Рубрики
Разное

Как на автомате ехать: зимой, за городом, в пробке

Содержание

Как на автомате выехать из сугроба и из грязи если застрял

Приветствую вас автолюбители, приближается зима и сегодня разберем такой вопрос, как на автомате выехать из снежного сугроба. Каждый из нас понимает, что автомат – это не механика и здесь сцепление выполняют гидротрансформатор. Это тот «бублик», который чаще всего ломается при перегреве и тяжелых условиях работы. Например, пробуксовки и неправильное буксирование машины с автоматом срезает срок службы АКПП ровно на четверть от положенного.

Прежде, чем начну рассказывать о том, что нужно делать и что категорически запрещается, если застрял в снегу на автомобиле с автоматом, расскажите, как вы выходили из этих ситуаций.

Содержание

  1. Что делать, если застрял в снегу на машине
  2. Почему не рекомендуется буксовать
  3. Правильная установка шин
  4. Правильные действия
  5. Оцените обстановку
  6. Спускаем давление в шинах
  7. Способ раскачки на автомате и механике
  8. Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов
  9. Выезд из грязи с помощью домкрата
  10. Примотайте палку к колесу
  11. Поперечный грунтозацеп
  12. Радиальный грунтозацеп
  13. Взятие автомобиля на буксир
  14. Заключение

Что делать, если застрял в снегу на машине

Если застрял в снегу на автомате, не нужно суетиться. Новички автолюбители сразу начинают впадать в панику и дергать ручку селектора автомата, пытаясь с раскачки выехать из сугроба. Но тем самым, только еще больше себя вгоняют в него. А автомат не выдерживает такой бешеной эксплуатации и ломается.

Поэтому нужно выйти из транспортного средства и осмотреться. Если есть лопата, то можно подкопать колею под колесами, облегчив нагрузку и положить резиновые коврики под шины. Попытаться выехать. Если сугроб не глубокий и автомобиль не сильно въехал в него, то этот способ практически всегда выручает.

Внимание! Если машина застряла на проселочной дороге, то можно обратиться к сельчанам за досками и посредством подкладывания их под колеса, дать машине легкий ход и выезд из сугроба.

Почему не рекомендуется буксовать

Пробуксовка – это действие, которым грешат не только новички автолюбители, но и опытные автовладельцы. Всем знакома ситуация, когда торопишься, летишь на всех парах на встречу или домой вечером, не замечаешь сугроба и въезжаешь в него.

Это злит и начинаешь раскачивать машину, как это делается на механике. Всем знакомо это чувство? Так вот – раскачку на автомате нельзя делать ни в коем случае.

Пробуксовка чревата перегрузками на планетарную коробку и гидротрансформатор автомата. Происходит следующее при попытке выехать:

  1. Масло в бублике перегревается свыше 100 градусов в автомате. Оно не может выполнять роль защитника и смазывающего компонента при перегреве.
  2. Фрикционы и стальные диски с зубьями, из-за постоянных перескоков передач с «D» на «R», усиленно трутся друг о друга.
  3. Перегрев воздействует на все системы АКПП.
  4. Как результат автовладелец получает перегретый автомат с укороченным сроком жизни.

Внимание! После длительных пробуксовок необходимо сразу менять смазывающее средство, чтобы хоть как-то сгладить ошибки автовладельца.

Правильная установка шин

Чтобы выехать из заснеженного места, нужно правильно выставить шины при их установке. Автовладелец должен вовремя поменять летние на зимние. Помогают бороться с гололедом и сугробами шипы на протекторах.

Правильная установка, если застрял, выполняется по следующим параметрам:

  • тип рисунка протектора;
  • направление вращения. Обычно указывается стрелкой на колесах;
  • внешняя и внутренняя сторона покрышки. Прописывается английскими «outside» и «inside» соответственно;
  • сторона установки: левая или правая.

Эти параметры можно узнать у продавца в официальном автомагазине, но обычно на шинах указываются направление и стороны покрышки. Кроме правильной установки, шины необходимо сбалансировать. От балансировки зависит поведение машины на дороге и при попытке выехать из снега.

Мне было бы интересно узнать, обращаете ли вы внимание на параметры шин при покупке?

Правильные действия

Следующие действия помогут выехать из сугроба, если застрял в нем, не насилуя АКПП. Рекомендую не отступать от них, если вы попали в снежную или грязевую яму на автомате, из которой при первой попытке выехать, нельзя этого сделать.

Оцените обстановку

Если машина застряла в сугробе, то первое, что вы должны сделать – это включить аварийку, выйти из машины и осмотреться. Чтобы зря не сокращать жизненный ресурс автоматической коробки передач, нужно взять лопату и прорыть колею для шин. Если можно сделать, то ройте до асфальта. Если нет, то – насколько получится.

Спускаем давление в шинах

Чтобы выезд не повредил коробку автомат, если застряли в снегу, нужно спустить шины ведущих колес. Это увеличит площадь контакта с поверхностью, чем поможет автомобилю выехать.

Способ раскачки на автомате и механике

Если не помогают первые два метода, если застряли в колее из грязи, попробуйте метод враскачку на автомате. Только будьте осторожны. Нельзя перегревать автомат. Необходимо после каждой небольшой пробуксовки автомобиля, дать АКПП немного остыть.

После того, как автомат остынет, немного прогрейте его и снова пробуйте двигаться выехать из того места, где застряли.

Далее процедура такова:

  1. Заведите двигатель.
  2. Переведите кулису селектора автомата в положение «Движение назад» и нажмите педаль газа.
  3. Следом нажимайте педаль тормоза, и в момент, когда машина остановится, переводите ручку автомата вперед.
  4. Нажимайте на педаль газа.

Сильно не усердствуйте. Эти действия похожи на раскачку со сменой передач на механике. Если МКПП можно перегружать, то на автомате этого лучше не делать.

Если не выезжает машина, то бросьте это дело и переходите к следующему пункту.

Используем лебедку или делаем ее из подручных материалов

Лебедку покупаете в автомобильном магазине. Нужно, чтобы она у вас всегда присутствовала в багажнике. Когда застряли в сугробе на автомате и пытаетесь выехать, нужно делать так:

  1. Зацепите лебедку за дерево или близлежащий столб, если уверены, что он прочно вбит в землю.
  2. Трос от лебедки цепляете к автомобилю.
  3. Ставите рычаг АКПП в положение «N».
  4. Запускаете лебедку, если она автоматическая. Она вытягивает авто вперед, а мы ждем.

Если нет лебедки из магазина, то ее можно сделать из подручных средств. Заранее приготовить два троса, лом и брусок для рычага. Чтобы выехать на транспортном средстве из сугроба с помощью ручной лебедки, нужно сделать так:

  1. Вбейте лом в землю, и привяжите конец троса к дереву. А второй – к лому, чтобы он прокручивался, но не притягивался к дереву.
  2. Второй трос привяжите к ветке одним концом, другим к машине.
  3. Брусок привяжите веревкой, чтобы взяться за него. Начинайте накручивать ветку на устройство.

Сооружение такого рычага поможет выехать на машине из грязи или сугроба.

Выезд из грязи с помощью домкрата

Автовладельцы часто сталкиваются с такой ситуацией, когда машина села на брюхо и четыре колеса висят над землей, и не знают, что делать. Тут на помощь придет домкрат.

Нужно поднять брюхо машины над сугробом, чтобы ведущие колеса опустились. Чтобы шины крепко не увязли в сугробе, необходимо подложить деревянные доски или камни. Можно одеть колеса в противо-буксовочные цепи и попробовать выехать.

В этой ситуации, главное дать колесам машины зацепиться за что-нибудь. Далее она самостоятельно собственными силами снимет себя с сугроба и выедет на ровное пространство.

Примотайте палку к колесу

Выехать из грязи транспортному средству на автомате поможет обычная палка. Если привязать ее к колесу с помощью клейкой ленты, палка поможет вытащить даже внедорожник land Cruiser 200, если он застрял в грязевой колее грунтовой дороги.

Поперечный грунтозацеп

Процедура делается таким образом:

  1. Возьмите палку или доску длиной на 40 сантиметров больше размера ширины колеса.
  2. Привяжите ее с помощью веревки или скотча к шине и попробуйте выехать.

Внимание! Доска не должна царапать или зацеплять арку колеса.

Этот способ позволит выехать из снежного заноса. Можете привязать доску не к одному колесу, а к двум ведущим шинам, если плотно застряли в снегу.

Радиальный грунтозацеп

Этот метод помогает справиться, если застряли на разбитой грунтовой дорогой после дождя. Процедура способа преодоления пробуксовки в грязи такова:

  1. Возьмите доску немногим больше, чем ширина колеса.
  2. Привяжите ее вдоль шины так, чтобы она выступала на 5 сантиметров за шину.
  3. Заведите двигатель и попробуйте выехать.

Такие грунтозацепы помогут транспортному средству на автомате без труда выехать из разбитой или занесенной снегом колеи.

Взятие автомобиля на буксир

Буксовать на автомате, если застряли в снегу, не разрешается производителем и опытными механиками, но взятие на буксир при соблюдении правил возможно. При выполнении этого метода вытаскивания машины из снежного заноса не нужно делать резких движений, так как можно оторвать бампер. А также не нажимайте на педаль газа. Автомобиль может выпрыгнуть из колеи и упасть на поверхность, повредив двигатель, если у вас нет надежной защиты на дне.

Если застрявший автомобиль будет тащить машина на автомате, то ее тоже нельзя перегружать. Спустя минуту или две бесплодных попыток, лучше прекратить действия по вытаскиванию и подумать над поиском другого решения, как выехать из грязи. Иначе на ведущей машине можно спалить гидротрансформатор.

Процедура вытаскивания такова:

  1. АКПП автомобиля, который застрял в сугробе, поставьте в нейтральное положение.
  2. Тросы подцепите к обеим машинам.
  3. На том автомобиле, которая будет вытаскивать застрявшую машину, лучше переключитесь на ручное управление и медленно повышайте скорость с первой передачи на вторую.
  4. Если видите, что не получается выехать на застрявшей машине, то остановитесь и заглушите двигатель. Дайте АКПП остыть.
  5. Затем снова прогрейте ее и попытайтесь  выехать во второй раз.
  6. Если снова не получиться, то ищите другие методы.

Ну вот я и описал все способы вытягивания машины, если застряли в сугробе на автомате. А вы знаете, какие-нибудь еще? Делитесь мнениями в комментариях.

Заключение

Теперь вы знаете правильные способы вытаскивания автомобиля на автомате, если застряли в грязи или сугробе. Прочитайте эту инструкцию, чтобы знать, как выехать из разбитой колеи осенью или из сугроба зимой.

Если вам понравилась статья, ставьте лайки. Пишите в комментариях, о чем еще вы бы хотели прочитать.

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач

Езда на автомобиле с автоматической коробкой передач

Надеемся что данная  статья от автошколы вао поможет вам с выбором коробки передач.

Что нужно знать при езде на автомобиле с автоматической коробкой передач:

Многие автолюбители при покупке машины становятся перед довольно сложным выбором,какую коробку передач предпочесть – «механику» или «автомат». При этом водитель, который всю жизнь ездил на авто с механической КПП, со «скрипом» переходит на «автомат». Но стоит лишь попробовать, как сомнения отпадают сами собой. Езда на «автомате» очень комфортна и удобна, особенно в городском режиме. Просто необходимо знать некоторые тонкости вождения.

Первое – особенные режимы АКПП

На самом деле видов «автоматов» множество. При этом «коробки» старого образца могутнемного отличаться от современных вариантов исполнения. Раньше все было проще – АКПП имели несколько основных режимов: «нейтраль», «парковка», «драйв». В новых авто производители стараются устанавливать более продвинутые модели «коробок» со специальными режимами (для движения в неблагоприятных условиях).

О каких же дополнительных передачах идет речь? В частности, на многих «коробках» есть позиция «L» – это пониженная передача, а также положение «2» – вторая передача. Когда их нужно включать? Что касается первого варианта, то он пригодиться при движении на затяжных и очень крутых подъемах или спусках. В позицию «2» рычаг нужноставить при затяжных подъемах и спусках небольшой «крутости» и при вождении в условиях снегопада.

И здесь есть очень важная рекомендация – превышать скорость больше 30-40 км/ч в вышеописанных режимах запрещено. Это связано в первую очередь с вероятным с перегревом масла в КПП и выходом «коробки» из строя.

Но и это еще не все. Существует и так называемая «повышенная передача», которая обознается двумя кнопками «O/D» и активируется нажатием одной лишь кнопки. В чем смысл работы такой «опции»? Пока кнопка не нажата, автомобиль не будет переключаться выше третьей передачи. Это очень удобно на спуске, когда можно начать торможение «двигателем» путем нажатия одной кнопки.

Еще один популярный режим – «спортивный» (обозначается английской буквой «S»). По названию можно понять, о чем идет речь. При постановке ручки КПП в эту позицию авто будет набирать скорость гораздо быстрее. Конечно, потребление топлива возрастает в разы, но за динамику всегда нужно было платить.

В условиях высокой цены на бензин нельзя забывать и об актуальном режиме для «экономистов» – «Е» (экологический режим). В этом случае динамика машины «притупляется», передачи включаются быстро, не давая набрать двигателю больших оборотов.

Второе – стартуем утром после длительной стоянки

Каких-либо особых секретов здесь нет, но некоторые тонкости и хитрости нужно упомянуть:

  1. во-первых, при утреннем пуске желательно держать ключ в положении старт не больше пяти секунд. В противном случае можно «спалить» стартер. Двигатель заглох? Тогда ждите не менее 30 секунд, прежде чем делать новую попытку завода двигателя;
  2. во-вторых, перед началом движения нужно дать мотору прогреться хотя бы полминуты. Если заводка осуществляется при морозной погоде, то время прогрева можно увеличить до трех минут. Как только температура на датчике начнет расти – стартуйте;
  3. в-третьих, если ночью по морозу замерз стояночный тормоз, то отчаиваться не стоит. Конечно, ситуация довольно сложная. Добавление газа или периодическое потягивания ручника здесь не спасет. Чаще всего приходится отогревать тормозные колодки горячей водой. В идеале такой ситуации лучше не допускать. Если есть вероятность замерзания колодок, то необходимо использовать положение «Р». На уклонах же такой режим вреден, поэтому стоит сделать ряд хитрых манипуляций: нажать педаль тормоза, рычаг установить в положение «N», включить ручник, опустить тормоз, перевести рычаг в положение «Р»;
  4. в-четвертых, перед началом движения прогрева требует не только мотор, но и сама коробка. Чтобы все сделать правильно, необходимо нажать на тормоз и одновременно поджимать педаль газа (рычаг предварительно нужно установить в положение «D»). Первые несколько минут нужно двигаться на минимальной скорости (не более 50 км/час).Всего пять минут такого аккуратного движения, и коробка будет прогрета.

Третье – бережем «автомат»

Управление машиной с АКПП требует выполнения ряда рекомендаций, несоблюдение которых может привести к поломке:

1) Входить в скользкий поворот желательно на пониженной передаче;

2) При нажатой педали акселератора крайне не желательно переключать рычаг из позиции «Р» в позицию «N». Кроме этого, крайне запрещено переключаться в положение «Р» во время движения;

3) Резкие движения и «спортивный» режим езды на «автомате» крайне не желательны из-за повышенного расхода топлива. Кроме этого, резкий старт на авто с АКПП очень опасенв холодное время года, ведь это может привести к поломке.

4) На «автомате» крайне нежелательной является длительная пробуксовка (это часто приводит к выходу из строя элементов «коробки»).

Четвертое – движение на спусках и подъемах

Если вы купили авто с коробкой-автомат, то необходимо научиться правильно осуществлять спуск и подъем. К примеру, спускаться с нажатой педалью тормоза не рекомендуется. Правильно стартовать на подъеме – это также целая наука. Для начала рычаг ставится в положение «D», отпускается ручник и нажимается педаль газа. Что касается спуска с горы, то делать это нужно на пониженной передаче.

Таким образом, вождение на авто с АКПП имеет свои нюансы. Необходимо просто знать их и неукоснительно соблюдать.

 С Уважением, Автошкола Вао Развитие Сокольники

Как управлять автомобилем с автоматической коробкой передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач — не путать с автономным или беспилотным автомобилем — имеет автоматическую, а не механическую коробку передач. Если вы никогда раньше не водили автомобиль с автоматической коробкой передач, вам может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть. Конечно, вам не нужно беспокоиться об использовании педали сцепления, но если вы провели всю свою жизнь за рулем автомобиля с механической коробкой передач, может быть очень странным опытом не тянуться к педали сцепления каждые несколько секунд. Есть также несколько причуд, которые вы должны знать об автомобильной жизни.
В связи с ростом популярности автомобилей с автоматической коробкой передач в Великобритании, вот наши главные советы по плавному переходу с механической коробки передач на автоматическую.

Знакомство с рычагом переключения передач

Если вы умеете водить автомобиль с механической коробкой передач, вам знакомы буквы, написанные на рычаге механической коробки передач. Обычно это диапазон чисел — по одному для каждой передачи — и, возможно, буква R для заднего хода.
Но автомобили с автоматической коробкой передач могут иметь ряд различных букв для каждой выемки на пути ручки. Не все автомобили с автоматической коробкой передач имеют одинаковую компоновку, но вот что означают наиболее распространенные метки:

  • П: Парк. Переместите палку сюда, когда закончите движение. Он заблокирует коробку передач, а это означает, что автомобиль не сможет откатиться, даже если стояночный тормоз выйдет из строя. Большинство современных автомобилей не позволяют выключить зажигание, пока коробка передач не окажется в положении P.
  • R: Задний ход. Довольно понятно. Включите это, и автомобиль будет двигаться назад при ускорении.
  • Н: нейтральный. Передачи выключаются точно так же, как если бы вы переключили механическую коробку передач в нейтральное положение. Не используйте это во время движения, но если вы остановились на короткое время, вы можете использовать его вместо парковки.
  • Д: Вождение. Это включит передние передачи и является положением ручки управления по умолчанию во время движения.
  • L: Низкая: Коробка передач будет поддерживаться на пониженной передаче, обычно на первой и/или второй, что полезно при буксировке. В некоторых коробках передач есть слоты, обозначенные цифрами 1 и 2, в которые помещаются эти конкретные шестерни.
  • М: Ручной режим. Это позволяет переключать передачи вручную, либо с помощью лепестков, установленных на рулевом колесе или рулевой колонке — подробнее об этом ниже, — либо нажимая на джойстик или кнопку на джойстике вверх и вниз. Эти положения переключения обычно помечаются знаком «+» для переключения вверх и «-» для переключения вниз.
  • S: Спорт. Некоторые автомобили позволяют выбрать этот параметр, чтобы придать коробке передач более спортивный характер. Как правило, это включает в себя удержание более низкой передачи, чем обычно, что увеличивает обороты двигателя и дает более резкое ускорение при движении на скорости.
  • З: Зима. Настройка, помогающая трогаться с места в холодную и скользкую погоду и избегать пробуксовки колес.
  • +: Shift вверх. Используется при переключении передач вручную.
  • -: Shift вниз.

Не пренебрегайте тормозом

Большинство автомобилей с автоматической коробкой передач начинают двигаться, когда они находятся в режиме Drive или Reverse. Если вы выбрали передачу, но пока не хотите трогаться с места, держите ногу на тормозе. Отпустите, и машина тронется с места, даже если вы еще не коснулись акселератора. Это часто называют «функцией ползучести».

Подрулевые лепестки

Многие автомобили с автоматической коробкой передач, особенно более спортивные модели, позволяют переключать передачи вручную, если вы этого хотите. Может быть, вы хотите больше контролировать, на какой передаче находится автомобиль, или вам просто нравится переключать передачи на особенно привлекательных дорогах или трассе 9.0003 Иногда это включает в себя перевод рычага переключения передач в режим M, а затем переключение путем нажатия на рычаг в положения — или +.
Но в других автомобилях подрулевые лепестки будут прикреплены к рулевому колесу или рулевой колонке. В большинстве, но не во всех автомобилях правый подрулевой переключатель используется для переключения передач вверх, а левый — для переключения передач вниз. Обязательно ознакомьтесь с руководством пользователя вашего автомобиля, чтобы убедиться, что вы знаете, что делает каждое весло.

Обратите внимание на левую ногу

При вождении автомобиля с механической коробкой передач левая нога используется исключительно для педали сцепления. В автомобилях с автоматической коробкой передач нет педали сцепления, поэтому может возникнуть соблазн вместо этого поставить левую ногу на педаль тормоза.
Есть несколько преимуществ торможения левой ногой, главное из которых заключается в том, что вы можете быстрее реагировать на чрезвычайную ситуацию, используя левую ногу, а не перескакивая правой ногой с педали акселератора.
Но, и это большое но, важно быть очень, ОЧЕНЬ осторожным. Ваша правая нога привыкла делать точные движения, чтобы модулировать степень торможения, но ваша левая нога вряд ли будет такой чувствительной без практики. Слишком просто, когда вы учитесь тормозить левой ногой, слишком сильно топнуть левой ногой и совершить непреднамеренную аварийную остановку. Что довольно опасно.
Следовательно, мы обычно советуем людям тормозить и ускоряться правой ногой, пока у вас не будет возможности попрактиковаться в эффективном торможении левой ногой на очень тихих или, в идеале, частных дорогах.

Знайте, какая у вас автоматическая коробка передач

Существует несколько различных типов автоматических коробок передач, и хотя в целом все они могут управляться одинаково, некоторые из них имеют несколько небольших недостатков, о которых стоит знать.

  • Гидротрансформатор. Исторически сложилось так, что это наиболее распространенный тип автоматической коробки передач, управление которым обычно более плавное, чем у других типов. Однако они, как правило, менее экономичны. В наши дни вы обычно видите их в более роскошном конце рынка.
  • Двойное сцепление: этот тип коробки передач заменяет гидротрансформатор двумя сцеплениями, которые предварительно выбирают передачи перед их использованием. Это означает, что они очень быстро переключаются и часто могут быть более экономичными, чем ручная коробка передач. Тем не менее, они довольно сложны, что может быть проблемой, если они пойдут не так.
  • CVT: это сокращение от бесступенчатой ​​трансмиссии, и называть коробкой передач технически неправильно, потому что она не использует шестерни. Вместо шестерен в нем используется ремень, который вращается вокруг конуса и всегда движется, чтобы оптимизировать мощность двигателя. Они очень эффективны и надежны, но они не созданы для производительности и могут заставить двигатель чувствовать себя вялым и перегруженным.
  • Автоматизированная механическая коробка передач: Они работают так же, как обычная механическая коробка передач, но сцепление включается автоматически между переключениями передач. Сегодня они не так распространены, как раньше, и могут быть немного рывками при переключении.

Не беспокойтесь о том, какие у вас права

Если у вас есть водительские права, то по закону вам разрешено водить автомобиль с автоматической коробкой передач. Однако если у вас есть права на автомат, то есть вы учились водить машину и сдали экзамен на машине с автоматической коробкой передач, вам не разрешается водить машину с механической коробкой передач. Если вы передали автомобиль с механической коробкой передач, то вы можете ездить на автомате.

Поиск Auto Trader для…

Новые автомобилиПодержанные автомобили

Присылайте мне отличные предложения Auto Trader и последние обзоры автомобилей.

Ваш адрес электронной почты

Регистрируясь, вы соглашаетесь получать маркетинговые электронные письма в соответствии с нашим уведомлением о конфиденциальности. Вы можете отписаться в любое время.

Следуйте за нами в социальных сетях

Как водить автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматические коробки передач, устанавливаемые на современные автомобили, опережают трехступенчатые коробки передач, на которых мы ездили в молодости; те, которые устанавливаются на современные автомобили, настолько эффективны и эффективны, что многие энтузиасты — и я отношу себя к этой категории — даже на гоночной трассе предпочитают водить автомат механической коробке передач. Мы рады довериться мастерству и опыту инженеров и дизайнеров, которые потратили годы на совершенствование конструкции и программирования коробки передач автомобиля, которым мы управляем.

Остальные, в том числе лица с определенными физическими проблемами и проблемами с передвижением, а также все, кто сдал экзамен по вождению на автомобиле с автоматической коробкой передач, будут ограничены вождением автомобиля с автоматической коробкой передач.

Автомобиль или фургон с автоматической коробкой передач также предоставляет производителю множество преимуществ, не последним из которых является полный контроль над его характеристиками во всех важных тестах ЕС на выбросы и расход топлива. Это настолько важно, что многие производители, включая тех, кто выпускает высокопроизводительные суперкары, такие как Ferrari и McLaren, не продадут вам машину ни с чем, кроме автоматической коробки передач.

Вы можете подумать, что это плохо. Это не так, как мы собираемся выяснить.

Страхование автомобилей Saga: Присоединяйтесь к более чем миллиону водителей, уже пользующихся нашей выдающейся страховкой и персональным обслуживанием для тех, кому за 50. Получите предложение и узнайте больше!

Объяснение органов управления автомобиля с автоматической коробкой передач

Автомобиль с автоматической коробкой передач обычно имеет как минимум четыре положения или настройки: задний ход, нейтраль, движение и парковка. Они говорят сами за себя, и все, что вам нужно знать, это то, что вы всегда должны оставлять свой автомобиль в режиме парковки, когда вы его выключите, потому что эта настройка блокирует передачу и действует как дополнительный «тормоз» в случае отказа ручного тормоза. Многие автомобили не позволяют вынуть ключ зажигания в любом другом положении.

Некоторые из них также имеют позиции «1, 2, D3» и т. д. В этом случае «1» ограничит коробку передач первой передачей, «2» запустит вторую передачу, а «D3» будет переключаться между передачами как обычно, пока вы не достигнете третьей, после чего она остановится. Эта настройка встречается все реже, что и понятно, если учесть, что некоторые автоматические коробки теперь имеют десять передач!

У вас также могут быть настройки «Спорт» или «Снег», и мы перейдем к их использованию позже в этой статье.

Автомобили с механической коробкой передач и автомобили с автоматической коробкой передач

Основы вождения автомобиля с автоматической коробкой передач

В простейшем случае управление автомобилем или фургоном с автоматической коробкой передач означает просто поставить левую ногу на пол, а затем забыть об этом. Затем вы тормозите и ускоряетесь правой ногой.

Чтобы начать движение, вы кладете правую ногу на педаль тормоза, переводите рычаг переключения передач в положение «Движение», если хотите двигаться вперед, или «Назад», если хотите двигаться назад.

Затем снимите ногу с педали тормоза одновременно с отпусканием ручного тормоза, и автомобиль начнет медленно двигаться. Это называется «ползучестью» и может использоваться для перемещения вашего автомобиля в ограниченном пространстве, например, на автостоянках или в условиях очень медленного движения. Это преднамеренная конструктивная особенность; в то время как вы можете сбалансировать сцепление и дроссельную заслонку в автомобиле с механической коробкой передач, чтобы регулировать скорость, когда вы хотите ехать очень медленно, вы не можете сделать то же самое в автоматической машине, потому что, конечно, у нее нет педали сцепления. Способность ползти таким образом позволяет вам иметь этот контроль, хотя и на несколько более низком уровне. (Более подробную информацию см. в разделе «Уровень ниндзя» далее в статье.)

Если вы хотите двигаться быстрее, просто переместите ногу на педаль акселератора и мягко нажмите на нее. Вы будете двигаться вперед (или назад, если вы находитесь на задней передаче) с большей скоростью, а затем вы можете контролировать свою скорость, используя правую ногу на педали акселератора или тормоза, в зависимости от того, что вы хотите, чтобы машина делала.

Поздравляю. Теперь вы можете управлять автомобилем с автоматической коробкой передач (при условии, конечно, что у вас уже есть водительские права — если нет, вам нужно сначала пройти их, а не полагаться исключительно на мои краткие инструкции).

Что такое дипломированные водительские права?

Теперь вы можете сосредоточиться на вождении, не беспокоясь о координации сцепления и рычага переключения передач, и можете (почти) наслаждаться пробками, зная, что вы можете двигаться на медленной скорости, используя только тормоз и газ. педаль. Это делает весь процесс проще и менее напряженным — и это основная причина, по которой я покупаю только автомобили с автоматической коробкой передач, когда это возможно.

И, пожалуйста, пусть никто и никогда не говорит, что такое вождение машины делает вас менее опытным водителем; Когда-то я работал в McLaren и управлял ее тогда еще новым спортивным автомобилем MP4-12C по трассе, а рядом со мной сидел профессиональный гонщик. Я сказал ему, что собираюсь включить коробку передач в привод, а затем оставить ее там, и полностью проигнорирую рычаги переключения передач, установленные на рулевом колесе («хлопающие лепестки», как сказал бы Джереми Кларксон).

Я бы, объяснил я, скорее сосредоточился на том, чтобы разгон и торможение были стабильными и плавными, а на поворотах — точными, чем на болтовне о попытках предугадать некоторых из лучших гоночных инженеров в этом бизнесе. Он улыбнулся и пожал мне руку: «Никто никогда не говорил мне этого раньше», — сказал он. «Но именно так я вожу, когда впервые пробую быструю машину на трассе».

Подходит и для тяжелых условий эксплуатации по бездорожью; в то время как раньше мы настаивали на вождении Land Rover с механической коробкой передач и т.п., сейчас мы почти все перешли на использование автомобилей с автоматической коробкой передач, потому что одной проблемой меньше, когда вы наклоняетесь вперед. угол 45 градусов и скольжение боком вниз по склону…

Информативно, подробно и в курсе: получайте последние новости, интервью и обзоры с Saga Magazine.

Средний уровень

Многие из вас, конечно, будут очень рады управлять своим автоматом таким образом, а почему бы и нет? Производитель приложил огромные усилия, чтобы убедиться, что передаточные числа редуктора являются подходящими, что он переключает коробку передач вверх и вниз, когда это необходимо, и чтобы эти изменения выполнялись как можно более плавно.

Но те из вас, кто любит водить машину, могут захотеть копнуть немного глубже, потому что есть удовлетворение, даже если вы все еще счастливы делегировать переключение передач вашего автомобиля неодушевленному предмету.

Первое, что нужно понять, это то, что большинство современных автомобилей с автоматической коробкой передач имеют несколько опций, обычно описываемых как «Драйв» и «Спорт» или что-то подобное. Никто никогда не признавался мне в этом, но я подозреваю, что Drive существует только для того, чтобы автомобиль как можно раньше переключался на передачу и удерживал передачу как можно дольше, потому что производитель хочет оптимизировать характеристики автомобиля. при проверке расхода топлива и выбросов выхлопных газов.

Мы можем использовать это знание в наших интересах двумя способами. Во-первых, если ваш приоритет — плавное и комфортное вождение с учетом расхода топлива и воздействия на окружающую среду, просто вставьте его в Drive и оставьте там. Автомобиль будет ехать нормально, а вы – в сочетании с нашими советами по максимальному расходу топлива вашего автомобиля – получите максимально возможный расход топлива. Вы будете экономить деньги и действовать легко.

Но если вам нравится выжимать из машины максимально возможную производительность, вам нужно перевести переключатель в режим «Спорт». Это даст более быстрое переключение передач и удержание каждой передачи дольше, часто до красной линии. Автомобиль будет чувствовать себя резвее и быстрее, и я считаю, что это настройка, запрограммированная инженерами-разработчиками, чтобы дать вам максимальное удовольствие, хотя и за счет экономии топлива и выбросов выхлопных газов.

Секретные функции автомобиля

Иногда он также изменяет схему дроссельной заслонки, чтобы сделать автомобиль более отзывчивым, и может даже изменять настройки подвески автомобиля. Если это так, то вы часто можете оптимизировать их, создав свой личный профиль, и многие увлеченные водители, включая меня, любят настраивать автомобиль так, чтобы все было как можно более спортивным, за исключением езды, которая настроена на самый мягкий режим. .

Раньше я тренировал водителей с помощью расширенного экзамена по вождению IAM, и я помню, как водитель Jaguar F-TYPE жаловался, что его машина кажется плоской и скучной, а вовсе не спортивным автомобилем, который, как он думал, он купил. Мы переключили настройку коробки передач с «Драйв» на «Спорт», и через милю его лицо засияло. Машина была более отзывчивой, быстрой и, как правило, гораздо приятнее, и когда мы встретились, Говорил позже (он сдал экзамен с первого раза; он был очень хорошим водителем), он сказал мне, что никогда не возвращал его обратно на Драйв.

Этот простой совет может помочь восстановить вашу веру в свой автомобиль, если вы купили что-то с автоматической коробкой передач только потому, что не было механической коробки передач.

Некоторые автомобили также имеют настройку «Зима» или «Снег». Это обычно запускает автомобиль на второй передаче, переключается еще раньше, а иногда также ограничивает открытие дроссельной заслонки. Это также очень удобно использовать, если вы окажетесь в грязи или на мокрой траве на временной автостоянке в поле.

Автострахование Сага: Присоединяйтесь к более чем миллиону водителей, которые уже пользуются нашим выдающимся страхованием и персональным обслуживанием для тех, кому за 50. Получите предложение и узнайте больше!

Продвинутый уровень

Большинство людей — и я отношу себя к этой категории — будут очень рады достичь среднего уровня, а затем остаться на нем. Ужасно много работы было потрачено на доработку и настройку коробки передач и управляющего ею программного обеспечения, и я почти уверен, что оно было разработано и написано людьми, которые намного умнее меня.

Но я знаю, что многим из вас нравится водить машину, и важной частью всего этого опыта является возможность самостоятельно переключать передачи, и ничто не мешает вам делать это в автомобиле с автоматической коробкой передач.

Вы можете переключить свой автомобиль в «ручной» режим, но можно и просто принудительно переключить передачу. Вы можете, если хотите, поднять педаль газа и щелкнуть рычагом переключения передач на консоли или использовать подрулевые лепестки, если они у вас есть. Знак «+» указывает на повышение, а «-» — на понижение. Автомобиль будет переключать передачи плавно и быстро, а у вас будет иллюзия контроля.

Я говорю «иллюзия», потому что компьютер вашего автомобиля не переключит передачу, если, например, это приведет к перегрузке двигателя вашего автомобиля. Это мера безопасности, введенная для предотвращения повреждения двигателя и потенциальной блокировки ведущих колес вашего автомобиля, если вы непреднамеренно переключитесь на более низкую передачу.

Объяснение лежачих полицейских

Ваш автомобиль почти наверняка вернется в автоматический режим, если вы оставите его на одной и той же передаче в течение длительного времени. Это расстраивает, когда вы хотите проехать по извилистой проселочной дороге, скажем, на второй передаче, как я недавно сделал в горячем хэтчбеке CUPRA Leon. Иногда переключение на «Спорт» блокирует его в полностью ручном режиме, но часто это не так.

Другие хорошие новости приходят с осознанием того, что большинство автомобилей позволяют вам переключать передачи, не отрывая ногу от дроссельной заслонки, что обеспечивает гораздо более быстрое переключение передач, чем вы когда-либо могли сделать с механической коробкой передач. Многие автомобили, особенно спортивные модели, также будут щелкать дроссельной заслонкой, когда вы также переключаетесь на пониженную передачу, согласовывая обороты двигателя с коробкой передач очень удовлетворительным образом.

Я согласен с тем, что переключение передач, даже в машине с автоматической коробкой передач, доставляет удовольствие, и если вы хотите так водить машину, я вас полностью поддержу. Это не для меня (я все время забываю переключать передачи; есть что-то в отсутствии педали сцепления, что обманывает мой мозг, заставляя думать, что мне не нужно ничего делать, даже когда я решил переключать передачи для себя…), но если это помогает сохранить вашу любовь к автомобилям и вождению, то это может быть только хорошо.

Нарушения правил дорожного движения, за которые вас могут оштрафовать

Уровень ниндзя

Если вы действительно хотите овладеть искусством вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, вам нужно изучить темное искусство торможения левой ногой.

Это, как следует из названия, техника, при которой вы тормозите левой ногой. Это не имеет ничего общего с техникой торможения левой ногой, которая позволяет раллийным гонщикам лучше балансировать свои автомобили на рыхлых поверхностях на высокой скорости, и все, что связано с возможностью лучше контролировать свой автомобиль с автоматической коробкой передач на низкой скорости.

Техника сама по себе проста: вы просто нажимаете на газ правой ногой, а на тормоза — левой. Как мы видели, автомобили с автоматической коробкой передач ползут с очень низкой скоростью, когда они включены, но иногда вам нужно еще больше контроля, и манипулирование скоростью автомобиля с помощью обеих ног позволяет это сделать.

Конечно, ваша левая нога привыкла наносить удары по сцеплению, движение, которое почти не требует ловкости, поэтому ваши первые несколько подходов, скорее всего, заставят вас резко остановиться. По этой причине вам нужно тренироваться с а) пристегнутым ремнем безопасности и б) на пустой парковке, где никого нет. Это отличная техника, и сейчас я бессознательно перенимаю ее, но требуется время, чтобы перепрограммировать левую ногу так, чтобы она была настолько деликатной, насколько это необходимо.

Малоизвестные факты о превышении скорости

Типы автоматических коробок передач

Вам не обязательно это знать, но я подумал, что некоторые из вас захотят немного узнать о различных типах автоматических коробок передач, представленных на рынке. .

Обычная – это обычная автоматическая коробка передач, имеющая от трех до десяти передаточных чисел. Он имеет преобразователь крутящего момента вместо сцепления и является наиболее распространенным типом автоматической коробки передач.

Автоматизированная механическая коробка передач — автоматизированная механическая коробка передач на самом деле представляет собой механическую коробку передач, работа которой автоматизирована (инженеры, которые называют эти вещи людьми, как правило, являются буквальными существами). Бортовой компьютер переключает передачи и управляет сцеплением. Такая система немного грубовата и может работать рывками, поэтому она выходит из моды.

Бесступенчатая трансмиссия, или CVT — этот тип коробки передач не имеет заданных передаточных чисел, отсюда и термин «бесступенчатая трансмиссия». Ремень обеспечивает ощущение «нажми-и-иди», и автомобиль будет плавно ускоряться без видимых передаточных чисел. (Хотя некоторые производители программируют его таким образом, чтобы он ощущался так, как если бы он это делал, что противоречит цели упражнения.) Шум, который он издает, напрямую связан со скоростью, с которой вы движетесь, что вызывает нервозность, а не то, что мне нравится или рекомендовал бы.

Двойное сцепление — да, вы уже освоились с этим, не так ли? Автоматическая коробка передач с двойным сцеплением имеет два сцепления вместо гидротрансформатора. Одно сцепление управляет той передачей, на которой вы находитесь, а другое подготавливает ту, на которую вы хотите переключиться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *