Рубрики
Разное

Можно ли дизельное масло заливать в бензиновый двигатель: Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель. Какие будут последствия

Содержание

Можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель Рекомендации

Содержание:

  • Дизельное масло
  • Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя
  • Отличия масел дизель и бензин — Курилка — Golf2club.com
  • Советы по подбору масел для бензиновых и дизельных двигателей
  • 2 Дизельные и карбюраторные моторы
    • Особенности дизеля
    • Бензиновый силовой агрегат
  • Подбираем лучшее масло
  • Универсальные масла
  • Подходящий вариант для машин Ниссан
  • Отличия масел для легковых и грузовых машин
  • Масло для бензинового агрегата
  • Почему нельзя это делать
  • 1 Отличия в маслах для разных типов двигателей
    • Основное различие
  • Чем отличается дизельное масло от бензинового Основные различия

Дизельное масло

Из-за всех особенностей данного типа ДВС смазочный материал должен иметь в своем составе довольно большое количество присадок, необходимых для нейтрализации таких угроз, как:

  • давление и высокие температуры;
  • продукты окисления;
  • не позволять саже оседать на стенках узлов.

Именно поэтому производители используют больше щелочных материалов (они противостоят окислению), а также иные присадки, выполняющие свои особенные миссии (а какие именно, каждый из производителей держит в строгом секрете, дабы не раскрыть особенную формулу, которой могут воспользоваться компании-конкуренты).

Чем отличается моторное масло для бензинового и дизельного двигателя

Моторное масло можно ли смешивать масла

10.11.2016

В чем сходство и в чем различия между моторными маслами для бензиновых и дизельных моторов?

Моторные масла для бензиновых или дизельных двигателей имеют одинаковую «анатомию». Они изготовлены смешиванием базовых масел и присадок для достижения набора желаемых свойств. Рассмотрим требуемые характеристики смазочного материала для каждого типа двигателя.

Выбросы и каталитический нейтрализатор

Каталитический нейтрализатор представляет собой корпус, который содержит пористый металлический наполнитель, расположенный между двигателем и глушителем в системе выпуска отработавших газов. Его роль заключается в преобразовании токсичных выбросов двигателя в нетоксичные вещества, прежде чем они попадут в атмосферу. Некоторые из продуктов сгорания (свинец, цинк и фосфор) негативно влияют на катализатор.

Первое существенное различие между маслами. Дизельное моторное масло имеет более высокое содержание противоизносных присадок в виде диалкилдитиофосфата цинка (ZDDP). Катализаторы в дизельных автомобилях в состоянии справиться с этой проблемой, в то время как катализаторы в бензиновых авто нет. Это одна из причин, почему не рекомендуется использовать дизельное моторное масло в бензиновом двигателе.

Важно! Если ваш автомобиль не имеет каталитического нейтрализатора — спокойно лейте дизельное моторное масло. Вязкость

Вязкость

Вязкость является наиболее важным свойством смазки. Выбранная вязкость моторного масла должна позволить быть ему перекачиваемым маслонасосом при низкой температуре пуска (погодных условий в которых автомобиль эксплуатируется).

Как правило, дизельное моторное масло имеет более высокую кинематическую вязкость. Слишком высокая вязкость в бензиновом двигателе может доставить некоторые проблемы:

— повышенная температура от внутреннего трения жидкости.- высокая температура негативно влияет на жизнь масла.(на каждые 10°С увеличения температуры — жизнь масла укорачивается на 50%)- низкотемпературная прокачиваемость этой более высокой вязкости во время холодного старта (грозит преждевременным износом двигателя).

Если у автомобиля простой 8 клапанный двигатель старой «холодной» конструкции — можно пользоваться дизельным моторным маслом.

Пакет присадок

Дизельное моторное масло имеет большее количество присадок на единицу объема.

Больше моющих присадок. Эти добавки имеют несколько задач, но основная это нейтрализации кислот и мойка двигателя. Дизельные двигатели создают гораздо больше сажи и других побочных продуктов сгорания. Газы в дизельном двигателе попадают в картер, контактируя с маслом.

Иногда дизельное моторное масло в бензиновом двигателе может слишком много смыть нагара со стенок цилиндров (особенно если раньше не заливали никогда масло с мощным моющим эффектом). В этом случае может пострадать уплотнение между кольцами и вкладышем.

Как понять для бензинового или дизельного двигателей предназначено масло?При чтении этикетки, обратите внимание на значек API. В верхней части этого кружочка будет написано например «API service SN» или «API service СN»

Аббревиатура будет либо начинаться с «S» для бензиновых двигателей или «C» для дизельных двигателей.

Важно! Если у вас не новый автомобиль, а таких по статистике в Украине 60% (средний возраст авто 19 лет) — лейте в двигатель дизельное моторное масло. В нем больше присадок (моющих, противоокислительных, противоизносных)

Помните! Присадки расходуемые, чем их больше, тем дольше масло сохранит важные свойства. Дизельное масло имеет более высокое щелочное число, а это нейтрализация кислот образующихся при сгорании некачественного бензина. У дизельного масла при температуре 100°С выше вязкость и прочнее смазывающая пленка.

Отличия масел дизель и бензин — Курилка — Golf2club.

com

Масло моторное дизельное для турбированных двигателей, масло для дизеля

Моторные масла для бензиновых и дизельных двигателейДата выпуска: 04 Июль 2007В чем отличие между «дизельными» и «бензиновыми» маслами?Чтобы объяснить, в чем отличие «дизельного» и «бензинового» масла, сначала рас-скажем о различиях в работе дизельного и бензинового двигателя. Дизель в некоторых узлах более теплонапряженный мотор по сравнению с бензиновым, и степень сжатия у дизелей почти в два раза выше, чем у бензиновых двигателей.

Это прямо сказывается на процессах окисления: они протекают значительно быст-рее. Кроме того, солярка в цилиндрах сгорает не полностью, и поэтому в дизельных дви-гателях всегда образуется большое количество продуктов неполного сгорания (сажа и прочее). За счет высокой степени сжатия, в картер из цилиндров прорывается больше га-зов, которые также окисляют масло.

В солярке сернистых соединений несколько больше, чем в бензине, поэтому при сгорании образуется больше окислов серы и они очень агрессивны. Соотношение топли-ва и воздуха в дизелях иное, чем в бензиновых двигателях. Для дизелей воздуха надо больше. А это, в свою очередь, приводит к загрязнению и образованию нагара

Поэтому состояние воздушного фильтра для дизеля очень важно.Все эти факты заставляют вводить в масла для дизелей дополнительные присадки для нейтрализации продуктов окисления. Дизельные масла, как правило, имеют большее щелочное число и, соответственно, более устойчивы к окислению.В смешанные автопарки зачастую входят как тяжёлые автомобили с дизельными двигателями разного назначения, так и микроавтобусы, малые грузовики и легковые ав-томобили с бензиновыми двигателями

Двигатели бывают разной мощности, разного по-коления и конструкции. Таким автохозяйствам удобнее использовать универсальные масла, которые можно было бы применять для всех автомобилей. Данные масла имеют как бензиновые, так и дизельные допуски: API, ACEA и др. Некоторые из них пригодны даже для использования в трансмиссии, например, Terrac Universal. Основное отличие универсальных моторных масел – это хорошо сбалансированный пакет присадок, кото-рый позволяет эффективно противостоять негативным процессам, сопровождающим ра-боту как бензиновых, так и дизельных двигателей (полирование цилиндров дизелей, об-разования шлама и т.д.).В чём отличие между “дизельными” маслами для легковых и грузовых автомоби-лей?Принципиально дизельные двигатели легковых и грузовых автомобилей не отли-чаются, но двигатели легковых автомобилей более оборотистые, а двигатели грузовых автомобилей рассчитаны на более долгие сроки замены масла (как в километрах, так и моточасах). Отсюда и некоторые различия в спецификациях масел: масла для грузовиков, как правило, имеют большее щелочное число и зольность и проходят моторные испыта-ния, несколько отличающиеся от легковых дизелей. Применять грузовые дизельные мас-ла в легковых дизелях не рекомендуется именно по этой причине: высокая зольность и щелочность грузового масла может привести к повышенному образованию нагара на поршне. Легковые дизельные масла непригодны для грузовиков – объем двигателя, ко-личество потребляемого топлива и интервал замены масла предполагают масла с боль-шим запасом щелочности и моюще-диспергирующих присадок, которые и придают мас-лу высокую зольность.

Советы по подбору масел для бензиновых и дизельных двигателей

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Существенная разница в конструкции и особенностях работы дизельных и бензиновых систем отражается абсолютно на всех ключевых элементах.

Использование различных категорий топлива накладывает определенные аспекты на смазочные системы двигателей.

Агрегаты всегда выделяют огромное количество тепла, поскольку именно его отведение и смазывание деталей является совершенно обязательным для нормального технологического процесса. Бензиновые варианты намного прохладнее.

Разумеется, моторное масло необходимо для того, чтобы существенно снизить нагрузку на ключевые детали, среди которых разнообразные кольца, поршни и подвижные элементы.

Дизельный мотор обладает вдвое большей степенью сжатия, чем двигатель внутреннего сгорания.

Применение особенно различных видов солярки, которая самостоятельно воспламеняется в результате совокупности большого давления и температуры в цилиндре, обеспечивает также и образование в больших количествах сажи.

Такие загрязнения и должны вымываться при помощи дизельных масел. Дизельное топливо содержит в своем составе намного большее количество серы. Огромный объем оксидов насыщает моторное масло очень быстро.

Ключевыми требованиями, которыми характеризуются все разновидности дизельных масел, являются высокая моющая способность, возможность растворять самые разнообразные загрязнители на основе серы, а также высокая устойчивость к окислению.

Стоит отметить, что в качестве базы для производства бензиновых и дизельных разновидностей масла применяется одинаковый изначальный состав.

Набор присадок обеспечивает наиболее ценный вклад в основные свойства. Стоит отметить также и то, что по составу масло сильно отличаются в зависимости от объёма, а также мощности двигателя, для которого будет использоваться.

Так для легковых и грузовых средствах транспорта применяются совершенно различные виды масла.

Масло для дизеля содержит в себе большое количество присадок с моющими и связывающими свойствами.

Состав, дизельных разновидностей намного более щелочной, чем у масла для ДВС. Оно чрезвычайно устойчиво к воздействию окисления и значительно опережают по этим параметрам масло для бензиновых агрегатов.

Существует зависимость количества серы от легкости выделенного топлива. В бензине этого минерала гораздо меньше, чем в дизельном топливе.

В результате бензин сгорает намного эффективнее с образованием меньшего количества загрязнений. Именно поэтому для бензинового масла нет необходимости доливать большое количество очищающих присадок.

Намного важнее в данном случае учитывать чрезвычайно высокие скорости работы бензиновых двигателей.

А максимальные обороты ДВС примерно вдвое превосходят даже наиболее скоростные варианты дизельных агрегатов. Также существенно различаются и сами рабочие обороты под нагрузкой.

В результате уже исходя из самих условий эксплуатации масло для бензинового варианта не испытывает такой мощной окисляющей нагрузки, как дизельное.

А для ДВС гораздо важнее обеспечить максимально эффективную и качественную смазку всех трущихся с огромной скоростью деталей.

Индивидуальный пакет присадок под эти категории агрегатов, а разрабатывается в соответствии с особенностями и характером эксплуатации.

Разумеется, подобрать необходимое масло для эффективной работы агрегата не составляет труда для одного автомобиля.

Многие владельцы предельно тщательно подбирают состав и структуру масел для максимально длительного и надежного функционирования своего транспортного средства.

Тем не менее, существуют хозяйства и автопарки, где присутствует целый набор самых разнообразных автомобилей. В частности имеются и дизельные образцы, например, разнообразная спецтехника и грузовые автомобили.

Запрос на наличие особого состава, который бы лучше всего подошел для самых различных типов двигателей имеется достаточно большой.

Именно поэтому были разработаны специализированное универсальное моторное масло, которое полностью соответствуют имеющимся допускам для бензиновых и дизельных агрегатов.

Заливать его можно практически в любые моторы. Разумеется, с таким маслом дизельные двигатели лучше заправлять качественной соляркой.

2 Дизельные и карбюраторные моторы

Типы двигателей сильно отличаются принципом работы. Это касается:

  • способа зажигания топливовоздушной смеси;
  • степени сжатия;
  • подверженности перегревам;
  • количества развиваемых оборотов.

Происходящие процессы имеют ярко выраженную разницу. Расхождения присутствуют также в смазке, поэтому требования к маслам не одинаковы.

Особенности дизеля

Зажигание топлива в цилиндрах в корне отличается от применяемого в бензиновых двигателях. Отсюда проистекают все последствия. Топливо с воздухом воспламеняются сами по себе от сильного сжатия, а не от стороннего искрового разряда. Требуется очень высокая компрессия, которая в два раза превышает создаваемую в инжекторных и карбюраторных автомобилях.

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Смесеобразование и горение в дизелях происходят значительно быстрее, поэтому детали силового агрегата постоянно испытывают повышенные нагрузки. Жесткие условия потенциально опасны перегревом. Мотор не развивает высоких оборотов, основная задача – получить большой крутящий момент на выходе. Само сравнение мощностей аппаратов разных типов указывает на серьезные отличия в работе.

Усиленно происходит образование оксидов и ненужных отложений, которые оседают на деталях и попадают в смазку, снижая ее характеристики. Процесс вызывается:

  • Режимом работы под большим давлением, температурой, нагрузками. Окисление происходит быстрее, чем в бензиновых двигателях. Солярка сгорает не полностью, образуется сажа, нагар.
  • Прорывающимися в картер от высокой компрессии газами, парами. Они смешиваются с маслом, его свойства постепенно теряются.
  • Нежелательными примесями, которые содержатся в солярке. Она относится к нефтяным продуктам более низкой фракции, и процент их содержания значительно превышает количество в бензине. Сера и другие вещества превращаются в оксиды и кислоты, которые очень агрессивны по отношению к прочим соединениям, имеющимся в двигателе

Бензиновый силовой агрегат

Если сравнивать компрессию в камере сгорания, то у дизельных двигателей она значительно выше. Как следствие – более низкие температуры при работе. У турбированных моторов имеется проблема с разогревом зимой, отчего их называют холоднокровными. Чтобы добиться оптимального крутящего момента, моторы делают высокооборотными (до 9 тысяч, а после тюнинга и 10–12).

Смесь воспламеняется искрой от свечи зажигания. Это позволяет топливу сгорать быстрее и почти полностью. Количество остаточных продуктов меньше, чем от солярки.

Может показаться, что бензиновому двигателю с его большими оборотами требуется более жидкое масло. Это не совсем верно, по степени вязкости моторные смазки разных типов сопоставимы, ряд присадок в них тождественен. Именно они создают прочную защитную пленку на поверхности деталей. Только щелочных соединений в масле для дизеля значительно больше.

Подбираем лучшее масло

Выбирая лучшую смазку для своей машины, автолюбители начинают поиск со списка существующих жидкостей по рейтингу.

