Рубрики
Разное

Металлический звук в двигателе: Чем опасен металлический звон, иногда возникающий после запуска мотора — Лайфхак

Содержание

Металлический звук при запуске двигателя – причины и последствия

Неприятные звуки в работе автомобиля случаются регулярно. Выполнить проверку вашего авто и получить максимум информации можно на хорошем сервисе, но это не всегда возможно с точки зрения финансов и других соображений. Сегодня мы поговорим о том, что может вызвать металлический звук при запуске двигателя. Для некоторых авто это просто нормальный технологический звук, в котором нет совершенно ничего страшного. Это вполне оптимальный вариант работы силового агрегата, который может быть побочным эффектом от сильного трения деталей. Так, к примеру, в отечественных двигателя 5-7 летней давности различные звуки при запуске и работе были нормой, и это далеко не всегда означало поломку агрегата. В хорошо настроенной и качественно оборудованной иномарке такие неприятности случаются довольно редко, а любые посторонние звуки будут свидетельствовать о поломке.

Именно поэтому лучше сразу обратить внимание на различные шумы, иначе будет крайне сложно адекватно разобраться в ситуации и провести качественный ремонт. Лучше выполнить проверку до того, как автомобильный двигатель попросит реальных ремонтных работ. Дело в том, что появление звука трения металла об металл вовсе не означает, что вам придется производить дорогостоящее восстановление. Часто достаточно просто настроить клапанную систему, выставить правильно все периферийные узлы, чтобы избежать повышенного износа деталей двигателя. К тому же, издавать такие звуки может не обязательно сам агрегат. Появление различных неприятных стуков возможно от других деталей подкапотного пространства. Нужно разобраться в этом подробнее и получить информацию о том, как бороться с теми или иными неприятностями в процессе эксплуатации.

Двигатель стал издавать посторонние звуки — лечим проблему

Зачастую, если виновником неприятных звуков является силовой агрегат, придется проводить его восстановление в самые короткие сроки. Если не выполнить ремонт, уже очень скоро понадобится капитальное вмешательство в систему силового агрегата, установка новых деталей поршневой системы. Хотя изначальная неполадка не обязательно была слишком серьезной. Существуют такие причины появления металлических звуков в силовом агрегате:

  • немного сместились определенные детали поршневой группы, что будет легко определено при диагностике, произошло усиление трения из-за миллиметрового сдвига элементов;
  • появились трещины или другие повреждения в блоке цилиндров, с самого начала их можно убрать с помощью сварки аргоном и посредством других методов соединения;
  • расшаталось крепление одного из поршней, происходит небольшая вибрация в работе силового агрегата, отчетливо слышен звон при запуске и прогреве двигателя на холостых оборотах;
  • подушка двигателя сломалась и не выполняет своих амортизационных функций, пришло время заменить ее, чтобы не привести ситуацию к еще более серьезным поломкам агрегата;
  • некоторые внешние детали подкапотного пространства открутились или сломались и бьют об двигатель в процессе поездки, звуки при этом хаотичны и зависят от рывков авто.

Стук, свист и звон мотора. Чего бояться и что смотреть

Какие-то пару десятков лет назад опытный специалист мог продиагностировать двигатель на слух и буквально через несколько секунд вынести вердикт — виновны, скажем, цепь или падение компрессии в одном из цилиндров.

Сегодня, когда бортовая электроника стала куда более совершенной, а конструкция силовых агрегатов более сложной, «выслушиванию» двигателя тем не менее также следует уделить повышенное внимание.

В первую очередь должны насторожить сильный стук и даже грохот в районе силового агрегата.

Если громыхание раздается сразу после пуска холодного двигателя, велика вероятность, что виновником является натяжитель цепи ГРМ или муфта механизма изменения фаз газораспределения. Если громыхание не уходит по мере прогрева мотора, возможно, цепь ГРМ растянулась. В этом случае не исключено рассогласование фаз и как следствие — то самое моторное грохотание. Дополнительным признаком наверняка будет потеря динамики и нестабильные «холодные» запуски двигателя.

Еще хуже, когда непривычные звуки доносятся прямо из блока цилиндров. Стуки могут вызывать, к примеру, неправильные зазоры в клапанном механизме. Как правило, частота постукиваний увеличивается в этом случае с ростом оборотов коленвала. Впрочем, похожую симптоматику могут давать также и изношенные гидрокомпенсаторы. И, кстати, «здоровье» компенсаторов напрямую зависит от чистоты моторного масла. Так что нередко, просто заменив лубрикант, к примеру, на менее вязкий, можно убрать проблему паразитных шумов, поскольку смазка трущихся поверхностей будет происходит эффективнее.

