Содержание
робот — плюсы и минусы: mka — LiveJournal
?
Кирилл Мозгов (mka) wrote,
Category:
- Технологии
- Cancel
Друзья, помучаю еще вас автомобильными вопросами. Надеюсь, все это будет длиться еще не слишком долго. Спасибо всем, кто помог разобраться в плюсах и минусах дизеля.
Следующий вопрос о коробке-роботе.
Чем робот отличается от автомата и других вариантов, узнать нетрудно.
Коробка-автомат состоит из гидротрансформатора и редуктора. Гидротрансформатор заменяет собой сцепление. Редуктор содержит все пары шестерен, находящихся в постоянном зацеплении. Благодаря такому механизму автомат в зависимости от оборотов двигателя сам, без участия водителя, переключает скорости. То есть в этом случае электроника практически отсутствует.
Робот напоминает механическую коробку передач, но имеет блок управления, состоящий из гидро- и сервоприводов. Они управляют работой сцепления и переключением скоростей. Переключение здесь происходит, как и у простой механики, только человеку не нужно вмешиваться в этот процесс.
Эксплуатационные характеристики автомата и робота
Автомат значительно упрощает управление автомобилем, благодаря чему существенно уменьшается утомляемость водителя, особенно в пробках. Автомат отличает плавное и мягкое, практически незаметное переключение передач. К недостаткам автомата можно отнести высокий расход топлива, особенно в городской черте, и весьма дорогостоящий ремонт.
К достоинствам роботизированной коробки передач относится высокая эффективность. Так, в отличие от автоматов роботы позволяют без значительных потерь передать крутящий момент двигателя к приводам колес автомобиля. Кроме этого, робот прост в обслуживании, стоимость его ремонта практически ничем не отличается от ремонта МКПП. Расход топлива соответствует показателям механической коробки, а в некоторых случаях, например, в городском режиме, робот даже экономичнее. К тому же потребление масла у робота существенно ниже, чем у автомата.
Робот поддерживает ручное переключение скоростей, чего не скажешь об автомате. В то же время робот очень медленно переключает передачи, при его работе часто встречаются толчки и рывки. Роботизированная коробка передач – довольно нестабильная трансмиссия. При одинаковых условиях даже на двух идентичных машинах робот не будет работать одинаково.
Таким образом, TheDifference.ru определил, что разница между автоматом и роботом заключается в следующем:
Автомат не имеет ничего общего с МКПП, в то время как робот – это та же механика, но имеющая блок управления.
Автомат отличает мягкое и плавное переключение передач. Робот переключает передачи медленно, довольно часто при этом встречаются толчки и рывки.
Робот поддерживает ручное переключение, в автомате в большинстве случаях не предусмотрена функция ручного переключения.
Расход топлива и потребление масла в роботизированых коробках передач гораздо ниже, чем у автомата.
Ремонт робота гораздо быстрее и дешевле, чем ремонт автомата.
Но это в теории. А что на практике? У кого-нибудь есть опыт общения с такой коробкой — какие впечатления?
Tags: автострасти, вопрос
Subscribe
Вот и лето пришло…
Пусть оно будет ярким и теплым, солнечно прекрасным и, конечно, плодотворным. Так что пока это только цветочки!
Трудное утро
А бывает утро легким? Может быть, только если тебя ожидает вперели вот такая дорога. А нас пока ждут только сугробы ))
Вот это красота!
Небольшой снег в Москве уже обозвали с утра в новостях «сильным снегопадом». А снег тихо продолжает идти. А Москва продолжает стоять в пробках. А…
Photo
Hint http://pics.livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
МКПП, АКПП, вариатор или робот.
Что выбрать? Что лучше
Для тех, кто планирует приобретать автомобиль, стоит нелегкая задача. Огромный выбор марок и моделей в разных ценовых категориях сбивают с толку. Особенно, если будущий автовладелец не разбирается в технике. Выбор авто зависит от бюджета и пристрастий. Но основным критерием выбора чаще всего становится вид коробки. Сегодня выпускаются автомобили с различными видами коробок на борту. Каждая из них имеет свои плюсы и минусы, особенности эксплуатации, стоимость обслуживания. Что же выбрать? Об этом наша статья.
Виды коробок переключения передач
Для начала уточним — выбирать автомобиль только по виду коробки передач не нужно. Как минимум, потому что у каждого водителя свои предпочтения и свое мнение. Также отметим, что каждый производитель за свою историю выпуска автомобилей имел “промахи”, выпуская коробку переключения передач с погрешностями и недоработками. Речь не идет о китайских автомобилях. Такие марки автомобилей, как Тойота, Митсубиши, Фольксваген были замечены с явными недоработками.
Поэтому выбор коробки должен быть основан на рациональности. Необходимо заранее собрать необходимую информацию о конкретной модели и типе коробки. Например, какие наиболее частые поломки именно этой коробки, есть ли проблемы прямо с завода, какие могут быть дефекты и есть ли слабые места. Такой детальный сбор информации поможет выбрать наиболее оптимальный вариант для себя на основе опыте вождения и других субъективных мыслей.
Также не стоит забывать, что в настоящее время, когда между автоконцернами происходит серьезная конкуренция, каждый пытается перетянуть одеяло на себя. Так, например, концерн VAG, который выпускает автомобили марок Ауди, Фольксваген и Шкода, начали устанавливать свой вид коробки под названием DSG. По факту же, ДСГ — это обычный робот с двумя сцеплениями. Но новое название выделяет производителя и вводит покупателя в замешательство. Однако такая коробка имеет свои определенные преимущества и особенности. Она состоит из двух узлов. Один из них отвечает за 1,3 и 5 передач, а второй за 2, 4 и 6. Управление полностью автоматическое, его добавляет качественная электрика и электроника. Поэтому водителю ничего делать не нужно. В тот момент, когда коробка переходит на 2 передачу, следующий ее шаг — автоматический переход на 3. Она находится в режиме ожидания и самостоятельно переключает передачу со 2 на 3. И делает это за миллисекунды. Водитель даже не замечает этого. Разгон при этом максимально плавный и приятный. Нет толчков, рывков. Этот вид коробки — идеальный для тех, кто любит маневренную, скоростную езду.
Есть и еще один вид коробок под названием Powershift. Их устанавливают в автомобиле марок Ford. КП Powershift по принципу работы очень похожа на DSG. Отличие лишь в программной части и настройках. Схожесть двух видов коробок передач заключается не только в принципе работы, но и компонентов. Их количество и виды, практически, одинаковы, но выпускаются различными производителями.
В сухом же остатки все существующие на данный момент коробки переключения передач можно разделить на 4 вида:
- МКПП — механическая коробка переключения передач;
- АКПП — автоматическая коробка передач;
- Роботизированная коробка передач;
- Вариаторная коробка или просто вариатор, CVT.
Каждый вид имеет особенности и своих поклонников. Кто-то утверждает, что АКПП — единственно возможный наилучший вариант. Кому-то по душе вариатор. О каждом из видом КП поговорим далее.
Механика (МКПП)
Во всем мире львиная доля продаж автомобилей приходится именно на механику. В некоторых странах большинство авто выпускается только на механике. В странах СНГ, где представлен широкий ряд машин с разными видами КП, часть автолюбителей склоняются именно к МКПП.
Наверняка это связано с тем, что данный вид коробки является самым дешевым. У каждого автомобилиста первая авто была на МКПП, на нем сдавали на права. Поэтому многие убеждены, что механика вечна, она неубиваема и дешевая в обслуживании. Отчасти, это правда. Но только отчасти.
А все дело в том, что существует огромный ряд механических коробок передач, у которых недостатков больше, чем даже в самых ненадежных автоматах. Поэтому при выборе МКПП нужно ориентироваться на производителя, его репутацию. Но даже при этом всегда есть вероятность купить автомобиль с ненадежной МКП.
Плюсы и минусы механики
Для объективного сравнения всех существующих видом КП, необходимо сравнить плюсы и минусы каждой.
К преимуществам механики относится:
- Ресурс механики гораздо выше, чем у других видов коробок. Поэтому при желании купить подержанный автомобиль возрастом от 5 лет, лучше выбирать именно на механике;
- Ремонт и обслуживание МКПП обходится действительно недорого;
- Если в дороге произойдет поломка коробки, автомобиль будет продолжать ехать. Да, это будет сопровождаться стуками и скрежетом, но даже при таких обстоятельствах можно спокойно доехать до СТО самостоятельно без вызова эвакуатора;
- Как правило, обслуживание МКП заключается только в своевременной замене масла. При соблюдении этого простейшего требования, коробка может прослужить до 20 лет без существенного ремонта. Замена масла должна производиться не реже 60 000 км пробега.
Минусы заключаются только в ограничении комфорта вождения. Водитель вынужден постоянно держать руку на кулисе переключения передачи, контролировать педаль сцепления. Особенно это сложно будет даваться новичкам, а также в условиях постоянного трафика и множества светофоров. При неправильном переключении и несоблюдении правил эксплуатации механики можно сжечь сцепление, обрести проблемы с мотором и самой коробкой. В этом плане механика намного уступает автомату.
Итог: механику можно назвать надежной при грамотном выборе модели коробки, но уровень комфорта вождения намного ниже по сравнению с другими коробками.
Автоматическая коробка передач
Именно с автоматом сравнивают механику при выборе коробки передач. Однозначно сказать сложно: нужно сравнить плюсы и минусы обеих коробок, выбрав оптимальный вариант для себя.
Классическая модель автоматической коробки передач работает на основе гидротрансформатора. Он считается главной деталью в узле. С его помощью происходит переключение планетарных передач, а также замещает сцепление, благодаря чему переключение передачи происходит автоматически. Водителю не нужно постоянно контролировать переключение скорости, как этого требует МКПП.
Автомат достаточно сложный узел с технической точки зрения. Большую роль в его работе играет автоматика, которая контролирует большинство процессов. Однако многие современные АКПП не уступают в ресурсе МКПП, а также требуют минимального технического обслуживания. К тому же, коробка-автомат имеет ряд существенных преимуществ, которые становятся перевесом при выборе вида КП.
К плюсам относится:
- Ресурс коробки. То, что коробка способна проехать не более 100 000 км пробега и сломаться — миф. Современные коробки-автомат при условии правильного обслуживания способны проехать более 500 000 км. Одно “но”: нужно уделить внимание качеству расходников и масла. Это важно. О других мифах относительно АКПП можно почитать здесь;
- Комфорт вождения. Очевидное преимущество автомата над механикой. Передача переключается автоматически, водителю не нужно участвовать в процессе. Не нужно трогать сцепление (педаль конструктивно отсутствует), беспокоиться о скорости, дозировать бензин во избежание того, что авто заглохнет. Все это доставляет удовольствие вождения;
- Ремонтопригодность. В АКПП можно отремонтировать каждый компонент. В крайнем случае, заменить его на новый или подержанный ради экономии;
- Потребление топлива. Есть модели автомобилей с автоматом на борту, которые потребляют не более 4-6 литров на сотню. Это очень хороший показатель в наших реалиях относительно стоимости бензина.
Из минусов можно выделить лишь стоимость ремонта. Ремонт АКПП обойдется дороже, чем ремонт механики, но дешевле, чем ремонт вариатора или робота. Также ремонт требует профессионализма. Иначе проблемы с коробкой и дорогостоящий повторный ремонт неизбежен.
Вариаторная коробка (CVT)
Многие, кто впервые сталкивается с проблемой выбора вида коробки передач, не знают, что такое вариатор. CVT — это бесступенчатая коробка передач. Является самым удобным с точки зрения управляемости узлом. Подробно о вариаторе мы уже писали в этой статье.
Если кратко, то работает вариатор с помощью приводного ремня, передвигающимся по двум разнонаправленным конусам. Такая конструкция полностью исключила необходимость поднимать передачи вручную. Их тут даже нет. Вариаторная коробка считывает и оценивает электроникой многие факторы и принимает зону оптимального положения ремня самостоятельно. В результате крутящий момент передается на колеса транспортного средства.
На сегодняшний день лишь небольшая часть автомобилей выпускается с вариатором. Но по прогнозам экспертов, в будущем вариаторная коробка получит огромный успех за счет своих преимуществ:
- Очень плавный набор скорости, отличная динамика и хороший разгон. Водитель ощущает максимальный комфорт управления. Автомобиль начинает движение без рывков и ощутимых толчков, что типично для механики и классической АКПП. Время набора скорости напрямую зависит от мощности двигателя. На спортивных моделях вариатор может демонстрировать невероятную динамику;
- Очень малый расход бензина. Вариаторная коробка станет идеальным вариантом для тех, кто хочет экономить на топливе;
- Простая эксплуатация. Даже новичку будет понятно управления авто с вариатором на борту. Те, кто всю жизнь откатали на механике, запросто освоят CVT. Работает коробка-вариатор понятно и просто.
Но стоит указать и минусы коробки вариатора. Они есть и достаточно существенны:
- Срок службы вариатора очень уступает АКПП и, уж тем более, механике. Он составляет, в среднем, не более 150 тысяч км пробега. Коробка очень чувствительна к нагрузкам. Она не предназначена для спортивной езды, дрифтования. Это “городской” вариант. В обратном случае ремень рвется и ехать дальше уже невозможно. Приобретать б/у автомобиль с пробегом свыше 100 тыс км не следует — ремонт вариатора неизбежен;
- Ремонт вариатора — очень дорогое удовольствие. Чаще всего рвется ремень, который не подлежит ремонту. Его нужно менять. А он дорогой. Кроме того, в Киеве очень мало СТО, которые занимаются профессиональным ремонтом. В столице достаточно сложно найти специалиста, который занимается ремонтом данного типа коробок. Поэтому редко, кто сможет гарантировать высокое качество услуг. В отличие от нас.
Роботизированная коробка передач
Робот или автомат? Этот вопрос актуален для автомобилистов, которые выбирают между двумя вариантами КП. Роботизированная коробка считается “свежим дыханием” в области производства и выпуска коробок переключения передач. Так как она является оптимальным сочетанием автомата и МКПП и взяла себе все преимущества обеих модификаций.
По факту, робот — это МКПП, дополненная электронным мозгом. Если выбирать между автоматом или роботом, то эксперты твердо укажут на второй, так как он имеет широкие возможности различных настроек. Именно поэтому очень многие крупные автоконцерны выпускают новые модели авто с роботизированной коробкой на борту.
Преимущества:
- Самый экономичный расход топлива по сравнению со всеми видами коробок. Это не громкие рекламные лозунги, а факт. Робот показывает экономию в расходе бензина на 10-15% меньше, чем механика. Это действительно очень хорошие показатели;
- Отличная динамика. РКПП очень отзывчива и сразу реагирует на “тапку в пол”. Быстрый разгон и плавная динамика — идеальное сочетание для автовладельца;
- Очень лояльное отношение к двигателю. Даже если есть намеренное желание навредить мотору, сделать это будет ну очень проблематично. Тонкие настройки робота помогают бережно относиться к движку, сохраняя его целым и невредимым;
- Дешевая конструкция. Производство робота обходится быстрее и дешевле, чем другие виды КП. При этом РКПП является самой экологичной модификацией.
И все бы хорошо, если бы не острый вопрос со стоимостью обслуживания и надежностью коробки. Здесь огромный пробел. Роботизированная коробка очень дорога в обслуживании за счет очень высоких электронных настроек, над которыми работают программисты. Если образуется какой-то сбой в электронике, исправить проблему будет очень сложно. И снова из-за ограниченных возможностей мастеров, привыкших к механике и АКПП. Робот считается наименее надежным по сравнению даже с вариатором.
Так какую коробку переключения передач выбрать?
Однозначно выдвинуть кандидата на получение премии “лучшая коробка” мы не можем. Потому что у каждого автолюбителя есть свои критерии выбора. Если важна практичность и надежность, длительный срок эксплуатации, то механике нет равных. Если же вопрос в комфорте — выбирайте автоматическую коробку передач на основе гидротрансформатора. На сегодняшний день вариаторы плавно входят в строй, становясь серьезными конкурентами механике и автомату. Они дарят невероятную динамику, плавность и удовольствие от езды. Но и по сей день производители не могут увеличить срок эксплуатации коробки. Роботизированная коробка передач обеспечивает максимальный комфорт езды, она действительно умная и адаптированная к любым условиям. Но при этом остается самой ненадежной.
В статье мы привели плюсы и минусы каждого варианта. Оцените их и сделайте свой выбор, наиболее подходящий вам.
Подписка на робота GoBox · GoPiGo.io
Подписка
GoBox — это управляемый способ развивать свои навыки и свой GoPiGo. Это ежемесячная подписка на робота, которая дает вам робота GoPiGo, набор частей робота и год ежемесячных миссий робота.
*Доступно только для клиентов из США.
Подписка за 24 доллара в месяц.
Первый месяц $169 (включая робота)
Нет в наличии.
Подписчики из США получают бесплатную доставку
У вас уже есть GoPiGo? Подпишитесь только на миссий и деталей!
Что вы получаете? Каждый месяц вы будете получать по почте специальную коробку с новым датчиком или приводом робота и доступом к миссии GoBox.
Нет контрактов. Без комментариев. Простой способ узнать о силе программирования и робототехники.
Получите ядро GoPiGo и Raspberry Pi
Получайте новую часть и миссию каждый месяц
Нет контракта или обязательства
Подарок, который продолжает радовать
Подарите себе или близкому человеку подарок, который поможет вам расти. Каждый месяц вы будете практиковаться и приобретать новые важные навыки в области робототехники и программирования. Миссии GoBox также знакомят с основами инженерии и дизайнерским мышлением.
GoBox — это простой способ сделать концепции STEM более реальными. Он связывает такие концепции, как в среднем , с реальными приложениями. Затем вы научитесь использовать эти знания для решения проблем так же, как это делают компьютерщики, инженеры и дизайнеры.
Свяжите предметы STEM с реальным миром
Изучите основы инженерии
Практикуйте вычислительное и дизайнерское мышление
Управляемый способ роста
GoBox предназначен для того, чтобы познакомить вас с робототехникой и программированием. Это отличный способ научиться программировать, управляя роботом, который вы создали сами.
Каждая миссия содержит пошаговые инструкции, которые обеспечивают ваш прогресс. Сюжетные задачи помогут вам найти творческие решения проблем, вдохновленных самыми передовыми роботами современности.
Подходит для начинающих
Опыт программирования не требуется
Создан, чтобы помочь вам пойти далеко и проявить творческий подход
Научитесь создавать и программировать роботов
С GoBox вы не просто играете с роботом, вы на самом деле изучаете принципы программирования. Знание этих основ поможет вам изучить любой язык программирования.
Вот лишь некоторые из концепций, которые вы научитесь использовать в 12 миссиях GoBox:
Структура программы
Если/то операторы
Навсегда, пока контрольные структуры
Переменные
Петли
Вложенные циклы
Ждет
Последовательность действий
Конечные автоматы
Входы и выходы
Вещание
Условные операторы
Итерация
Случайные числа
Обработка событий
Параллельное исполнение
Булева логика
Не знаете, что это означает? Нет проблем — это именно то, что GoBox разработал, чтобы помочь вам учиться.
Познакомьтесь с роботом позади GoBox
Продвигайтесь дальше с мощью Raspberry Pi
GoPiGo поможет вам создать мощного маленького робота с помощью компьютера Raspberry Pi. Он идеально подходит для изучения робототехники , 9.0016 кодирует , а границы информатика .
Собери и запрограммируй собственного робота
Отлично подходит для всех уровней квалификации
Работает на настоящем (маленьком) компьютере
Несколько способов кодирования
GoPiGo поддерживает несколько языков программирования. Постройте мост из основ кодирования в Bloxter до передовых навыков в области информатики с Python и Jupyter Notebooks . Он разработан, чтобы помочь вам достичь следующего уровня, а затем пойти еще дальше.
Настройка и подключение к проектам всех типов
С помощью GoPiGo вы можете соединить обучение коду с решением реальных проблем . Затем используйте дополнительные датчики и приводы, чтобы настроить GoPiGo в соответствии с вашими потребностями.
От марсоходов до беспилотных автомобилей — у вас есть проект или урок для изучения.
Один из лучших наборов робототехники, который вы можете купить, особенно для учителей.
– Магазин MagPi
Простой запуск, установка не требуется
Начать работу с GoPiGo легко, просто подключитесь к точке доступа Wi-Fi . Затем используйте встроенные учебные пособия внутри DexterOS, чтобы начать изучение основ.
Сила идти дальше
GoPiGo обладает мощью Raspberry Pi, интерактивный Python и набор из предустановленных библиотек , которые помогут вам изучить передовые области компьютерных наук.
От начальной школы до продвинутого инструмента Google
GoPiGo отлично подходит для изучения робототехники, но также идеально подходит для опытных профессионалов! Опытные пользователи могут подключаться к Google Cloud Vision API и другим веб-данным, помогая вам открывать новые горизонты в компьютерных науках.
Подключайте и настраивайте
GoPiGo имеет 5 портов подключения * для подключения датчиков или приводов, что упрощает создание роботов вашей мечты. Пайка не требуется .
*2 цифровых/аналоговых, 2 I2C, 1 последовательный. Кроме того, 2x порта серводвигателя.
Исследуйте и создавайте с помощью библиотеки датчиков и приводов для GoPiGo
Выберите один из более чем 15 дополнительных модулей, чтобы добавить новые возможности в конструкцию вашего робота. Каждая часть дает вам больше возможностей для строительства и исследования.
Вопросы?
Мы здесь, чтобы помочь вам.
Напишите нам
Автоматический самоочищающийся лоток для кошек
Перейти к содержанию
Соберите и сэкономьте на самых необходимых в этом сезоне средствах по уходу за домашними животными.
Купить
(10 000+ отзывов)
Избавьтесь от хлопот и улучшите кошачий туалет
Робот-помощник перехитрит рутинную работу по уборке традиционного лотка и предоставит котенку чистое место.
Как это работает
Выберите свою модель
Самоочищающийся
Робот-лоток — это самоочищающийся лоток , который обеспечивает чистую подстилку для наполнителя для вашей кошки.
Борьба с запахом
Технология самоочистки робота-наполнителя и угольный фильтр помогают значительно уменьшить нежелательные запахи.
Wi-Fi
Инсайты Litter-Robot в приложении позволяют вам просматривать действия и оповещения прямо с вашего телефона.
Подходит для нескольких кошек
Этот самоочищающийся лоток обеспечивает свежий наполнитель, устраняет необходимость в нескольких лотках и подходит для четырех кошек.
Робот для туалета 4
Следующее поколение самоочищающегося туалета с самым высоким рейтингом в мире.
Забронируйте сегодня.
Купить сейчас
Робот-лоток 3 Connect
Больше никогда не копайте вместе с самоочищающимся лотком, подключаемым к приложению.
Купить сейчас
Наполнитель для кошачьих туалетов премиум-класса
Полностью натуральный комкующийся наполнитель для кошачьих туалетов премиум-класса борется с запахом, пылью и следами.
Купить сейчас
В комплект поставки каждого робота-помета
входит
90-дневная пробная версия на дому
WhiskerCare™, 1 год гарантии
Бесплатная доставка (кроме AK, HI, PR)
США проектирование, сборка и обслуживание
Основные особенности
Запатентованная автоматическая самоочищающаяся система просеивания
Дистанционное отслеживание активности и уведомления с помощью приложения Whisker, подключенного к Wi-Fi
Обнаружение кошек в режиме реального времени и история использования
Закрытый контейнер для отходов для уменьшения запаха
Датчик обнаружения кошек для повышения безопасности
Дизайн MultiCat™ для просторного входа и выхода
Расширенные возможности
Индивидуальное распознавание кошек и анализ их использования (запуск в конце 2022 г. )
Обнаружение OmniSense™ для определения уровня наполнителя и ящика для отходов в режиме реального времени
Процесс QuietSift™ для снижения шума при езде на велосипеде
точный на твердой поверхности, не ковровое покрытие)
Часто задаваемые вопросы
Что такое самоочищающийся лоток?
Самоочищающийся лоток предлагает много преимуществ как для кошек, так и для владельцев домашних животных, автоматически обеспечивая чистую подстилку каждый раз, когда вашей кошке нужно уйти. Кошки, естественно, предпочитают чистое место для своих дел, и если им подарят грязный лоток, они могут выйти за пределы лотка или вообще не ходить, что может привести к множеству проблем со здоровьем.