Рубрики
Разное

Может ли из за гидрокомпенсаторов троить двигатель: Может ли троить двигатель при неисправном гидрокомпенсаторе

Содержание

из-за чего троит двигатель

Статьи 12 Апреля, 2017

 Многие владельцы автомобилей могут столкнуться с ситуацией, когда их машина начинает, внезапно, плохо тянуть, а двигатель, явно, троит. Учитывая тот факт, что современный двигатель внутреннего сгорания, использующийся в автомобилестроении — это технически сложный агрегат со многими механическими и электронными системами управления, то периодические неисправности, тем более без регулярного технического обслуживания, могут проявляться в самые неожиданные моменты. Одной из таких, и является «троение» двигателя — другими словами, один из цилиндров двигателя перестает полностью или частично функционировать.

 Стоит учитывать, что данная неисправность может проявиться по многочисленным причинам. При этом, различные модели силовых агрегатов и автомобилей имеют свои особенности, которые могут привести к этому. А в причинах и возможных действиях по их устранению, мы разберемся далее в статье.

 Симптомы троения мотора


 Самые явные признаки проблемы — это:

 • Нестабильная работа силового агрегата на холостом ходу и повышенная вибрация. Это один из главных симптомов, но он не предупреждает о скором появлении проблемы, он уже является последствием появившейся неисправности. В свою очередь, это уже приводит к повышенному износу мотора и увеличенному потреблению топлива и масла. Хоть симптомы и начинают проявляться постепенно, но ежедневно эксплуатируя автомобиль, большинство автолюбителей не способны заметить постепенные изменения в работе двигателя. 

  

 • Состояние свечей зажигания — это хороший индикатор стабильности работы мотора. Если при осмотре или замене свечей, Вы заметите явное отличие одной из них по цвету, или появившемуся нагару, то сразу станет понятно, с каким цилиндром возникли неполадки. Кроме этого, даже при длительной эксплуатации свечей, на нормально работающем силовом агрегате — нагар или налет на рабочей части не должен появляться.

 • Изменение звука работы двигателя или звука выхлопа — еще один признак неисправности с мотором или троения двигателя.

 • Также, при выходе из строя одного цилиндра, автомобиль значительно теряет в мощности и динамике. Но следует учитывать, что потеря мощности или динамики — это признак серьезной неисправности, которая может оказаться глубже чем обычное «троение».

 • Расход топлива — это также хороший индикатор нормальной работы силового агрегата. Если расход значительно увеличился, тем более в короткий срок — это повод заняться диагностикой силового агрегата или топливной системы. 

Почему двигатель начинает троить


 «Троение» двигателя внутреннего сгорания — это неисправность, при которой мотор начинает работать с перебоями, или прекращается работа одного или нескольких цилиндров. Вследствие чего, двигатель не способен выдавать номинальную мощность и может потерять до 50% параметров из-за неисправности одного цилиндра. При этом, повышается износ и может увеличится расход моторного масла и топлива. Причин возникновения данной неисправности много, но основные приведены ниже: 

      

 • Неправильная настройка момента зажигания;

 • Неисправен вакуумный усилитель тормозов или произошла разгерметизация системы, из-за чего, в первый цилиндр двигателя подсасывается лишний воздух;

 • Неисправность одной или нескольких свечей зажигания — это самая частая причина возникновения неисправности. Поэтому, следует тщательно следить за их состоянием и менять в зависимости регламентных рекомендаций производителя;

 • Пробой или нарушение целостности высоковольтных проводов, через которые передается электрический разряд от катушек зажигания на свечи;

 • Захват лишнего воздуха из поврежденной впускной системы приводит к аналогичным симптомам и последствиям;

 • Прогар одного или нескольких клапанов может стать причиной троения мотора;

 • Выход из строя или сильный износ поршневых колец чаще всего приводит к повышенному потреблению моторного масла, вследствие чего, сильно загрязняются свечи зажигания;

 • Выход из строя гидрокомпенсаторов или неправильная регулировка зазоров клапанов, также приведет к нестабильной работе мотора;

 • Износ маслосъемных колпачков — приведет к увеличенному расходу масла и загрязнению свечей зажигания;

 • Для старых автомобилей, очень важна правильная регулировка и чистота карбюратора. Он может стать причиной троения и неправильной топливной смеси.

 Стоит признать, что данный список не охватывает весь перечень причин появления неисправности в одном или нескольких цилиндрах ДВС, но описывает наиболее частые ситуации, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей в 90% случаях.

 Как понять, какой именно цилиндр неисправен


 Для самостоятельного определения неисправного цилиндра, будет достаточно рассказать про самый старый и простой метод, которым пользовались еще наши дедушки. Он заключается в том, что бы отключать поочередно силовые провода от свечей на работающем двигателе.

 Прежде всего, стоит сказать, что данный этап диагностики один из самых важных, но имеет некоторые риски для здоровья при игнорировании элементарных правил безопасности. Поэтому, мы расскажем как все сделать поэтапно: 

Вид установленных проводов на автомобиле

      

 1. Перед началом диагностических работ, следует постелить на землю диэлектрический материал, что бы исключить заземление тела, и снизить воздействие электрического разряда в случае повреждения током. Также, желательно не иметь контакта с металлическими деталями автомобиля;

 2. Для более эффективного определения неисправного цилиндра, необходимо поднять обороты коленчатого вала двигателя до значения в 1500 об/мин;

 3. Проводим поочередное снятие высоковольтных проводов со свечей. Стоит отметить, что провода желательно отсоединять, держась за сам провод, а не за защитный колпачок. Это убережет от опасности получения электрического разряда. Если двигатель меняет звук при отключении провода, то данный цилиндр и свеча находятся в рабочем состоянии. Процедуру необходимо проводить до того момента, пока найдется цилиндр на котором мотор не поменяет звук работы и количество оборотов при отключении провода. Это будет означать, что данный цилиндр или свеча неисправны и требуют детального осмотра; 

Снимать провода необходимо, держась за сам провод

      

 на данном этапе, можно считать, что первичная диагностика завершена, и теперь, следует переходить к более детальному изучению причин отказа одного или нескольких цилиндров.

 Более подробно про причины неисправностей


 Понимание причин неисправности и ее влияние на систему автомобильного двигателя, даст владельцу возможность самостоятельного ремонта, диагностики или примерной оценки будущего ремонта. Поэтому, будет не лишним узнать некоторые особенности стандартных неисправностей.

 Не правильно выставленное зажигание — это удел старых автомобилей, в устройстве которых применяется трамблер, а не электронная система управления зажиганием. Поэтому, большинству автовладельцев с инжекторными машинами можно пропускать данный абзац. Данная неисправность проявляется на холостом ходу и при старте мотора, но с повышением оборотов, двигатель начинает работать стабильно, хоть и с возможной потерей в мощности. При попытке запустить мотор, он начинает схватываться с явными рывками и начинает сильно «троить» на ХХ. Это происходит из-за раннего зажигания, которое требует регулировки, производящейся в течение нескольких минут опытным специалистом. Поэтому, данную причину нельзя отнести к серьезным. 

Регулировка зажигания на старых автомобилях

      

 Одной из частых причин неисправности первого цилиндра, становится вакуумный усилитель тормозной системы, которым оснащено большинство автомобилей. Дело в том, что для его работы используется воздушный поток с первого цилиндра, и если нарушается герметичность в одном из элементов усилителя, то в цилиндр начинает поступать лишний воздух. Это приводит к обеднению топливной смеси и сгоранию не всего топлива. В свою очередь, из-за этого намокает свеча зажигания, которая перестает воспламенять смесь. Главной проблемой при ремонте этой неисправности, становится трудность в определении места утечки воздуха (шланг, диафрагма или клапан). 

Вид вакуумного усилителя тормозов

      

 Естественно нельзя пройти стороной самую частую и простую проблему — это неисправность свечей зажигания. Она решается простой заменой одной свечи или комплекта в случае их полной выработке ресурса. Но стоит учитывать, если неисправность вызвана загрязнением, то в первую очередь, стоит разобраться и отремонтировать причину возникающего загрязнения, и, скорее всего, повышенного расхода автомобильного масла. 

Чистая и загрязненная свеча

      

 Кроме этого, к частым неисправностям можно отнести проблемы с высоковольтными проводами. С ними может произойти три основные проблемы: нарушение целостности изоляции и пробой искры на корпус автомобиля, нарушение контакта проводов на катушке зажигания или свечи, нарушение целостности и потеря контакта в середине провода. Пробой на корпус можно продиагностировать без особых затрат усилий. Всего лишь, необходимо открыть капот и завести автомобиль в темное время суток, любой пробой искры на корпус будет хорошо заметен в темноте. Второй случай проверяется визуально, и все контакты должны выглядеть стандартно (без образования окислений, непонятных пятен или нагара). Последний случай, чаще всего, проверяется путем частичной или полной замены проводов на новый комплект. Как минимум, новый комплект никогда не помешает, и рано или поздно потребуется для проведения технического обслуживания. 

Катушка зажигания с высоковольтными проводами

      

 Прогар клапана — это уже большая проблема для автовладельца, которая влечет за собой крупные расходы на ремонт. Кроме этого, сразу найти данную неисправность — затруднительно. Для диагностики, потребуется замерять компрессию на каждом цилиндре, потеря которой может быть вследствие и других неисправностей. Поэтому, потерю компрессии можно отнести и к износу поршневых колец, которая и стала причиной загрязнения свечи зажигания. Также, похожий результат может быть из-за неправильной регулировки зазоров клапанов или выхода из строя гидрокомпенсаторов. 

Налет на клапанах и поломка одного из них

      

 Вывод

 Из статьи, становится понятно, что обычное «троение» силового агрегата в двигателе внутреннего сгорания — это частая неисправность, проявляющаяся в следствии множества причин.

© 2007-2022.
Сетевое издание «CarsWeek» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) 25 апреля 2017 года.
Свидетельство о регистрации ЭЛ № ФС77-69477. Учредитель: Богачков Сергей Григорьевич. Главный редактор: С. Г. Богачков.
Электронная почта редакции: [email protected]. Телефон редакции: +7-915-979-14-25.
Использование материалов сайта разрешается только с установкой активной гиперссылки на CarsWeek.ru. 16+

Почему троит двигатель? Не работает один из цилиндров

«Не работает один из цилиндров…» , — данная неисправность не относится к разряду слишком уж частых, но все-таки случается и иногда вызывает некоторые затруднения с ее диагностикой. Данное явление получило название «миссинг» ( «missing» ), что в «вольно-техническом» переводе может означать тоже самое, что и «двигатель троит» ( каждый волен называть данное явление так, как ему нравится).

В случае миссинга (если стоять около выхлопной трубы и прислушаться), мы услышим явно различимое и равномерное «бу-бу-бу…» .

А когда какой-то из цилиндров не работает – это вызывает дополнительные проблемы, потому что в этом случае ( кроме потери мощности и «некомфортной езды»…хотя надо еще, наверное , поискать такого безрассудного водителя, который при «троении» двигателя будет продолжать упорно ездить! ) сам двигатель начинает катастрофически быстро изнашиваться, и вот почему :

* бензин, который продолжает поступать в «нерабочий» цилиндр не сгорает, а оседает на стенках (зеркале) цилиндра, перемешивается с маслом и попадает в картер.Моторное масло начинает постепепенно «разжижаться», его качество ухудшается и через какое-то время уже во все цилиндры начинает поступать некондиционное масло. Из-за этого уменьшается компрессия двигателя, создаются «хорошие» условия для создания «задиров» на «зеркале» цилиндра, на поршнях, прецезионных плоскостях гидрокомпенсаторов и вообще на всем, что «движется» внутри двигателя и омывается маслом. Двигатель начинает работать уже в другом температурном режиме, начинает потихоньку перегреваться, потому что масло (нормальное по качеству масло) служит еще и для отвода тепла от движущихся частей, а то, что уже находится в картере трудно назвать «моторным маслом».

Вот неполный перечень того, какие «беды» нам может принести «нерабочий» цилиндр.

На первый взгляд определение этой неисправности довольно простое.

На первый взгляд…

Но иногда оказывается, что проверено, вроде все, и это «все» работает нормально, а двигатель все-равно «троит». Поэтому мы «по пунктам» постараемся разобрать порядок диагностирования систем электронного впрыска топлива на предмет «миссинга» в условиях «обыкновенной мастерской» или «просто в гараже» , где нет специальных приборов для того, что бы «заглянуть внутрь» двигателя при его работе и очень точно определить причину «миссинга».

Проверку, как обычно, можно и нужно начать с проверки искрообразования.То есть проверить и убедиться : «есть искра или нет ее».

Свечи зажигания

Для начала выкрутим свечу из цилиндра и внимательно осмотрим ее. Что мы увидим ?

Если двигатель работает (работал) нормально и «правильно», то цвет бокового электрода и изолятора будут светлыми и немного коричневыми. Такая свеча работать должна. Если же увидим закопченность электрода и изолятора – это «звоночек» нам : «что-то и где-то работает неправильно». Идет «обогащение» топливом или «закидывание» маслом. И из-за такой вот «закопченности» свеча зажигания тоже может не работать или работать крайне отвратительно, можно даже и так сказать – «нерегулярно», потому что такой нагар мешает нормальному протеканию искрообразования.Причинами нагара могут быть :

— длительная работа двигателя на холостом ходу и в режиме прогрева в случае, если в двигатель вкручена свеча зажигания «неправильного» калильного числа.

— неисправность «обратного» клапана

— пониженная компрессия в цилиндре

— смещение или нарушение фаз газораспределения

— неправильная работа инжекторов (форсунок) — «переливают»

— неправильная работа датчика кислорода ( Oxygen Sensor )

Далее переведем взгляд на корпус свечи зажигания. Он должен быть белым (мы не рассматриваем некоторые отдельные свечи зажигания с темным корпусом) и на нем не должно быть вертикальных черных полосок или черных точек. Наличие этого говорит о том, что свеча уже «пробивается» и нормально работать не будет. Такая свеча зажигания идет только «на выкид».

Ну а если визуальный осмотр нас удовлетворил, то далее проверим непосредственно саму искру при прокручивании стартером. Вставляем свечу зажигания в наконечник высоковольтного провода, кладем на «массу» двигателя и прокручивая двигатель стартером смотрим – «проскакивает» искра между электродами свечи или нет.

Проскакивает ? Хорошо. Но это еще не все. Вспомним, что свеча зажигания «работает» внутри цилиндра, где создается давление в пределах 10 кг\см2 ( в среднем). А мы проверяли «наличие искры» при нормальном атмосферном давлении. И что бы постараться приблизиться к тому давлению, что создается в цилиндрах двигателя нам надо отнести свечу зажигания на расстояние 15-20 мм от «массы» и так же прокрутить двигатель стартером. Если и при этом условии между свечой и «массой» проскакивает хорошая «здоровая» искра «насыщенного» синего цвета – все нормально.

Если же на таком расстоянии искра «не проскакивает» или «проскакивает», но еле-еле заметная, то можно сказать, что у нас на двигателе «искра слабая» и причинами здесь могут быть :

— повышенное сопротивление высоковольтных проводов

— неисправность катушки зажигания

— неисправность коммутатора

Высоковольтные провода

Снимем и так же внимательно рассмотрим каждый высоковольтный провод в отдельности. Сначала осмотрим наконечник провода вставляемый в свечу зажигания. Он должен быть однотонного (черного или красного, в зависимости от типа ) и не иметь:

— светло – серого налета на внутренней поверхности

— серо-коричневых точек снаружи (диаметром они могут быть от 1 до3 мм)

И первое и второе «говорит» нам о том, что данный высоковольтный провод «работал» в «экстремальном» режиме (неисправная свеча зажигания, увеличенный зазор в свече зажигания), что и послужило причиной вот такого светло-серого налета или серо-коричневых точек (пробоя). Из практики можно сказать, что сначала появляется светло-серый налет и уже только по нему «опытный взгляд» можно сразу же определить, что свеча работает в «нештатном» режиме. И если вовремя не обратить внимание на это изменение цвета внутри наконечника высоковольтного провода – далее высоковольтный провод просто «пробьет». Сопротивление высоковольтного провода – лучше всего его измерять цифровым мультиметром. Значения могут быть разными на каждом конкретном двигателе.

Для примера :

— «Mitsubishi» с двигателем 4G63 – от 5 до 9 Ком. С двигателем 6G73 – от 8 до 16 Ком.

— «Toyota» с двигателем 3S-FE – от 7 до 12 Ком, с двигателем 1G-FE – от 8 до 15 Ком

Сопротивление высоковольтных проводов зависит (естественно) от их длины, но не должно превышать (практически на любом двигателе) величины 20 Ком. Если же прибор показал нам сопротивление свыше 20 Ком – надо искать причину. Что может случиться с высоковольтным проводом ?

Для начала, конечно, его надо разобрать, то есть снять резиновый ( пластмассовый) наконечник и оголить тот самый металический наконечник, непосредственно одеваемый на свечу зажигания.

На приведенном выше рисунке все «детали» наконечника приведены немного с увеличенными расстояниями – что бы было немного понятнее. На самом же деле высоковольтный провод должен очень плотно прилегать к «пятаку» наконечника. Это и есть возможная причина №1 повышенного сопротивления высоковольтного провода. Из-за обыкновенного «старения» контакт внутренней жилы ВВ-провода с «упорным пятаком» окисляется и сопротивление провода в целом возрастает очень сильно, бывает, что и до 150-190 Ком.

Проверить данное утверждение просто : надо коснуться вторым щупом мультиметра не самого наконечника, а именно центральной жилы самого высоковольтного провода. В большинстве случаев мультиметр сразу же показывает нормальное и «правильное» сопротивление.

Если же этого не произошло и сопротивление высоковольтного провода у нас -«бесконечность», то далее надо осторожно проделать следующую процедуру : не знаю, как у кого, но у нас имеется комплект «плюсового» щупа с очень тонкой иголкой на конце. При проведении обыкновенных измерений мы им не пользуемся, а используем именно для таких случаев : начинаем прокалывать высоковольтный провод до центральной жилы через каждые пять-десять миллиметров и смотреть – появилось сопротивление или нет. Бывает такое, что эта самая «центральная жила» просто-напросто по своей длине «выгорает» и при помощи такой вот простой проверки мы и находим место обрыва. Далее все просто – отрезаем «пораженный» участок и восстанавливаем работоспособность нашего высоковльтного провода в целом. Однако, если длина провода у нас «на пределе» ( такое часто встречается на двигателях серии «3S-Fe», «4A-FE» и им подобных) — приходится сожалеть и менять провод целиком. Если же заменить ВВ-провод нечем, то можно временно поступить таким образом : срастить два ВВ-провода. Только надо очень тщательно соединять между собой центральные жилочки ВВ-проводов, все хорошо в завершении изолировать и стараться не бросать такой «новый» провод на металл при его установке.

Крышка распределителя зажигания

Так же внимательно и тщательно рассматриваем ее как снаружи, так и внутри.

Общая «болезнь» — «пробой» крышки распределителя вследствии повышенного напряжения создаваемого неисправной свечой зажигания или высоковольтного провода. Если он есть – мы увидим его в виде тонкой и извилистой полоски темного или сероватого цвета, обычно в «районе» контактов.

Обращаем внимание на так называемый «уголек» внутри крышки : сам он должен легко «ходить» в своем гнезде ( он подпружинен и можно для профилактики его вытащить и немного растянуть пружинку), и не иметь явно выраженных признаков «подгорания» — как на нем, так и около его посадочного места.

И последнее, что можно сделать для проверки крышки распределителя зажигания – на «рабочем», то есть заведенном двигателе проводом, который одним концом хорошо прикручен к «массе» поводить вблизи крышки распределителя на расстоянии не более 0.5мм – 1мм. В случае «пробоя» крышки мы увидим проскакивающую искру в месте этого «пробоя».

Распределитель с датчиками Холла

Посмотрим на рисунок :

 

 

 

На этом рисунке приведен разъем распределителя зажигания двигателя 6G73 «Mitsubishi».

Расположение: контакт №1 – тот, который находится ближе к салону, контакт №4 – ближе к радиатору. Цвета проводов :

1. Сине-красный

2. Сине-желтый

3. Красный (самый «толстый» из остальных)

4. Черный

Перебои в искрообразовании могут быть из-за «недобросовестной» работы данного распределителя. Углублять в эти причины не будем, потому что это отдельная тема, расскажем только, как правильно проверить работоспособность распределителей зажигания подобного типа.

1. При выключенном зажигании проверяем наличие «массы» ( или «минуса») на контакте №4. Обычно это тонкий провод черного цвета.

2. Включаем зажигание. Проверяем наличие +12v на контакте №3. Обращаем внимание, что на этом контакте должно быть напряжение АКБ, не менее и не более.

3. «Садимся» выводом («плюсовым») мультиметра на контакт №2 и при включенном зажигании начинаем медленно проворачивать двигатель, но не стартером, а «вручную» ( или за шкив генератора, или за шкив коленвала). Смотрим на шкалу прибора : при медленном проворачивании двигателя там будут чередоваться «0» и «+5вольт». Следует обратить внимание, что бы после, например, 5 вольт на шкале прибора следовал сразу же «0», а не было бы постепенного снижения напряжения.

4. На контакте №1 повторяем процедуру проверки, описанную в пункте №3.

Самое главное здесь – выяснить, что сигналы с датчиков Холла идут «правильные», то есть всегда за «логическим 0» идет «логическая 1», то есть наши 0 и 5 вольт.

После этого проверим надежность соединений как «плюсового», так и «минусового» проводов.Бывает, что из-за окисления данных контактов в «работе по созданию искрообразования» наступают перерывы.

«Бегунок» распределителя зажигания

Проверка его сводится к определению отсуствия «внутреннего пробоя» :

Для этого соберем «серьезную конструкцию», как показано на рисунке и, прокручивая двигатель стартером будем внимательно наблюдать – «проскакивает» искра между «проводом» и самим «бегунком» или нет. Если «проскакивает» — двигатель, естественно, будет работать неровно (спотыкаться) и иметь перебои на холостом ходу.

Форсунка ( инжектор)

Двигатель может «троить» из-за инжектора в случаях:

1. Неисправности самого инжектора (перегорела обмотка,например, но такое встречается довольно редко — надо «сильно постараться»).

2. Вследствии использования некачественного топлива или неправильного применения различного вида «очистителей топливной системы», особенно «СУПЕР-ОЧИСТИТЕЛЕЙ» инжектор через какое-то время просто-напросто «забивается» посторонними примесями (теми же самыми «ошметками» из топливного бака) и перестает пропускать топливо в цилиндры.

3. Оборваны или замыкают цепи питания или управления на данный инжектор.

На рисунке выше приведены две распространенные схемы соединения форсунок с блоком управления (ECU), которые применяются практически на всех машинах японского производства.

Только надо отметить, что схема с применением токоограничительного резистора использовалась на машинах выпуска до 1990 года ( «Toyota», например). Внешний вид форсунки представлен на следующем рисунке :

Что и как проверяется :

Поступающее «питание» и «управление» на форсунку

Собрав вышеприведенную схемку мы можем довольно легко и быстро проверить как и наличие «питания» на форсунке, так и поступление сигналов «управления» на форсунку. При прокручивании двигателя стартером лампочка должна мигать. Если здесь все нормально, переходим на следующий пункт :

— Медицинским стетоскопом на работающем двигателе «прослушать» каждую форсунку, обратить внимание на различие ( если они есть) звуков между форсунками. Если звуки (щелчки), издаваемые форсунками есть и практически одинаковые на всех, то смотрим следующий пункт :

— Выкрутить свечу зажигания на неработающем цилиндре и две соседних свечи, разложить на столе , внимательно осмотреть и попытаться найти различия между цветом нагара на свечах зажигания в работающих цилиндрах и на свече зажигания в неработающем цилиндре.Если будет заметно, что на свече зажигания в неработающем цилиндре цвет нагара светлее, чем на соседних (работающих) – надо снимать форсунку и проверять, в первую очередь фильтр на ее входе (см. рисунок вверху). Вполне вероятно, что он забит различного рода отложениями.

Есть еще и более длительная, но и более точная проверка работоспособности форсунок. Для этого надо полностью снять топливную рейку (рампу) и развернуть ее на 180 градусов таким образом, что бы распылители форсунок «смотрели» или вверх или в сторону.

Перепутаны высоковольтные провода

Бывает и такое, действительно, когда из-за этого не работает какой-то из цилиндров (или сразу же несколько), и вместо того, что бы сразу же обратить на это внимание и досконально все проверить, мастер ограничивается вопросом : «Провода не трогали?» и получив отрицательный ответ успокаивается на этом.

Довольно часто такая вот «беда» случается на «Mitsubishi» с двигателями 4G63 и 6G73, потому что на катушках зажигания хоть и есть «цифирки», обозначающие номер цилиндра на который «работает» данная катушка зажигания, но не все, во-первых об этом знают, а во-вторых, они иногда просто плохо читаются из-за грязи. Ниже приведены рисунки, на которых обозначены «какая катушка зажигания на какой цилиндр работает» :

На всех остальных машинах номера цилиндров написаны (выдавлены) на распределителе зажигания, надо только хорошенько очистить крышки от грязи и все сразу станет видно. И проблем станет меньше.

«Нарушение фаз газораспределения»

Как мы знаем, для нормальной и «правильной» работы двигателя впускные и выпускные клапана должны открываться и закрываться в определенный момент.

Если же этого не происходит,то ТВС (топливо-воздушная смесь) попадает в цилиндры двигателя в нерассчетном составе (неправильного количества и качества).

Какие причины могут «способствовать» этому :

— Ремень газораспределения неправильно установлен изначально или «перескочил» вследствии попадания моторного масла на поверхность ремня из-за выработки сальника или постепенного «выдавливания» сальника со своего «посадочного места» (повышенное давление картерных газов — характерно для сильно изношенных двигателей), …из-за выработки или «старения»гидравлического натяжителя (характерно для Mitsubishi)

— Шкив коленчатого вала «разболтался» из-за выработки в шпон-пазу,что вызывается неправильной установкой шкива при его непрофессиональной замене в случае переустановки, например, нового ремня газораспределения

— «выработка» распределительного вала ( характерно для двигателя 1G-E выпуска до 1990 года, вследствии чего один из цилиндров перестает работать на ХХ, причиной чему может являться некачественное моторное масло или естественный процесс «старения)

— «выработка» «постели» распределительного вала (часто встречается на «пожилых» моделях двигателей серии 1G-E, причиной чему так же может являться некачественное моторное масло или естественный процесс «старения»)

— износ гидрокомпенсаторов ( в случае поверхностного износа «тела» гидрокомпенсатора — это «лечится» только заменой, но если при визуальном осмотре износа не обнаружено, то имеет смысл полностью разобрать гидрокомпенсатор, все тщательно промыть, прочистить…).

— износ регулировочной шайбы «гидростаканов» ( если износ относительно небольшой, то «лечить» можно при помощи тщательной и внимательной «перемены мест слагаемых» — перестановкой регулировочных шайб с одного места на другое)

— прогорание прокладки головки блока цилиндров вследствии нарушения теплового режима работы двигателя ( спортивная и «безбашенная» гонка по каким-то причинам, отсутствие или пониженный уровень охлаждающей жидкости, неисправность редукционного клапана как в радиаторе, так и в расширительном бачке, неисправность водяной помпы, термостата…).

Причин еще можно назвать множество, выбраны только самые «яркие».

Рассогласование опорного сигнала датчика коленвала

Встречается на двигателе Mitsubishi серии 6G-73 и ему подобных. Смотрим на рисунок :

Опять же, данная неприятность случается только после проведения некачественного ремонта, невнимательности специалистов, проводивших ремонт и незнания ими назначения всего того, что они «откручивают или прикручивают».

На коленвалу находится так называемая «трехлопастная пластина» , которую можно еще назвать «задатчик сигналов» ( signal master ). Эта трехлопастная пластина при вращении двигателя формирует для компютера опорный сигнал вращения, который служит для рассчета и определения времени «подачи искры» и открывания — закрывания форсунок. При проведении работ по, например, замене ремня газораспределения, снимается так же и шкив коленчатого вала. Если не обратить внимание, в каком положении и при каких метках этот шкив прижимает «задатчик сигналов» и установить обратно шкив произвольно или неплотно, то «трехлопастная пластина» будет смещена, что повлечет за собой рассогласование сигналов

Источник: http://amastercar.ru/articles/engine_car_6.shtml

Руководство по работе с цельными подъемниками на гидравлическом кулачке

| Практическое руководство — двигатель и трансмиссия

На гидравлическом кулачке с плоским толкателем можно использовать сплошные плоские толкатели и даже механические роликовые подъемники на кулачке с гидравлическим роликом. Установка сплошных толкателей на гидравлический кулачок позволит получить около 500 оборотов в минуту на верхнем конце по сравнению с гидравлическими толкателями из-за улучшенного управления клапанным механизмом цельных толкателей — в отличие от гидравлических, у твердых частиц нет проблем со сливом / накачкой. Некоторые кулачки с гидравлическими роликами, особенно мелкие, с продолжительностью 220–240 градусов при 0,050, быстро отрываются от седла, но это, как правило, вызывает большую нестабильность в верхней части. Использование цельных толкателей, даже с существующими гидравлическими пружинами, повышает устойчивость на высоких оборотах и ​​препятствует возникновению люфта клапана.

Успешная работа сплошных подъемников на гидравлическом профиле требует определенного зазора клапана (цельнолитые подъемники не могут работать с нулевым зазором или быть предварительно нагруженными). Этот зазор эффективно сокращает время работы кулачка, особенно при малом подъеме седла клапана (см. таблицу ниже). При меньшей продолжительности пиковый крутящий момент и мощность возникают при более низких оборотах, чем это обычно бывает для данной комбинации при работе с гидравлическим подъемником. Другими словами, кулачок действует меньше.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОТИВ. плетка
В этой таблице показано изменение эффективной продолжительности на клапане при различных настройках зазора клапана на профиле кулачка гидравлического ролика Comp Cams Xtreme Energy № 3315. Он предполагает соотношение коромысла 1,5: 1.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАТЯЖКИ КЛАПАНА
ПОДЪЕМНИК 0,004 » 0,008 » 0,012 »
0,006 дюйма 279,7 273,6 268,6
0,020 дюйма 262,5 258,9 255,6
0,050 дюйма 240,9 238,6 236,5
0,200 дюйма 183,2 181,9 180,6

Запускать цельные подъемники на гидравлическом кулачке? Да, но вам нужно будет поэкспериментировать с конкретными настройками ресниц, как описано в тексте.

Точное количество необходимого зазора зависит от конкретного профиля кулачка, а также от материала, используемого для изготовления блока и головок. Слишком маленький зазор, и вы можете сжечь вентиль; слишком много, и клапанный механизм становится очень шумным. Как правило, количество горячих ресниц будет варьироваться от 0,004 до 0,015 дюйма. Эти жесткие настройки горячего зазора могут вызвать проблемы с алюминиевыми блоками и головками, которые испытывают значительное тепловое расширение между холодным запуском и нормальной рабочей температурой, поэтому попадание твердых частиц на гидравлический профиль проблематично для цельнометаллических двигателей. Алюминиевые головки на железном блоке обычно работают нормально, с расширением зазора примерно на 0,012 дюйма от холодного к горячему. С железными головками ожидайте роста около 0,008 дюйма.

Чем агрессивнее лепесток, тем плотнее должна быть плетка. Чем плотнее плеть, тем больше внимания нужно уделять проблемам теплового расширения. Например, классические гидравлические шлифовальные ролики Magnum от Comp Cam обычно хорошо работают с твердыми подъемниками при 0,0120,014-дюймовом горячем зазоре. Но его более новые, более агрессивные гидравлические ролики Xtreme Energy становятся очень шумными при 0,0100,012 горячего зазора, поэтому для них Comp рекомендует затягивать зазор до 0,0060,010 горячего.

Один из способов определить, какой гидрозазор нравится вашему комбо, это сначала установить клапаны на 0,004 дюйма в холодном состоянии, прогреть двигатель и повторно проверить гидрозазор в горячем состоянии. Отрегулируйте настройки зазоров в соответствии с предыдущими рекомендациями, если клапанный механизм слишком шумный. Убедившись, дайте двигателю снова остыть и снова проверьте зазор. В дальнейшем можно аккуратно прикрутить мотор. — Марлан Дэвис

Механический роликовый подъемник на гидравлическом роликовом кулачке? При осторожности это возможно!

Контакт

Компрессионные кулачки; Мемфис, Теннесси; 800. 999.0853 или 901.795.2400; Compcams.com

Трендовые страницы
  • 2023 Ford Maverick Tremor First Test: Happier, чем свинья в ил. , Ford Expedition, Nissan Armada, Jeep Wagoneer: сравнение полноразмерных внедорожников на бумаге
  • Рабочая встреча с роскошным туристическим трейлером Bowrus Volterra
  • Новые наборы для воздуходувки предлагают большой импульс от названия, вы не ожидаете
ТРУДИЧЕСКА Чем свинья в иле
  • 2023 Toyota 4Runner 40th Anniversary Edition Первый тест: соответствие возрасту0110
  • Щедрая встреча с роскошным туристическим прицепом Bowlus Volterra
  • Новые комплекты нагнетателей предлагают большой прирост от имени, которого вы не ожидаете


    гидравлический подъемник

    в двигателе Mazda 3 2010 года давление масла используется для регулировки плунжера и заполнения всего зазора в клапанном механизме. Это помогает обеспечить меньший шум двигателя и более долгую надежность из-за меньшего износа. Неисправный гидравлический подъемник обычно приводит к выходу из строя коромысла, наконечника клапана и толкателя, если их оставить без присмотра. Вам нужно знать, как определить, когда гидроподъемник вышел из строя или его необходимо заменить.

    Признаки неисправного гидроподъемника



    Наиболее очевидным признаком неисправности гидравлического подъемника является шум, создаваемый им в двигателе Mazda 3 2010 года выпуска. Обычно неисправный подъемник можно отличить по отчетливому звуку. Вместо стука или звона неисправный гидравлический подъемник обычно издает звук, больше напоминающий стук. Стук будет быстрым в ритме и может возникать, когда автомобиль холодный или горячий, в зависимости от того, в чем проблема с гидрокомпенсатором. У подъемника могут быть проблемы с заеданием обратного клапана, грязью, износом или другими проблемами.

    Что делать, если у вас неисправный гидравлический подъемник



    Если ваша Mazda 3 2010 года выпуска имеет неисправный гидравлический подъемник, замените его как можно скорее, чтобы избежать дальнейшего повреждения двигателя.

    В большинстве случаев неисправный гидрокомпенсатор необходимо просто заменить. В зависимости от марки и модели Mazda 3 2010 года вам может сойти с рук замена одного неисправного гидравлического фильтра. Тем не менее, многие механики считают, что при замене одного подъемника следует заменить их все, потому что обычно это хороший признак того, что другие скоро выйдут из строя.

    В зависимости от возраста вашей Mazda 3 2010 года, вы можете рассмотреть возможность использования отремонтированных подъемников в своей Mazda 3 2010 года, а не покупать новые. Восстановленные гидравлические подъемники будут стоить намного меньше денег и, как правило, будут адекватно работать со старыми подержанными автомобилями, у которых может не остаться еще много лет службы.

    Связанные вопросы и ответы


    Какие производители автомобильных гидравлических подъемников самые популярные?

    Ан

    автомобильный гидравлический подъемник

    может быть разных размеров. Если вас интересует стандартный двухтонный моторный подъемник, Craftsman производит очень популярную модель, которую можно приобрести в местном магазине Sears или в Интернете. Этот подъемник стоит менее 200 долларов и пользуется заслуженным уважением у отраслевых экспертов. Если вы ищете профессиональный напольный подъемник, Rotary Lift предлагает широкий выбор продукции. Их подъемники могут поднять с пола всю Mazda 3 2010 года выпуска, а их сверхмощные подъемники используются для полуприцепов и автобусов. Эти подъемники профессионального уровня и очень дорогие.


    Какие инструменты необходимы для регулировки гидравлического подъемника?

    делать

    регулировка гидроподъемника

    может быть несколько сложным, поэтому, если вам некомфортно под капотом Mazda 3 2010 года, лучше доверить это профессионалам. Гидравлический подъемник предназначен для обеспечения нулевого зазора в клапанном механизме. Это приводит к более тихой работе двигателя. В большинстве двигателей на коромысле имеется регулировочная гайка, поворотом которой можно отрегулировать зазоры между клапанами и толкателем. Во многих случаях гидрокомпенсаторы приходится заменять, а не регулировать. Опять же, если вам неудобно выполнять этот вид работ, вам следует отнести Мазду 3 2010 года к профи, так как при неправильном выполнении это может привести к повреждению двигателя.


    Где я могу купить гидравлический подъемник?

    Вы можете купить

    гидравлический подъемник двигателя

    в ряде мест. Большинство автомагазинов продают подъемники. Вы даже можете купить его на Amazon, если предпочитаете делать покупки в Интернете. Выполнение поиска в Google откроет ряд веб-сайтов, которые будут рады продать вам моторный подъемник. Эти подъемники не очень дорогие. Вы можете купить двухтонный подъемник менее чем за 200 долларов. Этот тип подъемника можно использовать для демонтажа двигателя, который необходимо отремонтировать или восстановить. Если вам предстоит большая работа с двигателем Mazda 3 2010 года выпуска, подъемник окупится за несколько месяцев.


    Каков рекомендуемый размер манометра для цепи подъемного механизма?

    Класс цепи зависит от веса, который вы поднимаете.

    цепь подъема двигателя

    . Если вы используете обычный двухтонный подъемник с двигателем, вам следует использовать цепь из закаленной стали марки 80. Эти цепи специально закалены и используются для потолочного подъема. Эти цепи можно приобрести онлайн в специализированных сетевых магазинах. Хотя большинство крупных розничных продавцов, таких как Home Depot, не продают этот тип сети, они часто могут заказать ее специально для вас.

  • Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *