Содержание
Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе
Вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей, интересный. Тем, что всегда найдутся примеры успешной эксплуатации «смеси» и случаи, когда такие эксперименты завершились весьма печально для автомобиля. Гарантированно избежать необходимости долить масло в двигатель почти нереально. Это придется сделать, если, например, требуется просто доехать до автосервиса. Разберемся, как минимизировать вред, если пришлось так поступить.
Рекомендации:
- Избегайте ухудшения свойств моторного масла. Запрещено заливать минеральное, если в двигателе синтетика или полусинтетика. Если нет информации, какая марка используется, лучше использовать наиболее качественное из доступных масел.
- Предпочтительно покупать расходники одного производителя, с учетом сезона. Так, зимой чревато доливать смазку высокой вязкости, особенно, если предстоит часто останавливаться, заводить движок «на холодную».
- Передвигаться на автомобиле со смесью моторных масел желательно без сильной нагрузки на мотор. Однозначно стоит избегать агрессивной езды, с обгонами. Это продлит ресурс у двигателя даже при неблагоприятных условиях.
- При первой же возможности слейте состав с неизвестными свойствами, промойте движок и залейте штатную марку. Если пришлось ездить на ней долго, можно сразу проверить ключевые параметры вроде компрессии.
В любом случае при смешивании масел рекомендуется придерживаться правила – максимальный объем доливаемой жидкости не должен превышать 15%. За счет преобладания «родной» ее свойства изменятся незначительно. В критической ситуации вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель, становится несущественным. Все равно это лучше, чем ездить при очевидном «масляном голодании» силового агрегата.
Содержание
- 1 Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
- 2 Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел
- 3 Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?
Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
Важно учитывать, что теоретический вопрос, можно ли смешивать моторные масла, соседствует с неизбежным фактом. При замене расходников даже в условиях автосервиса внутри двигателя будет оставаться до 10% старого состава. Поэтому желательно всегда пользоваться одной маркой, чтобы внутри агрегата была смазка с предсказуемыми характеристиками. Если провели замену «летней» на «зимнюю», надо понимать, как изменятся свойства из-за частичного перемешивания.
Подробнее, можно ли смешивать масла разной вязкости:
- использовать расходники с разными свойствами в целом допускается;
- желательно выбирать марки смазки одного и того же производителя;
- добавление жидкости иного класса всегда снижает общую вязкость.
Чем меньше по объему добавлено «другого» масла, тем лучше сохраняются изначальные свойства оригинальной смазки. Стоит учитывать еще условия эксплуатации. Например, можно ли мешать масло 5w30 и 5w40? Вполне. Но только при температуре воздуха свыше +30°C более высокая текучесть первого типа приведет к ухудшению качества смазывания, если «тридцатка» преобладает. В этом случае стоит избегать сильной нагрузки на двигатель.
Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел
Теперь подробнее, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Сначала разберемся в разнице между тремя основными типами масел, включая минеральное. Последнее, хоть практически ушло с рынка, но продолжает оставаться популярным. Виной тому низкая стоимость. Владельцам проще менять смазку каждые 10 тыс. км пробега, чем разово вкладывать бюджет в заливку долговечного синтетического материала.
Особенности масел:
- минеральное – натуральный продукт, вырабатывается из природной нефти. Это объясняет относительно короткий срок службы, низкую цену. Его продление достигается благодаря добавлению различных присадок. При температурах ниже -20°C смазка становится вязкой, с ней трудно завести движок, на морозе вероятен перегрев. Присадки постепенно будут выгорать, а свойства жидкости ухудшаться;
- синтетическое – искусственный материал с практически одинаковой вязкостью на морозе и при сильном нагреве в случае интенсивной эксплуатации двигателя.
В зависимости от марки замена осуществляется каждые 15-30 тысяч км пробега. Важно учитывать, что повышенная текучесть приводит к активному смыву продуктов горения с деталей движка, которые при нормальной циркуляции жидкости быстро забивают масляный фильтр;
- полусинтетическое – смесь синтетики с «минералкой». Обычно речь идет о соотношении 1:1. Такой гибрид представляется наилучшей смазкой, т.к. материал получается достаточно текучим при любой температуре. Одновременно улучшается качество очистки двигателя и снижается динамика загрязнения фильтров. Поэтому при заливке полусинтетики можно его эксплуатировать в любом режиме без ограничений.
Вернемся к вопросу, можно ли доливать масло другого производителя, да еще иного класса. При возникновении проблемы на трассе другого варианта, возможно, не будет. Поэтому повторим еще раз – желательно лить «родную» марку. Если ее нет, материал того же производителя. Если заливать в синтетику минеральное, получится прообраз полусинтетики. Но важно учитывать, что присадки не всегда инертны друг к другу.
Оптимально смешивать синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой, чтобы исключить риски появления твердого осадка.
Редко, но встречаются ситуации, когда происходит химическая реакция, свойства расходников резко ухудшаются. Это основная причина, почему при заливке смазки заведомо худшего качества, нельзя нагружать двигатель. Значит, желательно избегать полного салона, перевозки грузов, в том числе на прицепе, движения в гору. Чем больше было добавлено «неродного» масла, тем важнее соблюдать перечисленные правила.
Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?
Разбираться, какие масла можно смешивать, а какие не стоит, лучше только в теории. На практике такие эксперименты приводят к существенному снижению ресурса двигателя внутреннего сгорания независимо от используемого топлива (бензин, дизель). При ухудшении смазывающих свойств в нем будет изнашиваться абсолютно все – кольца, поршни, насос, шейка коленчатого вала и т. д. Это приведет к сокращению безремонтного срока эксплуатации агрегатов.
Читайте также: Рассказываем, какое масло меньше всего угорает в двигателе, а также перечисляем лучшие масла для двигателя в 2022 году.
Типовой сценарий:
- Масляный фильтр забьется в разы быстрее. Если его не поменять вовремя, масло через него начнут проходить медленнее, а у двигателя наступит масляное «голодание».
- Работа «на сухую» приводит к лавинообразному появлению дефектов вроде царапин, стуку и выходу из строя движка. Вплоть до заклинивания движущихся деталей.
- Износ коснется газораспределительного механизма, цепи привода, турбины нагнетателя, в зависимости от конструкции автомобиля.
Последствия аналогичны недостатку смазки, если, например, отказаться от заливки «неродного» масла. Только они возникают через несколько десятков километров пробега. Все-таки рациональнее воспользоваться выше озвученными правилами, на время отбросить мысли о том, что будет, если смешать масло в двигателе и спокойно ехать до ближайшего автосервиса. Там обязательно промыть агрегат да залить «родные» расходники.
Смешивание моторных масел: разных производителей, разной вязкости
Многие автовладельцы задают себе «вечные» вопросы по поводу смешивания моторных масел. Некоторые убеждены, что мешать можно масло от любого производителя, и при этом важное значение имеет вязкость смазочного материала. Тем не менее, везде есть свои тонкости, ведь производители не просто так советуют подробно ознакомиться с инструкцией и изучить особенности предлагаемых моторных масел для конкретной модели авто.
И это вовсе не маркетинговый ход, как считают многие автолюбители. В статье также затронуты вопросы, касающиеся смешивания разных типов масла и с определенными параметрами SAE, включая самую популярную вязкость 5W-30 и 5W-40.
Содержание
- 1 Зачем смешивать моторное масло
- 2 Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании
- 3 Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом
- 4 Период замены масла в зависимости от химической основы
- 5 Какие типы масел можно смешивать
- 5.
1 Минеральные
- 5.2 Полусинтетические
- 5.3 Гидрокрекинговые
- 5.4 Синтетические
- 5.
- 6 Последствия смешивания разных типов масел
- 7 ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
- 8 Можно ли мешать масло одной марки
- 9 Можно ли мешать масло одной марки с другой
- 10 Видео
- 11 Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
- 12 Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
- 13 Видео
- 14 На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании
- 15 Схема безопасного смешивания
- 16 Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40
- 17 Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?
- 18 Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?
- 19 Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?
- 20 Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40
- 21 На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40
- 22 Заключение
Последствия смешивания разных типов масел
С учетом химической основы масла можно прийти к выводу, что нежелательно смешивать, к примеру, синтетическое масло с минеральным. Смешивание в данном случае невозможно, поскольку эти жидкости будут существовать отдельно друг от друга, и это может стать причиной «раздвоения личности» мотора. Иными словами, сперва детали ДВС будут смазываться натуральным минеральным маслом, а потом настанет черед искусственных аналогов. Все бы хорошо, но этот процесс может повторяться многократно под воздействием масляного насоса, что может привести к высокотемпературным перегрузкам.
Более того, химические соединения при этом будут накапливаться и выпадать в осадок. Это ускорит процесс старения двигателя и увеличит его рабочие зазоры, а также приведет к выдавливанию уплотнительных материалов и разрушению поршней. В конечном итоге дело может дойти до капитального ремонта.
Конечно, все эти негативные последствия возможны только при длительной работе двигателя, который заправлен смесью из минералки и синтетики. При краткосрочном использовании такой жижи велика лишь вероятность перегрева и выхода из строя фильтрующих элементов. Так что, ездить на таком масле вполне возможно, но только в экстренных случаях – например, чтобы добраться до ближайшего СТО для устранения утечки.
Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что при смешивании минералки и синтетики в домашних условиях невозможно изготовить полусинтетическое масло – хотя бы потому, что для производства настоящей полусинтетики используются специальные заводские установки.
ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
- Смешивать разные по составу масла, как правило, можно только в экстренных ситуациях. Например, нередки случаи, когда однажды посреди дороги возникла необходимость в срочной доливке масла, однако в ближайшем магазине есть только состав с другими параметрами, отличными от первоначальной смазки. В итоге приходиться доливать такое масло, поскольку другого выбора нет, особенно если нет возможности вызвать эвакуатор.
- Еще одной причиной смешивания масла является случай, когда после покупки поддержанного автомобиля было залито масло с другими параметрами. Это может быть сделано по ошибке, либо предыдущий хозяин просто неправильно сообщил о параметрах моторного масла, которое было изначально залито в двигатель.
- Третья причина смешивания – необходимость в переходе на смазочный материал другого производителя по рекомендации специалистов СТО. При этом важно подобрать масло с идентичными заводскими спецификациями.
Можно ли мешать масло одной марки
Как было сказано выше, самыми популярными на рынке смазочными материалами являются минералка, синтетика и полусинтетика. Масло одного и того же бренда можно смешивать в разных пропорциях при условии, что эти смазочные материалы имеют схожие характеристики. В этом случае есть надежда на то, что даже при несколько ином составе оба масла не будут вступать в химическую реакцию друг с другом, и у мотора не будет никакого «раздвоения личности». При правильном смешивании получается смазочный материал с такими же свойствами, как у первоначального масла. То есть качество жидкости не ухудшится, а негативных последствий (вспенивание, выпадение осадка и т. д.) при этом удастся избежать.
Можно ли мешать масло одной марки с другой
Эксперты разрешают смешивать масла разных производителей, но с учетом некоторых нюансов.
Масла разных типов и брендов можно смешивать при условии, что они имеют одинаковую основу и схожий набор присадок. Необходимо детально изучить химическую основу и состав каждого масла, прежде чем переходить к смешиванию. К примеру, у синтетического и минерального масла принципиально разная основа, поэтому смешивать их не рекомендуется. В противном случае велика вероятность ухудшения качества смазки (порой даже хуже, чем у минералки) и образования различных отложений, которые будут препятствовать нормальной циркуляции масла.
Конечно, это приведет к ухудшению работоспособности мотора и другим нежелательным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.
Куда радужнее обстоят дела со смешиванием минералки с полусинтетикой от разных производителей, ведь это полностью совместимые масла на одинаковой минеральной основе. Единственным отличием являются полусинтетические присадки, которые хоть немного приближают качество продукта к чистой синтетике. Но этих присадок всего 20-30% от общего объема (остальная часть – это минералка), что при смешивании особой роли не играет.
Что касается смешивания синтетики от разных производителей, то здесь ситуация идентична с предыдущей. На счет этого нет каких-либо противопоказаний, ведь эти масла имеют одинаковую структуру и основу. Но при этом важно помнить о том, что смешиваемые моторные масла должны обладать максимально схожими параметрами (одинаковые допуски, спецификации, вязкость и т. д.).
Видео
Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
- Нельзя ухудшать качество масла.
Минеральная смазка никогда не доливается в синтетику или полусинтетику. То же самое касается и полусинтетики, которую нельзя доливать в синтетику, поскольку это может привести к негативной реакции и снижению эффективности полезных веществ.
- Двигатель, работающий даже в течение короткого времени на несовместимом смешанном масле, не должен быть подвержен нагрузкам: нельзя превышать скорость, резко газовать или тормозить. Желательно ездить без перегазовок и по возможности избегать поездок по плохим дорогам или светофорным пробкам, чтобы продлить ресурс двигателя.
- Нежелательно длительное время эксплуатировать автомобиль с маслом, которое подвергалось смешиванию с другими смазками с иными параметрами
- Запрещается смешивать минералку и синтетику даже одного производителя. В противном случае будут утрачены все полезные свойства, заложенные в синтетике. Под воздействием токсичной синтетики синтетические присадки будут выпадать в осадок и тоже загрязнять двигатель. Само собой, это приведет к повреждению мотора.
Важно заметить, что опаснее всего доливать минералку в синтетику.
- Запрещается смешивать разные масла, у которых есть серьезные различия по классам API, SAE, ACEA и т. д.
- Запрещается смешивать «легковое» масло с маслом для грузового автомобиля
- При смешивании масла одного и того же бренда необходимо обратить внимание на допуски, которые должны быть идентичными для обоих масел. В качестве примера можно привести требования ACEA и API, которые являются аналогами по своей сути. То есть смазку с классом API можно смешивать с маслом, для которого указан только класс ACEA. Главным условием здесь является соответствие детальных параметров API и ACEA.
- В силу обстоятельств даже если приходиться смешивать несовместимые масла, тогда все равно желательно выбирать продукты от одного и того же производителя. В этом случае еще надо обращать внимание на сезонность, чтобы по ошибке не снизить вязкость первоначального продукта. Дело в том, что при добавлении масла с более низкой вязкостью велика вероятность повышения угарности.
Из-за этого придется чаще контролировать уровень жидкости.
Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
- Минералка или полусинтетика. Если залита минералка, тогда можно добавить полусинтетику
- Синтетика и полусинтетика. Разрешается доливать синтетику, если в двигатель изначально залито полусинтетическое масло. В данном случае оптимальным вариантом для смешивания будет синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40. В результате получится вязкость 6W-40-8W-40. Еще одним условием для такой доливки является соотношение количества масла. Иными словами, в данном случае объем полусинтетики может превышать количество доливаемой синтетики.
- Синтетика и синтетика – в данном случае больше обращают внимание не на тип масла, а на соответствие спецификациям API, АСЕА, ILSAC и т. д. То же самое касается смешивания минералки или полусинтетики с полусинтетикой.
Видео
В самой мягкой форме смешивание различных смазочных материалов может привести к ухудшению характеристик смазочного материала. Смешивание одних и тех же классов API синтетического моторного масла для легковых автомобилей и моторного масла на основе минерального масла не повредит двигатель, но вы потеряете рабочие характеристики, которые вы ожидаете от синтетического масла.
С другой стороны, добавление типичного турбинного масла к противоизносному гидравлическому маслу в гидравлическом насосе может привести к катастрофе. Могут образоваться отложения, которые могут увеличить износ и засорить фильтры.
Почему важна рецептура
Чтобы понять, почему одни смешанные масла подходят, а другие нет, нужно понять состав современных смазочных материалов. Большинство смазочных материалов представляют собой смесь базовых масел и присадок. Базовое масло представляет собой маслянистую часть смазки, выбранную с учетом физических и химических свойств, необходимых для конечной смеси.
Базовые масла в большинстве промышленных смазочных материалов выбираются на основе требований к вязкости, устойчивости к окислению, огнестойкости, способности к биологическому разложению и смешиваемости с водой в конечном продукте. Они несут нагрузку гидродинамической смазки, удаляют тепло и мусор от трения и износа и помогают герметизировать загрязнения.
В состав большинства смазочных материалов входят минеральные базовые компоненты, представляющие собой сильно очищенные, малопарафинистые, тяжелые дистиллятные фракции сырой нефти. Они относительно недороги, как правило, являются хорошими растворителями для большинства присадок, доступны в широком диапазоне вязкости и совместимы с рядом материалов уплотнений.
Синтетические базовые масла изготавливаются производителями химикатов для придания готовым маслам особых качеств. Полиальфаолефины (ПАО), органические эфиры, гликоли и фосфатные эфиры являются примерами синтетических материалов, которые используются для удовлетворения конкретных потребностей. Синтетика используется там, где ценность ее особых функциональных свойств, стойкости к окислению, огнестойкости и т. д. перевешивает ее стоимость.
Смазочные материалы, изготовленные на основе синтетических базовых масел, не следует смешивать с продуктами, изготовленными на основе минерального масла, даже если они предназначены для одного и того же применения. Ограниченные исключения включают некоторые продукты на основе ПАО и сложных эфиров. Даже в этом случае совместимость часто зависит от концентрации. Отложения могут образовываться из-за несовместимости добавок или может быть нарушена совместимость с уплотнениями.
Присадки придают готовому маслу особые эксплуатационные свойства. Например, выбор присадок и их баланс отличают противоизносное гидравлическое масло от турбинного масла. Некоторые присадки влияют на физические свойства готовой смазки. Другие изменяют химические свойства смазки или добавляются в косметических целях.
Несовместимость смазочных материалов
Некоторые смазочные материалы несовместимы из-за различий в химических добавках, которые приводят к нежелательным химическим реакциям. При смешивании этих масел может образоваться нерастворимый материал, который затем осядет на чувствительных поверхностях машины. Для гидравлической жидкости это может привести к нехватке смазки, отказу клапана или повышенному износу.
Вторая форма несовместимости смазочных материалов более коварна, поскольку при смешивании продуктов не происходит видимых изменений. Проблема возникает только после того, как смесь используется в оборудовании, которое в результате выходит из строя или теряет эффективность.
Например, гидравлическая/тракторная жидкость, загрязненная моторным маслом, может привести к вибрации тормозов и отказу сельскохозяйственного оборудования. Оптимальные характеристики требуют тщательно сбалансированных фрикционных и противоизносных свойств готового продукта, которые ухудшаются при смешивании смазочных материалов.
Некоторые несовместимые смазочные смеси также могут повредить уплотнения из синтетического каучука. Смазочные материалы разработаны так, чтобы быть нейтральными по отношению к уплотнениям или вызывать их небольшое набухание. Использование некоторых комбинаций смазочных материалов может привести к чрезмерному набуханию уплотнения, усадке уплотнения или химическому износу.
Моторные масла, содержащие определенные типы диспергаторов, разрушают фторуглеродные уплотнения. Смазочные материалы, загрязненные продуктами, содержащими базовые компоненты сложных эфиров, могут привести к неприемлемому набуханию уплотнений. Известно, что редукторные масла EP портят силиконовые уплотнения.
Несовместимость смазочных материалов является проблемой химии. Это не имеет никакого отношения к производителям масла; два масла одного производителя могут быть несовместимы. Наиболее распространенной причиной несовместимости смазочных материалов, которая приводит к образованию вредных твердых частиц, является реакция кислотного компонента в одном масле с основным компонентом в другом. Реакция ускоряется водой и теплом.
Масла, содержащие кислотные ингибиторы коррозии, несовместимы с маслами, содержащими основные ингибиторы коррозии. При смешивании двух масел, особенно при наличии некоторого количества воды, в масле образуется твердое вещество, которое далее вступает в реакцию с маслом с образованием жироподобного нерастворимого вещества. Это может засорить фильтры, образовать отложения, препятствующие смазыванию и деэмульгированию (разделение воды и масла).
Один из способов взглянуть на потенциальную несовместимость смазочных материалов — классифицировать смазочные материалы как кислотные или основные. Таблица 2 не претендует на то, чтобы быть полностью исчерпывающей, и могут быть некоторые исключения. Разные производители смазочных материалов могут использовать разные химические присадки для выполнения одной и той же функции, поэтому следует соблюдать осторожность. Обратитесь к производителю, чтобы быть уверенным.
Смазочные материалы, требующие хорошей деэмульгируемости (отделения воды), никогда не следует смешивать со смазочными материалами, содержащими диспергаторы или моющие средства в высокой концентрации. Небольшое количество масла с хорошими характеристиками эмульсии разрушит водоотделяющие свойства смазочного материала с высокой деэмульгируемостью. В редких случаях деэмульгируемость можно восстановить с помощью добавок.
Смазочные материалы, содержащие не содержащие цинка противоизносные и антиоксидантные присадки, такие как масла для железнодорожных двигателей и беззольные или малозольные масла для газовых двигателей, могут вызвать повреждение двигателя, если они загрязнены смазочными материалами, содержащими цинковые присадки.
Как избежать смазочных смесей
К настоящему времени у вас должно быть достаточно информации, чтобы понять, что сознательное смешивание смазочных материалов не следует предпринимать без глубоких знаний химии смазочных материалов и предполагаемого применения. Если сомневаетесь, не делайте этого.
Но проблемы могут возникать по всей цепочке поставок от производителя смазочных материалов до конечного оборудования. Производитель наклеивает на барабан неправильную этикетку. Маркетолог перекачивает масло не в тот резервуар.
Механик по техническому обслуживанию использует неправильную емкость для добавления масла для подпитки в отстойник гидравлической жидкости.
Случаи смешивания смазочных материалов могут происходить без каких-либо признаков небрежности. Компания, занимающаяся грузовыми перевозками, сменила производителя масла для дизельных двигателей большой мощности и повысила его до новейшей категории характеристик API. Через несколько тысяч миль масло стало черным, и все признаки контроля состояния масла указывали на необходимость замены масла.
Изучив проблему с плохим маслом, инженер по смазочным материалам пришел к выводу, что замененное масло обладало такой сильной диспергируемостью, что оно очищало все отложения в двигателе, образовавшиеся в результате использования исходного масла. Решение заключалось в том, чтобы менять масло с более короткими интервалами, пока двигатели не были чистыми, и в этот момент автотранспортная фирма осознала все преимущества нового масла.
Случайное смешивание масел может быть сведено к минимуму с помощью разумных методов – четкой маркировки контейнеров, сверки деклараций на поставки масел с доставленными продуктами, контроля за разгрузкой наливных масел и отделения масел, которые, как известно, несовместимы. Избегайте использования общих шлангов, воронок и контейнеров для перекачки смазочных материалов из разных семейств.
Например, одно и то же оборудование для обработки смазочных материалов можно использовать для разных моторных масел, но никогда не перекачивать турбинное масло с помощью оборудования, используемого для перекачки моторных масел. Менее 0,2 процента моторного масла могут образовывать эмульсии в турбинном масле. Прежде чем сменить поставщика смазочных материалов или принять новый/улучшенный продукт от текущего поставщика, убедитесь, что новый продукт совместим со старым. Спросите, какие тесты были проведены для демонстрации совместимости продукта.
Решение проблемы смешивания масла
При возникновении проблемы смешивания масла следует предпринять определенные разумные шаги. Для наливного масла опорожните бак перед добавлением нового продукта. Если продукты несовместимы, может потребоваться промыть бак дизельным топливом или базовым маслом. При подозрении на смешивание масла изолируйте систему.
Тщательно слейте масло из оборудования, содержащего подозрительную смесь. При обращении за советом по обращению с загрязненным маслом предоставьте следующую информацию:
-
Идентичность каждой смазки в смеси. Укажите название производителя и торговую марку.
-
Объем каждого компонента в смеси.
-
Применение смазки.
-
Другое смазываемое оборудование, часто в менее тяжелых условиях, где может использоваться масляная смесь.
-
Где находится смешанное масло — один наливной бак или 10 коробок передач.
-
Возможность хранения масляной смеси до окончательного решения о ее утилизации.
С помощью этой информации можно быстро принимать разумные решения, чтобы избежать проблем с работой оборудования или его повреждения, минимизировать время простоя и определить лучший способ утилизации масляной смеси.
Вы можете провести несколько простых тестов, чтобы подтвердить проблему смешивания масел, даже не имея доступа к формальной лаборатории смазочных материалов. Нагрейте смесь масел или два масла, которые вы хотите проверить на совместимость, и проверьте чистоту. Если смесь мутная, масла несовместимы. Для дальнейшей проверки добавьте небольшое количество воды, тщательно перемешайте и продолжайте нагревание. Оставьте смесь при комнатной температуре на несколько часов. Если в масле образуется твердое вещество, они несовместимы.
Для проверки деэмульгируемости (водоотталкивающих свойств) смеси смешать в равных частях теплое масло и воду в бутыли, тщательно встряхнуть и дать смеси отстояться. Если оба масла обладают хорошей деэмульгирующей способностью, слои масла и воды должны четко разделяться с небольшим количеством эмульсии или без нее между слоями.
Даже если эти тесты показывают, что масла совместимы, уточните у производителя, какие еще тесты следует провести перед использованием смеси в вашем оборудовании.