Рубрики
Разное

Механическая cvt что это: Вариаторная коробка передач CVT — что это, как работает, какие плюсы?

Надежен ли CVT -вариатор? | АвтобурУм

Денис [den10031996]

21.02.2018,
Просмотров: 1892

Новые технологии в разработках передачи мощности в автомобилях идут в ногу со временем. Сегодня механическая коробка передач на дорогих автомобилях устанавливается опционально. Уступила свою позицию механическая трансмиссия – CVT (вариатор). Большинство автомобилей перевели именно на такой тип коробки передач. Насколько вариатор можно считать надежным, по отношению к МКПП и АКПП?

Теория

В данной коробке передач, вместо шестерен используются шкивы в количестве двух штук, которые сообщаются между собой при помощи ремня, который состоят из металлической ленты с особой жесткостью. В отдельных случаях вместо ремня используют цепь. Ведущее колесо соединяется с маховиком, а ведомый непосредственно с приводами (полуосями), куда передает крутящий момент.

Главное колесо меняется в диаметре в зависимости от оборотов двигателя, что необходимо для поддержания оборотов коленчатого вала на нужном диапазоне, в зависимости от ситуации.

Второй шкив также меняется в диаметре, только этому способствует сила инерции. За счет этого коробка передач создает бесконечное количество передач, простыми словами – трансмиссия избавляет от фиксированных передаточных чисел, поэтому вы не ощущаете переключения передач. На ходу будет ощущение того, что у автомобиля есть только одна передача. Примечательно, что японские автопроизводители, как Toyota, Subaru, Honda и Nissan, успешно ставят на весь модельный ряд коробку-вариатор. Говорит ли этот факт о надежности?

Конечно, коробка-вариатор это лишь опциональная трансмиссия, которая не предлагается в единичном виде, не предоставляя выбор между автоматической, механической трансмиссией и CVT. Так же концерн VAG в последнее время стал активно внедрять вариаторы на свой модельный ряд, хотя в начале 2000-х годов это было редкостью.

О недостатках

В любом типе трансмиссии есть преимущества и недостатки, и вариатор не исключение, так как идеального и долговечного продукта в современном маркетинговом мире не существует. Частые жалобы автолюбителей на непонятную работу трансмиссии в процессе эксплуатации. Новые коробки передач оснащены блоком управления и прочей электроникой, которая отвечает за своевременный подбор передаточного числа, передавая необходимую мощность на колеса.

Отмечается особенность такой коробки передач — бесступенчатая работа, смущая неопытных водителей. К примеру, в АКПП фиксированные передаточные числа, и переключение их чувствуется. Именно отсутствие ощущений переключения передач и является недостатком, который волнует водителей.

В любых автомобилях вариатор программируется в зависимости от потребностей, поэтому и режим работы у них разный. Несмотря на то, что каждый производитель отмечает уникальность и совершенство коробки CVT, однако их основная конструкция совершенно одинакова. Отличие в работе трансмиссии определятся техническими характеристиками двигателя, а так же заданной программой ЭБУ.

Владельцы машин отмечают частый рев двигателей, которые вызваны высокими оборотами. Этот факт никак не связан со скоростью движения, так как при скорости 50 км/ч обороты двигателя могут быть 4000 оборотов, при условии спокойного режима езды. На фоне этого минуса автоматическая и механическая коробки передач значительно выигрывают, так как повышение оборотов пропорционально увеличению скорости.

Принцип работы CVT иной. Если легко нажимать на педаль акселератора, набирая скорость, то зачастую вариатор заставляет двигатель работать на средних значениях оборотов и удерживать их на одном уровне, вплоть до достижения желаемой скорости. Такая проблема при частом проявлении доставляет дискомфорт, а так же излишнее время работы двигателя на высоких оборотах.

Работа вариатора в паре с двигателем, по задумке, должна экономить топливо, и независимо от динамики движения и уровня открытия дроссельной заслонки, удерживать обороты на комфортном уровне и быстро набирать скорость.

Отмечаются претензии к коробке передач в зимнее время на скользкой дороге. В отличие от других коробок передач, на CVT невозможно понять, пробуксовывают колеса или нет, или двигатель просто работает на повышенных оборотах. Этот недостаток производители исправляют, что бы водитель мог чувствовать передаваемый момент от коробки на колеса.

Основные достоинства:

  • бесконечное количество передач;
  • компенсация времени на разгоне и плавность разгона;
  • простая конструкция;
  • ремонт дешевле, чем у АКПП;
  • разгон осуществляется быстрее.

На этом достоинства заканчиваются.

Из недостатков отмечаются:

  • замена ремня вариатора каждые 150 000 км;
  • запрещается ездить на максимальных оборотах;
  • требуется частая замена масла с фильтром;
  • дорогое масло в коробку;
  • не предназначен для активной езды;
  • дорогой ремонт;
  • идеальной работы CVT способствуют множество датчиков, которые выходят часто из строя, и поломка одного из них может значительно повлиять на работу трансмиссии.
Сравнение надежности между механической и автоматической трансмиссии

Четкого ответа на этот вопрос не найти, так как это зависит от множества факторов. Если подытожить, то снижает надежность вариатора наличие дорогих и не самых надежных датчиков, из-за поломки которых работа дестабилизируется. Так же вариатор чаще требует внимания, а так же только самое лучшее масло для продления срока службы. Эта трансмиссия подойдет для малолитражного автомобиля, а так же спокойного стиля езды, тогда срок службы этой коробки передач будет согласно регламенту. В отличии от вариатора, коробки передач автомобилей до 2005 года выпуска, намного надежнее, в силу заложенного большого ресурса и простоты конструкции, и возможности работы на низкосортным масле.

Итог

CVT не является прогрессом в автомобилестроении, имеет ряд преимуществ и недостатков, где нюансы имеют больший вес. Брать б/у автомобиль с такой коробкой передач следует брать осторожно, так как нет гарантий, что предыдущий владелец должным образом ухаживал за трансмиссией.

что это, надежность, ресурс, отзывы о вариаторе

Содержание

  • 1 CVT X-Tronic – что это
  • 2 Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник
  • 3 На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic
  • 4 Устройство вариатора CVT X-Tronic
  • 5 Надежность CVT X-Tronic
  • 6 Ресурс CVT X-Tronic
  • 7 Рекомендации по эксплуатации
  • 8 Заключение
  • 9 Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic

Вариаторы в качестве автоматических трансмиссий для легковых автомобилей успешно применяются уже более 10 – 12 лет. Одни из современных наиболее популярных и надежных вариаторов – семейство моделей CVT X-Tronic альянса автопроизводителей «Рено-Ниссан-Мицубиси».

CVT X-Tronic – что это

Вариатор – механическая система, передающая от входного вала к выходному мощность в виде крутящего момента и способная бесступенчато изменять скорость вращения выходного вала.

Схема простейших вариаторов представлена ниже. Описана клиноременная и тороидальная система.

Принцип действия довольно хорошо показан на иллюстрациях.

Клиноременные передачи успешно прошли «обкатку» на скутерах, при мощностях двигателя от 2 до 8 л.с., показали свое явное преимущество по сравнению с механическими коробками передач (МКПП). Они были легче, компактнее и дешевле шестеренчатых коробок, главное, гораздо удобнее для водителей. Никакого переключения передач, никакого сцепления, достаточно чуть повернуть рукоятку газа и можно ехать! Больший поворот ручки – большая скорость.

Простота управления, комфорт для водителей стали главным стимулом применения вариаторов в автомобильных автоматических трансмиссиях. Правда, мощности у автомобильных двигателей значительно больше, чем у скутеров, могут доходить до 100 – 150 л.с., а то и более. Следовательно, изменились подходы к конструкциям таких трансмиссий, появились другие материалы для их деталей и узлов. В результате автомобильные вариаторы серьезно потеснили своих конкурентов в семье автоматических трансмиссий, особенно классические гидромеханические коробки передач. А название CVT – (от английского Continuously Variable Transmission – бесступенчато изменяемая трансмиссия) стало широко применяемым термином в мире автомобилей.

Совместными усилиями тройки автомобильных производителей Ниссан-Рено-Мицубиси было создано несколько поколений семейства автоматических коробок передач X-Tronic CVT.

Плюсы и минусы вариаторов Икс Троник

Эти CVT, массово применяемые на автомобилях корпорации Рено, Мицубиси и Ниссан, уже успели завоевать успех у автомобилистов разных стран, показать свои преимущества, однако, продемонстрировать и некоторые недостатки. Их стоит рассмотреть.

Среди плюсов современного бесступенчатого вариатора X-Tronic CVT можно выделить:

  • исключительная плавность езды и легкость управления;
  • улучшенная динамика разгона в сравнении с предыдущими моделями;
  • сниженный уровень шума cvt;
  • экономия топлива до 12% и более;
  • увеличенный ресурс по сравнению с ранними вариантами x-tronic.

Однако присутствуют и недостатки:

  • коробка «не любит» перегрева, который может происходить при движении на больших скоростях;
  • относительно малая динамика в сравнении с механическими КПП, некоторая «задумчивость» при разгоне;
  • плохо переносит «рваный» режим управления, при этом происходит снижение ресурса агрегата.

Знание и понимание плюсов и минусов данной трансмиссии CVT позволят грамотному водителю шире раскрыть достоинства и нивелировать некоторые недостатки модели X-Tronic.

На каких автомобилях установлена трансмиссия CVT X-Tronic

Семейство CVT X-Tronic имеет несколько исполнений для разных по мощности двигателей, различных автопроизводителей.

Renault комплектует вариатором JF 015E X Tronic CVT модель кроссовера Kaptur 4wd. CVT X-Tronic устанавливают на седан Fluence, Megan, Koleos, Scenic.

Nissan широко применяет на своих автомобилях CVT X-Tronic, в том числе с адаптивным алгоритмом управления на моделях:

  • Altima;
  • Juke;
  • Teana;
  • Note;
  • X-Trail;
  • Sentra;
  • Pathfinder;
  •  

Концерн Mitsubishi оснащает коробкой X-Tronic свои популярнейшие модели кроссоверов Outlender и ASX.

Можно заметить, что диапазон автомобильных моделей с трансмиссией SVT X-tronic весьма широк, от легкого переднеприводного компактвэна Note, до тяжелого кроссовера, практически внедорожника Murano. Разумеется, на машины с мощными двигателями ставится версия X-tronic, рассчитанная на большой крутящий момент, до 380 Нм.

Устройство вариатора CVT X-Tronic

Стоит рассмотреть основные моменты по устройству вариатора CVT X-Tronic и принцип его действия. Ниже представлена схема в разрезе типичного современного CVT агрегата.

Поток мощности от двигателя, изображенный на схеме красной стрелкой, поступает на вход гидротрансформатора (3), а с его выхода на первичный вал (1) вариатора. Применение гидромуфты позволяет активировать работу CVT, а, следовательно, и сделать движение автомобиля максимально плавным, без каких либо рывков или толчков. Первичная пара шкивов (9) передает крутящий момент на гибкий стальной пластинчатый ремень (5). Он, в свою очередь, на вторичную пару шкивов (6), установленных на выходном вале (7). Он либо напрямую вращает дифференциал (4), либо через планетарный механизм (8), осуществляет режим реверса – заднего хода автомобиля. Синей стрелкой показано поступление крутящего момента от дифференциала на одну из полуосей привода колес.

Система управления (СУ) вариатором получает сигналы с различных датчиков автомобиля и двигателя. В первую очередь это информация о скоростях вращения двигателя, колес автомобиля и положения педали акселератора. На основе всех этих данных СУ с помощью специальных «степ-двигателей» меняет степень раскрытия первичных и вторичных шкивов CVT, сдвигая и раздвигая их. В результате происходит изменение передаточного числа агрегата и всей автоматической трансмиссии.

Компания JATCO, входящая в концерн Nissan, разработчик и производитель CVT X-Tronic пополнила модельный ряд своих изделий вариатором JF 015Е. Для каждого автопроизводителя, применяющего эту трансмиссию, существует свой код CVT. Например, для Рено Каптур CVT X-Tronic носит название RE0F10D.

Компания дополнила классическую конструкцию автоматической коробки входной ступенью планетарного редуктора, включив ее между гидромуфтой и первичным валом коробки. В результате получился своеобразный симбиоз гидромеханической двухступенчатой КПП и вариатора. Такое совмещение позволило уменьшить размеры шкивов CVT, улучшить режим их работы, повысить общее регулируемое передаточное число трансмиссии до 7,3 – лучший показатель среди агрегатов подобного типа.

Теперь при трогании автомобиля включается пониженная ступень редуктора, при этом CVT работает в щадящем режиме. При дальнейшем разгоне происходит переход на прямую передачу планетарного редуктора.

Уменьшение размеров шкивов позволило сделать коробку более компактной и облегчить ее встраивание в автомобиль.

Кроме этого, изготовитель увеличил производительность насоса трансмиссионной жидкости, что улучшило работу трущихся узлов CVT, понизило нагрев коробки.

Все эти инновации позволили повысить плавность движения автомобиля, еще больше поднять экономичность трансмиссии, увеличить ресурс CVT X-Tronic.

Система управления трансмиссией претерпела кардинальные перемены. Теперь CVT X-Tronic получила адаптивный алгоритм управления и может запоминать манеру езды водителя и подстраиваться под его привычки управления автомобилем. Кроме того СУ имеет два основных режима движения – полностью бесступенчатый, либо с имитацией переключения передач коробки. Это сделано для тех водителей, которые еще не отвыкли от МКПП или гидромеханического автомата.

Этот вариант CVT X-Tronic применяется на Renault Kaptur, а также агрегатируется с двигателями объемом до 1,8 л, устанавливается на соответствующие модели Nissan.

Вид автоматической коробки фирмы JATCO JF 015Е в разрезе можно увидеть на фото.

Надежность CVT X-Tronic

Мнения о надежности трансмиссий на базе X-Tronic сильно разнятся. Главная причина тому – первые модели вариаторов, созданные 10-12 лет назад. Как и все новое, эти CVT не отличались высокой надежностью, пользователи не знали особенностей правильной эксплуатации таких трансмиссий. В результате они выходили из строя при пробеге автомобиля и через 50 тысяч км, и даже 30 тысяч км. Все это не повышало популярность CVT. Однако инженеры фирмы JATCO без устали проводили модернизацию коробок, применяли новые идеи и материалы, вели разъяснительную работу в плане понимания водителями особенностей эксплуатации таких трансмиссий. Все это дало положительные результаты и теперь CVT X-Tronic получил признание как механизм высокой надежности, обеспечивающий максимальный комфорт для своих пользователей. Правильная эксплуатация, своевременное техническое обслуживание позволило вариаторам X-Tronic CVT обрести надежность не меньшую, чем у их конкурентов – гидромеханических коробок автоматов.

Ресурс CVT X-Tronic

Изготовитель озвучивает ресурс безотказной работы трансмиссии X-Tronic, как 120-150 и даже 200 тысяч км.

Но все это возможно при соблюдении требований:

  • спокойный и ни в коем случае не агрессивный стиль езды;
  • регулярное проведение регламентных работ, смена трансмиссионной жидкости, смена фильтров тонкой и грубой очистки, использование оригинальных расходников;
  • своевременная диагностика коробки x-tronic.

При соблюдении всех этих условий реальный ресурс коробки может достигать 200 – 250 тысяч км пробега.

Рекомендации по эксплуатации

Их не так уж и много, но скрупулезное соблюдение правил эксплуатации CVT трансмиссий поможет обеспечить большой ресурс работы этого агрегата.

  1. Стиль езды. Как уже упоминалось, резкая манера стартов губительна для CVT X-Tronic. Любителям трогания с пробуксовкой и дымом из-под колес лучше использовать МКПП.
  2. Обязательный прогрев трансмиссии после длительной стоянки, особенно зимой. Запустить двигатель при нажатой педали тормоза или затянутом «ручнике» включить режим «Drive» и постоять хотя бы минуту – две в таком положении.
  3. Не допускать перегрева CVT при больших скоростях движения. Если человек любит ездить при скорости 100 км/ч и более, нужно установить дополнительный радиатор-теплообменник для автоматической коробки.
  4. Не стоит выбираться из рыхлого снега или грязи методом «раскачки» попеременно без паузы включая режимы «Drive» и « Revers». Такая привычка быстро убьет X-Tronic.
  5. Регулярно, хотя бы через 50 тысяч км нужно менять трансмиссионное масло и фильтр тонкой очистки, проводить диагностику коробки.
  6. Нежелательно заниматься буксировкой или вытаскиванием из снега или грязи других автомобилей. Для коробки это может плохо кончиться.

Очевидно, что требования довольно простые и посильны для водителя любой квалификации и стажа.

Заключение

Трансмиссии моделей CVT X-Tronic предоставляют своим владельцам комфортные условия вождения, экономят топливо, но при этом требуют внимательного и бережного отношения к себе. К коробке стоит относиться с заботой и она отплатит безотказной и долгой работой.

Отзывы о вариаторе CVT X-Tronic

Юрий Гомянин, 60 лет, г. Тула.

Исследовал много ресурсов с отзывами о вариаторах вообще и CVT X Tronic перед приобретением авто. Проездил на Ниссан Икс-Трейл с вариатором более трех лет, пробег более 50 тысяч км. Один раз менял масло в коробке. Проблем нет.

Леонид Е., 35 лет, г. Люберцы.

У меня Мицубиси Outlender с CVT. Такая коробка не для кроссовера, ездить удобно, но капризная штука. Уже 2 раза ремонтировался, правда, пока по гарантии. Буду срочно продавать. Возьму опять механику – для дачи и рыбалки самое то.

Надежда Шарова, 40 лет, г. Тюмень.

Меньше года как купили Renault Kaptur. Ездим вдвоем с мужем. Очень приятная машинка и вариатор тоже нравится. Обслуживаем ее только в официальном сервисе. Никаких сложностей, все работает хорошо, только стеклоочиститель ремонтировали гарантийно.

Как работает бесступенчатая трансмиссия CVT?

Содержание

Введение

Любите автоматические коробки передач? Конечно, кто бы устоял перед комфортом вождения автомобиля с автоматической коробкой передач, но задумывались ли вы когда-нибудь, как он работает?

Да, теперь вы знаете; В эту эпоху современных автомобилей автоматическая коробка передач является одной из горячих областей для производителей автомобилей, потому что сегодня у нас есть различные типы автоматических коробок передач. Одна из них — «Бесступенчатая трансмиссия» (см. нашу статью о C V T)

Начнем с интересного факта о бесступенчатой ​​трансмиссии, идею бесступенчатой ​​трансмиссии дал один из величайших умов того времени т.е. «Леонардо-да-Винчи» в 1490 году.

В этой статье мы узнаем о как работает cvt в деталях. Итак, давайте начнем с его определения.

Что такое бесступенчатая трансмиссия (CVT)?

Система бесступенчатой ​​трансмиссии — это тип автоматической трансмиссии, в которой расположение шкивов и ремней позволяет приводу достигать n-го числа непрерывных передаточных чисел в пределах диапазона (зависит от конструкции).

Бесступенчатая трансмиссия в автомобиле воспринимает нажатие педали акселератора при нагрузке на двигатель и автоматически переключается на желаемую скорость или передаточное отношение крутящего момента, другими словами, мы можем сказать, что вариаторная трансмиссия является одним из самых простых типов автоматической трансмиссии, которая постоянная бесперебойная мощность в заданном диапазоне соотношений скоростей и крутящих моментов.

Чтобы понять, как это на самом деле работает, сначала давайте разберемся с конструкцией вариатора.

Детали конструкции

Когда дело доходит до конструкции бесступенчатой ​​трансмиссии, как мы уже обсуждали, ее конструкция очень проста, поэтому давайте просто разберемся с различными компонентами, из которых состоит вариатор.

В бесступенчатой ​​трансмиссии шкивы играют важную роль, поскольку шкивы конической формы, встроенные во входной и выходной валы, являются причиной непрерывного числа скоростей и передаточных чисел бесступенчатой ​​трансмиссии из-за различного поперечного сечения этих конических шкивов, множественных крутящих моментов и передаточных чисел. получаются.

Две пары конических шкивов для входного и выходного валов используются в базовой бесступенчатой ​​трансмиссии, которая-

  • Фиксированный входной шкив- Это конический шкив, установленный над входным валом (с правой стороны ), этот шкив не перемещается (туда-сюда) по валу, а вращается вместе с входным валом, обычно неподвижный шкив меньше по размеру.
  • Фиксированный выходной шкив — такой же, как фиксированный входной шкив, но в отличие от фиксированного входного вала, этот вал расположен с левой стороны над выходным валом.
  • Подающий входной шкив или шкив- I t представляет собой тип конического шкива, который устанавливается на входной вал и имеет внутренние шлицы, зацепленные со шлицами вала таким образом, что он может двигаться (туда-сюда), а также вращается вместе с входным валом.

крутящий момент этого вала по отношению к первичному валу позволяет изменять передаточные числа.

  • Подающий выходной шкив или шкив- То же, что и подвижный входной шкив, но в отличие от подвижного входного вала, этот вал расположен с правой стороны над выходным валом.

Читайте также:

  • Как работает автоматическая коробка передач? – Лучшее объяснение
  • Механическая коробка передач против автоматической коробки передач
  • Что такое механическая коробка передач и как она работает?

2. Валы –

То же, что и механическая коробка передач 2 вала необходимы вариаторной трансмиссии для передачи мощности от двигателя к главной передаче, которые- тип вала со шлицами в поперечном сечении, на котором установлены входные шкивы, источником энергии для этого входного вала является двигатель, что означает, что бесступенчатая трансмиссия получает входную мощность от двигателя через входной вал.

  • Выходной вал-  Это тип вала, который держится параллельно первичному валу в бесступенчатой ​​трансмиссии, так же, как и первичный вал, он также имеет шлицы в поперечном сечении и устанавливается на выходных шкивах.
  • Выходной вал отвечает за передачу конечной выходной мощности на главную передачу автомобиля.

    3. Ремень или цепь-

    В вариаторной трансмиссии V-образная металлическая (в некоторых случаях резиновая) цепь или ремень используется для передачи мощности от входных шкивов к выходным

    этот ремень или цепь наматывается на конические пары входного и выходного шкивов, а V-образная форма этого ремня или цепи позволяет переключать передачи с высокого крутящего момента на высокую скорость.

    Как работает вариатор?

     

    Как мы все знаем, основная функция любой системы трансмиссии, будь то механическая или автоматическая, заключается в обеспечении переменной скорости или отношения крутящего момента в соответствии с требованиями привода.

    Прочитав конструкцию бесступенчатой ​​трансмиссии, я предполагаю, что основная картина или конструкция вариатора ясна для нашего разума, верно? Итак, давайте просто преобразуем это изображение в видео и сначала давайте разберемся с базовой передачей мощности трансмиссии Cvt — 9.0003

    • Когда водитель нажимает педаль акселератора или рукоятку акселератора (в случае двухколесных транспортных средств), вал двигателя вращается в соответствии с входным сигналом акселератора, который, в свою очередь, вращает входной вал.
    • При вращении входного вала вращаются и установленные над ним входные шкивы, которые, в свою очередь, приводят во вращение намотанный на них ремень.
    • Этот ремень передает мощность от входного вала к выходному шкиву, так как он также обернут вокруг выходных шкивов. Выходные шкивы
    • вращают выходной вал и получают конечную мощность.

    Примечание-

    Движение шкивов справа налево или наоборот (в зависимости от входного ускорения и необходимости транспортного средства) на входном и выходном валах позволяет достичь желаемого крутящего момента или соотношения скоростей.

    Вот как происходит передача мощности от вала двигателя к выходному валу бесступенчатой ​​трансмиссии Теперь давайте разберемся, как мы получаем различные передаточные числа скорости и крутящего момента-

    Читайте также

    • Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
    • Что такое овердрайв и как он работает?
    • Что такое главный цилиндр и как он работает?

    Коэффициенты крутящего момента

    когда транспортному средству требуются высокие коэффициенты крутящего момента, подающий входной конический шкив (шкив) над входным валом отходит от неподвижного шкива, который, в свою очередь, смещает часть клинового ремня, намотанного на входные шкивы, в сторону нижняя часть поперечного сечения конического шкива.

    Одновременно с перемещением этого входного шкива (шкива) подающий выходной шкив (шкив) также перемещается и приближается к неподвижному выходному шкиву, который, в свою очередь, смещает часть клиновидного ремня, обернутого на выходных шкивах, в сторону большего поперечного сечения — достигается площадь сечения выходных конических шкивов и требуемые соотношения крутящих моментов.

    Передаточные числа —

    когда транспортному средству требуются передаточные числа, подающий конический шкив (шкив) над первичным валом перемещается к неподвижному шкиву, который, в свою очередь, смещает часть клиновидного ремня, обернутого над входными шкивами, в сторону большая часть поперечного сечения конических входных шкивов.

    Одновременно с этим движением входного шкива перемещается и отходит от неподвижного шкива подающий выходной шкив (шкив), который, в свою очередь, перемещает часть клинового ремня, обернутого вокруг выходных шкивов, в сторону нижней части поперечного сечения конические выходные шкивы и желаемое передаточное число достигнуты.

    Другими словами, коэффициенты крутящего момента достигаются, когда клиновой ремень вращается при меньшем поперечном сечении входных шкивов и при большем поперечном сечении выходного шкива.

    Соотношения скоростей А достигаются, когда клиновой ремень вращается при большем поперечном сечении входного шкива и меньшем поперечном сечении выходного шкива.

    Для лучшего понимания смотрите видео-

    Применение 

    Cvt работает со следующими автомобилями, указанными ниже:

    • Honda Activa, Suzuki Access.
    • Ниссан микра.
    • Audi A4
    • Джип компас.

    В этой статье мы узнали о том, как работает вариатор. Если вы найдете эту статью полезной, не забудьте поставить лайк и поделиться ею.

    Что такое бесступенчатая трансмиссия CVT и как она работает?

    Вы когда-нибудь представляли себе, что передаточное отношение возможно без шестерен? Интересно, а что, если система создает бесчисленное количество передаточных чисел? Создать бесконечное передаточное отношение — необычная мысль, но возможно ли это? Да, все возможно, когда речь идет об автомобилях. Механическая коробка передач или традиционная система трансмиссии имеет фиксированное количество передач и передаточные числа. Метаморфозы автомобильной техники непредсказуемы и разрабатываются двухшкивные системы передачи мощности от двигателя к колесу. Автомобиль с 9Бесступенчатая трансмиссия 0005 (CVT ) более популярна в последние годы, и японские автомобильные компании успешно используют эту технологию в своих автомобилях. CVT — это простой и удивительный механизм, предлагающий бесконечные передаточные числа.

    Содержание

    Небольшая история:

    Источник изображения

    Формула-1 (F1) – это самый престижный вид гонок в мире. В 1993 году на Williams FW15C для испытаний был установлен совершенно другой механизм передачи мощности от двигателя к колесам. Эта тестовая модель технологии бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) была запрещена Формулой-1 еще до того, как она вышла на гоночную трассу. Потому что эта технология, используемая в качестве помощи водителю, которая снижает усилия водителя от переключения передач без каких-либо действий со стороны водителя, и гонка не очень сложна для завершения. Еще одна важная причина запрета заключалась в том, что автомобиль с вариатором быстрее, чем с механической коробкой передач, и в то же время производит больше шума. Японские компании-производители автомобилей приняли эту технологию и очень эффективно внедрили бесступенчатую трансмиссию, успешно предоставив клиентам удовольствие от вождения без усилий.

    Читайте также:

    • Работа гидротрансформатора, принцип работы, основные части и применение.
    • Гидравлическая муфта – основные части, принцип работы и применение
    • Как работает автоматическая коробка передач? – Самое лучшее объяснение

    Основные детали 

    Базовый вариатор состоит из (1) первичного шкива (2) вторичного шкива и (3) ремня

    1. Шкив и шкив:

    Редуктор – единственный способ соединения двигатель к колесу. Транспортному средству не всегда требуется одинаковая мощность или постоянная выходная мощность, иногда высокий крутящий момент-низкая скорость и низкий крутящий момент-высокая скорость сделали свое дело. В системе CVT конические шкивы заменяют расположение шестерен, поэтому ее также называют шкивной передачей. Ведущий шкив или первичный шкив непосредственно соединен с коленчатым валом двигателя. Принимая во внимание, что ведомый шкив или вторичный шкив соединен с приводным валом (означает выходной вал — дифференциальное колесо). Оба шкива имеют статический и подвижный шкив, комбинация статического и подвижного шкива называется шкивом. Оба шкива имеют собственную полуось и параллельны друг другу. Бесконечные передаточные числа могут быть достигнуты с помощью обоих шкивов, приводимых в движение ремнем, в то время как диаметр шкивов варьируется в зависимости от движения шкивов. Направление сжатия и расширения шкивов на обоих концах различно. Если ведущий шкив расширяется, то одновременно сжимается ведомый шкив и наоборот; посмотрим как это работает

    На малой скорости:

     

    На начальном этапе транспортному средству требовался больший крутящий момент (Не требуется скорость) для дальнейшего движения, поэтому в качестве первой передачи в механическая коробка передач. В системе бесступенчатой ​​трансмиссии ремень толкает шкивы, и как только коленчатый вал вращается, подвижный шкив первичного или ведущего шкива отходит от неподвижного шкива, что уменьшает диаметр ведущего шкива. За счет одинакового движения шкивов при этом вторичный или ведомый шкив становится больше в диаметре, что приводит к созданию большего крутящего момента в исходном положении автомобиля.

    На высокой скорости или высокой передаче:

    При ускорении транспортному средству требуется высокая скорость (не требуется крутящий момент) для этого ведомого шкива или диаметр вторичного шкива становится меньше (чем меньше диаметр, тем больше оборотов) по мере того, как подвижный шкив удаляется от статический шкив. За счет одинакового движения шкивов одновременно увеличивается диаметр ведущего или ведущего шкива, что создает передаточное отношение между ними. Один оборот на ведущем шкиве равен четырем оборотам на ведомом шкиве.

    Как происходит движение шкива?

    Внутри конического шкива установлены цилиндрические ролики. На эти ролики действует центробежная сила. Карман для шкива, расположенный на роликах, которые принимают движение внутри и снаружи в соответствии с роликом, получает центробежную силу. Всякий раз, когда обороты увеличиваются или уменьшаются, эти ролики толкают карман внутрь или наружу.

    2. Толкающий ремень:

    Толкающий ремень передает крутящий момент от ведущего шкива к ведомому шкиву. В бесступенчатой ​​трансмиссии используются два типа ремней. В скутере используется резиновый ремень V-образной формы из кевлара, который обладает большей гибкостью, чем обычные резиновые ремни. Резина V-образной формы может легко перемещаться и проталкиваться между двумя шкивами. Стальные ремни широко используются в вариаторах; конструкция этого ремня очень уникальна, он прочнее и гибче, чем V-образный ремень. Сложный стальной ремень имеет тонкие отдельные стальные кольца (круглое стальное кольцо) и целый набор мелких зубчатых стальных элементов, которые могут легко перемещаться и толкать шкивы в любом диапазоне оборотов.

    Работа бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT)

    Механические и автоматические коробки передач имеют сложную работу, которая зависит от переключения передач. Там две шестерни могут обеспечить передаточное отношение, но в вариаторе двухшкивный механизм обеспечивает не только одно передаточное число, но бесчисленное или бесконечное передаточное число. Оба соединены нажимным ремнем, один шкив (первичный) соединен с двигателем, а другой (вторичный) шкив с приводным валом. К каждому шкиву прикреплен подвижный шкив, который вызывает расширение и сжатие шкивов на обоих концах. При вращении двигателя размер диаметра первичного и вторичного шкивов изменяется за счет перемещения шкивов обоих шкивов. Если размер одного шкива уменьшается, то одновременно увеличивается размер второго шкива и наоборот. Изменение размеров шкивов означает, что диаметры также различаются, что создает непрерывные передаточные числа. В механической коробке передач входные и выходные зубья шестерен определяют передаточные числа, но здесь передаточное число определяется разницей в диаметре.

    Для лучшего понимания бесступенчатой ​​трансмиссии (CVT) посмотрите видео ниже:

    Читайте также: 

    •  Механическая или автоматическая коробка передач
    • Различные типы двигателей

    Преимущества:

    • Легкий, компактный и простой в обращении.
    • Плавное переключение и плавность хода. Нет проблем с переключением вверх и вниз, можно устранить рывки.
    • Снижает расход топлива (до 6-10 процентов) и отсутствие потери мощности благодаря отсутствию редуктора.
    • Лучшая экономия топлива и эффективность.
    • Быстрое и лучшее ускорение.

    Недостатки:

    • Очень дорого, и в случае повреждения требовался дорогостоящий ремонт.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *