Рубрики
Разное

Можно ли добавлять в тосол антифриз: Чи можна змішувати тосол і антифриз?. Статті компанії «Интернет-магазин BiBiOil»

Содержание

История развития антифризов в СССР и России

История развития антифризов в СССР и России

26.12.2018


В СССР первое появление антифризов на рынке датируется 20-ми годами ХХ века. Они изготавливались на основе глицерина. Охлаждающая жидкость, помимо низкой температуры замерзания, обладала слишком высокой вязкостью. Чтобы устранить данный недостаток, к антифризам стали добавлять этиловый спирт. Характеристики жидкости улучшились, однако добавилась другая проблема — использование работниками этанола не по прямому назначению. Также антифризы изготавливались и с использованием метилового спирта. Однако при высокой текучести они обладали и высокой испаряемостью.


Ближе к 40-м годам на смену старым антифризам приходят новые — на основе этиленгликоля. Однако и они не лишены недостатков: этиленгликоль с водой дает смесь, которая агрессивно действует на цветные металлы, а также обладает высокой вспениваемостью. Чтобы нейтрализовать негативные стороны этих антифризов, в их состав добавляют специальные присадки.



1971 год стал знаменит появлением на отечественном рынке антифриза под названием ТОСОЛ. Это аббревиатура, первые 3 буквы которой расшифровываются как Технология Органического Синтеза. Это название отдела НИИ, который разработал новый антифриз. Буквы ОЛ в названии указывают на наличие спиртов в составе охлаждающей жидкости.


Выбор тосолов на советском рынке был невелик: ассортимент включал в себя лишь 3 наименования антифризов. Все они имели идентичный состав, а отличие заключалось в температуре замерзания. Советским автолюбителям предлагались:

  • Тосол-А — концентрированный антифриз;
  • Тосол-А40 — антифриз, не замерзающий при температуре выше -40°С;
  • Тосол-А65 — антифриз, не замерзающий при температуре выше -65°С.


Спустя некоторое время автомобилисты получили еще один антифриз — Тосол-АМ. Буква М в маркировке указывала на модернизацию тосола.



Такой ограниченный ассортимент был вполне достаточен для советских реалий, которые заключались в том, что автопарк представлял собой исключительно отечественную продукцию. Но с 90-х годов ситуация начала кардинально меняться. Эти изменения заключались, во-первых, в том, что с открытием границ на российском рынке начало стремительно расти количество импортных автомобилей. Второе изменение — это значительное ухудшение качества тосола. Дело в том, что торговая марка «Тосол» никому не принадлежала, потому с появлением частных предприятий продукцию под таким названием стали производить все кому не лень. О соблюдении технологий и оригинального состава говорить тогда не приходилось.


И сегодня марка «Тосол» остается наиболее популярной в России, но и наиболее подделываемой. В магазинах можно купить дешевые образцы, где вместо этиленгликоля используются менее дорогие заменители: диэтиленгликоль или полигликоль. Фальсификат опасен тем, что обладает высокой коррозионной агрессивностью, потому повреждает металлические детали и разъедает паяные швы. Репутация тосолов настолько испортилась, что теперь бытует устойчивое мнение, будто бы в импортные авто заливать российский антифриз противопоказано.



Продолжительное время на российском рынке антифризов была неустойчивая ситуация, когда регулярно появлялись новые марки тосолов. Они не задерживались и быстро уступали место очередным аналогам. Расклад установился такой: владельцы российских авто пользовались отечественными марками антифризов, владельцы же иномарок заливали в свои машины зарубежные охлаждающие жидкости.


И только в 2000-е годы стали заметны качественные изменения в производстве отечественных антифризов. Ведущие российские компании представили автолюбителям собственные разработки, отличавшиеся инновационным составом. Известные всем Тосол-А40 и Тосол-А65 никуда не исчезли, но наряду с ними продаются новые антифризы. Производители позиционируют свою продукцию как принципиально новую, адаптированную к современным реалиям, и заверяют, что ее можно использовать даже для иномарок.



