Содержание
Минеральное моторное масло — преимущества и недостатки
Минеральное моторное автомасло на современном рынке не пользуется большой популярностью, многие автолюбители предпочитают синтетику или полусинтетику. При этом большинство покупателей не знают, что некоторые известные бренды продают под маркой синтетики, переработанную минеральную смесь.
Содержание
- 1 Технология производства
- 2 Преимущества и недостатки
- 3 Заключение
Технология производства
Минеральные моторные масла являются продуктом переработки нефтяных углеводородов. Их структура состоит из молекул неоднородных по форме и строению — это приводит к неустойчивости характеристик моторной жидкости при различных температурных режимах.
Минералка в отличие от синтетических и полусинтетических смазочных материалов имеет природное происхождение, для ее изготовления используются натуральные присадки. Структуру минеральных смесей производители моторных масел улучшают двумя методами:
- Удаление из жидкости примесей вредных смол, кислот, сернистых соединений. Указанный метод дает возможность получить базу масла без вредных веществ, но вязкость смеси при высоких и низки температурах будет изменяться.
- Более эффективным методом переработки минеральных жидкостей считается технология гидрокрекинга. Благодаря ей из базовой основы не только удаляются вредные вещества, но и изменяется длина углеводородных цепочек. Таким образом, технология гидрокрекинга позволяет получить продукцию с устойчивыми вязкостными характеристиками к перепаду температур. Гидрокрекинговое масло будет лучше сохранять свойства на протяжении всего эксплуатационного периода (чем чистое минеральное), оно практически не будет отличаться от синтетических смесей.
Синтетические смазочные материалы получают с помощью синтеза углеводородных соединений, их стоимость значительно дороже, чем гидрокрекинговой продукции. Если вы стремитесь приобрести полностью синтетическое автомобильное масло, а не продукт переработки минеральной основы, синтетика отличается обозначением в классификациях, а также обратите внимание: надпись на канистре «Full-synthetic» — полностью синтетическая.
Рекомендуем посмотреть видео о составе моторных масел:
Преимущества и недостатки
Основное и наиболее важное отличие минерального автомасла от синтетического или полусинтетического заключается в устойчивости смеси к различным температурным режимам работы силового агрегата. Зимой минералка при очень низких температурах начинает кристаллизоваться и не может обеспечить нормальную прокачку жидкости по смазочной системе, а также пуск привода без прогрева. Летом это моторное масло разжижается при высоких температурах за бортом машины и не может образовать устойчивую защитную масляную пленку на элементах мотора.
В отличие от других базовых основ, в минеральных жидкостях отсутствуют присадки, необходимые для нормальной работы большинства современных двигателей.
Синтетика и полусинтетика отличаются от минералки по таким характеристикам:
- Текучесть. Минералка слишком густая для использования в современных моторах.
- Молекулярное строение. Неоднородность молекулярной структуры минеральных смесей приводит к снижению их устойчивости к кристаллизации и разжижению.
- Присадки. В синтетике и полусинтетике присадки лучше, они не разрушаются при высоких температурах за бортом машины. В отличие от них, для минералки используют присадки натурального происхождения, которые выгорают при высокой температуре.
- Разница по срокам замены, синтетика меняется гораздо реже.
- Минералка образовывает большее количество отложений во время работы мотора.
Среди преимуществ минерального моторного масла следует выделить:
- Эти жидкости лучше работают в двигателях с большим пробегом. В отличие от синтетики, которая обладает большими моющими свойствами, минеральные смеси не приводят к отрыву нагара от узлов привода и не вызывают засорение системы смазки и каналов мотора. Минералка отмывает нагар с внутренних элементов мотора постепенно.
- Минералка, в отличие от синтетики и полусинтетики менее агрессивно взаимодействует с резиновыми поверхностями узлов смазочной системы и привода, не приводит к их разрушению.
- Улучшает работу изношенных силовых агрегатов. Минеральные масла достаточно густые, они способны заполнить увеличенные зазоры в узлах трения моторов с большим пробегом.
Заключение
Минеральные автомасла по вязкостным характеристикам проигрывают синтетическим и полусинтетическим жидкостям. Но есть силовые агрегаты, в которых возможно только использование минералки, к примеру, в двигатель на протяжении нескольких лет заливалось только минеральное масло или привод имеет значительный побег. При таких ситуациях использование синтетики или полусинтетики недопустимо из-за большого количества нагара внутри мотора.
Выбирая минеральное масло, учитывайте требования производителя автомобиля, тип мотора, базовую основу смеси, которая заливалась в двигатель ранее.
Автор Сергей ПолищукОпубликовано Рубрики КлассификацияМетки моторное масло, классификация масел, минеральное масло
Синтетическое и минеральное масло: в чем разница?
Из названий видим, что минеральное масло — это что-то полученное из нефти, а синтетическое моторное масло — получено в результате синтеза. А зачем вообще изобрели синтетику?
Мы уже знаем что условия, в которых работает двигатель, не стабильны. Мотор остывает, нагревается, во время его работы – меняются обороты, температура, скорость трения и прочее. Поэтому идеальным моторным маслом для двигателя могло бы быть такое масло, свойства и характеристики, которого не изменялись бы при вышеперечисленных условиях. Но это невозможно…
Поэтому на определенном этапе развития моторостроения вопрос обеспечения максимальной стабильности свойств моторного масла стал особо актуальным. А поскольку минеральная основа имеет свои ограничения, то стали путем синтеза молекул, получать синтетическую основу, которая значительно менее подвержена влиянию внешних факторов и свойства которой более стабильны в процессе длительной эксплуатации.
Впервые синтетическое моторное масло было применено в авиации, когда встала необходимость запуска двигателей при очень низких температурах (-40 и ниже). Минералка при таких температурах просто замерзала. Естественно себестоимость синтетического масла была в те времена очень высокой, что не позволяло массово применять его в двигателях автомобилей. Со временем синтетические моторные масла стали более дешевыми в производстве и начали применяться в автомобильной промышленности.
А что лучше – синтетическое или минеральное?
Итак, главным отличием синтетического моторного масла от минерального является более высокая стабильность его свойств при различных режимах работы.
1) синтетика меньше боится низких температур и перегревов.
2) синтетика дольше сохраняет свои свойства в процессе работы.
3) некоторые свойства масла, обязательные для многих современных двигателей, невозможно сделать на минеральной основе. Таким примером является вязкость.
Но то, что синтетика как панацея от всего, сказать нельзя, в некоторых случаях как раз наоборот – синтетика для двигателя противопоказана – это касается, в основном, двигателей с большими пробегами. Или вы живете в мягком климате, без больших скачков температур, но минералку придется менять, в любом случае чаще, чем синтетику
Полусинтетическое моторное масло.
Полусинтетическое моторное масло делается смешиванием основы, где 20-50% составляет синтетическая составляющая, и, соответственно все остальное это присадки и минеральная основа. Такое масло действительно обладает гораздо лучшими показателями стабильности характеристик, чем минеральное, но уступает синтетическому.
Обычно полусинтетическое моторное масло рекомендуют заливать в современные двигатели с большими пробегами, когда увеличивается угар синтетического масла. В таких ситуациях полусинтетика – оптимальный выход, поскольку вероятность найти полусинтетическое масло, соответствующее всем требованиям производителя гораздо больше, чем у минерального.
В следующих статьях, мы более подробно разберем процесс гидрокрекинга и то, как получаются синтетические, полусинтетические масла и где нас могут обмануть, выдавая масла за синтетику.
Синтетическое масло по сравнению с минеральным моторным маслом
Группа разработчиков медиа-платформ
Моторное масло часто является одной из самых популярных тем в моей колонке по уходу за автомобилем, особенно во времена, когда Американский институт нефти (API) меняет свою классификацию. У людей также возникает зуд по этой теме всякий раз, когда производители автомобилей снижают требования к вязкости. И все они, кажется, делают это в течение модельного года друг друга. У меня есть стандартный ответ, который я даю всем: используйте масло того сорта и вязкости, которые указаны в руководстве по эксплуатации, независимо от того, что ваш дядя Чарли использует в своей машине. Современные двигатели и современные масла разрабатываются одновременно для обеспечения длительного срока службы двигателя, хорошей экономии топлива и соответствия требованиям по выбросам. Если у вас более старый автомобиль, использование масла класса API (в настоящее время SM для бензиновых двигателей и CJ-4 для дизелей) допустимо — они предназначены для совместимости. Но придерживайтесь рейтинга вязкости, изначально указанного производителем.
Но я хочу здесь говорить не о вязкости масла. Я хочу установить рекорд по этому старому каштану: синтетическое масло. Это запутанная тема, и в ней много риторики, в основном потому, что некоторые производители и торговцы синтетикой за эти годы сделали много неточных и своекорыстных заявлений. Некоторые, на самом деле многие, из этой риторики довольно резкие и самоуверенные.
Вкратце, на рынке существует два типа «синтетических» масел. Масла группы IV состоят из молекул, которые синтезируются из более простых химических соединений. Это позволяет инженерам-химикам «настраивать» характеристики смазки в соответствии с точными спецификациями. Эти масла более свободно текут при экстремально низких температурах и не разрушаются при очень высоких температурах. В качестве дополнительного преимущества они обычно могут быть указаны на один или два сорта легче, чем минеральное масло, которое потребляет меньше энергии на трение внутри двигателя и экономит топливо. Это превосходные продукты и имеют премиальную цену. Mobil 1 — хороший пример элитной группы IV. Смазочные материалы группы III производятся из переработанных нефтепродуктов, обычно остающихся после переработки сырой нефти в бензин, дизельное топливо, печное топливо и другие продукты. Они имеют более скромную цену и обладают многими желательными характеристиками более дорогого спреда. В большей части мира за пределами США смазочные материалы на основе Группы III не могут продаваться как «синтетические». Castrol Syntec является хорошим примером этого типа.
Хотите использовать синтетику, но испытываете шок от наклеек? У вас есть два варианта: охотиться за распродажами и покупать ящики за раз или использовать одну из синтетических «смесей». Благодаря значительной доле минерального масла в смеси они имеют более доступную цену. Они также обеспечивают лишь часть желаемых характеристик полной синтетики.
Обычные минеральные масла — это просто один из продуктов фракционной перегонки из барреля сырой нефти, иногда крекинг из более вязких продуктов в процессе очистки.
Итак, стоит ли использовать синтетическое масло? Зависит от. Некоторые высокопроизводительные и дорогие автомобили поставляются на заводе с синтетикой, и вы должны придерживаться ее. Если вы живете там, где зимой становится очень холодно, вам может быть лучше использовать синтетический двигатель для его превосходного запуска в холодную погоду. Если вы буксируете прицеп и температура масла постоянно превышает 200 F, вам следует использовать синтетическое масло и установить дополнительный масляный радиатор. Я использую минеральные масла в машине моей жены, но гоночная машина и мотоциклы используют синтетические масла. Это еще сложнее: гоночный автомобиль получает специальную смазку для гонок с пакетом присадок, рассчитанным не более чем на несколько сотен миль между заменами и не на очень много холодных пусков. В моем Ducati с сухим сцеплением на основе углеродного волокна используется синтетическое автомобильное масло, а в моем Triumph с мокрым сцеплением используется масло для мотоциклов без модификаторов трения. Велосипеды с мокрым сцеплением делят масляный поддон двигателя с коробкой передач и сцеплением, поэтому модификаторы трения, используемые в автомобильных маслах, могут сделать органические материалы на дисках сцепления слишком скользкими и помешать хорошей блокировке сцепления. Если ваш ездовой цикл или ваш автомобиль более средний, вы, вероятно, сможете проехать на своем автомобиле более 200 000 миль без необходимости капитального ремонта двигателя, используя надлежащий сорт обычного минерального масла и соответствующие интервалы замены.
Но не думайте, что если синтетика настолько хороша (читай: очень дорогая), вам не нужно менять ее так часто. Базовая смазка вполне может быть лучше, но пакет присадок, который может составлять до 25 процентов от объема продукта в бутылке, все равно может иссякнуть. А несгоревшее топливо, частично сгоревшие углеводороды, атмосферная грязь, частицы металлического износа и просачивающиеся частицы углерода будут накапливаться в двигателе с синтетической смазкой так же быстро, как и в двигателе, заправленном маслом на нефтяной основе. Единственный способ удалить это вещество — слить и заменить масло. Я всегда рекомендовал замену масла через 3000 миль, но я переосмыслил это. Воздухоочистители, компрессионные и маслосъемные кольца, принудительная вентиляция картера (PCV) в современных двигателях лучше, чем когда-либо. Воздушные фильтры пропускают менее абразивную атмосферную грязь, а плотно прилегающие кольца удерживают картерные газы и твердые частицы над поршнем и вне масла. Сложные системы PCV лучше удаляют водяной пар и частичные углеводороды из картера и сжигают их в двигателе, поэтому я больше склоняюсь к пробегу в 5000 миль для большинства людей с автомобилями моложе 19 лет.90 или около того. Как всегда, ваш пробег может отличаться.
Разница между минеральными и синтетическими моторными маслами
ЯЗЫК:
Вьетнамский Русский
В чем разница между минеральным моторным маслом и синтетическим моторным маслом и какое из них подходит именно вам? Вероятно, многие автовладельцы уже задавались этим вопросом. С таким количеством аргументов в пользу любого варианта это может привести к путанице. Лучший способ принять решение — самостоятельно изучить различия и взвесить все за и против двух типов моторных масел. Давайте выясним, чем отличаются синтетические и минеральные моторные масла.
Безосновательное заблуждение о минеральных маслах
Многие думают, что разница между синтетическими моторными маслами и минеральными моторными маслами заключается в наличии или отсутствии присадок. Тем не менее, как синтетические, так и минеральные моторные масла на 80-90% состоят из базового масла с присадками, повышающими эффективность для защиты от износа, окисления и трения.
На основании чего классифицируют синтетические и минеральные моторные масла? Ответ связан с тем, какое масло использовалось для его создания. Если минеральное масло, очищенное от сырой нефти, используется в качестве базового масла, оно классифицируется как минеральное масло. Однако если в качестве базового масла используется синтетическое масло, полученное искусственным путем путем химического синтеза, оно классифицируется как синтетическое моторное масло. Таким образом, то, как было создано базовое масло, а не количество добавленных присадок, определяет, считается ли моторное масло минеральным или синтетическим.
Всегда ли качественное моторное масло хорошо?
Поскольку 80-90% моторного масла составляет базовое масло, качество моторных масел сильно различается в зависимости от характеристик базового масла. По этой причине многие водители считают, что для защиты двигателя автомобиля и выдерживания самых экстремальных условий лучше выбрать более совершенный синтетический продукт. Хотя синтетические моторные масла действительно имеют много преимуществ перед минеральными моторными маслами, минеральные моторные масла, в свою очередь, также имеют свои особые преимущества. Давайте сравним два моторных масла и выясним, какое.
Минеральные масла От А до Я
Производство минеральных масел нефтепродукты, такие как бензин и дизельное топливо.
Основными компонентами минеральных масел являются парафиновое масло, нафтеновое масло и ароматическое масло. Парафиновое масло можно использовать в качестве основы для смазки, потому что его химическая структура содержит смазывающие свойства и химически стабильна, как парафин, используемый для изготовления свечей.
Нафтеновые и ароматические масла имеют двойную ковалентную связь, что обеспечивает им хорошую растворимость. Однако их химически нестабильная природа, а также их реакция на тепло означают, что нафтеновые и ароматические масла могут легко окисляться. В результате в производстве остается меньше продуктов, использующих эти масла.
Моторные масла, изготовленные из минерального масла
Моторное масло, изготовленное из минерального масла, сначала очищают от примесей. Только после очистки масло может выполнять самые основные потребности моторного масла — смазку. Однако одним из недостатков минерального масла, очищенного от сырой нефти, является то, что очень трудно полностью удалить примеси серы.
Также, по сравнению с синтетическими маслами, минеральное масло более химически нестабильно, его вязкость при высоких температурах низкая и оно легче науглероживается, внося шлам. Таким образом, моторные масла на минеральной основе, хотя и дешевле в производстве и покупке, требуют более частой замены.
Синтетическое масло от А до Я
Разработано для повышения эффективности
Синтетическое масло, как следует из названия, представляет собой синтетическое базовое масло, искусственно созданное в лабораториях для оптимизации смазывающих свойств при одновременном снижении химической и термической нестабильности, свойственной минеральному масло. Базовые масла, используемые сегодня во многих синтетических моторных маслах, содержат парафиновые и олефиновые масла в качестве основных компонентов и разработаны с небольшим количеством нафтеновых и ароматических масел или без них.
Таким образом, синтетическое масло химически очень стабильно с более постоянным уровнем вязкости при высоких температурах и минимальным образованием шлама. Это означает, что синтетические масла требуют меньшего количества замен и обеспечивают лучшую защиту двигателя. Синтетическое масло, однако, имеет более дорогостоящий производственный процесс и требует дополнительных присадок для противодействия его плохой растворимости.
Минеральное моторное масло: дешевое производство, которое обходится дорого
Минеральное масло не обладает химической и термической стабильностью, что приводит к снижению вязкости после поездки на большие расстояния и длительные периоды времени. Чрезмерное использование минерального моторного масла может привести к образованию шлама и примесей в результате реакции термического окисления. В конечном итоге это может привести к снижению расхода топлива и более громкой и нестабильной работе двигателя.
Преимущество минерального масла в том, что оно относительно дешевле синтетического моторного масла, но требует более частой замены масла. Однако недавно произведенные масла преодолели многие недостатки минерального масла за счет технологии очистки, и разница между минеральным и синтетическим моторным маслом становится все меньше.