Рубрики
Разное

Можно ли долить другое масло в двигатель: Разрешается ли смешивать моторные масла разных производителей

Содержание

виды, чем отличаются, для чего нужны присадки, классификации, как его выбрать, как часто менять и можно ли смешивать

Артем Ачкасов

автоэксперт

Без моторного масла двигатели внутреннего сгорания работают очень недолго.

В сети полно доказательств — например, эксперимент британского автожурналиста Мэта Уотсона, ведущего ютуб-канала carwow. Он поставил рядом Форд Фокус 2, Пежо 208 и Хонду Цивик 6, слил везде антифриз и масло, запустил двигатели и положил по камню на педали газа.

Двигатель Форда прожил 20 секунд, Пежо продержался 47 секунд, а вот на Хонде пришлось поездить: она всех удивила и работала долго. В любом случае без масла рано или поздно клинит даже такие двигатели, как у этого Цивика 2000 года.

Комментарий поклонника Хонды под роликом Мэта Уотсона

Моторное масло образует на деталях двигателя прочную масляную пленку и предотвращает их износ. Но не все так просто: оно должно смазывать, снижать трение, охлаждать, очищать, защищать от коррозии. Все это — при высоких температурах и больших нагрузках и желательно с самого начала работы двигателя.

В этом материале мы расскажем, чем моторные масла различаются, как их подбирать и как часто нужно проходить техобслуживание с заменой масла и масляного фильтра.

Что вы узнаете

  • Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка
  • Кто делает моторное масло
  • Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны
  • Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло
  • Классификация моторных масел по API
  • Классификация моторных масел по ACEA
  • Допуски и одобрения автопроизводителей
  • Как правильно подобрать моторное масло
  • Можно ли смешивать моторные масла
  • Как часто надо менять масло

Чем различаются синтетика, полусинтетика и минералка

Готовое моторное масло, которое продают в магазинах, — сложная смесь базового масла и пакета специальных присадок, которые защищают двигатель от износа. Базовое масло определяет свойства готового продукта.

По международной классификации Американского института нефти все базовые масла делятся на пять основных категорий, или групп. Чем выше группа базового масла, тем выше качество готового продукта — моторного масла.

Минеральные масла — первая и вторая группы. Когда нефть перерабатывают, она разделяется на фракции. 2—5% из них — масляные. Масляные фракции депарафинизируют и чистят методом базовой селективной очистки. Так они становятся базовым маслом первой категории.

В результате гидроочистки такого масла получается масло второй категории. Это и есть минеральные масла, их делают прямо из сырой нефти.

/usedcar/

Как купить подержанный автомобиль

Моторные масла с минеральной основой сильно густеют при низких температурах, быстро окисляются при контакте с кислородом, склонны к образованию отложений и по своим экологическим показателям не соответствуют современным требованиям. Поэтому их применяют лишь в очень старых автомобилях с простыми малонагруженными двигателями.

Синтетические масла — третья группа. Такие масла также производят из нефти, но процесс более сложный. Масляные фракции нефти проходят атмосферную и вакуумную перегонку, каталитическую гидродепарафинизацию, гидрокрекинг и гидроочистку.

К третьей группе относятся и базовые масла типа gas-to-liquid — GTL. Такое масло делают из метана методом газожидкостной конверсии. Преимущество этого метода синтеза — базовое масло получается чистое, почти без примесей. «Газовые» моторные масла распространены — например, линейка Shell Helix Ultra.

Когда смешивают базовые масла первой и второй групп с маслами третьей группы, получается полусинтетическое базовое масло. Базовые масла третьей группы гораздо чище минеральных, у них значительно выше индекс вязкости, в них почти нет ароматических углеводородов, серы и азота, они более устойчивы к окислению и служат вдвое дольше.

В подавляющем большинстве современных авто в качестве как первичных, так и сервисных заливок используют моторные масла, произведенные на основе базового масла третьей группы.

Полностью синтетические масла — четвертая группа: ПАО и эстеры. Базовые масла четвертой группы — это настоящая синтетика, полученная методом органического синтеза из этилена — газа, который образуется при переработке нефти. Они называются полиальфаолефинами, или ПАО.

У таких масел отличные температурные свойства и высокая стойкость к окислению, но стоят они гораздо дороже, чем масла третьей группы. Масла четвертой группы практически не смешиваются с присадками, так что при создании масел с применением ПАО их доля в канистре чаще всего не более трети, остальное — базовые масла других групп.

Пятая группа — это прочие базовые масла, которые не вошли в группы 1—4. Это чистая синтетика — эфиры, эстеры и полиалкиленгликоли (PAG). Масла пятой группы имеют характеристики, близкие к идеальным, и стоят очень дорого. Поэтому в составе готовых «эстеровых» масел обычно не более 3% базовых масел пятой группы.

/gas/

Я перевела машину на газ

Бывают и исключения. Существуют моторные масла, которые на 70% состоят из полностью синтетических базовых масел. Но, к сожалению, надпись «полностью синтетическое» на канистре не указывает на истинный состав масла: это просто маркетинговый термин. Понять, на какой основе делали масло, можно только после лабораторных исследований, на которых специалисты детально изучают физико-химические характеристики готового продукта.

Кто делает моторное масло

Большинство производителей масел не производят ни базовое масло, ни пакеты присадок: они просто закупают то и другое и смешивают по уже готовым рецептам. Таких производителей называют блендерами. Из двух с половиной сотен известных мировых производителей моторных масел лишь три десятка компаний самостоятельно производят базовые масла, остальные лишь смешивают готовые компоненты.

Производители базовых масел закупают пакеты присадок и заказывают разработку рецептов их производителям. Чаще всего это Chevron Oronite, Afton Chemical, Lubrizol и Infineum.

/list/ne-bita-ne-krashena-odin-khozyain/

Как понять, что автомобиль побывал в аварии

Готовое масло должно соответствовать строгим спецификациям по API и ACEA и требованиям производителя конкретной модели автомобиля. Провести собственные испытания и сертификацию масла под каждый конкретный допуск или одобрение под силу только крупным специализированным химическим компаниям.

Какие бывают присадки в масло и для чего они нужны

В процессе смешивания в базовое масло или смесь различных базовых масел добавляют пакет присадок, модификаторы трения и вязкости, депрессорную присадку, красители, антипенные вещества и так далее. Стоимость качественного пакета присадок значительно выше, чем стоимость основы. Вот что входит в пакет присадок:

  1. Детергенты очищают двигатель и защищают его от загрязнения и образования нагара.
  2. Ингибиторы подавляют или задерживают течение нежелательных физико-химических процессов — окисления масла и коррозии металла.
  3. Модификаторы вязкости расширяют температурный диапазон применения. С ними масло становится всесезонным.
  4. Депрессорная присадка не дает маслу парафинизироваться, то есть застывать на холоде.
  5. Модификаторы трения и защитные присадки наделяют масло противозадирными и противоизносными свойствами.
  6. Антипенная присадка предотвращает масляное голодание, которое может вызывать большое количество пены.

Нужно ли добавлять дополнительные присадки в масло. Все необходимые присадки в масло добавили на заводе. Состав разработали и протестировали инженеры, поэтому добавлять в масло что-то еще не нужно, даже если производители чудодейственных добавок и присадок обещают вернуть старому двигателю характеристики нового, восстановление металла, возможность работы без масла и так далее.

/guide/spark-plugs/

Свечи зажигания: зачем нужны, как правильно подбирать и когда менять

Моторное масло — это готовый сбалансированный продукт, и невозможно предсказать, какие физико-химические реакции произойдут сразу после того, как в него добавят чудо-присадку. Масло может превратиться во что угодно. Одно можно сказать с уверенностью: лучше после таких присадок точно не станет.

Классификация масел по SAE. Летнее, зимнее и всесезонное масло

Основной параметр, определяющий характеристики и применимость моторного масла, — его кинематическая вязкость при различных температурах. Суть классификации: вязкость масла должна соответствовать требованиям производителя конкретного двигателя и условиям эксплуатации.

В зависимости от расчетного температурного диапазона моторные масла подразделяют на летние, зимние и всесезонные. При низкой температуре зимние масла сохраняют меньшую вязкость, чем летние. Они позволяют легко запускать двигатель и обеспечивать его защиту с первых минут после пуска даже при сильном морозе. Большинство современных масел — всесезонные.

Общепринятая международная система классификации по SAE — Society of Automotive Engineers, или Сообщества автомобильных инженеров. Вот как делят масла по этой классификации:

  1. Летние маркируются просто одним числом после SAE — от SAE 20 до SAE 60.
  2. Зимние маркируются числом с индексом W (winter) — от SAE 0W до SAE 25W.
  3. Всесезонные маркируются двумя числами: одно с индексом W, а другое без него — от SAE 0W-20 до SAE 25W-40.

/mini-jcw/

Сколько стоит владеть Мини Джон Купер Воркс

Чем меньше число с индексом W, тем ниже вязкость масла при низкой температуре. То есть в мороз такое масло меньше загустевает и лучше защищает двигатель при холодном пуске.

Классификация по SAE также задает предельные параметры температуры прокачиваемости для указанных индексов вязкости. Такие значения соответствуют условной температуре проворачиваемости коленчатого вала.

Температура, при которой коленчатый вал гарантированно провернется

ЗначениеПредел температуры
0W−40 °С
5W−35 °С
10W−30 °С
15W−25 °С
20W−20 °С
25W−15 °С

Значение

Предел температуры

0W

−40 °С

5W

−35 °С

10W

−30 °С

15W

−25 °С

20W

−20 °С

25W

−15 °С

Температура, при которой двигатель гарантированно запустится

ЗначениеПредел температуры
0W−35 °С
5W−30 °С
10W−25 °С
15W−20 °С
20W−15 °С
25W−10 °С

Значение

Предел температуры

0W

−35 °С

5W

−30 °С

10W

−25 °С

15W

−20 °С

20W

−15 °С

25W

−10 °С

Что касается летних масел, то там число указывает одновременно минимальное и максимальное значение кинематической вязкости при температуре 1000 °С, а также минимальное значение динамической вязкости при температуре +150 °C.

Маркировка всесезонных масел объединяет «лето» и «зиму». Например, популярное масло SAE 5W-40 обеспечивает стабильную работу двигателя в диапазоне от −30 °C до +40 °C.

Верхний предел температуры воздуха

ЗначениеПредел температуры
SAE 20+15 °С
SAE 30+30 °С
SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40+40 °С
SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40+45 °С
SAE 50+50 °С
SAE 60+50 °С

Значение

Предел температуры

SAE 20

+15 °С

SAE 30

+30 °С

SAE 40: 0W-40, 5W-40, 10W-40

+40 °С

SAE 40: 15W-40, 20W-40, 25W-40

+45 °С

SAE 50

+50 °С

SAE 60

+50 °С

Классификация по SAE — самая заметная на этикетке, ее видно издалека. Такое масло залили в Фольксваген Джетту. Производитель двигателя рекомендует масло с допуском VW 502 00/505 00, и такой допуск у этого масла есть, но об этом мы поговорим чуть позже

Классификация моторных масел по API

Многие производители автомобилей задают требования к используемым маслам, используя совместно классификацию по SAE и API.

Американский институт нефти, или API — American Petroleum Institute, — ключевой игрок в мировой классификации смазочных материалов. Моторных масел это тоже касается. Стандартный индекс API может быть двухбуквенным или дробным четырехбуквенным.

Первая буква указывает тип двигателя:

  • S — бензиновый;
  • С и F — дизельные.

Что делать? 30.09.20

Можно ли продать автомобиль с номерной деталью от другой машины?

Вторая буква либо буква с цифрой указывает на уровень характеристик масла: чем она «дальше» по алфавиту, тем выше класс продукта.

Двойной индекс, например API SM/CF, говорит о том, что масло может использоваться как в бензиновых, так и в дизельных двигателях.

Актуальная категория для современных автомобилей с бензиновыми двигателями — API SP, представленная в мае 2020 года. Масла этого класса защищают двигатель от от преждевременного неконтролируемого воспламенения топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition, или LSPI, снижают износ и растяжение цепей газораспределительного механизма, обеспечивают защиту от образования высокотемпературных отложений на разных деталях двигателей, включая поршни и внутренние поверхности турбокомпрессора. Масла категории SP полностью заменяют продукты предыдущих категорий SN, SM, SL и SJ.

Категории для дизельных двигателей не обновляли с 2017 года: производители планируют отказаться от дизелей и открыто пишут об этом. Актуальная категория API CK-4 подразумевает масла, которые соответствуют всем строгим требованиям дизельных моторов, что выпускают с 2017 года. У них есть системы снижения токсичности выхлопных газов с использованием впрыска полимочевины, продвинутые катализаторы, сажевые фильтры и фильтры твердых частиц.

Современные масла меньше склонны к окислению, защищают катализатор от «отравления» каталитическими газами, а сажевый фильтр — от закупоривания. Они снижают износ двигателя и образование отложений на поршнях, а также дольше сохраняют свои низкотемпературные и высокотемпературные свойства и противостоят повышению вязкости в связи с образованием нагара. Звучит как реклама, но это действительно работает.

Масла класса CK-4 превосходят по эксплуатационным свойствам и полностью заменяют масла предыдущих категорий CJ-4, CI-4 с CI-4 PLUS, CI-4 и CH-4.

/eurotrip/

Сколько стоит проехать по Европе на автомобиле

Современные масла категорий SP и CK-4 рассчитаны на увеличенные интервалы замены при использовании в рассчитанных на это современных двигателях. Но есть нюанс: применение таких масел, особенно в сочетании с более редкой заменой, требует использования только высококачественного топлива с пониженным содержанием серы. Одна заправка некачественным бензином или дизтопливом способна напрочь «убить» современное масло, лишив его защитных свойств.

Классификация моторных масел по ACEA

ACEA, или Association des Constructeurs Européens d’Automobiles, — Ассоциация европейских производителей автомобилей. Такую классификацию можно увидеть на канистрах с маслами для моторов автомобилей европейских автопроизводителей.

Большинство современных высокотехнологичных турбомоторов с минимальным уровнем вредных выбросов разработали именно в Европе, классификация ACEA более разнообразна. Разберемся с терминологией.

Индекс А указывает на бензиновые двигатели, B — на дизельные, С — на бензиновые и дизельные двигатели с современными системами каталитической очистки выхлопных газов, сажевыми фильтрами и так далее. E — грузовые высоконагруженные дизели.

Согласно классификации ACEA, масла разделяются по показателю SAPS — содержанию металлосодержащих присадок — сульфатной зольности, Sulphated Ash, количеству фосфора и серы — Phosphorus и Sulphur. Чем больше SAPS в масле, тем чаще нужно его менять и тем меньше срок службы систем очистки и каталитической нейтрализации выхлопных газов. Масла категорий A/B относятся к классу High SAPS — полнозольные, категории C — к Low SAPS, малозольные.

/poluchilos-dorozhe/

Как я ремонтировала автомобиль по европротоколу

Малозольные масла категории С увеличивают срок службы систем DPF/GPF — фильтров твердых частиц для дизельных и бензиновых двигателей соответственно — и TWC — трехкомпонентных катализаторов, а также улучшают топливную экономичность автомобиля. Но они предназначены для применения лишь в рассчитанных на это двигателях.

Наиболее актуальные категории масел согласно ACEA — это A7/B7 и С6. Как и в случае с API SP, такие масла предотвращают преждевременное неконтролируемое воспламенение топливовоздушной смеси — Low Speed Pre Ignition или LSPI, защищают двигатели с турбонаддувом от износа и от образования высокотемпературных отложений в турбине.

Допуски и одобрения автопроизводителей

Многие производители автомобилей используют собственные спецификации моторных масел — так называемые допуски. Примеры обозначений:

  • VW 502.00/505.00 — Фольксваген.
  • MB-229.52, 229.51 — Мерседес-Бенц.
  • GM dexos2 — Дженерал Моторс.
  • BMW LL-04 — БМВ.
  • RN 0700/0710 — Renault-Nissan.

Состав и характеристики таких смазочных материалов рассчитаны на применение в конкретном семействе двигателей. Масла с допусками одновременно сответствуют требованиям категорий API и ACEA.

Допуски по API, ACEA, а также допуски производителей автомобилей всегда есть на обратной стороне канистры, хотя их могут печатать и на основной этикетке

Как правильно подобрать моторное масло

Правильное моторное масло для вашего автомобиля — это то, которое указано производителем в сервисной книжке, приложенной к автомобилю. Если там написано что-то вроде «рекомендуем лить оригинал» — позвоните официальному дилеру и спросите, какое масло они будут лить в ваш автомобиль, если вы приедете на техобслуживание.

Производители могут указать собственную спецификацию масла, например допуск RN 0710 или VW 502.00, либо необходимость соответствия классификации по международным стандартам. На конкретный бренд, который может мелькать в рекламе автомобилей, можно не обращать никакого внимания.

Кроме требований к классу масла, производители автомобилей могут указать и соответствующие значения вязкости по SAE для различных условий эксплуатации. Например, если машину будут эксплуатировать в особенных условиях, тогда можно рассматривать этикетки и экспериментировать. В любом случае вся ответственность за последствия, к которым может привести неправильный выбор масла, лежит на автовладельце.

/osmotr-avto/

Как осмотреть автомобиль с пробегом

Выбрать правильные масла проще всего с помощью сервисов подбора на российских сайтах производителей масел: для этого ищите на таком сайте раздел «Подбор масла». Любые устные рекомендации имеет смысл сверять с инструкцией к автомобилю.

Для примера попробуем подобрать моторное масло для Лады Весты 2016 года на сайте «Мобил-Россия».

В разделе «Подбор масла» необходимо выбрать «Легковые автомобили», потом либо поискать по VIN, либо указать автомобиль с помощью специальных полей. Как только вы все заполните, на сайте появится список подходящих масел. Источник: «Мобил-Россия»

Как и в случае с любой запчастью или технологической жидкостью, важно не купить подделку. Поддельное масло может принести двигателю вашего автомобиля непоправимый вред. Чтобы противостоять этому, производители масел придумывают различные системы защиты — у каждого они свои.

Придется разобраться, как защищает свою продукцию конкретный производитель. Для этого можно вбить в поисковик запрос «масло %название% подделка». Важно смотреть на время выхода статьи или видеоролика: информация трехлетней давности может быть неактуальной: производитель может усилить защиту продукции, а производители подделок — приблизиться к оригиналу.

Как подготовиться к дальней поездке на юг России на машине

Бывает, что информация о защите от подделок есть на официальном сайте: обычно ссылка в самом низу, в подвале сайта. Там же есть раздел «Где купить». Организации и магазины из этого списка дорожат репутацией и вряд ли будут продавать подделку.

Промотайте страницу до самого низа, поищите разделы «Проверка подлинности масел» и «Где купить». Источник: «Мобил-Россия»

Можно ли смешивать моторные масла

Синтетику и минералку или синтетику двух разных марок смешивать нельзя. Каждый продукт — это готовый коктейль из базового масла и компонентов пакета присадок. Трудно предположить, какие химические реакции произойдут в результате смешивания двух разных масел и как это отразится на работе двигателя.

6 приложений для учета расходов на авто

Поэтому долить другое масло в двигатель можно лишь в экстренной ситуации, когда дальнейшее движение — это вопрос жизненной необходимости. Например, если на панели приборов загорелась масленка, а на ближайшей заправке нет того, что залили в двигатель. На такой смеси масел можно доехать разве что до мастерской.

Как часто надо менять масло

Производители, как правило, заявляют в рекламе максимально возможные сервисные интервалы — например, 15 или 20 тысяч километров. Но это совсем не означает, что масло прослужит именно столько: все дело в конкретных условиях эксплуатации автомобиля.

В тяжелых условиях, то есть при езде по пробкам или при высокой запыленности дорог, сервисные инструкции предписывают сокращать интервал замены масла как минимум вдвое. Также срок службы масла сокращают постоянные короткие поездки и плохое топливо.

Существуют различные способы оценки состояния масла, некоторые из них используют в автомобилях премиум-класса. Компьютер берет показания с различных датчиков и рассчитывает остаточный срок службы масла, а потом показывает на приборной панели сообщение вроде «До замены масла 500 км». Но и тут есть свои нюансы: образование конденсата в масле способно вызвать некорректные показания.

Народный способ оценки качества масла — преимущественно его моюще-диспергирующих свойств — так называемая «капельная хроматография». Масло из горячего двигателя капают с щупа на лист фильтровальной бумаги и оценивают получившееся пятно по отношению ареала развития и центрального ядра. Несмотря на кажущуюся простоту, для корректной оценки результата теста нужен опыт. Но если в центре пятна не образовалось ядра — значит, масло точно пора менять.

/guide/toplyak/

Что делать, если машину затопило

Еще один популярный подход предполагает смену масла на интервале 250—300 моточасов. Но все-таки этот метод больше подходит для стационарной техники. Точный ответ о том, сохранило ли масло свои рабочие свойства, может дать лишь лабораторный тест.

Народные способы работали до 90-х, в современных машинах лучше придерживаться интервала замены. В сервисной книжке или инструкции по эксплуатации напишут, что это 15 или даже 20 тысяч километров, и дилер это подтвердит. Тем не менее такой интервал замены масла точно не для России.

У нас совершенно другое топливо, гораздо больше мусора в воздухе и режим работы автомобиля тоже совершенно другой. Если не менять масло чаще, двигатель может потребовать ремонта уже к 100 тысячам километров. Тот же самый двигатель, что прошел бы при должном техобслуживании 250—300 тысяч километров.

Как часто менять масло

Тип двигателяИнтервал замены
Атмосферный10 000 км
Атмосферный при агрессивном стиле вождения7500 км
Турбированный7500 км
Турбированный при агрессивном стиле вождения5000 км

Тип двигателя

Интервал замены

Атмосферный

10 000 км

Атмосферный при агрессивном стиле вождения

7500 км

Турбированный

7500 км

Турбированный при агрессивном стиле вождения

5000 км

Запомнить

  1. Моторное масло должно соответствовать требованиям производителя автомобиля для конкретных условий эксплуатации.
  2. Подбирайте моторное масло через онлайн-сервисы на официальных сайтах производителей масел. Консультируйтесь со специалистами СТО и продавцами специализированных магазинов.
  3. Покупайте масло у надежных поставщиков. Список добросовестных и сертифицированных продавцов обычно есть на сайте производителя масла.
  4. Сомневайтесь в подлинности масла, проверяйте его подлинность, если есть такая возможность.
  5. Сокращайте интервал замены масла. В России рекомендации производителей автомобилей не работают.
  6. Лить в масло сторонние присадки не стоит: никто не знает, к чему это приведет.

Можно ли смешивать моторные масла?

Если попытаться коротко дать ответ на данный вопрос — то он будет “Да, можно! Но есть нюансы.” Об этих самых нюансах и будет данная небольшая статья. 

Самыми распространенными вопросами в интернете мы поделимся в данной статье и дадим на них пояснительные ответы.

 

Можно ли смешивать разные масла при доливе?

Можно, но если говорить о маслах одного типа предназначенных для заливки в двигатель внутреннего сгорания. Т.е. в ДВС не нужно заливать масла для двухтактных двигателей, смазку для шруса, трансмиссионку и прочее. Суть я думаю Вы уловили. 

Давайте опишем ситуацию, Вы ехали на машине и загорается значок масленки. У Вас низкий уровень масла в двигателе. К примеру у Вас залит Шелл 5W-40, но под руками есть только Лукоил 0W-30. Можно ли долить его в двигатель? Ответ — “Да, можно!” Доливайте хотя бы до минимальной отметки, далее можно будет двигаться на авто. Можно при желании после данной ситуации заменить масло в двигателе на новое однотипное, но практика показывает что этого можно и не делать. Главное чтобы Вы уложились в ресурс масла 350 моточасов или не более 7500 км (на атмосферном двигателе в больших городах). Естественно желательно бы найти для долива масло любого производителя с схожим допуском для Вашего авто и той же вязкости, тогда можно будет гарантированно докатать масло до его замены по регламенту. Т.е. если долить Мобил 3000 5W-40 вместо Лукойла. Нужно просто понимать, что наличие самого масла любой вязкости и производителя гораздо важнее, чем его отсутствие в двигателе при его работе.  

Смешивание масел разного типа и производителей нарушает баланс работы присадок, но при этом на нем можно выкатать условные 350 моточасов, но делать такой микс ради прикола или для удовлетворения личного интереса — точно не стоит. Особенно не стоит смешивать минералку и синтетику. 

 

Производители масел рекомендуют не смешивать их масло с другими производителями. Почему?

Потому что они не могут дать точный ответ на то, что может произойти. Так как Вы можете смешать Мобил и Шелл и ничего не будет, а можете в Мобил залить непонятную жижу, что может положить двигатель. Так что для перестраховки они не рекомендуют его смешивать.

Сами же производители масел не являются его конструкторами, они лишь для каждой линейки своего масла смешивают базовое масло с присадками. Сами же базовые масла производят всего несколько производителей на весь мир!

 

Можно ли смешать масло разной вязкости?

Результатами анализов с Оил Клуба было доказано что можно смешать масла разной вязкости, минералку, синтетику, эстеры. Такую бурду заливали в двигатель, ходили 400 моточасов и делали анализ по которому было видно что на выходе в масле все в пределах нормы. Пример от пользователя форума Ойл Клуб: Евген смешал масла: fanfaro for toyota lexus 5w-30 1.5 литра, nissan motor oil 5w-30 — 0,75 литра, mazda super premium 5w-20 — 0,75 литра, idemitsu zepro eco medalist 0w-20 — 1 литр, fuchs titan syn sn 0w-20 — 0,75 литра, dragon api sn ilsac gf-5 0w-20 — 0,1 литра, petronas syntium 3000 0w-20 — 0,1 литра, далее залил в Тойота Рав4 и после пробега 9000 км он сделал результаты анализа отработки, которую слил с двигателя. В результатах было наглядно видно что износа двигателя нет по содержанию в отработанном масле металлов. На момент написания статьи с момента эксперимента прошло 3 года, автомобиль до сих пор в руках Евгена и с ДВС все отлично.

Вообще рекомендую почитать форум Ойл Клуба, там очень много интересных вещей подтвержденных результатами анализов масел. Думаю на этот вопрос был дан исчерпывающий ответ.

 

Можно но смешать Мобил и Лукойл?

Если прочитать предыдущий ответ на вопрос, то становится понятным что это делать можно. 

 

Можно ли долить остатки масла из канистры оставшейся с прошлого залива масла в двигатель?

Бывают такие ситуации, когда сменил вроде масло и в старой канистре остаются остатки, на следующей замене хочется залить их в двигатель, чтобы просто сэкономить, но терзает вопрос о его качестве через время. Тут ответ будет положительный в том случае, если масло лежало в закрытой бутылке и в него не попадала пыль и вода, то можно без проблем его залить в двигатель, ничего с ним не случится.

 

Нужно ли промывать двигатель при переходе с одного масла на другое?

Есть так называемые промывочные масла, которые типа нужны для промывки двигателя при смене типа масла или замене производителей масла. Сами промывки делаются из дешевого минерального масла и после его заливки его остатки останутся в двигателе, как бы Вы не хотели его слить до конца. Далее Вы зальете синтетику и минералка из остатков обязательно ухудшит характеристики нового залитого масла, это конечно не критично, но неприятный осадок остается. Так что при смене типов масла или производителей, просто сливайте старое и заливайте новое, ничего не случится от смешивания остатков старого с новым. Данный ответ подтверждается официальным ответом компании Мобил, которая так же комментировала данный вопрос. 

Спроси прочь! с Джеффом Смитом: Могу ли я смешивать цинковую присадку с готовым моторным маслом, чтобы сэкономить деньги?

(Изображение/Джефф Смит)

Почему я не могу просто добавить бутылку цинковой присадки в свое масло, а затем просто использовать обычное готовое масло? Разве это не будет работать так же хорошо, как более дорогие масла для хот-родов с более высоким уровнем цинка? Раньше GM продавала присадку под названием «Добавка к моторному маслу», и мы добавляли ее в новые двигатели для первоначального запуска и обкатки. Разве это не одно и то же? Спасибо. – РБ

Джефф Смит: Мне несколько раз задавали этот вопрос, поэтому стоит остановиться на нем подробнее.

Большинство энтузиастов уже знают, что еще в 1996 году Американский институт нефти (API) изменил рецептуру моторного масла, уменьшив уровень цинка и фосфора (обычно называемого ZDDP, что является сокращением от диалкилдитиофосфата цинка) с уровней около от 1500 частей на миллион (частей на миллион) до 800 частей на миллион с обозначением API SN.

ZDDP — это смазка для высокого давления, которая тщательно смешивается с моторным маслом при определенной температуре и в определенном месте, чтобы максимизировать его способность выполнять свои функции в двигателе.

С 1940-х годов рецептура ZDDP менялась несколько раз.

Итак, когда вы высыпаете в банку ZDDP от компании, заявляющей, что она решила проблему плоского толкателя распределительного вала, первое, что вам скажет инженер-нефтяник, это то, что заливать чужеродную присадку в существующее моторное масло не очень хорошая идея, независимо от того, предполагаемая цель добавки.

Если на бутылке с маслом появляется значок API «пончик», проверьте этикетку, так как это означает, что масло соответствует текущим спецификациям API и имеет рейтинг SL, SM или SN. Это означает, что он содержит концентрацию ZDDP примерно 800 частей на миллион и, вероятно, не является хорошим выбором для двигателя с плоским распредвалом, если только клапанный механизм не является полностью стандартным — и даже в этом случае это может поставить под угрозу долговечность подъемника / кулачка. (Image/American Petroleum Institute)

Если вам нужно масло с дополнительным ZDDP, лучше всего использовать масло, которое уже содержит присадку, смешанную в правильной дозировке.

Избыток ZDDP может нанести почти такой же вред, как и недостаток.

Высокие уровни ZDDP могут начать закупоривать смазочные щели в стенке цилиндра, что может привести к сжиганию масла в двигателе.

Total Seal Кит Джонс рассказал нам, что несколько клиентов, которые использовали гоночное масло в мощных дорожных двигателях, начали сжигать масло сверх того, что они считали нормальным.

Джонс сказал нам, что его решение состояло в том, чтобы клиенты попробовали заменить масло, используя дизельное масло с высоким моющим действием, примерно через 100-200 миль. Причина этого в том, что моющие средства имеют тенденцию удалять ZDDP из впадин или щелей, образующихся в стенке цилиндра в процессе хонингования. При удалении избыточного ZDDP путем использования масла с высоким содержанием моющих средств избыточное использование масла в двигателе вернулось к норме. Это также свидетельствует о том, что правильно подобранные рабочие масла обеспечивают точный баланс между уровнями детергента и ZDDP. Добавление ZDDP к маслу изменяет этот тщательный баланс, который, скорее всего, не даст желаемого эффекта.

По сути, слишком много ZDDP может быть так же плохо, как и слишком мало.

Я обратился с этим вопросом к Лейку Спиду-младшему, трибологу (инженеру-нефтянику) с Driven Racing Oil , и он предложил еще несколько пунктов.

«Подмешивание присадки в моторное масло может вызвать неблагоприятные химические реакции. ZDDP имеет кислотную природу, а моторные масла, содержащие детергенты, являются щелочными по своей природе. В результате смешивание ZDDP с маслом с высоким содержанием моющих средств может вызвать кислотно-щелочную реакцию», — сказал Спид-младший.

В качестве примера Спид привел довольно драматичный случай, когда вы смешиваете пищевую соду и уксус. Если вы не были свидетелями этого из первых рук, результатом будет пенящееся месиво. Смешивание добавки ZDDP с вашим маслом не будет таким драматичным, как в этом примере с уксусом и содой, но если вы не проведете химический анализ масла после смешивания, вы действительно не узнаете.

«Моторные масла имеют порядок смешивания, который поддерживает химические присадки в правильном порядке добавления для предотвращения неблагоприятных химических реакций», — сказал Спид-младший. «Благодаря введению присадки в моторное масло порядок смешивания был изменен, что увеличивает вероятность неблагоприятной химической реакции».

В качестве дополнения Спид-младший сказал, что добавление ZDDP изменяет фактический химический состав масла.

«Добавление ZDDP в моторное масло снижает щелочное число и сокращает срок службы масла», — сказал он.

Базовое число, на которое ссылается Спид-младший, представляет собой рейтинг способности масла противостоять коррозии за счет нейтрализации кислот, которые естественным образом образуются в результате сгорания. Это особенно проблематично для двигателей, которые не работают достаточно долго, чтобы температура масла превысила 212 градусов по Фаренгейту. Это точка, в которой вода (и кислота) испаряются в виде пара и удаляются системой PCV.

Это изменение базового числа моторного масла означает, что благонамеренные химики-любители «разбрызгивают» ZDDP с моторным маслом, что, вероятно, сократит интервал замены масла, сделав масло более кислым. Мы видели двигатели, которые хранились со старым кислотным маслом. Подшипники были ужасно повреждены с глубокими коррозионными ямками. Так что это еще один фактор, который следует учитывать.

Как видите, есть несколько причин, по которым добавление присадки ZDDP в моторное масло является плохой идеей.

Честно говоря, это распространяется на любые добавки по многим из тех же причин. Следует помнить, что моторное масло представляет собой очень сложную смесь химических веществ, тщательно смешанных для совместной работы. С этим успехом лучше не связываться.

Итак, если смешивание ZDDP не является подходящим вариантом, мы возвращаемся к использованию моторного масла, специально предназначенного для двигателей с плоскими толкателями, не оснащенных каталитическими нейтрализаторами.

Мы не будем приводить полный список всех этих масел, так как их десятки, но мы можем предложить несколько предложений.

Вы можете выбрать масло на нефтяной основе, синтетическое или синтетическое. Driven предлагает масло HR2 с вязкостью 10w30, с которого стоит начать.

Другие компании, предлагающие аналогичную продукцию, Моторное масло Comp Cams Muscle Car & Street Rod , Edelbrock , Lucas Oil , Royal Purple , Red Line , Гоночное масло Valvoline VR1 и многие другие.

Было бы полезно провести собственное исследование и поговорить с другими энтузиастами о конкретных маслах, но будьте осторожны, потому что существует множество мнений, но очень мало поддающихся проверке фактов.

Вместо мнений я предпочитаю фактические данные о производительности, если вы можете их найти. Все вышеперечисленные компании предлагают превосходный продукт, поэтому, выбрав любую из них, вы не ошибетесь.

Управление, повторное использование и переработка отработанного масла

Отработанное масло — это именно то, что следует из его названия: любое бывшее в употреблении масло на нефтяной основе или синтетическое. Масло обеспечивает бесперебойную работу наших автомобилей, газонокосилок и многих других машин. Однако при нормальном использовании такие примеси, как грязь, металлическая стружка, вода или химические вещества, могут смешиваться с маслом, так что со временем масло перестает работать должным образом. В конце концов, это отработанное масло должно быть заменено новым или повторно очищенным маслом, чтобы правильно выполнять работу.

На этой странице:

  • Основная информация по обращению с отработанным маслом в домашних условиях
  • Преимущества повторного использования и переработки отработанного масла
  • Как это работает: утилизация отработанного масла и масляных фильтров

Примечание: Информация на этой странице предназначена для потребителей. Для получения информации об обращении с отработанным маслом на вашем предприятии ознакомьтесь с нашими частыми вопросами для малого бизнеса.


Основная информация по обращению с отработанным маслом в домашних условиях

Если вы один из тех, кто самостоятельно меняет моторное масло, вам тоже необходимо знать, как правильно обращаться с отработанным маслом. В конце концов, отработанное масло после одной замены масла может загрязнить один миллион галлонов пресной воды — годовой запас для 50 человек! При обращении с отработанным маслом обязательно учитывайте следующие ключевые моменты:

  • Отработанное моторное масло нерастворимо, устойчиво и может содержать токсичные химические вещества и тяжелые металлы.
  • Медленно разлагается.
  • Прилипает ко всему, от пляжного песка до птичьих перьев.
  • Является основным источником нефтяного загрязнения водных путей и может привести к загрязнению источников питьевой воды.

Вы «сделай сам» — меняете ли вы масло в машине дома? В среднем около четырех миллионов человек повторно используют моторное масло в качестве смазки для другого оборудования или сдают его на перерабатывающие предприятия. Если вы планируете перерабатывать отработанное масло, постарайтесь не пролить его при сборе и поместите в герметичную банку или контейнер.

Свяжитесь с местными предприятиями по техническому обслуживанию автомобилей, сборщиками отходов и государственными службами по утилизации отходов, чтобы узнать, когда и куда вы можете сдать отработанное масло для переработки. Не забывайте также сливать и утилизировать использованные масляные фильтры — обычно вы можете сдать фильтры в те же центры сбора, где вы сдаете отработанное масло.


Преимущества повторного использования и переработки отработанного масла

Переработка и повторное использование отработанного моторного масла предпочтительнее утилизации и может принести большую пользу окружающей среде. Переработанное отработанное моторное масло может быть переработано в новое масло, переработано в мазут и использовано в качестве сырья для нефтяной промышленности.

Отработанные масла, такие как смазочное масло для двигателей, гидравлические жидкости и трансмиссионные масла, используемые в автомобилях, велосипедах или газонокосилках, могут загрязнять окружающую среду, если они не перерабатываются или не утилизируются должным образом. Отработанное масло должно быть надлежащим образом утилизировано местными органами управления отходами или автомобильными ремонтными мастерскими, чтобы предотвратить загрязнение окружающей среды. Отработанные масляные фильтры создают аналогичные проблемы с отходами. При правильном осушении их можно безопасно переработать или утилизировать.

Некоторые из многих причин для повторного использования и переработки отработанного масла включают:

  • Переработка отработанного масла предотвращает загрязнение почвы и воды.
  • Моторное масло не изнашивается, оно просто загрязняется, поэтому его переработка экономит ценный ресурс.
  • Для производства галлона повторно очищенного базового масла требуется меньше энергии, чем для производства базового масла из сырой нефти.
  • Один галлон отработанного моторного масла дает те же 2,5 литра смазочного масла, что и 42 галлона сырой нефти.

Как это работает: переработка отработанного масла и масляных фильтров

Отработанное масло можно повторно перерабатывать в смазочные материалы, перерабатывать в жидкое топливо и использовать в качестве сырья для нефтеперерабатывающей и нефтехимической промышленности. Кроме того, использованные масляные фильтры содержат многоразовый металлический лом, который производители стали могут повторно использовать в качестве исходного лома.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *