Услуги

Марки

Шоссе

Техцентры на карте
Новости

Вопрос-ответ

Зарядка аккумуляторных батарей. Можно ли зарядить аккумулятор автомобиля на холостом ходу


заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах?

Если притех условиях что ты указал то разряжается, но очень мало, а еще есть расчет если не включать эл. оборудование а только запустить двигатель то батарея восстанавливается при пробеге (в среднем) через 15-20км. Вот и причина твоей разрядки

да. генератор то крутит, соответственно, идёт зарядка на аккумулятор. > а при включенном свете магнитоле и обогревах? без разницы, даже если циркулярная пила работает от прикуривателя. обычно, это можно понять, глядя на приборную панель. как правило, там можно найти индикатор зарядки аккумулятора (иногда он помечен значком в виде маленького аккумулятора) . если уровень зарядки находится в секторе, обозначенном зелёным цветом, значит зарядка идёт, всё нормально.

Смотря на какой машине и какие потребители включены.

Нет только почти не разряжается.

если аккамулятор разряжен, он естественно заряжается при любыж потребителях ...средняя мощность генератора 85 ампер (в зависимости от модели авто)

Нет. Реле-регулятор включает генератор в цепь только на повышенных оборотах..

Конечно, генератор выдаёт 14.2 вольта

При включеных потребителях АКБ от генератора не заряжается, потребление енергии идет от генератора, АКБ желательно заряжать от стационара

на холостом ток маленький при включенных потребителях разряжается

Напряжение на клемах аккумулятора что, сложно проверить ?

потухшая лампа зарядки указывает только то что генератор возбужден. на холостых должно заряжаться если нормальный РР. А определить заряжается АКБ или нет можно только по изменению плотности-100% и амперметром-50/50.причем плотность повысится только при температуре электролита выше 0.

почитал ответы, создалось впечатление что у многих фары, магнитолы и пр приблуды работают прямо от генератора, а акб заряжается тем что осталось_))) акб всегда заряжается если мотор крутит генератор. если суммарные потребители больше тока зарядки то потихоньку разряжается. для проверки можно завести двигатель, включить все приблуды и замерить напряжение на клеммах.

может он заряжать на холостых

touch.otvet.mail.ru

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах бензинового, дизельного двигателя

Главная › Авто и мото › Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах бензинового, дизельного двигателя

Вся информация о том, заряжается ли аккумулятор в автомобиле на холостых оборотах, при прогреве двигателя, это и многое другое.

Ответ:

Многих начинающих водителей зимой может беспокоить мысль о том, заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах при прогреве двигателя. В холодное время года емкость АКБ может упасть на 50 процентов, поэтому лучше не лениться и заряжать его стационарно. Если уж срочно надо куда-то поехать в лютые морозы на своем авто, необходимо завести машину и дать ей немного времени прогреться (низкая плотность электролита подвержена замерзанию). После того как АКБ отогреется самостоятельно, благодаря проходящему через него току, он сможет заряжаться. Но иногда не факт, что эта процедура поможет, поэтому под рукой всегда должно быть зарядное устройство. Если машина долгое время стоит в гараже зимой, то нужно периодически прогревать двигатель, чтобы аккумулятор не сел совсем или же забрать его в теплое помещение.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах двигателя в BMW Х3? Начиная с 500 оборотов при исправном генераторе АКБ начнет нормально заряжаться и сможет восстановить энергию, потраченную на запуск мотора примерно через 30 минут. В такой машине аккумулятор расположен в багажнике, потому что зимой ему там намного теплее.

Заряжается ли аккумулятор на холостых оборотах в дизеле? Этот процесс происходит чуть дольше, чем с бензиновым аналогом, и для него требуется большой пусковой ток. АКБ на холостых оборотах заряжается до определенной емкости, но ее должно быть достаточно для запуска двигателя при условии, что генератор в норме.

www.all-answers.ru

Зарядка аккумуляторных батарей - AKBEXPERT

Как зарядить аккумулятор, не снимая его с машины?

Ответ:

Автомобильная электроника способна выдержать напряжение порядка 15,5 В без поломки. Однако некоторые зарядные устройства работают в режиме «заряд-пауза». В цикле заряда для поддержания нужного тока напряжение может доходить до 17,5-18 В, что очень опасно для электронных блоков автомобиля. Некоторые зарядные устройства могут выдавать кратковременные импульсы повышенного напряжения, что тоже представляет опасность для бортовой электроники. Поэтому для подзарядки АКБ непосредственно на автомобиле, зарядное устройство должно либо работать в ручном режиме с ограничением максимального выходного напряжения до 15 В, или же, при работе в автоматическом режиме, обеспечивать безопасный процесс заряда. Эта информация указана в паспорте любого зарядного устройства.Если имеется подходящее зарядное устройство, то при подзаряде без снятия клемм необходимо принять следующие меры предосторожности:

  • Не включайте зарядное устройство в сеть 220 В до подключения его к батарее.
  • Перед отсоединением зарядного устройства от аккумуляторной батареи, отключите его от сети.
  • Не включайте зажигание (а лучше вообще никаких потребителей энергии, типа фар и магнитолы) при подключенном внешнем зарядном устройстве, т.к. нельзя предположить реакцию электроники зарядного устройства на резкие колебания напряжения в бортовой сети.
  • Подключать необходимо сначала плюсовую клемму зарядного устройства, а потом минусовую. Отключать нужно в обратном порядке.
  • Убедитесь в том, что провода зарядного устройства не контактируют с бензопроводом или корпусом батареи.
Каким бы совершенным ни был прибор для зарядки, всегда есть риск высокого напряжения на выходе в случае поломки зарядного устройства.

Можно ли зарядить аккумулятор на холостых оборотах двигателя?

Ответ:

Нет. Генератор на машине с работающим на холостых оборотах двигателем не заряжает аккумуляторную батаре, а только поддерживает ее заряд. В холодное время года одного только прогрева двигателя недостаточно для качественного подзаряда батареи. Для подзаряда аккумуляторной батареи необходимо ездить несколько часов на средних оборотах, как минимум. Лучше всего выполнять подзаряд аккумулятора дома в теплом помещении с помощью стационарного устройства.

Сколько по времени нужно заряжать аккумулятор?

Ответ:

Заряд аккумуляторной батареи необходимо выполнять в соответствии с рекомендациями изготовителя аккумуляторов, указанными в руководстве по эксплуатации. В зависимости от конструкции батареи (тип электрода, сепаратора, электролита, химический состав сплава и т.д.) режимы заряда отличаются. Если полные сведения о конструкции АКБ или руководство по эксплуатации отсутствует, рекомендуется производить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008. Заряд разряженной батареи необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20). Для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А. Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.Данная методика приемлема только в случае, если аккумуляторная батарея полностью разрядилась, например, после нескольких безуспешных попыток запуска двигателя. Если же батарея была глубоко разряжена, например, по причине того, что водитель забыл выключить фары, или была разряжена и простояла в разряженном состоянии несколько дней или недель, описанный выше режим заряда не подойдет – батарея лишь будет «кипеть», а не заряжаться. В таких случаях рекомендуется выполнять восстановительный заряд малым током (1-2 А в зависимости от номинальной емкости батареи) до стабилизации напряжения. Такой заряд может занять несколько суток и позволит восстановить около 80-90% от имевшейся емкости батареи.Излишний заряд свинцово-кислотных стартерных батарей производить не рекомендуется по причине обильного газообразования в результате разложения воды на кислород и водород, что потребует доливки воды. Также процесс газовыделения может привести к снижению технических характеристик АКБ из-за частичного отслоения и оплывания активной массы.

Каким током заряжать аккумулятор?

Ответ:

До 2008 г. в России действовал ГОСТ 959-2002, в соответствии с которым аккумуляторные батареи рекомендовалось заряжать током величиной 0,1 от номинальной емкости батареи, до напряжения 14,4 В, а затем - еще 5 часов. За последние годы на рынке России появились АКБ, отличающиеся по конструкции. Поэтому в 2008 г. вступил в действие ГОСТ Р 53165-2008 «Батареи аккумуляторные свинцовые стартерные для автотракторной техники», предусматривающий различные методики заряда батарей в зависимости от конструкторско-технологического исполнения. Данная информация известна только изготовителю, поэтому для заряда необходимо принимать во внимания руководство по эксплуатации батареи (в гарантийном талоне). При его отсутствии рекомендуется проводить заряд в соответствии с п. 8.2.2. ГОСТ Р 53165-2008: при постоянном напряжении 14,8 В в течение 20 ч при ограничении максимального тока до 5Iном. (Iном – это величина, равная емкости аккумуляторной батареи, деленной на 20. Например, для батареи номинальной емкостью 60 Ач Iном = 60/20 = 3 А.). Затем заряд продолжают при постоянной величине тока равной Iном еще в течение 4 часов.

Каким напряжением нужно заряжать кальциевый АКБ?

Ответ:

Если проанализировать инструкции по эксплуатации различных производителей стартерных свинцово-кислотных аккумуляторных батарей, то вы нигде не увидите рекомендации выполнять заряд при постоянном напряжении 16 В.

Как правило, изготовители рекомендуют в стационарных условиях заряжать 12-вольтовые стартерные батареи при постоянном напряжении 14,8 В или при постоянной силе тока, величина которого равна 10% номинальной емкости. И это независимо от того, с каким конструкторско-технологическим исполнением мы имеем дело: малосурьмянистая, гибридная или же свинцово-кальциевая аккумуляторная батарея.

Откуда появилась цифра 16 В? Из ГОСТ Р 53165-2008. Кто-то верно подметил, что этот стандарт рекомендует при проведении испытаний батарей на основе свинцово-кальциевых сплавов (исполнение VL) выполнять их заряд при постоянном напряжении 16 В, а затем при постоянном токе. Но это рекомендации лишь для проведения испытаний, в процессе которых становится понятно, может ли кальциевая батарея быстро принимать такое большое количество электроэнергии, т.е. насколько совершенная технология производства.

Если кто-нибудь пробовал при комнатной температуре на воздухе выполнять заряд батареи при постоянном напряжении 16 В, то знает, что такой заряд сопровождается быстрым повышением температуры электролита (до 60°С примерно за 2 ч после разряда батареи до 10-11 В) и обильным газовыделением.

В худшем случае, если технология производства батареи не совершенна и она имеет высокое внутреннее сопротивление, такой разогрев может происходить и до 70°С. Повышенные температуры, выделение большого количества кислорода на положительных электродах приводят к ускоренной коррозии решеток и сокращению срока службы батареи. При проведении испытаний это не страшно, ведь аккумуляторная батарея потом утилизируется. А для автолюбителя, который старается, чтобы его аккумуляторная батарея прослужила как можно дольше, заряд напряжением 16 В и его последствия ни к чему.

Именно поэтому производители стартерных батарей рекомендуют более щадящие режимы заряда, отмеченные выше. А тот же самый стандарт ГОСТ Р 53165-2008 в п. 8.2.2 отмечает, что если отсутствуют рекомендации изготовителя, заряд необходимо выполнять при постоянном напряжении 14,80 В.

akbexpert.ru


Станции

Районы

Округа

RoadPart | Все права защищены © 2018 | Карта сайта