Затем принимается во внимание модель авто, пробег, возраст и его общее состояние. Также для осуществления правильного выбора нужно знать отличия между синтетическим и полусинтетическим видами (минералку используют лишь на старых авто, поэтому ее подробно мы освещать не будем)

Синтетическое масло имеет полностью искусственное происхождение. Оно получено вследствие переработки нефти или газа посредством сложного молекулярного синтеза. Такая смесь не утрачивает своих свойств под воздействием различных факторов, даже в результате длительной эксплуатации.

Полусинтетика получается при смешивании минерального и синтетического видов смазочных жидкостей. Минералка считается натуральным продуктом, так как является результатом перегонки и очищения нефти.

Синтетика способна намного лучше проникнуть внутрь, а также имеет большую текучесть. Благодаря ее использованию уменьшается потребление топлива и сокращается потеря мощности при трении. Полезные его свойства сохраняются дольше. При этом мотор менее изнашивается, а замена масла необходима реже, чем при заливе полусинтетики. На этот вид жидкости перегрев и снижение температуры влияют меньше.

При старом авто, имеющем недостаточную техдокументацию, подходящее масло специалисты подбирают, учитывая следующие составляющие:

  • вязкость;
  • качество;
  • вид.

Универсальные масла

На данный момент, когда конкуренция становится всё выше и выше, производители понимают, что им нельзя расслабляться ни на секунду. Поэтому, вцепившись «зубами» за своё положение на рынке, днями и ночами разрабатывают всё более новые и более эффективные смазки, чтобы ни в коем случае не быть хуже других. В итоге множеству из них удалось всё-таки создать универсальное масло, которое подходит для совершенно разных двигателей внутреннего сгорания. Состав подобного материала буквально вымерен до миллиметра. Отметим, что подобные смазки практически во всех случаях синтетические. Данные смазки отличаются замечательными характеристиками. Независимо от темпа езды и режима эксплуатации, они тщательно «отмывают» поверхность, убирают сажу, устраняют продукты окисления. Но! Обладают и минусами – их стоимость гораздо выше обычных. В некоторых случаях в два раза, а иногда и на 70% дороже.

Подходящий вариант для машин Ниссан

Рассмотрим две модели «Ниссана»: «Альмера» и «Кашкай».

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Альмера» — модель, выпускаемая давно. Поэтому для автомобилей до 2000 года подойдет минералка 15W40, а после 2000 года — синтетика 5W30. Для дизелей это полусинтетика 15W40. Марка может быть Elf 5W40.

А как насчет новых моделей? Какую марку масла лучше заливать в двигатель? «Ниссан Кашкай», например, выпускается с 2007 года. Для него, как и для других новых машин, производитель однозначно предлагает использовать только синтетику 5W30. Конкретную марку автовладельцы, конечно, вправе выбирать сами, но большинство пользуются оригинальным маслом «Ниссан».

Отличия масел для легковых и грузовых машин

Что касается легковых транспортных средств, они более оборотистые. Именно по этой причине смазочный материал в первую очередь должен выдерживать их обороты. Но в отличие от грузового транспорта, чаще подлежат замене. Смазочные материалы для грузового транспорта рассчитаны на более длительный срок эксплуатации. Кроме того, при их создании производители делают акцент на сжатие (а не обороты, как в случае с легковым транспортом). Для изготовления смазок для грузовиков применяется больше щелочи и присадок. Можно ли применять легковые масла для грузовиков? Запрещено! И вот несколько причин, почему нельзя:

  • уменьшается сила борьбы с нагаром;
  • значительно снижается срок службы смазки;
  • более частые замены;
  • низкий уровень щелочности.

Несмотря на то, что смазки для грузовиков «как бы лучше», их нельзя использовать для легкового транспорта. Ибо грозитесь получить большой нагар на поршнях и цилиндрах.

Масло для бензинового агрегата

Выбор жидкости для таких машин начинается с определения мотора, а также природных условий места эксплуатации автомобиля.

На сегодняшний день силовые агрегаты имеют большую мощность, степень сжатия, а потому способны работать в более суровых условиях, чем раньше. Это стало возможным, в том числе благодаря тому, что нормативы по отработанным газам и токсичности ужесточились.

Рассматривая минералку, полусинтетику и синтетику, а также принимая во внимание широты, где мы живем, специалисты делают вывод, что наиболее подходящими являются такие типы, как полусинтетика и синтетика. Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме

Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена. Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию. Иначе появляется большой риск купить подделку

Для большинства агрегатов можно вполне ограничиться полусинтетикой, меняя ее в обычном режиме. Но чем более экстремальны условия эксплуатации, тем чаще требуется замена

Какую марку масла лучше заливать в двигатель? В наших условиях при покупке масла следует быть в первую очередь предельно осторожным и обращать внимание не только и не столько на саму марку, сколько на качество и подлинность продукта. Поэтому отзывы советуют приобретать жидкость лишь в магазинах, имеющих хорошую репутацию

Иначе появляется большой риск купить подделку.

Почему нельзя это делать

В чём же кроется проблема? Грубо говоря, абсолютно во всем! Дизельные силовые агрегаты славятся более высоким уровнем сжатия (которые иногда в два раза превышает этот же показатель, сравнительно с бензиновыми «братьями»). Исходя из того, его «внутренности» намного сильнее (то есть от подобных нагрузок бензиновый ДВС очень быстро бы перегрелся). Такие моторы не оборотистые. Да и сжигание в них происходит не от зажигания свечей, а от уровня давления.

Бензиновые же моторы не могут похвастаться столь высоким уровнем сжатия. Да и температура в их камерах сгорания значительно ниже. А те машины, которые оснащаются турбинами, довольно сложно прогреть до высоких температур, особенно зимой. А при движении по трассе – навстречу ветру — эта миссия и вовсе не выполнима. В данном случае, в отличие от первого, имеют место высокие обороты (касательно дизельных – попросту запредельные). В данном случае есть свечи накала (именно из-за их неисправности иногда невозможно «завестись» в зимний период года, поэтому, господа, следите за ними).

Делая выводы из вышеуказанной информации, следует отметить, что масла для обоих видов авто значительно отличаются между собой. Одно создано для того, чтобы выдерживать высокие нагрузки и температуры, а второе – чтобы выдерживать высокие обороты. Ничего общего между ними быть не может.

1 Отличия в маслах для разных типов двигателей

Все моторные смазки имеют два компонента: общую основу и различные пакеты присадок. Их состав подбирается с учетом вида ДВС, условий эксплуатации, приоритетных задач. В дизельном топливе (ДТ) содержится намного больше серы, чем в бензине. Она при сгорании окисляется и насыщает моторное масло.

В процессе работы двигателя для воспламенения ДТ создается высокое сжатие, в поддон прорываются газы. Чтобы уменьшить отрицательное влияние указанных факторов, подбираются соответствующие присадки.

Способ узнать почему горит CHECK!

С помощью универсального автосканера можно самому сделать диагностику  за 2 минуты и узнать почему горит CHECK. Подходит для всех машин…» Читать далее >>

Основное различие

Масло для дизеля довольно долго сохраняет смазывающие свойства, но оно быстро окисляется под воздействием продуктов сгорания дизтоплива. Чтобы характеристики не уменьшались более продолжительное время, в него добавляют присадки.

Для дизельной установки основные проблемы – это повышенная загрязненность топлива, образование окислов и прорыв газов в поддон картера. Поэтому смазка должна обеспечить промывку кривошипно-шатунного механизма и цилиндропоршневой группы (ЦПГ), быть устойчивой к окислению. В нее добавляют специальные связывающие и моющие присадки.

Важную роль играет щелочь, которая вступает в реакцию с кислотами, нейтрализует их. Она обладает хорошим эффектом очистки, размягчает нагар и сажу, смывает их с поверхности. Ее количество вдвое больше, чем в смазочном материале для карбюраторного двигателя. Это основной показатель, по которому дизельное масло отличается от бензинового.

Компоненты подбираются точнее, чем для карбюратора или инжектора, но повышенное содержание увеличивает зольность. При работе с ними происходят химические реакции, появляются соединения, оседающие на внутренних поверхностях мотора. Чем больше присадок в составе, тем значительнее загрязнение. Условия эксплуатации приводят к сокращению срока службы, замена производится чаще по сравнению с бензиновыми.

Чем отличается дизельное масло от бензинового Основные различия

Чем отличается дизельное масло от бензинового? Основные различия

Различия между двигателями

Чем отличается дизельное масло от бензинового? Ответ на этот вопрос лежит в особенностях работы разных типов моторов. Все знают, что в дизелях топливо сгорает значительно быстрее, по сравнению с бензиновыми агрегатами. Это приводит к небольшому количеству остатка солярки, которая стекает в картер, и попадает в масло. Также, благодаря физическим особенностям дизтоплива, после его сгорания остается значительно больше сажи. Даже современное дизельное топливо содержит большое количество серы. Из-за чего детали подвергаются достаточно большой химической нагрузке. Бензин при прочих условиях более аккуратно относится к деталям.

При использовании качественного топлива, сажи и окислов здесь образуется мало. Поэтому, требования к маслам для таких двигателей минимальны.

Различия между маслами

На практике, водитель легкового автомобиля практически не сталкивается с дизельными маслами. Они довольно редко встречаются на полках магазинов. Большая часть масел, помеченных как дизельные, на самом деле являются универсальными. Итак, рассмотрим, в чем особенности этих смазок:

  • Масла для бензиновых моторов обладают небольшим количеством очищающих присадок. Связано это с минимальным количеством отложений, образующихся в процессе работы мотора;
  • Универсальные, а также дизельные масла содержат большое количество моющих присадок. Также в нем присутствуют вещества, минимизирующие последствия попадания в смазку топлива.

Какие могут быть последствия, если залить дизельное масло в бензиновый двигатель?

Многих автолюбителей волнует вопрос: можно ли заливать дизельное масло в бензиновый двигатель? Известно, что и бензиновое, и дизельное масло выполняют общие функции – смазка движущихся элементов двигателя, охлаждение, удаление продуктов износа, нагара, сажи, предотвращение возникновения коррозии. Однако эти масла имеют существенные отличия, обусловленные в первую очередь различиями между дизельным и бензиновым двигателем.

Основные отличия между дизельным и бензиновым маслами


Дизельные масла имеют следующие особенности:

  • Большое щелочное число;
  • Наличие специальных присадок;
  • Нейтрализация продуктов окисления;
  • Повышенная устойчивость к окислению;
  • Моющая способность.


При производстве бензиновых и дизельных масел используют в основном одинаковые базовые основы, разница заключается только в используемых присадках. В состав дизельных масел входят особые моющие и связывающие присадки, что обусловлено принципом работы дизельных двигателей.

Особенности работы дизельных двигателей:


  • Сгорание дизтоплива осуществляется гораздо быстрее по сравнению с бензиновыми двигателями;
  • Дизтопливо выделяет больше сажи;
  • Также дизтопливо содержит больше серы;
  • Образовывающаяся кислота и окислы оказывают неблагоприятное воздействие на работу двигателя;
  • Повышенное количество сажи и нагара обеспечивают быстрое загрязнение силового агрегата.


Таким образом, для полноценной, надежной и мягкой работы дизельного двигателя требуется особое масло с повышенной устойчивостью к окислению и моющими свойствами.

Можно ли использовать дизельное масло в бензиновом авто?


Бензиновые ДВС для своей работы не требуют тех присадок, которые используются в дизельном масле, при этом в самом топливе содержится намного меньше серы и оно сгорает более полноценно. Если в вашей машине между заменами моторного масла его расход не превышает значения в один литр, то возможно использование и дизельного масла без каких-либо существенных отрицательных последствий. В то же время заливать бензиновое масло в дизельные ДВС крайне не рекомендуется, так как это приведет к быстрому закоксованию силового агрегата.

Дизельные масла в нашем ассортименте


Онлайн-магазин Kascar.ru предлагает к продаже широкий ассортимент моторных масел для дизельных автомобилей всех марок и моделей. В нашем каталоге представлена продукция известных производителей, с которыми мы сотрудничаем напрямую, благодаря чему можем предложить вам наиболее выгодные условия:

  • Большой выбор товаров;
  • Гарантированно высокое качество;
  • Самые низкие цены;
  • Быстрая доставка по Краснодару.


Оформить заказ вы можете с сайта или по телефону. При необходимости мы также проконсультируем вас по возникшим вопросам и поможем сделать оптимальный выбор.

Как смешивать отработанное моторное масло с дизельным топливом?

Питер Х. Кроуфорд

Jupiterimages/Comstock/Getty Images

Поскольку запасы нефти на планете уменьшаются, альтернативные источники топлива становятся все более и более популярными. Кроме того, идея переработки нефти становится очень популярной. Если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем, отработанное моторное масло можно переработать для экономии топлива. Смешивание моторного масла с дизельным топливом — это эффективный способ запуска двигателя с сохранением экономичности и экологичности.

Процесс смешивания отработанного моторного масла с дизельным топливом на самом деле очень прост. Первое, что вам нужно учитывать, это чистота отработанного масла, которое вы хотите использовать. Убедитесь, что оно хранится в чистом контейнере, и внимательно наблюдайте за маслом на наличие признаков воды и антифриза. Ни одна из этих жидкостей не смешивается с маслом, поэтому они должны быть хорошо видны невооруженным глазом. Если ваше масло загрязнено любым типом ржавчины двигателя, вы не сможете его использовать. Как только вы определили, что используете обычно незагрязненное отработанное масло, вам необходимо его отфильтровать. Обычная система фильтрации краски работает хорошо. Возьмите большое (от 10 до 20 галлонов) ведро и медленно налейте в него масло. Система фильтрации удалит большую часть примесей и сгладит текстуру масла. Теперь вы готовы смешать масло с дизельным топливом. В первый раз, когда вы пытаетесь использовать масло в своем автомобиле, смешивайте только около 10 процентов масла с примерно 90 процентов дизельного топлива. Предел того, на каком количестве масла может комфортно работать ваш автомобиль, будет расти, но вам нужно приучить его к новой топливной смеси. Вы можете послушать двигатель и проверить дым, выходящий из выхлопной трубы, чтобы определить, как ваш автомобиль справляется с переходом. Если двигатель работает намного громче, чем обычно, издает лязгающие звуки или черный выхлоп, то вам необходимо уменьшить количество используемого масла. Постепенно доведите содержание масла до смеси 80/20. Следите за работой вашего автомобиля, так как каждый двигатель настраивается по-разному. Многие автомобили способны работать на смесях вплоть до 50/50 после большого прогресса. Проведите небольшое исследование вашего автомобиля, чтобы узнать, как другие владельцы справляются с работающим маслом в своих двигателях. На сайтах, перечисленных в разделах «Ресурсы» и «Ссылки» этой статьи, есть форумы, на которых вы можете общаться с другими водителями, работающими на смесях масла и дизельного топлива. Ваши результаты могут не всегда совпадать с их результатами, но это дает вам хороший образец того, чего ожидать с точки зрения производительности. Если вы обнаружите, что ваш автомобиль работает не так эффективно, скорость или мощность снижаются, или двигатель работает громко и сжигает грязные выхлопные газы, вам необходимо пересмотреть состав смеси.

Справочные материалы

  • Автомобильные Библии: Библия моторного масла

Авторская биография

Питер Х. Кроуфорд профессионально пишет с 2004 года. публикации о ресторанах, ночной жизни, путешествиях и музыке. Его работы появились в литературе от Чикаго до Лос-Анджелеса и по всей стране.

Еще статьи

Что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель? — Rx Механик

Вы когда-нибудь задумывались, что произойдет, если залить бензин в дизельный двигатель? Или, может быть, вы были жертвой этого деяния раньше, и вы испытываете последствия на своей шкуре (не вините себя или своего водителя, это случается часто). В любом случае, смешивание бензина и дизельного топлива в автомобиле может вызвать головную боль и привести к катастрофическим повреждениям двигателя.

Случайное смешивание бензина и дизельного топлива является распространенной ошибкой, о которой можно подумать, особенно на заправочной станции, где бензиновые и дизельные насосы расположены рядом друг с другом.

В этой статье мы подробно обсудим возможные последствия смешивания обоих видов топлива в автомобиле и способы проверки наличия газа в дизельном топливе.

Что произойдет, если смешать бензин и дизельное топливо?

Если у вас есть автомобиль и вы достаточно долго работаете с топливом, возможно, вы смешали эти два вида топлива. Смешивать бензин и дизельное топливо не рекомендуется, и это не обязательно будет большой проблемой, как всегда предполагалось.

Но вопрос в том, сколько ты вложил? Не повредит ли дизельному двигателю немного бензина? Давай выясним.

Влияние бензина на дизельный двигатель

Если вы вовремя заметите эту проблему, возможно, вы сможете спасти свой двигатель от серьезных повреждений. С другой стороны, если вы продолжаете ездить в течение длительного времени со смешанным или неправильным топливом в баке для дизельного топлива, вы можете испытать описанные ниже эффекты.

  • Без воспламенения: Дизельные двигатели не предназначены для воспламенения бензинового топлива, а бензиновые двигатели не предназначены для автоматического воспламенения топлива. (Для воспламенения топлива требуется искра). Поэтому, когда вы заливаете бензин в дизельный двигатель, искры для его воспламенения не будет. Если случайно произойдет воспламенение, так как смешаны оба топлива, этого будет слишком мало для бесперебойной работы двигателя.
  • Черный дым: Минимальная температура воспламенения бензина составляет -40 градусов по Цельсию, а дизеля — 52 градуса по Цельсию, поэтому бензину будет трудно воспламениться в дизельном двигателе. Это приведет к огромному количеству несгоревшего топлива.
  • В результате большого количества несгоревшего топлива будет много черного дыма из выхлопной трубы. Этот дым будет выглядеть неловко и плохо пахнет. Если долго его игнорировать, то из-за нагара он забьет различные датчики топливной системы.
  • Повреждение ударной волной: В дизельных и бензиновых двигателях имеется несколько движущихся компонентов и деталей, таких как поршни, шатуны, распределительные валы, коленчатый вал, толкатели и поршневые пальцы. Если произойдет необычная детонация, ударная волна может повредить эти детали двигателя. Это также может вызвать детонацию двигателя.
  • Повреждение топливной системы: Если бензин попадет в бак для дизельного топлива, это вызовет повреждение топливного насоса, форсунок и топливных фильтров. Это основные компоненты дизельной топливной системы. Если они не работают должным образом, вам необходимо заменить все компоненты топливной системы для достижения максимальной производительности.
  • Недостаточная смазка: Многим людям неясно, что дизельное топливо — это своего рода «масло», которое смазывает компоненты двигателя, а бензин — растворитель. Поэтому, если в дизель залить бензин, это приведет к недостатку смазки.
  • Если вы задавались вопросом, что произойдет, если вы заправите бензином дизельный двигатель или грузовик, ответом будет контакт металла с металлом из-за недостаточной смазки. Когда металлы трутся друг о друга, это может привести к повреждению компонентов поршневого двигателя.
  • Повреждения двигателя: Если вы вовремя заметили, что по ошибке залили бензин в дизельный двигатель, вы можете спасти свой двигатель до того, как повреждения станут неремонтопригодными. Но если вы продолжите ездить с ним в течение длительного времени, вы можете повредить все компоненты двигателя. А, как известно, автомобильный двигатель является одним из самых дорогих компонентов в транспортном средстве.

Воздействие дизельного топлива на бензиновый двигатель

Так как бензин в дизельном двигателе может привести к катастрофическим повреждениям двигателя, если оставить его на длительное время, дизельное топливо в бензиновом двигателе также вызовет повреждения. Тем не менее, ущерб невелик, потому что это не так плохо по сравнению с воздействием бензина на дизельный двигатель. (Это не означает, что вы должны смешивать топливо).

Форсунки большинства дизельных заправок обычно больше бензиновых; они вряд ли поместятся. Это делает менее распространенным случайную установку дизельного топлива в бензиновый двигатель.

Повреждения топливной системы и заглушки: Поскольку бензиновые топливные системы предназначены для транспортировки бензина, заправка в них неподходящего типа топлива в конечном итоге приведет к преждевременному выходу из строя топливного насоса, топливного фильтра и форсунок. Со временем эти компоненты приходят в негодность и требуют замены всех компонентов топливной системы.

Плохое зажигание/отсутствие зажигания: Дизель в бензиновом двигателе вызывает плохое зажигание. Это верно; даже в реале бензин воспламеняется быстрее солярки.

Автомобиль не заводится:   Большое количество дизельного топлива в бензиновом двигателе в конечном итоге не позволит вашему автомобилю завестись. Если ваш автомобиль не заводится из-за дизельного топлива в вашей бензиновой топливной системе, лучший способ исправить это — слить смешанное топливо и заправить его бензиновым топливом.

Часто задаваемые вопросы:

В: Что делать, если вы заправляете дизельный двигатель газом?

Если вы по ошибке залили бензин в дизельный двигатель или дизельное топливо в бензиновый двигатель, возможно, вы ищете быстрое решение для бензина в дизельном двигателе. Вот что делать, если вы смешиваете оба типа топлива.

Не запускайте автомобиль: запуск автомобиля может привести к серьезному повреждению двигателя. Вместо того, чтобы заводить машину, выньте ключи из замка зажигания.

Отвести машину в безопасную зону: Если вы все еще находитесь на заправочной станции, когда заметите это, переведите машину в нейтральное положение, попросите кого-нибудь помочь вам и оттолкните ее в безопасную зону.

Позвоните своему механику: После того, как вы загнали машину в безопасную зону, позвоните своему механику, чтобы доставить ее в гараж. Они должны слить неправильное топливо и залить правильное. Убедитесь, что они заправляют достаточно топлива, чтобы вы продолжали движение.

В: Что может быть хуже дизельного топлива в бензобаке?

Если вы случайно залили дизельное топливо в бензобак, двигатель будет работать ровно до тех пор, пока не израсходуется весь бензин в магистрали. В этот момент двигатель будет работать вяло или заглохнет. Бензиновые двигатели предназначены для сжигания бензина, поэтому двигатель может запуститься, но не будет работать, или может вообще не запуститься.

В: Не повредит ли дизельному двигателю небольшое количество бензина?

Все зависит от количества. Так можно ли разбавлять дизель бензином? 1% газа в дизельном двигателе не может причинить вреда. Однако большее количество газа в дизельном топливе может привести к катастрофическим повреждениям двигателя. Это связано с тем, что больший объем не менее 5% будет преждевременно воспламеняться во время цикла сгорания.

В: Почему бензиновые двигатели лучше дизельных?

В целом дизельные двигатели мощнее бензиновых. Это связано с тем, что дизельные двигатели несут больше энергии, чем бензиновые; кварта дизельного топлива имеет на 30% больше энергии, чем бензин. Дизельные двигатели обеспечивают больший крутящий момент, чем бензиновые.

Дизельные двигатели также превосходят бензиновые и обеспечивают лучшую топливную экономичность. Тогда чем бензиновые двигатели лучше дизельных? Дизельные двигатели страдают от проблем с производительностью, когда вы заливаете дизельное топливо черного цвета, биодизельное топливо или любой тип улучшенного дизельного топлива. Это может привести к повреждению инжекторного насоса и форсунок, а эти компоненты очень дороги.

Еще одна причина, по которой люди отдают предпочтение бензиновым двигателям, заключается в том, что трудно отличить хорошо очищенное дизельное топливо от черного и биодизеля.

В: Как отличить бензин от дизеля?

Дизельное и бензиновое топливо имеют разные цвета. Если вы не можете различить цвета, просто понюхайте их. У них другой запах, если вы не можете отличить по запаху, погрузите в них пальцы. Дизель более маслянистый, в то время как бензин быстро испаряется, и пальцы остаются холодными и белыми.

В: Можно ли налить дизельное топливо в емкость, в которой раньше был бензин?

Небольшое количество дизельного топлива не помешает правильному сгоранию бензина. На плавность работы двигателя это никак не повлияет. Однако, прежде чем использовать контейнер, убедитесь, что вы вылили в него весь бензин.

В: Сколько стоит смыть дизельное топливо из автомобиля?

В зависимости от марки и модели вашего автомобиля и количества дизельного топлива в газовой топливной системе вы можете потратить от 400 до 1000 долларов на промывку топливной системы, которая необходима для спасения вашего двигателя от катастрофических повреждений.

Заключительные мысли

Теперь, когда мы выяснили, что произойдет, если заправить дизельный двигатель бензином, крайне важно принять меры предосторожности. Если вы случайно смешаете эти виды топлива, не заводите автомобиль. Обратитесь к механику или в дилерский центр, чтобы оплатить автомобиль. Механик должен полностью слить и промыть топливную систему, чтобы вернуть ваш автомобиль на дорогу.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *