Содержание
Можно ли смешивать минеральное и полусинтетическое масло
Можно ли в полусинтетику доливать минералку? Большинство экспертов отвечает, что автомасла различных типов запрещено смешивать, потому как использование смешанных масляных жидкостей плохо отражается на движке.
Разные присадочные вещества обязательно вступят друг с другом в химическую реакцию. Ее результат достаточно сложно предсказать. Можно с уверенностью сказать лишь о том, что получившаяся смесь не соответствует принятым нормам.
Но случаются ситуации, когда не остается ничего иного, кроме как смешать минеральное масло с полусинтетикой. ДВС сможет проработать на подобной смеси определенный срок.
Содержание
- Задачи автомобильной смазки
- Отличия минеральных и синтетических масел
- Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
- Правила смешивания смазок в КПП
- Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Задачи автомобильной смазки
Двигатель, судя по результатам исследований, способен функционировать без автомасла. Однако он быстро сломается. Масляная жидкость выполняет следующие задачи:
- предохранение соприкасающихся деталей от изнашивания, заклинивания и иных неисправностей;
- снижение энергетических потерь;
- очищение силового агрегата;
- теплоотвод от трущихся запчастей;
- снижение шума, вибрации шестерен, уменьшение ударных нагрузок.
Полные функции моторного масла
Проще говоря, моторное масло дает возможность движку долго и бесперебойно функционировать.
Отличия минеральных и синтетических масел
Минералку получают посредством прямой обработки нефти. Такие масла имеют нестабильные показатели, сильно испаряются. В подобные смазки добавляют множество специальных присадочных веществ, склонных к достаточно быстрому распаду. По этой причине минералку надо часто заменять.
Синтетика делается в лабораторных условиях посредством синтеза. Ее показатели (вязкостный индекс, температура вспышки и замерзания, коэффициент щелочности/кислотности) определяются при изготовлении нефтепродукта.
Характеристики синтетических смазок стабильные, такие масла почти не содержат присадочных компонентов.
Читайте также: Что будет если смешать синтетику и полусинтетику в двигателе?
Синтетику надо менять намного реже, чем минералку. Кроме того, она устойчива к окислению, слабо испаряется, при ее использовании образуется мало нагарных и иных отложений.
Ввиду наличия в маслах разнообразных присадок необходимо соблюдать осторожность при смешивании смазок. Разные присадочные элементы реагируют друг на друга. Данные реакции могут отрицательно сказаться на состоянии мотора.
Когда возможно выполнять смешение минералки с полусинтетикой
В поездке у автолюбителя может закончиться смазка. Если емкости с автомаслом нет, понадобится сделать все возможное, чтобы доехать до дома, автомобильного сервиса и залить масло. Также водители иногда хотят поменять смазку на другую, значительно отличающуюся по своим характеристикам от залитой.
Если вы решили заменить масло на совершенно другое, знайте, что это не лучшим образом отразится на двигателе. Помните, что лучше всего использовать то автомасло, которое рекомендовано производителем вашего автомобиля. Не экспериментируйте. Лучше положите в багажный отсек канистру с запасной смазкой.
Перед тем, как доливать в масло другую смазку, взвесьте все плюсы и минусы данной процедуры. Неопытные водители опасаются сворачивания автомасла при заливке, причем совершенно напрасно. Так можно ли смешивать смазки? Да, доказательством этому является существование полусинтетических масел.
Когда будете добавлять масло к уже залитому нефтепродукту, следуйте некоторым правилам. Если присадочные вещества окажутся несовместимыми, мотор сломается, придется его капитально ремонтировать.
Подобное развитие событий возможно предотвратить. Автомасла одного типа от различных изготовителей хорошо сочетаются друг с другом. Когда смазки различаются по происхождению, нужно принимать во внимание определенные нюансы.
Правила смешивания смазок в КПП
Если все выполнить правильно, агрегат не будет поврежден. При доливке смазки в коробку соблюдайте такие правила:
- Если вы боитесь, что основные жидкости окажутся несовместимыми, используйте нефтепродукты, изготовленные одной фирмой. Разные производители применяют различные методики. Точный состав не разглашается. Поэтому, выполняя переход на смешанное масло, лучше использовать продукцию одного и того же производителя.
- Если нет другого выхода, можно долить в коробку передач автомасло, которое имеет вязкостные характеристики, отличающиеся от уже залитого продукта. Главное – это совпадение бренда. Когда масляный уровень доходит до аварийной черты, долго думать не приходится, в особенности в том случае, если нужно немедленно ехать дальше. Доливка иной смазки напоминает имплантацию. Нужно избавиться от нее до того, как она будет отторгнута агрегатом. Постоянно использовать смешанные масла нельзя.
- Заменяя автомасло, автолюбитель не полностью избавляется от отработанной смазки. Примерно пять-десять процентов остается в агрегате. Остатки старого расходника перемешиваются с заливаемым маслом. Ввиду этого характеристики нового автомасла отличаются от тех, что прописаны на этикетке канистры. Если вы хотите использовать свой автомобиль на полную мощность, вам нужно выполнить несколько заливок.
rekomendacii-motornogo-masla
Неопытным водителям, никогда не заменявшим автомасло собственноручно, рекомендуется отправиться в автомобильный сервис. Его квалифицированные сотрудники проведут все процедуры сами.
Если вы знаете, как заменять масло, сделайте в собственном гараже смотровую яму (для вашей же безопасности). Потребуется купить маслофильтр, который заменяется вместе с автомаслом.
Когда нужна замена смазки, правила промывки мотора
Заменяя смазку, водитель должен помыть силовой агрегат. Промывка осуществляется также при попадании в движок посторонних веществ (охлаждающая жидкость, горючее), проведении ремонта, связанного со вскрытием головки цилиндрового блока.
Также, если автомобиль был приобретен с рук, при этом нет данных о периодичности замены смазки, нужно обязательно промыть мотор.
Силовой агрегат автомобиля промывается следующим образом:
- Выполните прогрев мотора и слив отработанного автомасла. Подождите, пока из движка не вытечет как можно больше смазки. Желательно установить машину на подъемник.
- Налейте новую смазку. Установите другой маслофильтр.
- Не перегружайте двигатель хотя бы пару суток.
- Опять замените масляную жидкость. Повторите вышеперечисленные действия, включая смену маслофильтра.
- Следующую замену осуществите, когда проедете половину прошлого пробега. К примеру, если раньше вы меняли смазку каждые десять тысяч километров, то теперь придется проводить замену каждые пять тысяч километров.
Если вы по-прежнему сомневаетесь в чистоте мотора, уменьшите интервал замены. Это точно не повредит силовому агрегату.
Всесезонная полусинтетика оптимально подходит почти для любых агрегатов. Она содержит множество особых присадочных веществ, которые уменьшают трение соприкасающихся деталей.
Всесезонные смазки универсальны, могут улучшить работу автомобиля. Перед тем, как заливать автомасло, посоветуйтесь с сотрудниками автомобильного сервиса. Используемый нефтепродукт должен быть одобрен автоизготовителем.
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Смешивать минеральное и синтетическое масло: последствия
Можно ли смешивать минералку с синтетикой?
Большая часть водителей убеждена, что, смешивая смазки, возможно навредить мотору. Есть и совсем иное мнение, соответственно с которым смешивание разных масел ничем не грозит движку. Автолюбителям нужно знать, какое из этих мнений верное.
Также необходимо понимать, как отличить минеральное масло от синтетического. Это позволит правильно выбрать оптимальную смазку, которая обеспечит бесперебойное функционирование ДВС.
Без автомасла двигатель можно эксплуатировать, но очень недолго. Это стопроцентно приведет к выходу силового агрегата из строя. Предназначение моторного масла следующее:
- Предотвращение изнашивания, заклинивания, иных неисправностей.
- Снижение энергетических потерь до минимума.
- Очищение ДВС.
- Защита двигателя от перегревания.
- Уменьшение шума и вибраций шестерен, снижение нагрузок.
Минеральное масло изготавливается посредством прямой обработки нефти. Оно располагает переменчивыми показателями, сильно испаряется.
Для того чтобы улучшить его характеристики, используют разнообразные присадочные вещества. Они быстро разрушают структуру смазки, ввиду этого ее надо часто заменять.
Синтетика производится в лаборатории. При ее синтезе возможно задать нужные показатели. Смазка отличается стабильностью, высокими вязкостными и температурными характеристиками. В нее не добавляют слишком много присадок.
Синтетику не надо менять так часто, как минералку. Она более термостабильна, устойчива к окислению, мало испаряется, образует немного нагарных отложений.
Любые нефтепродукты, будь то минеральные или синтетические масла, имеют в собственном составе определенные добавки, такие, как:
- депрессорные;
- противопенные;
- вязкостные;
- очищающие;
- уменьшающие трение;
- противоизносные;
- антикоррозийные;
- противоокислительные.
Хорошо ли будет работать движок, если смешать минеральное масло и синтетику?
Рекомендуем к прочтению: Можно ли смешивать полусинтетику с минеральным маслом?
Все зависит от присадочных веществ. Если присадки несовместимы, не нужно лить в двигатель смешанный продукт. Лучше купить нормальную смазку, которая оптимально подходит для вашего мотора.
Содержание
- Воздействие добавок на двигатель
- Что лучше – синтетический или минеральный продукт?
- Выбор смазки
Воздействие добавок на двигатель
При смешивании минералки с синтетикой вред движку может быть нанесен из-за соединения различных присадок. Имеются в виду добавки для минералки. Они просто не смогут разложиться в синтетике.
Трудно определить, каковы будут последствия использования смешиваемого нефтепродукта.
youtube.com/embed/wsEaxrlm1nw?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Не рекомендуется использовать смесь смазок.
Это может повредить ДВС, если присадки будут несовместимыми. Добавки, которые не растворились, осядут в силовом агрегате. Вероятно, окажется закрыта сетка масляного приемника, следовательно, мотору станет не хватать автомасла.
Читайте также: Можно ли смешивать синтетику и полусинтетику в двигателе?
Читайте также: Можно ли смешивать трансмиссионные масла разных производителей?
При подобной эксплуатации движок может очень быстро сломаться. Нужно помнить, что смазка формирует на соприкасающихся деталях специальную пленочку.
Из-за смешивания автомасел пленка разрушается.
Как следствие, ускоряется изнашивание двигателя.
Эксперты установили, что, если перемешать смазки с совместимыми присадками, ничего страшного не произойдет.
Но как поступить, если вы уже залили в собственный движок смесь масел с несовместимыми добавками?
Главное – не впадайте в панику. На малых оборотах доставьте автомобиль в автосервис. Его сотрудники проведут диагностику и, если необходимо, поменяют автомасло. Возможно, потребуется лишь заменить маслофильтр. Так можно избежать серьезных повреждений двигателя.
Эксплуатировать авто с залитым в движок смешанным нефтепродуктом возможно, только недолго. Не стоит рисковать и заниматься смешиванием разнообразных масел. Тогда ДВС проработает продолжительный срок.
Вам может понравиться: что такое масло SN CF и где его применять
Что лучше – синтетический или минеральный продукт?
Какое масло лучше?
Чтобы ответить на данный вопрос, необходимо принять во внимание определенные факторы, вспомнить, чем отличается один вид смазки от другого.
Синтетическое масло обладает хорошей текучестью
Прежде всего, ознакомьтесь с рекомендациями автопроизводителя. Прочтите эксплуатационное руководство, прилагающееся к вашему авто. В нем указано, какое автомасло надо лить в летний, а какое – в зимний сезон. Также там прописана оптимальная вязкость смазки.
Также учтите степень износа мотора, вид заливаемой ранее масляной жидкости. К примеру, если вы долгое время лили в ДВС минералку, то появляющиеся трещины в резине наполнялись отложениями.
Если в подобный силовой агрегат налить синтетику, она, в силу собственных показателей вымывания и кислотности, уберет все, включая нужные отложения. Потому так часто случаются ситуации, когда при замене минерального автомасла на синтетическое последнее выливается из движка сквозь трещинки.
Специалисты советуют использовать синтетический продукт в новых моторах, движках, которые эксплуатируются в жестких условиях (к примеру, в спорткарах). Если у вас старый автомобиль, вам нужно попросту почаще заменять масляную жидкость.
Рекомендуем к прочтению: Можно ли заливать синтетику после полусинтетики
Выбор смазки
Существует промежуточный вариант между минералкой и синтетикой. Это полусинтетическое автомасло. Оно представляет собою гидрокрекинговый продукт. Полусинтетические расходники дешевле синтетических. По характеристикам они немногим хуже синтетики.
При подборе нефтепродукта надо принимать во внимание модель авто, его пробег, состояние движка, вид горючего, которое сгорает в ДВС, климатические условия. В обычных условиях автомасло нужно заменять каждые десять тысяч километров.
Российские условия считаются достаточно жесткими. Смазку необходимо заменять каждые пять тысяч километров. Движки на дизеле и с турбонаддувом нуждаются в частой замене масляной жидкости.
Заливайте в двигатель высококачественный продукт. Приобретайте продукцию известных изготовителей, которые имеют хорошую репутацию. Печально, но сегодня в магазинах часто можно встретить поддельные нефтепродукты.
Чтобы не купить низкокачественное масло, нужно ответственно отнестись к выбору смазочной жидкости.
youtube.com/embed/dln4mdoGhlY?start=30&feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Умиргали
Люблю автомобили в любых проявлениях. Ковыряюсь под капотом с детства. Знаю всю подноготную российских авто и частично импортных. С удовольствием поделюсь своими знаниями со всеми кому нравится все делать своими руками.
Следует ли смешивать синтетические масла с минеральными маслами?
Печать
Твитнуть
Корпорация Нория
«Каковы последствия смешивания синтетического трансмиссионного масла с минеральным трансмиссионным маслом?»
Эффект зависит от типов синтетических основ, смешанных с минеральными. Полиальфаолефиновые и диэфирные синтетические основы можно смешивать с базовыми минеральными маслами, что делается регулярно для создания «смесевых» продуктов.
Основы полиалкиленгликоля (ПАГ) не следует смешивать ни с какими другими, если только не используются специальные барьерные жидкости для сведения к минимуму несовместимости. Когда PAG смешиваются с другими смазочными материалами, вы, как правило, получаете сильные отрицательные реакции (с образованием шлама и липких остатков), которые требуют дополнительных усилий для промывки, очистки и исправления.
Даже если базовые масла совместимы, существует вероятность того, что присадки, используемые для создания необходимых эксплуатационных свойств, могут конфликтовать, что приведет к потере эффективности смазочного материала.
Перед намеренным смешиванием смазочного материала рекомендуется провести испытания на фильтруемость, устойчивость к окислению, деэмульгирование и деаэрацию.
Помните, что современные смазочные материалы — это сложные продукты, разработанные для удовлетворения жестких требований к смазке современного оборудования. Старая поговорка «масло есть масло» больше не применима. Смешивание смазок чревато опасностью — для вашего оборудования, для вашего бизнеса и для вашего кошелька. В случае сомнений не смешивайте разные смазочные материалы. Если это произошло случайно, немедленно устраняйте проблему.
Не бойтесь пригласить на свою площадку эксперта, будь то производитель смазочных материалов, поставщик присадок или независимый консультант. Ваша реакция на ситуацию, когда смешиваются различные смазочные материалы, будет зависеть от продуктов в смеси, конечного применения, относительных концентраций продуктов и общего вовлеченного объема.
В самой мягкой форме смешивание различных смазочных материалов может привести к ухудшению характеристик смазочного материала. Смешивание одних и тех же классов API синтетического моторного масла для легковых автомобилей и моторного масла на основе минерального масла не повредит двигатель, но вы потеряете рабочие характеристики, которые вы ожидаете от синтетического масла. С другой стороны, добавление обычного турбинного масла к противоизносному гидравлическому маслу в гидравлическом насосе может привести к катастрофе. Могут образоваться отложения, которые могут увеличить износ и засорить фильтры.
Вы можете провести несколько простых тестов, чтобы подтвердить проблему смешивания масел, даже не имея доступа к формальной лаборатории смазочных материалов. Нагрейте смесь масел или два масла, которые вы хотите проверить на совместимость, и проверьте чистоту. Если смесь мутная, масла несовместимы. Для дальнейшей проверки добавьте небольшое количество воды, тщательно перемешайте и продолжайте нагревание. Оставьте смесь при комнатной температуре на несколько часов. Если в масле образуется твердое вещество, они несовместимы.
Можно смешивать минеральное и синтетическое масло, говорит эксперт компании
У читателей AutoKnow много вопросов о моторном масле. Майк Кассадей, представитель Suncor Energy, управляющей станциями Sunoco и Petro-Canada, дал следующие ответы.
В: Могу ли я при замене масла переключаться между синтетическим и нефтяным маслом или даже смешивать их?
A: Вы, конечно, можете переключаться между собой или даже смешивать два типа вместе, если хотите.
Главное, найти на этикетке сертификационные знаки Американского института нефти. Звездочка API означает, что масло соответствует текущим стандартам производительности ILSAC, которые требуются для большинства автомобилей, продаваемых в Северной Америке, а штамп API «пончик» указывает на уровень производительности и класс вязкости.
Эти символы также подтверждают, что масло прошло строгие испытания, включая испытания на совместимость (ASTM D6922), и может без проблем смешиваться с любым другим маслом, сертифицированным API.
API рекомендует, однако, использовать один и тот же класс вязкости и категорию обслуживания API при смешивании масел разных марок, чтобы сохранить рабочие характеристики. То есть смешивайте масло 5W20 с рейтингом API SM только с другим маслом API SM 5W20, синтетическим или обычным.
В: Недавно я купил новый Ford Escape 2009 года выпуска. Я представитель старой школы (60 лет) и считаю, что рекомендуемое масло 5W20 немного легкое для более высоких температур или тяжелых условий, таких как буксировка моей 900-килограммовой лодки.
Мастерская по ремонту двигателей, с которой я разговаривал, сказала, что более легкие масла используются для увеличения пробега, а автопроизводители не заботятся о долговечности двигателя вне гарантийного периода.
В руководстве по эксплуатации сказано, что для сохранения гарантии я должен использовать масло 5W20. Должен ли я использовать более тяжелое масло?
A: Всегда используйте масло с классом вязкости и уровнем производительности, указанными в руководстве по эксплуатации.
В то время как более легкие масла действительно улучшают экономию топлива, автопроизводители также модернизировали свои двигатели для работы именно с этими маслами.
Для экстремальных погодных условий или условий эксплуатации рассмотрите возможность использования синтетического масла указанного класса и уровня производительности. Эти масла противостоят разрушению при высоких температурах и образованию отложений лучше, чем обычные масла, и обеспечивают превосходную защиту от износа даже в тяжелых условиях.
В: Консультант моего дилерского центра говорит, что если я использую синтетическое масло, нельзя переключаться обратно на нефтяное масло без предварительной промывки двигателя для очистки от синтетического. Я в замешательстве, так как у Petro-Canada есть знаки, говорящие, что можно добавлять синтетическое масло в обычное масло, если ваш двигатель разряжен.
A: Доливать синтетическое масло между заменами масла определенно нормально. Знак, который вы упомянули, относится к синтетическому маслу Petro-Canada Supreme, которое является маслом, сертифицированным API, и может быть смешано в любой пропорции с другими сертифицированными API маслами того же класса вязкости и уровня производительности.
Как указывалось ранее, сертифицированные API синтетические и обычные масла полностью совместимы и полностью смешиваются друг с другом. Никаких специальных процедур, таких как промывка двигателя, при переключении между ними не требуется. Так что не стесняйтесь пробовать синтетическое масло, и если вы обнаружите, что оно не для вас, вы можете переключиться обратно в любое время без дополнительных затрат или хлопот.
В: Замена синтетического масла стоит 100 долларов вместо 50 долларов за обычное масло, что я считаю возмутительной ценой.
A: В дополнение к преимуществам, упомянутым выше, синтетические моторные масла обеспечивают более легкий запуск в холодную погоду, что означает меньший износ при запуске, и более чистые двигатели благодаря повышенной устойчивости к образованию шлама и отложений.
Эрик Лай добавляет:
Синтетические масла дороги по сравнению с их обычными аналогами, поэтому дополнительная стоимость материалов, вероятно, объясняет большую часть указанной вами разницы в цене.
За исключением некоторых автомобилей с турбонаддувом или автомобилей с экстремально высокими характеристиками, большинство автопроизводителей не требуют использования синтетического масла для сохранения гарантии.