Содержание
Дизельное масло и бензиновое — в чем отличия? Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый мотор и чем это чревато
В наше время современные супермаркеты превратились во что-то большее, нежели просто магазин, в котором можно купить что-то для своих нужд. Сегодня полки магазинов нередко достигают в высоту несколько метров, а территории самих торговых центров составляют тысячи квадратных метров. В итоге, в этих «товарных джунглях» нередко можно потеряться или купить то, что на самом деле вам не нужно или просто ошибиться в выборе того или иного продукта.Наверное, и вам неоднократно приходилось сталкиваться с тем, что в большом торговом центре вы покупали что-то и, придя домой, обнаруживали, что купили не то или не совсем то, и хорошо если это обнаружилось во время, а если нет? И вы, к примеру, купили моторное масло для дизельного мотора вместо бензинового и залили в двигатель своего авто… Что тогда? Тогда возникает вопрос типа: «Что будет если залить дизельное масло в бензиновый мотор?» или «Чем отличается дизельное масло от бензинового?».
Актуально: Что будет если не менять моторное масло?
Также довольно часто случается, что автовладельцы не придают никакого значения типу или классу масла и льют все, что попало, лишь бы подешевле было. В результате, «капиталка» двигателя наступает гораздо раньше, чем ожидалось и за мнимую экономию водителям приходится переплачивать бешенные деньги, которые уходят на капремонт двигателя. В итоге, большинство из этих автовладельцев грешат на плохое топливо, слабые моторы и все что угодно, даже не подозревая, что виноваты они сами, а также дешевое или несоответствующее масло, которое они заливали в мотор своего авто.
Рекомендую: Как правильно выбрать моторное масло?
Сегодня я постараюсь разобраться в данном вопросе и дать исчерпывающий ответ для того, чтобы вы могли избежать проблем и неприятных моментов.
Чтобы понять, чем отличается дизельное от бензинового масла, необходимо хоть немного понимать, чем отличаются два различных типа моторов, работающих на дизеле и бензине.
Дизель по сравнению с бензиновым агрегатом имеет более высокую степень сжатия, что в результате сказывается на процессах окисления, которые происходят в ускоренном режиме. В результате сгорания топливно-воздушной смеси дизельные двигатели выделяют больше вредного выхлопа (сажа, копоть), который, как не крути, также проникает в масло, тем самым окисляя его. Дизельное топливо имеет в своем составе больше сернистых соединений нежели бензин, поэтому сгорая ДТ, образует больше агрессивных окислов серы, с которыми приходится бороться как раз-таки маслу и присадкам.
Учитывая эти факторы, в дизельное масло добавляются различные присадки, которые способны снизить уровень или полностью нейтрализовать большинство вредных соединений. Казалось бы, все хорошо и нет ничего страшного в полезных присадках, которые нейтрализуют вредные вещества, но все не так просто. Дело в том, что как я уже говорил выше, сами двигатели отличаются между собой, поэтому «что дизельному хорошо, то бензиновому — смерть!». Те же самые присадки могут просто «убить» бензиновый мотор, поскольку их количество излишне, кроме того различная степень сжатия и воспламенения сказываются и вместо смазки и нейтрализации вредных окислов присадки откладываются на стенках камер сгорания, образуя лаковые поверхности и нагар.
Существуют так называемые универсальные масла, которые, по словам производителей, идеально подходят как для бензиновых, так и для дизельных агрегатов. Здесь, как говорится, хочешь верь, а хочешь — нет. Лично я считаю, что эти масла являются такой себе серединой, которая обладает минимальным набором присадок необходимых дизелю, при этом не наносящих вреда бензиновом мотору. Но если «копнуть» глубже, то уверен, что под такой «универсальной подливой» скрывается посредственное «маселко» медленно, но уверенно убивающее ваш мотор. Хотя все же отвечу, что убивать будет не так быстро, как если бы вы залили в бензиновый мотор «чистое» дизельное масло.
Также следует отметить, что несоответствие моторного масла конкретному типу двигателя может нанести ему непоправимый вред. Например, если вы зальете в современный дизельный мотор с прямым впрыском и турбиной обычное дизельное масло, то последствия могут быть очень негативными. Почему? Потому, что современные «дизеля» имеют сложную конструкцию, которая отличается от старых дизельных моторов, они способны развивать высокие обороты, имея при этом еще более высокую степень сжатия. Такие моторы способны работать в разных режимах (городской, дальняя поездка, спорт-режим). По этой причине масла класса «ССМС PD2» отличаются от масел класса «ССМС D4» и «D5» рекомендованное для тяжелого типа транспорта. То же самое можно сказать и про классы «АСЕА В» и «АСЕА Е».
Подводя итоги…
Как видите, лить в дизельный мотор бензиновое масло или в бензиновый двигатель дизельное настоятельно не рекомендуется. Перед тем как купить моторное масло, необходимо проконсультироваться со специалистами, а лучше заливать то масло, которое предусмотрено производителем вашего авто. Кому как не ему знать лучше, что для вашего авто хорошо, а что — нет. Всем спасибо за внимание, и до новых встреч на Вопрос Авто. Берегите себя и свою машину, пока!
Дизельное масло в бензиновый двигатель: последствия
Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Среди автолюбителей можно услышать разговоры о возможности заливки дизельных лубрикантов в бензиновые силовые установки. Незнание отличий продуктов может привести к необратимым последствиям для двигателя машины.
Наша редакция собрала информацию касательно данного вопроса для детального разбора ситуации.
Однако, для начала необходимо выяснить – чем отличаются типы жидкостей, и что у них общего.
Содержание
- Особенности жидкостей
- Бензиновое масло
- Дизельное масло
- Универсалки
- Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
- Применение в экстренных ситуациях
- Видео
- Итог
Особенности жидкостей
Различие типов лубрикантов основано на принципе работы разных двигателей. Суть в следующем.
Бензиновое масло
Действие бензиновых смазок заключается в обеспечении необходимой защиты силовой установки при высоких оборотах. Для этого в жидкость добавляется пакет присадок, которые повышают устойчивость к механическому сдвигу. Дополнительно применяется специальная основа, позволяющая стабилизировать динамическую и кинематическую вязкость.
Вторым важным фактом является создание устойчивости к окислительным процессам. При сгорании бензина выделяется малое количество побочных продуктов (сажа, угарный газ, несгораемые частицы). Это позволяет скомпоновать состав, учитывая минимальное количество компонентов повышающих сопротивляемость формулы окислению – здесь это просто ненужно.
Дизельное масло
Фундаментальное отличие дизеля заключается в применимом топливе. Солярка для эффективного сгорания требует большей степени сжатия, чем бензин. Что провоцирует увеличенное поступление газов картерный отсек через уплотнительные кольца. Также горючая смесь сгорает не полностью, выделяя в процессе большое количество сажи, остаточных продуктов.
Совокупность факторов провоцирует ускоренный процесс окисления лубриканта. Это обязывает производителей добавлять в состав агрессивные моющие присадки.
Второй важный фактор – наличие в солярке повышенного количества сернистых соединений, что негативно сказывается на узлах двигателя и самом масле. Это дополнительно создает условие для добавления щелочных компонентов, нейтрализующих окисление.
Третьим моментом считается повышенное потребление воздуха для полноценного сгорания. Параметр подразумевает склонность конструкции к образованию нагара, закоксованию. Значит, требуются присадки моющего типа для нейтрализации эффекта.
Следовательно, дизельные смазки отличаются повышенной зольностью, большим количеством щелочных соединений, чем бензиновые аналоги.
Также, продукт должен отличаться длительностью срока эксплуатации. Основа, как правило, синтетического типа, разбавляется компонентами, продлевающими показатель.
Универсалки
Совсем недавно появился третий тип – универсальный. Лубрикант отличается усредненными показателями по каждому параметру. Это гарантирует допустимость эксплуатации в дизельных и бензиновых установках, без вреда для мотора.
Однако актуальность жидкости подкрепляется наличием качественного горючего, что невозможно обеспечить в условиях стран СНГ.
Главной составной особенностью, допускающей универсальное применение является пакет высокотехнологичных компонентов. Элементы обладают достаточным моющим эффектом, сохраняют стабильные вязкостные показатели, отличаются повышенным количеством щелочи.
Но, есть и минусы продукта. Любая универсальная смазка, обладает усредненными показателями по каждому параметру. Это значит, что такое масло не будет полностью защищать агрегат во время повышенных нагрузках. Именно по этой причине автопроизводители не рекомендуют применение лубрикантов универсального типа в своих моделях.
Последствия попадания дизельного масла в бензиновый мотор
Исходя из вышеуказанных факторов, можно сделать вывод, что дизельное масло заливать в бензиновый двигатель как минимум неоправданно с технической точки зрения. Содержащиеся в составе присадки не могут обеспечить надежную защиту узлов при высоких оборотах. Также имеющиеся в составе зола и щелочь будут оказывать слишком агрессивное влияние на отложения, что может привести к закупориванию коммуникационных каналов.
Применение в экстренных ситуациях
Эксперты утверждают – долить в бензиновый двигатель дизельное масло можно, если это вызвано крайней необходимостью (поломка, сильная течь). Однако движение на подобной смеси, рекомендуется до ближайшего сервиса или станции замены смазок.
Перемешивание лубрикантов может спровоцировать появление непредвиденных последствий от выпадения осадка, до полной потери полезных свойств. Такие последствия могут «угробить» двигатель буквально за 10 – 20 километров пробега.
Поэтому, после «подката» до СТО, смесь нужно слить и промыть мотор перед заливкой новой смазки.
Видео
youtube.com/embed/XopPZDTv0zg?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Вернуться на главную.
Итог
Как заключение можно сказать – доливка дизельного масла в бензиновый двигатель возможна исключительно при аварийной ситуации, когда другого выхода нет. А после устранения неисправности состав нужно заменить на чистый.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Можно ли использовать дизельное топливо в газовом двигателе? [Правда + Видео]
Да, дизельное топливо можно использовать в газовом двигателе, если дизельное масло соответствует спецификациям двигателя и критериям вязкости. Некоторые владельцы модифицированных автомобилей с бензиновым двигателем часто предпочитают дизельные масла их бензиновым эквивалентам.
Многие считают, что дизельные масла более долговечны и могут выдерживать дополнительное тепло, создаваемое мощным двигателем с турбонаддувом. Продолжайте читать, чтобы узнать больше.
Причины, по которым некоторые предпочитают дизельное топливо бензину
Люди выбирают масло по разным причинам. Хотя многие автомобилисты не задумываются о влиянии масла, они обычно покупают масло, исходя исключительно из его вязкости.
Сегодня для многих бензиновых двигателей требуется масло 5W-30, а для большего числа двигателей требуется масло 5W-20, что означает, что масла с такой вязкостью широко доступны.
Итак, если вам нужно масло 5W-40 или 15W-40 для вашего газового двигателя, вы, вероятно, найдете его в отделе масел для дизельных двигателей. Другие выбирают дизельное масло, потому что считают, что это продукт для «тяжелых условий эксплуатации», который должен превосходить моторные масла для бензиновых двигателей.
Возможно, они слышали, что дизельное топливо содержит особые ингредиенты, которых нет в смазочных материалах для бензиновых двигателей, например, более сильные моющие средства для борьбы с сажей, образующейся в дизельных двигателях. Дизельные масла в их представлении приравниваются к более высокой защите.
Использование дизельного топлива на обычном бензиновом двигателе
Рассказчик говорит, что дизель полезен для вашего двигателя, потому что он обеспечивает лучшую смазку и сцепление, что может предотвратить работу вашего автомобиля всухую при холодном запуске.
Дизель также может быть полезен с точки зрения защиты от контакта металла с металлом внутри вашего двигателя.
Другие преимущества дизельного топлива, упомянутые в видео, включают предотвращение образования отложений и остатков масла или других компонентов автомобиля, а также защиту двигателя от накопления загрязняющих веществ.
Часто задаваемые вопросы
Дизель лучше?
Многие люди предпочитают использовать масло 5W-40 в своих газовых двигателях, а найти дизельное масло вязкостью 15W-40 или аналогичное, как правило, проще, чем найти моторное масло для бензина. Другие утверждают, что дизельное топливо должно обладать большей моющей способностью.
Хотя дизельное топливо можно использовать в газовом двигателе, если оно удовлетворяет определенным стандартам и требованиям по вязкости, это еще не все.
Каковы недостатки дизельных двигателей?
Несмотря на то, что в большинстве регионов дизельное топливо дешевое, для некоторых оно обычно дорогое. Также выше стоимость обслуживания и ремонта дизельных двигателей. Если у вас нет большого количества дизельного топлива, у вас могут возникнуть проблемы с его покупкой.
В дополнение к недостаткам дизельных автомобилей, предварительная цена этих автомобилей может существенно повлиять на их топливную экономичность.
В то время как бензиновые двигатели обеспечивают большую экономию топлива, чем дизельные двигатели, разница в цене между двумя типами транспортных средств компенсирует это.
Каковы преимущества дизельного топлива?
Воспламенение или сгорание каждого блока происходит за счет сжатия, а не искры, поэтому дизельные двигатели надежны и имеют долгий срок службы.
Они также обладают высокой устойчивостью к отказам. Его топливная экономичность выдающаяся, с большим крутящим моментом и экологически чистым топливом.
Дизельный двигатель может сэкономить до 30% топлива по сравнению с бензиновым двигателем. Поскольку они производят меньше выбросов CO2, они обычно попадают в более низкую налоговую категорию. Как правило, дизельные двигатели служат дольше. Дизельные автомобили имеют более низкую скорость амортизации.
Что произойдет, если залить дизельное топливо в газовый двигатель?
Топливный насос будет с трудом перекачивать смесь дизельного топлива и бензина по системе, поскольку дизельное топливо более плотное и густое, чем бензин.
Кроме того, дизельное топливо не сможет легко проходить через топливный фильтр. Вместо этого он забьет топливный фильтр.
Можно ли использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе?
Краткий ответ: да, дизельное топливо можно использовать в бензиновом двигателе, если оно соответствует требуемым спецификациям.
В чем разница между моторным маслом для газовых и дизельных двигателей?
от johnmcgee
изображение двигателя от goce risteski с сайта Fotolia.com
Банки с бензиновым моторным маслом обычно имеют звездообразную этикетку Американского института нефти (API), которая подтверждает их использование для бензиновых двигателей. Это различие может показаться странным, но не все моторные масла подходят для газовых двигателей. Разница особенно интересна тем, кто заметил, что дизельное топливо намного дешевле, и хотел бы использовать его в своих газовых двигателях, чтобы сэкономить деньги.
Каталитический нейтрализатор
Каталитический нейтрализатор представляет собой пористый металлический фильтр, расположенный вдоль выхлопной линии между двигателем и глушителем. Металлическая матрица внутри ускоряет преобразование токсичных выбросов в безопасные продукты. Однако некоторые выбросы, такие как свинец, цинк и фосфор, могут повредить способности преобразователя выполнять этот катализ. Неисправный каталитический нейтрализатор может привести к тому, что ваш автомобиль не пройдет тест на выбросы. Поскольку в дизельных двигателях не используется тот же тип каталитического нейтрализатора, дизельное масло имеет более высокий уровень диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP), чем масло для бензиновых двигателей, для образования пленки на подшипниках и распределительном валу для предотвращения износа. ZDDP содержит как цинк, так и фосфор. Это содержание является основной причиной, по которой дизельное топливо нельзя использовать в газовых двигателях.
Диапазон вязкости
Дизельное масло более вязкое, другими словами, тяжелее или гуще. Это необходимо, потому что в дизельном двигателе больше места между подшипниками шатуна и коленчатого вала. Из этих пространств будет стекать жидкое масло. И наоборот, заливка слишком густого масла в газовый двигатель сделает его более горячим. Более высокая вязкость вредна для газового двигателя при запуске и в холодную погоду. Вы также потеряете компрессию масла, что замедлит его циркуляцию в двигателе.
Уровень добавок
Уровень моющих и других присадок выше для дизельного топлива, чтобы бороться с более высоким уровнем сажи в дизельных двигателях и использовать разницу в каталитическом нейтрализаторе в дизелях. В газовом двигателе более высокая концентрация моющего или чистящего средства в дизельном масле может удалить отложения производителя на стенке цилиндра, которые помогают герметизировать газы сгорания. Это может привести к дымлению внутри двигателя, что, в свою очередь, может привести к повреждению каталитического нейтрализатора.
Интервалы замены
Некоторые присадки к моторным маслам служат для снижения вязкости при запуске и повышения ее при высоких температурах. Дизельное масло имеет более длительный срок службы из-за более высокого уровня таких присадок. В частности, более высокие уровни присадок в дизельном масле означают, что вы можете проехать дальше, прежде чем они упадут до уровня, слишком низкого для газового двигателя. Надлежащая вязкость при соответствующих температурах предотвращает износ и нагрузку на двигатель. Дополнительные присадки к дизельному топливу не очень помогают газовому двигателю, поскольку дизельное топливо обычно продается с более высокой вязкостью, чем для газовых двигателей. Поэтому вязкость не соответствует с самого начала.
Использование дизельного топлива в газовых двигателях
Вы можете использовать дизельное топливо в автомобилях старше 1975 модельного года, когда каталитический нейтрализатор был впервые введен в действие. Вы должны соответствовать вязкости, что может быть затруднительно, учитывая более высокие требования к вязкости дизельных двигателей. Слишком высокая вязкость в газовом двигателе может обеспечить плохую защиту при запуске и зимой. Более высокая вязкость также немного снизит топливную экономичность газового двигателя. Если вы решите использовать один тип масла в другом типе двигателя, вы можете определить, какое масло предназначено для газовых двигателей, по букве «S» в кодировке масленки («S» для «обслуживания»). «C» для дизельных двигателей («C» для «коммерческих»).