восстановление возможно, но далеко не во всех ситуациях. Более разумным и правильным решением станет замена аккумулятора.

BU-804b: Сульфатация и способы ее предотвращения

Сульфатация возникает, когда свинцово-кислотная батарея не полностью заряжена. Это характерно для стартерных аккумуляторов в автомобилях, которые ездят по городу с требующими большой нагрузки аксессуарами. Двигатель, работающий на холостом ходу или на низкой скорости, не может достаточно зарядить аккумулятор.

Электрические инвалидные коляски имеют аналогичную проблему, заключающуюся в том, что пользователи могут недостаточно долго заряжать аккумулятор. 8-часовой зарядки ночью, когда кресло не используется, недостаточно. Свинцовую кислоту необходимо периодически заряжать в течение 14–16 часов для достижения полного насыщения. Это может быть причиной того, что срок службы аккумуляторов для инвалидных колясок составляет всего 2 года, тогда как у автомобилей для гольфа с идентичными аккумуляторами срок службы вдвое больше. Длительное свободное время позволяет аккумулятору гольф-кара полностью заряжаться за ночь (см. BU-403: Зарядка свинцово-кислотного аккумулятора)

Солнечные батареи и ветряные турбины не всегда обеспечивают достаточный заряд для свинцово-кислотных батарей, что может привести к сульфатации. Это происходит в отдаленных частях мира, где сельские жители потребляют большое количество электроэнергии, а возобновляемых ресурсов недостаточно для зарядки батарей. Как результат — короткое время автономной работы. Только периодическая полная зарядка может решить проблему. Но без электрической сети в их распоряжении это практически невозможно.

Альтернативным решением является использование литий-ионного аккумулятора, который предпочитает частичный заряд полному заряду. Однако литий-ионный аккумулятор более чем в два раза дороже свинцово-кислотного. Несмотря на то, что счетчик циклов дороже, считается, что он дешевле, чем у свинцово-кислотного, из-за увеличенного срока службы.

Что такое сульфатация? Во время использования образуются маленькие кристаллы сульфата, но это нормально и не опасно. Однако при длительном отсутствии заряда аморфный сульфат свинца превращается в стабильный кристаллический и откладывается на отрицательных пластинах. Это приводит к образованию крупных кристаллов, которые уменьшают количество активного материала батареи, отвечающего за производительность.

Существует два типа сульфатации: обратимая (или мягкая сульфатация) и постоянная (или жесткая сульфатация). Если аккумулятор обслуживается раньше, обратимую сульфатацию часто можно исправить, применяя перезаряд к уже полностью заряженному аккумулятору в виде регулируемого тока около 200 мА. Напряжение на клеммах аккумулятора может повышаться до 2,50–2,66 В на элемент (15–16 В на 12-вольтовом моноблоке) в течение примерно 24 часов. Повышение температуры батареи до 50–60 °C (122–140 °F) во время восстановительного обслуживания еще больше способствует растворению кристаллов.

Постоянная сульфатация возникает, когда аккумулятор находится в низком состоянии заряда в течение недель или месяцев. На данном этапе никакая форма восстановления не представляется возможной; однако выход извлечения полностью не изучен. Ко всеобщему изумлению, новые свинцово-кислотные батареи часто можно полностью восстановить после многонедельного пребывания в условиях низкого напряжения. Другие факторы могут играть роль.

Тонкий признак того, можно ли восстановить свинцовую кислоту, виден на кривой разряда напряжения. Если полностью заряженная батарея сохраняет стабильный профиль напряжения при разряде, шансы на повторную активацию выше, чем если бы напряжение быстро падало под нагрузкой.

Несколько компаний предлагают устройства против сульфатации, которые подают импульсы на клеммы аккумулятора для предотвращения и устранения сульфатации. Такие технологии снизят уровень сульфатации исправной батареи, но они не могут эффективно изменить состояние, если оно возникло. Это подход «один размер подходит всем», и этот метод ненаучен.

Применение случайных импульсов или слепой стимуляции перезарядки может повредить батарею, способствуя коррозии решетки. Не существует простых методов измерения сульфатации, а также нет доступных коммерческих зарядных устройств, которые применяют рассчитанный избыточный заряд для растворения кристаллов. Как и в случае с медициной, наиболее эффективным средством является применение исправительной службы в течение необходимого времени, а не дольше.

Несмотря на то, что устройства для защиты от сульфатации могут изменить состояние, некоторые производители аккумуляторов не рекомендуют такую ​​обработку, поскольку она приводит к образованию мягких коротких замыканий, которые могут увеличить саморазряд. Кроме того, импульсы содержат пульсации напряжения, вызывающие некоторый нагрев батареи. Производители аккумуляторов указывают допустимую пульсацию при зарядке свинцово-кислотных аккумуляторов.