Сегодня альтернативой привычным антифризам стали жидкости на основе пропиленгликоля. Они более безопасны, однако и дороже аналогов.

Какого цвета тосол и какого антифриз: красный или зеленый

В случаях, когда необходимо определить, какой тип охлаждающей жидкости (ОЖ) используется, нельзя ориентироваться на её цвет. Этот параметр не регулируется международным стандартом, поэтому один и тот же продукт, произведенный в разных странах, может быть разного оттенка.

Тосол может быть синего или красного цвета, из-за чего его можно спутать с антифризом, где используются те же красители.

Содержание:

  • 1 Зачем подкрашивают ОЖ?
  • 2 Разница между антифризом и тосолом
    • 2.1 Состав тосола
    • 2.2 Состав антифриза
  • 3 Как отличить тосол от антифриза?
  • 4 Виды ОЖ
    • 4.1 G11 – cиний и зелёный цвета
    • 4.2 G12 и G12+ – красный цвет
    • 4.3 G12++ – малиновый и фиолетовый цвета
    • 4.4 G13 – жёлтый и оранжевый цвета
  • 5 Можно ли смешивать разные виды ОЖ?
    • 5.1 Видео-эксперимент: что будет, если смешать разные виды ОЖ

Зачем подкрашивают ОЖ?

Основные компоненты любой охлаждающей жидкости – очищенная вода и этилен. Поэтому состав прозрачный. Чтобы различать жидкости между собой, их окрашивают в разные цвета. В разных странах существуют свои цветовые стандарты для разных ОЖ.

Есть ещё несколько причин, по которым производители предпочитают подкрашивать охлаждающую жидкость:

  • Во-первых, так удобнее определять уровень жидкости в бачке.
  • Во-вторых, если жидкость цветная, то проще установить, протёк ли контур.

ВАЖНО: Краситель никак не влияет на функциональные свойства ОЖ.

Разница между антифризом и тосолом

Охлаждающие жидкости отличаются в первую очередь по составу, который определяет сферу их применения и основные свойства.

Состав тосола

Отечественный тосол состоит из дистиллированной воды, этиленгликоля, смеси неорганических кислот и присадок, в роли которых могут выступать силикаты, нитриты и фосфаты. Присадки добавляют для того, чтобы жидкость не пенилась. Кроме того, они придают ОЖ антикоррозийные свойства. Из-за наличия силикатов и фосфатов в составе тосола образуется нерастворимый осадок, из-за которого детали могут со временем выйти из строя.

Тосол необходимо менять примерно каждые 30 тыс. км пробега, так как он теряет охлаждающие свойства.

Состав антифриза

В основе антифриза те же компоненты, что и у тосола, но из добавок добавляют только антикоррозийные компоненты. Их особенность в том, что оксидная плёнка образуется только в местах, которые уже начали окисляться, в то время как от тосола образуется однородная оксидная плёнка. Благодаря этому свойству, при использовании антифриза не снижается эффективность работы охлаждающих систем. Кроме того, антифриз высокого качества не даёт нерастворимого осадка и рассчитан минимум на 100 тыс. км пробега.

Как отличить тосол от антифриза?

Самый быстрый способ определить, какая из жидкостей налита, – проанализировать запах и текстуру.

У антифриза аромат практически отсутствует, а у тосола – специфический сильный химический запах. Наощупь антифриз маслянистый и плохо смывается с рук. Тосол тоже имеет маслянистую текстуру, но она не так явно выражена.

  • Более безопасный вариант проверки – смешать в стакане жидкость с водой. Нужно сделать раствор, где ОЖ и вода будут смешаны в пропорции один к одному. Смесь тщательно перемешивается, после чего стакан на время нужно отставить. Если раствор расслоится, то в машине был использован тосол, потому что антифриз высокого качества хорошо перемешивается с водой.
  • Более сложный, но в то же время более точный способ – измерить плотность жидкости. Для этого потребуется специальный прибор. Эксперимент нужно проводить при комнатной температуре. Плотность антифриза находится в пределах 1,073 – 1,079 г/см³, а тосола – 1,065 г/см³.

Виды ОЖ

По цвету охлаждающей жидкости можно определить, к какому классу она относится. В Российской Федерации принята следующая классификация:

G11 – cиний и зелёный цвета

ОЖ класса G11 создают по силикатной технологии, именно этот вид присадок обеспечивает антикоррозийные свойства состава.  Кроме силикатов, в антифриз синего или зелёного цвета могут добавлять фосфаты. Такая ОЖ образует защитную плёнку на участках, которые уже поражены коррозией.

Смесь имеет ограниченный срок использования, который обычно определяют в пределах 2-3 лет.

Тосол синего цвета – это Тосол А40, температура замерзания которого составляет -40 градусов.

G12 и G12+ – красный цвет

 

Для создания ОЖ класса G12 или G12+ используют карбоксилатную технологию. В состав таких смесей входят силикаты и механические примеси. Кроме этого, в ОЖ G12 добавляют карбоксилаты (органические элементы), чтобы защитить детали от коррозии. Антифриз красного цвета создаёт цельный защитный слой, который предотвращает появление очагов ржавчины. Такая ОЖ отличается хорошими смазывающими свойствами, к тому же она не пенится благодаря присадкам.

Срок службы составляет примерно 5 лет, после чего жидкость нужно менять, так как она теряет свои свойства.

Тосол красного цвета – это Тосол А65, температура замерзания которого составляет -65 градусов.

G12++ – малиновый и фиолетовый цвета

При изготовлении охлаждающих жидкостей класса G12++ используется лобридная (или биполярная) технология. Для профилактики коррозии металлов в смесь добавляют состав из минеральных компонентов и органических кислот. ОЖ G12++ содержат кремниевые соединения, которые защищают от повреждений детали, сделанные из алюминиевого сплава.

Срок эксплуатации у малиновых и фиолетовых антифризов в среднем составляет 10 лет. После этого ОЖ нужно менять, так как она теряет свои свойства.

G13 – жёлтый и оранжевый цвета

ОЖ с маркировкой G13 создаются на основе не этиленгликоля, а пропиленгликоля. Этот компонент безопасен для окружающей среды и для человека. В качестве присадок используются минеральные элементы и органические кислоты, основная задача которых – предотвратить коррозийные процессы.

Можно ли смешивать разные виды ОЖ?

Некоторые виды охлаждающих жидкостей можно смешивать между собой. Крайне важно, чтобы в составе у них были присадки одного типа, иначе велика вероятность, что машина быстро выйдет из строя.

Обычно автопроизводитель отдельно прописывает в сервисной документации, антифриз каких цветов и свойств нельзя смешивать.

Таблица 1 – Смешивание антифризов

Марки антифризаОхлаждающая жидкость в системе
ТосолG11G12G12+G12++G13
Охл. жидкость на доливТосолМожноМожноНельзяНельзяНельзяНельзя
G11МожноМожноНельзяНельзяНельзяНельзя
G12НельзяНельзяМожноНельзяНельзяНельзя
G12+МожноМожноМожноМожноНельзяНельзя
G12++МожноМожноМожноМожноМожноМожно
G13МожноМожноМожноМожноМожноМожно

Видео-эксперимент: что будет, если смешать разные виды ОЖ

Руководство по заливке антифриза в автомобиль

Что такое антифриз?

Антифриз — это важная добавка к охлаждающей жидкости двигателя, которая предотвращает замерзание системы охлаждения вашего автомобиля в холодных погодных условиях. Антифриз

может быть любой формы и размера, но в основном он делает одно и то же.

Но он делает гораздо больше, чем просто предотвращает замерзание труб вашего автомобиля: он защищает ваш двигатель от коррозии, предотвращает образование накипи и способствует передаче тепла к другим частям двигателя.

Как работает антифриз?

Антифриз поддерживает работу двигателя, снижая температуру замерзания охлаждающей жидкости двигателя и предотвращая замерзание воды в системе при падении температуры.

Почему мы используем антифриз?

Мы добавляем антифриз, потому что воды в качестве охлаждающей жидкости недостаточно. Кристаллические структуры, образующиеся при замерзании воды, могут серьезно повредить сантехнику вашего автомобиля.

Помимо снижения температуры замерзания охлаждающей жидкости двигателя, он также повышает температуру кипения; помогая предотвратить повреждение из-за повышения давления пара. Это действительно жизненно важный компонент для обеспечения бесперебойной работы вашего автомобиля.

Вы можете приобрести антифриз двух типов: готовый к использованию в качестве охлаждающей жидкости двигателя или в виде концентрата, который необходимо доливать водой.

Как смешать антифриз из концентрата

Если вы купили концентрированный антифриз, вам придется его сначала разбавить. Используя дистиллированную воду (не водопроводную), смешайте концентрат антифриза в соотношении 1:1.

В галлоновом контейнере будет полгаллона дистиллированной воды и полгаллона антифриза. Сделайте это, и все готово!

Добавление антифриза в ваш автомобиль

Добавление антифриза в ваш автомобиль может показаться сложной задачей, но это не сложнее, чем заправка бензином или добавление омывающей жидкости, вот как.

Долить антифриз в машину очень просто.

Как добавить смесь антифризов

Прежде всего, убедитесь:

  • двигатель остыл.
  • вы закатываете свободную одежду и держитесь подальше от охлаждающих вентиляторов.
  • никогда не снимать крышку бачка при работающем двигателе.

Когда будете готовы, залейте антифриз в двигатель автомобиля за пять простых шагов :

  1. Проверьте, сколько охлаждающей жидкости у вас в системе и двигатель остыл.
  2. Откройте капот автомобиля и найдите бачок охлаждающей жидкости. Это может быть полупрозрачный или беловатый цвет.
  3. Немного ослабьте крышку резервуара, дайте избыточному давлению сбросить давление, затем полностью снимите крышку.
  4. Добавляйте смесь антифриза, пока она не достигнет отметки холодного заполнения в бачке автомобиля.
  5. Установите колпачок на место и затяните его до щелчка, снова опустите колпак, и вы готовы к работе.

Пока вы этим занимаетесь, мы рекомендуем использовать эту возможность, чтобы промыть радиатор вашего автомобиля, если это не было сделано некоторое время.

Диагностика проблем с антифризом

Проблемы с антифризом? Мы отвечаем на некоторые из ваших неотложных вопросов об антифризе.

Какой антифриз мне нужен?

Если у вас есть автомобиль, выпущенный после 1998 года, лучше всего использовать антифриз, изготовленный по технологии органических кислот (OAT), не содержащей силикатов.

Автомобили, выпущенные до 1998 года, нуждаются в антифризе, который использует силикаты и не основан на OAT.

Почему в машине пахнет антифризом?

Если в салоне вашего автомобиля пахнет антифризом, скорее всего, у вас протекает радиатор отопителя. Важно исправить это быстро, так как это может привести к серьезному повреждению вашего двигателя и сильно ударить по вашему кошельку.

Добавьте K-Seal в двигатель и посмотрите, исчезнет ли запах. Если нет, обратитесь за помощью к механику.

Почему из расширительного бачка течет антифриз?

Если охлаждающая жидкость вытекает из расширительного бачка, это либо из-за поломки детали, либо из-за переполнения системы.

Если переливной бачок переполнен, смесь охлаждающей жидкости и антифриза может вылиться, что будет выглядеть как утечка. Если это так, то он должен протечь только пару раз, прежде чем исправится. Если это продолжится, у вас может быть утечка. Используйте K-seal, чтобы быстро устранить проблему.

Найдите ближайшего поставщика K-Seal

Вы добавляете охлаждающую жидкость в радиатор или резервуар?

17 сентября 2022 г.

Независимо от модели вашего автомобиля, иногда уровень охлаждающей жидкости падает настолько, что вам нужно добавить еще немного, чтобы двигатель работал плавно и безопасно. Но что определяет, добавляете ли вы охлаждающую жидкость в радиатор или в резервуар?

Если в вашем автомобиле есть бачок радиатора, обычно лучше доливать охлаждающую жидкость в бачок, а не в сам радиатор. Однако в тех случаях, когда расширительный бачок пуст, следует сначала долить охлаждающую жидкость непосредственно в радиатор, так как уровень охлаждающей жидкости обычно ниже нормы. Но вам также нужно будет долить радиатор через бачок охлаждающей жидкости.

На другом автомобиле, если вы водите автомобиль более старой модели, лучше всего всегда заливать охлаждающую жидкость прямо в радиатор.

Как правило, если в вашем автомобиле есть бачок радиатора, мы рекомендуем всегда заливать охлаждающую жидкость туда. Это особенно актуально, если вы доливаете охлаждающую жидкость только потому, что она стала низкой. Тем не менее, у большинства современных автомобилей не возникнет проблем, если вы добавите охлаждающую жидкость прямо в радиатор, поскольку старая охлаждающая жидкость не будет мешать новой.

Но есть исключение.

Если ваш радиатор уже содержит много воды, добавление охлаждающей жидкости непосредственно в него может быть не лучшим решением. Это связано с тем, что избыток воды может вызвать накопление в вашем радиаторе. Однако добавление охлаждающей жидкости в воду в радиаторе также может помочь предотвратить коррозию за счет повышения точки кипения охлаждающей жидкости и снижения точки ее замерзания.

Помните, что смесь охлаждающей жидкости 50:50 является идеальным соотношением смеси для оптимальной работы охлаждающей жидкости. Большинство магазинов автозапчастей продают свою охлаждающую жидкость с таким соотношением компонентов смеси. Однако, если вы решите купить антифриз и приготовить смесь самостоятельно, будьте осторожны, чтобы добиться правильного соотношения компонентов смеси.

Содержание

  • Можно ли добавить охлаждающую жидкость двигателя без промывки?
  • Должен ли мой двигатель быть холодным, чтобы добавить охлаждающую жидкость?
  • Можно ли добавить неразбавленную охлаждающую жидкость в радиатор?
      • Похожие сообщения:

Можно ли добавить охлаждающую жидкость двигателя без промывки?

Да. Вы можете добавить новую охлаждающую жидкость двигателя, не смывая старую.

Однако со временем старая охлаждающая жидкость становится кислой, что приводит к коррозии в вашей системе охлаждения. Это также может вызвать ряд других проблем в системе охлаждения вашего автомобиля.

Таким образом, в зависимости от того, насколько старая ваша охлаждающая жидкость, обычно лучше промыть старую, залив новую охлаждающую жидкость.

Должен ли мой двигатель быть холодным для добавления охлаждающей жидкости?

Обычно лучше подождать некоторое время, чтобы дать двигателю время остыть, прежде чем заливать в него охлаждающую жидкость (или антифриз). В противном случае вам, возможно, придется иметь дело с перегревом двигателя.

Можно ли добавить неразбавленную охлаждающую жидкость в радиатор?

Прежде всего, давайте рассмотрим, что происходит, когда вы не добавляете воду в охлаждающую жидкость.

Сама по себе вода переносит тепло намного лучше, чем большинство жидкостей. Но он слишком быстро закипает при 212 градусах на уровне моря. Однако, когда вы добавляете в смесь некоторое количество хладагента, его температура кипения значительно возрастает, когда увеличивается его способность обрабатывать более значительное количество тепла без испарения.

С другой стороны, кипящая охлаждающая жидкость не так эффективна, как вода, когда речь идет о передаче тепла. Итак, смесь воды и антифриза необходима для создания смеси охлаждающей жидкости, которая не закипает и не испаряется.

Если вода испаряется, она становится менее эффективной при передаче тепла и становится изолятором, что приводит к накоплению тепла в цилиндре двигателя вашего автомобиля. Со временем это может снизить производительность двигателя вашего автомобиля или даже полностью повредить его. Таким образом, хотя избыток антифриза может не повлиять на ваш радиатор, он повлияет на его рабочую температуру и производительность вашего двигателя.

Итак, можно ли заливать неразбавленную охлаждающую жидкость в радиатор автомобиля? Технически, да.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *