Рубрики
Разное

Можно ли гидрокомпенсаторы менять местами: Перепутали местами гидроопоры, может ли загнуть клапана? — 2 ответа

Содержание

Вивисекция — журнал За рулем

Год назад герой наше­го рассказа купил но­венькую «Шеви-Ниву», установил в сертифи­цированном фирменном цен­тре сигнализацию. Через ме­сяц машина прошла ТО-1, а дальше пошла «черная поло­са»: сначала мотор неритмич­но потряхивало, затем вспых­нула лампа «проверь двига­тель» — и он затроил. И вот «Нива» в гарантийном ремон­те. Пять раз владелец забирал «исправленную», но за воро­тами сервиса мотор снова на­чинал троить. На шестой раз инженер-фирмач обрадовал: дефект нашли, снижена ком­прессия в первом и четвертом цилиндрах. Головку, конечно, отремонтировали: профрезе­ровали седла, притерли кла­паны — машина, мол, стала как пасхальное яичко!

След контакта клапана с днищем поршня, показанный стрелкой, не впечат­ляет ни глубиной, ни рельефностью, но даже слабого удара хватило для дефор­мации его стержня.

След контакта клапана с днищем поршня, показанный стрелкой, не впечат­ляет ни глубиной, ни рельефностью, но даже слабого удара хватило для дефор­мации его стержня.

Уезжая, владелец не верил своему счастью. И правильно! Назавтра… вседорожник за­нял привычное место в техцен­тре, где простоял еще 17 дней. Наконец, хозяину объявили: все беды — от противоугонной системы, смонтированной с нарушением правил, а посему техцентр отказывает ему в га­рантийном обслуживании.

У пострадавшего клапана по окруж­ности рабочей кром­ки — следы нагара, — так как стержень клапана деформи­ровался после удара о поршень, контакт с седлом стал одно­сторонним, компрес­сия снизилась.

У пострадавшего клапана по окруж­ности рабочей кром­ки — следы нагара, — так как стержень клапана деформи­ровался после удара о поршень, контакт с седлом стал одно­сторонним, компрес­сия снизилась.

Как тут не рассердиться: ма­шину продержали два месяца, шесть раз возвращали неис­правной, а обломав на загадке зубы, свалили вину на хозяина! Потребовал независимой экс­пертизы — ситуация очевид­ная, честные специалисты в два счета разберутся. Знать бы ему, что у независимого экс­перта «договор» с сервисом! Итог закономерен. Приводим выдержку из экспертного за­ключения: «…Возможно нали­чие причинно-следственной связи между неисправностями ДВС при их наличии и установ­кой противоугонной системы».

Жирный нагар на седле злосчастного клапана говорит о нестабильности сгорания перед тем, как контроллер отключил форсунку.

Жирный нагар на седле злосчастного клапана говорит о нестабильности сгорания перед тем, как контроллер отключил форсунку.

Если вы смогли перевести абракадабру на русский язык, то ответьте, почему инженер-­эксперт хотя бы не прове­рил работу двигателя с отклю­ченной сигнализацией? Ответ прост: велик был соблазн во что бы то ни стало спихнуть ма­шину владельцу, заставив опла­тить экспертные услуги и двух­месячные поиски дефекта.

Исследование капризов гидрокомпенсатора не входит в задачи нашей мастерской, а потому вместо этих сложных механизмов поставили обычные регулировочные болты.

Исследование капризов гидрокомпенсатора не входит в задачи нашей мастерской, а потому вместо этих сложных механизмов поставили обычные регулировочные болты.

…Итак, автомобиль у нас. Зажигание, датчики, форсунки в норме, но мотор «колбасит» даже без сигнализации — где же «причинно-следственная связь»? Компрессия в первом цилиндре 11 кгс/см2, в других по 12,5 кгс/см2. Странно, ведь головку недавно ремонтиро­вал техцентр! Поменяли места­ми гидрокомпенсаторы — кар­тина та же.

Сняли головку блока. На днище первого поршня след от удара клапана. Проверили клапан на станке — конечно, кривой, прилегал к седлу пло­хо. Не тут ли собака зарыта? Клапан заменили, потом оба в этом цилиндре притерли. Про­верили все клапаны на герме­тичность. Но вот пустили мо­тор, прогрели, замерили ком­прессию — в первом цилиндре снижена!

Не дурит ли гидрокомпен­сатор, «передавливая» пружи­ны клапана? Это возможно, ес­ли, например, чрезмерно дав­ление в системе смазки. Про­верили — норма.. . Но мы, ско­рей из любознательности, чем по необходимости, пошли еще на один эксперимент: постави­ли более жесткие пружины, а компенсаторы заменили новы­ми. И это не помогло!

Делать нечего — надо про­верить поршень и кольца, для этого придется снять двига­тель. И вот итог: зазоры в зам­ках компрессионных колец по­сле 6 тыс. км пробега — 0,75 и 0,9 мм — пропасть! Увы, в на­шем автопроме вместо мери­тельного инструмента часто используют «шаг римского ле­гионера»… 

Пришлось повозиться, под­бирая кольца. Мотор собра­ли, пустили. Но он снова стал подергивать — и умный «Бош М7.9.7», сберегая нейтрализа­тор, отключил форсунку! Мо­тор затроил.

Неужто мы в тупике? Нет, проверили еще не все! Что с ги­дрокомпенсаторами: стабильно ли работают, не клинят ли? Их внедрение в моторы ВАЗа, как известно, протекало драматич­но: узел простой, но детали-то прецизионные! Что делать, ес­ли из-за капризов компенсато­ра клапан не садится, как поло­жено, в седло: без конца поку­пать новые и менять? Мы предложили владельцу вариант, от которого он «не смог отказаться»: вместо гидрокомпенсаторов поставили обычные регулировочные болты — и мотор зашелестел ровнехонько, как ему и положено. Проверить зазоры во время ТО — минутное дело, особенно по сравнению с месяцами простоя в поисках неисправности. Да и клапаны прослужат дольше.

Шаг назад, скажете? Это смотря каким аршином мерить! У нас прогресс не всегда улучшает машину. Как сказал чукча из знаменитого в прошлом романа: «Ты сначала научись спички делать, чтобы зажигались…»

НА АВТОМАТИКУ НАДЕЙСЯ…

Гидрокомпенсаторы в приводе клапанов — повод для ленивого теоретика забыть о регулировке клапанных зазоров. Но, избавившись от рутинной операции, порой наживаешь более сложные проблемы. Пример: компенсатор однажды заело, и он помешал раскаленному клапану вовремя убраться с пути поршня — результат для большинства двигателей фатален. Даже незаметная на глаз деформация клапана ведет к частичной или полной потере компрессии. В первом случае цилиндр все же может работать, хотя и с пропусками воспламенения, во втором не работает вовсе. Но это возможно и по другим причинам — например, чересчур мощный компенсатор (из-за превышенного давления масла и т. п.) мешает пружинам плотно закрыть клапан. Даже если клапаны и поршни встретиться не могут (например, как в двигателе ВАЗ 21124), воспламенение в цилиндрах оказывается под вопросом. К тому же снижается срок службы выпускных клапанов — из-за перегрева обгорают рабочие кромки. В прежние времена кто-то мог не замечать эти «пустяки», но современный контроллер «Бош М7.9.7» не позволяет несгоревшему топливу попадать в нейтрализатор и губить его: если в работе какого-то цилиндра слишком много осечек, контроллер отключает форсунку.­

Вивисекция

Вивисекция

Вивисекция

Какой двигатель лучше, 8 или 16-клапанный Рассматриваем на простых примерах

Содержание:

  • Сравниваем плюсы и минусы
  • Чистка или раскоксовка гидрокомпенсатора
  • стука Устранение без замены гидрокомпенсаторов
  • Есть три главных признака того, что работа гидрокомпенсаторов нарушена
  • Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов
  • Увеличенный и уменьшенный зазор последствия
  • Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками Видео
    • Замена гидрокомпенсаторов
  • Как заменить гидрокомпенсаторы в иномарке Makavto. com
    • Диагностика и замена гидрокомпенсаторов в иномарке
    • Причины неисправностей и варианты их устранения
  • Как работает система
  • Что в итоге

Сравниваем плюсы и минусы

С полной уверенностью сказать, какая из модификаций двигателя лучше, нельзя. Каждая имеет свои недостатки, но в чем-то и обгоняет конкурента.

  • Мощность. Здесь 8 клапанов значительно уступают сопернику. От них не приходится ожидать ни особого драйва, ни высоких скоростей, ни большой резвости. В «лошадях» эти движки могут проигрывать на 15-25, что многих сразу же отвращает от идеи купить автомобиль с 8-клапанным движком;
  • Ремонт. По этому пункту «старички» уверенно вырываются вперед. Во-первых, в них меньше деталей, способных выйти из строя, во-вторых, простота конструкции обеспечивает несложность (а значит, относительную дешевизну) ремонта. Третьим плюсом можно назвать стоимость запчастей: она ниже, чем у продвинутого конкурента;
  • Экономичность. Здесь трудно сказать, что выгоднее. В 8-клапанный двигатель можно заливать дешевое полусинтетическое моторное масло. 16 клапанов требуют чистой синтетики, причем хорошего класса. Зато они знатно экономят топливо, которого в предыдущем движке улетает на 10-15 % больше. С третьей стороны, большинство 8-клапанников бодро бегают на 92 бензине, в то время как в 16 заливать его не стоит;
  • Гидрокомпенсаторы. Конечно, они здорово облегчают жизнь, избавляя от необходимости регулировать клапанные зазоры. Эта процедура на 8-клапанных двигателях является обязательной, хотя и не слишком частой: раз в 60-90 тыс. км можно и расстараться. Однако у гидрокомпенсаторов наблюдается неприятная тенденция к довольно частым поломкам, а стоят они не так чтобы дешево. (см. статью «Как проверить и промыть гидрокомпенсаторы?»)

Главная же претензия к 16-клапанникам – проблема, называемая в народе «стуканул движок». Проявляется это во взаимном клине поршней и клапанов, что неизменно влечет за собой капитальный дорогостоящий ремонт. Сразу скажем: явление характерно, к сожалению, в основном для отечественных и китайских авто. Европейцы, корейцы и японцы умудряются делать 16-клапанные двигатели, у которых подобное не наблюдается. Если же вы решили купить «Ладу» с новой организацией мотора, морально готовьтесь к такому возможному неприятному развитию сюжета.Одним словом, решать, какой двигатель лучше, 8- или 16-клапанный, лично для вас, стоит в первую очередь, исходя из компании-производителя. Зарубежную модель можно присматривать и на 2 распредвала, особенно если много ездите по загородным трассам и любите энергичное движение. Чисто городскому жителю, покупающему чудо российского автопрома, лучше предпочесть более спокойный и надежный мотор на 8 клапанов. Пусть разгоняться будете медленнее, но по мегаполису все равно двигаться быстро не получится. А вы при этом будете застрахованы от опасности раннего капремонта.

Чистка или раскоксовка гидрокомпенсатора

Лада Приора Седан Бортжурнал Замена сальников клапанов

Некоторые гидрокомпенсаторы имеют разборную конструкцию, и, разобрав его, реально очистить отложения, которые мешают ему нормально работать. Эта операция выполняется исключительно на свой страх и риск и никто не может дать гарантии, что почищенный компенсатор будет работоспособен. В автосервисе тем более никто не возьмется за эту работу.

Сам я такую работу на своей машине делал, что помогло мне отложить замену гидрокомпенсаторов на пол года.

Для чистки гидрокомпенсатора нам понадобится грубая хлопковая ткань, пассатижи, маленький газовый ключ и крепкий растворитель. Ну и разумеется весь инструмент для снятия головки двигателя и распредвала. При снятии головки, скорее всего, придется снимать ремень ГРМ, который потом необходимо будет выставить по меткам обратно. Также будьте осторожны при затягивании постелей распредвала — тянуть лучше всего динамометрическим ключом и строго под правильным усилием. Клапанная крышка так же должна тянуться динамометрическим ключом или с идеально одинаковым усилиям. Если клапанную крышку затянуть неравномерно, из под её прокладки будет подтекать или потеть масло.

Когда гидрокомпенсаторы будут у вас в руках, их необходимо разобрать. Обычно они собраны на разъемных стопорных кольцах и необходимо с силой выдернуть внутренний цилиндр из корпуса. Так же разбирать компенсатор лучше над газетой или тряпкой, так как внутри гидрокомпенсатора мелкий шарик, пружинка и прочие мелкие детали.

Детали каждого гидрокомпенсатора должны находиться в отдельной емкости. Не перемешивайте детали разным компенсаторов. И запомните какой гидрокомпенсатор где стоял — у них разная выработка.

Повредить внешнюю часть гидрокомпенсатора или внешнюю часть внутреннего цилиндра нельзя, так как это тут же приведет к нарушению герметичности и выходу компенсатора из строя. Разобранный гидрокомпенсатор опускается в растворитель и отмокает, после чего очищается грубой тряпкой до состояния чистого металла. Собирать деталь лучше всего на сухую, а если не получится, слегка смажьте его. Если вы попробуете собрать компенсатор, наполненный маслом, у вас скорее всего ничего не получится. После сборки, гидрокомпенсатор необходимо наполнить маслом при помощи шприца, заводя масло через специальное отверстие сбоку детали.

Когда все компенсаторы почищены и собраны, установите их на место, соберите распредвал и головку.

После установки нельзя заводить двигатель сразу, так как гидрокомпенсаторам необходимо сжаться. Если полностью накачанный компенсатор установить и сразу завести двигатель, клапан может встретиться с поршнем, что приведет к повреждению клапана. Повреждение внешней части гидрокомпенсатора с образованием задиров и его установке на автомобиль приведет к повреждению головки двигателя, после чего её нельзя будет отремонтировать — только замена.

Еще раз повторю, что чистка компенсаторов проводится исключительно на свой страх и риск. Никто не сможет дать гарантию того, что компенсатор будет работоспособен, и что это не повредит двигателю. Так же повторюсь, что чистка компенсатора способна продлить его жизнь ненадолго. Срок службы гидрокомпенсаторов достаточно долгий, при условии что вы используете хорошее масло, так что если вы единожды поменяете их, второй раз замену они скорей всего не потребуют.

РЕКОМЕНДУЕМ ТАКЖЕ ПРОЧИТАТЬ:

стука Устранение без замены гидрокомпенсаторов

Замена датчика детонации приора 16 клапанов

Но при простоте всей конструкции, на Приора иногда возникают работой с проблемы газораспределительного механизма. Со временем, в процессе автомобиля эксплуатации появляется такая неисправность, как гидрокомпенсаторов стук. Кроме того, что они вызывая, стучат неприятные ощущения, они также должную и на влияют работоспособность двигателя на Приоре, вследствие мощность чего его падает.

Причиной того, появился что стук гидрокомпенсаторов, может быть масло моторное, залитое в двигатель. Дело в том, любой что гидрокомпенсатор очень чувствителен к качеству если. И масла оно не соответствует по маркировке, которая изготовителем рекомендована, то это неизбежно приведет к тому, начнет он что стучать.

Нередко проблему того, стучат что гидрики, можно решить обычной масла заменой. Для этого, после слива масла отработанного, двигатель нужно промыть промывочной залить и жидкостью свежее..

Важно учитывать, что замены после масла автомобилю нужно дать повышенных на поработать оборотах 5-7 минут. Притом сразу же запуска после двигателя, будет отчетливо прослушиваться, стучат как гидрокомпенсаторы, поскольку свежее масло добралось не еще до подплунжерного пространства

Но по мере увеличения масла циркуляции, стук будет потихоньку затихать и со должен временем полностью исчезнуть.

Первым методом использование является промывочной жидкости, которая заливается в Эта. масло жидкость проводит очистку во время двигателя эксплуатации. Недостатком этого варианта является приобрести возможность некачественную промывочную жидкость, что в положительного результате эффекта не принесет. Другим методом собственноручная является промывка. Для этого гидрики головки из извлекаются и тщательно промываются в керосине

Выполняя операцию эту, важно не перепутать детали местами, гидрокомпенсатор каждый должен устанавливаться строго на свое том. О место, как извлечь их из двигателя, речь ниже пойдет

Есть три главных признака того, что работа гидрокомпенсаторов нарушена

  • при работе двигателя различим посторонний стук высокой частоты;
  • двигатель теряет мощность, особенно при выжатой педали газа, когда его обороты высоки;
  • работа двигателя неравномерная, появляются характерные рывки;
  • датчик часто показывает, что пропало давление масла;

Замена ремня ГРМ Лада Гранта 1.6 на 16 клапанов

Если вы неоднократно замечали такие признаки в вашем двигателе, готовьтесь к тому, что проблемным узлам нужна замена. Впрочем, перед этим попробуйте поменять масло – иногда это спасает ситуацию. Если масло уже выработало свой ресурс или вы с самого начала заливали некачественное, это может быть причиной неправильной работы гидрокомпенсаторов. Помните только о том, что старое масло нужно слить после того, как машина постоит пару дней, чтобы оно вышло из гидриков. Двигатель стоит промыть специальными средствами или банальным керосином.

Если это не помогло, комплект гидрокомпенсаторов надо менять. Сколько стоит данная процедура в автосервисе? Немало, хотя в ней нет ничего сложного. Вы вполне можете выполнить ее самостоятельно, только нужно соблюдать последовательность действий (описание процесса замены сделано для двигателя Лады Приора на 16 клапанов):

  1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора.
  2. Необходимо убрать все, что мешает добраться до впускного коллектора. Это, прежде всего, провода, идущие к форсункам, воздушный фильтр и тросик, ведущий к педали газа.
  3. На такой машине, как Лада Приора, крепежный болт впускного коллектора заслонен генератором. С генератора нужно снять ремень, ослабить болт, которым он крепится, после чего отодвинуть его в сторону.
  4. Далее вам нужно снять рампу и форсунки. Если в комплектации автомобиля предусмотрен кондиционер, придется снимать и циркуляционные трубки, в противном случае они помешают добраться до коллектора.
  5. Отвинтите оставшиеся крепежные болты впускного коллектора и снимите его.
  6. Следующим шагом станет снятие крышки клапанов, приводных ремней газораспределительного механизма и двух распредвалов.
  7. Теперь вам открывается доступ к гидрокомпенсаторам. Не спешите их сразу демонтировать – сперва проверьте, нужна ли замена. Это можно сделать так: надавите пальцем на цилиндр – если почувствуете сопротивление, то гидрокомпенсатор еще готов послужить, если же он сразу проваливается внутрь – меняйте не задумываясь. Никаких выступов на цилиндрах нет, поэтому удобнее всего их извлекать с помощью небольшого, но мощного магнита.
  8. Совет: попутно осмотрите сальники распредвалов, возможно, им тоже уже потребуется замена.
  9. Производя сборку в обратном порядке, не забудьте также удалить остатки старого герметика на крышке клапанов, а вместо него нанести новый. Продается он в магазинах автотоваров и, как правило, имеет красный цвет.

Если вы правильно соблюли обратный порядок при сборке, то все должно быть в порядке. После замены заведите двигатель и дайте ему поработать на холостых оборотах, чтобы масло зашло в плунжеры гидрокомпенсаторов. После увеличьте обороты, утопив педаль газа – это ускорит процесс притирки. Если вы сделали все, что нужно, стук в двигателе уйдет, и он будет работать плавно, без рывков.

Какие неисправности чаще всего возникают у гидрокомпенсаторов

Если вы ездили на более ранних моделях ВАЗ, то помните неприятный стук, возвещавший о неполадках в клапанной системе двигателя. В модели 2112 таким же посторонним шумом двигатель оповещает владельца о неисправности гидрокомпенсаторов. Обыкновенно их выход из строя случается по следующим причинам:

  • выработка их ресурса;
  • попадание внутрь толкателей продуктов износа двигателя;
  • несвоевременная замена масла, которая привела к засорению каналов его подачи.

Если замена гидротолкателей понадобилась в момент истечения их срока службы, то это прямое свидетельство тому, что хозяин автомобиля уделяет достаточное внимание уходу за двигателем. В первую очередь владельцам ВАЗ-2112 необходимо:

  • соблюдать сроки замены масла;
  • не заливать в двигатель некачественную смазывающую жидкость;
  • следить за исправностью масляной систем;
  • регулярно проверять уровень масла.

Для идеальной работы гидротолкатель должен быть полностью погружен в масло. Это позволит снизить динамическую нагрузку на этот элемент двигателя и предотвратит его выход из строя. Недостаточное количество смазки приводит к тому, что гидротолкатели постепенно разрушаются и становится необходимой их замена.

Увеличенный и уменьшенный зазор последствия

Недостаточный зазор впускного клапана (клапана зажаты) не позволяет осуществить полное закрытие. Перетянутые впускные клапана в бензиновом двигателе приведут к тому, что топливно-воздушная смесь будет частично гореть во впуске. Запуск двигателя в этом случае осложняется, агрегат не развивает мощность, потребляет много горючего и т.д.

Для выпускных клапанов последствия неправильной регулировки намного серьезнее. Горячие газы из камеры сгорания будут прорываться через неплотности, вызывая прогар тарелки клапана и разрушение седла клапана. Недостаточное прилегание клапанов в дизеле может привести к значительному падению компрессии, что не позволит далее нормально эксплуатировать дизельный мотор.

Большой зазор вызывает сильные ударные нагрузки, в результате чего будет слышен резкий и частый металлический стук в области клапанной крышки, который нарастает с увеличением оборотов. В этом случае ускоряется износ механизма клапанов, распредвала и других элементов ГРМ. Если клапана не открываются полностью, тогда проходное сечение уменьшается. Это означает, что цилиндры хуже наполняются топливной смесью (воздухом в дизельном ДВС) и плохо вентилируются. Мощность двигателя при этом сильно снижается, содержание вредных веществ в отработавших газах растет.

Вполне очевидно, что от правильно отрегулированных клапанов будут зависеть не только важнейшие эксплуатационные показатели силового агрегата, но и его общий моторесурс. Ручная регулировка теплового зазора клапанов является плановой процедурой, реализуется при помощи щупа, регулировочных шайб и рычагов, а также требует определенных навыков. Осуществляется такая подстройка каждые 10-15 тыс. километров. Дополнительной сложностью ручной регулировки является то, что для достижения «мягкой» работы ГРМ клапана необходимо регулировать с учетом различных температурных колебаний, а не по среднему значению. Во многих автосервисах этого не делают.

С учетом указанных сложностей в конструкции ГРМ стали применяться так называемые гидрокомпенсаторы, которые выбирают необходимый зазор автоматически.

Благодаря этому решению необходимость настраивать клапана вручную полностью исключена. Гидрокомпенсаторы теплового зазора клапанов представляют собой деталь ГРМ, которая способна самостоятельно изменять свою длину на такую величину, равную тепловому зазору.

Замена гидрокомпенсаторов на Приоре 16 клапанов своими руками Видео

Переход с регулировочных шайб, которые использовали еще на советских «восьмерках» и «девятках» на гидрокомпенсаторы (ГК), позволил отказаться от ручной регулировки зазоров. Однако гидрокомпенсаторы устанавливают лишь на 16-клапанные моторы, поэтому владельцам 8-клапанных Приор и Калин приходится регулировать тепловые зазоры по старинке, шайбами. В этой статье мы расскажем о том, как самостоятельно поменять гидрокомпенсаторы на 16-клапанном моторе Лады Приоры.  

Инструменты и материалы

Для замены ГК вам потребуются:

  • домкрат;
  • страховочная подставка;
  • колесный ключ;
  • набор рожковых ключей;
  • ключ-трещетка с набором головок и гибким удлинителем;
  • ключ-трубка на 10 и 12;
  • плоская и крестовая отвертки;
  • чистая тряпка;
  • автомобильный маслостойкий герметик;
  • фиксатор резьбы.

Что понадобиться

Замена гидрокомпенсаторов

Ниже изложена пошаговая инструкция, которая поможет вам заменить гидрокомпенсаторы на Приоре.

  1. Откройте капот, дайте остыть двигателю и отключите аккумулятор.
  2. Поддомкратьте переднюю правую сторону машины, установите страховочную подставку и снимите переднее правое колесо.
  3. Снимите пластиковый кожух, закрывающий инжектор, патрубок воздушного фильтра, сам фильтр.
  4. Снимите свечные провода.
  5. Ослабьте два болта крепления генератора и снимите с него ремень. Если машина с кондиционером, то снимите ремень и с него.
  6. Открутите все болты впускного коллектора (ресивера) и снимите его. Один из болтов крепления расположен под генератором и открутить его можно с помощью трещетки и гибкого удлинителя. Если снять ресивер не получается, то выполните следующий пункт и после этого снимите ресивер.
  7. Открутите и снимите топливную рампу и форсунки. Заткните отверстия для форсунок чистыми тряпочками.
  8. Снимите все катушки зажигания.
  9. Выставьте коленчатый и оба распределительных вала по меткам.
  10. Открутите болты роликов натяжителя и ослабьте эксцентрики, чтобы снять ремень.
  11. Снимите ремень, затем открутите болты крепления шестеренок распредвалов. Не потеряйте шпонки валов, они очень маленькие.
  12. Открутите болты клапанной крышки и снимите ее.
  13. Открутите болты верхней плиты головки, включая болты, расположенные под шестернями распредвалов и снимите ее.
  14. Снимите распредвалы, при необходимости замените их сальники.
  15. С помощью магнита вытащите гидрокомпенсаторы и вставьте вместо них новые, или замените неисправный, если знаете, какой именно.
  16. Очистите клапанную крышку и верхнюю плиту головки от герметика.
  17. Уложите валы на место и поверните так, чтобы кулачки первого цилиндра смотрели вверх и чуть друг на друга.
  18. Чистой тряпкой протрите головку блока цилиндров и верхнюю плиту, затем нанесите новый герметик и наденьте плиту на головку.
  19. Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите и затяните с усилием 2 кгс•м (20 н•м).
  20. Протрите чистой тряпкой верхнюю плоскость плиты и клапанную крышку, затем нанесите герметик и установите крышку на место.
  21. Нанесите на болты фиксатор резьбы, закрутите крышку и затяните болты с усилием 2 кгс•м  (20 н•м).
  22. Установите шестеренки распредвалов и закрутите их болты с усилием 7–8 кгс•м  (70–80 н•м).
  23. Выставьте шестерни распредвалов и коленвала по меткам и наденьте ремень.
  24. Отрегулируйте натяжение ремня с помощью эксцентриков роликов и затяните их болты с усилием 4 кгс•м  (40 н•м).
  25. Проверьте метки распредвалов и коленвала, если все нормально, проверните двигатель на два оборота коленвала и снова проверьте метки. Если все нормально, то продолжайте сборку мотора, если нет, выставьте шестерни по меткам.
  26. Установите форсунки, рампу и ресивер, закрутите их болты с усилием 2,5 кгс•м  (25 н•м).

  27. Установите воздушный фильтр и его патрубок.
  28. Подключите все провода и катушки зажигания.
  29. Установите декоративную пластиковую крышку.
  30. Наденьте и затяните колесо.
  31. Подключите аккумулятор.
  32. Заведите двигатель. Сначала гидрокомпенсаторы должны стучать, но через 3–5 минут стук должен полностью исчезнуть. Если звук исчез, вы все сделали правильно. Если нет, значит, в чем-то ошиблись.

Как заменить гидрокомпенсаторы в иномарке Makavto.com

Во время работы двигателя иномарки его компоненты подлежат повышенному нагреванию, что ведет к их увеличению в размерах. Итогом данного процесса является повышенный износ двс, многократные его поломки, уменьшение рабочих показателей двигателя и между увеличенными в размерах компонентами образуются тепловые зазоры.

На функциональность современных двигателей тепловые зазоры, образующиеся в клапанном приводе, оказывают сильное воздействие. Предотвратить данное действие способны гидрокомпенсаторы, которые вы можете купить в магазине МАКАВТО, где продаются автозапчасти для иномарок. Гидрокомпенсатор поглощает зазоры, несмотря не процент изношенности компонентов двигателя и их температуры.

Диагностика и замена гидрокомпенсаторов в иномарке

Если один, или несколько гидрокомпенсатором функционируют неправильно, в большинстве случаев вы можете наблюдать звук, похожий на стук клапанов. В автосервисах мастера используют для диагностики специальный инструмент, который называется фонендоскоп. Если вы поняли, что гидроконденсаторы неисправны, нужно в короткие сроки обратиться в магазин автозапчастей для покупки нового ГК и компонентом для ремонтных работ. Замену ГК нужно осуществлять по данной инструкции:

  • Снимаем клапанную крышку и очищаем свечные колодцы от моторного масла
  • Снимаем роллеры
  • Производим снятие старых ГК при помощи специального магнита (Если гидрокомпенсатор прикипел, то нужно воспользоваться специальными инструментами)
  • Если на корпусе присутствуют царапины или сколы, необходимо осуществить их замену
  • Устанавливаем новые детали и роллеры
  • Перед монтажом клапанной крышки, следует наклеить на нее прокладку
  • При помощи динамометрического ключа прикручиваем крепежные силовые болты

Магазин автозапчастей MAKAVTO. COM предлагает вам купить все необходимые детали для ремонта вашей иномарки. Вся наша продукция обладает высоким качеством и доступными ценами. В нашем штате работают лишь профессионалы, которые помогут вам подобрать требуемые запчасти.

Причины неисправностей и варианты их устранения

У гидрокомпенсаторов существуют две основные причины для поломок:

  • Недостаточное поступление, либо отсутствие моторного масла внутри детали. Причиной данного действия является металлическая стружка, которая попадает в канал ГК. Также слабое поступление смазки способно сопровождаться закоксованностью тонких масляных каналов. Устранить данную неисправность можно при помощи промывки двигателя специальным маслом.
  • Износ рабочей поверхности двигателя считается второй причиной неисправности гидрокомпенсатора.

При проведении ремонта гидрокомпенсаторов важно применять лишь сертифицированные автозапчасти для иномарок. В современных иномарках ГК следует менять приблизительно после каждых 200000 пробега в случае, если вы пользуетесь маслом хорошего качества

Рекомендуется замена всех гидрокомпенсаторов, даже если неисправен только один из них. При пренебрежении данной рекомендацией, вас ждет повторное вскрытие клапанной крышки и демонтаж роллеров, наряду с промывкой двигателя и заменой масла.

Как работает система

Гидрокомпенсаторы являются неотъемлемым атрибутом для многих современных моделей автомобилей. Ранее регулировать ход клапанов нужно было вручную, что делалось на моторах все того же АвтоВАЗ на более ранних автомобилях.

Гидрокомпенсатор устроен достаточно просто. Он имеет вид цилиндра, внутри которого устанавливается плунжер. Рассмотрим принцип его действия пошагово.

  1. При запуске мотора на устройство влияет кулачок распредвала.
  2. Под действием кулачка компенсатор опускается ниже, после чего его плунжер оказывает давление на клапан.
  3. Под воздействием давления клапан открывается, но строго на определенную высоту.

Регулировка работы устройств осуществляется с помощью обыкновенного масла. Оно попадает в пространство, расположенное под плунжером, и чем больше его давление, тем большая нагрузка оказывается на сам плунжер.

Что в итоге

С учетом приведенной выше информации можно сделать вывод о том, что причин для стука гидрокомпенсаторов достаточно много. В некоторых случаях бывает даже так, что стучат новые гидрокомпенсаторы.  Это происходит тогда, когда параллельно было неправильно подобрано моторное масло, забит масляный фильтр, имеются проблемы с чистотой системы смазки или маслонасосом, присутствуют скрытые или явные неполадки двигателя, которые не были устранены.

Также не просто ответить на вопрос, если стучат гидрокомпенсаторы, какое масло лить в двигатель. Это зависит от интенсивности и характера стука, от общего состояния силового агрегата, допусков по маслу применительно к конкретному мотору и т.д. В ситуации, когда ГК стучат постоянно, однозначно лучше прекратить дальнейшую эксплуатацию машины и обратиться к специалистам. Если стук появляется и исчезает, тогда можно попробовать сменить вязкость масла в сторону увеличения, воспользоваться присадками для ГК.

Дополнительно не рекомендуется без надлежащего опыта сразу самому разбирать ДВС для диагоностики, замены или промывки гидроопор. Дело в том, что причину стука нужно точно установить. Достаточно распространены случаи, когда после промывки и очистки гидрокомпенсаторов, а также каналов смазочной системы стук все равно оставался. В подобной ситуации помочь избежать возможных последствий и незапланированных финансовых затрат способна только профессиональная диагностика двигателя.

Возможна работа гидрокомпенсаторов на механическом кулачке

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

Гидравлические подъемники с плоскими толкателями можно использовать с цельным кулачком с плоскими толкателями, а гидравлические роликовые подъемники — с механическими роликовыми кулачками.

Правила некоторых гоночных классов запрещают участникам использовать подъемники с гидравлическими клапанами. Известно, что мошенники запускают гидравлические подъемники на механическом (твердом) кулачковом профиле. Сплошные профили кулачков не имеют «тихих» наклонов зазора от базовой окружности выступа, как в случае типичного гидравлического шлифования, поэтому некоторые гонщики утверждают, что это обеспечивает лучший гоночный профиль, чем гидравлический подъемник на гидравлическом кулачке. Гидравлические подъемники со сплошным профилем обычно работают лучше, чем с примерно эквивалентным гидравлическим профилем, создавая больший крутящий момент и мощность в области под кривой мощности.

Гидравлические кулачки, как правило, работают быстрее в условиях малой подъемной силы, низких оборотов и высокой выносливости, но чистый гоночный двигатель не заботится о вакууме и приемистости; они заботятся о площади и оборотах в минуту. Использование гидравлических подъемников на твердом грунте повышает число оборотов, при которых достигаются пиковая мощность и крутящий момент, по сравнению с использованием цельных подъемников с тем же цельным кулачком. Однако фактическая пиковая мощность и крутящий момент в точках с более высокими оборотами будут ниже при использовании гидравлических подъемников, потому что гидравлические подъемники, установленные на сплошном кулачке, медленнее отрываются от седла, даже если они развивают большую общую продолжительность. По сути, гидравлические подъемники, установленные на твердом грунте, действуют как больший (но более медленный) кулачок с небольшим увеличением пропускной способности (нет больше воздуха, но больше времени для дыхания). В цифрах это означает 249-градусная продолжительность (при подъеме толкателя 0,050 дюйма) кулачок в конечном итоге ощущается как 255-градусный кулачок. Для успешного запуска гидравлических роликовых подъемников на сплошном профиле ролика обычно требуется, чтобы сплошной профиль кулачка был в первую очередь плотно притертым (менее 0,020 дюйма в горячем состоянии) с разницей менее 30 градусов между 0,020- и 0,050. -дюймовые характеристики продолжительности.

Некоторые гонщики утверждают, что использование гидравлических подъемников со сплошным кулачком может обеспечить преимущество в производительности в тех гоночных классах, где используются только гидравлические подъемники. Эта замена работает только с аналогичной технологией подъемника (сплошной плоский вместо гидравлического плоского, механический ролик вместо гидравлического ролика). Не для уличного использования из-за проблем с долговечностью!

Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 90, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива
Trending Pages
  • Лучшие электромобили — самые популярные модели электромобилей
  • Сколько стоит Tesla? Вот разбивка цен
  • Лучшие гибридные автомобили — самые популярные модели гибридных автомобилей
  • Каждый электрический внедорожник, который можно купить в США в 2022 году
  • Это самые экономичные пикапы 90, которые вы можете купить
    Это внедорожники с лучшим расходом топлива

Кто-нибудь когда-нибудь переделывал сплошные подъемники в гидравлические?

зимамьют
Известный член