Аккумуляторы в портативном мире

Материал Университета аккумуляторов основан на обязательном новом 4-м издании » Аккумуляторы в портативном мире — Справочник по аккумуляторным батареям для не инженеров », который доступен для заказа на Amazon. com.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать с черным или мутным электролитом | vseznayko.com.ua

Электролит является основным компонентом устройства автомобильного аккумулятора, позволяющим аккумуляторам накапливать и удерживать электрический заряд.Цвет электролита в аккумуляторе является индикатором состояния этой жидкости, позволяя при этом диагностировать аккумулятор

Нормальный электролит в секциях (так называемых «банках») прозрачный и чистый, что свидетельствует о нормальной работе аккумулятора и отсутствии проблем с зарядкой от генератора или внешнего зарядного устройства. Если электролит в аккумуляторе черный или при зарядке аккумулятора электролит мутнеет, то это свидетельствует о том, что аккумулятор не работает должным образом или вышел из строя.

Однако в некоторых случаях аккумулятор можно восстановить. Для этого нужно знать, Что делать, если потемнел электролит в аккумуляторе. Далее рассмотрим, почему в аккумуляторе мутный электролит или жидкость меняет цвет на черный. Особое внимание также будет уделено вопросам, как вернуть к жизни такой аккумулятор.

Грязный электролит в аккумуляторе или жидкость почернела: основные причины

Начнем с того, что электролит на самом деле представляет собой смесь дистиллированной воды и серной кислоты. В новых аккумуляторах такая смесь в первую очередь должна быть легкой и прозрачной, так как в ней нет красителей, добавок и других примесей.

Если батарея находится в хорошем состоянии, правильно заряжена и эксплуатируется, то не происходит изменения цвета или помутнения. В тех случаях, когда в аккумуляторе мутный электролит в одной банке, то неисправности появлялись только в одной секции. Если изменения замечены сразу во всех разделах, значит проблема коснулась всей батареи.

Добавим, что обычно в необслуживаемых батареях после вскрытия корпуса можно наблюдать почернение электролита. Это неудивительно, так как аккумуляторы указанного типа рассчитаны на определенный срок службы, после чего их заменяют. Другими словами, у владельца нет доступа к электролиту, то есть нет возможности поменять жидкость в банках, измерить плотность электролита в аккумуляторе, долить воду или сам электролит и т.д. .. стр.

Отметим еще, что некоторые водители просверливают отверстия в корпусе необслуживаемых аккумуляторов, чтобы получить доступ к секциям. обратите внимание, такие манипуляции без крайней необходимости производить не рекомендуется, так как в дальнейшем необходимо будет надежно герметизировать отверстия.

Что касается необслуживаемых аккумуляторов, то они конструктивно имеют специальные заливные пробки. Для тех, кто собирается самостоятельно обслуживать аккумулятор, это преимущество, так как правильный подход позволяет значительно продлить срок службы изделия.

итак, рассмотрим список наиболее частых причин, после которых электролит почернел, цвет стал серым, появилось помутнение:

  • В некоторых случаях, особенно если аккумулятор старый и нуждается в постоянном уходе, может попасть грязь внутри секций. Грязь попадает потом, когда пробки потрескались, стерлась резьба для их завинчивания в корпусе и на пробках и т.д.
  • Использование обычной воды вместо дистиллированной или покупка дистиллированной воды низкого качества приводит к активному образованию различных отложений при зарядке аккумулятора. Дело в том, что помутнение или обесцвечивание электролита связано с наличием различных примесей.
  • Также следует обратить внимание на сам электролит, который может быть некачественным. По этой причине электролит рекомендуется покупать в проверенных местах, останавливайте свой выбор на известных производителях.

Обратите внимание, что во всех вышеперечисленных случаях проблема решается заменой почерневшей или мутной жидкости на свежую. Другими словами, достаточно будет заменить электролит в аккумуляторе и зарядить аккумулятор с учетом всех требований и рекомендаций по замене и зарядке. После этого вы сможете снова использовать батарею.

Также рекомендуем прочитать статью о том, как заменить электролит в аккумуляторе. В этой статье вы узнаете об особенностях и нюансах процедуры замены электролита в гараже.

Теперь рассмотрим более серьезные причины, которые могут быстро вывести аккумулятор из строя, если водитель не примет своевременных мер.

  • Аккумулятор перезаряжается, аккумулятор перегревается. Обычно чрезмерный нагрев является частой причиной того, что электролит начинает менять цвет. С учетом того, что аккумулятор на многих автомобилях находится в подкапотном пространстве и заметно греется, любые неисправности реле-регулятора или другие отклонения в работе генератора, а также возможные неисправности или неправильно выставленные параметры на внешнем памяти, может привести к почернению жидкости внутри батарейного отсека.

Причем подзарядка активно влияет на пластины внутри аккумулятора, происходит их разрушение. Ситуация осложняется тем, что перезарядка вызывает сильный нагрев пластин, тем самым повышая температуру электролита.

  • Не менее пагубно влияет на батарею и сильный разряд аккумулятора. В случае глубокого критического разряда происходит также разрушение и разлет пластин, параллельно меняется цвет электролита.

Добавим, что если аккумулятор замерз при понижении температуры, то это может свидетельствовать о значительном снижении плотности электролита и глубоком разряде аккумулятора. Дело в том, что когда плотность кислоты в банках падает, увеличивается количество воды, которая на морозе просто замерзает. Образование льда внутри аккумулятора часто приводит к механическим повреждениям пластин и самого корпуса. По этой причине после разморозки аккумулятора может наблюдаться помутнение электролита.

Кстати, помутнение в результате осыпания пластин и является признаком их разрушения. Если проще, посыпают свинцом, что делает жидкость мутной, производят окрашивание электролита в серый или черный цвет. Нетрудно догадаться, что в ситуации, когда в одной банке в аккумуляторе черный электролит, причина в табличках этой секции. Далее нужно понять, что к этому привело, от перезарядки или недозарядки до поломки, возникшей от ударов, вибраций и т. п.. стр.

Обратите внимание, что в подкапотном пространстве или другом месте, предназначенном для установки аккумулятора (на некоторых автомобилях производители конструктивно размещают аккумулятор в багажнике или переносят в автомобиль), аккумулятор должен быть правильно установлен на специальной площадке и надежно закрепите застежки.

Это предотвратит смещение аккумулятора при активном разгоне и торможении, позволит избежать ударов корпусом аккумулятора о стены площадки и т.п.. Другими словами, от того, как от неподвижного аккумулятора, зависит также сохранность его корпус и пластины.

Темный электролит в аккумуляторе: что делать в этом случае

В первую очередь необходимо визуально оценить состояние электролита, то есть какого цвета жидкость (серая, черная или просто мутная) . Далее нужно обратить внимание на то, произошло ли изменение цвета в одной банке, в нескольких или во всех.

Теперь рассмотрим ситуацию, когда в аккумуляторе обнаружен черный электролит, что делать в случае помутнения или изменения цвета жидкости на серый цвет и т. д. это может свидетельствовать о том, что ранее использовалась некачественная вода или кислота. В этом случае поможет замена электролита.

Для этого слейте из аккумулятора старый электролит, затем залейте свежий раствор. Если в процессе эксплуатации не наблюдается дальнейшего потемнения или помутнения, значит, эти действия помогли сохранить батарею в исправном состоянии.

Серый цвет электролита во всех банках АКБ говорит о том, что нужно сначала попробовать зарядить такой АКБ, т.к. происходит кристаллизация солей серной кислоты. Это вызвано сильным разрядом аккумулятора. Если зарядка не помогла, то можно попробовать промыть банки и заменить электролит, затем циклически заряжать аккумулятор слабыми токами, чередуя заряд-разряд.

Значительное помутнение и почернение электролита в одной секции является причиной замены электролита только в ней. В начале нужно измерить напряжение в этой банке. Свидетельство на отметке близкое 2.1 свидетельствует о том, что еще есть шанс восстановить батарею.

Если напряжение отсутствует или цифра на банке минимальна (не превышает 0,5 В), а общее напряжение на клеммах аккумулятора близко к 10,5, то велика вероятность полного осыпания банок. Другими словами, свинец с пластин, окрашивавших электролит в черный цвет, выпадал в осадок.

Рекомендуем также прочитать об этом статью Что делать, если замерз электролит в аккумуляторе. В этой статье вы узнаете о причинах замерзания жидкости в корпусе аккумулятора, а также о способах разморозки и восстановления аккумулятора.

Проблема в том, что осадок свинца заставляет пластины закрываться. Получается, секция не рабочая, напряжения на ней нет. В этом случае можно попробовать поменять электролит, но лучше сразу готовиться к замене аккумулятора.

Важно учитывать, что крупномасштабный разброс пластин не позволит вернуть необходимую работоспособность батареи даже с учетом дозаправки свежим электролитом. Это утверждение справедливо как для одной неработающей секции, так и для общего разрушения пластин во всех банках аккумулятора.

Подведем итоги

Как видите, мутный или серый электролит не всегда является признаком окончательного отказа аккумулятора без возможности его восстановления. В этом случае нужен комплексный подход к обслуживанию, то есть промыть секции, залить свежий уровень электролита, отрегулировать плотность. Далее необходимо правильно зарядить аккумулятор.

Если наблюдается почернение электролита в одной или нескольких банках, а также низкое или отсутствующее напряжение, то это говорит об активном осыпании пластин. По ряду причин лучше не тратить время на попытки восстановить такую ​​батарею, так как даже при достижении положительных результатов нет уверенности, что устройство будет продолжать нормально работать длительное время (особенно при низких температурах). ).

Получается, если серый электролит еще не так критичен, то черный электролит в банках — это уже веская причина, утилизировать имеющийся аккумулятор и приобрести новый аккумулятор. Также учтите, что если в машине проблемы с генератором или при настройке зарядки от ЗУ аккумулятор заряжается неправильно, то новый аккумулятор достаточно быстро выйдет из строя.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *