Рубрики
Разное

Мазда страна производитель автомобиля: Мазда — страна производитель

Содержание

Mazda, основание компании, первые легковые автомобили mazda, развитие технологий и дизайна

 Компания Mazda Motor Corporation – японский производитель автомобилей, входящий в Sumomoto Group, один из крупнейших конгломератов страны. Два главных завода компании работают в Хофу и Хиросиме, и еще восемнадцать находятся за пределами Японии. Штаб-квартира Mazda Motor Corporation расположена в Хиросиме.

Основание компании

В 1920 году группа инвесторов во главе с Джуджиро Мацудой приобрела обанкротившуюся строительную фирму и дала ей название «Toyo Kork Kogyo Ltd.». В двадцатые годы это предприятие производило, в основном, оборудование для промышленности, а также выпустило несколько партий мотоциклов, не обретших на рынке большой популярности.

Mazda K360

В 1930 году мотоцикл, сделанный компанией, одержал победу в гонках, и вскоре Toyo Kogyo начала выпускать трехколесные мотоциклы с двигателями на 0,5 л, практически копии зарубежных образцов. В тридцатые годы производство мотоциклов в Японии вообще стало очень выгодным – особенно трициклов, которые использовали как развозные грузовики. Стали появляться трехколесные мотоциклы с кузовами-самосвалами и с пассажирскими кабинами. Но марка Toyo Kogyo ассоциировалось с машиностроительной продукцией, а потому в 1931 году компания сменила название на Mazda (имя зороастрийского бога, созвучное фамилии основателя). Еще год спустя трициклы начали экспортировать в Китай, а инженеры компании подготовили ряд концептов полноценных автомобилей. Но в 1933 экспорт прекратился из-за ввода японских войск в Манчжурию. Из-за отсутствия рынка сбыта начать производство автомобилей не удалось.

Во время Второй мировой войны кузовные трициклы Mazda поставлялись для японской армии. По счастью для компании завод в Хиросиме после атомных бомардировок пострадал не слишком сильно, и его удалось восстановить. Уже в 1948 году трехколесные грузовики стали выпускать снова, теперь с двигателями на 669 см3. Были подготовлены для производства и четырехколесные модели.

Первые легковые автомобили Mazda

В 1950 году вышел грузовой фургон Type CT, а в 1951 – пассажирский пятиместный трицикл. В разрушенной Японии эти машины стали прекрасной заменой автомобилей.

Первый легковой автомобиль Mazda сошел с конвейера в 1960 году – модель Mazda R360 Coupe, заднемоторное четырехместное малолитражное купе. Автомобиль имел двухцилиндровый двигатель объемом в 356 см3, независимую подвеску всех колес, отопление салона и гидравлический усилитель на барабанных тормозах всех колес. Этот городской автомобиль мгновенно обрел огромный спрос у японцев.

Mazda Cosmo Sport

В том же году компания Mazda наладила деловое партнерство с германской компанией Neckarsulum, обладателем исключительных прав на изготовление роторно-поршневых двигателей Феликса Ванкеля, и через год дебютировал пикап Mazda Proceed B-series 1500, пришедший на смену грузовым трициклам. В 1962 году началось конвейерное производство двухдверного автомобиля Mazda Carol-360 и четырехдверного Carol-600 – компактных заднемоторных седанов, похожих на европейскую машину Ford Anglia.

Развитие технологий и дизайна

В 1963 году появился первый роторный двигатель Mazda, представленный на токийской промышленной выставке. Количество автомобилей, выпущенных компанией, превысило цифру один миллион.

← предыдущая
следующая →

Страницы:

1
2
3
4

102-ой день рождения Mazda – что будет после «паузы»?

Сегодня – день рождения японской компании Mazda. В 2020 году бренд отмечал свое 100-летие. Для многих это стало поводом вспомнить историю бренда и ее самые интересные автомобили. А мы сделаем это сегодня, а заодно вспомним историю Mazda в нашей стране и поговорим о ее будущем развитии, которое японцы не скрывают. 

Как это было 100 лет назад

В мировой истории уже немало примеров, когда ныне широкоизвестная автомобильная компания начиналась с бизнеса, весьма далекого от сборки машин. И, пожалуй, самый яркий из таких примеров – японская корпорация Mazda Motor Corporation. 

По одним сведениям, истоки компании лежат в предприятии, которое занималось выпуском искусственной пробки. По другим, основатель компании (по происхождению сын рыбака!) Дзудзиро Мацуда в 1920 году, будучи уже весьма состоятельным человеком, прикупил в городе Хиросима обанкротившуюся строительную фирму.  

Впрочем, одно другого не отменяет и сути не меняет – автомобилями и сложными механизмами там даже не пахло. У владельца был опыт работы на оружейном предприятии и на производстве инструментов. Название «мазда» появилось тоже не сразу, а лет через 10, когда компания выпустила пробную партию трехколесных грузовых мотоциклов. 

 Современный логотип тоже появился не сразу и изначально был другим.

Близкое к нынешнему изображение появилось только в 1997 году. Новый образец символизировал решимость Mazda «продолжать постоянные улучшения для обеспечения мощного, непрерывного роста» (в изображение заложена пара крыльев в форме буквы M, помещенная внутри овала).

За годы своего существования Mazda часто удивляла своих почитателей дизайнерскими находками. Однажды вместе с Королевским колледжем искусств Лондона разработала футуристичный проект такси для столицы Туманного Альбиона (на фото в галерее). В другой раз поставила на рельсы целую автомобильную систему с компьютерным управлением.

Есть в истории марки и шикарнейший гоночный автомобиль, выдержавший 82-часовую гонку. А для полиции и вооруженных сил Бирмы Mazda однажды построила свой Pathfinder XV-1. Так что Pathfinder есть не только у Nissan. В другой раз удивила одноместным спортивным болидом.

Не все проекты пошли в производство, некоторые так и остались в виде прототипов, показанных на салонах – как роскошные заявки возможностей автопрома и как демонстрацию любви к автомобилям в принципе. Например, в 2007 году в Детройте показали концепт с дверями «крыло чайки». Боковые поверхности автомобиля напоминали японские сады камней, а фары были похожи на капли утренней росы, падающей с бамбукового листа. Предполагалось, что двигатель Ryuga сможет работать одновременно на биотопливе E85 и на бензине. В общем, в галерее – несколько представителей, придуманных сотрудниками Mazda. Любуйтесь, удивляйтесь.

Mazda в России

По-настоящему интересная история Mazda в России началась не тогда, когда вместе с валом иномарок, хлынувшим в страну в 90-е годы, к нам стали попадать японские автомобили. Это было как у всех других иностранных брендов – сначала стихийно, потом организованно. Но вот наконец первопроходцы построили свои заводы – и стали побеждать конкурентов в ценовой борьбе. Mazda Motor Corporation пришла в Россию вслед за Тойота и также, как она, начала сборку не самостоятельно, а в союзе с российским партнером. В апреле 2012 года было подписано соглашение о создании во Владивостоке СП между компанией «Соллерс» и Mazda Motor Corporation (с равными долями участия). Было решено, что мощность производства на первом этапе составит 50 тысяч автомобилей в год, а впоследствии ее увеличат до 70 тысяч. Забегая вперед, скажем, что до таких объемов выпуска предприятие так и не дошло.

В апреле подписали документ, а в сентябре президент Путин уже запускал в производство первый автомобиль Mazda СХ-5. Он обещал производителю преференции – на тот период, пока предприятие не встанет на ноги. И действительно, несколько лет на территории страны действовало субсидирование по перевозке автомобилей с Дальнего Востока в европейскую часть России, а также ряд других льгот. Постепенно на сборку поставили еще одну модель – седан Mazda6. Причем, японцы, чтобы показать миру, как важен для них российский рынок, мировую премьеру модели устроили на Московском автосалоне. Осенью 2012 года показали, а весной 2013 уже начали сборку и запустили в продажу. Стоит отметить, что первые годы были очень успешными для Mazda в России. Достаточно сказать, что завод в апреле 2013 года даже переводили с двухсменного режима работы на трехсменку. 

Однако в 2015 году авторынок накрыл кризис. Скачки валютного курса, а также падение продаж напугали GM и Opel, которые объявили, что уходят из России. Для Mazda положение ухудшалось тем, что бренд не успел выполнить свои обязательства по промсборке – и лишился таможенных льгот. На рынок перестали поставляться некоторые модели, которые раньше пользовались популярностью, но в новых условиях стали неконкурентоспособны. Тем не менее, японцы уходить не собирались, они продолжали верить в свои перспективы в России. В долгосрочные планы они внесли цель – строительство завода двигателей с перспективой продаж этих двигателей на другие рынки.  

В сентябре 2016 года с конвейера во Владивостоке сошла 100-тысячная Mazda.

В этом же году японцы сообщили, что вернут на рынок СХ-9. А в первом полугодии 2017 года кроссовер Mazda CX-5 попал в ТОП-25 российского рынка. Жизнь налаживалась! В 2017 году дилеры Mazda, по данным АЕБ, продали в стране 25910 автомобилей – на 20% больше, чем годом ранее. В 2018 году продали еще больше – уже на 22%. В феврале 2018 года завод «Мазда Соллерс» запустил в производство третью модель — семиместный кроссовер Mazda CX-9. В сентябре — открыли тот самый завод двигателей, а через год – начали отгрузки этих двигателей в Японию.

В январе 2020 года – первый ковидный год — завод «Мазда Соллерс» выпустил 200-тысячный автомобиль

В том году производство достаточно серьезно лихорадило. Завод то стоял (целый месяц «модернизировал производство»), то переходил на четырехдневную рабочую неделю. Тем не менее, тяжелый год остался позади, и в ноябре даже было заявлено о расширении модельного ряда Mazda в России – обещан старт продаж компактного кроссовера Mazda CX‐30. Правда в сентябре из-за дефицита микрочипов производство СХ-30 прекратилось, и сегодня на российском рынке по-прежнему предлагаются только три модели Mazda — кроссоверы CX-5 и CX-9 и седан Mazda6.

В российском автопарке на 1 июня 2021 года насчитывалось более 791 тысячи автомобилей Mazda 62 моделей. Насколько помогло бренду наличие собственного производства в России? Судите сами: больше всего в парке автомобилей Mazda 3 (почти 181 тыс. шт.), на второй позиции по объемам – Mazda CX-5 (почти 180 тыс. шт.), на третьей – Mazda 6 (152 тыс. шт.). У остальных моделей достижения на порядок ниже: занимающая 4 место в парке Mazda Demio – 56 тыс. шт. Самые редкие из тех, что можно встретить на наших дорогах – Mazda Festiva, Navajo, Porter, Clif (до 20 единиц). 

Что будет с брендом завтра? Какие новинки нас ждут? 

Еще в 2017 году Mazda заявила, что планирует в первой половине 2030-х годов полностью отказаться от производства машин с бензиновыми и дизельными двигателями в пользу гибридов и электромобилей. В 2018 году проанонсирован выход первого электромобиля бренда. Главный дизайнер компании сообщил о том, что это будет компактный автомобиль, внешне очень похожий на существующие модели Mazda – никакого футуризма в облике. 

В октябре 2019 года в сети появилось первое изображение электрического кроссовера Mazda. 

В рамках Токийского автосалона бренд представил первый серийный электромобиль Mazda MX-30, который уже доступен для предзаказа в дилерских центрах Европы. Автомобиль оснащен аккумулятором, который обеспечивает запас хода в 200 км. В том же 2019 году, уже в декабре, компания занялась переводом своего родстера MX-5 на электротягу.

На российском рынке заговорили, что на смену СХ-5 придет CX-50. Но как, когда и на какой платформе – пока не понятно. Дело в том, что в феврале 2020 года представители Mazda объявили, что бренд берет двухлетнюю паузу в выпуске новинок и обновлений, потому что занимается разработкой новой платформы. Готовится масштабное обновление модельного ряда в рамках новой стратегии развития. Не исключено, что эта новая платформа будет разработана в партнерстве с другим японским автопроизводителей – Toyota. Этому партнерству уже более 5 лет. Оно предполагает обмен опытом в области новых двигателей внутреннего сгорания и электрических агрегатов, а также совместную работу над информационно-развлекательными системами и электронными помощниками.

Последняя новость о компании – в период с 2022 по 2025 год Mazda выведет на различные рынки пять новых гибридов и еще столько же версий с бензиново-электрическими силовыми установками с возможностью подзарядки аккумуляторов от бытовой электросети. А к 2025 году дебютируют три ее полностью электрические модели. В японской компании рассчитывают, что к 2030 году четверть их машин будет оснащена электрическими силовыми установками.

Фото: https://automotivemap.com/, официальный сайт производителя, открытые источники Яндекс.

Мазда Мотор | Обзор компании и новости

О Mazda Motor

Mazda Motor Corp. занимается производством и продажей легковых и коммерческих автомобилей в Японии, Северной Америке, Европе, Китае и за рубежом. Его продукция включает в себя четырехколесные транспортные средства, бензиновые поршневые двигатели, дизельные двигатели, автоматические и механические коробки передач для автомобилей, грузовиков, различные двигатели, детали трансмиссии, станки и материалы для литья. Компания была основана 30 января 1920 со штаб-квартирой в Аки, Япония.

Mazda Motor Company Stats

Индустрия. #1505 — ПРИБЫЛЬ

#1246 — АКТИВЫ

Mazda Motor Финансовая сводка

Выберите год

Выручка

28,1 млрд долларов

Активы

26,1 млрд долларов

Прибыль

691,9 млн долларов

Источники

FactP, Bloomberg, S& Форбс.

Доход

26,5 млрд долларов

Активы

28,5 млрд долларов

Прибыль

-922,5 млн долларов

Источники Bloom& SQSet

; Форбс.

Выручка

32,1 млрд долларов

Активы

26,4 млрд долларов

Прибыль

539,5 млн долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

$ 32,1B

Активы

$ 25,2B

Прибыль

$ 581M

Доход

$ 31,3B

9000.7003

9000 39000

9000 3 9000 39000

9000 3 9000.7003.

Активы

22 млрд долларов

Прибыль

836,5 млн долларов

Выручка

28 млрд долларов

Активы

20,9 млрд долларов

Прибыль

1,2 млрд долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Выручка

27,8 млрд долларов

Активы

19,7 млрд долларов

Прибыль

1,8 млрд долларов

Источники

FactSet, SQ&Capberg; Форбс.

Доход

26,7 млрд долларов

Активы

19,7 млрд долларов

Прибыль

882,5 млн долларов

Источники

S&P; S&P; Форбс.

Выручка

24,6 млрд долларов

Активы

23,2 млрд долларов

Прибыль

-1,3 млрд долларов

Источники

FactSet, S&Capberg, FactSet; Форбс.

Выручка

28 миллиардов долларов

Активы

21 миллиард долларов

Прибыль

-722,3 миллиона долларов

Источники

S&P; Форбс.

Выручка

23,2 млрд долларов

Активы

19,9 млрд долларов

Прибыль

-69,3 млн долларов

Источники

FactSet, Bloomberg, S&P Cap IQ; Форбс.

Связанные люди и компании

Просмотр профиляПросмотр профиляПросмотр профиля

2 марта 2021 г.

General Motors стоит подождать

Этот известный действующий игрок делает все правильные шаги, чтобы стать лидером рынка, поскольку автомобильная промышленность смещает акцент на электромобили ( ЭВ).

12 июля 2019 г.

Кто владеет автомобилями каких марок?

Вот список всех корпоративных связей автомобильной промышленности, от Aston Martin до Zhejiang Geely.

1 октября 2018 г.

Обращения в Японии

Октябрь 2018 г. Письмо о возврате

1 июля 2018 г.

Является ли ваш план 401(k) одним из лучших? Вот как рассказать

Лучшие планы 401(k) обладают рядом ключевых характеристик

30 июня 2018 г.

Трансплантаты борются с представлением о том, что они каким-то образом угрожают национальной безопасности Заводы по пересадке особенно упорно борются с аргументом администрации Трампа о том, что импорт автомобилей угрожает национальной безопасности.

9 января 2018 г.

Президент Трамп исполнит свое желание: новый завод Toyota-Mazda в Алабаме

Президент претендует на заслугу в возвращении рабочих мест в автомобилестроении в США, но многие из этих рабочих мест все равно менялись. Запланированный завод стоимостью 1,6 миллиарда долларов в Хантсвилле — это первый новый автомобильный завод, о котором будет объявлено с тех пор, как он вступил в должность.

8 августа 2017 г.

То, что Тесле не нужно — новая технология двигателя внутреннего сгорания Mazda

То, что двигатель внутреннего сгорания стал более эффективным, не является хорошей новостью для Теслы, как и для потребителей. Но тот факт, что эффективность ICE повысилась еще на 20%, показывает, что мы не хотим выбирать победителей, а вместо этого подождем и посмотрим, кто победит.

8 августа 2017 г.

Mazda отказывается отказываться от двигателей внутреннего сгорания, разрабатывая двигатель, который, по его словам, на 20% эффективнее топливная экономичность с меньшими выбросами и большим крутящим моментом. Mazda превзошла своего более крупного конкурента и выведет двигатели на рынок в 2019 году.

4 августа 2017 г.

0021

Партнерство компаний Toyota и Mazda должно хорошо зарекомендовать себя в столице Америки. Больше консолидации может вызвать проблемы дома

7 июня 2017 г.

Почти через десять лет после того, как стало известно о возможной опасности, Mazda отзывает отзыв из-за утечки топлива

Mazda отзывает около 103 000 своих спортивных автомобилей из-за возможных утечек топлива или потери рулевого управления .

2 марта 2017 г.

Mazda CX-5 отражает ту же упрямую природу, что и родной город Хиросима после атомной бомбы

Mazda Motor видит свое будущее как производителя роскошных, а не массовых автомобилей. CX-5 должен отражать эту стратегию — стремление, столь же решительное, как родной город Mazda, Хиросима, восстановиться после ядерной катастрофы.

23 мая 2016 г.

Новый CX-9 — веха в попытке Mazda стать премиальным брендом вождение и транспортные средства с более премиальной атмосферой.

16 сентября 2015 г.

Три концептуальных автомобиля с автосалона во Франкфурте, которые вы должны увидеть

Видео Франкфуртский автосалон на этой неделе является одним из самых важных событий на международном автосалоне, и автомобильные компании, как обычно, выкатывая некоторые мощные, дорогостоящие товары для средств массовой информации и немецкой публики, чтобы глазеть на них. Выставка во Франкфурте, родина немецких марок автомобилей премиум-класса, [. ..]

13 мая 2015 г.

Чему Mazda может научить такого титана индустрии, как Toyota

Mazda определенно нуждается в богатом партнере. Но Toyota может кое-чему поучиться у Mazda в том, что касается создания захватывающих автомобилей, доставляющих удовольствие от вождения.

23 мая 2012 г.

Mazda и Fiat будут производить родстер вместе автомобили когда-либо — MX-5 Miata — это сейчас. Fiat Group Automobiles SpA подписала соглашение о разработке и производстве родстера в сотрудничестве с Mazda Motor Corp. […]

30 октября 2008 г.

Mazda Motor Outlook рухнула

Производитель MX-6 и других спортивных автомобилей в четверг сообщил о снижении чистой прибыли во втором квартале на 45%, что усилило слухи о том, что его материнская компания Ford может сократить свой пакет акций.

Mazda обещает сделать заводы углеродно-нейтральными к 2035 году, продолжая производить автомобили с ДВС к 2050 году. Несмотря на свои обязательства по углеродной нейтральности, японский автопроизводитель в настоящее время продает только один электромобиль, соответствующий требованиям, и планирует продолжать продавать автомобили внутреннего сгорания в следующем десятилетии.

Хотя Mazda далеко не один из крупнейших автопроизводителей в мире, она обладает более чем вековым опытом в производстве автомобилей, хотя почти полностью в моделях с двигателем внутреннего сгорания. Несмотря на нынешнее отсутствие моделей электромобилей, Mazda была одной из первых компаний, взявших на себя обязательство по электрификации.

В 2017 году автопроизводитель пообещал к 2030 году продавать только электромобили и гибриды. Это путешествие началось с первой модели электромобиля Mazda, MX-30, которая получила неоднозначные отзывы из-за относительно высокой рекомендованной розничной цены для такого небольшого пробега (100 миль). .

С тех пор Mazda еще не выпустила никаких других электрифицированных моделей (дайте уже Miata BEV). Автопроизводитель упомянул о планах выпустить к 2025 году три новых электромобиля, построенных на существующей технологии электромобилей, а также пять гибридов и пять гибридов PHEV.

После 2025 года Mazda планирует запустить свою модульную масштабируемую архитектуру Skyactiv EV, в рамках которой будет запущено больше электромобилей. Несмотря на ожидаемые варианты электрификации, Mazda по-прежнему представит внедорожники CX-60 и CX-80 с большим двигателем внутреннего сгорания уже в следующем году и продолжает инвестировать в разработку синтетического топлива с нулевым выбросом углерода.

Сегодня Mazda поделилась планами сделать все свои заводы углеродно-нейтральными, несмотря на отсутствие обязательств сделать то же самое для своих автомобилей.

Путь Mazda к углеродной нейтральности на своих заводах / Источник: Mazda Motor Company

Углеродно-нейтральные заводы Mazda к 2035 году, но как насчет автомобилей?

Mazda поделилась своим последним обязательством в пресс-релизе, а также рассказала о том, как она надеется достичь углеродной нейтральности на своих заводах в течение следующих тринадцати лет. Японский автопроизводитель в настоящее время имеет десять производственных предприятий по всему миру и одиннадцатое строится в Хантсвилле, штат Алабама, вместе с Toyota.

Чтобы бороться с выбросами углерода на своих заводах, Mazda сообщила, что вместе со своими производственными партнерами сосредоточит внимание на трех следующих областях: энергосбережение, переход на возобновляемые источники энергии и внедрение углеродно-нейтрального топлива для внутреннего транспорта.

Энергосбережение в процессе производства будет включать сокращение тепловой энергии за счет разработки низкотемпературных красок и оптимизированной технологии обработки. Что касается уделения большего внимания возобновляемым источникам энергии, Mazda расширит использование углеродно-нейтральной энергии в Японии, но также заявила следующее:

Mazda также рассматривает различные формы обезуглероживания, такие как низкоуглеродное производство электроэнергии на своих заводах и закупка электроэнергии у поставщиков возобновляемой энергии.

В качестве последнего шага Mazda сообщила, что продолжит исследования углеродно-нейтрального биотоплива для использования в собственном транспорте. Эти меры и методы сначала будут внедрены на японских заводах Mazda, прежде чем аналогичные методы будут приняты на предприятиях в других странах… Круто.

Мнение Electrek

Mazda — автопроизводитель-ветеран, который продолжает отдаляться от актуальности в автомобильном мире, который резко ушел в сторону технологии BEV. Заводы с нулевым выбросом углерода — это приветствуемое обязательство, но оно кажется почти неуместным, если вы все еще привержены автомобилям, которые производят выбросы углерода.

Конечно, Mazda взяла на себя обязательства по выпуску «электрифицированных» автомобилей к 2030 году, но лишь небольшая часть этих продаж будет приходиться на модели BEV. Большая часть запланированного дохода Mazda будет приходиться на гибриды после 2030 года, что очень похоже на то, как у другого японского автопроизводителя, который стабильно находится на 9-м месте.0345 Электрек собачья будка. Однако продажи Toyota значительно выше, чем у Mazda, и в будущем у нее могут возникнуть проблемы.

На мой взгляд, основное внимание следует уделить производству автомобилей, которые сначала обеспечивают нулевой уровень выбросов углерода, а затем очищают ваши производственные методы — или, что еще лучше, одновременно. Даже если никто в Marlboro не курит во время производства сигарет, они все равно производят вредные продукты, верно?

Как я уже сказал, углеродная нейтральность хороша независимо от контекста, но очищайте свой продукт или страдайте от последствий меняющегося рынка.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *