Рубрики
Разное

Можно ли на автомате буксировать другую машину: Буксировка авто на АКПП | Можно ли буксировать автомобиль на автомате

Содержание

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Автолюбители часто слышали, что процесс буксировки на МКПП немного отличается от этого же процесса на «автомате». На профильных автомобильных форумах по этому поводу разгораются серьезные споры – но никто ничего конкретного сказать на эту тему не может. Даже сами владельцы автомобилей с АКПП порой не уверены, можно ли буксировать на автомате другую машину. И если можно, то как? На этот, волнующий умы многих вопрос, отвечают эксперты.

Сомнения

Порой буксировка бывает просто необходима. Например, автомобиль застрял в снегу и по определенным причинам нет возможности вызвать эвакуатор или службу спасения. По теории, каждый владелец авто с АКПП знает, что лучше в буксировках участия не принимать.

Но как быть, если любые другие средства помощи недоступны? Да и если мыслить логически, автоматическая трансмиссия вполне сносно тянет груженые прицепы. А чем другой автомобиль, прицепленный на трос, хуже? Особых трудностей быть не должно. Естественно, рисковать своей АКПП не хочет никто, но и бросить товарища или просто незнакомого человека на трассе – это попросту некрасиво. Водители – особый народ и среди них еще действует шоферская солидарность. И ведь многие автомобилисты даже не читали инструкцию к своему авто, чтобы точно сказать, можно ли буксировать на автомате другую машину.

Общий свод правил по буксировке с АКПП

Вес автомобиля, который необходимо взять на буксир, не должен быть больше, чем масса буксировщика. Лучше, когда она меньше. Даже если в другой машине имеются тяжелые грузы, рекомендуется переложить их в переднее авто. Это будет менее опасно для АКПП. На вопрос «можно ли буксировать на автомате другую машину большей массы», автоэксперты отвечают категорически – нет. Естественно, это не касается экстренных и откровенно экстремальных случаев. Обязательно перед процессом важно проверить уровни масла в коробке. Когда осуществляется буксировка, расход масла увеличивается примерно в 1,5-2 раза? и если смазки недостаточно, то ресурс коробки снижается в несколько раз. Специалисты не советуют использовать при буксировке понижающие передачи.

Но и это еще не все. Не рекомендуется переключаться даже в положение D. Лучше всего тянуть другое авто на режимах 2-3 передачи. Трогание с места и само движение должно быть максимально плавным. Не стоит стартовать резко, с рывками и другими резкими движениями. Есть и другие рекомендации, но они могут отличаться в зависимости от марки и модели автомобиля, типа установленной АКПП и некоторых других факторов. Если соблюдать эти условия, то буксировка допускается.

Отличия от авто с АКПП

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Авто с АКПП в качестве буксира

Производители, отвечая на вопрос «возможна ли буксировка на автомате другой машины», рекомендуют избегать подобных ситуаций. Если же других вариантов решения проблемы нет, тогда необходимо следовать определенным правилам.

Так, предпочтение лучше отдать не традиционному тросу, а жесткой сцепке. Как уже было замечено в общих рекомендациях, вес буксируемого авто не должен превышать вес буксирующей машины. Скорость движения не превышает 30-40 км/ч. Трансмиссия не должна стоять на «Драйве».

Лучше установить ее в положение «2» или «3». Также эксперты рекомендуют выполнять переключения на пониженные передачи. Это поможет снизить нагрузки на механизм трансмиссии.

Как осуществлять буксировку правильно

Так как установленные на различных моделях автомобилей АКПП могут значительно отличаться друг от друга, смотреть, можно ли буксировать на автомате другую машину, лучше всего в инструкции к авто. Там же можно отыскать информацию, как долго можно тянуть автомобиль и какой скорости придерживаться. Производители могут устанавливать разные параметры. Но редко бывает, что они полностью запрещают буксировку. Конечно, такие советы подойдут, если о необходимости буксировки известно заранее и есть возможность и время для изучения инструкции. Когда такой возможности нет (а случаются такие ситуации очень часто), эксперты и опытные автовладельцы рекомендуют прибегнуть к некой «золотой середине».

Компромиссное решение

Так, по словам экспертов, многие авто, оборудованные автоматической трансмиссией, могут выступать в роли буксира и буксирующего. Но проехать таким образом можно лишь до тридцати километров. Скорость не должна превышать 30 км/ч.

Если необходимо продолжать тянуть машину и дальше, то после отметки в 30 километров необходимо давать автоматической трансмиссии отдых. Иначе она перегреется. Это повлечет за собой дорогостоящий ремонт. Кроме советов и рекомендаций для конкретных автомобилей, существуют общие правила, которые уже частично рассмотрены в начале статьи. Это буксировка на автомате другой машины на второй, либо третьей передаче. Если авто с АКПП само нужно тянуть, тогда селектор устанавливают в нейтральное положение.

Еще о правильной буксировке с АКПП

Это еще одно мнение, которое отличается от всего вышесказанного. Ведущий автомобиль должен тронуться с места максимально медленно. Управлять режимами работы трансмиссии лучше в ручном режиме. Двигаются вначале со второй скорости. А когда обороты на тахометре превысят 3-3,5 тысячи оборотов в минуту, можно переключиться на «L». И лишь после этого селектор переводят в положение «D».

Но овердрайв должен быть при этом отключен. Использовать повышенные передачи категорически не стоит, в особенности если это большие расстояния. Так снизится ресурс элементов автоматической трансмиссии. Двигаться следует максимально аккуратно. Не должно быть резких торможений и стартов. Рывки провоцируют динамическую нагрузку, которая в несколько раз превышает статическую. Вес буксируемого авто в этот момент увеличивается в десятки раз.

Именно поэтому специалисты рекомендуют использовать не трос для буксировки, а жесткую сцепку. И все-же, автомобиль стал на обочине и нужно буксировать на автомате другую машину. Можно или нет? Из всего выходит, что можно, но с особой осторожностью.

Буксировка внедорожников с полным приводом

Стоит уделить внимание полноприводным автомобилям и вопросу их буксировки. Зачастую производители рекомендуют перемещать такие авто только на эвакуаторах. Если такого специализированного транспорта нет, тогда полноприводный внедорожник тянут методом частичной погрузки переднего или заднего моста. Сцепка, как жесткая, так и гибкая, не приветствуется и крайне нежелательна.

А как быть с вариатором?

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение.

Для других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.

Резюме

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов по этому поводу одинаково: «Можно, но только после прочтения инструкции к автомобилю». Так вы не навредите дорогостоящим механизмам автоматической коробки передач и исключите риск дорогого ремонта.

Буксировка другого автомобиля — 2 — Эксплуатация и обслуживание






  1. 30.01.2012, 13:25




    #11





    любое авто расчитано как минимум прицеп таскать

    Ответить с цитированием












  2. 30.01.2012, 20:25




    #12





    А на автомате другую машину можно буксировать?

    Ответить с цитированием









  3. 30.01.2012, 20:37




    #13




    Сообщение от apik2

    А на автомате другую машину можно буксировать?

    можно буксировать прицеп, и на автомате и на механике, в мануале всё написано!
    если открыть водительскую дверь, в проёме есть табличка, где указано давление в шинах с прицепом и без.
    …а на счёт буксировки другого авто, тут уж кто на что горазд!

    Ответить с цитированием









  4. 30.01.2012, 23:06




    #14




    Сообщение от apik2

    А на автомате другую машину можно буксировать?

    можно, только расход возрастает до 20 литров и коробка потом некоторое время тупит, со временем проходит.

    Ответить с цитированием









  5. 30.01.2012, 23:07




    #15





    спасибо за ответы!
    еще вопрос: когда стартую, даю газа до 1500-1700 потом отпускаю сцепление и обороты падают так что даже потряхивает машину. не обращал внимания было ли это до буксировки или нет. или может из за того что сцепление бросаю? или что то не так в машине

    Ответить с цитированием









  6. 30.01.2012, 23:21




    #16





    диск сцепления кривой, вот и потряхивае.

    Ответить с цитированием









  7. 30.01.2012, 23:29




    #17




    Сообщение от Иван11

    потряхивает машину

    По тряске у нас есть тема из 2-х частей:

    — часть I

    — часть II

    Ответить с цитированием









  8. 30. 01.2012, 23:46




    #18





    На АкПП можно буксировать только прицеп. Другие авто тащить на тросу нельзя(можно только на жёсткой сцепке). Трос будет провисать и натягиватся, АКПП будет постоянно передачи щёлкать от резкого изменения нагрузки и крякнет…Я думаю, что можно тащить кого-нибудь потихоньку на режиме 2(чтоб только вторая передача была, без переключений)

    Ответить с цитированием









  9. 31.01.2012, 00:57




    #19





    Руководство по эксплуатации не дает разрешение (рекомендацию) на буксировку Сивиком 4д других автомобилей. Нечем тянуть.

    Сообщение от WhiteFox

    Дык, хотя б к лонжерону петля крепилась. ..

    Если же сложилась «военная обстановка» я бы воспользовался рекомендацией Lesch58

    P.S.

    Для буксировки прицепа «европейские» Сивики должны дооборудоваться:

    Для транспортирования прицепа необходимо

    специальное оборудование, которое должно

    соответствовать конструкции автомобиля и

    прицепа, условиям буксировки и характерис-

    тикам перевозимого груза.

    Ответить с цитированием




Является ли буксировка автомобиля другим автомобилем незаконным?

Является ли буксировка автомобиля другим автомобилем незаконным?

Является ли буксировка автомобиля другим автомобилем незаконным? – Когда автомобиль ломается или мешает движению, его необходимо буксировать. Буксировка автомобиля — непростая задача, и она сопряжена с опасностями. Но если надо, то на небольшое расстояние. Поэтому, когда автомобиль ломается, его отбуксируют в безопасное место или в ремонтную мастерскую.

Это законно?

Нет правила, запрещающего буксировать одну машину другой. Однако есть несколько важных правил, которых следует придерживаться.

  • Для безопасной и законной буксировки необходимо знать буксировочную способность (вес) автомобиля. Это означает, что вес тягача должен быть больше.
  • Во время буксировки убедитесь, что в буксируемом автомобиле никого нет.

В Соединенных Штатах буксировка автомобиля другим автомобилем может быть незаконна. Незаконным становится, если в буксируемом автомобиле находится человек – это считается похищением.

Является ли буксировка автомобиля другим автомобилем незаконным?
Меры, которые необходимо предпринять

Буксировка автомобиля означает, что к вашему автомобилю прикреплен дополнительный груз, поэтому осторожное вождение обязательно. Важно, чтобы вы знали, что вы не можете маневрировать своим автомобилем, как раньше. Эти меры помогут вам выполнить задание в целости и сохранности.

  • Чтобы не повредить свой автомобиль и буксируемый автомобиль, прочитайте руководство по эксплуатации вашего автомобиля, чтобы узнать, какую нагрузку может выдержать ваш автомобиль.
  • Сохраняйте скорость медленной и постоянной.
  • Не применяйте перерывы в одно мгновение.
  • Ваши зеркала — очень важные инструменты, используйте их.
  • При перестроении будьте очень осторожны.
  • Держитесь подальше от резких поворотов, это вызывает складывание.
  • Ночью включать фары буксируемой машины.
Что вам нужно…
1. Буксирный трос

Чтобы буксировать другой автомобиль, вам понадобится специальный трос. Приобрести его можно в любом магазине автозапчастей. Удобно иметь буксирный трос в багажнике.
При использовании буксирного троса необходимо оставлять достаточное расстояние между автомобилями. Это расстояние дает возможность автомобилю (буксируемому автомобилю) сзади реагировать на ваши наклоны или повороты.
Максимально допустимая длина 4,5 м. По закону вы должны прикрепить развевающийся кусок цветной ткани между (посередине) машинами.
Помимо использования буксирного троса, существуют различные методы буксировки автомобилей, которые вы можете использовать. Эти методы зависят от того, является ли автомобиль двухколесным или полноприводным.
Далее зависит от того автоматическая коробка передач или механическая. Кроме того, это зависит от того, является ли ваш автомобиль заднеприводным или переднеприводным.
Плюсы…

  • Этот тип буксировки прост в использовании.

Минусы…

  • В зависимости от типа поломки и привода автомобиля буксировка на тросе может привести к серьезным повреждениям автомобиля. Некоторые поломки в дороге происходят из-за этого вида буксировки.
  • Отсутствие усилителя тормозов и рулевого управления буксируемого автомобиля.
2. Знак «На буксировке»

Вам понадобится знак «На буксировке», чтобы повесить его позади буксируемого автомобиля. Это спасает всех от многих проблем, особенно автомобилей, которые находятся позади, и полиции. Вы можете получить этот знак при покупке буксирного троса.

3. Фары

Некоторые водители буксируют автомобили даже ночью, не включая фары буксируемого автомобиля. Очень важно (особенно ночью) держать свет включенным.
Во избежание трагедии при буксировке автомобиля необходимо соблюдать меры безопасности. Так что соблюдайте правила и все будет хорошо!

Самый безопасный способ буксировки автомобиля другим автомобилем

Автор Pheori Wiley

Jupiterimages/Photos.com/Getty Images

При буксировке автомобиля другим автомобилем буксировщик должен быть больше. Эвакуатор теперь будет останавливаться на двоих, а вес более крупного автомобиля будет удерживать обоих от заноса, а также у него будут более сильные тормоза. Вам также нужна дополнительная мощность, чтобы продолжать двигаться с разумной скоростью в пробке.

Цепи и буксировочные ремни

Использование цепи или буксирных ремней не только пугает, но и опасно. Буксируемый автомобиль будет находиться в нейтральном положении без тормозного механизма. Никогда не сажайте кого-либо в буксируемый автомобиль, так как это незаконно. Законы, регулирующие буксировку транспортного средства на цепи, гласят, что оно должно находиться на очень коротком расстоянии, оно не должно находиться на шоссе, и что если буксируемое транспортное средство находится более чем в трех метрах позади буксирующего транспортного средства, он должен иметь какой-либо индикатор. цепь или ремни, например, яркий флажок, чтобы показать ситуацию с буксировкой. Останавливаться следует с особой осторожностью, так как буксируемый автомобиль не сможет затормозить. При буксировке этим методом вы никогда не должны превышать скорость 20 миль в час.

Буксировочное устройство

Взятое напрокат или собственное тяговое устройство обычно представляет собой устройство в форме буквы «А». Он прочно крепится к буксируемому автомобилю. Передняя часть фаркопа крепится к фаркопу (сцепному устройству), установленному на тягаче. Для фаркопа требуются предохранительные цепи между обоими транспортными средствами на случай любого отказа. Этот метод требует, чтобы один водитель использовался для больших расстояний почти со скоростью шоссе. Все правила буксировки больше и тяжелее по-прежнему применимы, но торможение может быть немного сложным. Если тормоза задействованы в повороте, задний автомобиль будет стремиться вытолкнуть задний конец тягача за пределы поворота; это может привести к складному ножу или вращению, если выполнить его слишком быстро.

Тележка для буксировки

Тележка для буксировки удерживает передние колеса буксируемого автомобиля над землей. Буксировочная тележка — это просто небольшой прицеп. Использование одного из них по-прежнему соответствует всем правилам буксировки, то есть использование большего транспортного средства для буксировки меньшего. Для этого метода также потребуется шаровая опора (сцепка) на тягаче. Это самый безопасный метод, так как он дает больше свободы задней части автомобиля, при этом уменьшая толчки при остановке.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *