Рубрики
Разное

Можно ли смешивать моторные масла одинаковой вязкости разных производителей: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

Можно ли смешивать масла разных производителей в двигателе

Вопрос, можно ли смешивать масла разных производителей, интересный. Тем, что всегда найдутся примеры успешной эксплуатации «смеси» и случаи, когда такие эксперименты завершились весьма печально для автомобиля. Гарантированно избежать необходимости долить масло в двигатель почти нереально. Это придется сделать, если, например, требуется просто доехать до автосервиса. Разберемся, как минимизировать вред, если пришлось так поступить.

Рекомендации:

  1. Избегайте ухудшения свойств моторного масла. Запрещено заливать минеральное, если в двигателе синтетика или полусинтетика. Если нет информации, какая марка используется, лучше использовать наиболее качественное из доступных масел.
  2. Предпочтительно покупать расходники одного производителя, с учетом сезона. Так, зимой чревато доливать смазку высокой вязкости, особенно, если предстоит часто останавливаться, заводить движок «на холодную».
  3. Передвигаться на автомобиле со смесью моторных масел желательно без сильной нагрузки на мотор. Однозначно стоит избегать агрессивной езды, с обгонами. Это продлит ресурс у двигателя даже при неблагоприятных условиях.
  4. При первой же возможности слейте состав с неизвестными свойствами, промойте движок и залейте штатную марку. Если пришлось ездить на ней долго, можно сразу проверить ключевые параметры вроде компрессии.

В любом случае при смешивании масел рекомендуется придерживаться правила – максимальный объем доливаемой жидкости не должен превышать 15%. За счет преобладания «родной» ее свойства изменятся незначительно. В критической ситуации вопрос, можно ли доливать другое масло в двигатель, становится несущественным. Все равно это лучше, чем ездить при очевидном «масляном голодании» силового агрегата.

Содержание

  • 1 Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?
  • 2 Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел
  • 3 Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?

Можно ли смешивать моторные масла разной вязкости?

Важно учитывать, что теоретический вопрос, можно ли смешивать моторные масла, соседствует с неизбежным фактом. При замене расходников даже в условиях автосервиса внутри двигателя будет оставаться до 10% старого состава. Поэтому желательно всегда пользоваться одной маркой, чтобы внутри агрегата была смазка с предсказуемыми характеристиками. Если провели замену «летней» на «зимнюю», надо понимать, как изменятся свойства из-за частичного перемешивания.

Подробнее, можно ли смешивать масла разной вязкости:

  • использовать расходники с разными свойствами в целом допускается;
  • желательно выбирать марки смазки одного и того же производителя;
  • добавление жидкости иного класса всегда снижает общую вязкость.

Чем меньше по объему добавлено «другого» масла, тем лучше сохраняются изначальные свойства оригинальной смазки. Стоит учитывать еще условия эксплуатации. Например, можно ли мешать масло 5w30 и 5w40? Вполне. Но только при температуре воздуха свыше +30°C более высокая текучесть первого типа приведет к ухудшению качества смазывания, если «тридцатка» преобладает. В этом случае стоит избегать сильной нагрузки на двигатель.

Различия синтетических, полусинтетических и минеральных масел

Теперь подробнее, можно ли смешивать синтетику и полусинтетику. Сначала разберемся в разнице между тремя основными типами масел, включая минеральное. Последнее, хоть практически ушло с рынка, но продолжает оставаться популярным. Виной тому низкая стоимость. Владельцам проще менять смазку каждые 10 тыс. км пробега, чем разово вкладывать бюджет в заливку долговечного синтетического материала.

Особенности масел:

  • минеральное – натуральный продукт, вырабатывается из природной нефти. Это объясняет относительно короткий срок службы, низкую цену. Его продление достигается благодаря добавлению различных присадок. При температурах ниже -20°C смазка становится вязкой, с ней трудно завести движок, на морозе вероятен перегрев. Присадки постепенно будут выгорать, а свойства жидкости ухудшаться;
  • синтетическое – искусственный материал с практически одинаковой вязкостью на морозе и при сильном нагреве в случае интенсивной эксплуатации двигателя. В зависимости от марки замена осуществляется каждые 15-30 тысяч км пробега. Важно учитывать, что повышенная текучесть приводит к активному смыву продуктов горения с деталей движка, которые при нормальной циркуляции жидкости быстро забивают масляный фильтр;
  • полусинтетическое – смесь синтетики с «минералкой». Обычно речь идет о соотношении 1:1. Такой гибрид представляется наилучшей смазкой, т.к. материал получается достаточно текучим при любой температуре. Одновременно улучшается качество очистки двигателя и снижается динамика загрязнения фильтров. Поэтому при заливке полусинтетики можно его эксплуатировать в любом режиме без ограничений.

Вернемся к вопросу, можно ли доливать масло другого производителя, да еще иного класса. При возникновении проблемы на трассе другого варианта, возможно, не будет. Поэтому повторим еще раз – желательно лить «родную» марку. Если ее нет, материал того же производителя. Если заливать в синтетику минеральное, получится прообраз полусинтетики. Но важно учитывать, что присадки не всегда инертны друг к другу.

Оптимально смешивать синтетику с синтетикой, полусинтетику с полусинтетикой, чтобы исключить риски появления твердого осадка.

Редко, но встречаются ситуации, когда происходит химическая реакция, свойства расходников резко ухудшаются. Это основная причина, почему при заливке смазки заведомо худшего качества, нельзя нагружать двигатель. Значит, желательно избегать полного салона, перевозки грузов, в том числе на прицепе, движения в гору. Чем больше было добавлено «неродного» масла, тем важнее соблюдать перечисленные правила.

Что произойдет, если неправильно смешать моторное масло?

Разбираться, какие масла можно смешивать, а какие не стоит, лучше только в теории. На практике такие эксперименты приводят к существенному снижению ресурса двигателя внутреннего сгорания независимо от используемого топлива (бензин, дизель). При ухудшении смазывающих свойств в нем будет изнашиваться абсолютно все – кольца, поршни, насос, шейка коленчатого вала и т. д. Это приведет к сокращению безремонтного срока эксплуатации агрегатов.

Читайте также: Рассказываем, какое масло меньше всего угорает в двигателе, а также перечисляем лучшие масла для двигателя в 2022 году.

Типовой сценарий:

  1. Масляный фильтр забьется в разы быстрее. Если его не поменять вовремя, масло через него начнут проходить медленнее, а у двигателя наступит масляное «голодание».
  2. Работа «на сухую» приводит к лавинообразному появлению дефектов вроде царапин, стуку и выходу из строя движка. Вплоть до заклинивания движущихся деталей.
  3. Износ коснется газораспределительного механизма, цепи привода, турбины нагнетателя, в зависимости от конструкции автомобиля.

Последствия аналогичны недостатку смазки, если, например, отказаться от заливки «неродного» масла. Только они возникают через несколько десятков километров пробега. Все-таки рациональнее воспользоваться выше озвученными правилами, на время отбросить мысли о том, что будет, если смешать масло в двигателе и спокойно ехать до ближайшего автосервиса. Там обязательно промыть агрегат да залить «родные» расходники.

Смешивание моторных масел: разных производителей, разной вязкости

Многие автовладельцы задают себе «вечные» вопросы по поводу смешивания моторных масел. Некоторые убеждены, что мешать можно масло от любого производителя, и при этом важное значение имеет вязкость смазочного материала. Тем не менее, везде есть свои тонкости, ведь производители не просто так советуют подробно ознакомиться с инструкцией и изучить особенности предлагаемых моторных масел для конкретной модели авто.

И это вовсе не маркетинговый ход, как считают многие автолюбители. В статье также затронуты вопросы, касающиеся смешивания разных типов масла и с определенными параметрами SAE, включая самую популярную вязкость 5W-30 и 5W-40.

Содержание

  • 1 Зачем смешивать моторное масло
  • 2 Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании
  • 3 Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом
  • 4 Период замены масла в зависимости от химической основы
  • 5 Какие типы масел можно смешивать
    • 5. 1 Минеральные
    • 5.2 Полусинтетические
    • 5.3 Гидрокрекинговые
    • 5.4 Синтетические
  • 6 Последствия смешивания разных типов масел
  • 7 ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло
  • 8 Можно ли мешать масло одной марки
  • 9 Можно ли мешать масло одной марки с другой
  • 10 Видео
  • 11 Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел
  • 12 Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании
  • 13 Видео
  • 14 На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании
  • 15 Схема безопасного смешивания
  • 16 Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40
  • 17 Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?
  • 18 Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?
  • 19 Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?
  • 20 Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40
  • 21 На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40
  • 22 Заключение

Зачем смешивать моторное масло

  1. Есть желание сэкономить с учетом нынешней инфляции. Кроме того, необходимость в экономии возникает тогда, когда в гараже осталась канистра с остатками масла, которого недостаточно для полной заправки. При этом в магазине это масло может отсутствовать, что является одной из причин покупки масла от другого бренда, но с идентичными параметрами.
  2. Бывают экстренные случаи, когда возникла утечка масла и дальше двигаться запрещено, иначе велика вероятность перегрева двигателя и его разрушения изнутри в связи с нехваткой масла. Избежать негативных последствий поможет доливка хоть какого-то масла, которое есть в наличии в ближайшем магазине. Затем можно добраться до СТО и залить уже более подходящую рабочую жидкость для своего автомобиля.
  3. Вынужденный переход на другое масло иной вязкости в связи с резким изменением климата. Но даже после промывки двигателя в нем останется небольшое количество предыдущей жидкости (около 0,5 л). Поэтому новая смазка в любом случае будет контактировать с остатками старой жидкости. Однако серьезных последствий этого не предвидеться и беспокоиться по этому поводу не стоит, поскольку высокая доля свежего масла попросту «заглушит» нежелательную химическую реакцию, возникшую в результате смешивания.

Как масляные присадки «борются» друг с другом при смешивании

После заправки нового масла его присадки смешиваются с присадками старой жидкости. Это химические соединения для защиты двигателя от отложений – пыли, копоти и других продуктов износа, которые ухудшают противодействие масла коррозии и развитию окислительных процессов. К сожалению, подробный состав этих присадок знают только производители ГСМ, которые изготавливают их по особой секретной формуле. Поэтому невозможно точно предугадать, как поведут себя присадки разных масел при взаимодействии друг с другом.

Однако при смешивании несовместимых по параметрам ГСМ с высокой долей вероятности произойдет резкое ухудшение работы двигателя, который будет подвержен коррозии, перегреву и разрушению уплотнительных материалов. Также возможно чрезмерное потребление масла (масложор), закоксовка механизмов, появление задиров, проворот шатунных вкладышей, снижение мощности и крутящего момента, шумы, вибрации и другие всевозможные неполадки.

Насколько опасно ездить с неправильно смешанным маслом

При смешивании несовместимых моторных масел происходит химическая реакция, последствия которой могут быть самыми разнообразными:

  1. Закоксовка механизмов двигателя и зашлаковка масляных каналов вредными веществами, которые образовались в результате химической реакции после смешивания
  2. Смазочный состав теряет свои изначальные моющие и защитные характеристики, что приводит к ухудшению работы двигателя, который может троить и перегреваться, терять в мощности и т. д.

Период замены масла в зависимости от химической основы

  1. Минеральная основа – содержит натуральные нефтяные компоненты, подверженные глубокой переработке. В умеренном режиме эксплуатации период замены такого масла составляет от 4 до 5 тыс. км.
  2. Полусинтетическая основа – содержит 60-70% минерального масла и на 30% состоит из искусственных ингредиентов, которые делают продукт более чистым и повышают эффективность его смазывающих свойств. С таким маслом можно ездить от 7 до 8 тыс. км.
  3. Синтетическая основа – получается только искусственным путем, благодаря чему сроки замены могут достигать 10 и 15 тыс. км.

Какие типы масел можно смешивать

Минеральные

Минеральные – их получают путем перегонки нефти, то есть из натуральных компонентов, прошедших несколько ступеней очистки. Однако все равно в таком масле содержится наибольший объем вредных веществ, негативно влияющих на работу двигателя и уменьшающих интервал замены масла.

Полусинтетические

Полусинтетические – содержат натуральные (60-70%) и искусственные (30-40%) компоненты. Это весьма универсальные масла с неплохими моющими свойствами. Их особенностью также является сбалансированное соотношение цены и характеристик. К тому же, любая полусинтетика может выступать в роли полноценного всесезонного масла.

Гидрокрекинговые

Гидрокрекинговые – имеют схожий состав с полусинтетическим маслом, а их отличием является более экологически чистая основа с минимальным содержанием вредных примесей. К тому же, технология гидрокрекинга позволяет получить масло с большей вязкостью и лучшей температурной устойчивостью.

Синтетические

Синтетические – самые качественные и дорогие смазочные материалы, изготовленные из искусственных компонентов. Такие масла имеют экологически чистую основу, полученную методом химического синтеза. Благодаря этому синтетическое масло долго сохраняет свои изначальные показатели текучести и вязкости, а также способствуют медленному старению двигателя и повышает его срок службы. Более того, для синтетики характерны увеличенный межсервисный интервал, топливная экономичность и экологичность двигателя.

Последствия смешивания разных типов масел

С учетом химической основы масла можно прийти к выводу, что нежелательно смешивать, к примеру, синтетическое масло с минеральным. Смешивание в данном случае невозможно, поскольку эти жидкости будут существовать отдельно друг от друга, и это может стать причиной «раздвоения личности» мотора. Иными словами, сперва детали ДВС будут смазываться натуральным минеральным маслом, а потом настанет черед искусственных аналогов. Все бы хорошо, но этот процесс может повторяться многократно под воздействием масляного насоса, что может привести к высокотемпературным перегрузкам.

Более того, химические соединения при этом будут накапливаться и выпадать в осадок. Это ускорит процесс старения двигателя и увеличит его рабочие зазоры, а также приведет к выдавливанию уплотнительных материалов и разрушению поршней. В конечном итоге дело может дойти до капитального ремонта.

Конечно, все эти негативные последствия возможны только при длительной работе двигателя, который заправлен смесью из минералки и синтетики. При краткосрочном использовании такой жижи велика лишь вероятность перегрева и выхода из строя фильтрующих элементов. Так что, ездить на таком масле вполне возможно, но только в экстренных случаях – например, чтобы добраться до ближайшего СТО для устранения утечки.

Исходя из вышесказанного, можно прийти к выводу, что при смешивании минералки и синтетики в домашних условиях невозможно изготовить полусинтетическое масло – хотя бы потому, что для производства настоящей полусинтетики используются специальные заводские установки.

ТОП-3 самых распространенных ситуаций, когда приходиться смешивать масло

  1. Смешивать разные по составу масла, как правило, можно только в экстренных ситуациях. Например, нередки случаи, когда однажды посреди дороги возникла необходимость в срочной доливке масла, однако в ближайшем магазине есть только состав с другими параметрами, отличными от первоначальной смазки. В итоге приходиться доливать такое масло, поскольку другого выбора нет, особенно если нет возможности вызвать эвакуатор.
  2. Еще одной причиной смешивания масла является случай, когда после покупки поддержанного автомобиля было залито масло с другими параметрами. Это может быть сделано по ошибке, либо предыдущий хозяин просто неправильно сообщил о параметрах моторного масла, которое было изначально залито в двигатель.
  3. Третья причина смешивания – необходимость в переходе на смазочный материал другого производителя по рекомендации специалистов СТО. При этом важно подобрать масло с идентичными заводскими спецификациями.

Можно ли мешать масло одной марки

Как было сказано выше, самыми популярными на рынке смазочными материалами являются минералка, синтетика и полусинтетика. Масло одного и того же бренда можно смешивать в разных пропорциях при условии, что эти смазочные материалы имеют схожие характеристики. В этом случае есть надежда на то, что даже при несколько ином составе оба масла не будут вступать в химическую реакцию друг с другом, и у мотора не будет никакого «раздвоения личности». При правильном смешивании получается смазочный материал с такими же свойствами, как у первоначального масла. То есть качество жидкости не ухудшится, а негативных последствий (вспенивание, выпадение осадка и т. д.) при этом удастся избежать.

Можно ли мешать масло одной марки с другой

Эксперты разрешают смешивать масла разных производителей, но с учетом некоторых нюансов.
Масла разных типов и брендов можно смешивать при условии, что они имеют одинаковую основу и схожий набор присадок. Необходимо детально изучить химическую основу и состав каждого масла, прежде чем переходить к смешиванию. К примеру, у синтетического и минерального масла принципиально разная основа, поэтому смешивать их не рекомендуется. В противном случае велика вероятность ухудшения качества смазки (порой даже хуже, чем у минералки) и образования различных отложений, которые будут препятствовать нормальной циркуляции масла.

Конечно, это приведет к ухудшению работоспособности мотора и другим нежелательным последствиям вплоть до капитального ремонта ДВС.
Куда радужнее обстоят дела со смешиванием минералки с полусинтетикой от разных производителей, ведь это полностью совместимые масла на одинаковой минеральной основе. Единственным отличием являются полусинтетические присадки, которые хоть немного приближают качество продукта к чистой синтетике. Но этих присадок всего 20-30% от общего объема (остальная часть – это минералка), что при смешивании особой роли не играет.

Что касается смешивания синтетики от разных производителей, то здесь ситуация идентична с предыдущей. На счет этого нет каких-либо противопоказаний, ведь эти масла имеют одинаковую структуру и основу. Но при этом важно помнить о том, что смешиваемые моторные масла должны обладать максимально схожими параметрами (одинаковые допуски, спецификации, вязкость и т. д.).

Видео

Что «можно» и «нельзя» при смешивании моторных масел

  1. Нельзя ухудшать качество масла. Минеральная смазка никогда не доливается в синтетику или полусинтетику. То же самое касается и полусинтетики, которую нельзя доливать в синтетику, поскольку это может привести к негативной реакции и снижению эффективности полезных веществ.
  2. Двигатель, работающий даже в течение короткого времени на несовместимом смешанном масле, не должен быть подвержен нагрузкам: нельзя превышать скорость, резко газовать или тормозить. Желательно ездить без перегазовок и по возможности избегать поездок по плохим дорогам или светофорным пробкам, чтобы продлить ресурс двигателя.
  3. Нежелательно длительное время эксплуатировать автомобиль с маслом, которое подвергалось смешиванию с другими смазками с иными параметрами
  4. Запрещается смешивать минералку и синтетику даже одного производителя. В противном случае будут утрачены все полезные свойства, заложенные в синтетике. Под воздействием токсичной синтетики синтетические присадки будут выпадать в осадок и тоже загрязнять двигатель. Само собой, это приведет к повреждению мотора. Важно заметить, что опаснее всего доливать минералку в синтетику.
  5. Запрещается смешивать разные масла, у которых есть серьезные различия по классам API, SAE, ACEA и т. д.
  6. Запрещается смешивать «легковое» масло с маслом для грузового автомобиля
  7. При смешивании масла одного и того же бренда необходимо обратить внимание на допуски, которые должны быть идентичными для обоих масел. В качестве примера можно привести требования ACEA и API, которые являются аналогами по своей сути. То есть смазку с классом API можно смешивать с маслом, для которого указан только класс ACEA. Главным условием здесь является соответствие детальных параметров API и ACEA.
  8. В силу обстоятельств даже если приходиться смешивать несовместимые масла, тогда все равно желательно выбирать продукты от одного и того же производителя. В этом случае еще надо обращать внимание на сезонность, чтобы по ошибке не снизить вязкость первоначального продукта. Дело в том, что при добавлении масла с более низкой вязкостью велика вероятность повышения угарности. Из-за этого придется чаще контролировать уровень жидкости.

Допустимые сочетания разных типов масел при смешивании

  1. Минералка или полусинтетика. Если залита минералка, тогда можно добавить полусинтетику
  2. Синтетика и полусинтетика. Разрешается доливать синтетику, если в двигатель изначально залито полусинтетическое масло. В данном случае оптимальным вариантом для смешивания будет синтетика 5W-40 и полусинтетика 10W-40. В результате получится вязкость 6W-40-8W-40. Еще одним условием для такой доливки является соотношение количества масла. Иными словами, в данном случае объем полусинтетики может превышать количество доливаемой синтетики.
  3. Синтетика и синтетика – в данном случае больше обращают внимание не на тип масла, а на соответствие спецификациям API, АСЕА, ILSAC и т. д. То же самое касается смешивания минералки или полусинтетики с полусинтетикой.

Видео

На какие параметры масла надо обращать внимание при смешивании

  • допуски, спецификации, классификации, одобрения автопроизводителей
  • соответствие классов для легковых или грузовых автомобилей
  • соответствие вязкости и типа масла (это самый идеальный вариант)
  • доливаемое масло должно иметь более высокое качество
  • смешиваемые масла должны относиться к одному концерну

Схема безопасного смешивания

Обобщить вышесказанное поможет схема безопасного смешивания моторных масел разных типов и вязкости:

  1. Минералка 15W-40 + полусинтетика 15W-40 или 10W-40
  2. Полусинтетика 10W-40 + синтетика 5W-40
  3. Синтетика 5W-40 + синтетика 5W-30

Смешивание и отличия масел 5W-30 и 5W-40

Чтобы разобраться в смешивании моторного масла 5W-30 и 5W-40, для начала нужно знать их особенности и отличия.

  1. Основным отличием между 5W-40 и 5W-30 является диапазон рабочих температур выше нуля градусов. Точнее говоря, речь идет о вязкости масла в летнее время года.
  2. Для 5W-30 допустимая плюсовая температура не должна превышать 30 градусов, тогда как для 5W-40 этот показатель составляет 35 гр. Это означает, что первый смазочный материал является более текучим и жидким по сравнению с 5W-40. Масло 5W-30 более равномерно распределяется по деталям двигателя как в летних, так и зимних условиях. При этом важно отметить, что 5W-30 является менее универсальным маслом потому, что оно не подходит для старых силовых агрегатов с большими рабочими зазорами. Дело в том, что масло 5W-30 в таких моторах склонно к утечкам, которые приводят к масляному голоданию ДВС.
  3. Масло 5W-40 имеет более вязкую консистенцию, способствующую сохранению всех полезных свойств при критических температурах. При этом данная смазка не подвержена кристаллизации, как и 5W-30. Еще второй вариант даже более предпочтителен для зимних условий.
  4. Масла 5W-30 и 5W-40 даже от одинаковых производителей могут иметь разный состав и определенный набор свойств. В связи с этим для каждого такого масла существуют конкретные допуски и спецификации.
  5. Масла 5W-30 и 5W-40 бывают в основном синтетическими и полусинтетическими, а в их основе содержатся разные пакеты чистящих и моющих присадок. Одна линейка моторных масел 5W-30/5W-40 агрессивно воздействует на многолетние отложения и удаляют их, а другая (как правило, более доступная) – лишь поддерживает чистоту двигателя на безопасном уровне, но при этом не устраняет проблему закоксовки.

Можно смешивать минералку 5W-30 с полусинтетикой 5W-40?

Если в двигатель изначально залита минералка 5W-30 или 5W-40, тогда ее целесообразно разбавлять с маслом более высокого качества, то есть с полусинтетикой или синтетикой. Такая комбинация обеспечит работоспособное состояние двигателя в течение немалого времени, которого точно хватит для того чтобы добраться до СТО и поменять масло на рекомендуемое заводом.

Можно смешивать минералку 5W-30 с синтетикой 5W-40?

Нельзя резко переходить с минералки на синтетику, поскольку это абсолютно разные составы. При их смешивании многократно ухудшится качество синтетического масла, что может привести к снижению эксплуатационных характеристик двигателя (например, падение мощности и крутящего момента). Вообще подобные комбинации допускаются в редких случаях, но при этом возникает необходимость в добавлении специальных присадок, которые позволят на какое-то время сохранить качество синтетики в первозданном виде.

Можно смешивать синтетику 5W-30 с синтетикой 5W-40?

Длительная работа двигателя на смешанной синтетике 5W-30 и 5W-40 может иметь непредсказуемые последствия при эксплуатации в сорокоградусную жару. Казалось бы, оба масла имеют одинаковую структуру (синтетическую) и, на первый взгляд, имеют одинаковый химический состав. Однако различия еще могут быть в несовместимых присадках, особенно если было долито масло от другого производителя. Не для кого ни секрет, что у каждой компании в сфере ГСМ есть своя уникальная технология по производству этих присадок. Поэтому если вникать в подобные тонкости, то перед смешиванием синтетики не помешает детально изучить химический состав и набор присадок для каждого масла.

Какие могут быть негативные последствия от смешивания 5W-30 и 5W-40

  1. Продолжительная работа двигателя со смешанным маслом 5W-30 и 5W-40 может привести к снижению показателей высокотемпературной вязкости. При этом двигатель продолжает стабильно работать в допустимых температурных пределах.
  2. Не рекомендуется смешивать 5W-30 и 5W-40 в летних городских условиях, а также при повышенных нагрузках или экстремальном вождении. С одной стороны, двигатели с маслом 5W-30 и 5W-40 функционируют наилучшим образом при температурах до 35 градусов. Но с другой стороны велик риск уменьшения этого показателя в случае смешивания 5W-30 и 5W-40. По крайней мере, это условие является критичным только при динамичном вождении и в теплых условиях, а в зимнее время года ничего не изменится благодаря одинаковой низкотемпературной вязкости (5W) у обоих масел.

На что обратить внимание при смешивании 5W-30 и 5W-40

  1. Смешивание масел 5W-30 и 5W-40 рекомендуется в зимний период, а летом лучше этого не делать из-за разной высокотемпературной вязкости
  2. Доливаемое масло должно быть более высокого качества (например, синтетика к полусинтетике)
  3. После смешивания 5W-30 и 5W-40 получается продукт с усредненной вязкостью, которая теоретически пригодна для всесезонного использования. По крайней мере, с большей долей вероятности такое масло защитит двигатель при температурах до плюс 35 градусов. Здесь все зависит от того, какого масла больше в двигателе.
  4. Жидкость 5W-40 имеет более прочную и толстую пленку. Это означает, что при доливании 5W-30 пленка станет более тонкой и подверженной разрушению при экстремально высоких температурах. То есть произойдет естественное ухудшение характеристик масла 5W-40, особенно если было залито большое количество 5W-30, значительно превышающее объем оставшейся смазки 5W-40.
  5. По возможности лучше смешивать масла 5W-30 и 5W-40 от одного и того же производителя.
  6. Доливка масла с другой маркировкой возможна только в крайнем случае, поскольку это может привести к резкому падению уровня жидкости, что особенно неприятно в дальней дороге. На таком «коктейле» разрешается проезжать не больше 3 000 км.

Заключение

Конечно, наиболее благоприятным условием для смешивания является одинаковая основа масла, то есть лучше всего смешивать минералку с минералкой или полусинтетикой. Что касается смешивания масел с разной основой, то здесь важное значение имеет более высокое качество доливаемого смазочного материала. Иными словами, ни в коем случае нельзя доливать минералку в двигатель с полусинтетикой, или добавлять полусинтетику в синтетику. Это правило актуально и с точки зрения вязкости, что можно отчетливо заметить на примере смешивания 5W-30 и 5W-40. То есть лучше доливать более вязкое и качественное масло, чтобы избежать ухудшения его защитных и температурных характеристик.

Можно ли смешивать масла разной вязкости? Подробное руководство – Ремонт автомобиля

Владение автомобилем сопряжено с большой ответственностью. Иногда купить автомобиль намного проще, чем постоянно держать его в дороге. Между тем, замена или доливка моторного масла является одним из действий по техническому обслуживанию, которому должен научиться каждый владелец автомобиля.

 Однако долить масло просто так не составит труда. Реальный фактор заключается в том, можно ли смешивать масла разной вязкости? Это важное соображение для большинства владельцев новых автомобилей, которые впервые пытаются долить моторное масло.

 Итак, если вы заливаете моторное масло, вы задаетесь вопросом: «Плохо ли смешивать масляные массы?» Внимательно прочитайте эту статью, чтобы узнать.

Мы рекомендуем не смешивать масла разной вязкости, а использовать рекомендуемое моторное масло. Но, в экстренных случаях, вы можете смешивать масла разной вязкости при заправке моторного масла вашего автомобиля, при условии, что марки масел соответствуют требованиям Американского института нефти, и разница невелика. Смешивание масел разной вязкости может не вызывать каких-либо побочных реакций в краткосрочной перспективе. Однако идеальных прогнозов на долгосрочную перспективу не бывает.

Обычно смешивание масел разной вязкости не может повредить двигатель вашего автомобиля. Тем не менее, вы можете не получить от смеси наилучших результатов из-за различий в вязкости. Поэтому, если вы смешиваете масла разной вязкости, важно знать, что в некоторых случаях жидкости могут плохо смешиваться.

Поэтому лучше придерживаться типа масла, рекомендованного в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля, или обратиться за профессиональной консультацией к опытному автомеханику, а не смешивать масло случайным образом.

Если вы спрашиваете: «Безопасно ли смешивать масляные грузы?» Поскольку в некоторых случаях можно смешивать масляные массы, не превращайте образ жизни в постоянное пренебрежение профессиональными рекомендациями.

Можно ли смешивать разные масла одинаковой вязкости?

Можно успешно смешивать разные масла одинаковой вязкости. Тем не менее, вы не можете получить эффективную работу двигателя от смеси. Важно отметить, что смешивание масел разных марок с различными добавками может привести к тому, что со временем образуется шлам, что повлияет на работу двигателя вашего автомобиля и создаст шум двигателя.

Итак, главная причина, по которой вы должны быть осторожны при смешивании двух разных марок масел, заключается в том, что отдельные производители используют различные присадки.

Если вы хотите получить наилучшее для двигателя вашего автомобиля, избегайте смешивания масел двух разных марок, независимо от сходства вязкости. Если у вас нет рекомендуемого моторного масла для вашего автомобиля для заправки, наберитесь терпения, чтобы получить его, вместо того, чтобы рисковать повреждением двигателя в долгосрочной перспективе.

Можно ли смешивать синтетическое масло 5w30 и 5w40?

Точно так же, как смешивание полностью синтетического масла с другим полусинтетическим маслом в автомобиле, смешивание синтетического масла 5w30 и 5w40 допустимо. Тем не менее, вы можете не получить полностью удовлетворительного результата при смешивании весов масла по сравнению с использованием аналогичного смазочного материала для доливки текущего моторного масла в вашем автомобиле.

Если вы думаете, можно ли смешивать масла разной плотности? Что вы можете. Если у вас заканчивается масло, и все, что у вас есть под рукой, — это полностью синтетическое масло 5w30, вы можете комбинировать его с вашим текущим синтетическим маслом 5w40. Тем не менее, вы можете столкнуться с некоторыми изменениями производительности, если разница в толщине велика, когда вы решите смешивать другие вязкости.

Можно ли смешивать моторные масла разных марок?

Практически все моторные масла, сертифицированные Американским институтом нефти, скорее всего совместимы. Таким образом, вы можете смешивать моторное масло определенной марки, такой как Valvoline, с другой маркой, такой как Castro, при условии, что оба масла имеют одинаковую вязкость.

 Однако производители моторных масел применяют разные методы и технологии при составлении рецептур масел своих брендов, что может повлиять на их продукты с различными физическими свойствами.

Если вам интересно: «Можно ли смешивать моторные масла разной плотности?» Независимо от марки масла, вы можете смешивать их при условии, что они оба удовлетворяют требованиям и стандартам API. Тем не менее, лучше всего придерживаться рекомендаций производителя и охлаждать автомобиль перед добавлением масла.

Что произойдет, если использовать 5w40 вместо 5w30?

Если вы используете в автомобиле масло 5w40 вместо масла 5w30, два типа масел могут успешно смешиваться. Однако вы будете испытывать более высокое давление при меньшем потоке. Также из-за густоты масла 5w40 вы можете столкнуться с плохой экономией топлива при езде.

 Однако 5w40 больше подходит для автомобилей с двигателями с большим пробегом. Оно также обеспечивает лучшую производительность при более высоких температурах по сравнению с маслом 5w30. Наконец, 5w40 дешевле, чем 5w30.

Поэтому, если вы хотите увеличить расход масла и увеличить расход бензина, 5w40 может оказаться не идеальным маслом для вас, так как вы можете получить обратную сторону своих ожиданий. Опять же, всегда придерживайтесь типа масла, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Между тем, если вы не уверены, какой тип масла следует использовать при низком уровне масла, проконсультируйтесь с профессиональным автомехаником, который поможет вам выбрать рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля.

Что делать, если моторное масло слишком густое?

Если вы используете слишком густое моторное масло, у вас, скорее всего, возникнут трудности с запуском автомобиля в холодную погоду. Кроме того, если автомобиль в конечном итоге заведется, расход масла будет намного меньше, чем при использовании более легкого моторного масла.

Кроме того, у вас может возникнуть проблема с плохим расходом бензина из-за высокого давления, необходимого для того, чтобы густое масло текло внутри вашего двигателя и смазывало все связанные компоненты в системе.

Другими словами, использование двигателя с очень высокой вязкостью связано со многими проблемами, особенно если марка не подходит для вашего автомобиля. Однако моторное масло с высокой вязкостью прекрасно подойдет для автомобилей, работающих на таком масле.

Между тем, если вы спросите: «Можно ли смешивать масляные грузы?» Опять же, важно следовать указаниям и рекомендациям, предоставленным производителем вашего автомобиля в руководстве по эксплуатации.

Заключение

Иногда при техническом обслуживании автомобиля возникают проблемы, которые могут потребовать от вас осмотрительности. В других случаях вам может понадобиться консультация профессионала, особенно если вы собираетесь смешивать масла двух разных марок по вязкости.

Итак, если вы размышляли над вопросом «Можно ли смешивать масла разной вязкости?» Ответ был дан выше в этой статье.

В большинстве случаев смешивание масел с различной вязкостью может быть совместимым в краткосрочной перспективе. Однако эта практика может повлиять на двигатель вашего автомобиля в долгосрочной перспективе. Итак, еще раз, было бы лучше строго использовать рекомендуемый тип масла для вашего автомобиля, чтобы избежать проблем.

Управление риском смешивания смазочных масел

Управление рисками смешивания смазочных материалов имеет решающее значение.

Современные высокоэффективные смазочные материалы специально разработаны с тщательно подобранным балансом присадок и базовых компонентов, чтобы соответствовать требованиям к смазке оборудования, в котором они используются.

При смешивании смазочных материалов этот баланс часто нарушается. Могут возникнуть механические проблемы, ведущие к сокращению срока службы оборудования, иногда катастрофические.

Современные смазочные материалы — это сложные продукты, разработанные для удовлетворения жестких требований к смазке современного оборудования. Старая поговорка «масло есть масло» больше не применима. Смешивание смазочных материалов чревато опасностью — для вашего оборудования, для вашего бизнеса и для вашего кошелька. В случае сомнений не смешивайте разные смазочные материалы.

Если это произошло случайно, немедленно устраняйте проблему. Не бойтесь пригласить на свою площадку эксперта, будь то производитель смазочных материалов, поставщик присадок или независимый консультант. Ваша реакция на ситуацию, когда смешиваются различные смазочные материалы, будет зависеть от продуктов в смеси, конечного применения, относительных концентраций продуктов и общего вовлеченного объема.


В самой мягкой форме смешивание различных смазочных материалов может привести к ухудшению характеристик смазочного материала. Смешивание одних и тех же классов API синтетического моторного масла для легковых автомобилей и моторного масла на основе минерального масла не повредит двигатель, но вы потеряете рабочие характеристики, которые вы ожидаете от синтетического масла.

С другой стороны, добавление типичного турбинного масла к противоизносному гидравлическому маслу в гидравлическом насосе может привести к катастрофе. Могут образоваться отложения, которые могут увеличить износ и засорить фильтры.

Почему важна рецептура

Чтобы понять, почему одни смешанные масла подходят, а другие нет, нужно понять состав современных смазочных материалов. Большинство смазочных материалов представляют собой смесь базовых масел и присадок. Базовое масло представляет собой маслянистую часть смазки, выбранную с учетом физических и химических свойств, необходимых для конечной смеси.

Базовые масла в большинстве промышленных смазочных материалов выбираются на основе требований к вязкости, устойчивости к окислению, огнестойкости, способности к биологическому разложению и смешиваемости с водой в конечном продукте. Они несут нагрузку гидродинамической смазки, удаляют тепло и мусор от трения и износа и помогают герметизировать загрязнения.

В состав большинства смазочных материалов входят минеральные базовые компоненты, представляющие собой сильно очищенные, малопарафинистые, тяжелые дистиллятные фракции сырой нефти. Они относительно недороги, как правило, являются хорошими растворителями для большинства присадок, доступны в широком диапазоне вязкости и совместимы с рядом материалов уплотнений.

Синтетические базовые масла изготавливаются производителями химикатов для придания готовым маслам особых качеств. Полиальфаолефины (ПАО), органические эфиры, гликоли и фосфатные эфиры являются примерами синтетических материалов, которые используются для удовлетворения конкретных потребностей. Синтетика используется там, где ценность ее особых функциональных свойств, стойкости к окислению, огнестойкости и т. д. перевешивает ее стоимость.

Смазочные материалы, изготовленные на основе синтетических базовых масел, не следует смешивать с продуктами, изготовленными на основе минерального масла, даже если они предназначены для одного и того же применения. Ограниченные исключения включают некоторые продукты на основе ПАО и сложных эфиров. Даже в этом случае совместимость часто зависит от концентрации. Отложения могут образовываться из-за несовместимости добавок или может быть нарушена совместимость с уплотнениями.

Присадки придают готовому маслу особые эксплуатационные свойства. Например, выбор присадок и их баланс отличают противоизносное гидравлическое масло от турбинного масла. Некоторые присадки влияют на физические свойства готовой смазки. Другие изменяют химические свойства смазки или добавляются в косметических целях.

Несовместимость смазочных материалов

Некоторые смазочные материалы несовместимы из-за различий в химических добавках, которые приводят к нежелательным химическим реакциям. При смешивании этих масел может образоваться нерастворимый материал, который затем осядет на чувствительных поверхностях машины. Для гидравлической жидкости это может привести к нехватке смазки, отказу клапана или повышенному износу.

Вторая форма несовместимости смазочных материалов более коварна, поскольку при смешивании продуктов не происходит видимых изменений. Проблема возникает только после того, как смесь используется в оборудовании, которое в результате выходит из строя или теряет эффективность.

Например, гидравлическая/тракторная жидкость, загрязненная моторным маслом, может привести к вибрации тормозов и отказу сельскохозяйственного оборудования. Оптимальные характеристики требуют тщательно сбалансированных фрикционных и противоизносных свойств готового продукта, которые ухудшаются при смешивании смазочных материалов.

Некоторые несовместимые смазочные смеси также могут повредить уплотнения из синтетического каучука. Смазочные материалы разработаны так, чтобы быть нейтральными по отношению к уплотнениям или вызывать их небольшое набухание. Использование некоторых комбинаций смазочных материалов может привести к чрезмерному набуханию уплотнения, усадке уплотнения или химическому износу.

Моторные масла, содержащие определенные типы диспергаторов, разрушают фторуглеродные уплотнения. Смазочные материалы, загрязненные продуктами, содержащими базовые компоненты сложных эфиров, могут привести к неприемлемому набуханию уплотнений. Известно, что редукторные масла EP портят силиконовые уплотнения.

Несовместимость смазочных материалов является проблемой химии. Это не имеет никакого отношения к производителям масла; два масла одного производителя могут быть несовместимы. Наиболее распространенной причиной несовместимости смазочных материалов, которая приводит к образованию вредных твердых частиц, является реакция кислотного компонента в одном масле с основным компонентом в другом. Реакция ускоряется водой и теплом.

Масла, содержащие кислотные ингибиторы коррозии, несовместимы с маслами, содержащими основные ингибиторы коррозии. При смешивании двух масел, особенно при наличии некоторого количества воды, в масле образуется твердое вещество, которое далее вступает в реакцию с маслом с образованием жироподобного нерастворимого вещества. Это может засорить фильтры, образовать отложения, препятствующие смазыванию и деэмульгированию (разделение воды и масла).

Один из способов взглянуть на потенциальную несовместимость смазочных материалов — классифицировать смазочные материалы как кислотные или основные. Таблица 2 не претендует на то, чтобы быть полностью исчерпывающей, и могут быть некоторые исключения. Разные производители смазочных материалов могут использовать разные химические присадки для выполнения одной и той же функции, поэтому следует соблюдать осторожность. Обратитесь к производителю, чтобы быть уверенным.

Смазочные материалы, требующие хорошей деэмульгируемости (отделения воды), никогда не следует смешивать со смазочными материалами, содержащими диспергаторы или моющие средства в высокой концентрации. Небольшое количество масла с хорошими характеристиками эмульсии разрушит водоотделяющие свойства смазочного материала с высокой деэмульгируемостью. В редких случаях деэмульгируемость можно восстановить с помощью добавок.

Смазочные материалы, содержащие не содержащие цинка противоизносные и антиоксидантные присадки, такие как масла для железнодорожных двигателей и беззольные или малозольные масла для газовых двигателей, могут вызвать повреждение двигателя, если они загрязнены смазочными материалами, содержащими цинковые присадки.

Как избежать смазочных смесей

К настоящему времени у вас должно быть достаточно информации, чтобы понять, что сознательное смешивание смазочных материалов не следует предпринимать без глубоких знаний химии смазочных материалов и предполагаемого применения. Если сомневаетесь, не делайте этого.

Но проблемы могут возникать по всей цепочке поставок от производителя смазочных материалов до конечного оборудования. Производитель наклеивает на барабан неправильную этикетку. Маркетолог перекачивает масло не в тот резервуар.

Механик по техническому обслуживанию использует неправильную емкость для добавления масла для подпитки в отстойник гидравлической жидкости.

Случаи смешивания смазочных материалов могут происходить без каких-либо признаков небрежности. Компания, занимающаяся грузовыми перевозками, сменила производителя масла для дизельных двигателей большой мощности и повысила его до новейшей категории характеристик API. Через несколько тысяч миль масло стало черным, и все признаки контроля состояния масла указывали на необходимость замены масла.

Изучив проблему с плохим маслом, инженер по смазочным материалам пришел к выводу, что замененное масло обладало такой сильной диспергируемостью, что оно очищало все отложения в двигателе, образовавшиеся в результате использования исходного масла. Решение заключалось в том, чтобы менять масло с более короткими интервалами, пока двигатели не были чистыми, и в этот момент автотранспортная фирма осознала все преимущества нового масла.

Случайное смешивание масел может быть сведено к минимуму с помощью разумных методов – четкой маркировки контейнеров, сверки деклараций на поставки масел с доставленными продуктами, контроля за разгрузкой наливных масел и отделения масел, которые, как известно, несовместимы. Избегайте использования общих шлангов, воронок и контейнеров для перекачки смазочных материалов из разных семейств.

Например, одно и то же оборудование для обработки смазочных материалов можно использовать для разных моторных масел, но никогда не перекачивать турбинное масло с помощью оборудования, используемого для перекачки моторных масел. Менее 0,2 процента моторного масла могут образовывать эмульсии в турбинном масле. Прежде чем сменить поставщика смазочных материалов или принять новый/улучшенный продукт от текущего поставщика, убедитесь, что новый продукт совместим со старым. Спросите, какие тесты были проведены для демонстрации совместимости продукта.

Решение проблемы смешивания масла

При возникновении проблемы смешивания масла следует предпринять определенные разумные шаги. Для наливного масла опорожните бак перед добавлением нового продукта. Если продукты несовместимы, может потребоваться промыть бак дизельным топливом или базовым маслом. При подозрении на смешивание масла изолируйте систему.

Тщательно слейте масло из оборудования, содержащего подозрительную смесь. При обращении за советом по обращению с загрязненным маслом предоставьте следующую информацию:

  • Идентичность каждой смазки в смеси. Укажите название производителя и торговую марку.

  • Объем каждого компонента в смеси.

  • Применение смазки.

  • Другое смазываемое оборудование, часто в менее тяжелых условиях, где может использоваться масляная смесь.

  • Где находится смешанное масло — один наливной бак или 10 коробок передач.

  • Возможность хранения масляной смеси до окончательного решения о ее утилизации.

С помощью этой информации можно быстро принимать разумные решения, чтобы избежать проблем с работой оборудования или его повреждения, минимизировать время простоя и определить лучший способ утилизации масляной смеси.

Вы можете провести несколько простых тестов, чтобы подтвердить проблему смешивания масел, даже не имея доступа к формальной лаборатории смазочных материалов. Нагрейте смесь масел или два масла, которые вы хотите проверить на совместимость, и проверьте чистоту. Если смесь мутная, масла несовместимы. Для дальнейшей проверки добавьте небольшое количество воды, тщательно перемешайте и продолжайте нагревание. Оставьте смесь при комнатной температуре на несколько часов. Если в масле образуется твердое вещество, они несовместимы.

Для проверки деэмульгируемости (водоотталкивающих свойств) смеси смешать в равных частях теплое масло и воду в бутыли, тщательно встряхнуть и дать смеси отстояться. Если оба масла обладают хорошей деэмульгирующей способностью, слои масла и воды должны четко разделяться с небольшим количеством эмульсии или без нее между слоями.

Даже если эти тесты показывают, что масла совместимы, уточните у производителя, какие еще тесты следует провести перед использованием смеси в вашем оборудовании.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *