Содержание
Тосол VS антифриз – что лучше? — Иксора
Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.
Немного теории: разница тосола и антифриза
Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.
На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.
Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).
Что лучше: тосол или антифриз?
Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.
Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:
- Тосол всегда имеет синий цвет, тогда как антифриз может быть желтым, красным или зеленым.
На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.
- Тосол подходит только для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок.
В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.
Что будет, если смешать тосол с антифризом?
При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).
Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.
Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.
Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.
Когда и как менять охлаждающую жидкость?
В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые два-три года или пятьдесят тысяч километров пробега. Со временем любой хладагент: тосол или антифриз – теряет часть своих свойств: вода испаряется, присадки перестают работать, риск коррозии увеличивается, теплоотдача снижается…
Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.
Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте. Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
Awm | afcgrel1 | Антифриз AWM G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg – если верить ассортименту каталога – единственный в наличии. |
Sakura | sfcgrel1 | Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg |
Sakura | sfcrrel1 | Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/1Kg |
Awm | afcrrel1 | Антифриз AWM G12 разбавленный (красный) EU/1Kg |
Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!
Полезная информация:
- Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Нужна помощь в подборе запчастей?
Нужна помощь в выборе запчасти? У вас есть вопросы о покупке? Наши сотрудники помогут вам.
Можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей, таблица совместимости
Сегодня существуют несколько разновидностей антифризов, отличающихся как по цвету, классу, так и по составу. Каждый автомобиль с завода рассчитан на эксплуатацию той или иной жидкости. Несоответствие хладагента может привести к неполадкам в системе охлаждения и двигателя в целом. Поэтому при необходимости долить один тип ОЖ в другой нужно знать, какие антифризы можно смешивать друг с другом, а какие нельзя.
Содержание
Какие есть виды и цвета антифризов
Классификация антифризов
Можно ли смешивать антифриз
Одного цвета, но разных производителей
Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке
С тосолом
Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом
Смешивать G11 и G12, G13
Какие есть виды и цвета антифризов
Автомобильные двигатели внутреннего сгорания охлаждаются специальными жидкостями — антифризами. Сегодня существует несколько видов таких хладагентов, которые отличаются по цвету, составу, характеристикам. Поэтому прежде чем заливать ту или иную охлаждающую жидкость (ОЖ) в систему нужно ознакомиться с её параметрами. Различие в параметрах и возможность смешивания одного антифриза с другим стоит рассмотреть более детально.
Классификация антифризов
Во времена СССР в качестве ОЖ традиционно использовалась обычная вода либо тосол, являющийся маркой антифриза. При изготовлении этого хладагента используются неорганические ингибиторы, которые портятся менее чем через 2 года эксплуатации и при повышении температуры до +108 °С. Силикаты, присутствующие в составе, оседают на внутренней поверхности элементов охладительной системы, что снижает эффективность охлаждения мотора.
Раньше в качестве охлаждающей жидкости использовался Тосол
Существует несколько видов антифризов:
- гибридный (G11). Такая ОЖ может иметь зелёный, синий, жёлтый либо бирюзовый окрас. В качестве ингибиторов в её составе используются фосфаты либо силикаты. Антифриз имеет срок службы 3 года и рассчитан на эксплуатацию с любыми типами радиаторов. Помимо функции охлаждения гибридный антифриз обладает защитой от коррозии. Подклассами рассматриваемой жидкости являются G11+ и G11++, которые отличаются более высоким содержанием карбоновых кислот;
- карбоксилатный (G12). Этот вид ОЖ относится к органическим жидкостям красного цвета разных оттенков. Служит в течение 5 лет и по сравнению с группой G11 обеспечивает гораздо лучшую защиту от коррозии. Хладагенты G12 покрывают только очаги коррозии внутри системы охлаждения, т. е. там, где это необходимо. Таким образом, эффективность охлаждения мотора не ухудшается;
- лобридный (G13). Антифриз оранжевого, жёлтого или фиолетового цвета состоит из органической основы и минеральных ингибиторов. Вещество образует тонкую защитную плёнку на металле в местах коррозии. В состав хладагента входят силикаты и органические кислоты. Срок службы антифриза неограничен, при условии, если он заливается в новое авто.
Антифризы бывают разных видов, которые отличаются друг от друга составами
Можно ли смешивать антифриз
Если возникает необходимость смешивания разных видов ОЖ, сперва нужно убедиться, что полученная смесь не нанесёт вреда силовому агрегату и системе охлаждения.
Одного цвета, но разных производителей
Иногда возникает ситуация, когда нет возможности долить в систему антифриз той фирмы, который залита в систему. В этом случае есть выход, поскольку хладагенты разных производителей одинакового цвета можно смешивать друг с другом. Главное, чтобы стандарты были схожими, т. е. антифриз G11 (зелёный) одной фирмы без проблем можно смешать с G11 (зелёный) другой фирмы. Аналогичным образом можно смешивать G12 и G13.
Видео: можно ли смешивать антифриз разных цветов и производителей
Таблица: совместимость антифризов разных классов при доливке
ОЖ в системе | |||||||
Тосол | G11 | G12 | G12+ | G12++ | G13 | ||
ОЖ на долив в систему | Тосол | Да | Да | Не | Нет | Нет | Нет |
G11 | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет | |
G12 | Нет | Нет | Да | Нет | Нет | Нет | |
G12+ | Да | Да | Да | Да | Нет | Нет | |
G12++ | Да | Да | Да | Да | Да | Да | |
G13 | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
С тосолом
Нередко автолюбители задаются вопросом смешивания антифриза с тосолом. Нужно понимать, что эти вещества имеют разные составы, поэтому смешивать их запрещается. Отличие состоит как в используемых присадках, так и в температурах кипения и замерзания, а также в степени агрессивности к элементам системы охлаждения. При смешивании тосола с антифризом возможна химическая реакция с последующим выпадением осадка, который попросту забьёт каналы охладительной системы. Это может привести к следующим негативным последствиям:
- к перегреву силового агрегата;
- неправильной работе термостата;
- поломке помпы.
Это минимум проблем, которые могут возникнуть при, казалось бы, безобидном соединении двух хладагентов, призванных выполнять одну и ту же функцию. Дополнительно может произойти вспенивание, которое является нежелательным процессом, поскольку возможно замерзание ОЖ либо перегрев мотора.
При смешивании антифриза с тосолом возможно вспенивание жидкости
Кроме перечисленных нюансов может начаться сильная коррозия, повреждающая элементы системы. Если же произвести смешивание антифриза с тосолом на современном авто, электроника попросту не даст запустить мотор из-за несоответствия жидкости в расширительном бачке.
Видео: смешивание антифризов разных видов с тосолом
Смешивать G11 и G12, G13
Смешивать разные группы антифризов можно, но нужно знать, какой хладагент с каким совместим. Если смешать G11 и G12, то, скорее всего, ничего страшного не произойдёт и осадок не выпадет. Полученная жидкость будет создавать плёнку и устранять ржавчину. Однако при соединении разных жидкостей нужно понимать, что другие присадки, которые не рассчитаны на применение в системе охлаждения вашего автомобиля, например, радиаторов, могут привести к ухудшению охлаждения.
Некоторые виды антифризов можно смешивать друг с другом
Объясняется это тем, что зелёный хладагент покрывает внутреннюю полость системы плёнкой, препятствуя нормальному охлаждению мотора и других агрегатов. Но такое утверждение уместно при добавлении значительного количества жидкости. Если же в систему долить около 0,5 л такого хладагента, то каких-либо изменений не произойдёт. Антифриз G13 с другими видами ОЖ смешивать не рекомендуется из-за разной основы в составе.
Допускается смешивать разные классы антифризов в экстренных случаях для непродолжительной эксплуатации, т. е. когда нет возможности залить нужную жидкость. При первой возможности систему следует промыть и заполнить хладагентом, который рекомендован производителем.
В процессе эксплуатации автомобиля нередко возникают ситуации, когда требуется смешивать разные виды антифриза. Из-за различного состава хладагентов далеко не все жидкости взаимозаменяемы и могут быть использованы для той или иной машины. Если смешивание антифризов производить с учётом их класса, то никакого вреда машине такая процедура не нанесёт.
- Автор: Владимир Долженков
- Распечатать
Оцените статью:
(2 голоса, среднее: 1 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? (Отвечено!)
Не знаете, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? Что ж, вы находитесь в идеальном месте, чтобы найти ответ на такой вопрос.
Правильная работа двигателя с жидкостным охлаждением во многом зависит от его надлежащего охлаждения, будь то автомобиль, лодка или электрогенератор.
Итак, когда вы доливаете или заменяете охлаждающую жидкость, у вас может возникнуть вопрос, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью? Зеленая охлаждающая жидкость — оригинальная универсальная охлаждающая жидкость, поэтому смешивать ее с собой можно, но нельзя. Также многие новые охлаждающие жидкости часто называют «универсальными», но по многим причинам их нельзя смешивать с «зеленой» охлаждающей жидкостью .
Итак, давайте углубимся в детали, сначала объяснив, что такое зеленые и универсальные охлаждающие жидкости, и почему вы должны заботиться о них.
Содержание
Что такое зеленая охлаждающая жидкость?
Зеленая охлаждающая жидкость — это оригинальная универсальная охлаждающая жидкость в Северной Америке. Она была разработана для использования в любом транспортном средстве, отсюда и название «универсальная».
До этого вам нужно было отдельно покупать концентраты антифриза, дистиллированную воду и ингибиторы коррозии и смешивать их самостоятельно в соответствии с инструкциями производителя двигателя.
Антикоррозийные присадки в зеленой охлаждающей жидкости специально разработаны для двигателей, в которых много разных деталей изготовлено из разных металлов.
Из-за этого очень часто это лучший выбор для автомобилей, выпущенных до 2000 года, и очень часто эти двигатели не получают особых преимуществ от более новых охлаждающих жидкостей.
Единственное преимущество, которое можно обнаружить, заключается в том, что более новые охлаждающие жидкости имеют более длительный срок службы, поскольку содержащиеся в них ингибиторы коррозии более долговечны.
Что такое универсальная охлаждающая жидкость?
Универсальная охлаждающая жидкость — это просто маркетинговый термин, придуманный производителями антифриза для описания своей продукции, подходящей для любого двигателя.
И это факт, универсальные охлаждающие жидкости можно использовать практически в любом двигателе, кроме некоторых специализированных, которые все равно должны использовать все нестандартные жидкости. Например, двигатели IndyCar.
Но, поскольку существует много разных производителей антифризов, существуют разные «универсальные» охлаждающие жидкости. Не существует какого-то одного универсального антифриза, все это разные продукты с очень разным химическим составом и сроком службы.
Хотя все они выполняют одну и ту же функцию, охлаждая двигатель, присадки в них разные.
А из-за разных составов присадок все они на самом деле являются разными охлаждающими жидкостями.
Можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с охлаждающей жидкостью Green?
Как я уже говорил выше, смешивать их нельзя или не следует. Если под «универсальной охлаждающей жидкостью» вы подразумеваете зеленую, то ее можно смешивать самой с собой. Но не следует слишком часто смешивать существующую охлаждающую жидкость в вашем двигателе с новой.
Охлаждающие жидкости содержат ингибиторы коррозии. И эти химические вещества со временем исчезают из охлаждающей жидкости.
Это их работа, так как они тормозят коррозию, они медленно гибнут. Таким образом, когда уровень вашей охлаждающей жидкости падает из-за испарения, если вы добавляете новую охлаждающую жидкость, вы ненамного продлеваете срок ее службы.
Так что не стоит постоянно доливать. Через равные промежутки времени необходимо сливать всю охлаждающую жидкость из двигателя и заменять ее новой.
Зеленую охлаждающую жидкость нельзя смешивать с другими «универсальными» охлаждающими жидкостями. Они имеют разный химический состав и используют разные ингибиторы коррозии.
Вы можете предположить, что любой старый ингибитор хорош и что их можно смешивать друг с другом, но это не так.
Различные ингибиторы могут вступать в реакцию друг с другом, теряя при этом способность ингибировать коррозию, но также могут вызывать серьезные проблемы.
Какие существуют типы охлаждающих жидкостей?
Существует множество различных «цветов» охлаждающих жидкостей: зеленый, синий, оранжевый, розовый, желтый, темно-зеленый и некоторые менее часто используемые цвета.
Но охлаждающие жидкости одного цвета от разных производителей – это не одно и то же. Они могут иметь одинаковый или похожий цвет, но их химический состав может быть совершенно разным.
Итак, в конце концов, у вас есть очень большое количество различных охлаждающих жидкостей, столько же, если не больше, сколько производителей охлаждающих жидкостей.
Но все эти охлаждающие жидкости можно разделить на две группы:
- экологически чистые охлаждающие жидкости – на основе технологии неорганических кислот (IAT),
- охлаждающие жидкости на основе технологии органических кислот (OAT),
- 2 Охлаждающие жидкости на основе гибридной технологии органических кислот (HOAT).
Зеленая охлаждающая жидкость производится многими производителями, но все они имеют одинаковый стандартный состав. Они имеют те же ингибиторы коррозии и находятся в тех же концентрациях.
Наиболее важной их характеристикой является то, что они являются относительно быстро реагирующими ингибиторами, а это означает, что они имеют более короткий срок службы, чем охлаждающие жидкости OAT, около 30 000 миль.
Охлаждающие жидкости OAT являются усовершенствованием экологически чистой охлаждающей жидкости. У них разная смесь антикоррозийных присадок, всегда на основе той или иной органической кислоты. Отсюда и название.
Эти присадки реагируют гораздо медленнее, чем те, что содержатся в зеленой охлаждающей жидкости. Делаем их лучше для новых двигателей.
Гибридная технология органических кислот использует смесь некоторых присадок из IAT и некоторых из охлаждающих жидкостей OAT. Из-за этого охлаждающая жидкость имеет гораздо более длительный срок службы, в среднем 5 лет или 150 000 миль.
Почему охлаждающие жидкости содержат присадки, замедляющие коррозию?
Поскольку они необходимы для предотвращения коррозии двигателя и радиатора. В двигателях его блок обычно изготавливают из чугуна, хотя все чаще изготавливают из литого алюминия.
В то время как радиаторы обычно состоят из алюминиевых ребер и очень часто медных трубок внутри них. И такое смешение металлов проблематично.
Если у вас закрытая система жидкостного охлаждения, в которой некоторое количество жидкости контактирует с различными металлами, произойдет гальваническая коррозия, и металлические детали со временем сгниют. Для предотвращения этого в охлаждающей жидкости должны использоваться ингибиторы коррозии. Но, эти присадки имеют срок службы, поэтому охлаждающую жидкость необходимо регулярно менять.
Можно ли смешивать охлаждающие жидкости разных цветов?
Нет, их нельзя смешивать, и вы всегда должны использовать одну и ту же охлаждающую жидкость от одного и того же производителя для доливки двигателя.
Различные охлаждающие жидкости имеют разный химический состав присадок. Из-за этого у вас могут быть огромные проблемы, если вы используете, например, половину необходимой охлаждающей жидкости оранжевого цвета, а половину — розового цвета.
Первая проблема заключается в том, что концентрация присадок не будет той, которую рекомендует производитель охлаждающей жидкости и ожидается в вашем двигателе. Но также разные добавки будут реагировать друг с другом. Наиболее распространенной проблемой является гелеобразование охлаждающей жидкости.
Очень быстро ваша охлаждающая жидкость превратится в шлам, если вы смешаете охлаждающие жидкости разных типов.
Но также, поскольку присадки реагируют друг с другом, обе охлаждающие жидкости, которые вы используете, сильно теряют способность защищать от коррозии.
Итак, ваш двигатель будет как не охлаждаемый, так как водяной насос не сможет циркулировать охлаждающую жидкость, так и не защищенный от коррозии.
Заключение
Поскольку почти все охлаждающие жидкости на рынке называются «универсальными», многие люди не знают, можно ли смешивать универсальную охлаждающую жидкость с зеленой охлаждающей жидкостью.
Реальность такова, что их нельзя смешивать. У них разные химические добавки, и их смешивание может вызвать проблемы.
Смешивать универсальные охлаждающие жидкости разных производителей тоже нельзя, так как у них тоже разные смеси.
Каталожные номера
https://mechanicbase.com/coolant/mix- Different-anti-freeze/
Уровень охлаждающей жидкости и соотношение компонентов смеси
Опубликовано Джастин Бруннер
Убедитесь, что охлаждающая жидкость заполнена и правильно смешана. Соотношение: половина антифриза и половина дистиллированной воды.
Антифриз, который течет через систему охлаждения вашего автомобиля или грузовика, делает больше, чем просто защищает двигатель от замерзания зимой. Он также охлаждает двигатель во время движения. Без охлаждающей жидкости ваш двигатель перегреется уже через несколько минут вождения или может замерзнуть за ночь. Есть две вещи, которые вы должны помнить, когда проверяете и доливаете антифриз.
Уровень охлаждающей жидкости
Всегда проверяйте уровень охлаждающей жидкости. Если это не так, добавьте еще немного, чтобы завершить его. Убедитесь, что ваш двигатель холодный, когда вы проверяете уровень антифриза. Системы охлаждения автомобилей находятся под давлением, и жидкость очень горячая после того, как двигатель работает.
Чтобы проверить охлаждающую жидкость, откройте капот и найдите беловатый непрозрачный пластиковый резервуар. Сбоку или на крышке должно быть написано «охлаждающая жидкость двигателя», а также маркировка, указывающая, когда охлаждающая жидкость полная или низкая. Обычно вы можете видеть сквозь пластиковый бачок, поэтому вы можете определить, низкий уровень охлаждающей жидкости или нет, даже не снимая крышку. На всякий случай вам также следует снять крышку радиатора и убедиться, что ваш радиатор также заполнен антифризом. Проверяйте антифриз не реже одного раза в две недели. Если вам нужно добавлять охлаждающую жидкость каждый раз, когда вы проверяете ее, вероятно, у вас есть утечка в вашей системе. Как можно скорее проверьте свой автомобиль или грузовик.
Соотношение смешивания охлаждающей жидкости
Большинство людей думают, что антифриз — это все, что может быть охлаждающей жидкостью. Пока ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены (не всегда) зеленой жидкостью, все в порядке, верно? Не обязательно. Помимо антифриза, охлаждающая жидкость в вашем автомобиле или грузовике также должна содержать дистиллированную воду. Даже если ваш бачок охлаждающей жидкости и радиатор заполнены, вам все равно необходимо убедиться, что в охлаждающей жидкости достаточно воды. Смесь должна состоять наполовину из охлаждающей жидкости, наполовину из воды. Слишком много воды не будет охлаждать двигатель так же, как смесь 50-50, а слишком много антифриза может привести к выходу из строя водяного насоса.