Сильный износ шатунных и коренных вкладышей коленвала — причина очень звонкого моторного грохота, который возрастает с увеличением оборотов. Чтобы провести диагностику, можно отключать по очереди свечу у каждого цилиндра. Еще один признак такого износа после стука — резкое снижение давления масла.

Характерное позванивание в районе силового агрегата провоцируют также неправильные зазоры в клапанном механизме. Причем такой «перезвон» становится более ритмичным с увеличением оборотов коленвала мотора. Чтобы устранить проблему, используйте тестер пружин клапанов для проверки натяжения пружин. В этом случае имеет прямой смысл отогнать машину на сервис.

Многим автовладельцам знаком и такой неприятный аккомпанемент, как свист из-под капотного пространства. В подавляющем большинстве случаев это следствие изношенного навесного ремня генератора. Как правило, проблема проявляется при запуске мотора «на холодную» или в сырую погоду. Весьма вероятно, что ремень ослабился или поврежден и требует замены.

Также свист ремня генератора могут спровоцировать масло, вода, грязь и песчинки, попавшие на поверхность ремня. Под нагрузкой из-за таких загрязнений ремень проскальзывает, отсюда неприятный свист и скрипы. Чтобы убедиться в правильности диагноза, кстати, достаточно побрызгать на ремень смазкой WD40. Если посторонний шум сойдет на нет, виновник найден.

Еще один подозреваемый — шкив генератора. Если эта деталь повреждена или некорректно установлена, ремень неплотно прилегает к бороздам и начинает проскальзывать и свистеть. Довольно часто выходит из строя также подшипник генератора. В этом случае вы будете слышать навязчивый гул при передвижении.

Впрочем, позванивания, скрежет и металлические стуки могут объясняться также ослабленным креплением двигателя кузова и даже банальным повреждением выпускной системы. Проще говоря, прогоревший или пробитый глушитель может, как принято говорить, «сечь». Обнаружить поврежденное место при этом не сложно, так как возле трещины быстро появляется черное пятно. Чаще всего проблема возникает на изгибах труб, вдоль швов сварки. В большинстве случаев требуется полная замена глушителя, хотя иногда достаточно заделать или заварить повреждение.

Наконец, паразитные шумы в районе мотора и выпускной системы может давать и так называемое навесное оборудование. Дрожать и гудеть могут, к примеру, насос гидроусилителя рулевого управления, генератор, помпа системы охлаждения, компрессор кондиционера. Проблема решается дополнительной фиксацией.

В любом случае, если вы наблюдаете у вашего автомобиля один или несколько из вышеописанных симптомов, следуйте на сервис. Промедление в данном случае чревато серьезными техническими проблемами и большими затратами на ремонт.

6 необычных автомобильных шумов, о которых следует беспокоиться (и 2, которые не вызывают беспокойства)

&nbsp Показать фото

Резюме

Некоторые распространенные автомобильные шумы, которые нельзя игнорировать.

Резюме

Некоторые распространенные автомобильные шумы, которые нельзя игнорировать.

Мы часто формируем особые отношения с нашими транспортными средствами, которые дают нам хорошее представление о том, какие звуки и ощущения являются нормальными, а какие нет.

Иногда ваш автомобиль издает шум, которого вы никогда раньше не слышали, в условиях, которые определенно вам знакомы. Иногда это признак проблемы, с которой вам, вероятно, следует что-то сделать как можно скорее. В конце концов, проявляя инициативу, когда что-то кажется неправильным с ощущениями или звуком вашего автомобиля, вы можете сэкономить деньги в долгосрочной перспективе или даже предотвратить аварию.

Ниже мы рассмотрим некоторые необычные звуки и ощущения, которые должны вас насторожить, и некоторые из тех, которые не вызывают беспокойства. Подробности читайте дальше, но помните: если что-то кажется необычным, скорее всего, так оно и есть, и ваша безопасность может оказаться под угрозой.

Если у вас есть сомнения, обратитесь к специалисту для проверки вашего автомобиля.

Металлический стук

Стук металла о металл при столкновении с некоторыми (шероховатыми) дорожными покрытиями, вероятно, снизу автомобиля.

Возможные причины

Скорее всего, виноват контакт металла с металлом между одной или несколькими частями подвески автомобиля и/или системы рулевого управления. Причины могут варьироваться от изношенных втулок подвески до сломанных винтовых пружин, сильно изношенных шаровых шарниров и т. д. В некоторых случаях этот звук возникает из-за сломанной или проржавевшей части выхлопной системы, ослабленного крепления запасного колеса или чего-то еще.

Дополнительная информация

Этот звук может усиливаться на определенных скоростях или на определенной местности. Это также может быть случайным. Также может наблюдаться нечеткое или разболтанное ощущение рулевого управления. Немедленно примите меры, особенно если неприятный звук металла о металл присутствует наряду с тактильным ощущением (например, ощущением удара или удара), которое вы можете почувствовать ногами, сиденьем или рулевым управлением.

Потенциальная серьезность

Высокая. Этот звук может свидетельствовать об одной или нескольких проблемах с серьезными последствиями для безопасности, поэтому отнеситесь к нему очень серьезно и как можно скорее обратитесь к специалистам для проверки автомобиля.

Глухой лязг

Глухой, неметаллический стук или грохот, который можно описать как «рассыпавшиеся пиломатериалы в багажнике» вашего автомобиля.

Возможные причины

Если из-под автомобиля слышится повторяющийся стук или звук удара, но этот звук не является по своей природе металлом о металл, виновником может быть как неправильно закрепленный брызговик, так и незакрепленное запасное колесо, к какому-то грузу, который скользит в вашем багажнике. Это также может свидетельствовать о проблеме с опорами двигателя, опорами дифференциала или втулками подвески.

Дополнительная информация

Этот звук можно услышать только в определенных ситуациях, и, скорее всего, он исходит из днища вашего автомобиля.

Потенциальная серьезность

Зависит. Звук, подобный описанному здесь, может быть чем-то незначительным, но может быть и чем-то серьезным. Действовать с осторожностью. Убедитесь, что весь багаж, груз, запасное колесо и сопутствующие предметы надежно закреплены. Если они закреплены, а шум сохраняется, как можно скорее обратитесь к специалисту для проверки автомобиля.

Нарастающий стон

Скрежет, стон, жужжание во время движения автомобиля

Возможные причины

У вас спущена или сильно спущена шина или повреждена часть обшивки днища

Если у вас

Дополнительные сведения 9002 понаблюдайте за этим звуком, и он становится все громче по мере того, как вы едете быстрее, и, возможно, сопровождается резким изменением ощущения и усилия на рулевом колесе, тогда у вас, вероятно, спустило колесо. Если звук не сильно меняется в зависимости от скорости автомобиля или появляется и исчезает случайным образом, возможно, часть пластиковой облицовки днища автомобиля сломана или отделена, что привело к его контакту с дорогой или шиной. Возможны и многие другие причины этого звука.

Потенциальная серьезность

От средней до тяжелой. Немедленно остановитесь и осмотрите автомобиль на наличие признаков спущенной шины или проверьте, не болтается ли какая-либо часть автомобиля под ним. Проверьте все внутренние колесные арки на наличие признаков повреждения или смещенной облицовки.

Обратите внимание, что движение на спущенной шине даже в течение короткого периода времени может привести к серьезной аварии. Вождение с незакрепленным элементом обшивки кузова может привести к повреждению других частей автомобиля или причинить вред другим автомобилистам, если повреждающая часть сместится.

Если вы не заметите ни одной из этих проблем, но звук останется, срочно обратитесь к механику. В какой-то другой части вашего автомобиля может быть серьезный дефект, который вы не видите.

Протяжное жужжание

Жужжащий звук, похожий на звук электродвигателя или вентилятора, слышимый после выключения двигателя

Возможные причины

Нормальная работа вентиляторов охлаждения, вспомогательных насосов, пневматической подвески и т. д.

Дополнительные сведения

Многие современные автомобили оснащены вентиляторами охлаждения и другими приспособлениями, которые в определенных ситуациях могут работать после выключения зажигания. Особенно после долгой поездки, после буксировки или в очень жаркий день водители могут услышать, как одно или несколько из этих положений выполняют свою работу, даже когда они уходят от припаркованного автомобиля. Автомобили с пневматической подвеской и многие гибридные автомобили также обычно издают шум в течение некоторого времени после выключения.

Потенциальная серьезность

Это нормальная работа автомобиля и не является поводом для беспокойства. Однако, если вы начинаете сталкиваться с нежелательной разрядкой или разряженными батареями, проверьте автомобиль профессионально. Иногда неисправное управляющее программное обеспечение не может отключить неисправную часть по прошествии соответствующего времени, что приводит к разрядке батареи.

«Вы слышали это?» Clang

Случайный лязг металла о металл, не привязанный к определенной скорости или поверхности, может звучать так, как будто металлическая деталь качается и ударяется о другие металлические детали.

Возможные причины

Что-то ослаблено или частично отсоединено под автомобилем, повреждение выхлопной системы предметы из металла под автомобилем.

Потенциальная серьезность

Варьируется. При первых признаках этого звука остановитесь и проверьте под автомобилем наличие признаков незакрепленных или отсоединенных деталей, которые могут соприкасаться с дорогой или другими частями ходовой части автомобиля. Дважды проверьте запасное колесо, установленное снаружи, и выхлопную систему автомобиля. Загляните в нишу каждого колеса, вниз через моторный отсек, под двигатель и трансмиссию. Попросите механика как можно скорее оценить автомобиль, если причина не очевидна.

Пронзительный визг

Царапающий, царапающий, скулящий или визжащий звук, часто характерный для металла по металлу, который может усиливаться при торможении.

Возможные причины

Проблемы с тормозной системой

Дополнительные сведения

Описанные выше звуки являются типичными индикаторами одной или нескольких проблем с тормозной системой вашего автомобиля. Например, пронзительный визг, наблюдаемый в периоды отсутствия торможения или легкого торможения, может сказать водителю, что его транспортному средству нужны новые тормозные колодки.

Сильный скрежет и ощущение «шероховатости» или «песка» при обычно плавном нажатии на педаль тормоза часто указывает на проблему с другими компонентами тормозной системы, возможно связанную с коррозией или износом. Проведите профессиональную проверку тормозов как можно скорее.

Если вы обнаружите сильный скрежет во время торможения, который может сопровождаться ощущением мягкости при нажатии на педаль тормоза и/или тенденцией к уводу автомобиля в одну или другую сторону, прекратите использование автомобиля до тех пор, пока он не будет оценен специалистом. профессиональный.

Потенциальная серьезность

Тяжелая. Остановка не обязательна, поэтому отнеситесь серьезно к этим распространенным звукам проблем с тормозной системой и немедленно проверьте автомобиль. Даже незначительная проблема с одной частью вашей тормозной системы может резко снизить способность вашего автомобиля безопасно останавливаться.

Внезапный взрыв

Булькающий, булькающий звук, похожий на пузырьки жидкости и воздуха, проходящие через сантехнический узел

Возможные причины

Система охлаждения вашего автомобиля

Дополнительная информация

В любой момент во время вождения поток горячей охлаждающей жидкости циркулирует по всему двигателю автомобиля, прежде чем он охлаждается радиатором. Охлаждающая жидкость прокачивается через различные компоненты с помощью сети трубопроводов, клапанов и насосов. Когда вы останавливаете двигатель, вы прекращаете поток охлаждающей жидкости через него. Иногда система охлаждения издает странные звуки, когда остывает. Обычно их легче всего обнаружить, если вы сидите в машине в течение нескольких минут после выключения двигателя.

Потенциальная серьезность

Нормальная работа. Некоторые системы охлаждения транспортных средств могут стать довольно громкими, когда они остывают, издавая при этом много булькающих, хлюпающих и отрыгивающих звуков. Эти звуки в основном считаются нормальной частью работы системы охлаждения и не являются поводом для беспокойства, если только они не совпадают с одним или несколькими случаями перегрева двигателя или видимой утечкой охлаждающей жидкости.

Звенящий звон

Металлический скрежет/лязг/дребезжание в автомобиле с механической коробкой передач при остановке в нейтральном положении с отпущенным сцеплением.

Возможные причины

Необходимо заменить выжимной подшипник

Дополнительная информация

Проверить наличие этого звука несложно. Сделайте кабину автомобиля тихой, установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и несколько раз медленно нажмите и отпустите сцепление. Если звук, как описано выше, исчезает при нажатии сцепления и возвращается при его отпускании, требуется новый выжимной подшипник. Также проверьте наличие утечек жидкости сцепления под автомобилем.

Потенциальная серьезность

Это довольно незначительное явление, но его нельзя игнорировать. Неисправный выжимной подшипник может в конечном итоге вызвать изменение действия педали сцепления и/или видимые утечки жидкости сцепления. В конце концов, неотремонтированный и негерметичный выжимной подшипник может привести к неработоспособности педали сцепления, что фактически сделает автомобиль непригодным для движения. Начните копить: во многих случаях вам, вероятно, лучше всего заменить сцепление при замене выжимного подшипника, чтобы избежать лишних затрат на оплату труда.

Джастин Притчард

Джастин Причард

Узнать больше

Джастин Причард — автомобильный журналист, консультант, телеведущий и фотограф из Садбери, Онтарио.

Диагностика общих шумов двигателя | National Kidney Foundation

Что вы слышите, когда заводите машину и прислушиваетесь к работе двигателя? Это дикий рев высокой производительности? Или это больше похоже на визг о помощи?

Никто не хочет представить, что его мотор плачет. Мы бы предпочли, чтобы наши двигатели грациозно урчали по окрестностям или жевали асфальт, когда мы мчимся прочь.

Тем не менее, даже у самых прочных моторов могут возникнуть проблемы, и они будут издавать звуки, которые заставят нас помочь найти неисправность. Часто ничего, иногда серьезно. Мы составили краткое руководство по диагностике распространенных шумов двигателя, чтобы помочь вам избежать возможных повреждений.

 

Шум поршневых колец

Похоже на: щелкающий шум при ускорении.

Распространенные причины: низкое натяжение колец, сломанные кольца или изношенные стенки цилиндров.

Попробуйте устранить неполадки в каждом цилиндре, вывернув свечи зажигания и добавив в каждый цилиндр ложку моторного масла. Теперь проверните двигатель на несколько оборотов, чтобы масло прошло мимо колец. Установите свечи зажигания и запустите двигатель. Если шум уменьшился, вероятно, причиной проблемы являются кольца.

 

Удар поршня

Похоже на: Непрерывный приглушенный, глухой звук.

Распространенные причины: Чрезмерный зазор между поршнем и стенкой, изношенные цилиндры или недостаточное количество масла.

Непрекращающийся стук поршня указывает на необходимость обслуживания двигателя. Тем не менее, если звук слышен только при холодном двигателе, это, вероятно, не является серьезной проблемой.

 

Стук коленчатого вала

Похоже на: глухой, тяжелый, металлический стук под нагрузкой.

Распространенные причины: износ подшипников; основной, стержневой или упорный.

Поврежденный или изношенный коренной подшипник шумит сильнее всего при большой нагрузке. Проверьте масляный щуп на наличие металлических отражений. Металлическая стружка в масле является одним из первых признаков отслаивания материала вашего коренного подшипника. Замените изношенные подшипники новыми.

 

Шум клапанного механизма

Похоже на: Регулярный щелкающий звук на половинной скорости.

Распространенные причины: Чрезмерный зазор клапана или неисправный толкатель клапана.

Вы можете проверить свои зазоры, вставив толщиномер между толкателем или коромыслом и штоком клапана. Если шум уменьшился, значит, причина в избыточном зазоре, и вам необходимо внести коррективы. Если шум сохраняется, то, скорее всего, это грубые кулачки или изношенные поверхности толкателей. Возможно, вы также захотите поискать люфтящие толкатели в их отверстиях и слабые пружины клапанов.

 

Детонация

Похоже на: пронзительный металлический звон.

Распространенные причины: неправильный выбор времени, обедненное соотношение воздух/топливо или неправильное октановое число.

Вы можете предотвратить детонацию, повысив октановое число вашего топлива, уменьшив давление в коллекторе, обогатив воздушно-топливную смесь или изменив угол опережения зажигания. Детонация часто может быть обычным явлением в приложениях с принудительной индукцией. Для некоторых операций вы можете рассмотреть систему впрыска воды вторичного рынка.

 

Шум шатуна

Похоже на: Легкий стук или грохот.

Распространенные причины: смещение штока, недостаточное количество масла, износ подшипника или шатунной шейки.

Проверка балансировки цилиндров позволяет выявить неисправный шатун. При работающем двигателе этот тест по существу закорачивает свечи зажигания по одному цилиндру за раз. Вскоре вы сможете определить неисправный шатун, так как звук уменьшится, когда его основной цилиндр перестанет выдавать мощность.

 

Шум поршневого пальца

Звуки: металлический, двойной стук на холостом ходу.

Распространенные причины: изношенная втулка, изношенный или ослабленный поршневой палец или недостаточное количество масла.

Проведите проверку балансировки цилиндров, как описано выше, чтобы обнаружить проблемные компоненты.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *