Автомобильный бензобак: устройство и принцип работы. Машина бак
Топливный бак автомобиля: устройство бензобака
В нашей отдельной статье, которая описывает составляющие элементы и принцип работы топливной системы атмосферного инжекторного бензинового ДВС, мы обещали нашим читателям поговорить о каждом таком элементе системы более подробно. Далее речь пойдет о топливном баке.
Читайте в этой статье
Устройство топливного бака автомобиля
Топливный бак обычно имеет такую емкость, которая обеспечивает около 500 км автономного пробега без дозаправки. Баки бывают разными по форме и вместительности для конкретной модели автомобиля. Топливный бак надежно изолируют от внешней атмосферы. Вентиляция внутри бака осуществляется особой системой для улавливания паров бензина. Конструкция топливного бака предотвращает утечки топлива и ограничивает выбросы в результате испарения горючего.
Место установки и изоляция
На легковых авто бак наиболее часто установлен перед задней осью. Таким образом, он находится под задним пассажирским сиденьем. Главной задачей становится расположение бака вне зоны деформации кузова при сильном ударе в заднюю часть. Нижняя часть бака дополнительно закрыта металлической защитой от наружных повреждений. Топливный бак также защищают от нагрева путем его изоляции от элементов системы выпуска. Для этого используют теплоизолирующие прокладки.
Материалы для изготовления
Баки для топлива бывают стальными или алюминиевыми, а также их изготавливают из пластмассы. Баки из металла получают путем сварки из штампованного листа. Алюминий отлично подходит для хранения бензина и дизельного топлива, стальные баки применяются для хранения газа.
Пластмассовые баки сегодня наиболее распространены, так как в процессе их изготовления простота формовки делает возможным получить любую форму и объем, они не подвержены коррозии. Пластиковые баки изготавливают из нескольких слоев для защиты от утечек топлива. Изнутри топливный бак покрывают фтором, который служит дополнительной защитой от протечки.
Приведенное ниже видео в первой своей части позволяет наглядно ознакомиться с местом установки и способом крепления топливного бака в обычном гражданском автомобиле.
Заливная горловина
Заправка топливного бака предусмотрена через заливную горловину. Данный элемент расположен над задним крылом в левой или правой части кузова автомобиля. Эксперты считают более удобным расположение заливной горловины в левой части. По их мнению горловина, расположенная за водителем, снижает шансы непреднамеренного начала движения и отрыва заправочного пистолета после заправки на АЗС.
Горловина соединяется с баком при помощи трубопровода. За скорость заправки бака отвечает сечение заливной горловины и трубопровода. Данные элементы должны обеспечивать показатель около 50-и литров в минуту. Закрывается горловина запорной винтовой крышкой. Дополнительно встречается такая схема, при которой запор горловины отсутствует.
Доступ к горловине ограничен лючком бензобака, который имеет замок. На современных авто лючок открывается из салона. Конструктивно может быть применен как электрический привод с использованием электродвигателя, так и механический способ открытия при помощи троса.
Топливопроводы
Для подачи топлива в систему питания двигателя к баку подсоединен выходной топливопровод. Излишки топлива, неизрасходованные форсунками, поступают обратно в бак по сливному топливопроводу. В современных транспортных средствах на бензине прямо в бензобаке установлен топливный насос. Конструктивно в кузове предусмотрен доступ к такому насосу. Технологическое окошко в подавляющем большинстве случаев реализовано под задним пассажирским диваном.
Датчик контроля уровня топлива в баке
Для бензиновых агрегатов такой датчик представляет собой единое целое с корпусом топливного насоса. Для дизельных ДВС указанный датчик устанавливают отдельно. Устройство датчика включает в себя два элемента: поплавок и потенциометр.
Если уровень топлива понизится, то и поплавок опустится ниже. Одновременно с этим изменится сопротивление потенциометра, который связан с поплавком. Все это приведет к уменьшению напряжения в электроцепи, а стрелка указателя уровня топлива на приборной панели отобразит изменения.
Система вентиляции топливного бака
В топливном баке необходимо постоянное поддержание давления, равного атмосферному. За это отвечает система вентиляции бака. Современные автомобили оснащаются системой вентиляции топливного бака закрытого типа для предотвращения потенциального падения или роста давления.
Если давление в баке понизится, то может произойти его деформация. При повышенном давлении бак может просто разорваться.
- Когда происходит забор топлива из бака, в нем падает давление и возникает разрежение (вакуум). Система вентиляции качественно устраняет такой эффект. Если в баке упало давление, то предохранительный клапан впустит внутрь бака нужное количество воздуха. Такой клапан находится в крышке заливной горловины и пропускает воздух снаружи только в одном направлении.
- В процессе заправки топливом в бак попадает избыточное количество воздуха, образуются пары топлива. Система эффективно вытеснят данные избытки, которые вытесняются по специальному трубопроводу для вентиляции. Вентиляционный трубопровод расположен параллельно трубопроводу для заправки и оканчивается емкостью, в которой накапливаются пары бензина. Указанная емкость соединяется с адсорбером системы улавливания паров топлива. Вентиляционный трубопровод дополнительно имеет гравитационный клапан. Такой клапан предотвращает риск разлива топлива из бака в результате опрокидывания автомобиля или наклона до 45° и более.
- Если топливо в закрытом баке нагревается, то появляются пары бензина и давление в баке возрастает. Вентиляционная система нейтрализует повышение давления и выравнивает его до атмосферного. В данном случае напрямую задействована система улавливания паров топлива.
В целях повышения эффективности работы системы улавливания паров бензина внутри бака могут быть дополнительно установлены датчики, измеряющие температуру топлива и давление.
Читайте также
-
Способы очистки инжектора
Чистка инжектора автомобиля без снятия форсунок. Способы очистки форсунок со снятием на кавитационном стенде. Ультразвуковая и гидродинамическая кавитация.
krutimotor.ru
Из чего состоит современный топливный бак автомобиля?
Топливный бак – одна из ключевых составляющих транспортного средства, и совсем не важно, ездит оно на бензине или дизельном топливе, в любом случае место для их хранения должно быть. Однако одного присутствия бака в машине недостаточно, ведь для оптимального выполнения возложенных на него функций он должен отвечать всем требованиям к герметичности, прочности и удобству расположения.
Какое назначение топливного бака
Догадаться, для чего нужен топливный бак, несложно. Именно отсюда топливная жидкость попадает в двигатель, тем самым активизируя работу силовой установки. Основная задача данной емкости заключается в правильном и надежном хранении взрывоопасных составов, сгорающих в цилиндрах мотора. Именно поэтому данный конструктивный элемент транспортного средства оснащается специальной системой, способной предотвратить утечку и выбросы паров в атмосферу.
Основной критерий надежности – это полная безопасность содержимого, то есть бензина или другого топлива. Это значит, что прежде всего следует подобрать материал, который соответствовал бы выполнению этого требования. Лучше всего на эту роль подходят алюминий или сталь, немного реже – пластик.
В последнем случае для изготовления топливных баков обычно используют высокоплотный полиэтилен, который обладает высокой стойкостью к механическим нагрузкам и воздействию агрессивных химических составов. Надо отметить, что при создании топливных баков для дизельных и бензиновых транспортных средств обычно используют штампованный алюминиевый лист, в то время как газовые резервуары изготавливаются из стали.
Металлические емкости имеют много преимуществ (к примеру, высокий уровень прочности, износостойкости и т.д.), но все же имеют определенные ограничения по форме.
Интересный факт! Топливные баки спорткаров внешне напоминают сейф или некое приспособление для обезвреживания взрывоопасных устройств, причем толщина их стенок позволяет избежать разгерметизации бака даже в случае систематических переворотов автомобиля.
Устройство топливного бака
Особенности функционирования топливной системы во многом зависят от конструкции топливного бака. Он устанавливается на борту транспортного средства и являет собой герметичный корпус с горловиной.
Расположение
Если говорить о легковых авто, то их топливный бак чаще всего устанавливается перед задней осью, то есть под задним сиденьем машины. Основная задача автомобильных конструкторов – это разместить резервуар таким образом, чтобы в случае сильного удара в заднюю часть автомобиля, он оказался вне зоны деформации кузова транспортного средства.
Нижняя часть бака для топлива дополнительно закрывается металлической защитой, ограждающей ее от внешних повреждений. Кроме того, во избежание перегрева емкость изолируют от элементов системы выпуска при помощи теплоизолирующих прокладок.
На грузовых транспортных средствах топливные баки размещены между передними и задними колесами вдоль бортов. Это обусловлено тем, что при ДТП большинство ударов зачастую приходится «в лоб», а значит, шансы повреждения боковой части машины очень малы. Более того, обычно такие автомобили работают на основе дизельного топлива, которое, в отличие от бензина, не взрывается.
Особенности конструкции
Вне зависимости от материала изготовления и особенностей конструкции различных топливных баков, все они имеют заливную горловину, через которую топливная жидкость попадает внутрь резервуара. Горловина бака закрывается винтовой крышкой, которая, в свою очередь, может дополнительно закрываться на ключ. Эту деталь можно найти с левой или правой стороны задней части автомобиля.
Между горловиной и непосредственно самим топливным баком размещается топливопровод, соединяющий два этих элемента. Он представлен в виде трубки, которая может иметь самый различный диаметр, зависящий от марки и особенностей конструкции того или иного транспортного средства.
Баки выпускаемых сегодня автомобилей также оборудуют насосами для подачи топливной жидкости к силовому агрегату, а уровень топлива здесь контролируется с помощью установки специального датчика. Показания устройства выводятся сразу на приборную панель. Нужно отметить и тот факт, что несмотря на подведенные к насосу электрические провода, он не взрывается, ведь свойства бензина позволяют беспрепятственно пропускать электроэнергию.
Чтобы предотвратить образование лишнего количества паров топливной жидкости при ее подаче в бак, используют специальную вентиляционную систему, которая отводит их для поддержания оптимального уровня давления в резервуаре. Помимо этого, топливный бак оборудуется еще и гравитационным клапаном, обеспечивающим защиту от разлива топлива при опрокидывании автомобиля.
А знаете ли вы? Автомобили компании Ford выпускаются без крышки топливозаливной горловины. Так, система Easy Fuel предусматривает наличие специального ограничителя, способного распознавать размер наконечника заправочного пистолета, который отличается у инструментов для залива бензина или дизельного топлива. Наличие этой особенности исключает возможность заправки транспортного средства неподходящим топливом, избавляя вас от необходимости использования крышки, испачканной топливом.
Зачем нужна система вентиляции
Как мы уже упоминали ранее, контролировать постоянное давление воздуха внутри топливного бака удается с помощью его вентиляционной системы. Соблюдение оптимального показателя давления – очень важная задача, реализация которой помогает предотвратить серьезные повреждения топливного бака.
В случае чрезмерно низкого давления резервуар может быстро деформироваться, что приведет к прекращению подачи бензина. В то же время слишком высокое давление способно спровоцировать разрыв емкости.
Для того чтобы избежать разрежения воздуха, внутри бака устанавливают специальный предохранительный клапан. Он размещается на крышке горловины и отвечает за подачу воздуха в одном направлении, предотвращая его утечку в обратную сторону.
Избыток паров, которые образуются при подаче топлива в автомобильный бак, выходит наружу через трубопровод вентиляционной системы, расположенный параллельно с другим трубопроводом, предназначенным для залива горючей жидкости в топливный резервуар. Для этих целей данный трубопровод дополнительно оборудован специальной компенсационной емкостью, и здесь же расположен так называемый гравитационный клапан, использующийся для удержания топлива в баке при перевороте транспортного средства.
С нагреванием топлива, извлечение его паров из топливного бака происходит посредством системы вывода этих паров. Данная система – это составляющая часть вентиляционной системы, функционирующей на основе всевозможных датчиков.
Стальные баки
Стальные варианты топливных баков изготавливают путем штамповки металлических листов с последующей сваркой верхней и нижней части. При реализации данной задачи используют сталь с высокой степенью вязкости и сопротивления разрывам. Даже в тех случаях, когда удар приходится непосредственно в стенку бензинного резервуара, бак не лопает, хоть и деформируется. Другими словами, именно благодаря «тягучести» стали даже самая покореженная емкость по-прежнему останется герметичной.
Основным недостатком конструкций такого рода является их сильная подверженность коррозийным влияниям. Вероятность попадания влаги вовнутрь топливного резервуара очень велика, так как она может проникнуть туда в виде конденсата или вместе с топливом, оседая в нижней части емкости.
С внешней стороны бак, размещенный под днищем кузова, постоянно подвергается воздействию песчинок, камешков и другой дорожной пыли, вылетающей из-под колес автомобиля. Сейчас это уже не проблема, ведь производители давно нашли выход из такой ситуации и начали окрашивать топливные баки защитной краской, способной оградить от нежелательных последствий даже днище корабля, постоянно находящееся в соленой среде.
Алюминиевые баки
Штамповка и сварка применяются и при изготовлении алюминиевых изделий. В сравнении с предыдущим вариантом такие топливные баки не подвержены коррозийным влияниям и имеют меньший вес, а практически единственный их недостаток заключается в том, что для сварки алюминия необходимо иметь специальное оборудование и обладать соответствующими навыками его использования.
Кроме того, при разрушении шва алюминиевых резервуаров утечки топлива случаются намного чаще, а деформация емкости происходит только один раз (при вторичном повреждении в том же месте металл разрывается). Исходя из этого, при резком воздействии на топливный бак (как в случае ДТП), его в любом случае придется заменить, даже если герметичность сохранилась. Такая уж особенность этого металла.
Также следует отметить, что себестоимость топливного бака, изготовленного из алюминия, несколько выше, что сказывается на общей цене транспортного средства. Этот факт послужил поводом для установки алюминиевых топливных баков только на дорогие модели машин высокого класса.
Интересный факт! Для достижения частично нулевого уровня вредных выхлопов в атмосферу, из автомобильного топливного бака должно просачиваться только 20 миллиграммов выбросов в день.
Пластиковые баки
В сравнении со стальными и алюминиевыми топливными баками пластиковые изделия имеют ряд неоспоримых преимуществ. Они вообще не подвержены коррозии и обладают небольшой массой, к тому же, в отличие от алюминиевых резервуаров, для изготовления пластиковых бензобаков не требуется выполнять сварочные работы. Однако в этом случае пластик будет пропускать углеводород на молекулярном уровне, а значит, микроутечки нельзя назвать редким явлением.
Чтобы как-то предотвратить такой сценарий развития событий, пластиковые баки изготавливают в виде многослойной конструкции, а изнутри покрывают фтором. При формировании будущего изделия ему можно придать любую форму, что поможет добиться минимального использования свободного пространства.
Топливные баки этого вида нередко встречаются на небольших автомобилях, одним из представителей которых является Daewoo Matiz последних годов выпуска. В таких машинках важно использовать буквально каждый сантиметр.
Подписывайтесь на наши ленты в Facebook, Вконтакте и Instagram: все самые интересные автомобильные события в одном месте.
Была ли эта статья полезна?Да Нет
auto.today
В каких стиральных машинах разборный бак?
Поломки в стиральной машине могут быть самого разного характера и возникать ввиду разных причин. Все эти проблемы вполне решаемы, если периодически обслуживать свою технику. Тем не менее, есть поломка, которая почти всегда происходит со стиральными машинами, а именно –неисправность подшипников. И вот здесь логичным является вопрос,в каких стиральных машинах производитель установил разборный бак, чтобы можно было заменить подшипники.
Что такое разборный бак
Итак, почему оснащение машинки разборным баком является таким важным параметром? Как было сказано выше, рано или поздно в любой стиральной машине неизбежна поломка подшипников, и вам придется производить замену. Возможность разобрать бак повлияет на стоимость ремонта и целесообразность его проведения в целом.
Бак машинки состоит из двух частей – переднего полубака и заднего. Между собой они скрепляются специальными болтами, соединение это полностью герметично. При подобном строении он легко разбирается на две части, что облегчает доступ к подшипникам и позволяет произвести их замену.
Многие современные производители стали выпускать стиральные машины без возможности разобрать бак, а даже если она есть, происходит замена его задней части, а не конкретно подшипников. По мнению разработчиков, это гораздо проще и целесообразнее в плане денежных затрат.
Неразборные баки в стиральных машинах ремонту не подлежат, и приходится производить их полную замену. Однако многие специалисты все же берутся за ремонт. Процесс этот трудоемкий и не совсем надежный, ведь герметично соединить линию разреза удается не всегда, поэтому стоят такие работы дорого, не все возьмутся их делать, да и гарантии на долгий срок работы после ремонта никто не даст.
В каких машинках установлен
Данный вопрос не имеет однозначного ответа, так как истина известна только производителям и может различаться внутри бренда для конкретных моделей. Тенденция к использованию штампованных баков пошла относительно недавно, поэтому стиральные машины десятилетней или пятилетней давности наверняка имеют разборные внутренности. С более современными моделями вопрос не так однозначен.
С большой уверенностью можно сказать, что стиральные машины от корейского бренда LG и белорусского «Атлант»разбираются и по сей день. Стиральная техника от фирмы Samsung, AEG, Electrolux также оснащена разборными баками. Бренды Indesit, Aristonи Candy устанавливают цельные внутренности. В стиральных машинах Bosh баки встречаются двух типов. В частности, в серии WAA он не разбирается, а серия WAE такую возможность предоставляет. Стиральные машины ARDO выпускаются с цельными баками.
Выше уже говорилось о том, что даже если бак и можно разобрать, будет производиться замена его задней части, в которой и располагаются подшипники. В частности, это относится к стиральным машинам LG. По крайней мере, в сертифицированном сервисе предлагают сделать именно так, да и обходится это дешевле.
Как определить, какой бак стоит внутри стиральной машины
Конечно же, просто купить машинку из перечисленного выше списка и понадеяться, что в ней стоит разборной бак – не самый лучший вариант. По этой причине стоит лично на него посмотреть. Сделать это можно двумя способами:
- В условиях магазина снять верхнюю крышку и внимательно осмотреть устройство внутри. Разборные модели видны сразу. Бак состоит из двух частей, которые скреплены болтами. Конечно, сделать это достаточно сложно в магазине, ведь многие продавцы откажутся производить демонтаж верхней крышки даже с учетом того, что такая процедура никак не повлияет на гарантию.
- Второй вариант более простой. Машинку следует наклонить вперед или назад. Дно у стиральных машин не закрывается, поэтому бак можно спокойно осмотреть.
Не стоит слепо доверять словам продавцов, так как зачастую они не имеют представления о внутреннем устройстве прибора, а информация о баке не прописывается в инструкции. Гораздо надежнее будет поинтересоваться о конкретных моделях в ремонтных сервисах. Кроме того, люди, занимающиеся ремонтом, смогут посоветовать тот или иной бренд, а также конкретные модели исходя из личного опыта.
tehnika.expert
список производителей и способы определения
Выход из строя подшипника на стиральной машине считается одной из самых серьезных поломок. Обращение в сервисный центр обходится недешево – доставка туда и обратно, плюс сам ремонт. Но если у стиралки неразборный бак для белья, то цена починки может вырасти в разы, так как цельную пластиковую деталь нужно распилить, провести замену подшипников, а затем склеить обратно, закрепляя шов саморезами. Процесс очень трудоемкий и длительный по времени. Починить неисправность существенно легче, если в стиральных машинах разборный бак.
Особенности разборных баков и отличия от неразборных
Официальная политика сервисных центров по ремонту стиральных машин запрещает замену подшипников в цельнолитых емкостях для стирки. Согласие на подобную процедуру влечет за собой риск заплатить как минимум двойную цену, так как шансы на удачный исход ничтожно малы. Ведь восстановить герметичность резервуара очень сложно. В большинстве случаев такого саморемонта хватает на несколько стирок. В итоге приходится менять узел полностью, как и предусматривал производитель.
Цельнолитые баки начали устанавливать на машины несколько лет назад. В таких моделях многие металлические детали заменены на пластиковые. В частности, речь идет о монолитных емкостях, имеющих даже пластмассовый барабан.
Важно! Баки, материалом которых является нержавеющая сталь, как правило, могут развинчиваться. Таким же образом соединяют части современных полимерных емкостей.
Аппарат с разборным баком не нужно везти в мастерскую. Провести демонтаж с последующей заменой подшипников по силам любому «домашнему» мастеру. Открутить несколько специальных болтов, отвечающих за герметичность, и разъединить емкость на две половинки сможет даже пользователь машинки, не вызывая человека из сервиса.
Полезно! На некоторых марках стиральных машин, имеющих разборную конструкцию бака, разработчики не предусмотрели доступ к подшипникам из заднего полубака. Поэтому, при возникновении такой необходимости, его придется менять целиком.
Производители мотивируют свое предпочтение цельнолитых пластиковых баков поиском более простых путей при ремонте агрегата. Но и не забывают упомянуть об экономической выгоде: изготовление емкости из пластика намного дешевле, чем из металла. Также к недостаткам разборного бака можно отнести вес и шум при работе машины: у полностью металлических изделий и то и другое намного больше. Это часто влечет скорейшую разбалансировку такого громоздкого узла.
Производители моделей с разборными баками
Как правило, все старые стиральные машины имеют разборный бак. Под «старыми» подразумеваются агрегаты старше 5 – 10 лет. У современных моделей такое преимущество встречается все реже и реже.
Держит позиции белорусская фирма ATLANT. Все их образцы, невзирая на материалы, из которых сделаны внутренности машины-автомат, могут успешно разбираться. Поддерживает их в этом корейский производитель LG, но с небольшой оговоркой: некоторые модели хоть и развинчиваются, но подшипники поменять, как говорилось выше, все же нельзя. Однако это компенсируется дешевизной замены всего заднего полубака в сертифицированном сервисе.
Многие фирмы успешно перешли на монолитные пластиковые емкости, но также продолжают выпускать марки с металлическими разборными баками. К ним относятся:
- Samsung;
- Electrolux;
- AEG;
- Gorenje;
- Siemens.
В стиральных машинках «Bosch» бак встречается двух видов, независимо от материала изготовления. В серии WAA он не демонтируется, тогда как серия WAE предоставляет такую возможность. Машина Bosch WLG серии имеет оба вида моделей.
Список брендов, у которых бак уже не разбирается, выглядит так:
- Indesit;
- Ariston;
- Candy;
- Whirlpool;
- ARDO;
- Beko.
Важно! Компаниям, выпускающим автоматические стиральные машины, невыгодно производить модели с разборными баками, но в некоторых случаях подобная конструкция предусматривается определенными техническими требованиями.
Способы определения разборного бака у машинки
Существует несколько способов определения материала изготовления бака.
- Проверить в техпаспорте. Известно, что при скорости отжима в 1600 об./мин и выше в машинках используются материалы только из нержавеющей стали. А эти данные можно посмотреть в техническом паспорте. Но крепость полимеров растет с каждым годом, и скоро подобный способ определения устареет.
- Поинтересоваться у продавца-консультанта при покупке. Но зачастую менеджеры торговых залов в магазинах техники сами не знают устройства тех агрегатов, которые они продают. А на просьбу снять переднюю панель, чтобы рассмотреть внутренности стиральной машины, можно получить вежливый отказ.
- Заранее посоветоваться с мастерами из сервиса. Квалифицированный специалист в состоянии дать дельный совет в выборе бренда с нужным баком, но нет ничего лучше, чем увидеть все лично.
- Совершить личный визуальный осмотр. Для этого нужно просто наклонить машинку и заглянуть ей под низ. Дно у всех устройств отсутствует, и не составит особого труда рассмотреть – имеет ли данный образец возможность для замены подшипников.
Разборные баки у стиральных машин постепенно уходят в прошлое. Будущее за штампованными монолитными емкостями из высокопрочных полимеров, так как они дешевле в производстве, по долговечности не уступают деталям из нержавейки, а также экономичнее. Например, стенки бака из полимера отличаются низкой теплопроводимостью, что позволяет долго сохранять температуру на заданном уровне, а значит — экономить электричество на подогрев воды.
Но пока стоимость замены неразборного узла будет приравниваться или превышать цену половины стиральной машины, выгоднее будет покупать агрегаты с разборными баками для стирки.
Статья добавлена: 22 апреля 2018 в 10:54
Рейтинг статьи:hitech-online.ru
Ёмкость топливного бака. Устройство и размеры топливного бака автомобиля
У каждого автомобиля своя емкость топливного бака. Не существует определенного стандарта по параметру объема, которого бы придерживались все производители автомобилей. Давайте разберемся, каковы емкости топливных баков разного типа, определим особенности и устройство данных элементов.
Считается, что в автомобиле должно быть достаточно топлива для того, чтобы он на одной заправке смог проехать 500 километров. Это негласное правило, которого придерживаются многие автопроизводители. Следовательно, емкость топливного бака будет разной для автомобилей с повышенным и пониженным потреблением топлива.
В среднем топливный бак вмещает 55-70 литров бензина, однако из-за пониженного потребления топлива малолитражных двигателей наблюдается тенденция к уменьшению емкости топливного бака. Это и логично, ведь легковому автомобилю с небольшим рабочим объемом двигателя нужно гораздо меньше топлива для того, чтобы проехать 500 км. К тому же эффективность самого топлива растет за счет повышения октанового числа и использования разных присадок, что тоже предполагает экономию и снижение емкости бака. Большой джип с прожорливым мотором "съест" гораздо больше бензина, следовательно, и топливный бак у него должен быть вместительнее.
Что касается дизеля, топливный бак машин, потребляющих солярку, часто меньше по сравнению с бензиновыми автомобилями. Это логично, так как КПД дизельного топлива выше, чем КПД бензина. Следовательно, автомобиль с 40-литровым баком, полностью заполненным дизельным топливом, проедет такое же расстояние, как и машина с полным 50-литровым баком. Но это слишком грубое сравнение.
Топливные баки машин легкового типа
Чтобы приблизительно были понятны цифры, нужно обратиться к техническим параметрам автомобилей. Новая "Лада Веста" российского концерна "АвтоВАЗ" оснащается баком емкостью 55 литров. Это достаточно высокий показатель, а ближайшие конкуренты - "Киа Рио" и "Хендай Солярис" - оснащаются баками на 43 литра. Потребление топлива этих машин приблизительно одинаковое, а это значит, что "Лада" проедет на полной заправке большее расстояние, что является одним из преимуществ.
Более крупный автомобиль "Фольксваген Тигуан" оснащается баком емкостью 58-64 литра (зависит от конкретной модификации), а такие огромные машины, как Toyota Land Cruiser, с большим потреблением топлива, имеют 93-литровые баки.
Что касается размеров, то с этим все намного сложнее. Некоторые производители делают прямоугольные баки, размер которых приблизительно может составлять 60х40х20 см. Есть баки с совершенно отличными размерами, а некоторые производители адаптируют данные емкости для топлива таким образом, чтобы они вписывались в конструкцию. Их размер нельзя описать тремя-четырьмя параметрами.
Емкости баков грузовых машин
Что касается грузовых автомобилей, то популярна машина КамАЗ, топливный бак у которой в зависимости от модели может иметь разный объем. Самая минимальная вместительность – 125 литров. Однако из-за большого потребления топлива КамАЗ не способен пройти большое расстояние (да еще и с грузом) на таком баке, поэтому производитель предусмотрел и другие емкости, которые используются на этом автомобиле. Таким образом, топливный бак КамАЗа может иметь емкость от 125 до 600 литров при шаге 50 или 40 литров.
Также могут быть и нестандартные модификации баков на 700 литров. Дело в том, что не только завод-производитель изготавливает емкости для топлива, этим также могут заниматься и сторонние производители. И вообще, на рынке небольшая вероятность найти продукцию завода "КамАЗ", чаще всего встречаются баки от сторонних производителей.
Второй популярный грузовой автомобиль – ГАЗель. Несмотря на то что данная машина является грузовой, топливный бак ГАЗели вмещает всего 60 литров бензина. И это очень неудобно, учитывая, что потребление топлива автомобиля достаточно большое. Следовательно, при езде на дальние расстояния приходится брать с собой дополнительные канистры с топливом.
Некоторые владельцы этих автомобилей меняют старый, небольшой бак на новый. Сторонние производители выпускают для ГАЗели топливные баки емкостью до 150 литров.
Все это позволяет сделать вывод, что топливный бак – это меняющаяся, а не постоянная величина, и для различных автомобилей она разная. Даже в двух одинаковых моделях могут использоваться совершенно различные емкости для топлива с разной вместительностью.
Огромные фуры типа SCANIA 113 и вовсе имеют баки на 450-500 литров. Автомобиль DAF XF может иметь 870-литровую емкость для топлива, а грузовик MAN F90 с большой грузоподъемностью оснащается баком на 1 260 литров. Это просто невероятно большая вместительность, и малые 45-литрвоые баки легковых автомобилей на их фоне выглядят просто смешно.
Устройство топливного бака
Теперь, когда нам понятно, сколько литров топливный бак может вместить бензина, можно поговорить о его устройстве. На легковых автомобилях его размещают в задней части кузова, под пассажирскими сидениями. При этом его закрывают прочной металлической пластиной, чтобы избежать деформации при столкновении, а также изолируют от перегрева с помощью специальных теплоизолирующих прокладок.
Материал
Баки могут быть выполнены из металла, алюминия, пластмассы. Алюминиевые емкости используются для хранения дизельного и бензинового топлива, стальные – для газа. Что касается пластмассовых баков, то они стали весьма популярными в последнее время в силу простоты производства и формовки. Благодаря особенностям пластмассы быстро приобретать нужную форму, производители создают баки разных конструктивных сложностей. К тому же этот материал не подвергается коррозии, хорошо защищает от утечек благодаря использованию разных технологий (покрытие внутренней поверхности фтором – одна из них).
Заливная горловина топливного бака
Заправляют бак через горловину, которая чаще всего находится над задним крылом правой или левой стороны. Эксперты поясняют, что идеальной с точки зрения безопасности расположения горловины топливного бака является левая сторона, поскольку при заправке это снижает шансы трогания до того, как заправочный пистолет вынут из бака. Так водитель лучше контролирует процесс.
Соединяется горловина с баком через трубопровод, а находится она под специальной крышкой горловины топливного бака. Эта крышка на старых автомобилях открывается извне (то есть любой прохожий может ее открыть), однако на современных машинах крышка открывается из салона. Чаще всего используется механический способ открытия с помощью троса.
Топливопровод
Подача бензина или дизельного топлива в систему питания мотора осуществляется через выходной топливопровод. Также для этого используется бензонасос, который качает бензин из бака в систему питания двигателя. Топливо, которое не потребил двигатель, возвращается обратно в бак. Так бензин постоянно циркулирует по топливопроводу: часть его тратится на работу двигателя, а вторая - возвращается обратно.
Датчик контроля уровня
Этот датчик есть во всех баках и является частью бензонасоса. Если уровень бензина снижается, поплавок опускается ниже. Это влечет за собой изменение сопротивления потенциометра, связанного с поплавком. В результате напряжение в электросети падает, а стрелка на приборной панели отображает изменение. Так водитель видит, сколько бензина осталось в баке.
Вентиляция
Одна из важных систем – вентиляция. Дело в том, что в баке нужно всегда поддерживать давление, равное атмосферному, и за это отвечает вентиляция. Современные машины оснащаются закрытой системой вентиляции бака, что предотвращает падение или рост давления внутри него. Если давление внутри емкости понизится, то она может деформироваться, а повышение давления вообще может разорвать бак на части. Учитывая, что внутри находится топливо, реализации эффективной системы вентиляции уделяют много внимания.
Когда топливо уходит из бака, то давление в нем падает, в результате чего возникает разрежение. Благодаря системе вентиляции этот эффект устраняется: предохранительный клапан запускает внутрь воздух. Данный клапан располагается у крышки горловины, и он может пропускать воздух только в одном направлении.
При заправке в бак попадает лишний воздух, из-за чего образуются пары бензина. Эти избытки вытесняются системой вентиляции по специальному трубопроводу. Также пары бензина могут образовываться и при повышенной температуре, что тоже влечет повышение давления. И только вентиляционная система спасает бак от полного его разрыва на кусочки.
Заключение
Топливный бак автомобиля является достаточно сложной конструкцией. Несмотря на кажущуюся простоту устройства, в баке возникает множество разных процессов (испарение, окисление топлива), которые необходимо предусматривать при разработке данных емкостей. Но если сравнивать устройство бака с мотором или хотя бы с системой питания, то оно покажется примитивным.
Теперь вы знаете, как устроен топливный бак, каков его объем в легковых и грузовых автомобилях, а также то, почему он настолько невелик в малолитражках. На фоне всего этого становятся понятной тенденция уменьшения емкости бака в современных малолитражных автомобилях.
fb.ru
Машинки с разборным баком- фирмы
Во всех стиральных машинах возникают всякого рода поломки по разным причинам, и в этом нет исключений.
Каждую поломку можно починить. Для этого следует чаще обслуживать свое стиральное устройство. Одна из наиболее встречающихся поломок это – неисправность подшипников.
Теперь логично задать вопрос, в какие же стиральные агрегаты установлены разборные баки, ведь установив такой бак можно менять лишь поломанные подшипники.
Содержание статьи:
Для начала необходимо разобраться, что такое разборный бак
Один из важных элементов является наличие в стиральной машинке разборного бака.
Как мы уже сказали, что в какое-то время ваша стиральная машинка может сломаться от неисправности подшипников, и их придется поменять на новые детали. Однако можно сэкономить деньги, если у вас будет разборный бак, ведь он дает возможность оставаться открытым и, заменив подшипники, вы потратите свои деньги не на служебные центры и мастеров, а только лишь на новые подшипники.
Стиральные машины, а точнее их бак состоит из двух полубаков – передний и задний. Они плотно прилегают друг к другу, а определенные болты довольно прочно держат соединение. При таком строении бак очень легко разбирается на задний и передний полубаки, что даст вам возможность заменить подшипники.
На сегодняшний день достаточно большое количество компаний-производителей выпускают конструкции без разборного бака, а если же и присутствует возможность разобрать бак, то только лишь его заднюю часть, без права менять подшипники и прочие детали. По мнению экспертов, данный вариант баков (целый) является самым удобным и разумным выбором.
Такие целые (неразборные) баки при своей поломке меняются полностью, хоть достаточно большое количество мастеров берутся за такую работу. Не очень надежным является процесс замены цельного бака самолично, ведь шансов соединить линию просвета герметично мало, и это удается не каждому, а сам ремонт очень дорогостоящий и гарантий на то, что после ремонта стиральная машинка будет долго работать, нет.
Какие стиральные устройства оснащенные разборным баком?
Полного ответа на этот вопрос вам никто не даст кроме самой компании производителей, ведь только они знают, что устанавливают в свои конструкции.
Знаем точно, что в стиральных машинках выпущенных пять или десять лет назад присутствуют разборные детали.
Стиральные агрегаты, выпущенные в наше время, остаются под вопросом, на который мы не знаем ответ.
Компании производители LG корейского бренда и «Атлант» белорусского бренда со стопроцентной уверенностью разбираются в этой технологии в наше время.
Так же разборные детали есть в таких брендах как Samsung,Electrolux,AEG.
У компаний Indesit, Candy и Ariston только неразборные элементы.У компании производителя Boсsh выпускаются стиральные конструкции с двумя типами баков. В серии WAA нет возможности разобрать делать, а в WAE она присутствует.
Бренд АRDO так же выпускает стиральные машины с неразборными баками.
Мы уже говорили выше, что если в стиральных агрегатах присутствует возможность разобрать бак, то это можно будет сделать только с задней части, ведь там располагаются подшипники.
Такая возможность есть у компании производителя LG. В Центре Обслуживания с сертификатом можно будет разобрать бак таким путем, это даже не скажется на цене за ремонт.
Каким образом можно узнать, какой же бак стоит в стиральной конструкции?
Если вы просто возьмете и купите стиральную машинку из выше сказанных брендов, то вряд ли вам попадется агрегат именно с разборным баком, это не самый разумный вариант. Лучше просто посмотреть на него. Представим вам два способа, как посмотреть бак в стиральной машине:
Первый. Можно попросить консультантов снять верхнюю панель агрегата и рассмотреть все внутри. Элементы, подлежащие разборке можно сразу же определить. Бак будет состоять из двух полубаков скрепленных специальными болтами. Это довольно трудный способ, ведь в большинстве случаев консультанты откажутся снимать крышку и показывать вам внутренности конструкции, потому что данная операция никак не сможет повлиять на её гарантию в дальнейшем.
Второй. Этот способ достаточно простой. Просто наклоните машинку на себя и от себя. У стиральных конструкций нет дна, точнее оно всегда открыто, что дает возможность осмотреть бак и понять какого он типа.
Не доверяйте продавцам на слово, ведь в большинстве своем они понятия не имеют, что находится внутри стирального агрегата, который они продают и неудивительно – не они его собирали, а в инструкции про тип бака так же ничего нет.
Лучшим способом просто спросить в ремонтных мастерских, какой агрегат оснащен таким баком. Мастера, сидящие в таких центрах, помогут порекомендовать не только модель стиральной машины с разборным баком, но и бренд, а так же могут рассказать о конструкциях на личном опыте.
Смотрите также:
ТОП магазинов стиральных машин и бытовой техники:
- mvideo.ru/- магазин бытовой техники, большой каталог стиральных машин
- holodilnik.ru – Недорогой магазин бытовой техники.
- techport.ru - выгодный современный интернет магазин бытовой техники
- citilink.ru - современный интернет магазин бытовой техники и электроники, дешевле офлайн магазинов!
- ru.aliexpress.com- запчасти для стиральных машин
stiralnihremont.ru
Обзор стиральных машин с баком для воды
Отсутствие водопровода – это не повод отказывать себе в благах цивилизации. В частности если вы являетесь поклонником автоматической стирки, но обычную машинку вам подключить некуда, то поможет стиральная машина с баком для воды. Данные машинки являются прекрасным изобретением, поскольку им не нужен ни водопровод, ни канализация, а стирают они ничуть не хуже самых лучших классических машин-автоматов. Поговорим об этих «чудо машинах» подробнее.
Чем отличаются обычные машинки автоматы от машинок с баком?
Некоторые потребители задаются вопросом, чем обычная машинка автомат отличается от стиральной машины с баком? Ведь, кажется чего проще подключить к обычной машинки вместо водопровода резервуар с водой и стирать себе на здоровье. Не все так просто. Чтобы к обычной машинке подключить резервуар с водой потребуются дополнительные приспособления и переделка некоторых ее узлов, а это связано с техническими трудностями. Многим это просто недоступно, а потребность в автономной машине имеется.
Производитель позаботился о потребителях, отрезанных от благ цивилизации, создав для них полностью автономную стиральную машину. Тем не менее, существенных конструкционных особенностей машинки с баком не имеют. Резервуар с водой, который располагается сбоку от машинки, соединен шлангом с нагнетателем давления, который вмонтирован в корпус «стиралки». Также у машинки имеются дополнительные датчики, которые следят за количеством воды в резервуаре, вот и все конструкционные отличия от обычной машинки-автомата.
Обратите внимание! Многие потребители, приобретая машинки с баком, предпочитают организовывать для нее слив. Ведь если собирать грязную воду в резервуар, то рано или поздно возникнет необходимость ее оттуда удалить.
Машинки с баком имеют ряд достоинств:
- они способны работать независимо от водопровода и канализации;
- если в вашем доме появится водопровод, бак можно убрать, а машинку подключить к водопроводу;
- емкости среднего бака, идущего в комплекте с машиной, хватает минимум на 2 стирки – стоять рядом с машиной и подливать воду не придется;
- некоторые модели машин с баком имеют внушительное количество датчиков, способных контролировать качество воды, подаваемой из резервуара;
- машины с баком очень экономно расходуют воду;
- машинка с баком может обойтись и без канализации – грязную воду можно сливать в специальную емкость.
Машинки с баком имеют и минусы. О них также нужно сказать несколько слов.
- Машинку с баком не назовешь компактным устройством. Сама машинка занимает немало места, примерно столько же места нужно резервуару с чистой водой. А если вы еще будете ставить емкость для слива грязной воды, то получится, что одна машинка займет такое же пространство, как габаритный шкаф.
- Далеко ни у всех моделей машин с баком имеется насос для закачки воды в резервуар, поэтому чтобы постирать, придется сначала наполнить бак водой ведрами.
Стиральная машина автомат с баком для воды специально создана для людей, которые ценят комфорт в любых условиях. Данную машину в летнее время можно увезти с собой на дачу. Людям, которые летом предпочитают менять духоту городских квартир на приволье дачного участка, такая машина станет настоящим подарком.
В частном доме, который еще не подключен к коммуникациям, машинка с баком тоже может стать спасением. В общем, применять данную машину можно довольно широко, везде, где есть доступ к электросети и достаточное количество свободного места.
Разновидности стиральных машин с баком
Рынок не пестрит разнообразием в отношении производителей стиральных машин с баком. В настоящее время эту нишу плотно заняла словенская компания Горение. Ее продукция известна по всему миру и уже успела завоевать признание у потребителей. Компания выпускает следующие стиральные машины с резервуарами.
- Gorenje W72ZX1/R. Прекрасная машина автомат с резервуаром, в нижней ценовой категории. Расход воды 56 литров, емкости бака с водой хватает на 2 стирки. Машинка лишена дисплея, но при этом поддерживает все основные режимы стирки, включая интеллектуальную стирку. Максимальная скорость вращения барабана – 600 оборотов в минуту, максимальная загрузка 7 кг.
- Gorenje W72ZXY Отличается от предыдущей модели более емким баком для воды и более быстрым вращением барабана – до 800 оборотов в минуту. Остальные характеристики такие же, как и у модели W72ZX1/R.
- Gorenje WA60Z085R. Прекрасная машина с емким резервуаром и эргономичным дизайном. Максимальная загрузка барабана 6 кг, скорость вращения барабана до 1000 оборотов. Низкое энергопотребление и отличная экономия воды, расход на 1 стирку – 45 литров. Машинка без дисплея поддерживает 15 разных режимов стирки.
Важно! Стиральные машины с баком, несмотря на весьма экономичный расход воды, отлично отстирывают вещи. Это подтверждается и множественными лабораторными испытаниями.
На что обращать внимание при выборе машинки с баком?
Поскольку на рынке стиральных машин с баком остался по сути один производитель, то выбирать придется из нескольких моделей предлагаемых им. В этой связи придется мириться с некоторыми недостатками и недоработками, которые позволил себе производитель. Специалисты дают некоторые советы относительно выбора модели стиральной машинки Горение, давайте их рассмотрим.
- Выбирайте модели с низким энергопотреблением и расходом воды. Во-первых, они помогут, сэкономить на счетах за электричество, а во-вторых, меньше придется тягать ведра с водой, наполняя резервуар.
- Не гонитесь за моделями с увеличенным резервуаром для воды. Такой резервуар шире обычного и занимает больше места.
- Далеко не все модели машин с резервуарами имеют блокировку от детей, поэтому если в вашей семье есть дети, проявляющие интерес к бытовой технике, то выбирайте модели с блокировкой.
- Если качество доступной для стирки воды неудовлетворительное, то лучше выбрать модель машинки с баком, в который устанавливается специальный фильтр очищающий воду.
Если анализировать отзывы потребителей по поводу использования стиральных машин с баком от фирмы Горение, то можно в целом прийти к выводу, что качество таких машин вполне удовлетворительно. С точки зрения некоторых хозяек машинки с баком работают слишком шумно, однако нужно понимать, что производитель и не заявлял, что его техника будет работать бесшумно.
Также некоторые жалуются на невозможность помыть бак для воды. Мол, у него слишком узкая горловина, в которую невозможно даже рукой залезть. Это мнение субъективное, хотя и не лишенное рационального зерна. Реальные отзывы о стиральных машинах Горение помогут принять решение о том, стоит ли покупать технику этого бренда.
В заключение отметим стиральная машина с баком для воды – это отличное приобретение для дома лишенного водоснабжения и канализации. Она позволяет полноценно стирать вещи после того как вы вручную натаскаете воды в специальный резервуар, который присоединен непосредственно к машине сбоку. Современные технологии позволяют пользоваться благами цивилизации даже там, где их почти нет.
mashmaster.ru