Содержание
Что будет, если налить в двигатель моторное масло не по спецификации?
Такой вопрос может у вас возникнуть не от праздного любопытства, а именно в тот самый момент, когда вдали от изобилия автохимии и автосервисов, прямо посреди дороги у вашего автомобиля на панели приборов загорится красная лампочка, заявляющая о критически низком уровне масла в двигателе.
Павел Горбачев
Pixabay
Конечно же, если давление пропало одномоментно из-за того, что оказался пробит картер двигателя, то сначала в автомобиле необходимо устранить причину утечки масла, а потом только решать все остальные вопросы. Но если уровень масла падал медленно из-за естественного его расхода внутри двигателя или по причине утечки через сальники двигателя, то осторожно продолжать движение на этой машине будет можно. Конечно же, только после долива масла и установки его уровня на измерительном щупе между отметками минимального и максимального объема.
И в эту секунду окажется, что моторного масла именно той марки и степени вязкости, которое плещется на данный момент внутри двигателя, у вас с собой нет. Хотя будет возможность в ближайшем автомагазине купить любое другое моторное масло. Так как же поступить? Не будет ли плохо мотору, если в него дольют первое попавшееся масло? Не свернется ли оно внутри двигателя, вступив в химическое противостояние с остатками старого масла? Не сломается ли мотор вследствие этого?
Вот вам ответы на все эти животрепещущие вопросы:
- При обнаружении масляного голодания следует немедленно залить в двигатель любое моторное масло, которое будет вам доступно.
- Нехватка масла в двигателе для трущихся его частей во время работы — гораздо хуже, чем работа на смеси разных масел, примеру полусинтетика+ синтетика, синтетика+минералка, минералка+полусинтетика.
- Масла от разных производителей и разных вязкостей, к примеру, 25 процентов масла 5W-30 + 75 процентов 10W-40, залитые в разных пропорциях в двигатель, при смешивании создадут моторное масло со средними качественными характеристиками, на котором двигатель будет работать так же хорошо, как если бы в него было залито 100% того фирменного масла, которое рекомендует завод-изготовитель автомобиля.
- Теоретически в разных маслах могут присутствовать свои собственные присадки, формирующие его конечные свойства внутри двигателя, и эти присадки у разных производителей могут иметь собственную химическую формулу. Но современные требования к моторным маслам таковы, что на рынке не могут продаваться моторные масла, которые при смешивании друг с другом в любых сочетаниях и пропорциях создадут некое вредное химическое вещество, у которого будут отсутствовать смазывающие и моющие свойства.
Иными словами, абсолютно все оригинальные моторные масла, которые можно купить на автозаправках и в сетевых автомагазинах, можно смешивать между собой. И эта смесь никак не навредит двигателю при условии, что это будет настоящее масло, а не поддельный продукт. Более того, все масла одной и то же марки могут смешиваться без ограничений, поскольку базовое масло у производителя всегда одно и то же.
Резюме: если вам пришлось залить в ваш автомобиль полностью или частично моторное масло, не совсем той марки и вязкости, которое вы в двигатель заливали ранее, то вы можете спокойно продолжать движение и не беспокоиться о сохранности двигателя. Из-за этого его ресурс никак не снизится, и как только у вас будет возможность слить эту смесь и залить масло, рекомендованное по спецификации именно вашему автомобилю, то сделайте это или в спокойном режиме продолжайте ездить на смешанном масле до следующей штатной замены масла.
Все что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР — журнал За рулем
Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!
Современный автомобиль постоянно внушает владельцу, что он, в общем-то, наездник (юзер, дебил, пользователь — нужное подчеркнуть). Кончится топливо — дуй на АЗС: тебе его нальют. Загорится лампочка — дуй в банкомат, а потом на сервис: там тебе выкатят счет. Но сам никуда не лезь! Тем, кому все-таки интересно немножко покопаться в масляной теме, мы постарались подготовить ответы на самые популярные вопросы, постоянно возникающие в интернете и нашей почте.
Что будет, если в двигателе мало масла?
Будет плохо! Допустимый уровень масла ограничен метками MAX и MIN, выход за которые недопустим. Если, к примеру, уровень снизится ниже «ватерлинии», то масляный насос начнет время от времени «глотать воздух» — такое обычно происходит при поворотах, ускорениях и замедлениях. В результате давление масла может понижаться, а часть деталей начнет работать «по сухому», оставаясь без смазки. Чем дольше вы будете «не замечать» низкий уровень масла, тем сильнее будет износ всех трущихся элементов мотора.
Материалы по теме
Почему моторы умирают раньше срока: страшные сказки
Это еще не всё. При низком уровне масла его температура значительно вырастает. Это понятно: меньшему объему нужно охлаждать тот же самый мотор. Из-за этого масло гораздо быстрее утрачивает свои свойства. А силовой агрегат, естественно, начинает перегреваться.
Зимой низкий уровень масла также опасен. Возможно такое сочетание температуры окружающего воздуха и вязкости масла, при котором сразу после пуска всё масло будет перекачано насосом в верхнюю часть двигателя, а стекать обратно в поддон, к маслоприемнику, оно не будет успевать.
Сказки про то, как моторы работают вообще без масла, оставим их создателям. Те режимы, в которых кудесники-присадочники гоняют свои моторы на выставках, легко выдерживает любой двигатель, не обработанный никакими присадками и добавками. Но очень недолго! А при реальной нагрузке мотор без масла помрет через несколько десятков километров, а то и быстрее. Постоянно ездить без масла могут разве что электромобили. Кроме того, если все время ехать под горку, также можно обойтись без смазочных материалов. А вот ДВС это категорически противопоказано.
Почему масла в моторе вдруг стало мало — вопрос отдельный. Угар — от естественного до высокого, банальная течь — причины могут быть разные. Но об этом не сейчас. Тем, кому интересно, почему моторы кушают масло, советуем заглянуть вот сюда.
На каком моторе надо проверять уровень — на холодном или на горячем?
На остывшем! То есть на том, который немного постоял после работы. Смысл простой: нужно, чтобы масло успело стечь из верхних частей в поддон картера, где его уровень и можно будет определить с помощью щупа. Надо выждать хотя бы минут десять, иначе замер будет необъективен: значительная часть масла просто не успеет вернуться из магистралей в картер. При этом автомобиль должен стоять по возможности ровно. Следует вытащить масляный щуп, протереть его ветошью, после чего вставить обратно и вынуть снова.
Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?
Интересно, каждый ли водитель сегодня знает про существование вот такого щупа?
Как часто надо менять минеральное, полусинтетическое, синтетическое масло?
Источник мудрости во всех случаях один — руководство по эксплуатации конкретного автомобиля. Рекомендации производителей всегда указывают и тип масла, и периодичность его замены. Однако есть очень важный нюанс: эти рекомендации подразумевают некий среднестатистический автомобиль, условия эксплуатации которого неизвестны. Именно поэтому каждый пользователь должен вносить поправку лично под себя. Как правило, смысл простой: меняй чаще!
Материалы по теме
На каком масле? Исследуем синтетику и «суперсинтетику»
Сейчас на рынке автомобилей, в особенности — бюджетных, производитель стремится к снижению такого показателя, как стоимость владения. Снижать расходы на топливо — это хорошо, а вот диктовать жесткую периодичность ТО вне зависимости от условий эксплуатации — дело весьма сомнительное. Некоторые азиатские фирмы прямо говорят, что замена масла раз в 15 тыс. км пробега — это, мол, нормально, и даже в трудных условиях сокращать межсервисный пробег не рекомендуют. Понятно, что цена обладания машиной будет при этом строго определенной и минимальной, но вот что станет с ресурсом?
Многочисленные заявления автопроизводителей, что масло в их моторах может ходить без замены десятки тысяч километров, — это, на наш взгляд, вынужденная рекламная мера, заставляющая их просто повторять высказывания конкурентов. Последние ведь уже наобещали то же самое. Действительно, ну как можно регламентировать срок замены масла по показаниям одометра, не зная реальных условий использования автомобиля? Одна машина будет неторопливо кататься по спокойным и чистым финским дорогам, вторая сразу же застрянет в пробке на МКАД, а третья будет глотать песок где-то в Средней Азии. Отсюда очевидный вывод: определять периодичность замены масла должен владелец. Если, конечно, ему хоть немножко жаль свою бибику.
Мы убеждены, что про замену масла по километражу надо забыть: это просто условная верхняя граница допустимых возможностей. В реальности же автомобиль редко находится в тепличных условиях. Сегодня это стало настолько очевидно, что производители нехотя согласились: дескать, эксплуатацию машины в условиях мегаполиса надо приравнять к особо тяжелой! Ведь постоянное торчание в вялоползущей пробке убивает масло ничуть не хуже грязного бездорожья. О том, что происходит с маслом в пробках, мы уже рассказывали.
Исходя из этого, мы советуем сокращать межсервисный срок замены масла в полтора-два раза. При этом необходимо периодически оценивать реальное состояние масла — хотя бы по масляному щупу. Если оно сильно грязное или вдруг начинает скатываться подобно капелькам воды — нужна срочная замена. Любителей «страшилок» на масляную тему просим заглянуть сюда.
Как проверить состояние масла?
Материалы по теме
10 основных причин, почему мотор жрет масло
Мы неоднократно рекомендовали всем простейший приём оценки качества масла. Назовем его «капельной» пробой. Для этого теплое масло с кончика щупа капните на лист пористой бумаги — кусочек газеты, а лучше — пожертвовать бумажным фильтром для кофеварки. При этом гигиенические салфетки использовать не стоит, т.к. в них уже содержится полтаблицы Менделеева. Если капля растечется по бумаге, образовав несколько концентрических кругов, то пока можно ездить дальше: такое масло мотор не прикончит. А вот если оно соберется в сгусток в точке падения капли и никуда течь не захочет — то это уже беда. Бегом — менять!
Считается, что средние сроки замены масла — это 5–7 тыс. км для «минералок» и 10–12 тыс. км — для «синтетик». А вообще, лучше всего делать промежуточные ТО через 7,5 тыс. км — удобно, как раз посередине между обычными, пятнадцатитысячными. На всякий случай напоминаем: замена масла всегда сопровождается заменой масляного фильтра.
Кстати, вновь хотим предупредить автовладельцев, ездящих мало. Они порой не меняют масло по нескольку лет, считая, что машина проехала-то всего ничего — тысяч пять или восемь. Ошибка! Масло в запечатанной канистре такой срок выдержит, но как только его залили в двигатель и тот поработал хоть немного, начинается процесс окисления масла кислородом воздуха. Ведь внутренняя поверхность всех-всех деталей двигателя составляет несколько квадратных метров, и вся эта поверхность покрыта масляной пленкой. Так что малоездящие товарищи обречены на ежегодную замену масла.
Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.
Даже если ежегодный пробег небольшой, менять моторное масло нужно не реже одного раза в год.
Какое масло доливать?
Материалы по теме
Промывка двигателя при замене масла: на пользу или во вред?
Что подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень масла снизился ниже минимума?
Лучше всего, конечно же, возить с собой литрушку того масла, которое было залито в машину во время планового ТО. Но если багажник пустой, а в придорожном магазинчике вашего масла не видать, то в качестве временной меры можно долить и другое масло, максимально близкое по группе качества к требуемому. Все современные масла при сертификации проходят тесты на совместимость с наиболее известными «коллегами», да и не так-то много в мире базовых основ и присадок. Поэтому ни одно современное масло ваш двигатель с ходу не угробит, если вы не будете тому содействовать сами. Но при первой возможности все же проведите плановую замену всего масла. Кстати, это еще полезно и потому, что остаток масла, еле улавливаемый щупом, очень быстро стареет, так что риск дальше кататься на нем, даже после доливки свежего, будет высоким. Вам это надо? Промывать при этом двигатель или нет, можно почитать здесь, а также вот здесь.
Как долить масло?
При этой операции трудно что-либо испортить. Основная опасность — не перепутать заливную горловину двигателя и, скажем, горловину коробки передач: такие случаи были. Вторая возможная неприятность — вылить половину канистры мимо. Чтобы этого не случилось, пользуйтесь воронкой, только чистой. Обычно у большинства автомобилей уровень между риской MAX и MIN на щупе соответствует примерно одному литру масла. Если вам тяжело сразу оценить необходимый объем доливки, то старайтесь не торопиться, время от времени проверяя щупом уровень масла. Только не забывайте дать ему время добраться до поддона картера. Перелив масла не столь опасен, как недолив, но лучше не надо!
Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!
Новое масло может иметь различные цвета. Не пугайтесь, если в моторе оно вскоре потемнеет — это верный признак того, что масло уже работает и приносит пользу!
О цвете, вкусе и запахе масла
На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…
На вкус моторное масло особо никто не пробует. И вам не советуем…
Вначале о цвете. Учтите, что даже новое масло в канистре может не быть светлым. Многие производители, используя переработанную основу масла, допускают цвет вплоть до светло-коричневого. А в двигателе масло может только темнеть. Причем если у вас дизель, то потемнение происходит сразу после первого пуска двигателя на новом масле. В девяностых годах прошлого века, когда и автосервисы, и автовладельцы были изрядно криминализированы, дело доходило чуть ли не до стрельбы. И всё потому, что после замены масло в дизеле мгновенно становилось черным. И начинались разборки: мол, ты масло не менял вообще!
Новые времена стали чуть мягче, а владельцы — чуть грамотнее. И теперь понимающие люди радуются, когда масло постепенно темнеет. Это значит, что оно работает, моющие присадки заставляют грязь не задерживаться на стенках двигателя, а плескаться в масле и вместе с ним уходить. Желательно почаще, о чем и написано выше.
Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…
Определить состояние масла по запаху могут только истинные гуру…
А что касается запаха, то тут можно отметить несколько вариантов. Если масло сильно окислилось, то не стоит удивляться запаху тухлых яиц. Такое масло способно вызывать коррозию узлов мотора. Если в масло попал бензин, то такое масло пахнет… Правильно — чем же еще, если не бензином?
Запах серы — это запах горелых спичек. Побочные продукты сгорания — оксиды серы и вода — способны создать серную кислоту. С ней сражаются пакеты присадок масла, но если они уже отработали своё, ждите проблем.
Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР
Когда нужно подливать в мотор масло? Как часто его надо менять? Можно ли определить его состояние по запаху? Отвечаем на самые популярные вопросы!
Все, что нужно знать о моторном масле — рекомендации ЗР
Что произойдет, если вы зальете в машину не то масло?
Когда дело доходит до обслуживания автомобиля, моторное масло имеет решающее значение, особенно следить за тем, чтобы вы не использовали неподходящее масло. Когда движущиеся компоненты и детали, составляющие двигатель, соприкасаются, они создают трение, которое выделяет тепло. В конце концов, напряжение трения и тепла приводит к износу и выходу из строя ключевых компонентов. Смазывание этих деталей подходящим моторным маслом обеспечивает критически важную защиту за счет снижения трения.
Марка моторного масла, которое вы используете, не обязательно имеет значение; важен класс вязкости (например: 10W-30). Вы должны использовать только то моторное масло, которое указано в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Другими словами, если в руководстве по эксплуатации указано использовать синтетическое масло, используйте его.
Итак, что произойдет, если вы используете неподходящее масло?
Утечки масла
Использование синтетического масла в неправильном двигателе может привести к утечке прокладок и уплотнений. Утечки масла, скапливающиеся под автомобилем, и белый дым из выхлопной трубы могут быть признаком того, что вы использовали неподходящее масло.
Шумы двигателя
Моторные масла, которые не способны должным образом покрывать движущиеся части, часто могут вызывать шум двигателя. Постукивание или стук в двигателе, особенно при запуске двигателя или в холодную погоду, указывают на неадекватную смазку. Вязкость моторного масла, обозначаемая числом, сопровождаемым буквой «W»), показывает, насколько легко масло течет при данной температуре. Чем ниже число вязкости, тем жиже масло. Это означает, что вашему автомобилю, скорее всего, потребуется много времени для запуска (если он заведется) при низких температурах, если вы используете неправильное масло в своем автомобиле.
Снижение расхода топлива
В то время как масла с низкой вязкостью могут вызывать шум в двигателе и т. д., слишком густые масла создают совершенно другой набор проблем, включая снижение производительности. Несмотря на то, что падение мощности двигателя, связанное со слишком густым моторным маслом, бывает невозможно обнаружить, резкое снижение расхода топлива после замены масла может означать, что использовалось неподходящее масло.
Сокращение срока службы двигателя
Слишком густое моторное масло не будет затекать в те области, где это сделает более жидкое масло. Когда это происходит, возникающий в результате контакт металла с металлом начинает изнашиваться на деталях двигателя. С другой стороны, слишком жидкое масло может не обладать сопротивлением сдвигу, необходимым для вашего двигателя. Это может привести к контакту металла с металлом и снижению давления масла. В итоге использование неподходящего масла может привести к ухудшению смазки и сокращению срока службы двигателя.
Следите за индикатором «Проверьте масло»
Когда загорается индикатор уровня масла на приборной панели вашего автомобиля, это указывает на проблему, которую необходимо решить быстро. Даже если вы используете правильное масло, оно может со временем потерять свою эффективность из-за постоянного воздействия тепла или наличия загрязняющих веществ, которые могут циркулировать в системе. Вот почему так важно менять масло через установленные промежутки времени и часто проверять уровень масла.
Избегайте использования неподходящего масла и понимайте важную роль моторного масла в защите двигателя. Это поможет вашему автомобилю работать как хорошо настроенная машина, которой вы хотите.
Если вы использовали неподходящее масло, лучше всего заменить его быстро и правильно. Свяжитесь с нами по номеру , чтобы сразу записаться на прием.
Что произойдет, если использовать в автомобиле неподходящие жидкости?
Люди нередко смешивают или используют неправильные жидкости в своих автомобилях, и если они это делают, результаты могут варьироваться от раздражающих до смертельных. Consumer Reports обрисовывает в общих чертах потенциальный ущерб, который вы можете нанести своей машине или себе, в статье, опубликованной в ноябрьском номере.
«Добавление антифриза в бачок омывателя ветрового стекла может просто создать слизистый беспорядок», — сказал Дэвид Чемпион, старший директор Consumer Reports «Центр автотестов» в Ист-Хаддаме, штат Коннектикут. только вода создает хорошую питательную среду для бактерий, вызывающих болезнь легионеров».
По словам Чемпиона, потребители должны свериться с руководством по эксплуатации, прежде чем доливать какие-либо жидкости под капот своего автомобиля. Люди должны проконсультироваться с механиком или даже с людьми за прилавком в местном магазине автозапчастей, если у них есть какие-либо сомнения.
Эта история появится в ноябрьском выпуске Consumer Reports , который поступит в продажу 5 октября. Он также доступен подписчикам www.ConsumerReports.org. Ежедневно обновляемый сайт ConsumerReports.org — это место, где можно найти последние обзоры автомобилей, новости о продуктах, блоги, посвященные последним новостям, и информацию о покупке автомобилей.
Вот что еще может произойти, если вы используете неправильные жидкости:
1. Утечки моторного масла. Марка моторного масла не имеет большого значения, но важна его степень вязкости (например, 10W-30). Используйте только то, что указано в руководстве пользователя. Использование неподходящего масла может привести к ухудшению смазывания и сокращению срока службы двигателя. Если в руководстве написано использовать синтетическое масло, сделайте это. Вопреки мнению некоторых, добавление синтетического масла в обычное масло не повредит двигателю, но и пользы от этого тоже нет.
2. Аккумуляторная жидкость. Некоторые автомобильные аккумуляторы имеют доступные отдельные элементы, которые, возможно, потребуется пополнить небольшим количеством воды, чтобы покрыть свинцовые пластины. Используйте только дистиллированную воду, не содержащую солей и минералов. Если к жидкому электролиту батареи добавить водопроводную воду, это может привести к накоплению минералов из воды на внутренних свинцовых пластинах батареи, что снизит мощность батареи и сократит срок ее службы.
3. Будьте хладнокровны с водой. В системе охлаждения автомобиля используется смесь воды и антифриза; правильно называется охлаждающей жидкостью в концентрациях (обычно 50/50), предназначенных для предотвращения замерзания в холодный день и кипения в жаркий день. Добавление слишком большого количества воды в смесь может сделать ее более восприимчивой к замерзанию и кипению. Это может помешать запуску автомобиля в мороз и вызвать перегрев в теплую погоду. Водопроводная вода также может привести к накоплению минералов в системе охлаждения, что снижает ее эффективность.
4. Долив дизельного топлива в бак бензинового автомобиля. Двигатель будет глохнуть и стучать, если он вообще заработает. К счастью, у дизельных насосов патрубки увеличенного размера, так что ошибиться сложно. В зависимости от количества бензина, добавленного в бак дизельного автомобиля, он может нанести небольшой вред или повредить топливный насос, форсунки и другие детали. Если перепутать достаточно быстро, техник может ограничить ущерб, слив загрязненное топливо. При этом не запускайте двигатель.
5. Особый соус для ваших тормозов. В тормозных системах используется гидравлическая жидкость, специально разработанная для этой цели. Замена трансмиссионной или гидроусилительной жидкости, которые похожи друг на друга, может повлиять на уплотнения, повредить систему и, возможно, вызвать отказ тормозов. Обратите внимание, что если уровень тормозной жидкости низкий, вашему автомобилю, вероятно, в любом случае требуется обслуживание тормозной системы.