Рубрики
Разное

Механика или автомат что лучше: 10 причин выбрать «механику» вместо автомата Автомобильный портал 5 Колесо

На чем лучше учиться: автомат или механика?

Назад к блогу

На чем лучше учиться: автомат или механика?

12 февраля 2020

После решения пойти учиться на права перед будущими водителями встает вопрос — на чем учиться? На автоматической коробке передач (АКПП) или механической (МКПП). Сегодня мы разберемся в плюсах и минусах каждого вида, чтобы вы могли решить, на чем хотите обучаться.

Коробка передач — это важнейший конструктивный элемент трансмиссии автомобиля. Она предназначена для изменения крутящего момента, скорости и направления движения автомобиля. Чаще всего название АКПП сокращают до «автомата», а МКПП до «механики».   

Механика

Механическая коробка представляет собой многоступенчатый цилиндрический редуктор, в котором происходит ручное переключение передач. Обычно в коробке шесть скоростей. В машине для этого есть третья педаль (помимо тормоза и газа) — сцепление.

Плюсы вождения на МКПП:
  • после получения прав на механике водить можно как механику, так и автомат;
  • динамика разгона на несколько секунд быстрее, чем у автомата;
  • для работы автомобиля с МКПП требуется меньше трансмиссионного масла; 
  • в сильные морозы механику завести легче;
  • на машине с механической коробкой передач можно буксовать в снегу, а на автомате это не желательно.  
Минусы вождения на МКПП:
  • учиться сложнее, чем на автомате — нужно почувствовать сцепление и научиться плавно переключать скорости; 
  • промежуток переключения передач, по сравнению с АКПП, увеличенный;
  • в городском режиме и в пробках, водитель может уставать постоянно включать и выключать передачи. 

Автомат 

Автоматическая (роботизированная) коробка передач — это механическая коробка передач с автоматизированной функцией сцепления и переключения передач. В машине при этом две педали — газ и тормоз. 

Плюсы вождения на АКПП:
  • на автомате легче учиться водить;
  • легкость в управлении — нет необходимости постоянно задействовать сцепление;
  • нет риска перегреть двигатель, потому что АКПП сама выбирает оптимальный момент для переключения на повышенную или пониженную передачу;
  • небольшой промежуток времени между переходами с низшей ступени передач на высшую и обратно;
  • меньший расход топлива на современных коробках.
Минусы вождения на АКПП:
  • дорогой ремонт автомобиля при поломках;
  • в зимнее время года заводится сложнее;
  • с правами для АКПП можно водить только машины на автомате. Чтобы пересесть на механику нужно дополнительно обучиться. 

Машина на механике или на автомате — вопрос сложный. Все зависит от того, чего вы ждете от управления авто. Если нужна скорость, драйв и возможность до предела раскручивать двигатель — выбирайте механическую коробку передач. А если хочется быстро обучиться и комфортно водить — остановитесь на автоматической коробке передач. В «Профи Центре» вы можете обучиться как на автомате, так и на механике. А если вы уже имеете права для АКПП, но решили переучиться на МКПП, то в нашей школе действует программа переподготовки. При этом, при переобучении, нужно будет сдать только автодром, без теории и экзамена в городских условиях.  

Читайте наш текст о том, как водить машину уверенно

Как не волноваться на экзамене в ГИБДД?

Что лучше коробка автомат или механика

Вождение автомобиля – интересный процесс, особенно для новичка. Ни для кого не секрет, что кроме двигателя, в машине много важных систем, одна из которых — трансмиссия.

Есть два варианта: механика или автомат. Они существенно различаются между собой, особенно по части стоимости обслуживания.

Планируя ездить на авто, стоит серьезно отнестись к выбору модели с той или иной комплектацией коробки передач.

Если первый вариант обуславливает лишь нажатие педали газа или тормоза, без переключения рычага, со вторым несколько сложнее. В плане управления автоматическая трансмиссия проще (особенно для женщин).

Но с ней расход топлива существенно увеличивается, к тому же скоростные позиции при разгоне существенно уступают конкуренту (этот вопрос более затрагивает мужчин, предпочитающих быструю езду).

В то же время, механическая коробка передач принуждает водителя постоянно менять позицию рычага, задавая должный ритм вращения коленвала.

Из-за частого нажатия на педаль сцепления данный механизм достаточно часто выходит из строя, а также сжигается диск сцепления. Потому о том, что лучше автомат или механика именно для вас, стоит разобраться на практике.

Опытные водители знают, что учиться управлять автомобилем лучше всего с механической коробкой передач. Ведь при ознакомлении с более сложным устройством всегда можно пересесть на упрощенный вариант с автоматом, нежели потом при случае вождения механики заново осваивать принципы переключения передач и трогания с места.

Кто на 100 % уверен, что будет ездить только на автомате, может смело искать автошколу, в которой есть автомобили с автоматической коробкой передач. Статья в помощь, как избавиться от страха вождения автомобиля.

Нельзя сказать, что эта система лучше. Она удобнее, это факт.

С ней не застрянешь на середине перекрестка из-за того, то неправильно выжато сцепление и не произошел момент трогания.

При движении в гору на светофоре или в пробке не придется выжимать левую педаль до безумия, ведь достаточно поставить авто на ручник, тронуться нажатием газа.

Но и среди женщин есть такие, кто ездит исключительно на механике. Потому утверждать, что коробка автомат или механика лучше, сложно.

Машина со вторым вариантом в комплекте дешевле как из салона, так и б/у. Она сможет оттащить другой автомобиль без каких-либо последствий для трансмиссии.

Даже если автомобиль не заводится из-за разряженного аккумулятора, его можно подтолкнуть – он поедет, чего невозможно при АКПП. То же самое возможно при использовании кривого ключа. Для автомата устройством запуска может быть только стартер.

Этих доводов достаточно, чтобы принять верное решение, выбирая авто.

Автомат или механика: какая машина лучше?

Хотя большинство автомобилей на дорогах Великобритании имеют механическую коробку передач, многие водители предпочитают автоматическую коробку передач.

Существует несколько типов автоматических коробок передач, но проще говоря, они означают, что автомобиль выбирает передачу, соответствующую его скорости, поэтому водителю это не нужно. В отличие от автомобиля с механической коробкой передач, для переключения передач не требуется педаль сцепления.

Итак, если вы думаете о покупке новой машины, что выбрать: автомат или механику? Здесь мы рассмотрим некоторые плюсы и минусы каждого из них.

Легкость и безопасность: почему вы можете выбрать автомат

1. Им легче управлять

Многие люди без сцепления предпочитают автомобили с автоматами за их удобство и плавность хода. Даже если вы всю жизнь водили с механической коробкой передач, вы, вероятно, сможете очень быстро — даже за несколько минут — освоить автомат. Какое-то время это может показаться немного странным.

2. Педаль стоп-старт больше не нажимается

Нажимать и снимать ногу с педали сцепления в медленно движущемся транспорте может быть рутинно и доставлять физический дискомфорт, поэтому автоматика облегчает вашу жизнь.

Будь то избегание постоянной работы сцепления в пробках с частыми остановками или выбор правильной передачи на перекрестке с круговым движением, автоматическая коробка передач просто означает, что вы можете сосредоточить свое внимание на других аспектах вождения и обеспечении безопасности.

3. Больше никаких зубчатых колес

Автоматика менее подвержена злоупотреблениям со стороны водителя, чем механика. Это помогает им сохранять свою ценность лучше, чем автомобили с механической коробкой передач.

4. Они безопаснее, чем руководства

При переключении передач вы убираете одну руку с руля. В автомате вы можете держать обе руки на руле, а это значит, что у вас больше контроля над автомобилем, что особенно важно, когда вам нужно быстро реагировать.

5. Учиться легче

Некоторым начинающим водителям мучительно трудно найти точку опоры в автомобилях с механической коробкой передач.

Учась на автомате, вместо того, чтобы беспокоиться о остановке, вы можете больше сосредоточиться на других элементах вождения, таких как скорость и положение на дороге.

Присоединяйтесь, это просто

Мы прилагаем все усилия, чтобы страхование автомобилей было простым. Легко получить цитату. Легко предъявить претензию.

Начать мою цитату

Удовольствие от дороги и экономия денег: причины придерживаться ручной сборки

1. Они обычно дешевле

остановить свой выбор на машине с механической коробкой передач.

Механики дешевле, поскольку они менее сложны и более распространены. 70% опрошенных АА заявили, что они водили автомобили с механической коробкой передач и всегда так делали.

2. Вождение на них кажется более увлекательным

Некоторые автомобилисты, особенно энтузиасты, говорят, что они скорее сядут на автобус, чем на автомат, поскольку, по их словам, автоматическая коробка передач снижает удовольствие от вождения.

Но скажи это водителю Феррари или Макларена — в этих суперкарах сцепления не найдешь.

3. Механические коробки передач дешевле в обслуживании

Механическая коробка передач менее сложна, чем автоматическая, а это означает, что ее обслуживание и ремонт обычно дешевле.

4. Легче научиться водить машину с механической коробкой передач

Мы уже говорили, что легче научиться водить машину с автоматической коробкой передач, но на самом деле, если вы научитесь, ваша жизнь станет намного проще. водить в ручную.

Если вы учитесь управлять автомобилем с механической коробкой передач и получаете водительские права с механической коробкой передач, то вы можете водить автомобили как с механической, так и с автоматической коробкой передач.

Но если вы сдадите экзамен на автомобиле с автоматической коробкой передач, вы получите права только на управление автомобилем с автоматической коробкой передач. Вам придется пересдавать тест на мануале, чтобы водить мануал.

5. Ручные передачи более экономичны… иногда

Поскольку автоматические автомобили используют мощность двигателя для переключения передач, некоторые из них менее экономичны, чем механические.

Но это меняется. Auto Express обнаружил, что некоторые из новейших автоматических коробок передач на самом деле более экономичны, чем автомобили с механической коробкой передач, поскольку они переключают передачи более плавно и в лучшем диапазоне оборотов.

Подводя итог…

Итак, лучше иметь машину с механической или автоматической коробкой передач? Вы можете предпочесть автомат, так как им легче управлять и безопаснее, так как вы можете держать руки на руле. Но ручной, вероятно, будет дешевле и намного веселее!

Что ты выберешь?

Перейдите в Решено, чтобы узнать больше о вождении, правилах дорожного движения и безопасности дорожного движения.

Автоматическая или механическая коробка передач обеспечивает лучший расход бензина?

Что лучше по расходу бензина: МКПП или АКПП?

Ах, да. Извечный вопрос о том, механическая или автоматическая коробка передач лучше на газу. Он существует с тех пор, как я езжу, и задолго до этого. И с учетом того, что цены на газ меняются так, как они это делают, аргументы продолжают становиться громче.

Водители с автоматической коробкой передач будут клясться своей удивительной эффективностью использования газа, в то время как водители с ручным управлением будут до посинения утверждать, что водить машину лучше палкой. Мне нравится водить обоих, поэтому у меня нет собаки в этом бою. В конце концов, это будет личное предпочтение. Есть водители, которые действительно заботятся о том, на чем они ездят и какие передачи принесут им наибольшую отдачу от затраченных средств. Каждый будет иметь свое мнение по этому поводу и, несомненно, даст свой совет.

Я собираюсь положить конец спору раз и навсегда совершенно беспристрастно.

Раньше вы думали, что цены вышли из-под контроля, теперь они будут только расти. Когда вы будете готовы купить новый автомобиль, эффективность использования газа обязательно должна стать фактором, влияющим на ваше решение. Выбор механической или автоматической трансмиссии полностью зависит от вас, но если вы ищете новый автомобиль, ответ на вопрос, какая трансмиссия лучше, может вас удивить.

Источник видео: Learn Engineering YouTube

Аргумент в пользу ручных коробок передач имеет смысл, и, возможно, он возник потому, что автомобили с ручным переключением передач действительно значительно экономят бензин по сравнению с автоматами. В какой-то момент времени. Когда-то в автоматических коробках передач использовался преобразователь крутящего момента, который соединял двигатель между механическими шестернями. Как оказалось, гидротрансформатор не работал на 100% во время движения автомобиля, что приводило к потере мощности и большему сжиганию топлива. Следовательно, без гидротрансформатора механические коробки передач были де-факто выбором в плане эффективности использования топлива.

Источник видео: Learn Engineering YouTube

С другой стороны, автоматические коробки передач прошли долгий путь. Сегодня автоматические трансмиссии выпускаются с пятью скоростями, а другие даже с шестью или семью скоростями, что обеспечивает экономичное движение по шоссе. Кроме того, некоторые из новых марок и моделей включают высшую передачу повышающей передачи, которая снижает обороты двигателя на высоких скоростях, что позволяет экономить бензин.

Помните гидротрансформаторы? В настоящее время автоматические трансмиссии оснащены блокируемым гидротрансформатором, который экономит энергию на шоссе, используя компьютерное управление, помогающее ограничить расход топлива. Технологии, безусловно, прекрасны, особенно когда речь идет об автомобилях.

Итак, что лучше механическая или автоматическая коробка передач? Ответ… барабанная дробь, пожалуйста… и то, и другое. Сегодня автомобили с автоматической коробкой передач будут иметь такую ​​же топливную экономичность, как и механическая коробка передач. Конечно, вы можете увидеть разницу в 1-2 мили на галлон с ручным управлением, но на самом деле это не так очевидно. В прошлые годы было очевидно, что рычаги переключения передач намного лучше расходуют бензин. Лично мне нравится то, что автомат или механика практически одинаковы. Конкуренция — это хорошо, и теперь она сводится к тому, что одним людям нравится переключать передачи в пробке, а другим — нет.

В следующий раз, когда вам понадобится новый автомобиль и вы будете беспокоиться о расходе топлива, обратите внимание на размер автомобиля, а не на трансмиссию. В конце концов, вы сможете довольно легко отличить пожирателей бензина от экономичных автомобилей, не открывая капот.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *