Содержание
Можно ли смешивать масло 5w30 с моторными маслами другой вязкости?
Моторное масло маркировки 5W30 — самый распространенный смазочный материал для современных автомобилей. Диапазон рабочих температур универсального состава достаточно широк: масло не теряет своих показателей при температуре воздуха от -25 до +30 градусов.
Синтетический продукт обеспечивает оптимальную защиту рабочих элементов двигателя, но значит ли это, что в масло можно доливать состав другой вязкости? И если да, то как это делать правильно? Давайте разберемся.
Какое масло выбрать: что означают маркировки 10w40, 0w30, 5w30
Фото gulfoilukraine.com
Маркировки 10w40, 0w30, 5w30 означают главный показатель работоспособности состава, а именно — его вязкость. Моторные масла подразделяются на зимние, летние и всесезонные. Зимние масла имеют в маркировке литеру W (winter).
Цифра перед литерой обозначает нижний порог (к цифре необходимо прибавить -35), при котором масло не теряет своих свойств, цифра после литеры — максимальную температуру воздуха, при которой смазка обеспечивает надежную защиту. Водителям рекомендуется запомнить низкотемпературные показатели вязкости, которые обозначают следующее:
• 0W — состав работает при температуре -35 и выше
• 5W — масло предназначено для минимальной температуры -30 и выше
• 10W — состав работает от -25 и выше
• 15W — масло эксплуатируется, если температура воздуха не падает ниже -20
К цифре, которая идет после литеры не нужно ничего добавлять или отнимать. Это максимальная плюсовая граница, при которой синтетическое масло сохраняет свою вязкость. Маркировка 10W30 обозначает, что состав годится для работы при температуре от -25 до +30.
Можно ли смешивать масла разной вязкости
Фото vseavtomasla.ru
Ответ однозначный — нельзя. Если доливать в систему масло другой вязкости или мешать синтетическое масло с минеральным, общие характеристики состава изменятся, и масло потеряет практически все защитные свойства.
Кроме того, производители масел добавляют в свои составы присадки, которые предназначены для сохранения вязкости, обеспечивают дополнительную защиту рабочих элементов двигателя от накопления окисей, предотвращают быстрое коксование оригинального состава и пр.
► Подпишитесь на allcarz.ru в Telegram
Так вот, при смешивании двух разных составов химические свойства масла меняются, полученная смазка будет иметь непредсказуемые характеристики и может привести к быстрому коксованию деталей мотора, появлению осадка или остановке двигателя.
Разрешается доливать масло только той вязкости, которая уже используется. К смазке маркировки 5W30 можно доливать такой же синтетический состав. При переходе на другое масло необходимо сливать смазку полностью и промывать систему.
Дополнительная маркировка
Изображение cardialog.ru
Кроме главной маркировки на канистре можно увидеть дополнительные символы, которые много расскажут специалисту. CCS-маркировка обозначает проворачиваемость, восстановление химического состава масла после замерзания и запуск коленвала. MRV-параметр обозначает прокачиваемость состава.
Время прокачивания масла в первую очередь влияет на износ деталей цилиндра блока. При холодном запуске в работу системы вступает масляный насос, который начинает прокачивать масло по системе. Если степень загустевания масла при низких температурах высокая, а время разогрева увеличенное, то мотор будет работать без должного количества смазки критическое время.
Синтетические масла широкого рабочего диапазона имеют высокие показатели прокачиваемости, в отличие от минеральных. Состав попадает в зазоры трения в первые секунды запуска и увеличивает общий моторесурс двигателя.
CCS-характеристика проворачиваемости показывает способность смазки восстанавливать свою структуру, если превышен допустимый нижний температурный порог. Некоторые масла при низких температурах не просто густеют, но превращаются в желе и больше не восстанавливают свои химические показатели защиты.
Изображение drive2.ru
Маркировка показывает, какие критические температуры может выдержать состав, чтобы не превратиться в гель и дать возможность коленвалу совершить обороты и запустить двигатель. При всей их надежности и универсальности, производители отходят от правил выпускать всепогодные масла и рекомендуют использовать масло в зависимости от времени года.
Летом лучше применять легкие составы — это предотвратит быстрый износ системы очистки выхлопов и увеличит срок эксплуатации двигателя. Со снижением температуры нужно переходить на зимнее масло, которое имеет повышенную зольность, но обеспечивает плавный запуск при низких температурах.
Читайте также: Вредные советы: какие действия могут навредить вашему авто
Можно ли долить масло 5W30 в 5W40 и наоборот
По профессии я инженер, но все же не первый год интересуюсь автотранспортом и на практически высшем уровне разбираюсь во всех областях автомобильной темы. Сегодня я решил разобраться в вопросе масла, поскольку многие водители спрашивают и хотят знать — можно ли перемешивать различные (в данном случае речь ведется о смазках 5W30 и 5W40) виды масел для работы автомобиля и насколько это повлияет на мотор.
Я имею солидный опыт работы с моторами и пользовался многими маслами в своей практике, поэтому постарался как следует разобраться в данном вопросе. Надеюсь текст ниже сможет помочь как начинающим автолюбителям, так и даст ответы на какие-то свои вопросы даже опытным «Кузьмичам», а также поможет избежать ошибок во время ремонта автомобиля.
Кроме того, вы сможете узнать многое из чужого опыта и почерпнете для себя действенные советы.
Содержание
- 1 Смешиваем разные масла
- 2 Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой
- 3 Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40
- 4 Сравнение синтетической основы и минеральной
- 5 К чему же может привести перемешивание данных смазок?
- 6 Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?
- 7 Выводы
Смешиваем разные масла
Проводя механическое обслуживание автомобиля, многие даже опытные владельцы авто спрашивали: можно ли перемешивать двигательные смазки с различной маркировкой?
В данном вопросе расходятся даже мнения заумных экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
Попытается понять самостоятельно, возможно ли мешать автомобильные масла 5W30 и 5W40, а также узнаем, к чему это может привести.
- Необходимость заливки нового масла в старое (имеются ввиду масла разных типов) или смешения масел различных направлений появляется при наличии какого-то количества неиспользованной смазки. Выбрасывать старую смазку никто не хочет, вот почему автолюбители оставляют масло для заливки в другой раз и стараются таким способом сэкономить.
- Также бывают такие ситуации, когда смазка для мотора нужна в срочном порядке и водитель не имеет нужного количества состава здесь и сейчас. Что делать в таком случае?
Чем все таки отличаются масла 5W30/5W40 между собой
На первый взгляд вам может показаться, что различия есть лишь в обозначении на бутылке и маркировке, кажется будто одна цифра ничего не решает, особенно если вы ездите на автомобиле летом. В самом деле — какая разница на каком масле ездить в жару, если цифры обозначают уровень не замерзания смеси?
Но цифры все же не гарантируют стабильную работу на смешанной смазке, ведь существуют еще и индивидуальные отличия, которые так же могут существенно влиять на стабильность мотора.
- Согласно принятому в Европе и США стандарту САЕ, данное обозначение 5W30/5W40 показывает собой различия между плюсовыми показателями температур, при влиянии которых масло сохраняет подходящие для работы свойства. Для смеси типа 5W30 — наивысшая температура работы в моторе не должна быть более 30 градусов, а для масла 5W40 данная температура не должна превышать 35 градусов.
- Данный параметр термической стабильности смазки может быть объяснен так – масла для мотора имеют различный показатель вязкости. У масла типа 5W30 куда более нестабильная и текучая структура, что гарантирует наилучшее распределение продукта в различных условиях.
- Для масла серии 5W40 более характерна устойчивая по своей вязкости консистенция, которая требуется для лучшего сохранения масляных характеристик при большом увеличении температуры или влажности. Также данное масло не провоцирует появление кристаллизации продукта при низких значениях температур.
- На свойства масла также влияет компания производитель и ее состав. Огромное количество нефтеперерабатывающих фирм в мире производят масла для машин, поэтому довольно абсурдно было бы думать, что данные смазки являются полными копиями друг друга. Даже если взять одну компанию, то создаваемые в ней смазки 5W30 и 5W40 сильно различаются по своей структуре.
К различиям также можно отнести химическую базу масел и допуски. Данные смазки могут продаваться в виде различных химических субстанций (идти в виде минералки, полусинтетики либо иметь синтетическую основу), поэтому допуски так же совпадают.
Узнав все это, лично мне перемешивать данные типы жидкостей в одном моторе сразу расхотелось – поскольку они отличаются весьма значительно по практически всем параметрам. Соответственно делать это не рекомендую, если вы не хотите загубить свой мотор или значительно сократить срок его службы.
Взаимодействие между собой масел серии 5W30 и 5W40
Учитывайте то, что в одной силовой установке транспортного средства возможно перемешивать лишь те моторные смазки, которые имеют определенную похожесть. К примеру, масла были изготовлены одним производителем и имеют одну хим. базу. В таком случае масло создает собой однородную структуру, которая может свободно действовать в силовом агрегате без особенных последствий для работы машины. Но проблема в том, что как уже говорилось ранее, производители создают совершенно разные масла и мешать одно с другим категорически не рекомендуется.
Сравнение синтетической основы и минеральной
В этом деле могу посоветовать только одно — пробуйте и пытайтесь узнавать на своем опыте, однако на высокий результат я бы на вашем месте не рассчитывал. Сама по себе минералка от любого производителя не обладает хорошими показателями по вязкости и утрачивает ее при долгих нагрузках либо при больших скачках температуры вниз или вверх. Поэтому в смесь обычно добавляют различные добавки, которые улучшают физические показатели масла.
Так в авто образуется нестабильное двигательное масло, которое испаряется под влиянием максимальной температуры. Европейские химики советуют водителям смешивать синтетическое и обычное масло только при крайней на то необходимости. Но все же лучше этого не делать.
При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.
Автомобильные компании стараются точно устанавливать и делают указания, какие же смеси для залива в мотор стоит применять, а какие применять не рекомендуется.
Если вы день назад заливали в свой автомобиль смазку серии 5W40, и сейчас решили добавить туда масло серии 5W30, то прошлый показатель тягучести будет навсегда утрачен и слабая вязкость смазки не будет способна удерживать смазку на металлических поверхностях.
К чему же может привести перемешивание данных смазок?
Если вы являетесь любителем экспериментов со своим автомобилем, и вам все равно, как работает силовая установка, то специалисты предупреждают о последствиях смешивания масел.
Как у нас получилось понять, моторные смазки с почти равнозначным составом и допусками можно перемешивать между собой и ездить на данной смеси несколько дней, при этом не ухудшая привычную работоспособность моторного отсека.
Кроме масляного голодания рождается огромная вероятность появления агрессивных хим. реакций по причине несовместимых между собой добавок. Их производственную технологию компании-производители, обычно, хранят в тайне.
Когда стоит перемешивать масла серий 5W30 и 5W40?
Изучая инструкцию своего автомобиля касательно мотора (ее вы можете найти в мануале к авто), стоит обратить внимание на те типы масел, которые запрещены к применению. Если среди этих масел имеется хотя бы одна из рассматриваемых выше смазок, то ни о какой смешиваемости не может вестись и речи.
Такие, как нам кажется безопасные на первый взгляд действия со своим автомобилем могут спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Поэтому доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.
К примеру, если вы едете в путешествие и вдруг поняли, что уровень смазки находится на низшем значении, при этом до магазина еще достаточно далеко, то заливать можно практически любую смесь, которая попадется под руку. Тут основное — это то, чтобы вы не забили слить эту кашу из в ближайшем времени.
Выводы
- Смешивать масла разных температурных диапазонов рекомендуется только в крайнем случае. На пару дней и не более.
- При соединении между собой масел серии 5W30 и 5W40 мы получим смесь с маркировкой 5W3Х, в которой значение Х – это по своей сути показатель, который зависит от объема первого/второго масла. Данным составом в автомобиле можно пользоваться всего несколько дней: далее масло стремительно потеряет свои эксплуатационные свойства и станет похожим на какую-то массу с непонятным цветом.
- В данном вопросе расходятся мнения экспертов, некоторые из них говорят, что проводить перемешивания смесей опасно для здоровья двигателя и вообще снижает его ресурс, а другие и вовсе уверены в том, что на 100 процентов установить вину перемешанного масла в работе автомобиля невозможно и вообще смешивание не может привести с собой никаких последствий.
- Смешивание масел разной направленности может спровоцировать вполне ощутимые последствия, но все же, вероятность их возникновения находится на низшем уровне. Но все же доливать масла разных серий друг в друга рекомендуется только в самом крайнем случае.
Можно ли смешивать моторные масла в автомобиле | Руководства по покупке, инструкции, новости и многое другое
Можно ли смешивать моторные масла в автомобиле | Руководства по покупке, практические руководства, новости и многое другое | Блог новостей energizedcustoms
перейти к содержанию
- Руководство по покупке
- Инструкции
- Новости
- Техническое обслуживание автомобиля
Posted on
- Что произойдет, если смешать моторное масло?
- Можно ли использовать разные марки моторного масла?
- Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?
- Какая разница?
Что произойдет, если смешать моторное масло?
Мы не рекомендуем вам смешивать моторное масло вашего автомобиля, так как разные жидкости содержат разные свойства и химические вещества, которые можно смешивать друг с другом. Это может снизить или сделать неактуальными свойства купленного масла, что, в свою очередь, приведет к потере всех преимуществ более дорогого моторного масла.
Чем выше класс вязкости, тем дороже. Некоторые из преимуществ использования более дорогих моторных масел заключаются в том, что они могут обеспечить лучшую защиту и смазку вашего двигателя, а также увеличить экономию топлива, снизить расход масла и уменьшить выбросы.
Существует множество различных типов моторных масел, но самые дорогие из них называются синтетическими маслами. Они дороже, потому что имеют лучшую производительность, чем другие масла, и служат дольше, но они все же могут быть дешевле, чем другие масла, если вы покупаете их оптом или используете купон на скидку.
Цена моторного масла зависит от различных факторов, таких как:
- 1) Тип используемого масла.
- 2) Качество масла.
- 3) Количество закупаемого масла.
- 4) Место, где вы его покупаете. (на Energized Customs вы найдете дешевле 😉
Можно ли использовать разные марки моторного масла?
Обычно, если сорт масла и спецификации, которые вы используете, совместимы с производителем вашего автомобиля, все должно быть в порядке, есть определенные марки моторных масел, которые дороже (или дешевле), чем другие, но технически это не имеет большого значения. разница. Однако, если вы смешиваете моторные масла разных марок, это может привести к повреждению вашего автомобиля.
Ключевыми параметрами при покупке моторного масла являются вязкость, сорт и тип. Вязкость является мерой того, насколько легко жидкость течет при различных скоростях сдвига. Чем выше вязкость, тем больше сопротивление течению. Класс относится к стандарту производительности, которому соответствует моторное масло. Моторные масла классифицируются по рейтингу вязкости, который определяется их сервисным рейтингом Американского института нефти (API). Типы моторного масла включают масла на минеральной основе, синтетические масла и биодизельные смеси.
Можно ли смешивать масло 5W30 с маслом 5W40?
Это распространенный вопрос, который возникает у многих людей. Ответ: да, вы можете смешивать моторное масло 5w30 с моторным маслом 5w40, если вес моторного масла 5w30 больше, чем вес моторного масла 5w40. Однако, если у вас есть более дорогой автомобиль с гораздо лучшими характеристиками, чем у обычного автомобиля, вам будет лучше использовать моторное масло 5w40, так как 5w30 может привести к нежелательным повреждениям.
Именно вязкость моторного масла определяет его пригодность для конкретного двигателя. Чем выше вязкость, тем лучше для холодной погоды. Например, если в вашем автомобиле используется моторное масло 5w30, и вы едете в холодную погоду, лучше всего использовать моторное масло 5w40. Моторные масла 5W-30 обеспечивают лучшую экономию топлива, а также улучшенную защиту от перегрева и износа в высокопроизводительных двигателях. Кроме того, оно менее подвержено разрушению при высоких температурах, чем масла 5W-40.
Какая разница?
Наиболее распространенные типы моторных масел включают масла на нефтяной основе, синтетические масла и масла на биологической основе.
На нефтяной основе: Масла на нефтяной основе производятся из сырой нефти, которая была переработана в различные продукты, такие как бензин или печное топливо. Эти типы моторных масел дешевле и их можно найти практически в любом магазине, но они могут не обеспечивать такие же характеристики, как другие типы моторных масел, потому что они содержат больше примесей, чем другие типы двигателей.
Синтетические: Синтетические моторные масла изготавливаются из искусственных химикатов, которые были созданы для обеспечения лучшей производительности, чем двигатели на нефтяной основе. Они могут быть дорогими, но служат дольше и обеспечивают лучшую защиту.
Моторные масла на биологической основе чище, потому что они не производят сажи или углерода, как масла на нефтяной основе. Они безопаснее для окружающей среды, поскольку не выделяют никаких токсичных веществ, как продукты на основе нефти. И, наконец, моторные масла на биологической основе более экологичны, поскольку для их производства не требуется ископаемое топливо, которое в противном случае использовалось бы для их извлечения из земли.
Вернуться к блогу
Выберите категорию
Продолжить чтение
Что делать, если я залил в двигатель неподходящее масло? – Classic Chevrolet Highway 6 Blog
Не паникуйте, если вы залили в двигатель вашего автомобиля неподходящее масло. Вам может понадобиться помощь механика, но это решаемая проблема. Если вы допустили ошибку при замене масла в своем легковом или грузовом автомобиле Chevy, обратитесь в сервисный центр Chevy, чтобы выяснить масштабы проблемы. Читайте дальше, чтобы узнать больше о проблемах, связанных с использованием неподходящего моторного масла.
Лучший тип масла для вашего двигателя
Всегда сверяйтесь с руководством пользователя перед заменой масла, чтобы убедиться, что у вас правильный тип масла. На некоторых автомобилях также указан предпочтительный тип масла на крышке масляного резервуара. Всегда лучше следовать рекомендациям производителя по выбору подходящего масла для вашего автомобиля.
Следующее, что вы можете сделать, это изучить различные типы масел, чтобы предотвратить возникновение этой проблемы. В следующем разделе будут рассмотрены различные виды масел и то, как понимать их рейтинги и аббревиатуры.
Виды масла
Обычное масло производится из очищенной сырой нефти. Синтетическое масло производится из природного газа вместо сырой нефти. Blends представляет собой комбинацию моторных масел разных марок. Они не сделаны из более чем 30% синтетического масла. Масло High-Mileage создано специально для автомобилей с большим пробегом, обычно более 75 000 миль. Эти виды масел могут иметь присадки специально для старых двигателей.
Вязкость масла и температура
Моторное масло в вашем двигателе должно иметь определенную густоту или вязкость, чтобы защитить двигатель и его детали. Это измеряется на вашей канистре моторного масла с рейтингом SAE. SAE расшифровывается как Общество автомобильных инженеров. Эта группа разработала числовую систему, описывающую качество и вязкость.
Номер SAE напечатан в круге на канистре моторного масла. Вы увидите, что оно отформатировано как 5W-40. Первая часть числа имеет букву W, которая относится к зимней вязкости. Это будет между 0W-25W. Чем меньше число, тем жиже масло при низких температурах. Это позволяет облегчить запуск в холодную погоду.
Вторая часть номера SAE описывает вязкость масла при высоких температурах. Вы должны учитывать рабочую температуру вашего двигателя, чтобы решить, какое масло вам нужно. Рабочая температура многих двигателей превышает 200 градусов по Фаренгейту, и ваше масло должно быть достаточно густым при этих температурах, чтобы защитить детали двигателя. Чем выше это число, тем толще он при высоких температурах.
Дизельные и бензиновые моторные масла
Дизельные и бензиновые двигатели нуждаются в разных видах масел, поскольку они используют разные типы сгорания. Бензиновые двигатели сжимают смесь топлива и воздуха, которая затем воспламеняется. Дизельные двигатели сжимают воздух, а затем добавляют топливо, которое затем сгорает из-за давления. Масла для дизельных двигателей также обычно содержат присадки, удаляющие сажу и серу, присутствующие в дизельном топливе.
Что произойдет с моим двигателем, если я буду использовать неподходящее масло?
Теперь вы знаете больше о разнице между моторными маслами. Может быть, вы даже яснее понимаете ошибку, которую совершили, и знаете, какой вид вам понадобится в следующий раз. А пока вам нужно решить проблему с моторным маслом.
Возможно, ничего!
Неподходящее масло может не иметь большого значения для вашего двигателя в зависимости от текущей температуры в вашем регионе. Если там, где вы находитесь, не очень холодно или вы не эксплуатируете свой автомобиль на высокой мощности (из-за чего двигатель работает сильнее), ваш двигатель может быть в порядке до следующей замены масла. Но лучше всего изменить его на правильный, чтобы ничего не произошло.
Повреждение двигателя
Ваш двигатель все еще может быть подвержен повреждениям, поэтому рекомендуется показать его механику. Использование неподходящего моторного масла может привести к сдвигу металлических частей двигателя, дополнительному шуму и оставлению металлической стружки в моторном масле. Если температура была очень низкой, у вас также могут быть проблемы. Если моторное масло не имеет достаточно низкой зимней вязкости, ваш двигатель будет запускаться вяло.