Рубрики
Разное

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости разных производителей: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе

Вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей, интересный. Тем, что всегда найдутся примеры успешной эксплуатации «смеси» и случаи, когда такие эксперименты завершились весьма печально для автомобиля. Гарантированно избежать необходимости долить масло в двигатель почти нереально. Это придется сделать, если, например, требуется просто доехать до автосервиса. Разберемся, как минимизировать вред, если пришлось так поступить.

Рекомендации:

  1. Избегайте ухудшения свойств моторного масла. Запрещено заливать минеральное, если в двигателе синтетика или полусинтетика. Если нет информации, какая марка используется, лучше использовать наиболее качественное из доступных масел.
  2. Предпочтительно покупать расходники одного производителя, с учетом сезона. Так, зимой чревато доливать смазку высокой вязкости, особенно, если предстоит часто останавливаться, заводить движок «на холодную».
  3. Передвигаться на автомобиле со смесью моторных масел желательно без сильной нагрузки на мотор. Однозначно стоит избегать агрессивной езды, с обгонами. Это продлит ресурс у двигателя даже при неблагоприятных условиях.
  4. При первой же возможности слейте состав с неизвестными свойствами, промойте движок и залейте штатную марку. Если пришлось ездить на ней долго, можно сразу проверить ключевые параметры вроде компрессии.

В любом случае при смешивании масел рекомендуется придерживаться правила – максимальный объем доливаемой жидкости не должен превышать 15%. За счет преобладания «родной» ее свойства изменятся незначительно. В критической ситуации вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель, становится несущественным. Все равно это лучше, чем ездить при очевидном «масляном голодании» силового агрегата.

Содержание

  • 1 Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
  • 2 Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел
  • 3 Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Важно учитывать, что теоретический вопрос, можно ли смешивать моторные масла, соседствует с неизбежным фактом. При замене расходников даже в условиях автосервиса внутри двигателя будет оставаться до 10% старого состава. Поэтому желательно всегда пользоваться одной маркой, чтобы внутри агрегата была смазка с предсказуемыми характеристиками. Если провели замену «летней» на «зимнюю», надо понимать, как изменятся свойства из-за частичного перемешивания.

Подробнее, можно ли смешивать масла разной вязкости:

  • использовать расходники с разными свойствами в целом допускается;
  • желательно выбирать марки смазки одного и того же производителя;
  • добавление жидкости иного класса всегда снижает общую вязкость.

Чем меньше по объему добавлено «другого» масла, тем лучше сохраняются изначальные свойства оригинальной смазки. Стоит учитывать еще условия эксплуатации. Например, можно ли мешать масло 5w30 и 5w40? Вполне. Но только при температуре воздуха свыше +30°C более высокая текучесть первого типа приведет к ухудшению качества смазывания, если «тридцатка» преобладает. В этом случае стоит избегать сильной нагрузки на двигатель.

Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел

Теперь подробнее, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Сначала разберемся в разнице между тремя основными типами масел, включая минеральное. Последнее, хоть практически ушло с рынка, но продолжает оставаться популярным. Виной тому низкая стоимость. Владельцам проще менять смазку каждые 10 тыс. км пробега, чем разово вкладывать бюджет в заливку долговечного синтетического материала.

Особенности масел:

  • минеральное – натуральный продукт, вырабатывается из природной нефти. Это объясняет относительно короткий срок службы, низкую цену. Его продление достигается благодаря добавлению различных присадок. При температурах ниже -20°C смазка становится вязкой, с ней трудно завести движок, на морозе вероятен перегрев. Присадки постепенно будут выгорать, а свойства жидкости ухудшаться;
  • синтетическое – искусственный материал с практически одинаковой вязкостью на морозе и при сильном нагреве в случае интенсивной эксплуатации двигателя. В зависимости от марки замена осуществляется каждые 15-30 тысяч км пробега. Важно учитывать, что повышенная текучесть приводит к активному смыву продуктов горения с деталей движка, которые при нормальной циркуляции жидкости быстро забивают масляный фильтр;
  • полусинтетическое – смесь синтетики с «минералкой». Обычно речь идет о соотношении 1:1. Такой гибрид представляется наилучшей смазкой, т.к. материал получается достаточно текучим при любой температуре. Одновременно улучшается качество очистки двигателя и снижается динамика загрязнения фильтров. Поэтому при заливке полусинтетики можно его эксплуатировать в любом режиме без ограничений.

Вернемся к вопросу, можно ли доливать масло другого производителя, да еще иного класса. При возникновении проблемы на трассе другого варианта, возможно, не будет. Поэтому повторим еще раз – желательно лить «родную» марку. Если ее нет, материал того же производителя. Если заливать в синтетику минеральное, получится прообраз полусинтетики. Но важно учитывать, что присадки не всегда инертны друг к другу.

Оптимально смешивать синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой, чтобы исключить риски появления твердого осадка.

Редко, но встречаются ситуации, когда происходит химическая реакция, свойства расходников резко ухудшаются. Это основная причина, почему при заливке смазки заведомо худшего качества, нельзя нагружать двигатель. Значит, желательно избегать полного салона, перевозки грузов, в том числе на прицепе, движения в гору. Чем больше было добавлено «неродного» масла, тем важнее соблюдать перечисленные правила.

Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?

Разбираться, какие масла можно смешивать, а какие не стоит, лучше только в теории. На практике такие эксперименты приводят к существенному снижению ресурса двигателя внутреннего сгорания независимо от используемого топлива (бензин, дизель). При ухудшении смазывающих свойств в нем будет изнашиваться абсолютно все – кольца, поршни, насос, шейка коленчатого вала и т. д. Это приведет к сокращению безремонтного срока эксплуатации агрегатов.

Читайте также: Рассказываем, какое масло меньше всего угорает в двигателе, а также перечисляем лучшие масла для двигателя в 2022 году.

Типовой сценарий:

  1. Масляный фильтр забьется в разы быстрее. Если его не поменять вовремя, масло через него начнут проходить медленнее, а у двигателя наступит масляное «голодание».
  2. Работа «на сухую» приводит к лавинообразному появлению дефектов вроде царапин, стуку и выходу из строя движка. Вплоть до заклинивания движущихся деталей.
  3. Износ коснется газораспределительного механизма, цепи привода, турбины нагнетателя, в зависимости от конструкции автомобиля.

Последствия аналогичны недостатку смазки, если, например, отказаться от заливки «неродного» масла. Только они возникают через несколько десятков километров пробега. Все-таки рациональнее воспользоваться выше озвученными правилами, на время отбросить мысли о том, что будет, если смешать масло в двигателе и спокойно ехать до ближайшего автосервиса. Там обязательно промыть агрегат да залить «родные» расходники.

Смешивание моторных масел: разных производителей, разной вязкости

Многие автовладельцы задают себе «вечные» вопросы по поводу смешивания моторных масел. Некоторые убеждены, что мешать можно масло от любого производителя, и при этом важное значение имеет вязкость смазочного материала. Тем не менее, везде есть свои тонкости, ведь производители не просто так советуют подробно ознакомиться с инструкцией и изучить особенности предлагаемых моторных масел для конкретной модели авто.

И это вовсе не маркетинговый ход, как считают многие автолюбители. В статье также затронуты вопросы, касающиеся смешивания разных типов масла и с определенными параметрами SAE, включая самую популярную вязкость 5W-30 и 5W-40.

Содержание

  • 1 Зачем смешивать моторное масло
  • 2 Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании
  • 3 Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом
  • 4 Период замены масла в зависимости от химической основы
  • 5 Какие типы масел можно смешивать
    • 5. 1 Минеральные
    • 5.2 Полусинтетические
    • 5.3 Гидрокрекинговые
    • 5.4 Синтетические
  • 6 Последствия смешивания разных типов масел
  • 7 ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
  • 8 Можно ли мешать масло одной марки
  • 9 Можно ли мешать масло одной марки с другой
  • 10 Видео
  • 11 Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
  • 12 Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
  • 13 Видео
  • 14 На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании
  • 15 Схема безопасного смешивания
  • 16 Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40
  • 17 Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?
  • 18 Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?
  • 19 Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?
  • 20 Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40
  • 21 На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40
  • 22 Заключение

Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел

  1. Нельзя ухудшать качество масла. Минеральная смазка никогда не доливается в синтетику или полусинтетику. То же самое касается и полусинтетики, которую нельзя доливать в синтетику, поскольку это может привести к негативной реакции и снижению эффективности полезных веществ.
  2. Двигатель, работающий даже в течение короткого времени на несовместимом смешанном масле, не должен быть подвержен нагрузкам: нельзя превышать скорость, резко газовать или тормозить. Желательно ездить без перегазовок и по возможности избегать поездок по плохим дорогам или светофорным пробкам, чтобы продлить ресурс двигателя.
  3. Нежелательно длительное время эксплуатировать автомобиль с маслом, которое подвергалось смешиванию с другими смазками с иными параметрами
  4. Запрещается смешивать минералку и синтетику даже одного производителя. В противном случае будут утрачены все полезные свойства, заложенные в синтетике. Под воздействием токсичной синтетики синтетические присадки будут выпадать в осадок и тоже загрязнять двигатель. Само собой, это приведет к повреждению мотора. Важно заметить, что опаснее всего доливать минералку в синтетику.
  5. Запрещается смешивать разные масла, у которых есть серьезные различия по классам API, SAE, ACEA и т. д.
  6. Запрещается смешивать «легковое» масло с маслом для грузового автомобиля
  7. При смешивании масла одного и того же бренда необходимо обратить внимание на допуски, которые должны быть идентичными для обоих масел. В качестве примера можно привести требования ACEA и API, которые являются аналогами по своей сути. То есть смазку с классом API можно смешивать с маслом, для которого указан только класс ACEA. Главным условием здесь является соответствие детальных параметров API и ACEA.
  8. В силу обстоятельств даже если приходиться смешивать несовместимые масла, тогда все равно желательно выбирать продукты от одного и того же производителя. В этом случае еще надо обращать внимание на сезонность, чтобы по ошибке не снизить вязкость первоначального продукта. Дело в том, что при добавлении масла с более низкой вязкостью велика вероятность повышения угарности. Из-за этого придется чаще контролировать уровень жидкости.

Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании

  1. Минералка или полусинтетика. Если залита минералка, тогда можно добавить полусинтетику
  2. Синтетика и полусинтетика. Разрешается доливать синтетику, если в двигатель изначально залито полусинтетическое масло. В данном случае оптимальным вариантом для смешивания будет синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40. В результате получится вязкость 6W-40-8W-40. Еще одним условием для такой доливки является соотношение количества масла. Иными словами, в данном случае объем полусинтетики может превышать количество доливаемой синтетики.
  3. Синтетика и синтетика – в данном случае больше обращают внимание не на тип масла, а на соответствие спецификациям API, АСЕА, ILSAC и т. д. То же самое касается смешивания минералки или полусинтетики с полусинтетикой.

Видео