Содержание
Можно ли сдавать экзамен в ГИБДД на права на автомобиле с АКПП в 2023 году?
Добрый день, уважаемый читатель.
Довольно часто можно услышать от кандидатов в водители, которые ранее не садились за руль, историю о том, что переключение передач на механической коробке доставляет много неудобств.
Ситуация усугубляется еще и тем, что автомобили многих автошкол сильно изношены и находятся не в самом лучшем техническом состоянии. А это ведет к тому, что использование стандартной механической коробки оказывается неимоверно сложным для начинающего водителя.
Именно поэтому после получения прав многие водители покупают автомобили с автоматической коробкой переключения передач, которые с каждым годом становятся все доступнее.
В этой статье речь пойдет о том, можно ли сдавать на права на автомате в 2022 и 2023 году:
- Можно ли сдавать на права на автомате?
- Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?
- На чем лучше учиться, на автомате или на механике?
- Как пересдать с автомата на механику?
- Чем отличаются права на механику и автомат?
Можно ли сдавать на права на автомате в 2022 и 2023 году?
В 2022 году Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» предусматривает возможность сдачи экзамена в ГИБДД на автомате. Такая возможность появилась 5 ноября 2013 года:
Экзамены принимаются на транспортных средствах с механической или автоматической трансмиссией.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с механической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории с любым видом трансмиссии.
Лицам, сдавшим экзамены на транспортных средствах с автоматической трансмиссией, предоставляется право на управление транспортными средствами соответствующей категории или подкатегории только с автоматической трансмиссией.
Основное различие заключается в том, что если экзамен был сдан на автомобиле с механической коробкой, то управлять можно транспортными средствами с любой КПП. Если же экзамен сдан на автомате, то управлять можно только автомобиля с АКПП.
Можно ли учиться в автошколе на машине с АКПП?
В 2023 году можно пройти обучение в автошколе как на автомобиле с автоматической коробкой, так и на автомобиле с механической. При этом сама программа обучения различается незначительно.
Например, обучение на категорию В на механике включает 88 часов практики, а обучение на автомате — 90 часов практики.
То есть стоимость обучения на АКПП и МКПП примерно одинаковы.
Внимание! При обучение на автомобиле с АКПП в документ об окончании автошколы вносится отметка, которая позволяет сдать экзамен в ГИБДД только на автомате.
То есть, если водитель впоследствии решит получить права на механику, то ему придется заново учиться в автошколе. Переобучение на механику включает в себя 16 часов практики.
Если же водитель пройдет обучение в автошколе на автомобиле с механической коробкой, то он по своему выбору сможет получить как универсальные права (на МКПП и АКПП), так и права только на автомат. Пункт 91правил проведения экзаменов:
Кандидат в водители, освоивший в установленном порядке основную программу профессионального обучения водителей транспортных средств отдельной категории или подкатегории с механической трансмиссией, допускается к сдаче экзаменов на право управления транспортным средством этой категории или подкатегории с автоматической трансмиссией.
На чем лучше учиться, на автомате или на механике?
Если Вы хотите получить права для управления автомобилем с АКПП и уверены, что в будущем Вам не придется садиться за руль машины с механической коробкой, то учитесь и сдавайте экзамен на автомате.
Если же Вы в будущем планируете получить права на механику, то имеет смысл сразу же пройти обучение на механике. После обучения будет выдано свидетельство об окончании автошколы, на основании которого можно будет сдать экзамены как на автомате, так и на механике.
То есть Вы можете пройти обучение на механике, а экзамен сдать на автомате. При этом в случае необходимости Вы сможете в будущем сдать экзамен на механике без дополнительного обучения.
Как пересдать с автомата на механику?
Для повышения квалификации с автоматической коробки на механическую нужно сдать только практику (вождение в городе) на автомобиле с механической коробкой.
Примечание. До 1 апреля 2021 года для повышения квалификации было достаточно сдать только экзамен на автодроме.
Чем отличаются права на механику и автомат?
В водительском удостоверении, которое позволяет управлять только автомобилями с АКПП, ставится специальная особая отметка «АТ» на обратной стороне.
При этом если отметка стоит в столбце «12», то она относится только к одной категории. Если отметка стоит в нижней части удостоверения в графе «14», то она относится одновременно ко всем категориям.
Если в удостоверении нет отметки «АТ», то оно позволяет управлять автомобилями с любой коробкой.
Примечание. Не существует водительских удостоверений, позволяющих управлять только автомобилями с МКПП.
В заключение хочу отметить, что в настоящее время около половины новых автомобилей продаются с АКПП и это число постоянно увеличивается. Так что если Вы не планируете водить машину на механике, то можно получить права только на автомат.
Удачи на дорогах!
Обновлено: 8 апреля 2021
Раздел: Автошкола
Об авторе:
Максим Калашников
—
эксперт по автомобильному законодательству России. Более 11 лет занимается изучением автомобильных нормативных документов и консультациями водителей. Автор аналитических статей и обучающих курсов. Руководитель проекта ПДД Мастер (pddmaster.ru).
Замена АКПП на МКПП: когда и как делать
Оправдана замена АКПП на МКПП только в одном случае: если у вас авто выпуска конца 80-х, начала 90-х годов, а автомат не подлежит восстановлению или его ремонт обойдется в очень приличную сумму. Новый найти нереально – их давно не выпускают, а если взять с разборки, то, скорее всего, он также быстро выйдет из строя – свой ресурс они уже отработали. Вот в таком случае действительно лучше поставить механику. Если же коробку можно восстановить за небольшие деньги, целесообразнее так и поступить.
Если за ремонт просят 1000$ и больше, есть смысл заменить АКПП на МКПП. Если есть свободное время и кое-какой опыт ремонта автомобилей, можно попробовать сделать самому. На СТО же такая услуга стоит от 250 до 350$, причем нужно уточнять, что сделают за эту сумму. Некоторые выставляют такую сумму только за замену коробки без подключения электрики и другой начинки.
Проще и дешевле менять коробку на машинах выпуска с 1987 до 1997 года. У них мозги двигателя и коробки передач не связаны друг с другом. В этом случае все необходимое можно купить примерно за 300-600$ в зависимости от марки авто. Даже в машинах, где управление движка и коробки взаимосвязаны, при наличии схем все можно сделать. Ведь тогда главное – обмануть стартер, а это вполне реально. Кстати, затраты можно сделать еще ниже, продав снятые детали автомобиля.
Что надо чтобы заменить акпп на мкпп
Для установки МКПП вместо АКПП вам необходимо:
- Купить МКПП с подушками крепления к кузову. Эти «уши» вещь дефицитная, так что берите коробку сразу с креплением.
- Найти подходящий маховик с корзиной. Их также нужно брать в комплекте от одной машины – они балансируются вместе. Диск сцепления лучше брать новый, иначе через год-полтора придется снова снимать коробку и менять его.
- Старые полуоси и болты от автомата не подходят. Их также нужно приобретать под МКПП и менять.
- Покупаете и устанавливаете кулису и тягу под кулису. Старое отверстие под нее не подходит – оно слишком маленькое. Увеличиваете его диаметр под новую тягу. Все места, где прошлись болгаркой, не забудьте обработать защитными средствами от ржавчины.
- Мост или как его еще называют педальный узел с двумя педалями. Если автомобиль без вакуумного усилителя руля, проблем при замене нет, а вот если усиление присутствует, придется повозиться. Меняем так: полку под рулем снимаем, блок с реле также аккуратно откручиваем и свешиваем на проводах сбоку, освобождая немного места для маневра.
Замена АКПП на МКПП
Старый мост прикручен четырьмя или шестью болтами через кузов к вакуумному усилителю тормоза. Открутили, сняли. На его место устанавливаете новый узел. Прикрутить его нужно также на все болты. Если поставить меньше, через пару нажатий на педаль выйдет из строя вакуумный усилитель.
Вся загвоздка в том, что на то, чтобы закрутить последний уйдет несколько часов. Работать очень неудобно – голова еле пролазит, а надо еще руками действовать. Но надо обязательно закрутить все болты.
- Для установки педали сцепления нужно в кузове просверлить отверстие под шланг сцепления, (края также обработайте средствами от коррозии). На педали сцепления стоит цилиндр и все это нужно будет соединить. Если на авто установлен GRA, нужно еще установить на педаль сцепления датчик круиза. Вполне можно обойтись без него, но пользоваться придется только тормозом.
- Далее нужно будет удалить заглушку коленвала, а на ее место установить подшипник. Достаточно трудоемкий процесс, но сделать это реально (молотком, кувалдой или другим «научным» методом).
- Чтобы обмануть стартер и заставить его работать, нужно произвести корректировки в схемах реле (они сняты после замены педального узла). Если на авто стоит иммобилайзер, фокус не пройдет – нужно изучать каждую схему отдельно, а вот если такого нет, все просто.
Находите реле №201 VAG# 443 951 253 T и вытаскиваете его. Оно не нужно (можете продать). В оставшейся ответной части реле находите контакты 50Z и 50А и замыкаете их. После такой переделки стартер включается в работу напрямую от ключа.
- Для подключения фонарей заднего хода нужно соответствующие провода от МКПП (их 2 шт) вставить в контакты RF и 15 на реле 201. Теперь при включении заднего хода соответствующие фонари должны гореть.
Вкратце это все шаги по замене АКПП на МКПП, но только в том случае, если нет необходимости согласовывать управление двигатели и коробки передач. Это уже задача, требующая приличного опыта.
Замена АКПП на МКПП
Если возникла мысль поставить автомат вместо механики – тут могут возникнуть проблемы с согласование управления и механики. Понадобится хороший специалист, который сможет справиться с задачей. Стоить это будет немало, но и при хорошем спеце нет гарантии, что работать все будет как надо. Часто всплывают то одни проблемы, то другие.
Выводы: заменить АКПП на МКПП при желании можно. Если сделать все правильно, никаких (или почти никаких) проблем не будет.
Можно ли перевести коробку передач с механической на автоматическую в автомобиле?
В электромобиль можно установить механическую коробку передач. Мы уже видели, как электрический Ferrari получил обновление со старомодной механической коробкой передач. Но можно ли перевести коробку передач с механической на автоматическую ?
Можно внести любые механические изменения практически в любой автомобиль, если вы вложили достаточно денег, времени и опыта. Что вам нужно иметь под рукой, так это автомобиль-донор, который имеет все детали, идентичные вашему автомобилю, за исключением автоматической коробки передач (в случае, если она компьютеризирована, например, системы OBD или OBDII). Это не должно быть точным соответствием, если оно не компьютеризировано.
Можно ли переключить трансмиссию с ручной на автоматическую?
Ну, вы уже получили ответ. Но как это сделать? Если это современный автомобиль, выпущенный в середине 1990-х годов или позже, для завершения процесса потребуется нечто большее, чем просто замена трансмиссии. Ему потребуется новый ЭБУ/компьютер в дополнение к новому жгуту проводов, креплению трансмиссии, креплению двигателя и обновлению брандмауэра.
Для упрощения, что вам понадобится для перевода коробки передач с ручной на автоматическую :
Изменение конфигурации трансмиссии
Необходимо изменить конфигурацию всей трансмиссии, поскольку функции автоматической коробки передач полностью отличаются от функций механической коробки передач.
Вы должны перенастроить всю трансмиссию. Источник: Naija Car News
Замена коробки передач
Это имеет смысл, потому что вы собираетесь изменить тип трансмиссии. Это непросто, потому что вам нужно сделать ряд изменений и ремонтов, чтобы установить новую коробку передач в свой автомобиль. Недавно добавленная коробка передач должна соответствовать конфигурации двигателя вашего автомобиля.
Прочие изменения
Вам необходимо заменить и модифицировать несколько других деталей, чтобы установить новую коробку передач на автомобиль. Жгут проводов кузова и двигателя необходимо заменить, если он несовместим и не может передавать сигналы и электроэнергию на новую коробку передач.
Если механизм переключения установлен на полу, необходимо либо снять панель пола, либо вырезать отверстие в ковре. Вы должны сделать то же самое с колонкой для механизма установки на стойку.
Возможно, вам также придется заменить такие компоненты, как насос, преобразователь крутящего момента и некоторые другие, чтобы обеспечить правильное функционирование новой коробки передач.
УЗНАТЬ БОЛЬШЕ:
- Какая коробка передач разгоняется быстрее? Ручной или автоматический?
- Можно ли установить механическую коробку передач на электрический Ferrari?
Преобразование механической коробки передач в автоматическую – проблемы
Преобразование на самом деле является вопросом не возможности, а возможности. Идти на это стоит только при наличии достаточного количества денег и энтузиазма для подобных экспериментов. В противном случае вы обнаружите очень большую дыру в кармане после окончания проекта.
Некоторые другие проблемы, с которыми вы столкнетесь:
Поиск подходящей мастерской по обслуживанию
В стране не так много мастерских, в которых есть квалифицированные механики для выполнения такой сложной процедуры. Возможность найти авторизованный сервисный центр для этой работы практически исключена. Даже если вы его найдете, непомерные расходы сделают продажу автомобиля и покупку «автомата» более дешевым вариантом. Если вы решите сделать это в неавторизованном магазине, гарантия на автомобиль будет аннулирована.
Найти подходящий гараж для этой работы будет непросто. Источник: SmartCheck
Некоторые компоненты незаменимы
Некоторые детали нельзя заменить позже, поскольку они поставляются только производителями. Например, невозможно заменить АБС или антиблокировочную тормозную систему вторичным продуктом.
В современных автомобилях недостаточно места
Большинство современных автомобилей меньше, чем их старые аналоги. У них компоненты трансмиссии и двигателя установлены в небольшом пространстве. Таким образом, даже незначительное изменение может быть невозможным из-за нехватки места.
Почему после того, как вы станете механиком, вы редко будете ремонтировать автоматические коробки передач
Некоторые виды работ, выполняемые механиками, такие как перестановка шин, замена масла и замена тормозных колодок, невероятно распространены. Другие, как ремонт автоматической коробки передач, не являются. На самом деле ремонт автоматической коробки передач — это своего рода специальность, и вряд ли большинство механиков будут делать это несколько раз за всю карьеру.
Хотите знать, почему ремонт автоматической коробки передач — такая редкость? Вот некоторые из основных причин, по которым зачастую проще просто выбросить сломанный и заменить его.
Автоматические коробки передач намного сложнее, чем механические
За удобство, обеспечиваемое автоматическими коробками передач, приходится платить: автоматические коробки передач намного сложнее, чем их механические собратья.
В то время как механическая коробка передач представляет собой небольшой набор шестерен и деталей, которые позволяют автомобилю переключаться между ними, автоматическая коробка передач состоит из сотен различных частей. Комплект шестерен, гидравлическая система, уплотнения, кабели, компьютерные датчики и многие другие компоненты объединяются в сложную комбинацию, позволяющую переключать передачи автоматически. Такой уровень сложности делает ремонт автоматической коробки передач сложной задачей для людей, не знакомых с этой деталью. Некоторые лица специализируются на ремонте АКПП, поэтому через становится механиком , не удивляйтесь, если ваше рабочее место в конечном итоге отправит передачи этим людям для ремонта.
После того, как вы станете механиком, вы можете обнаружить, что ремонт автоматической коробки передач занимает слишком много времени
Сложность автоматической коробки передач является препятствием в том смысле, что даже подготовленному специалисту может быть трудно выяснить, что именно с ней не так, прежде чем начать ремонт. Это означает, что может потребоваться разобрать сотни деталей, чтобы найти неисправную, отремонтировать ее, а затем снова собрать трансмиссию. И даже если заранее известно, какая деталь нуждается в замене, в любом случае может потребоваться такой же длительный процесс.
Выпускники автомобильных обучающих программ будут знать, что более длительные ремонтные работы обычно обходятся клиенту дороже как на рабочей силе, так и на площади. В результате затея по ремонту АКПП может просто не окупиться для клиента. Вместо этого обычно рекомендуется, чтобы клиент просто купил другую восстановленную трансмиссию для своего автомобиля. Это по-прежнему дорого, но клиенту, по крайней мере, не нужно будет платить за длительный процесс ремонта.
После того, как вы станете механиком, вы, вероятно, увидите, что новые коробки передач еще труднее починить
Новые автоматические коробки передач, такие как модели с бесступенчатой регулировкой или с двойным сцеплением, предлагают некоторые интересные преимущества в производительности по сравнению с обычными автоматическими коробками передач, с более плавной работой (или без нее).