Содержание
Почему нельзя смешивать антифриз разных цветов: красный и зеленый
Содержание
- Из чего состоит охлаждающая жидкость
- Основа антифриза
- Этиленгликоль
- Вода
- Основа антифриза
- Присадки
- От коррозии
- От кавитации
- От появления пены
- Для защиты пластика и резины
- Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
- Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
- Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
- Промывать ли систему перед заливкой антифриза
Любому увлеченному автовладельцу известно, что антифриз — это жидкость, предназначенная для предотвращения перегрева мотора. А значит, ее важность в работе двигателя сложно переоценить. Между тем даже опытные водители не всегда способны правильно ответить на вопрос: действительно ли нельзя смешивать антифризы и почему? Достаточно распространено мнение, что делать это и правда строго запрещено. Есть и точка зрения, что мешать можно, но только антифризы одного цвета. Оба этих мнения являются большой, а иногда и опасной ошибкой.
Даже если Вы привыкли обслуживать свой автомобиль в хороших сервисах и сами вообще никогда не открываете капот, нельзя исключать чрезвычайные ситуации. Радиатор может потечь, уровень охлаждающей жидкости надо будет срочно пополнить прямо в дороге, купив заветную канистру в ближайшем магазине. Ситуация сильно осложнится, если Вы не знаете, что именно залито в систему и как себя вести. Именно поэтому в данной статье мы постараемся ответить на все вопросы, связанные с совместимостью антифризов разных цветов и типов.
Из чего состоит охлаждающая жидкость
Начнем разбор вопроса с ключевого момента – состава «охлаждайки».
Основа антифриза. Все современные охлаждающие жидкости, независимо от их цвета, примерно на 80 % состоят из одних и тех же базовых компонентов.
- Этиленгликоль (реже – пропиленгликоль) – двухатомный спирт без ярко выраженного запаха и с температурой кипения +196 °С. Замерзает он уже при -12 °С, поэтому нуждается в разбавлении.
- Вода – то, чем спирт разбавляется в обязательном порядке, чтобы антифриз не замерзал при -12 °С. Вода используется только дистиллированная, чтобы не было накипи на поверхности трубок и радиаторов. Разбавление снижает температуру кипения, но и уменьшает нижний порог работоспособности до -40 °С: этого с избытком хватает для большинства российских регионов.
К этой базе производители добавляют различные присадки, которые защищают внутренние части системы охлаждения и улучшают рабочие свойства жидкости. С первыми двумя ингредиентами все достаточно просто, а на присадках и их предназначении нужно остановиться отдельно.
Присадки. Они являются важной и очень разнообразной составляющей антифриза, каждая призвана обеспечивать конкретный эффект.
-
От коррозии
Спирт (этиленгликоль) может окислять металл и негативно влиять на патрубки радиатора. После смешения с водой коррозионная активность получается очень серьезная. Если этот эффект не убирать с помощью добавления специальных присадок, охлаждающая жидкость будет разъедать металл и за считаные месяцы может спровоцировать протечки.
- От кавитации
В процессе работы двигателя внутреннего сгорания неизбежно возникают мелкие вибрации, способные создавать в антифризе множество лопающихся пузырьков. Это явление называют кавитацией, и оно негативно сказывается на свойствах охлаждающей жидкости. Антифризы с лобридными присадками и карбоновой кислотой гораздо успешнее сопротивляются кавитации, чем все остальные.
- От появления пены
Правильно подобранные присадки в жидкости избавляют еще и от образования пены. Она в некоторых случаях способна привести к перегреву из-за плохой циркуляции состава. По этой же причине важно следить за количеством добавляемой воды, если разбавляете концентрат сами.
- Для защиты пластика и резины
В системе охлаждения автомобиля достаточно много не только металлических элементов, но также пластиковых и резиновых соединений. Охлаждающая жидкость не должна их разъедать, а применение присадок позволит еще и защищать материалы от рассыхания и растрескивания.
Что произойдет при смешивании разных видов антифризов
Смешивания антифризов различных марок и типов рекомендуется избегать. Дело в том, что взаимодействие разных присадок может давать абсолютно непредсказуемый эффект и снижение эксплуатационных характеристик. Некоторые охлаждающие жидкости считаются полностью несовместимыми между собой, отдельные следует считать условно-совместимыми. Например, концерн VAG прямо заявляет о нежелательности совмещения спецификаций G11 и G12, а G12++ и G13, G11 и G12+ считаются совместимыми. Совместимостью называется ситуация, когда не возникает немедленных негативных последствий для автомобиля, но неизвестно, что будет на протяжении длительного использования. Так, по информации от того же концерна Volkswagen, смесь из антифриза G12\G12+ и жидкости G13 формально пригодна для применения, но не обладает нормальной защитой против коррозии.
При вынужденном смешивании (в случае экстренной доливки, например) при первой возможности стоит избавиться от получившейся смеси и заменить ее на полностью новый состав.
Что произойдет при смешивании антифризов разных цветов
По поводу цветов антифризов сегодня существует особенно много дезинформации. Некоторые производители действительно старались и стараются внедрить единую градацию с различными цветами для разных типов охлаждающей жидкости. Но на практике есть много брендов, которые окрашивают свою продукцию по личному усмотрению. Нередки ситуации, когда один и тот же состав один и тот же производитель подкрашивает разным пигментом. То есть на сегодняшний день учитывать при выборе цвет антифриза нет никакого смысла, если Вы при этом не изучаете состав присадок.
Исходя из вышесказанного, следует, что при смешении двух охлаждающих жидкостей разных цветов (например, зеленый и красный), но с одинаковыми составами негативных последствий возникнуть не должно. При этом различные составы одного цвета могут создать проблемы с двигателем. Поэтому нельзя ориентироваться на цвет антифриза как на основной параметр, определяющий возможность смешивания двух жидкостей.
Что делать, если заканчивается охлаждающая жидкость
Если объем антифриза в системе снизился и требуется экстренная доливка до необходимого уровня, можно использовать обычную дистиллированную или фильтрованную воду. При добавлении 100–200 миллилитров баланс состава сильно не пострадает, зато нормализуется температура замерзания. Ведь этим Вы фактически восстановите объем воды, который испарился при появлении лишнего давления.
Если же 200 миллилитров будет недостаточно, можно долить только антифриз того же самого вида, что уже находится в автомобиле: в гибридный — гибридный, в традиционный — традиционный и т. п.
Промывать ли систему перед заливкой антифриза
При замене старой жидкости на новую лучше сделать полноценную промывку системы. Это особенно важно, если слитый антифриз состоит из смеси разных видов или содержит грязь и ржавчину. Обойтись без процедуры можно, только если сливаемая жидкость не имеет никаких признаков загрязнения, а на ее место заливается точно такая же. Промывка выполняется просто. Достаточно заполнить ее чистой водой и дать жидкости поциркулировать некоторое время (около 15 минут) на минимальных оборотах двигателя. В промывочную воду можно добавить 20 % нового антифриза.
совместимость между собой в таблице по цветам, взаимозаменяемость
Охлаждающая жидкость играет ключевую роль в функционировании автомобиля. Этот расходный материал служит для отвода избыточного тепла от двигателя, обеспечивает его длительный срок службы и нормальный режим работы. Использование дешевых низкокачественных составов может быть чревато различными последствиями. Во-первых, средство может загустеть и обрести желеобразную консистенцию, из-за чего остановится циркуляция ОЖ в контуре и произойдет перегрев мотора. Во-вторых, дешевый антифриз не сможет уберечь металлические элементы системы охлаждения от коррозии. В итоге потребуется преждевременная замена помпы, радиатора и других узлов.
Содержание:
В каких случаях приходится смешивать антифризы
В некоторых ситуациях возникает необходимость в комбинировании разных охлаждающих составов. Жидкости приходится смешивать, когда нужно долить в систему недостающее количество ОЖ при непредвиденных поломках на дороге, когда нет возможности использовать антифриз конкретной марки и приходится обращаться за помощью к другим автовладельцам. Такая же необходимость возникает после покупки подержанного автомобиля, прежний владелец которого не может предоставить нужную информацию о жидкости, залитой в систему. Чтобы продлить срок службы узлов системы охлаждения, нужно заблаговременно изучить информацию о совместимости разных составов.
О чем говорит цвет антифриза
Современные производители используют при изготовлении охлаждающих жидкостей специальные красители. Эти вещества практически никак не влияют на фактические характеристики антифризов. Пигменты применяют только для того, чтобы отличать составы различных классов и марок. Охлаждающие жидкости G11 традиционно окрашивают в зеленый цвет. Такие составы относятся к бюджетному ценовому сегменту и изготавливаются на силикатной основе. Антифризы данной серии образуют на металлических поверхностях тонкие пленки, которые препятствуют появлению коррозии. Но защитный слой ухудшает теплоотдачу, из-за чего снижается эффективность охлаждения двигателя. Составы класса G12 и G12+, которые содержат карбоксилатные компоненты, функционируют иначе. Такие жидкости воздействуют на уже сформировавшиеся очаги коррозии и предотвращают их распространение.
Особенности антифриза G11
В охлаждающих жидкостях данного класса используются неорганические вещества. В состав могут входить силикаты, фосфаты, нитриты, амины, бораты и аналогичные компоненты. Эти присадки предназначены для предупреждения коррозионных процессов, но не способны устранить ржавчину, возникшую ранее. Поэтому антифризы G11 целесообразно использовать в относительно новых автомобилях, в которых элементы систем охлаждения еще не подвержены коррозии. Такие составы относительно быстро теряют свои свойства. Охлаждающие жидкости G11 рекомендуется менять спустя каждые 2–3 года эксплуатации. Антифризы этого класса легко идентифицируются по маркировкам Traditional coolants, Conventional coolants и IAT.
Применимость антифриза G12 и G12+
Охлаждающие жидкости этих серий являются более совершенными в сравнении с G11. Они лишены практически всех недостатков, характерных для составов предыдущего поколения. Если ОЖ серии G11 способны лишь предотвращать появление коррозии, то антифризы G12 точечно воздействуют на очаги ржавчины и исключают ее дальнейшее распространение на соседние участки. Особенностью таких жидкостей является более эффективная теплопроводность и увеличенный срок службы. В продаже доступны антифризы G12 разных цветов: от желтого до красного. Их можно использовать до 3–4 лет без ощутимого снижения свойств. За счет улучшенной теплопроводности обеспечивается более качественное охлаждение. Поэтому такие составы оптимально подходят для автомобилей с мощными двигателями, владельцы которых предпочитают агрессивный и динамичный стиль езды.
Вам будет интересно: Чем отличаются антифризы по цветам? В чем разница между охлаждающими жидкостями?
Какие антифризы можно смешивать
Составы разных классов не рекомендуется сочетать друг с другом из-за существенных отличий физико-химических свойств. Жидкости разрешено мешать только при условии, что они изготовлены по одним и тем же стандартам. О том, как смешивать антифриз разных марок, можно узнать из таблицы совместимости:
Из приведенной схемы следует, что совмещение ОЖ классов G11 и G12 (за исключением универсального состава G12++) крайне нежелательно. Чтобы не допускать нежелательных последствий, стоит сохранять емкости от используемых антифризов, на которых имеется маркировка. Если возникнет необходимость в доливке ОЖ, можно ознакомиться с этикеткой состава, который в данный момент используется в системе, и подобрать совместимую жидкость.
Что может произойти при смешивании разных составов
Комбинирование охлаждающих жидкостей с отличающимися химическими свойствами может привести к негативным последствиям. В системе может образоваться осадок, который будет оказывать абразивное воздействие на внутренние поверхности патрубков, помпы, двигателя и других узлов. Смешивая разные антифризы между собой, можно столкнуться с резким снижением производительности охлаждающей системы. Итоговый состав может иметь недостаточную теплопроводность, а его рабочий диапазон температур способен сузиться. Из-за этого может наблюдаться перегрев мотора в жаркий летний сезон, а в зимнее время возникнут трудности с запуском двигателя.
Последствия смешивания антифризов «по цвету».
При смешивании охлаждающих жидкостей меньше всего следует ориентироваться на цвет продукта. Важно помнить, что нет общего стандарта, регламентирующего привязку оттенка ОЖ к ее классу и физико-химическим свойствам. Существуют лишь определенные закономерности, которые можно проследить, периодически покупая ОЖ в торговой сети или в пунктах автосервиса. Так, антифриз класса G11 чаще всего бывает синим или зеленым, G12 – желтым или красным, G13 – фиолетовым. Но это не означает, что G12 не может быть, например, зеленым или фиолетовым. Если производитель из каких-то своих соображений посчитает нужным придать жидкости такой цвет, он вправе это сделать. Т. е., смешивая антифризы исключительно по цвету, без учета других критериев, автовладелец рискует допустить ошибку, которая приведет к выходу из строя компонентов системы охлаждения или даже двигателя.
Внешние проявления несовместимости жидкостей.
Осадок, который выпадает при смешивании несовместимых ОЖ, представляет собой взвесь из мелких частиц, остающихся на внутренних поверхностях системы охлаждения и засоряющих ее каналы. По ГОСТу, антифриз не должен содержать видимых механических примесей: качественная ОЖ бывает прозрачной и однородной. Если в жидкости присутствуют посторонние добавки, то через короткое время водителю приходится менять патрубки, помпу или заниматься ремонтом двигателя. Еще один внешний признак несовместимости используемых антифризов – вспенивание охлаждающей жидкости, которая начинает просачиваться в виде бурой массы из расширительного бачка. Наличие пены в этом случае говорит о том, что в двигатель залиты две взаимоисключающие ОЖ, и процессы теплообмена в системе нарушены.
Что следует помнить.
Если в пути случилась авария, и вы добавили в систему охлаждения то, что было под рукой, например, обычную воду, то, действуя по ситуации, вы поступили верно, т. к. лучше ехать с таким охладителем, чем вовсе без него. Но при первой же возможности нужно слить полученный состав, промыть систему и заполнить ее охлаждающей жидкостью, предписанной производителем. Если вы покупаете ОЖ на рынке или в незнакомом магазине, существует риск получить контрафакт. О том, что антифриз был поддельным, автовладелец узнает, как правило, уже по результатам его использования. Подделка может разъедать уплотнители или металл, как кислота, но чаще всего фальсификат «убивает» моторы летом – из-за перегрева. В таких составах обычно вместо довольно дорогого этиленгликоля используется метанол, который начинает испаряться уже при +65 °C.
О совместимости жидкостей одного класса.
Нужно учитывать, что несовместимыми могут быть даже антифризы одного класса, но от разных производителей. Это связано с тем, что каждый завод-изготовитель использует свои присадки, химический состав и технология производства которых не разглашаются. Поэтому смешиваемость и взаимозаменяемость этих ОЖ спрогнозировать довольно сложно. Нельзя также однозначно сказать, как себя поведет такая смесь в системе охлаждения двигателя.
Что делать, если нет нужного антифриза
Многие автомобилисты часто оказываются в ситуациях, когда возникает утечка охлаждающей жидкости через неисправную помпу, проржавевший радиатор, изношенные патрубки или уплотнения. При этом падает уровень в расширительном бачке, объема ОЖ в контуре становится недостаточно для полноценного отвода тепла от мотора. Если в запасе нет такого же антифриза, который залит в систему, не стоит прибегать к крайностям и мешать несовместимые составы. В подобных случаях безопаснее использовать для доливки обычную дистиллированную воду. Это не приведет к тем последствиям, которые могут возникнуть, например, при смешивании антифризов марки G11 и G12. Очищенная вода лишь разбавит концентрированный состав, частично уменьшив его теплопроводность и диапазон рабочих температур.
Смена цвета антифриза в процессе эксплуатации
Охлаждающая жидкость со временем начинает мутнеть. Это происходит из-за засорения антифриза микроскопическими абразивными частицами, образующимися в процессе работы двигателя и помпы. Также ОЖ загрязняется продуктами химических реакций, которые происходят внутри контура. Значительное изменение цвета свидетельствует о том, что жидкость выработала свой ресурс и требует замены. При нормальных условиях состав должен быть полупрозрачным, без заметного помутнения. Также антифриз может поменять цвет, если в него доливали воду или жидкость другой марки. Еще одна причина помутнения – неисправности системы охлаждения. При неполадках помпы, радиатора или термостата жидкость гораздо сильнее нагревается, вплоть до закипания, и интенсивнее взаимодействует с металлическими и резиновыми поверхностями. Это приводит к тому, что ОЖ быстрее портится и теряет первоначальный цвет.
Универсальный антифриз от компании Sintec
Чтобы избежать возможных ошибок со смешиванием разных охлаждающих жидкостей, стоит использовать универсальный состав MultiFreeze. Это уникальная разработка компании Sintec, которая завоевывает широкую популярность среди автолюбителей. Мультифриз имеет гибридный химический состав и изготавливается по особой технологии. Такая жидкость обладает полной взаимозаменяемостью с антифризами всех марок, включая G11, G12, G12+, G13 и других. Цвет исходного состава, который в момент доливки присутствует в системе, не имеет значения. Совместимость мультифриза с другими классами охлаждающих жидкостей доказана в лабораторных условиях и реальных испытаниях.
Предложение компании
Фирма SINTEC Lubricants является производителем универсальных мультифризов. Мы изготавливаем охлаждающие жидкости по запатентованной технологии, используем сертифицированное сырье и современное оборудование. Качество выпускаемой продукции контролируется на всех этапах производственного цикла. Мультифриз SINTEC полностью совместим с любыми типами автомобильных радиаторов, двигателей, водяных насосов и других конструктивных узлов в системах охлаждения. Состав абсолютно безвреден для медных, латунных и алюминиевых сплавов, не провоцирует коррозию и не приводит к преждевременному износу резиновых патрубков. Для заказа мультифриза обращайтесь на горячую линию или создавайте онлайн-заявку на сайте.
#Обзоры антифризов#Советы от специалистов
Вам также может быть интересно
Как часто нужно доливать антифриз
Если охлаждающей жидкости будет не хватать или ее качества будут потеряны, то температура силового агрегата стремительно перейдет через предельный уровень. Перегретый двигатель быстро изнашивается, может заглохнуть или даже заклинить. Чтобы не допустить этого, стоит разобраться с тем, как часто нужно доливать антифриз в машине.
Типы, виды и технические характеристики антифризов в зависимости от маркировки
На срок службы и работоспособность мотора напрямую влияет не только состояние моторного масла, но и качество охлаждающей жидкости. Раньше популярностью пользовался тосол, сейчас автолюбители выбирают антифриз. Каждый вид имеет свой состав и даже цвет. Зачем он нужен и как его выбрать?
Антифриз Sintec Lux OEM G12
Антифриз SINTEC LUX G12 является представителем класса красных карбоксилатных охлаждающих жидкостей. Он имеет высококачественный состав, доступную цену и хорошие технические параметры. Сама технология его изготовления заключается в том, что к этой базовой жидкости присоединяют дополнительные ингибиторы коррозии. Подробнее в статье от экспертов нашего сайта.
Как проверить и заменить охлаждающую жидкость двигателя
Действия по замене охлаждающей жидкости двигателя
Двигатели нагреваются. Типа, очень жарко. Радиатор должен регулировать температуру двигателя и действовать как система охлаждения, чтобы предотвратить его перегрев, но он не может выполнять свою работу без охлаждающей жидкости двигателя. Охлаждающая жидкость автомобиля также известна как антифриз, потому что она предотвращает замерзание жидкости в радиаторе, когда температура опускается до точки замерзания. Точно так же, как вам нужно проверять и доливать моторное масло, чтобы предотвратить коррозию, вы также должны следить за тем, чтобы уровень охлаждающей жидкости всегда был в порядке. Ознакомьтесь со следующими советами по проверке и заправке охлаждающей жидкости вашего автомобиля.
Проверьте уровень охлаждающей жидкости
Найдите бачок охлаждающей жидкости под капотом автомобиля. Это должен быть прозрачный маленький резервуар с минимальными и максимальными линиями, показанными сбоку. Если уровень ниже минимальной линии, вам нужно будет добавить охлаждающую жидкость, чтобы ваш автомобиль и радиатор были довольны. Если вашему двигателю не хватает охлаждающей жидкости, он перегреется в считанные минуты, что обычно приводит к необратимым и дорогостоящим повреждениям.
Проблема с недостатком охлаждающей жидкости.
Выберите правильный тип
Как и ассортимент вкуснейшего фруктового мороженого, охлаждающая жидкость для двигателей бывает разных цветов и типов (овсяный антифриз, охлаждающая жидкость с кислотной технологией, dex cool, охлаждающая жидкость-антифриз с силикатами или пропиленгликолем и без них и т. д.). В отличие от ассортимента вкуснейшего фруктового мороженого, вы никогда не должны пробовать охлаждающую жидкость для тестового двигателя. Это ужасная идея. Храните его в недоступном для детей и домашних животных месте. Антифриз или охлаждающая жидкость изготовлены из вещества, называемого этиленгликолем, которое имеет сладкий вкус. Общество защиты животных предупреждает, что запах и вкус антифриза нравятся кошкам и собакам, поэтому важно правильно хранить охлаждающую жидкость и убирать любые разливы.
Заканчивая это общественное объявление, давайте поговорим о выборе охлаждающей жидкости. Важно проверить, какой тип в настоящее время находится в вашем автомобиле, чтобы вы могли пополнить его той же формулой. Смешивание разных типов может повредить двигатель, поэтому будьте осторожны. Это еще хуже, чем в тот раз, когда пришел официант и случайно дополнил вашу кока-колу чаем со льдом.
Подождите, пока ваш двигатель остынет
Долив антифриза или охлаждающей жидкости — это то, что вам следует делать делать только при холодном двигателе . Не пытайтесь справиться с этим сразу после начала движения автомобиля. Системы охлаждающей жидкости находятся под давлением, а это означает, что резервуар очень опасно открывать, пока он горячий. Просто подождите, пока двигатель не остынет. Осторожно откройте крышку бачка и долейте охлаждающую жидкость, пока она не достигнет линии заполнения. Многие растворы охлаждающей жидкости готовы к использованию, но проверьте бутылку на случай, если это концентрированная формула, которую нужно сначала смешать с дистиллированной водой. Кстати, никогда не заливайте в бачок с охлаждающей жидкостью обычную воду, если только это не экстренный случай.
Если вы проверите бачок охлаждающей жидкости при горячем двигателе, он может взорваться.
Техническое обслуживание
Обратитесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать, как часто следует промывать и заменять охлаждающую жидкость двигателя. Если кажется, что вам приходится часто доливать охлаждающую жидкость, возможно, проблема в вашем автомобиле. Как можно скорее отнесите его механику для обслуживания. Если где-то есть утечка, вы хотите знать об этом и устранить ее.
Помните о важности уважаемого механика.
Подробнее советы по техническому обслуживанию автомобилей
- Уход за батареей и техническое обслуживание автомобилей
- ТОРМОЗНАЯ ЖИДКА
- Как проверить или изменить масло вашего автомобиля
- Плоские шины
- Как измерить The Trate
- , когда на изменение вашей трансмиссии
Охлаждающая жидкость и антифриз — это одно и то же?
Охлаждающая жидкость и антифриз выполняют схожие функции, и многие считают их одним и тем же. Однако между ними есть несколько ключевых различий.
Вам необходимо знать эти различия, а также то, почему они хорошо работают вместе и почему они так важны для вашего автомобиля. Если вы этого не сделаете, вы можете создать себе некоторые дорогостоящие проблемы. Без охлаждающей жидкости ваш автомобиль будет перегреваться, а без антифриза он может замерзнуть в морозы, а новый радиатор стоит недешево!
К концу этого руководства вы поймете:
- Различия между антифризом и охлаждающей жидкостью
- Как лучше всего их использовать
- Как проверить охлаждающую жидкость
- Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
- А что делать, если нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза
Содержание страницы
- Охлаждающая жидкость — это то же самое, что антифриз?
- Куда уходит антифриз?
- Что означают разные цвета?
- Как добавить антифриз в охлаждающую жидкость
- Можете ли вы вместо этого налить воду в бак охлаждающей жидкости?
- Как проверить уровень охлаждающей жидкости
- Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
- Что делать, если вам нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза
- Резюме
Охлаждающая жидкость — это то же самое, что и антифриз?
Охлаждающая жидкость представляет собой разбавленную форму антифриза. Это означает, что они имеют одинаковые базовые свойства, но лучше всего работают в разных климатических условиях. Охлаждающая жидкость защищает ваш радиатор в течение всего года, а антифриз предназначен для дополнительной защиты зимой. Охлаждающие жидкости хорошего качества, как правило, обладают антифризными свойствами, но это всегда стоит проверить.
В результате антифриз и охлаждающая жидкость не взаимозаменяемы. Вы можете использовать охлаждающую жидкость без антифриза, но вы не можете использовать антифриз без охлаждающей жидкости.
Вот еще один способ взглянуть на это. Давайте представим охлаждающую жидкость в качестве пары центральных защитников футбольной команды, а двигатель вашей машины — цель, которую они защищают. Это делает антифриз опорным полузащитником. Этот игрок будет сидеть глубже, чем остальная часть полузащиты, и даст дополнительный уровень защиты защите.
Каждая команда выбирает как минимум двух центральных защитников в своем стартовом составе, чтобы обеспечить хороший уровень защиты своих ворот, но опорный полузащитник является необязательным тактическим решением. Команда по-прежнему будет функционировать без них, но вы дадите себе больше шансов сохранить чистый лист, если они будут играть. Перед центральными защитниками и опорным полузащитником стоит задача не дать мячу попасть в ворота. Разница в том, как они выполняют эту обязанность.
И опорный полузащитник, и антифриз — это дополнительный уровень защиты. Ваш автомобиль по-прежнему будет работать без него, но он работает еще лучше, когда антифриз помогает охлаждающей жидкости защитить двигатель от повреждений, связанных с температурой.
Куда уходит антифриз?
Антифриз можно доливать прямо в бачок охлаждающей жидкости Две жидкости очень совместимы и быстро смешиваются друг с другом, поэтому нет необходимости усложнять процесс или искать отдельный бачок
Что означают разные цвета?
Охлаждающая жидкость выпускается в различных формах, которые обычно можно определить по цвету жидкости. Вот три основных:
Ярко-зеленый — Технология неорганических кислот (IAT) . Часто используется в старых автомобилях и содержит фосфаты (ингибиторы коррозии) и силикаты.
Оранжевый или красный — Технология органических кислот (OAT) . Используется в большинстве современных автомобилей и обеспечивает защиту алюминия от высоких температур.
Оранжевый или желтый — Технология гибридных органических кислот (HOAT) . Комбинация охлаждающей жидкости IAT и OAT, HOAT имеет увеличенный срок службы.
Однако охлаждающая жидкость также может быть розового, синего и некоторых других цветов. Многое зависит от того, какой тип использует производитель вашего автомобиля. Следите за тем, чтобы цвет охлаждающей жидкости всегда был одинаковым, поскольку смешивание неправильных типов может привести к повреждению радиатора и системы охлаждения.
Если вы не уверены, обратитесь к руководству по эксплуатации вашего транспортного средства или обратитесь за профессиональной консультацией.
Как добавить антифриз в охлаждающую жидкость
Для достижения наилучших результатов антифриз необходимо разбавлять. Убедитесь, что ваша охлаждающая жидкость уже предварительно смешана, и если нет, добавьте деионизированную воду как минимум в пропорции 50/50, прежде чем добавлять ее в охлаждающую жидкость. Водопроводную воду использовать не рекомендуется, так как в ней слишком много минералов.
Оттуда просто залейте его в бачок охлаждающей жидкости. Вы должны разбавлять охлаждающую жидкость в той же пропорции, если она не была предварительно разбавлена.
Добавление антифриза в чистом виде снижает его эффективность, поэтому мы не советуем этого делать. В разбавленном виде охлаждает двигатель, передавая тепло в процессе конвекции. Это снижает нагрузку на радиатор и вероятность перегрева, позволяя вашему автомобилю работать эффективно, независимо от температуры. Если вы добавляете антифриз в чистом виде, процесс конвекции также не работает.
Итак, антифриз мало чем отличается от охлаждающей жидкости, и понятно почему. Но вам может быть интересно, зачем вообще нужны охлаждающая жидкость и антифриз. Конечно, это только дополнительные расходы, и вода будет работать так же хорошо?
Можно ли вместо этого налить воду в бак охлаждающей жидкости?
По возможности следует избегать использования воды вместо охлаждающей жидкости. Есть много разных мнений по этому поводу, но многие эксперты не советуют этого делать. Фактически, вы можете нанести дорогостоящий ущерб двигателю, если будете регулярно использовать воду вместо охлаждающей жидкости. Вода замерзает при 0°C и закипает при 100°C – температурах, которые работающий автомобильный двигатель может превысить при нормальных условиях вождения.
Вода плохо работает вне этих температур, поэтому вы увеличиваете вероятность замерзания или перегрева радиатора, особенно если вы живете в холодном климате.
Однако вы можете налить воду в бачок охлаждающей жидкости в крайнем случае, например, если ваш автомобиль перегрелся в результате утечки. Даже в этом случае вам все равно придется иметь дело с утечкой, и вода будет вытекать так же легко, как охлаждающая жидкость.
Вот почему вам лучше отбуксировать в местный гараж, чтобы быстро решить проблему (подробнее об этом позже).
Мы рекомендуем всегда использовать разбавленную охлаждающую жидкость и антифриз для достижения наилучших результатов.
Поскольку охлаждающая жидкость и антифриз очень важны, вы должны знать, как определить проблему с ними. Хотя обнаружить утечку легко, как проверить охлаждающую жидкость на наличие других проблем?
Как проверить уровень охлаждающей жидкости
Проверка охлаждающей жидкости — это простая процедура, которую можно выполнить дома. Мы рекомендуем регулярно проверять эту жидкость, как и моторное масло 9.0022 или ваш уровень омывателя .
Ваш бачок с охлаждающей жидкостью должен выглядеть следующим образом:
Большинство бачков прозрачны, поэтому вы можете легко увидеть уровень. Если он не достигает отметки «полный» сбоку, долейте смесь охлаждающей жидкости, антифриза и воды, пока она не достигнет отметки. Вы должны открывать крышку радиатора только в том случае, если вы не можете видеть уровень сбоку или вам нужно посмотреть на что-то более внимательно (например, охлаждающая жидкость загрязнена или вы обеспокоены потенциальной утечкой)
Перед проверкой охлаждающей жидкости обязательно подождите, пока двигатель остынет. Он закипает, пока вы едете, и выпускает обжигающий горячий пар из крышки радиатора. Более того, вы создадите внезапные изменения температуры и давления, которые могут привести к поломке блока цилиндров. Проверяйте охлаждающую жидкость перед включением двигателя или по крайней мере через полчаса после его выключения.
Если ваша охлаждающая жидкость имеет коричневый цвет, непрозрачна или в ней плавают частицы, вам необходимо немедленно заказать замену охлаждающей жидкости. Он всегда должен быть прозрачным, независимо от того, какого он цвета. Загрязнение снижает его эффективность, поэтому, чем дольше вы его оставляете, тем больше у вас шансов получить дорогостоящий счет за ремонт. Профессиональная замена охлаждающей жидкости — экономичный способ избежать этого.
Если у вас низкий уровень охлаждающей жидкости, вам также следует записаться на прием в ближайшую автомастерскую.
Проблемы с низким уровнем охлаждающей жидкости
Ваш автомобиль не потребляет охлаждающую жидкость, такую как бензин или моторное масло. Уровень не должен сильно падать при нормальном использовании, поэтому, если вы постоянно доливаете или вам нужно добавить много сразу, может возникнуть утечка.
Не игнорируй.
Утечка повышает вероятность перегрева автомобиля и повреждения водяного насоса, прокладки головки блока цилиндров и поршня. Все это дорогостоящий ремонт, который может обойтись вам в тысячи фунтов стерлингов.
В отличие от этого, средняя стоимость замены охлаждающей жидкости в Великобритании составляет менее 100 фунтов стерлингов.
Что делать, если вам нужно больше охлаждающей жидкости и антифриза
Вы можете купить бутылки с антифризом в местных автомагазинах за 5–20 фунтов стерлингов , в зависимости от того, сколько вам нужно.
Однако, если вы заметили проблему с охлаждающей жидкостью, дозаправка не решит проблему. Вам необходимо слить воду из системы и заполнить ее высококачественной охлаждающей жидкостью, а также устранить все утечки.
А для этого вам необходимо заказать замену охлаждающей жидкости в ближайшем к вам автосервисе. Введите свой регистрационный номер и почтовый индекс на нашем сайте онлайн-сравнения, чтобы сравнить предложения в вашем районе и забронировать автомобиль в идеальном гараже. Вы можете сортировать по расстоянию, доступности, цене или отзывам — что для вас важнее.
Главное, без ремонта не обойтись. Вашему автомобилю нужна охлаждающая жидкость, чтобы исправно работать круглый год и избежать дорогостоящих счетов за ремонт.