Содержание
Как правильно заливать антифриз 🦈 avtoshark.com
Снимите расширительный бачок и промойте его дистиллированной водой. Подставьте под сливные отверстия ненужную тару и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока двигателя и печки. Нельзя повторно использовать вытекшие остатки.
Охлаждающую жидкость регулярно доливают и раз в 3 года меняют полностью. Но прежде чем заливать антифриз, нужно выкачать старый, промыть всю систему, а после добавления средства спустить воздух.
Основные правила доливки
Охлаждающую жидкость можно залить самостоятельно в гараже. Соблюдайте следующие правила:
- Выключите двигатель и дайте мотору остыть, прежде чем начнете заливать антифриз в машину. Иначе получите ожог сразу после снятия крышки бачка.
- Для экономии можете добавить в средство не более 20% дистиллированной воды. Жидкость из-под крана не подходит. Она содержит химические примеси, которые выведут из строя систему охлаждения. Но разбавляйте антифриз только летом, потому что зимой вода замерзнет.
- Можно смешивать разные марки охлаждающей жидкости одного класса. Но только с идентичным составом. Иначе двигатель перегреется, шланги и прокладки размягчатся, а радиатор печки забьется.
- При смешивании антифризов обращайте внимание на цвет. Красные или синие жидкости от разных производителей часто несовместимы. А у желтой и голубой состав может быть одинаковым.
- Не заливайте тосол вместе с антифризом. У них абсолютно разный химический состав.
Если в бачке осталось меньше трети средства, замените его полностью.
Как влить охлаждающую жидкость
Разберем поэтапно, как правильно заливать антифриз в систему охлаждения.
Покупаем охлаждающую жидкость
Выбирайте средства только той марки и класса, которые подходят именно для вашей машины. Иначе система двигателя может выйти из строя.
Как заливать тосол
Производители автомобилей в мануалах указывают рекомендуемые виды охлаждающих жидкостей.
Заводим автомобиль
Включите двигатель на 15 минут, затем запустите отопление (на максимальную температуру), чтобы система заполнилась, и контур печки не перегрелся. Заглушите мотор.
Сливаем старый антифриз
Поставьте машину так, чтобы задние колеса находились чуть выше передних. Охлаждающее средство стечет быстрее.
Снимите расширительный бачок и промойте его дистиллированной водой. Подставьте под сливные отверстия ненужную тару и слейте охлаждающую жидкость из радиатора, блока двигателя и печки. Нельзя повторно использовать вытекшие остатки.
Промываем
Промойте систему охлаждения, прежде чем залить в машину антифриз. Инструкция следующая:
- Налейте в радиатор дистиллированную воду или специальный очиститель для удаления ржавчины, накипи и продуктов распада.
- Включите двигатель и печку на горячий обдув на 15 минут. Помпа лучше прогонит средство по охлаждающей системе, если погазовать 2-3 раза.
- Слейте жидкость и повторите процедуру.
Зимой перед промывкой системы загоните автомобиль в теплый гараж, иначе очиститель может замерзнуть.
Наливаем антифриз
Соблюдайте следующие правила:
- Влейте средство в расширительный бачок или горловину радиатора. Производители автомобилей выпускают инструкции, в которых указано, сколько антифриза заливать для эффективного охлаждения системы. Объем зависит от конкретной марки машины.
- Не наливайте автомобильную жидкость выше максимального уровня. Во время работы двигателя средство расширится из-за нагрева и будет давить на охлаждающий контур. Шланги могут порваться, и антифриз вытечет сквозь радиатор или крышку бака.
- Если объем средства меньше отметки минимума, двигатель не будет охлаждаться.
- Не торопитесь, если хотите без воздушных пробок залить в машину антифриз. Дождитесь полного охлаждения мотора и добавляйте жидкость через воронку по литру с минутным интервалом.
После заливки проверьте крышку бачка. Она должна быть целой и плотно закручиваться, чтобы не было утечки жидкости.
Откачиваем воздух
Откройте кран в блоке цилиндра двигателя и закрутите его только после появления первых капель антифриза. Средство не будет полноценно охлаждать систему, если не спустить воздух.
Заводим автомобиль
Включите двигатель и подгазовывайте каждые 5 минут. Затем заглушите мотор и проверьте уровень охлаждающего средства. При необходимости долейте жидкость до максимальной отметки.
Расширительный бачок с жидкостью
Контролируйте объем антифриза каждый день в течение недели, чтобы вовремя заметить возможную утечку или недостаточный уровень.
Распространенные ошибки
Если средство бурлит, значит, при заливке допущены ошибки. Они могут привести к выходу мотора из строя.
Почему жидкость закипает
Охлаждающее средство бурлит в бачке в следующих случаях:
- Недостаточное количество антифриза. Система двигателя не охлаждается, поэтому нарушается циркуляция и начинается бурление.
- Завоздушивание. При заливе широкой струей в шланги и патрубки попадает воздух. Система перегревается, и средство закипает.
- Грязный радиатор. Антифриз плохо циркулирует и бурлит из-за перегрева, если не промыть систему перед заливкой.
- Долгая эксплуатация. Жидкость полностью меняют через каждые 40-45 тыс. километров пробега.
Также средство бурлит при поломке термостата или вентилятора принудительного охлаждения.
Читайте также: Как правильно снять аккумулятор с машины, как ставить АКБ. Последовательность действий
Как избежать покупки некачественного товара
Поддельное средство недостаточно охлаждает двигатель авто, даже если вы залили антифриз правильно. Не покупайте слишком дешевые жидкости от непроверенных производителей. Выбирайте известные марки: Sintec, Felix, «Лукойл», Swag и т. д.
На этикетке должна быть подробная информация об антифризе: вид в соответствии с ГОСТ, температура замерзания и кипения, срок годности, объем в литрах. Производители могут указывать QR-код, который свидетельствует о подлинности товара.
Не покупайте средство с глицерином и метанолом в составе. Эти компоненты выводят двигатель из строя.
Вы можете использовать наши уникальные ФОТО, при указании активной ссылки — https://avtoshark. com/
антифриз
0
Тосол и антифриз: характеристика, сравнение
Технические жидкости тосол и антифриз, вещества со схожими свойствами в стойкости к низким температурам. Разница лишь в том, что тосол изобретен в России и применялся в нашей стране долгое время. Поэтому противопоставление тосола и антифриза так же комично выглядит, как сравнение рыбы и селедки.
Характеристика технических жидкостей
Почему в головах современных автолюбителей тосол и антифриз воспринимаются как разные вещи? Что такое тосол? На заре развития автомобильной промышленности быстро стало ясно, что если заливать в радиатор машины воду, то это гарантированно убьет мотор при низкой температуре воздуха. Тогда воду смешали с этиленгликолем, и появился первый антифриз, то есть незамерзающая жидкость.
Потом появилась другая проблема. Когда системы автомобилей стали совершенствоваться, выяснилось, что циркулирующий по патрубкам этиленгликоль выжигал металл и приводил двигатели в негодность. Тогда советские химики изобрели новую формулу «незамерзайки», введя в состав антифриза дополнительные присадки. Теперь он не губил мотор. Назвали новый автохимический продукт тосолом.
Ввиду того что конструкции машин менялись очень быстро, тосол стал синонимом некачественного антифриза, ведь за рубежом использовались составы с несколько иными свойствами. Но тем не менее тосол тоже является антифризом. Важно знать совместимость тосола с автомобилем, на каких авто его можно применять, а на каких нельзя. Антифриз — это понятие широкое. Грамотный автомобилист всегда будет говорить антифриз либо охлаждающая жидкость.
В СССР, помимо автохимии, под маркой тосол выпускались жидкости для охлаждения с названиями «Сибирь», «Лена». Но название «Тосол» настолько всем понравилось, что производители стали его писать на каждой канистре с охладителем, хоть там и находился зачастую вовсе не тот самый состав.
«Можно» и «нельзя»
Классическая и известная с советских времен охлаждающая жидкость
Как разобраться, какая охлаждающая жидкость (ОЖ) нужна вашей машине? Сегодня она выпускается как минимум в 4-х основных классах, а обозначаются они специальной маркировкой: G с цифрами. Соответственно, в магазинах можно увидеть жидкости типов G11, 12, G12+, а также G13. Маркировка указывает, для машины какого года выпуска и с каким объемом охлаждающей системы подойдет тот или иной антифриз. G11 — это почти анахронизм, абсолютно равный советскому тосолу по свойствам, а подойдет он только для автомобиля не позднее чем 1996-го года выпуска.
Как и для тосола, к антифризу класса G11 применима еще одна аксиома: у машины должна быть система охлаждения большого объема. Её-то тосол и защищает от коррозии, образуя на поверхности защитную пленку. Запомните, цвет охлаждающей жидкости не имеет значения, так как это не присадка, и к составу имеет косвенное отношение. Это всего лишь краситель, определяющий цвет жидкости, но не ее свойства.
Поэтому разные производители могут выпускать ОЖ любого цвета, который пожелает заказчик. Применение G11 в системе охлаждения современных поколений автомобилей ни к чему хорошему не приведет, так как каналы охладительной системы в сегодняшних машинах более тонкие, а образуемый этой жидкостью защитный слой понижает теплопроводность. Да и температура закипания такой незамерзайки ниже, чем у жидкостей иных перечисленных выше классов.
Антифриз G12 имеет совсем другой состав присадок: на основе органических веществ карбоксильной группы. Охлаждающая жидкость этого класса служит дольше, обладает повышенной теплопроводностью, но не так хорошо борется с коррозией, воздействуя лишь на ее возможные очаги распространения, и подходит только для высокооборотистых двигателей, выделяющих много тепла. Сходными характеристиками обладает класс 12+.
G13 в настоящее время является новейшим типом охлаждающих жидкостей, в которых этиленгликоль заменен на пропиленгликоль. Этот антифриз не так ядовит, как его предшественники, и даже его утечка не наносит серьезного вреда окружающей среде, но реже встречается в повседневном применении. Производиться в СНГ стал сравнительно недавно, распространен как охлаждающая жидкость для спортивных автомобилей и мотоциклов.
Смешивание жидкостей
О совместимости современных охлаждающих жидкостей говорить особенно и не приходится, потому что даже в пределах одного класса редко можно встретить равные по составу присадок антифризы. Таким образом тосол с антифризом смешивать можно лишь в случае, если антифриз имеет марку G11 и не выше.
G12 и G11 смешивать нельзя ни в коем случае: охлаждающая жидкость будет давать осадок из-за химической реакции 2 антифризов, и двигатель может отказать. Поэтому еще один ценный совет: при ремонте или переходе с одного типа антифриза на другой тщательно промойте всю систему охлаждения водой.
Современная охлаждающая жидкость с полезными присадками
Можно ли смешивать тосол с антифризом? Это возможно, только очень осторожно и не со всяким. Если в поездке обнаружилась утечка охлаждающей жидкости, то до ближайшего сервиса можно дотянуть на смеси G12 и G12+, но никоим образом нельзя смешивать G12 и G11. На сервисе все из системы немедленно сливается, система промывается, и только потом можно заливать свежий антифриз.
Если же вы заметили, что цвет охлаждающей жидкости сменился на нестандартный, это означает только одно — потерю защитных свойств и необходимость замены антифриза на свежий незамедлительно. Поглядывайте время от времени в бачок с антифризом, особенно если у вас «незамерзайка» нового поколения. Проверяйте уровень и цвет.
Еще одно дополнение: выпадение осадка возможно только после длительного нахождения антифриза одного класса в другом в определенной пропорции, поэтому можно мешать жидкости лишь на некоторое время. Дабы не рисковать и гарантированно не забить каналы радиатора, применяйте этот прием только в крайней ситуации.
А можно ли смешать антифриз с водой? В теплую погоду можно, и от этого не будет особого вреда. Зимой доливать «незамерзайку» водой очень опасно. Потому что со снижением температуры воздуха в охлаждающей системе простаивающего в неотапливаемом гараже автомобиля произойдет кристаллизация и расширением порвет патрубки. Помните, доливка водой также понижает температуру кипения, поэтому не увлекайтесь, если не хотите, чтобы под капотом стало жарко. Летом в жаркую погоду вода будет испаряться, и разбавлять полученную смесь придется чаще.
Иногда бывает, что происходит разрыв шланга расширительного бачка. Утечка антифриза в таком случае также может быть устранена некоторым количеством воды, но только не в условиях русской зимы.
Нелегальный антифриз: распознаем подделку
Как всегда, повышенный спрос на тот или иной товар вызывает и рост количества несоответствующей своему назначению продукции. Это происходит и с охлаждающими жидкостями. Поддельный антифриз сам замерзает, а двигатель остудить не может, а то и закипает раньше. Как избежать встречи с таким вредным псевдоантифризом?
Чем чревата экономия на надежной охлаждающей жидкости?
В первую очередь следует обращать внимание на название бренда, качество упаковки (канистры). Журнал «За рулем» в 2013 году опубликовал список пригодных, по мнению экспертов для эксплуатации в России самых разных антифризов. Среди лучших были названы жидкости от производителей Sintec Euro, Sibiria, Лукойл-Экстра.
Теперь обратите внимание на то, каков стандарт современной охлаждающей жидкости. В нашей стране это устанавливается только документом ГОСТ 28084-89, но производитель, который создает охлаждающую жидкость не на основе этиленгликоля, может и не руководствоваться стандартом. Если на упаковке написан ТУ, а не ГОСТ, это уже повод насторожиться. В поддельных антифризах используются не этиленгликоль и не пропиленгликоль, а глицерин и метиловый спирт.
Глицерин — очень дешевое вещество, но на морозе он густеет. Что происходит при этом — понятно, ведь под капотом горячо, а охлаждения никакого. Сочетание же глицерина с метанолом — это «убойная» (во всех смыслах) смесь. Современный настоящий антифриз обладает определенной температурой кристаллизации, которую легко проверить. Количество этиленгликоля в нем не может превышать 70 процентов, остальное занимают присадки, делающие охладитель не таким агрессивным к той среде, в которой он находится.
У подделок же показатели кислотности и щелочности гораздо выше установленных норм, у них совершенно иные плотность и состав фракций. Плохо, если содержание этиленгликоля в антифризе ниже допустимого: в системе охлаждения образуется ледяная суспензия (кашеобразная субстанция), препятствуя охлаждению. Но это лучше, чем избыток воды, потому что катастрофического расширения в таком случае не произойдет, и каналы радиатора останутся целы.
В целом, вне лабораторных стен и специальных исследований отличить фальшивый антифриз от настоящего достаточно трудно. Поэтому сторонитесь канистр со странными надписями, спрашивайте компетентных знакомых и почаще бывайте на сайтах автопроизводителей. Если вы знаете в окрестностях магазин, где продают «незамерзайку», снабженную необходимым сертификатом, смело приобретайте антифриз там. Никогда не будет лишним спросить, сертифицирован ли товар.
Качественную охлаждающую жидкость упаковывают тоже согласно стандарту. На крышке канистры с настоящим антифризом всегда имеется ограничитель или пломба, которую просто так не открутишь. Хорошая емкость не допустит протечки жидкости, если ее перевернуть вверх дном.
Охлаждающая жидкость может храниться в емкости до 5 лет и не более. На этом все, что касается технических жидкостей тосол и антифриз. Удачной дороги!
Buick Encore (2013-2019) База 1,4 л 4 цил. Turbo
1. Начало работы — подготовка к ремонту
2. Открытие капота — как открыть капот и подпереть его
3. Найти бачок — найти бачок охлаждающей жидкости и очистить его
4
5. Добавить охлаждающую жидкость — определить тип охлаждающей жидкости и правильно добавить жидкость
6. Заменить крышку — закрепить крышку бачка охлаждающей жидкости
7. Найдите шланги — найдите шланги охлаждающей жидкости и точки соединения
8. Оценка шлангов — советы по оценке состояния шлангов
9. Дополнительная информация. — Дополнительная информация о добавлении охлаждающей жидкости
Поделись
- Даймонд Джим помог сделать эти видео
- Обратная связь
- Скачать инструкции по эксплуатации Buick
Залить охлаждающую жидкость двигателя (также известную как антифриз) в Buick Encore 2014 года довольно просто. Охлаждающая жидкость циркулирует в двигателе, охлаждая его летом и не замерзая зимой. Обязательно проверяйте двигатель, когда он холодный, чтобы получить точные показания. На видео выше показано, где находится бачок охлаждающей жидкости в вашем Encore и как добавить охлаждающую жидкость. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя, чтобы определить правильный тип жидкости для добавления — для автомобилей Buick он обычно находится в разделе «Емкость жидкости» в конце вашего руководства. Смешайте охлаждающую жидкость с дистиллированной водой, чтобы у вас получилось сочетание 50% охлаждающей жидкости и 50% воды. Некоторые охлаждающие жидкости поставляются предварительно смешанными, то есть вам не нужно добавлять воду. Эти охлаждающие жидкости обычно указываются в пропорции 50/50 или предварительно смешаны на передней части емкости с охлаждающей жидкостью.
Снятие крышки бачка с охлаждающей жидкостью на прогретом двигателе может привести к тому, что крышка слетит на высокой скорости и жидкость выльется из бачка. Всегда надевайте защитные очки при работе с Encore. Немедленно вытрите любую пролитую жидкость, поскольку она очень токсична. Животные любят его сладкий вкус, поэтому даже небольшое его количество, пролитое на пол вашего гаража, может довольно быстро оказаться в желудке собаки. Если вы заметили маслянистую поверхность охлаждающей жидкости, немедленно попросите механика осмотреть ваш Encore на наличие утечек через прокладку головки блока цилиндров.0003
- Купон Advance Auto для
Скидка 20% на весь заказ: KIOSK20
Автор
Ханс Ангермайер — сертифицированный ASE техник по техническому обслуживанию и легкому ремонту. Он снял более 100 000 видеороликов, демонстрирующих водителям, как чинить вещи на своих автомобилях. Он обладает обширным опытом в области основных процедур ремонта, охватывающих большинство автомобилей на дорогах. За последние 10 лет Ханс сосредоточился на создании CarCareKiosk, который ежемесячно посещают миллионы водителей.
Ваша охлаждающая жидкость должна хорошо работать в любых условиях — как у Аарона Роджерса!
Конечно, вы можете сдать его за смазку за 19 долларов, но согласны ли вы с разобранным масляным поддоном и дешевыми запчастями взамен?
Лучший способ исправить протекающие шланги — это заменить их, но если у вас нет времени, вам может подойти средство для устранения утечек
Знаете ли вы, что жара хуже для вашей батареи, чем холод? Заменяйте каждые 4 года
Безопасно ли использовать воду вместо охлаждающей жидкости?
26 ноября 2020 г.
Опубликовано писателем
Оставь свои мысли
Прежде чем мы перейдем к «почему» и объяснениям, давайте сразу ответим на этот вопрос — нет, вы никогда не должны использовать воду вместо охлаждающей жидкости в баке охлаждающей жидкости вашего автомобиля в Лаббоке, штат Техас.
Однако вы можете быть удивлены тем, насколько распространена эта практика. Есть много людей, которые считают, что использование дистиллированной воды вместо охлаждающей жидкости подходит для автомобилей, эксплуатируемых в жарком климате. Обычно это сводится к тому, что они ошибочно полагают, что антифриз необходим только для автомобилей, которые будут ездить в холодных погодных условиях.
Вы должны знать, что заливка воды в бак охлаждающей жидкости вместо охлаждающей жидкости представляет огромный риск для безопасности, так как это может привести к катастрофическим поломкам или несчастным случаям.
Охлаждающую жидкость
также называют антифризом, но это название вводит в заблуждение, поскольку ее цель не только в предотвращении замерзания. Это добавка, которая смешивается с водой в соотношении 50/50, чтобы увеличить диапазон, при котором вода будет кипеть или замерзать. Смесь воды и охлаждающей жидкости замерзает при минус 35 градусах по Фаренгейту, а не при 32 градусах по Фаренгейту, и кипит при 223 градусах по Фаренгейту, а не при 212 градусах по Фаренгейту.
Тепло, которое выделяется во время стандартного процесса сгорания, может быстро накапливаться, что приводит к экстремальным температурам, которые могут вызвать деформацию головки блока цилиндров или выдувание прокладки головки. Это также может привести к другим формам серьезного повреждения двигателя. Если бы вы использовали только воду, а не смесь охлаждающей жидкости, высокая температура внутри двигателя легко вскипятила бы эту воду и вызвала бы ее испарение, а это означало бы, что у вас вообще не было бы охлаждающей жидкости, и двигатель легко перегрелся бы.
Между тем, при сильном холоде простое использование воды может привести к замерзанию воды внутри двигателя, что может вызвать трещины в радиаторе или сердцевине отопителя, деформацию головки блока цилиндров и повреждение блока цилиндров.
Вот почему охлаждающая жидкость так важна — она остается в жидком состоянии даже в экстремальных условиях эксплуатации и при экстремальных температурах и обеспечивает бесперебойную работу двигателя вашего автомобиля в течение длительного времени. Вы должны регулярно проверять уровень охлаждающей жидкости в вашем автомобиле, чтобы убедиться, что его достаточно, и добавлять больше по мере необходимости, но всегда следите за тем, чтобы соотношение воды и охлаждающей жидкости всегда поддерживалось 50/50.
Вода, которую вы используете в этой смеси, должна быть чистой дистиллированной водой, а не водопроводной водой, последняя из которых может содержать минералы, которые могут скапливаться внутри радиатора и препятствовать надлежащему потоку охлаждающей жидкости. Устраняйте любые утечки, как только вы их заметите — вы заметите цвет охлаждающей жидкости (обычно яркого цвета), когда переместите свой автомобиль на пол гаража.
Кроме того, убедитесь, что охлаждающая жидкость, которую вы используете, подходит для вашего автомобиля, так как использование неподходящего типа охлаждающей жидкости может вызвать коррозию внутри двигателя и повреждение определенных деталей, таких как шланги, ремни, прокладки цилиндров, радиатор и водяной насос.