Содержание
Тосол VS антифриз – что лучше? — Иксора
Не секрет, что главнейшую роль в системе охлаждения играет специальный хладагент: циркулируя по контурам, он вбирает в себя излишки тепла, тем самым остужая чересчур нагретые элементы и предотвращая перегрев деталей и механизмов. Говоря «охлаждающая жидкость», мы подразумеваем антифриз или тосол. Но в чем, собственно, разница? Можно ли смешивать антифриз с тосолом, чем это грозит и что же все-таки выбрать – разберем в данной статье.
Немного теории: разница тосола и антифриза
Строго говоря, разделять охлаждающую жидкость на антифриз и тосол не совсем уместно: изначально «тосол» – это просто один из видов антифриза, который в дальнейшем обрел «самостоятельность» и стал нарицательным.
На деле такое разделение существует только в России: тосол – чисто российская (точнее – советская) разработка 60-х годов прошлого века, призванная решить проблемы, против которых были бессильны антифризы того времени. Однако стремительный успех и популярность продукта моментально перевели «тосол» из разряда брендов в нечто нарицательное, символизирующее тип хладагента с собственными уникальными свойствами и характеристиками.
Основные отличия тосола (= главные достоинства) – прекрасный теплоотвод, высокая температуростойкость и хорошие антикоррозийные свойства благодаря входящему в состав этиленгликолю. В то же время эта охлаждающая жидкость имеет ряд недостатков: недолговечность (в случае неравномерного расхода силикатов и нитритов) и агрессивный состав нередко способствует ускоренному износу деталей системы охлаждения (в первую очередь, водяной помпы).
Что лучше: тосол или антифриз?
Главное отличие тосола от классического антифриза заключается в составе вещества и воздействии на механизмы автомобиля, в частности – на двигатель.
Существует несколько мифов, которые весьма успешно эксплуатируются до сих пор, а именно:
- Тосол всегда имеет синий цвет, тогда как антифриз может быть желтым, красным или зеленым.
На самом деле, цвет охлаждающей жидкости зависит исключительно от красителя. Да, раньше тосол выпускался только в синем варианте, однако сегодня можно встретить и другие окраски.
- Тосол подходит только для отечественных автомобилей, а антифриз – для иномарок.
В корне неверно – ориентироваться стоит по компонентам. Что залить: тосол или антифриз – каждый определяет сам, исходя из технических условий, рекомендаций производителей и состава допустимых присадок.
Что будет, если смешать тосол с антифризом?
При выборе охлаждающей жидкости главное, на что стоит обращать внимание – состав и рекомендации автопроизводителя. Так, традиционно тосол и антифриз различаются технологией изготовления: первый включает неорганические кислоты (силикаты, нитраты, фосфаты, амины и т.д.), а второй – органические кислоты (карбонаты).
Если Вы планируете менять охлаждающую жидкость, но не знаете, что выбрать – экспериментируйте с умом.
Во-первых, строго следуйте указаниям в руководстве по эксплуатации автомобиля. Если производитель рекомендует конкретный хладагент с четким составом присадок, используйте именно его.
Во-вторых, учитывайте не только цвет, но и компоненты: да, охлаждающие жидкости одинаковой окраски можно безопасно смешивать – они не вспенятся и не вступят в конфликт. Однако это вовсе не означает, что полезные присадки не начнут «борьбу», уничтожая друг друга. Поэтому первостепенное внимание все же уделяйте составу вещества и техническим условиям эксплуатации автомобиля.
Когда и как менять охлаждающую жидкость?
В среднем охлаждающую жидкость следует менять каждые два-три года или пятьдесят тысяч километров пробега. Со временем любой хладагент: тосол или антифриз – теряет часть своих свойств: вода испаряется, присадки перестают работать, риск коррозии увеличивается, теплоотдача снижается…
Как понять, что пора менять охлаждающую жидкость? Обратите внимание на вид и цвет: если вещество стало слишком жидким, мутным или, наоборот, с плотными образованиями, пеной или осадком, рыжеватой примесью и странным запахом – смело приступайте к замене.
Первым делом удалите старую жидкость и вместо нее залейте новую. При необходимости (=в случае смешения обязательно) прочистите систему охлаждения с помощью специальных средств: налейте раствор, включите двигатель и печку, прогрейте, остудите, слейте жидкость, добавьте дистиллированной (или обычной) воды, дайте постоять 10-15 минут и снова слейте. Теперь можно заливать новый антифриз: после включите отопление на максимум и проверьте уровень охлаждающей жидкости.
Что лучше: тосол или антифриз? Мы рекомендуем охлаждающие жидкости производства Sakura, Felix и AWM. Благодаря расширенному набору присадок эти охлаждающие жидкости отлично противостоят коррозии, прекрасно выдерживают температурные нагрузки от -45 до +100ºС, имеют полную совместимость и улучшают ходовые качества автомобиля: увеличивают мощность двигателя и продлевают срок жизни, а также снижают расход топлива. Кроме того, хладагенты данных производителей широко используются автовладельцами по всему миру и импортируются на конвейеры ведущих автомобильных концернов.
Производитель | Номер детали | Название детали |
---|---|---|
Awm | afcgrel1 | Антифриз AWM G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg – если верить ассортименту каталога – единственный в наличии. |
Sakura | sfcgrel1 | Антифриз Sakura G11 разбавленный (зеленый) EU/1Kg |
Sakura | sfcrrel1 | Антифриз Sakura G12 разбавленный (красный) EU/1Kg |
Awm | afcrrel1 | Антифриз AWM G12 разбавленный (красный) EU/1Kg |
Приобрести охлаждающие жидкости всех перечисленных брендов, а также многих других популярных производителей Вы всегда можете в магазинах IXORA. Наши квалифицированные сотрудники помогут Вам сделать правильный выбор!
Полезная информация:
- Замена антифриза – все, что нужно знать о жидкости для системы охлаждения
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке
- Главная
- Статьи
- Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке
Автор:
Алексей Кокорин
Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит ли долить ее, и как лучше поступить в такой ситуации?
1. Что такое антифриз?
Для того, чтобы понять, как правильно поступить, стоит знать, что такое антифриз вообще. Антифриз – это специальная охлаждающая жидкость, состоящая из спирта (как правило, этиленгликоля или пропиленгликоля), дистиллированной воды и пакета присадок. Основная задача антифриза – отводить тепло от двигателя, при этом не закипая при высоких рабочих температурах и не замерзая при низких. Именно за счет присутствия в смеси воды и спирта обеспечиваются требуемые температурные характеристики. Присадки же обеспечивают антикоррозионные свойства за счет присутствия в их составе ингибиторов коррозии. Ну а пресловутый цвет – это лишь краситель, призванный дать возможность различать антифризы разных классов в линейке одного производителя.
И еще: хорошо знакомый каждому синий ТОСОЛ – это тоже антифриз, а его название – аббревиатура от слов «технология органического синтеза» с окончанием -ол, характерным для химического класса спиртов.
2. Что делать, если вы обнаружили утечку антифриза?
Несмотря на то, что самым логичным решением кажется покупка охлаждающей жидкости того же цвета, что имеется у вас в системе, и ее доливка в систему для дальнейшей эксплуатации, это не совсем так.
Если утечка антифриза обнаружилась в пути или непосредственно перед срочной поездкой, то более правильным решением будет купить в автомагазине дистиллированную воду и долить ее в систему охлаждения для завершения поездки. Если утечка была не катастрофической, небольшое изменение концентрации антифриза не сильно отразится на его свойствах.
На этой же смеси старого антифриза и дистиллированной воды можно добраться до сервиса, где стоит полностью поменять залитую в систему охлаждающую жидкость.
Отдельно стоит сказать про «езду на доливе». В случае, если у вас отечественный автомобиль, и в систему охлаждения залит дешевый и легко опознаваемый по внешнему виду ТОСОЛ, то в течение определенного времени использовать технику «долива» можно: и база, и присадки у этого антифриза, скорее всего, полностью совпадут с любым другим ТОСОЛом из магазина, а ремонт отечественных двигателей хорошо освоен практически в любом сервисе.
Но если у вас в системе «что-то красное, зеленое, желтое или фиолетовое», переборите в себе логику «подобного к подобному» и полностью поменяйте антифриз, предварительно устранив причину утечки. Ну или в крайнем случае просто поменяйте антифриз, купив про запас еще пару канистр той же охлаждающей жидкости, что зальете взамен: поверьте, промывать систему или менять радиатор – еще смешнее и дороже, чем постоянно заправлять машину антифризом параллельно с бензином.
3. Почему не стоит доливать антифриз?
Почему же не стоит доливать в систему антифриз? Просто потому, что результат такого смешивания не будет до конца ясен. Нет, никаких страшных сказок тут не будет: в подавляющем большинстве случаев смешивание антифризов одного цвета не приведет ни к каким последствиям, поскольку минимальная стандартизация по цветам все же существует, и антифризы одного цвета вряд ли принадлежат к разным классам. Да и в целом, учитывая единую основу большинства охлаждающих жидкостей, смешение, скорее всего, будет безопасным. Однако никаких гарантий все же дать нельзя, и если антифризы окажутся разными по составу базового спирта и/или присадок, изменение рабочих характеристик или даже выпадение осадка вполне вероятны.
Кроме того, езда «на доливе» – это порочная практика по своей сути: имеющаяся в системе утечка со временем будет только прогрессировать, и в один прекрасный момент объем подливаемой вами в расширительный бачок жидкости будет равен объему жидкости, вытекающей снизу на асфальт, и случится это в самый неподходящий момент.
Поэтому не стоит экономить копейку, пытаясь выгадать рубль: менять охлаждающую жидкость стоит только полностью, а при появлении утечки нужно сконцентрировать внимание именно на ней (ладно, если подтекает из патрубка, а если…), а не на многочисленных таблицах смешивания антифризов, многие из которых вполне верны по своей сути.
популярные вопросы
Новые статьи
Статьи / Практика
Не надо экономить: почему слишком быстро выходят из строя катушки зажигания
Мы уже много писали и про то, как правильно эксплуатировать машину зимой, и как определить, почему мотор вдруг стал «троить», и как устроены катушки зажиганий разных типов, и даже как заме. ..
333
0
0
16.12.2022
Статьи / Финвопрос
Липовые полисы и мошеннические сайты: как автомобилисту защититься при покупке страховки
По данным Ренессанс Страхования, случаи продажи поддельных полисов каско и ОСАГО участились. Поддельными являются около 4% продаваемых полисов. По данным ТАСС, доля убытков в автостраховании…
264
0
0
14.12.2022
Статьи / Авто и технологии
На краю Европы: от крайнего севера через Уфу на юг России
Наши странники – Алексей Жирухин и Сергей Лысенко – добрались до крайней восточной точки городов Европы, а затем заехали в теплый купеческий город России. Сегодня в рассказе – Уфа и Самара.
514
0
3
13.12.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
19169
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..
15100
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
12521
26
30
10.08.2022
5 признаков того, что вашему автомобилю требуется замена антифриза/охлаждающей жидкости |
Опубликовано Рене Блэк и размещено в разделе Блог.
1. Указатель температуры показывает более высокую температуру, чем обычно, когда двигатель работает Ваш автомобиль
4. Пятна или частички ржавчины начинают появляться в антифризе/охлаждающей жидкости
5. Из двигателя исходит пар или запах, похожий на кипящий кленовый сироп
Что такое охлаждающая жидкость?
Охлаждающую жидкость
обычно также называют антифризом. Он состоит из смеси этилена или пропиленгликоля и воды в соотношении 50/50. Охлаждающая жидкость/антифриз добавляется в систему охлаждения автомобиля, которая обеспечивает циркуляцию жидкости по всему двигателю и радиатору для предотвращения перегрева. Если система охлаждения вашего автомобиля работает правильно, она эффективно уменьшит тепло, выделяемое двигателем, и обеспечит бесперебойную работу. Без регулярного обслуживания охлаждающей жидкости система охлаждения может не работать должным образом, что приведет к перегреву двигателя и возникновению таких повреждений, как деформация головок, пробитие прокладок головок или даже выход двигателя из строя.
Охлаждающую жидкость также называют антифризом, поскольку, как следует из названия, она не замерзает даже при очень низких температурах. Поскольку охлаждающая жидкость предохраняет двигатель от перегрева, она также предотвращает его замерзание, когда его оставляют на холоде. Замерзшая жидкость может помешать запуску автомобиля холодным зимним утром.
Важно следить за тем, чтобы в вашем автомобиле всегда было достаточно охлаждающей жидкости, чтобы предотвратить преждевременную коррозию системы охлаждения. Лучший способ оставаться в курсе потенциальных проблем с вашей системой охлаждения — регулярное обслуживание охлаждающей жидкости в надежной автомастерской.
Как часто мне требуется обслуживание охлаждающей жидкости моего автомобиля?
Большинству автомобилей требуется замена охлаждающей жидкости примерно через 100 000 миль пробега. Однако некоторые старые автомобили могут требовать обслуживания чаще.
Охлаждающая жидкость двигателя портится?
Да, охлаждающая жидкость двигателя портится. Старая жидкость может вызывать накопление кислоты, может загрязняться ржавчиной или накипью и может иметь пониженную стойкость к кипячению и замерзанию. Изношенная охлаждающая жидкость/антифриз может привести к тому, что двигатель будет работать горячее, чем обычно, или препятствовать запуску двигателя при более низких температурах.
Что входит в обслуживание системы охлаждения?
Обслуживание охлаждающей жидкости
включает слив и заправку системы охлаждения вашего автомобиля свежим антифризом. Во время обслуживания системы охлаждающей жидкости ваш автомобильный техник тщательно осмотрит ваш радиатор и систему охлаждения двигателя, чтобы убедиться, что все работает правильно. Затем техник удалит весь антифриз / охлаждающую жидкость из радиатора и заменит его новой жидкостью. Целью обслуживания является удаление испорченной или загрязненной жидкости, которая может снизить производительность вашего двигателя.
В чем разница между охлаждающей жидкостью «Flush» и охлаждающей жидкостью «Drain and Fill?»
При промывке охлаждающей жидкостью сначала в систему охлаждения добавляется химическое вещество, которое удаляет мусор и отложения из системы. Затем используется машина для удаления старой жидкости и добавления новой жидкости. Машина проталкивает жидкость через систему с той же скоростью, с которой она двигалась бы при работающем двигателе.
Слив охлаждающей жидкости и заливка или стандартное обслуживание охлаждающей жидкости — это именно то, что нужно. Жидкость сливается из автомобиля самотеком, а не машиной, а новая жидкость смешивается и заливается вручную. Авторемонтные мастерские уже много лет выполняют обслуживание охлаждающей жидкости методом слива и залива. Поскольку в этом методе не используются дополнительные химикаты или дорогостоящая промывочная машина, стоимость услуги слива и заполнения обычно меньше, чем стоимость промывки.
Не пора ли назначить встречу?
Если вы не проверяли охлаждающую жидкость в течение последних нескольких лет, если пробег вашего автомобиля близок к отметке в 100 000 миль или если вы заметили какие-либо из описанных выше симптомов, определенно пора записаться на прием.
Antifreeze: The Ultimate Guide — Chem Group
Когда приближаются холода, самое время проверить свой автомобиль, чтобы убедиться, что он полностью готов к перепаду температур.
Со всеми внешними функциями, которые необходимо проверить, такими как фары, дворники и шины, легко забыть убедиться, что система охлаждения вашего автомобиля заполнена и работает должным образом.
Использование неподходящей охлаждающей жидкости или антифриза в правильной пропорции может легко привести к серьезным проблемам с двигателем.
Итак, что такое антифриз и как его правильно использовать для защиты наших автомобилей?
Продолжайте читать, чтобы узнать все об этой вязкой жидкости, обеспечивающей столь необходимую защиту салона вашего автомобиля.
Что такое антифриз?
Жидкость на основе гликоля, изготовленная в основном из этиленгликоля или пропиленгликоля. Антифриз является одним из компонентов жидкости, используемой в системе охлаждения вашего автомобиля.
Этиленгликоль заменил глицерин в качестве основного антифриза примерно в 1926 году, и если бы не его чрезвычайно токсичная природа, он до сих пор был бы непобедимым чемпионом.
Но после того, как жидкость со сладким запахом и вкусом оказалась опасной и часто смертельной токсичностью для домашних животных и детей, производители начали предлагать менее токсичную альтернативу в виде растворов антифриза на основе пропиленгликоля.
Помимо гликоля, смеси антифризов также содержат буферы pH, поддерживающие щелочность раствора, и антикоррозионные соединения, предотвращающие деградацию металлических компонентов системы охлаждения.
Что делает антифриз?
Думайте об антифризе как о жидкости для контроля температуры в автомобиле.
Все двигатели внутреннего сгорания, такие как тот, что находится под капотом вашего автомобиля, выделяют огромное количество тепла.
Если повышение температуры не контролировать, прецизионные компоненты двигателя, изготовленные из резины, металла и пластика, будут повреждены, что приведет к катастрофическому отказу двигателя.
Нагрев можно контролировать за счет циркуляции воздуха или жидкости вокруг блока цилиндров.
Двигатели с воздушным охлаждением давно потеряли популярность из-за ограничений по выбросам.
Итак, двигатели с жидкостным охлаждением теперь являются единственными доступными вариантами, и это привело к рождению антифриза.
1. Там, где нет воды, работает антифриз:
Вода — отличная охлаждающая жидкость для двигателей, но она начинает кипеть при температуре 212 градусов по Фаренгейту, а эта температура легко достигается в работающем двигателе.
Когда вода закипает, она превращается в пар, который давит на радиатор и шланги.
Плюс, при выходе пара из системы уровень воды сильно падает, что может привести к перегреву.
Если этого недостаточно, вода замерзает при 32 градусах по Фаренгейту.
Таким образом, в районах, где температура опускается ниже точки замерзания, сила замерзания воды может привести к разрыву шлангов и радиатора.
2. Двойная защита с антифризом:
С одной стороны, антифриз снижает температуру замерзания воды в смеси охлаждающей жидкости, тем самым предотвращая ее замерзание внутри радиатора, водяного насоса и шлангов.
С другой стороны, он повышает температуру кипения воды в охлаждающей смеси, увеличивая ее охлаждающую способность.
Вот почему использование охлаждающей жидкости является лучшим решением для поддержания стабильной температуры вашего автомобиля.
3. Гораздо больше, чем просто контроль температуры:
Другая проблема с водой заключается в том, что она может быстро привести к коррозии всех металлических компонентов двигателя, включая железные и алюминиевые детали.
Поскольку смеси антифризов содержат антикоррозионные элементы, они предотвращают эту деградацию.
Кроме того, эти продукты также содержат компоненты, которые замедляют органическое загрязнение или рост бактерий, что было бы значительно быстрее, если бы в качестве охлаждающей жидкости использовалась только вода.
Разница между антифризом и охлаждающей жидкостью
Возможно, вы заметили, что до сих пор в этой статье термины «антифриз» и «охлаждающая жидкость» использовались взаимозаменяемо.
Это потому, что охлаждающая жидкость представляет собой предварительно смешанный раствор антифриза и воды; обычно в пропорции 50-50 или 70-30.
Поскольку охлаждающая жидкость уже содержит воду, вам не нужно разбавлять эти продукты перед использованием.
Однако перед использованием антифриз необходимо смешать с водой.
Не беспокойтесь о том, что вы их перепутаете, на этикетках на бутылке будет четко указано, что вы только что купили.
Различные типы антифриза/охлаждающей жидкости также имеют цветовую маркировку для вашего удобства.
Различные типы антифризов
Смеси антифризов доступны в стандартной форме на основе этиленгликоля или нетоксичной версии на основе пропиленгликоля.
Но главное отличие не в этом.
Основное различие растворов антифризов основано на используемых в них антикоррозионных факторах.
Вплоть до середины девяностых, ярко-зеленые смеси антифризов на основе этиленгликоля были нормой.
Однако появление более новых автомобилей и их усовершенствованных компонентов двигателей вызвало потребность в более эффективных антифризах, обеспечивающих более надежную защиту.
Это привело к красным, зеленым, синим, желтым и оранжевым жидкостям.
Каждый из них предназначен для удовлетворения конкретных требований различных двигателей и их компонентов.
Итак, вы найдете охлаждающие жидкости и антифризы почти всех основных производителей автомобилей, которые предназначены для защиты двигателей автомобилей от коррозии.
При выборе жидкостей для вашего автомобиля всегда полезно сначала ознакомиться с руководством по эксплуатации, чтобы узнать, что рекомендует производитель вашего автомобиля.
Почему антифриз разного цвета?
Как этилен, так и пропиленгликоль являются бесцветными жидкостями, и антикоррозионные соединения и другие добавки не будут иметь большого значения для их бесцветной формы.
Однако, учитывая разнообразие растворов антифризов, производители добавляют в эти смеси красители, чтобы можно было легко отличить один вид от другого.
В основном охлаждающие жидкости бывают 3-х типов:
1. Формула неорганической кислоты (IAT):
Используемая во всех автомобилях до начала девяностых, это ваша основная ярко-зеленая охлаждающая жидкость, которая до сих пор заливается во все старые автомобили, выпущенные до середины девяностых, включая все отечественные автомобили Ford, GM и Chrysler.
Изготовленные путем добавления фосфатов и некоторого количества силикатов к гликолю, эти обычные антифризы с низким содержанием силикатов также содержат дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA) для защиты облицовки двигателя от коррозии.
По сути, именно SCA являются первыми компонентами охлаждающей жидкости, которые выходят из строя.
Таким образом, эти старые зеленые жидкости требуют замены каждые 2 года или 25 000-30 000 миль.
2. Технология органических кислот (OAT):
Эти охлаждающие жидкости стали нормой в конце 90-х годов и до сих пор используются во многих новых автомобилях по всему миру.
Хотя охлаждающие жидкости OAT не содержат фосфатов и силикатов, они обладают такой же коррозионной стойкостью, что и смеси зеленых антифризов.
Но антикоррозийные соединения в этих растворах действуют медленно, что увеличивает срок службы продукта.
Кроме того, он специально разработан для защиты от коррозии алюминиевых и нейлоновых деталей новых моделей автомобилей.
Первоначально продаваемые как «постоянные» или «длительные» антифризы, охлаждающие жидкости OAT или Dex-cool, как их обычно называют, необходимо заменять каждые 3-5 лет.
Еще одним важным отличием является то, что в отличие от охлаждающих жидкостей IAT, продукты OAT используют в качестве основы пропиленгликоль, поэтому они менее вредны для домашних животных, детей и окружающей среды в случае разлива или выкипания.
Смеси антифриза OAT обычно бывают оранжевого, желтого или красного цвета, но также бывают других цветов, таких как синий, красный и очень темно-зеленый, в зависимости от варианта и производителя.
Эти охлаждающие жидкости широко доступны и используются в большинстве легковых и грузовых автомобилей GM, выпущенных после 1995, а также в автомобилях, выпущенных в период с 1996 по 2001 год компаниями Audi, Honda, Jaguar, Kia, Land Rover, Mazda, Nissan, Porsche, Saab, Toyota и VW.
3. Гибридная технология органических кислот (HOAT):
Как следует из названия, эти охлаждающие жидкости сочетают в себе лучшее из продуктов IAT и OAT, обеспечивая превосходную коррозионную стойкость алюминиевых деталей и защиту от ржавчины железных компонентов.
Обычно окрашенные в желтый или оранжевый цвета продукты HOAT также доступны в ряде других оттенков, таких как розовый, фиолетовый и синий.
Продукты HOAT обычно называют «глобальными», и вы почти всегда найдете на упаковке этикетку, которая гласит: «Соответствует спецификациям G-05 или превосходит их».
Эти смеси антифризов необходимо менять каждые 5 лет, они предназначены для большинства автомобилей, выпущенных после 2002 года компаниями Audi, BMW, Chrysler, Ford, Mercedes, Saab, Volvo и VW.
Как вы могли заметить, цвет, безусловно, не является надежным индикатором типа приобретаемой охлаждающей жидкости.
Единственное, чем хороши разные оттенки, это предотвращение непреднамеренного смешивания двух типов продуктов.
Поэтому всегда читайте описание бутылки и сопоставляйте ее с охлаждающей жидкостью, указанной в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля.
Если описание флакона поставило вас в тупик, не рискуйте добавлять в бачок какую-либо лишнюю охлаждающую жидкость.
Вместо этого потрудитесь обратиться к местному механику или в ремонтную мастерскую.
Это может стоить вам несколько долларов, но это, безусловно, будет дешевле, чем капитальный ремонт двигателя.
Можно ли смешивать антифризы разных цветов?
Вкратце: нет, нельзя смешивать разные типы антифризных смесей.
На самом деле охлаждающие жидкости HOAT доступны как минимум в 3 вариантах (силикатная HOAT, фосфатная HOAT и бесфосфатная HOAT), и не стоит смешивать даже варианты, не говоря уже об основных классах.
Смешивание зеленого с оранжевым или оранжевого с синим/желтым и т. д. приведет к химической реакции в резервуаре.
Это вызывает образование коричневого желеобразного осадка в бачке и радиаторе, который со временем может полностью заблокировать систему охлаждения.
Куда заливать антифриз?
Бачок с антифризом довольно легко найти под капотом.
Представляет собой полупрозрачный белый контейнер из толстого пластика.
Размещается сбоку двигателя и обычно имеет пластмассовую или металлическую крышку.
Вы также можете увидеть предупреждающий символ на верхней части крышки, который запрещает открывать крышку, пока двигатель работает или горячий.
Кроме того, в бачке находится цветная жидкость, поэтому, если вы не можете найти крышку, ищите бачок, а затем следуйте по шлангам к радиатору/крышке.
Вы также можете обратиться к руководству пользователя, которое должно содержать схему расположения вашей кепки, если вы не можете ее найти.
Заливка охлаждающей жидкости в бачок моторного масла или омывающей жидкости может обойтись очень дорого, поэтому следует соблюдать осторожность.
Как часто следует менять антифриз?
Независимо от того, сделан ли он из этиленгликоля или пропиленгликоля, сам по себе антифриз не имеет срока годности.
Однако антикоррозийные свойства в нем со временем изнашиваются, и именно тогда вам нужна замена.
Как обсуждалось выше, охлаждающие жидкости IAT имеют самый короткий срок службы — около 2 лет, в то время как OAT и HOAT предлагают около 5 лет.
Однако даже до того, как вы достигнете этих отметок, ваш автомобиль может подать вам сигнал о необходимости замены охлаждающей жидкости. К ним относятся:
Загорается индикатор охлаждающей жидкости: Этот индикатор указывает на низкий уровень охлаждающей жидкости, а также на перегрев двигателя. Обычно это происходит из-за утечки охлаждающей жидкости и должно быть проверено.
Температура на датчике выше нормальной: Если ваш двигатель работает при оптимальной температуре, стрелка манометра будет в пределах нормы. Если стрелка движется вверх или вниз, это указывает на неисправность системы охлаждения.
Контрольная лужа цветной жидкости: Если ваш автомобиль оставляет цветную лужу на подъездной дорожке, это явный признак утечки охлаждающей жидкости. Помните, что такие лужи нужно очищать, прежде чем делать что-либо еще, потому что они очень токсичны как для людей, так и для животных (подробнее об этом чуть позже).
Сладкий запах: Хотя это и не такой очевидный признак, как лужа охлаждающей жидкости на подъездной дорожке, сладкий запах вокруг автомобиля (внутри или снаружи) также может указывать на утечку охлаждающей жидкости.
Нерабочий отопитель: Отопитель работает на той же охлаждающей жидкости, что и двигатель автомобиля. В случае течи теплоносителя явно не хватит на обход, и обогреватель сдастся первым.
Даже если эти признаки не проявляются, рекомендуется периодически проверять состояние охлаждающей жидкости с помощью химических полосок.
Они доступны по цене и просты в использовании, мало чем отличаются от простой лакмусовой бумажки.
Если они показывают, что охлаждающая жидкость стала кислой, пора ее менять.
Как часто следует проверять уровень антифриза?
Ответ на этот вопрос зависит от того, кого вы спросите.
Большинство автопроизводителей и производителей охлаждающей жидкости послепродажного обслуживания просят вас проверять уровень охлаждающей жидкости каждый раз при заправке топливом или не реже одного раза в две недели.
Уровень охлаждающей жидкости следует проверять как минимум раз в 6 месяцев, т.е. перед летом и перед зимой.
Проверка уровня охлаждающей жидкости в бачке занимает не больше минуты или двух.
Если вы внимательно присмотритесь, то найдете метки максимального и минимального уровня на корпусе резервуара сбоку.
Поскольку бачок изготовлен из полупрозрачного пластика, а охлаждающая жидкость окрашена, часто можно проверить уровень раствора, не открывая пробку.
Если уровень жидкости ниже максимальной отметки, это может быть связано с естественной и постепенной потерей.
Все, что вам нужно сделать в этом случае, это долить охлаждающую жидкость, рекомендованную производителем, и дождаться следующей плановой проверки.
Но, если уровень опустился ниже минимальной отметки, необходимо долить в бачок и проверять его ежедневно в течение нескольких дней.
Если уровень опускается ниже максимальной линии каждый раз, когда вы проверяете, до уровня, когда вам необходимо доливать каждый день, это может быть связано с утечкой в системе.
Как утилизировать антифриз?
Антифриз на основе этиленгликоля высокотоксичен при всех формах воздействия (дым, контакт с кожей и проглатывание).
Кроме того, охлаждающие жидкости загрязняются тяжелыми металлами, когда они циркулируют в двигателе автомобиля.
Итак, будь то выкипание охлаждающей жидкости в бачке/радиаторе, разлив неиспользованного антифриза или утилизация отработанной охлаждающей жидкости, нужно быть особенно осторожным.
Поскольку вы не можете просто смыть антифриз в канализацию/раковину или унитаз, а также вылить его в почву, настоятельно рекомендуется поручить промывку системы охлаждения ремонтной мастерской.
Таким образом, вам не придется возиться с утилизацией отходов.
Однако, если вы собираетесь проводить процедуру дома, обязательно наденьте защитную одежду, чтобы жидкость не попала на кожу.
Также не забывайте отдельно хранить загрязненный и незагрязненный антифриз.
Охлаждающая жидкость, смешанная с бензином или моторным маслом, считается загрязненной и не может быть переработана на обычных предприятиях по переработке.
После того, как жидкость будет надлежащим образом разделена и надежно сохранена в недоступном для детей и домашних животных месте, свяжитесь с Департаментом управления отходами вашего штата, чтобы найти ближайшее предприятие по переработке (незагрязненный антифриз) или утилизации опасных химикатов (загрязненный антифриз).
Earth911.com имеет локатор вторсырья, который можно использовать, чтобы найти ближайший центр вторсырья.
Все, что вам нужно сделать, это ввести свой почтовый индекс, и веб-сайт предоставит вам адреса всех близлежащих объектов.
Заключение
Итак, теперь вы знаете, что такое антифриз и почти все остальное об этих решениях.
При использовании охлаждающей жидкости важно помнить, что необходимо следовать рекомендациям производителя.
Использование слишком большого или слишком малого количества антифриза в охлаждающей жидкости ни к чему не приведет.
Слишком много так же плохо, как и слишком мало, так как это снижает способность смеси перемещаться по системе и, следовательно, снижает ее охлаждающую способность.
Для круглогодичного использования идеальная пропорция 50-50 (антифриз/вода), а зимой вы можете увеличить ее до 70-30 (70% антифриза).
Наконец, несмотря на то, что можно использовать только воду, если у вас закончилась охлаждающая жидкость посреди ниоткуда, заправьте свой автомобиль необходимой охлаждающей жидкостью, как только вы доберетесь до заправочной станции, чтобы предотвратить непоправимый ущерб двигателю.
Каталожные номера
https://www.micksgarage.com/blog/everything-you-ever-needed-to-know-about-anti-freeze-and-coolant
https://www.total.co.uk/coolant-antifreeze-guide
https://www.agriland.ie/farming-news/workshop-focus-what-you-need-to-know-about -antifreeze/
https://dannysengineportal.com/antifreeze-coolant/
Это охлаждающая жидкость или антифриз или что?
В чем разница между охлаждающей жидкостью и антифризом?
https://www.valvoline.com/our-products/antifreeze-products/antifreeze-education/engine-coolant
Различные цвета охлаждающей жидкости
https://www.bestproducts.com/cars/parts/g1484/engine-coolant-antifreeze/
Типы антифризов
Опасность смешивания зеленой и оранжевой охлаждающей жидкости