Чем отличается антифриз от тосола и можно ли их смешивать? Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто
Чем лучше антифриз или «Тосол»? Можно ли мешать «Тосол» с антифризом?
Очень часто начинающие автолюбители не только не придают особого значения системе охлаждения двигателя автомобиля, но и вообще понятия не имеют о том, что вообще туда залито в случае с их же автомобилем. Такое отношение откровенно поражает и обескураживает. Ведь от правильного выбора зависит не только техническое состояние машины, но и ваше собственное здоровье. Сегодня мы поговорим о том, чем лучше антифриз или «Тосол» по сравнению друг с другом.
Предыстория
В принципе, такой спор мог возникнуть только в нашей стране, так как только у нас практикуется такая классификация этого типа жидкостей. Дело в том, что «Тосол» - тот же самый антифриз, но российского производства. Из-за этого многие автолюбители с крайней настороженностью относятся к его эксплуатационным качествам, предпочитая не заливать этот состав в дорогие и качественные автомобили.
Справедливости ради стоит сказать, что риск «нарваться» на подделку в этом случае и правда довольно велик, но зарубежный антифриз подделывают немногим реже. Так что сама постановка вопроса о том, чем лучше антифриз или «Тосол», если сравнивать их качества, не слишком корректна. Глупо сравнивать одну и ту же жидкость. Можно несколько переиначить эту тему: чем лучше (или хуже) отечественная охлаждающая жидкость по сравнению с ее зарубежными аналогами?
Чтобы ответить на этот вопрос, нужно знать теоретическую часть. Конечно, узнать все об антифризах и тосолах из столь краткого материала невозможно, но наиболее важную информацию вы получить сможете наверняка.
Общие эксплуатационные сведения
Как свидетельствуют практически все автомобильные эксперты, не менее 20% от всех случаев поломок двигателя связаны с охлаждающей жидкостью прямо, а еще 44% - косвенно. А потому правильный ее подбор поможет сохранить немало денег, так как капитальный ремонт движка — мероприятие, которое сложно причислить к особо дешевым (особенно при нынешних курсах валют).
Как правило, все охлаждающие жидкости в своем составе содержат соединения этиленгликоля (очень редко пропиленгликоля), а также воду и огромное количество присадок, единственным назначением которых является предупреждение коррозийных процессов. И вот здесь «зарыта собака»: фактическое отличие смесей разных производителей как раз в наборах и составе присадок, которые используются при производстве продукции.
В принципе, именно они составляют главную коммерческую тайну производителей, так как от этих веществ зависят все свойства продаваемой ими продукции.
На что следует ориентироваться в первую очередь?
Чтобы ответить на вопрос, чем лучше антифриз или «Тосол» для вашего автомобиля, важно ознакомиться с инструкцией или сервисной книжкой, в которой производитель обязан дать полную информацию о предпочтительном типе охлаждающей жидкости и нюансах ее использования. Нередко западные компании указывают конкретные марки антифриза, которые следует использовать в их автомобилях. Они прошли весь спектр исследований и тестов, а потому гарантированно не навредят вашей машине.
Впрочем, довольно лирики. Нам важно узнать, чем лучше антифриз или «Тосол», если сравнивать эти жидкости друг с другом. Дабы ответить на этот вопрос, вы должны знать о том, что производятся эти составы по трем различным технологиям.
- Традиционная. В этом случае используются присадки, созданные на основе солей неорганических кислот (то есть силикатов, нитритов, нитратов, фосфатов и т. д.).
- Карбоксилатная (ОАТ). Если вы разбираетесь в химии, то поймете, что в этом случае используются, напротив, соли органических кислот (карбонаты, если быть точнее).
- Гибридная. В этом случае охлаждающая жидкость создается на основе пакета присадок органического происхождения, в составе которых присутствует незначительное количество силикатов и/или фосфатов.
Так какой антифриз лучше, почему? А вот сейчас мы подходим к самому главному. Отечественный производится по традиционной схеме, в то время как импортный делают по карбоксилатной технологии. Соответственно, дабы разобраться в их сильных и слабых сторонах, следует знать аналогичные характеристики составов. Мы разберем восемь главных черт, которые проявляются при повседневной эксплуатации двигателя любого автомобиля.
Мешать или не мешать?
Кстати, можно ли мешать «Тосол» с антифризом? Если вы внимательно прочитали информацию, изложенную выше, то и сами уже знаете ответ. Нет, так делать не стоит. Более того: посмотрите на цвета различных видов антифриза от разных производителей. Другой совет. Перед тем как менять антифриз (или «Тосол») тщательно промойте двигатель дистиллированной водой. Новый состав можно заливать только после того, как из системы охлаждения будет стекать совершенно чистая жидкость.
Смеси даже от одной фирмы, но имеющие разный цвет, мешать категорически не стоит. Зато даже составы от разных производителей, но одинаковые по цвету, вполне можно доливать один к другому. Ничего катастрофического в этом случае не произойдет. Вот вы и узнали, можно ли мешать «Тосол» с антифризом.
Процедура замены охлаждающей жидкости
Всегда полезно повторить процедуру замены охлаждающей жидкости.
- Ставим автомобиль так, чтобы передняя его часть имела небольшой уклон вниз.
- Выкрутить пробки и слить жидкость в загодя подставленную емкость с широкой горловиной.
- Система охлаждения промывается обычной дистиллированной водой, в которую желательно добавить специальную очистительную смесь. Воду заливаем, закручиваем все крышки и пробки. После этого необходимо завести машину и на полную мощность включить обогреватель салона. Дать поработать ему не менее десяти минут.
- Отработанный раствор сливается, процедура повторяется еще два-три раза.
- На 2/3 заполняем приемник антифриза составом и, оставив пробку открытой, запускаем двигатель автомобиля. Это позволит убрать из системы все воздушные пробки. Ждем все те же десять минут, доливаем антифриз до требуемого уровня, закрываем бачок.
Эффективность охлаждения двигателя
На первый взгляд, традиционная технология хороша тем, что механически защищает металл от коррозии. Как? Эти составы образуют слой толщиной до 0,5 мм, который, осев на поверхности деталей, предотвращает развитие коррозионных процессов.
Вот только теплопроводность этой пленки настолько плоха, что охлаждение двигателя может сократиться на 50%, что не есть хорошо. Проще говоря, отечественный «Тосол» частенько может выступать в качестве прекрасного изолятора! Движок начинает систематически перегреваться (хоть и не критически), а это приводит к его эксплуатации в условиях, к которым он чисто технологически не был приспособлен. Он быстрее изнашивается, резко повышается расход топлива и падает мощность.
Карбоксилатные жидкости в этом отношении явно лидируют. Они тоже образуют защитный слой, но его толщина не превышает 0,0006 мм (60 ангстрем). Эта пленка практически никак не влияет на процесс отведения тепла от двигателя, а потому тот не перегревается. Так что лучше: антифриз или «Тосол»? Как выбрать между двумя типами жидкостей, неужели можно ориентироваться только по этой характеристике? Конечно же, нет.
Срок использования охлаждающей жидкости
Специалисты с уверенностью утверждают, что практически в 90% случаев, если речь идет об отечественных антифризах, в качестве присадок используются преимущественно силикаты и нитриты. Силикаты в этом случае добавляют, дабы обеспечить защиту алюминия, в то время как нитриты эффективно работают против кавитационной эрозии.
Конечно же, состав охлаждающей жидкости оптимально сбалансирован. Но если случается так, что какой-то компонент расходуется, «Тосол» быстро теряет все свои свойства, а потому плохо защищает двигатель как от перегрева, так и от коррозии. Дело в том, что из-за высоких температур и прочих факторов силикаты и нитриты практически полностью выпадают в осадок уже через 30-35 тысяч километров пробега. Соответственно, охлаждающая жидкость по истечении этого срока все свои свойства теряет практически полностью.
Жидкости же, изготовленные на основе органических солей, практически не снижают своих качеств на всем протяжении своего эксплуатационного периода. Присадки практически не выпадают в осадок, раствор на протяжении всего периода использования остается практически гомогенным. Так, многие зарубежные антифризы могут нормально эксплуатироваться на протяжении двух лет (не менее 100 тысяч километров пробега).
Но! Заранее предупреждаем начинающих автолюбителей, что замена охлаждающей жидкости («Тосола» или антифриза) должна проводиться своевременно, а не после того, как состав превратится в нечто совершенно неприглядное.
Защита алюминия и алюминиевых сплавов в условиях высоких температур и повышенных нагрузок
Не секрет, что современная автомобильная промышленность все большее значение придает использованию алюминия и сплавов на его основе. В частности, из этих материалов производятся даже двигатели. Нужно сказать, что наши охлаждающие жидкости очень плохо сочетаются с алюминием, так как они практически не защищают это вещество от разрушения в условиях экстремальных температур и нагрузок.
Исследователи выяснили, что при температуре выше 105 градусов по шкале Цельсия «Тосол» практически перестает оберегать алюминий. Собственно, из-за этой его особенности он уже давно не используется производителями всех ведущих автомобильных марок.
Напротив, карбоксилатные составы в этой области демонстрируют максимально высокие показатели. Специалисты, проведя многочисленные тесты на динамическую коррозию в различных условиях, выяснили, что качественный антифриз позволит эксплуатировать двигатель из алюминиевых сплавов на 45-60% дольше.
Срок эксплуатации жидкостного насоса
Известно, что основной причиной выхода жидкостного насоса из строя является гидродинамическая кавитация. Проще говоря, это образование многочисленных пузырьков газа в жидкости и их быстрое схлопывание у рабочих поверхностей механизма. В результате материалы ежесекундно подвергаются настоящей гидродинамической атаке, которая способствует быстрому разрушению металла. С течением времени образуются каверны, и детали выходят из строя.
Вот в этом случае хотелось бы порекомендовать не «вестись» на прокламации производителей. Законы физики не обманешь, а потому разницы между антифризом и «Тосолом» тут практически нет. Никакой повышенной защиты антифриз в этом случае обеспечить не может.
Защита гильз двигателя от кавитации
Губительному воздействию высокотемпературной кавитации подвергаются также гильзы цилиндров автомобильных двигателей. В этом случае лучше проявляет себя «Тосол». Мы уже говорили, что он образует толстую защитную пленку, которая намного эффективнее предотвращает разрушение металла.
Стабильность состава и свойств
Силикаты, которые используются в производстве «Тосола», имеют неприятное обыкновение переходить в гелеобразное состояние. Фосфаты же, которые также входят в состав этого типа охлаждающих жидкостей, имеют свойство выпадать в осадок при частых циклах нагрева и охлаждения. Вместе с гелями все это образует «адскую смесь», которая полностью забивает радиатор и мешает нормальной работе системы охлаждения автомобильного двигателя. Напротив, жидкости на основе карбоксилатных составов таких недостатков полностью лишены.
Совместимость с пластиками и эластомерами
В охлаждающей системе современных машин массово используются пластиковые, эластомерные, резиновые и силиконовые элементы. Карбоксилатные составы не оказывают на эти материалы никакого негативного влияния. Впрочем, качественный «Тосол» также не разрушает резину, пластик и силикон, так что в этом отношении составы практически равны.
Об этом же свидетельствуют многолетние исследования отечественных и зарубежных производителей автомобилей, которые не смогли выявить каких-нибудь значимых различий в этой области.
Так что лучше: «Тосол» или антифриз, и как их отличить? В общем-то, все просто. Для старых автомобилей с чугунными двигателями особенной разницы нет. Пожалуй, в этом случае более подходит «Тосол» (за счет невысокой цены). Визуально же различить эти составы невозможно, приходится надеяться исключительно на честность производителя. А потому рекомендуем покупать охлаждающие жидкости только в специализированных магазинах.
Нет ничего страшного в том, чтобы использовать вместо антифриза «Тосол», но переплачивать за дешевую жидкость, продающуюся под видом более дорогой, всегда неприятно.
Некоторые способы дифференциации
Впрочем, некоторые способы все же есть. Так, некоторые «специалисты» советуют пробовать состав на вкус: считается, что «Тосол» сладковатый, так как в его составе есть много этиленгликоля. Вот только пользоваться таким способом мы бы настоятельно не советовали, так как все жидкости для охлаждения двигателя являются ядовитыми (в той или иной степени). Как еще можно различить «Тосол» или антифриз? Как узнать, что залито в бачок?
Если есть возможность перелить небольшое количество состава в какую-нибудь посудину, сделайте это и посмотрите на процесс: по своей «фактуре» «Тосол» больше похож на растительное масло, в то время как антифриз сильнее всего смахивает на обычную воду. Помните, что цвет состава ни о чем не говорит, так как зависит только лишь от красителей, которые можно добавить любые (чем и пользуются продавцы поддельной продукции).
Таким образом, в большинстве случаев лидируют антифризы. Особенно это касается новых автомобилей, которые выпущены в последние несколько лет. Вот мы практически и ответили на вопрос о том, что лучше: «Тосол» или антифриз (и почему). Осталось уточнить несколько мелких деталей.
Забота об экологии
Здесь карбоксилатные составы показывают лучшие результаты. И дело тут не столько в их химическом составе, сколько в банальной логике. Менять их нужно намного реже, а потому и вреда окружающей среде наносится заметно меньше. Наконец, да, с точки зрения химии карбоксилатные смеси все же куда лучше, так как их проще утилизировать, дабы они не наносили вреда экологии.
Вот вы и узнали, что лучше: антифриз или «Тосол», можно ли мешать эти смеси, каковы их характеристики. Надеемся, что наши рекомендации оказались для вас полезными.
Можно ли мешать тосол с антифризом?
Чем отличается тосол от антифриза
Первое, что нужно учесть перед тем, как смешать тосол и антифриз, это различия между названными компонентами. Антифриз – это название, обобщающие все охлаждающие автомобильные жидкости, а "тосол" - отечественная торговая марка антифриза.
Именно из-за его российского происхождения многие предпочитают тосол не заливать в свои иномарки. Иногда это оправдано - более вероятно купить подделку тосола. Впрочем, есть и положительные отзывы об этой жидкости.
Кроме субъективного мнения водителей эти две жидкости отличаются и по составу, а значит, и по эксплуатационным характеристикам. Так, тосол более агрессивен к каналам системы охлаждения из-за содержания силиката, осаждающегося на стенках каналов.
Антифриз не так агрессивен, так как силиката не содержит. По этой причине смешать тосол и антифриз или заменить один на другой без промывки охлаждающей системы невозможно. Это приведет к коррозии или к осадку, забивающему каналы.
Антифриз различных марок имеют основу одну и ту же - этиленгликоль или пропиленгликоль , к которым добавлен пакет присадок. Различаются они смазывающими и антикоррозийными свойствами, агрессивностью по отношению к деталям (сальникам, прокладкам, патрубкам и пр.), температурой замерзания и кипения.
А внешне различия выражены в цвете: красном, зеленом, синем. Цвет жидкости придают красители, которые позволяют смешать антифриз разных производителей, но имеющих один цвет.
Кто-то доверяет только импортным концентратам от проверенных производителей, а кто-то выбирает российский тосол. При покупке главное обратить внимание на цвет концентрата (если необходимо всего долить новый к старому).
А вот чтобы заменить антифриз, концентрат нужно разводить дистиллированной водой, купленной в аптеке или в автомагазине. Как правило, пропорция для разведения 1:1. В таком случае антифриз имеет температуру замерзания приблизительно - 40. Кроме того, на упаковке можно найти диаграмму соответствия температур и пропорций разведения.
Кстати, перед покупкой рекомендуется проверить новый антифриз на совместимость со старым. Для этого достаточно смешать немного того и другого. После чего нужно посмотреть, образовался ли осадок.
Слив полностью старый антифриз и промыв систему, можно заливать новую жидкость. Конечно, можно и не сливать антифриз, если эта операция слишком трудоемка для вас.
Достаточно просто раз пять-шесть залить, а потом слить, с радиатора дистиллированную воду. Затем нужно завести автомобиль, дать ему поработать, пока термостат не прогонит по системе воду, промыв ее. А гораздо проще не делать все это самому, и обратиться в автосервис.
vsepoedem.com
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Охлаждающая жидкость необходима двигателю автомобиля для правильной и стабильной работы в любых температурных условиях. Сейчас компании-производители предоставляют очень широкий ассортимент антифризов (охлаждающих жидкостей), поэтому совместимость конкретного автомобиля и с охлаждающей жидкостью нужно смотреть в инструкциях по эксплуатации. Как правило, разработчики четко указывают, какой вид антифриза надо использовать в данном транспортном средстве.
Можно ли смешивать антифриз с тосоломТосол и антифриз
Тосолом в настоящее время называют антифриз отечественного производства. С недавних пор среди неопытных автолюбителей возникла путаница, касающаяся понятий антифриз и тосол. Антифриз – это общее название охлаждающей жидкости. Тосол – это, по сути, антифриз, разработанный еще в семидесятых годах прошлого века в Советском Союзе.
Вполне естественно, что прогресс шагнул вперед за это время, и тосол уступает современным антифризам в некоторых аспектах. К примеру, тосол ускоряет образование ржавчины на узлах мотора, что быстрее приводит к образованию неполадок в работе. Несмотря на это, тосол все равно используется отечественными автовладельцами.
По каким причинам автовладельцы смешивают антифриз с тосолом
Охлаждающая жидкость делится на два вида:
- Произведенная на солевой основе
- Произведенная на кислотной основе
В первом случае, цвет охлаждающей жидкости, как правило, ярко – зеленый или синий. Во втором – красный.
В состав любой охлаждающей жидкости входят добавки этилена или полипропиленгликоля. Антифризы, произведенные на этиленовой основе, выделяют больше ядов, поэтому все чаще автолюбители используют охлаждающую жидкость на основе полипропиленгликоля.
Можно ли смешивать антифриз и тосол?Причин для смешивания антифриза с тосолом может быть много. Часто возникает ситуация, когда внезапно образуется пробоина в расширительном бачке и срочно требуется залить новую порцию охлаждающей жидкости. И под рукой в данный момент может оказаться совсем не та марка, которая была залита ранее. Также нередки рекомендации неопытных автолюбителей, которые руководствуются следующей логикой: при смешивании разных охлаждающих жидкостей, образуется большое количество самых разных присадок, которые благотворно влияют на работу и износостойкость двигателя. Это утверждение ложно. По факту, при езде в летнее время года, охлаждающей жидкостью может выступить и обыкновенная вода.
Естественно, что при таком положении дел, при переходе на зимний режим езды, вода подлежит обязательной замене по следующим причинам:
- При отрицательной температуре вода попросту замерзнет
- В особенно низкие температуры может треснуть расширительный бак из-за образования льда
- Образуются трещины на патрубках, которые впоследствии очень тяжело диагностируются Тосол и антифриз можно смешивать?
Можно ли смешивать антифриз с тосолом
Нельзя при выборе охлаждающей жидкости руководствоваться исключительно цветом вещества. Обратить внимание следует, прежде всего, на состав. Если смешение антифриза и тосола неизбежно, то рекомендуется внимательно ознакомиться с их составами. Причина этому одна: компания-производитель антифриза, при создании, использует свой набор присадок. Охлаждающие жидкости могут обладать:
- Антикоррозийной присадкой
- Антипенной присадкой
- Присадкой, защищающей резиновые и пластмассовые детали автомобиля и так далее
Подобных присадок выпускается очень много, поэтому, в случае смешения жидкостей, обязательно надо учитывать характеристики транспортного средства. Смешивать охлаждающие жидкости можно, если состав их однороден.
В том случае, когда производится смесь антифриза с тосолом, или осуществляется полная замена одной жидкости на другую, этот процесс следует произвести с предварительной промывкой системы охлаждения. Если же смешать антифриз с тосолом без промывки, то вполне вероятно образование коррозийной корки, а также осадка в каналах, который приведет к закупорке. Помимо этого, смесь двух жидкостей приведет к тому, что общий коэффициент работы получившегося вещества будет существенно снижен. По этим причинам, смешивать тосол и антифриз стоит только в безвыходных ситуациях. В остальных же лучше избежать этого.
Можно ли смешивать тосол с антифризом?Если охлаждающие жидкости имеют разный цвет, но одинаковый состав, то их можно смешивать. Кстати, краска, которой окрашивается антифриз, свидетельствует о возможности смешивания. То есть, условно говоря, зеленый хладагент можно смешать с зеленым антифризом. При таком смешении не произойдет выделения пены и каналы не будут забиты осадком.
Следует перечислить виды хладагентов, которые хорошо смешиваются – это G12, G12+, G11. Цвет этих жидкостей бывает желтый, красный, синий и зеленый. Жидкости G12 от разных компаний-производителей отлично смешиваются между собой и с G11.
avtoedet.ru
Можно ли смешивать антифриз и тосол
Эксплуатация автомобиля связана со множеством вопросов. Автовладельцев интересует: «Через сколько километров нужно менять масло в двигателе?», «Как определить расход топлива?», «Сколько атмосфер качать в колеса?», наконец, «Чем отличается антифриз от тосола?» и «Что будет, если смешать антифриз и тосол?» Постоянные посетители нашего портала уже знают ответы на все обозначенные вопросы, на все, кроме последнего. И сегодня мы хотим сообщить, чем же грозит смешивание таких похожих и в тоже время таких разных охлаждающих жидкостей.
Ранее мы говорили о том, что по сути тосол и антифриз – это жидкости, выполняющие одинаковые функции. Разнятся они лишь комплектом присадок. Однако считается, что тосол довольно агрессивен, вот почему его не рекомендуют заливать в автомобили иностранного производства во избежание появления непредвиденных проблем. Специалисты полагают, что тосол может разрушить патрубки и шланги, а также пластиковые датчики, находящиеся в охлаждающей системе иномарок. Большую опасность представляет и смешивание тосола и антифриза, поскольку в результате образуется осадок, который легко может забить охлаждающую систему вашего автомобиля, а чем это грозит, уверены, догадывается даже новичок-автолюбитель. Самый минимум, который ждет владельца этого авто – промывка системы охлаждения, максимум – ее замена.
Как видите, уважаемые посетители нашего портала, микс антифриза и тосола – это ядерная смесь, представляющая серьезную опасность для топливной системы вашего автомобиля, хотя, честно признаться, это вовсе не удивительно, ведь, как известно, производители не рекомендуют смешивать антифризы разных цветов, а здесь и вовсе коктейль из разных жидкостей.
Но что же делать, если вы столкнулись с острой необходимостью долить в радиатор антифриза, а в багажнике автомобиля находится только тосол. Ни в коем случае не подавайтесь искушению, не провоцируйте судьбу. Возможно, у вас есть канистра с водой, лучше добавьте ее, в этом случае эксплуатационные характеристики ОЖ, естественно, ухудшатся, но по крайней мере вам не грозит полная промывка топливной системы в будущем.
Напоследок следует сообщить еще некоторые рекомендации относительно охлаждающих жидкостей. Так, если ранее в системе охлаждения вашего автомобиля находился тосол, а теперь вы решили залить антифриз (или наоборот) вам не обойтись без предварительной промывки всей системы, иначе высока вероятность того, что остатки старой жидкости вступят в реакцию с новой и вас ждут самые неприятные сюрпризы. Ну и, конечно, не забывайте о том, что периодически (не реже 1 раза в 2 года) следует полностью менять ОЖ в автомобиле.
Заботьтесь о своем автомобиле, своевременно проводите его техническое обслуживание, меняйте регулярно технологические жидкости, проверяйте проводку и состояние важнейших узлов и агрегатов, поскольку только в этом случае ваш железный конь будет радовать вас долгой службой, а об этом, согласитесь, мечтает каждый автовладелец.
autopulse.net
Можно ли смешивать антифриз с тосолом?
Порой найти подходящую охлаждающую жидкость (ОЖ) для авто нужно срочно, а «той самой» нет под рукой. В такой ситуации возникает вопрос: можно ли смешивать антифриз с тосолом?
Независимо от температуры окружающей среды ОЖ нужно заливать в систему охлаждения двигателя в достаточном количестве. Заменять его простой или дистиллированной водой недопустимо, поскольку это может стать причиной:
- высокого риска образования коррозии на металлических поверхностях силового агрегата и его составляющих
- перегрева двигателя, поскольку вода не может постоянно понижать его температуру: она сама быстро прогревается
- замерзания жидкости, поскольку вода не выдерживает отрицательных температур, замерзая при понижении ртутного столба ниже отметки 0°С.
Виды охлаждающих жидкостей для авто
В качестве ОЖ используют две разновидности химических составов: тосол и антифриз. Это схожие по назначению, но совершенно разные по химической структуре и происхождению вещества.
Тосол
Тосол – прозрачная субстанция голубого или красного цвета с двухатомным спиртом в основе, которую можно заливать круглогодично при любых температурах. Изначально термин «тосол»означал торговое обозначение химического состава, изобретенного еще в СССР. Сегодня он стал именем нарицательным, которое известно каждому водителю.
Цвет тосола означает температуру замерзания жидкости – для ее быстрой визуальной идентификации: ОЖ голубого цвета замерзает при температуре -40°, а красного – при -65°.
Антифриз
«Антифриз» в переводе с английского означает «против замерзания». Наши водители традиционно называют антифриз на русский лад «незамерзайкой». В состав антифриза входят неорганические соли, глицерин и другие растворители. Существуют также «незамерзайки» на основе спиртов.
Можно ли смешивать антифриз с тосолом и какую ОЖ предпочесть для своего авто?
Однозначный ответ — нет!
В случае перемешивания антифриза с тосолом происходит снижение качества химического состава обеих смесей, возрастает риск образования коррозионных процессов, выпадает осадок. Для полной замены одной жидкости на другую следует предварительно полностью очистить и промыть систему.
Для машин отечественного производства чаще используются тосолы разных видов. Зарубежные транспортные средства требуют более деликатных и щадящих жидкостей. Использование тосола для зарубежных марок автомобилей допустимо только в тех случаях, если это качественный продукт и на упаковке указана марка конкретного автомобиля. В противных случаях лучше не рисковать и заливать антифриз.
kto-chto-gde.ru
Что будет, если смешать антифриз с тосолом, смешивают ли их
Тосол — это один из видов охлаждающей жидкости, голубого цвета. Это наиболее традиционный и устаревший вид антифриза, который используют для отечественных автомобилей, чтобы предотвратить двигатель от поломок. Ведь в зимние морозы из-за замерзания обычной воды может произойти разрыв деталей автомобиля.
В состав тосола входит этиленгликоль, что помогает выдерживать низкие температуры воздуха. Тосол нужно менять ежегодно или раз в два года. Именно такой у него срок годности.
Антифриз — это общая группа незамерзающих веществ, которую используют для защиты двигателя автомобиля во время высоких и низких температур. Они так же предотвращают коррозию за счет образования тонкой защитной пленки.
Антифризы бывают различных цветов, а делается это для удобства автовладельцев. В зависимости от того или иного вида срок годности незамерзающих жидкостей может отличаться.
Обычно она колеблется в пределах от двух лет до бесконечности.
В состав входит этиленгликоль, вода и присадки.
Чем отличаются
- Под понятие антифриз входят все охлаждающие жидкости с разными свойствами и сроками службы, а тосол — это лишь разновидность антифриза.
- В его состав входят неорганические соли, а антифриз состоит из органических веществ.
- Для защиты автомобиля лучше использовать второй вариант, он образует защитный слой только в тех местах, где может образоваться коррозия, а тосол покрывает всю поверхность металла, тем самым ухудшая теплообмен.
- Тосол очень быстро теряет свои охлаждающие способности, его нужно менять каждые 30.000 километров езды, а свойства антифриза хватает на 250.000 километров езды.
- Тосол не выдерживает слишком высокие и низкие температуры, а антифриз с этим справляется.
Какие виды антифриза по цветам существуют, можно узнать если посмотреть содержание статьи.
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как разбавлять антифриз.
А вот какой антифриз лучше всего использовать, поможет понять информация из статьи.
Взаимозаменяемость
Можно ли заменять эти жидкости друг с другом?
Тосол и антифриз отличаются друг с другом только в применении.
Первый из них лучше использовать для защиты отечественных автомобилей, а второй подойдет абсолютно всем маркам машин. Если вас по каким-либо причинам не устроил выбранный вариант, можно сделать замену. Главное в этом деле соблюдать порядок действий и ни в коем случае не смешивать эти жидкости между собой.
А вот можно ли залить тосол вместо антифриза, подробно рассказывается в данной статье на видео.
На видео- что будет если смешать антифриз с тосолом:
Если сделать это, то может произойти все, что угодно.
Любой человек знает, что две химические соединения будут давать реакцию:
- Может образоваться осадок, который забьет все каналы двигателя или же вся жидкость вспенится при достижении какой-либо определенной температуры.
- Двигатель не получит нужное охлаждение, нарушится теплообмен, а детали просто не выдержат такой нагрузки.
- Из-за смешивания таких компонентов жидкость может замерзнуть даже в не особо сильных заморозках, или наоборот закипеть в обычную жару. Это приведет к нарушению всей системы двигателя.
- Также исчезнет защита от коррозии, что приведет к преждевременным поломкам и разрушению металлических запчастей.
Если всё таки произошло смешивание
Но что же делать, если вы все-таки смешали эти две несмешивающиеся жидкости?
- Нужно полностью очистить систему охлаждения, чтобы там не оставалось ни тосола, ни антифриза.
- Далее важно определиться, какой именно жидкостью хотите пользоваться, и какая именно подходит для вашего автомобиля.
- Купить антифриз или тосол, в соответствии с сделанным выбором.
- Налить в специальный отсек системы охлаждения жидкость до указанной метки.
- Больше не смешивать эти жидкости между собой.
На видео- смешал тосол с антифризом последствия:
Возможно вам так же будет интересно узнать о том, как часто менять антифриз в автомобиле. Для этого стоит перейти по ссылке.
А вот какой цвет антифриза самый лучший и как сделать правильный выбор, рассказывается в данной статье.
Что использовать лучше всего
Какой тосол или антифриз лучше использовать и какая фирма одна из лучших?
В России самым лучшим считается CoolStream Optima. Он прекрасно сочетает в себе качественность, надежность, эффективность и приемлемую цену. Такая жидкость хорошо защищает двигатель от переохлаждения, перегревания и коррозии.
Даже если смешивается с другими видами антифризов, не вызывает никаких негативных последствий для автомобиля. А вот выбор тосола более легкий, так как все виды имеют одинаковые характеристики. Главное, не попадаться на подделки. Для этого нужно выбирать марки с надписью ГОСТ 28084-89 с указанием ОЖ.
new2tuning.ru
разница для разных видов автомобилей
Можно ли смешивать тосол с антифризом в системе охлаждения авто? Этот вопрос занимает умы автомобилистов на протяжении многих лет – с самого первого момента, когда на рынке появились различные типы охлаждающей жидкости для двигателя.
Мы попытаемся разобраться в этом, а заодно и рассказать, чем отличается тосол от антифриза. В преддверии зимы данная информация, хочется верить, станет полезным подспорьем для автолюбителей нашей страны.
Откуда появились понятия «тосол» и «антифриз»
Начнем мы, пожалуй, с истории появления антифриза и тосола в нашей стране.
Как известно, во времена Советского Союза на большинстве автомобилей в системе охлаждения использовалась обычная вода. Она вполне неплохо справлялась со своими «обязанностями», то есть, эффективно охлаждала силовой агрегат авто.
Однако в зимнее время года использование воды оказывалось сущей проблемой для водителей. Имея низкую температуру замерзания и высокий коэффициент расширения при превращении в лед, вода грозила разрушить блок цилиндров, не говоря уже о патрубках системы охлаждения.
Этот фактор вынуждал автовладельцев сливать воду при стоянке, вновь заполняя систему перед поездками, либо добавлять в нее этиленгликоль, благодаря которому температура замерзания воды становилась ниже.
Собственно говоря, именно такая смесь и стала прообразом современных антифризов. Кроме того, использование этиленгликоля позволяло избежать появления коррозии на чугунных головках блока цилиндров, что также способствовало популярности данного метода.
Говоря об истории, стоит сразу сказать, что тосол и антифриз – одно и то же понятие. По сути, антифриз – заимствованное слово, обозначающее незамерзающую жидкость, то есть, тот же тосол является одной из разновидностей антифриза.
Видео — тосол и антифриз в чем разница:
Соответственно, когда в Советском Союзе появились более современные модели автомобилей (на тот момент это были «Жигули»), институту «ГосНИИОХТ» было доведено задание разработать и внедрить в производство более эффективный хладагент, устойчивый к низким температурам и при этом нейтральный к деталям из алюминия, который широко применялся в более современных двигателях.
Проверенный временем этиленгликоль в данном случае показал себя неэффективно, вызывая бурную коррозию деталей.
Сотрудники института решили задачу довольно просто – они внедрили в состав проверенного антифриза на основе этиленгликоля особые присадки, которые защищали алюминиевые детали от активного воздействия основного рабочего вещества. Полученный состав доказал свою эффективность и начал производиться советской промышленностью под торговой маркой «Тосол».
Собственно говоря, полученный состав оказался не только удачным, но и единственным в Советском государстве антифризом. По этой причине название конкретного типа антифриза превратилось в имя нарицательное.
Соответственно, после появления на рынке антифризов других брендов их мир разделился для рядовых автомобилистов на «Тосол» и остальные марки. Само собой, что и восприятие людей сильно изменилось – считалось, что использовать тосол можно лишь в отечественных авто, а его качество находится на весьма посредственном уровне и уж никак не сравниться с антифризами известных марок.
Каковы отличия современных охлаждающих жидкостей
О «Тосоле» мы немного рассказали. Как вы уже поняли, он также является антифризом определенного химического состава.
Однако это вовсе не значит, что все антифризы по своему составу – суть один и тот же тосол. Дело в том, что основным различием между антифризами различных типов выступает его химический состав, в котором главную роль играют присадки, обеспечивающие защиту внутренних частей системы охлаждения от возникновения коррозии.
Видео — классификация антифризов:
Условно современные антифризы по данному критерию можно разделять на силикатные, карбоксилатные и лобридные. Данные типы антифризов различаются собственным пакетом присадок, однако по основным свойствам – устойчивостью к низким температурам и защитой системы охлаждения, мало различаются друг от друга.
Де-факто любой современный антифриз, рекомендованный автопроизводителем и произведенный крупной компанией, обеспечивает высокие эксплуатационные характеристики.
Можно ли смешивать тосол с антифризом
Как мы уже говорили, тосол является одной из разновидностей антифриза, имеющей собственных химический состав. На практике это означает, что тосол может не обязательно иметь такое название. То есть, в фирменной канистре (и по большей цене) вполне может оказаться все тот же любимый миллионам россиян тосол.
При этом цвет антифриза сегодня также не многое скажет вам об его составе, ибо производители сейчас могут произвольно добавлять в состав красители, придающие жидкости различные цветовые оттенки.
Дело в том, что в отечественную жидкость, которая и продается под маркой «Тосол», добавляется минимальный комплект присадок для защиты от коррозии, чем и обуславливается доступная цена и ориентированность на использование в отечественных автомобилях.
Соответственно, использовать тосол в иномарках и современных ВАЗовских моделях в качестве основной охлаждающей жидкости все же нежелательно. Лучше выбирать антифриз от известных производителей, имеющей рекомендацию завода-производителя транспортного средства.
Другое дело, если мы говорим о совместимости тосола и антифриза. Для начала стоит определить цель подобного смешивания. Одно дело, если вы решили смешать антифриз с тосолом с целью экономии для постоянного применения, и совсем другое – временное использование с целью доехать до дома в случае утечки либо других неполадок в работе системы охлаждения силового агрегата автомобиля.
Видео — совместимость тосола и антифриза:
В первом случае такое смешивание категорически не рекомендуется как производителями транспортных средств, так и самих антифризов. Связано это, опять таки, с разницей в химических свойствах имеющихся присадок.
Смешивание разных по составу охлаждающих жидкостей приводит к тому, что присадки перестают «работать» в нормальном режиме, и никакой производитель не может поручиться, что подобное смешение в перспективе эксплуатации не приведет к образованию коррозии внутри радиатора или блока цилиндров.
Кроме того, если смешать тосол с антифризом (а если точнее, жидкости разного химического состава), то это грозит выпадением нерастворимого осадка, который также может нанести вред системе либо забить соты радиатора.
В случае же, если говорить о временном использовании тосола для того, чтобы доехать домой либо до автосервиса при поломке, то замена вполне оправдана и не грозит серьезными рисками.
Дело в том, что применяемые присадки не обладают столь высокой химической активностью, чтобы нанести непоправимый вред в короткое время. Однако, смешав тосол с антифризом в критической ситуации, следует в дальнейшем произвести замену охлаждающей жидкости на ту, которая рекомендована автопроизводителем – это поможет избежать возможных хлопот в будущем.
Как определить, что залито – тосол или антифриз
Очень часто автомобилиссты сталкиваются и с другой ситуацией – необходимостью определить что залито в систему охлаждения. Это актуально в случае покупки подержанного автомобиля, и даже иногда бывает актуальным при приобретении нового автомобиля из автосалона.
В частности, целый ряд китайских автопроизводителей в свои новые авто заливают антифриз неизвестного состава и, нередко, весьма низкого качества.
Как уже говорилось, тосол отличается собственным химическим составом, который очень часто может «пересекаться» с таковым у целого ряда антифризов зарубежного производства. По этой причине определить самостоятельно состав залитого в систему охлаждения антифриза практически невозможно.
Видео — замена антифриза, промывка системы (Рено Меган.1,4. 16V K4J 750):
В связи с этим существует общая рекомендация для покупателей подержанных авто (для тех, кто покупает «китайца» в автосалоне и сомневается в качестве антифриза – тоже) – производить полную замену охлаждающей жидкости.
В таких случаях можно посоветовать сразу менять расходники: масло в картере двигателя, КПП, а также тормозную жидкость. Конечно, такая замена несколько накладна с финансовой точки зрения, однако она поможет вам избежать возможных проблем при необходимости долива.
Кроме того, неизвестно, что до вас заливал в систему охлаждения предыдущий владелец авто и не допускал ли смешения антифризов с разными свойствами.
К слову, перед заливом в систему новой охлаждающей жидкости, имеет смысл произвести ее промывку. Это позволит удалить несливаемый остаток старой ОЖ и очистить радиатор и патрубки от возможных нерастворимых отложений.
Допустимо ли смешивание фирменных антифризов?
Наряду с вопросом о том, можно ли смешивать антифриз и тосол в системе охлаждения автомобиля, водители нередко спрашивают и о том, стоит ли допускать смешивание различных антифризов от крупных производителей.
Здесь действуют все те же принципы, которые мы обозначили в отношении смешивания тосола с антифризом.
Видео — как произвести замену охлаждающей жидкости (тосола или антифриза) на автомобилях ВАЗ 2110, 2115:
Дело в том, что антифризы от различных поставщиков могут иметь как аналогичный химический состав, так и весьма сильно различающийся. То есть, в случае, если вы хотите смешать составы для постоянного использования, вам следует тщательно изучить состав антифриза по указаниям на канистре и подбирать антифриз с аналогичными свойствами.
Ели же такой возможности нет, то смешивать составы можно лишь в крайней ситуации, после чего производить замену охлаждающей жидкости в системе.
Выводы
Как видим, смешивание тосола и антифриза является вполне допустимым, однако с рядом оговорок. Делать это можно лишь в случае, когда для долива нет возможности приобрести оригинальных антифриз, используемый в системе охлаждения вашего автомобиля.
Кроме того, после подобного смешивания систему следует промывать и производить полную замену ОЖ.
При этом нужно четко понимать, что само название «Тосол» является лишь именем нарицательным, а вовсе не обозначением какого-либо особого антифриза. Само собой, что если в автомобиль залит антифриз аналогичного состава, но импортного производства, то долив отечественной жидкости никак не повлияет на ее эксплуатационные свойства.
По этой причине приучите себя заранее изучать состав антифриза по указаниям на этикетке и подбирать охлаждающую жидкость с аналогичным набором химических компонентов. Это позволит избежать возможных хлопот и даст возможность подобрать антифриз с требуемыми параметрами по доступной цене.
Хочется верить, что знание этих нюансов позволит вам избежать ряда хлопот при эксплуатации вашего транспортного средства.
Многие отмечают, что полировка фар своими руками вполне возможна и не боятся выполнять эту процедуру.
На новых моделях кроссоверов стараются использовать качественный антифриз.
Многих зимой выручает http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/avtoustrojstva/predpuskovoj-podogrevatel-dvigatelya/eberspacher.html — предпусковой подогреватель двигателя Eberspacher Hydronic.
Видео — правильная замена тосола (антифриза) без воздушных пробок (НИВА ВАЗ):
Может заинтересовать:
Сканер для самостоятельной диагностики автомобиляДобавить свою рекламу
Как быстро избавиться от царапин на кузове автоДобавить свою рекламу
Работа водителем в Яндекс-таксиДобавить свою рекламу
Поможет в сложных ситуацияхДобавить свою рекламу
voditeliauto.ru