Рубрики
Разное

Можно ли в бензиновый двигатель залить дизельное масло: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?
— ТД «ВиЛ Ойл» — моторные масла, фильтра, автохимия в Саратове

14
января
2019

Современный рынок автомасел буквально насыщен продукцией от различных производителей, предлагающих множество линеек ГСМ. И отличаются все продаваемые сегодня масла по нескольким критериям: степени вязкости, основе (есть минеральные, полусинтетические, синтетические масла и гидрокрекинговые), типу и числу присадок, применяемости. И именно с последним пунктом мы будем разбираться — рассмотрим, чем масла отличаются между собой, насколько эффективно использование универсальных масел и можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель?

Какая разница в маслах для ДВС?

Чтобы лучше понять эксплуатационные качества различных типов масел, следует вспомнить про особенности работы двигателей на дизельном и бензиновом топливе. Несмотря на общий принцип, присущий всем моторам внутреннего сгорания, они имеют ряд функциональных отличий:

  • в бензиновых ДВС скорость вращения коленвала и распределительных валов выше. Следовательно, масло должно обеспечивать качественную смазку всех деталей даже при высоких динамических нагрузках;
  • в дизельных ДВС значительно выше компрессия, а за счёт особенностей топлива и его воспламенения масло сильнее окисляется и сгорает.

Отдельной категорией идут универсальные масла. Теоретически они разработаны для использования в обоих типах моторов, но, аналогично всему универсальному, их эксплуатационные характеристики усреднены. То есть, даже плохое дизельное или бензиновое масло по качеству лучше хорошего универсального. К тому же для его эффективной работы нужно использовать только высококачественное топливо, которое в России и странах СНГ практически не найти. В Европе универсальные масла пользуются широким спросом, но там для этого созданы все условия.

И на вопрос, можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель и наоборот, ответ вполне очевиден — если желаете сохранить свой мотор, то не стоит. Теперь разберёмся, почему.

Основная проблема дизеля — окисление моторного масла

В дизельных ДВС топливовоздушная смесь воспламеняется под действием высокого давления. И повышенное сжатие приводит не только к увеличению температуры в цилиндрах, но и к попаданию газов в картер. Чем больше картерных газов — тем сильнее окисляется масло, быстрее теряет свои смазывающие и моющие качества.

У дизельных ДВС также есть особенность, связанная с использованием этого вида топлива — и это высокая концентрация сернистых соединений, образующих окислы серы на стенках деталей ДВС. В связи с этим дизельные масла получили гораздо больше присадок, повышающих его моющие свойства.

Выходит, если залить дизельное масло в бензиновый мотор, то будет только лучше? На самом деле это утверждение в корне неверно. И причина кроется в особенностях работы бензиновых ДВС.

Средние обороты бензинового двигателя приравнены к критически высоким для дизеля. Предел текучести и точка испарения дизельного масла ниже, и залив его бензиновый мотор, вы не сможете обеспечить защиту деталей от трения, к тому же масло начнёт выгорать, образуя отложения на клапанах и поршнях. Кроме того, температуру от камер сгорания отводит не только охлаждающая жидкость, но и масло. Следовательно, возникает высокий риск перегрева двигателя.

Последствия использования дизельного масла в бензиновом двигателе

Получается, заливать дизельное масло в бензиновый двигатель совершенно нельзя? Даже если вы попали в критическую ситуацию, и под рукой есть только дизельное масло, то лучше не рисковать — затраты на автоэвакуатор могут оказаться ниже, чем стоимость капитального ремонта мотора.

Использование дизельного масла в бензиновом ДВС чревато следующими последствиями:

  • повышенная нагрузка на маслонасос может привести к выходу его из строя;
  • возникает риск закупорки маслопроводых каналов, что вызывает «масляное голодание» двигателя. Это приводит к повышенному износу всех деталей ДВС, возникает высокий риск появления «задиров» на стенках цилиндров или даже заклинивания двигателя;
  • масло будет «гореть» на высоких оборотах. Это станет причиной быстрого коксования двигателя и выхода из строя каталитического нейтрализатора;
  • нарушится теплообмен, что может стать причиной перегрева двигателя и деформации ГБЦ.

Мы рассказали вам, что будет, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель. Но лить его или не стоит — личное дело каждого. Помните, что в руководстве по эксплуатации машин указывается тип, вязкость и другие параметры рекомендованного автопроизводителем масла. И лучше не экспериментировать, ставя под удар стабильность и срок службы мотора.

Если бензин залить в дизель, если солярку залить в бензиновый мотор

Какие последствия наступят для каждого из этих моторов, что именно случится, и как скоро это произойдет?

Павел Горбачев

Теги:

автомобиль

Бензин

Pexels

При залитом бензине в дизель в лучшем случае он просто не запустится, однако, все зависит от пропорций. До 10 процентов бензина в дизельном топливе почти никак не скажутся на работе агрегата. Добавить в дизельный бак чуть-чуть бензина бывает даже полезно зимой,  тогда солярка не густеет при отрицательных температурах. Вместо присадки «антигель» бензин в объеме 3–5 процентов добавляют опытные дальнобойщики и трактористы.

Если бензин в солярке окажется в пропорции от 40 процентов и выше, то для дизельного двигателя после запуска могут наступить плохие времена: выйдут из строя, в первую очередь, топливный насос высокого давления и форсунки, а также испортятся фильтры грубой и тонкой очистки. Цена этих запчастей может достигать до 30 процентов стоимости автомобиля. Также вероятна гибель прокладки головки блока и очень возможны задиры на блоке. Если дизелю дать поработать на такой смеси, то однажды он  заглохнет и больше не заведется, пока его не отремонтируют.

Но если бензин залили в дизель, и ошибка была обнаружена до запуска мотора? Опытные дизелисты рекомендуют залить в тот же бак еще 10–15 процентов минерального моторного масла, даже бывшего в употреблении, и тогда можно смело запустить дизель. Масло в этой смеси сыграет ту же роль, что и парафины в солярке — оно будет смазывать ТНВД и повысит его шансы остаться невредимым.

Удалось подмену заметить вовремя? Осушить бак, продуть систему сжатым воздухом, заменить топливные фильтры, заправить дизель правильной соляркой и проверить запуск.

Если в бензиновый двигатель залить дизельное топливо, то он элементарно не заведется. И если так, то не надо на этом настаивать и мучить механизмы новыми попытками. Солярка, ввиду ее более высокой вязкости, сразу забьет собой топливную рейку и инжекторы. При этом у бензинового двигателя практически ничего не выйдет из строя.

Что делать дальше? Осушить бак, прочистить топливную систему методом промывки специальным средством «Очиститель инжекторов» или смесью бензина и ацетона на стенде под давлением. После этого можно залить свежий бензин в бак и двигатель заведется, как ни в чем не бывало.

Однако, как в случае с дизельным двигателем, имеют значение пропорции. Если в бензобак залить 50/50 солярки и бензина, то двигатель «на горячую» может завестись, и в этом случае рекомендуется машину не глушить до полного израсходования смеси, при этом подливать в бак бензин. Если мотор остановить, то потом он снова не запустится. Также рекомендуется после такой подмены топлива сменить масло, потому что солярка не будет сгорать полностью, и через кольца уйдет вниз в картер двигателя, разбавляя моторное масло и ухудшая его свойства. Возможно, что из-за работы на смеси бензина и солярки у современного бензинового двигателя могут выйти из строя катализатор и лямбда-зонд.

Можно ли использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе?

Реклама

В транспортных средствах широко используются два типа двигателей. Это дизельные двигатели и бензиновые двигатели.

Оба они имеют разные характеристики, разное топливо, разные принципы работы и разные масла.

Некоторые люди спрашивают, можно ли использовать дизельное моторное масло для бензиновых двигателей?

Многие говорят, что дизельные двигатели можно использовать для бензиновых двигателей. Некоторые даже говорят, что если вы смешиваете дизельное топливо с бензиновым двигателем, это даже лучше. Поскольку дизельный двигатель сделан более жестким, он может выдерживать высокие температуры и служить дольше.

Дизельное масло также содержит больше моющих средств, что облегчает очистку двигателя от отложений.

Но правда ли это?

По логике вещей, если дизельный двигатель лучше, то почему производители не используют дизельное топливо для своих автомобилей с бензиновыми двигателями? почему в это время мы все еще находим дизельное топливо и бензин? почему не один тип масла?

Это связано с тем, что дизельные двигатели имеют слабые места, которые несовместимы с бензиновыми двигателями.

Чтобы было понятнее, немного поясню про дизельные двигатели.

Это правда, что дизельный двигатель мощнее бензинового. Но это было сделано потому, что дизельный двигатель также работал тяжелее, чем бензиновый двигатель.

Дизельные двигатели обычно используются в грузовиках, автобусах, большегрузных транспортных средствах, где они специализируются на перевозке грузов.

Итак, от дизельного двигателя не требуется высокая скорость, но от него требуется большой крутящий момент. Таким образом, несмотря на то, что скорость дизельного автомобиля не слишком высока, он может перевозить очень большой груз.

Поэтому используемое масло имеет более высокую вязкость, чем бензиновые двигатели. При использовании дизельный двигатель может работать весь день. Следовательно, присадки к дизельному топливу должны сохранять рабочие характеристики при высоких температурах, дизельное масло также должно очищать отложения там, где отложения в дизельном двигателе более сконцентрированы.

Именно здесь многие люди используют дизельное топливо, потому что его долговечность очень высока.

Но каковы негативные эффекты?

1. Скорость уменьшилась

Бензиновые двигатели специализируются на скорости, а не на нагрузке. Поэтому масло на бензиновом двигателе должно быть легче и жиже.

Отсюда уже можно догадаться, что если использовать дизельное топливо в бензиновом двигателе, то обороты двигателя снизятся.

2. Двигатель прогревается дольше

Бензиновые двигатели используются в автомобилях с высокой мобильностью. Это означает, что двигатель часто находится в состоянии остановки и работы. Поэтому бензиновым двигателям необходимо масло, способное быстро поглощать тепло.

Между тем известно, что дизельный двигатель долго прогревается. Одна из причин, масло медленно поглощает тепло. Так что распределение тепла двигателя также занимает больше времени.

Если применяется к бензиновому двигателю, двигатель будет находиться в фазе нагрева. В целом расход топлива будет большой.

3. Повреждение каталитического нейтрализатора

Дизельное топливо также может повредить каталитические нейтрализаторы, которые сейчас используются в каждом автомобиле с бензиновым двигателем.

Итак, мой совет, если вы используете автомобиль только на короткие расстояния, то вам не нужно использовать дизельное топливо. Используйте моторное масло для бензиновых двигателей в соответствии с рекомендациями производителя.

Однако, если вы используете автомобиль с бензиновым двигателем для перевозки тяжелых грузов и поездок на большие расстояния, вы можете добавить немного дизельного масла, чтобы сделать двигатель более долговечным.

Дизельное масло и фильтры —

Дизельные двигатели существуют с самого начала автомобильной эры. За прошедшие годы дизельные двигатели стали предпочтительными двигателями для большегрузных автомобилей, автобусов, сельскохозяйственной техники, внедорожной техники, пикапов и стационарных генераторов.

В последнее время дизельные двигатели конкурируют с гибридными и подключаемыми электрическими трансмиссиями в качестве альтернативы бензиновым двигателям в легковых автомобилях. В США их число по-прежнему относительно невелико: в настоящее время дизельным двигателем оснащено всего около 800 000 легковых автомобилей.

Но ожидается, что в ближайшие годы эти цифры значительно вырастут, особенно если цены на топливо продолжат расти, а автопроизводители будут предлагать дизельные варианты для большего числа марок и моделей.

Для сравнения, в США зарегистрировано около 6 миллионов легких грузовиков с дизельным двигателем и более 2 миллионов тяжелых грузовиков с дизельным двигателем.

По данным Р. Л. Полка, новая технология экологически чистого дизельного топлива резко сократила выбросы, и теперь на ее долю приходится более 28% всех грузовиков, зарегистрированных в США. Представленные в 2007 году в соответствии с новыми правительственными постановлениями чистые дизельные двигатели теперь установлены почти на полмиллиона большегрузных грузовиков.

Одним из изменений, которые принесла с собой технология чистого дизельного топлива, стала потребность в моторных маслах более высокого качества. Американский институт нефти (API) ввел текущие стандарты масла CJ-4 еще в 2006 году, поэтому моторные масла для дизельных двигателей будут совместимы с двигателями 2007 модельного года, оснащенными рециркуляцией выхлопных газов (EGR), системами доочистки выхлопных газов и разработанными для сжигания сверхнизкого содержания серы. (менее 15 ppm) дизельного топлива. Более высокие рабочие температуры и более жесткие требования к выбросам для чистых дизельных двигателей означали, что масло должно было обеспечивать лучшую стойкость к окислению, стабильность при высоких температурах и контроль над образованием сажи.

 

Присадки к дизельным маслам

Одним из основных отличий масел, разработанных для дизельных двигателей, от масел, разработанных для бензиновых двигателей, является наличие в пакете присадок большего количества детергентов и диспергаторов.

Дизельные двигатели (даже чистые дизели) по-прежнему выделяют много сажи, которая попадает в картер. Если масло не может удерживать сажу во взвешенном состоянии, она может оказаться в виде осадка в картере и других частях двигателя.

Дизельные масла также содержат более высокую концентрацию противоизносной присадки цинк-диалкил-дитио-фосфат (ZDDP) для защиты сильно нагруженных поверхностей скольжения (например, кулачков и толкателей) от износа.

Количество ZDDP, разрешенное в маслах для бензиновых двигателей, было снижено до 800 частей на миллион в 2005 году, чтобы продлить срок службы каталитического нейтрализатора, но разрешено оставаться на уровне 1200 частей на миллион в моторных маслах для дизельных двигателей.

Фактический уровень ZDDP в готовых дизельных маслах может варьироваться от 1000 ppm до 1600 ppm в соответствии с различными лабораторными тестами, проведенными независимыми источниками. Это связано с тем, что противоизносные свойства масла зависят не только от количества ZDDP в масле, но и от других присадок в масле, а также от качества самого базового масла.

Переход на бензиновые моторные масла с низким ZDDP на рынке привел к резкому увеличению числа отказов плоских кулачков, особенно в двигателях с более жесткими пружинами клапана, чем стандартные. Выход из строя кулачка не был проблемой в двигателях с роликовыми кулачками, потому что ролики уменьшали трение на выступах кулачка.

Это привело к тому, что многие производители двигателей рекомендовали использовать дизельное масло в бензиновых двигателях, если двигатель имел плоский толкатель, высокопроизводительный кулачок и пружины клапанов высокого давления.

Дополнительный ZDDP в дизельном топливе обеспечивает дополнительную защиту, необходимую для предотвращения выхода из строя кулачка. Сегодня у нас есть множество «гоночных масел» и «масел для уличного движения», в состав которых входит более высокая концентрация ZDDP для защиты кулачков с плоскими толкателями, а также присадки ZDDP для вторичного рынка, которые можно использовать для обогащения современных бензиновых масел в двигателях с плоскими толкателями. кулачки.

 

Требования к дизельному топливу

В дополнение к требованиям к качеству масла API каждый поставщик оригинальных двигателей и производитель автомобилей имеет свои собственные спецификации масла и рекомендации по вязкости. К ним относятся Allison, Caterpillar, Cummins, Detroit Diesel, Deutz, GM, Ford, Mack, Mercedes-Benz, Navistar, Volkswagen, Volvo и другие. Технические характеристики могут различаться в зависимости от года выпуска модели и применения двигателя. GM, например, представила свои спецификации «dexos» несколько лет назад и заявила, что масла, соответствующие спецификации dexos2, должны использоваться в дизельных двигателях 2011 года и новее.

 

Вязкость масла

В течение многих лет вязкость 15W-40 была самой распространенной вязкостью дизельных моторных масел, используемых в грузовых автомобилях. Оно обеспечивает хорошую защиту от высоких температур и может быть изготовлено из обычных базовых масел или синтетических масел.

Но одним из недостатков масла 15W-40 является то, что оно затрудняет запуск двигателя при холодном двигателе, поэтому для зимнего использования в холодном климате может быть рекомендовано масло с меньшей вязкостью.

В последние годы ряд нефтяных компаний внедрил более жидкие дизельные масла 5W-40 – не только для эксплуатации в холодную погоду, но и для круглогодичного использования. Большинство дизельных масел 5W-40 представляют собой синтетические смеси или полностью синтетические для достижения характеристик текучести при низких температурах, необходимых для легкого запуска. Другие дизельные масла для холодной погоды включают 0W-30, которое разработано для арктических условий с отрицательными температурами.

Одним из преимуществ использования более жидкого масла является экономия топлива. Более жидкие масла уменьшают лобовое сопротивление и могут помочь повысить экономию топлива с 1 до 3%. Замена традиционного масла 15W-40 на полностью синтетическое масло 5W-40 в большом вездеходе может со временем привести к значительной экономии топлива.

Конечно, одним из недостатков использования более разбавленных полностью синтетических масел является их высокая начальная стоимость, которая может быть в два и более раз выше, чем у обычного или смешанного моторного масла.

В дизельных двигателях легковых автомобилей обычно используются масла с меньшей вязкостью. Турбодизель Chevy Cruze 2,0 л 2014 года на заводе заправляется моторным маслом dexos2 5W-30. Многие европейские автомобили с турбодизельным двигателем также рекомендуют 5W-30, а также 5W-40 и 10W-40.

 

Новые стандарты и вязкость дизельных масел

На момент написания этой статьи целевая дата введения нового набора стандартов API для дизельных масел установлена ​​на апрель 2016 года, почти через 10 лет после последнего обновления стандартов на масла. . В прошлом основной движущей силой повышения стандартов качества масла было соблюдение требований по выбросам. Сегодня движущей силой является экономия топлива и сокращение выбросов углерода.

API все еще завершает работу над тем, какими именно будут новые требования и процедуры испытаний для того, что, вероятно, будет двумя новыми рейтингами дизельного топлива: один заменит текущий стандарт CJ-4 (который будет обратно совместим с текущими приложениями CJ-4), и второй стандарт масла (пока неназванный), который будет применяться к 2016 году и будет применяться к дизельным двигателям следующего поколения.

Им нужно новое масло с более низкой вязкостью, которое может обеспечить лучшую экономию топлива, выдерживая даже более высокие рабочие температуры без ущерба для долговечности, стойкости к окислению, износостойкости и устойчивости к сдвигу.

API все еще разрабатывает тесты, которые эти новые масла должны будут пройти, чтобы соответствовать новым уровням производительности. Текущая процедура определения вязкости масла заключается в нагревании образца масла до 100°С и измерении скорости его прохождения через калиброванное отверстие.

Испытание нового масла для дизельных двигателей 2016 года может включать нагрев масла до 150 градусов C для измерения его вязкости. Дополнительные тесты могут включать стойкость к истиранию, устойчивость к сдвигу, устойчивость к окислению и способность масла выдерживать аэрацию.

Также обсуждался вопрос о том, может ли потребоваться новый тест на совместимость с биодизельным топливом, но в настоящее время все согласны с тем, что совместимость с биодизелем не является проблемой теперь, когда качество биодизельного топлива улучшилось.

На данный момент два новых стандарта масла имеют кодовое обозначение PC11A для масла, которое заменит текущие масла CJ-4, и PC11B для следующего поколения двигателей 2016 года и более поздних версий. Может быть даже введен новый рейтинг вязкости, чтобы помочь отличить масло PC11B от масел с текущей вязкостью, представленных на рынке. По данным одной нефтяной компании, масла, отвечающие новым требованиям PC11B, вероятно, будут иметь рейтинг вязкости при высоких температурах около 26 (немного ниже, чем у традиционных 30), что приводит к таким смесям, как 5W-26 или 10W-26. Масла PC11B могут быть смесью обычного и синтетического масла или полностью синтетическими. Также вероятно, что новое масло PC11B может НЕ быть обратно совместимым с текущими или более старыми дизельными двигателями (это будет решаться производителями дизельных двигателей в каждом конкретном случае). Использование масел PC11B в некоторых двигателях 2007 года выпуска и новее может быть приемлемым, а может и нет. Это может создать некоторые проблемы для парков грузовых автомобилей, которые используют как новые, так и старые двигатели. Большинство автопарков предпочитают использовать моторное масло одного сорта и вязкости во всех своих двигателях, но это может оказаться невозможным в зависимости от того, какие изменения в двигателях появятся в 2016 году.

Проблемы совместимости масел в будущем могут показаться далекими от тех, кто занимается капитальным ремонтом старых дизельных двигателей с большим пробегом. Но по мере того, как технологии продолжают развиваться и двигаться вперед, нам необходимо быть в курсе изменений, которые в конечном итоге затрагивают все аспекты двигателестроения.

 

Масла для обкатки дизельных двигателей

Обкатка двигателя является важным процессом, который может привести к поломке двигателя. Использование высококачественной смазки для сборки двигателя на всех поверхностях скольжения по мере сборки двигателя и заливка масляной системы перед первоначальным запуском являются обязательным условием для надлежащей защиты от обкатки. Но какое масло для обкатки следует использовать?

Компания John Deere рекомендует использовать в двигателях John Deere специальное масло для обкатки дизельных двигателей. Фактически, John Deere поставляет все свои новые и восстановленные двигатели с маслом для обкатки в картере. Обкаточное масло John Deere Plus-50 II (которое доступно с вязкостью 15W-40 и 10W-30) следует использовать только в течение первых 100 часов работы двигателя. После обкатки двигателя масло необходимо слить и заменить на обычное масло (обычное, полусинтетическое или полностью синтетическое).

Большинство других производителей дизельных двигателей не дают конкретных рекомендаций по маслу для обкатки и рекомендуют использовать то же масло, которое обычно используется в двигателе (обычно обычное масло 15W-40). Это масло можно использовать до тех пор, пока двигатель не будет полностью обкатан (что может произойти только после первого нормально запланированного интервала замены масла или до 10 000 миль пробега), или его можно заменить по истечении определенного времени или периода пробега (который будет варьироваться в зависимости от приложение).

Ряд поставщиков масел предлагает специальные масла для обкатки, которые можно использовать в бензиновых или дизельных двигателях. Эти продукты могут быть одно- или многовязкими и обычно изготавливаются на основе обычного минерального масла и специального пакета присадок, который способствует быстрой посадке колец. Многие масла для обкатки также содержат более высокие уровни ZDDP для дополнительной защиты от износа. Большинство масел для обкатки следует использовать только во время первоначального процесса обкатки (от 1 до 2 часов), затем слить и заменить обычным маслом.

 

Интервалы замены масла

Производители транспортных средств настаивают на увеличении интервалов обслуживания, чтобы снизить затраты на техническое обслуживание для автопарков и потребителей. Автопарки часто основывают интервалы замены масла на результатах анализа масла, но большинство потребителей либо придерживаются рекомендованных OEM интервалов обслуживания, либо полагаются на индикатор обслуживания, напоминающий о необходимости замены масла.

На последних моделях легких грузовиков стандартный рекомендуемый интервал замены масла для турбодизельных двигателей GM Duramax, Ford Powerstroke и Dodge Cummins составляет 7500 миль. Однако это для «нормальной» (легкой) службы. Рекомендуемый интервал замены масла для большинства «тяжелых условий эксплуатации» (автомобили, которые используются для буксировки, перевозки тяжелых грузов, эксплуатируются на бездорожье в пыльных условиях или проводят много времени на холостом ходу, особенно в холодную погоду) обычно составляет 3000 миль. Большинство этих двигателей вмещают от 10 до 12 литров масла, поэтому замена масла является ненужной тратой денег. Увеличение интервалов замены масла для снижения затрат допустимо при условии, что используется высококачественное масло (например, синтетическое или полностью синтетическое) вместе с фильтрацией масла OEM-качества.

В большегрузных автомобилях интервалы замены масла также зависят от условий эксплуатации. Некоторые OEM-производители говорят, что для легких перевозок по дорогам масло может пройти от 40 000 до 50 000 миль, прежде чем потребуется его замена. Как и в случае с легкими пикапами, увеличенные интервалы замены масла требуют высококачественного масла и хорошей фильтрации. Для более тяжелых условий эксплуатации рекомендуемый интервал обслуживания обычно снижается до 15 000–25 000 миль. Многие из этих двигателей вмещают до 40 литров и более масла, поэтому замена масла существенно влияет на эксплуатационные расходы, а также на надежность и долговечность двигателя.

 

Масляная фильтрация

Иллюстрация двухступенчатого полнопоточного/байпасного масляного фильтра Cummins.

Поскольку дизельные двигатели производят много сажи и побочных продуктов сгорания, которые попадают в картер, для защиты двигателя от этих загрязняющих веществ необходима хорошая фильтрация. Масляные фильтры на дизельных двигателях обычно намного больше и имеют более высокую вместимость, чем фильтры на бензиновых двигателях. Многие грузовые автомобили большой грузоподъемности используют два отдельных масляных фильтра: полнопоточный фильтр и перепускной фильтр, чтобы обеспечить хорошую фильтрацию в любых условиях эксплуатации. Новые конструкции дизельных масляных фильтров часто сочетают в себе полнопоточные и перепускные функции в одном фильтре. Комбинированные фильтры обычно имеют гофрированную полнопроходную среду с обертыванием внутри и уложенные друг на друга дисковые байпасные среды вверху или внизу.

Иллюстрация двухконтурной полнопоточной и байпасной системы фильтрации масла (Источник: Baldwin Filters) перепускная часть комбинированного фильтра) улавливают загрязнения размером до 10 микрон. Некоторые комбинированные фильтры могут улавливать даже частицы размером до 5 микрон. Более мелкие частицы могут вызвать больший износ двигателя с течением времени, чем более крупные частицы.

Приблизительно 75% загрязняющих веществ, улавливаемых масляным фильтром, представляют собой побочные продукты сгорания (сажа и шлам), а не частицы износа двигателя или пыль или грязь из внешней среды.

Удерживающая способность фильтра (сколько грязи он может удерживать), а также его эффективность важны, потому что они определяют, как долго фильтр может работать до того, как его нужно будет заменить. Вам нужен фильтр с высокой эффективностью (98% или выше), чтобы улавливать как можно больше загрязняющих веществ, но вам также нужен фильтр с достаточной емкостью, чтобы он не забивался до замены. Если фильтрующий материал засорится до такой степени, что фильтр перейдет в режим байпаса, двигатель будет работать на нефильтрованном масле.

При первом запуске двигателя масляный фильтр должен быть предварительно заполнен маслом, чтобы свести к минимуму время, необходимое двигателю для достижения нормального давления масла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *