Рубрики
Разное

Масло в автомобиль: расставляем все по полочкам — Eurorepar Авто Премиум

Как выбрать масло для машины?


От правильного выбора масла во многом зависит стабильная работа двигателя вашего автомобиля. Следовательно, к решению этой задачи нужно отнестись с максимальной серьезностью.


Для чего используется автомобильное масло? Оно выполняет сразу несколько функций:

  • создает тонкую пленку на поверхности трущихся деталей и препятствует их износу,
  • впитывает и удерживает продукты, образующиеся при сгорании топлива,
  • защищает детали от коррозии.


Также масло дополнительно охлаждает двигатель во время работы.


Использование продукта, который не подходит для вашего транспортного средства, ведет к повышенному износу двигателя. Это значит, что он может довольно быстро выйти из строя, а это чревато длительным и дорогостоящим ремонтом. Соответственно, правильный выбор помогает существенно увеличить ресурс двигателя, сделать его работу более тихой, снизить расход топлива.


Самый простой способ выбрать подходящий продукт заключается в том, чтобы заглянуть в сервисную книжку машины. В ней обычно указываются требования к автомобильному маслу, которые выставляет компания-производитель. Но как быть, если этого документа под рукой нет? В этом случае можно воспользоваться функцией онлайн-подбора по марке автомобиля, которую предлагает наш сайт.


Но водителю желательно знать, почему его машине подойдет (или не подойдет) то или иное масло. Возможна и другая ситуация: ваше транспортное средство, хоть еще и на ходу, но уже заметно устарело. Поэтому мы расскажем вам, на что обратить внимание при выборе продукта.

Минеральное и синтетическое масло: в чем разница?


Масла, представленные сегодня в продаже, можно разделить на три группы:

  • минеральные,
  • синтетические,
  • полусинтетические.


У каждого из этих продуктов есть свои характерные особенности.


Минеральное масло производится из нефти, при этом используются технологии рафинирования и дистилляции. Продукты, относящиеся к этой категории, делятся на:

  • парафиновые,
  • нафтеновые,
  • ароматические.


К достоинствам автомобильных минеральных масел можно отнести сравнительно невысокую стоимость. Что касается недостатков, то минусом является чрезмерная густота. Синтетические продукты получаются в результате синтеза химических соединений. Особенностью этого процесса является то, что можно получить масла с определенными эксплуатационными свойствами: вязкостью, термической стабильностью. Они в среднем стоят дороже минеральных, но превосходят их по характеристикам. Синтетическое масло:

  • характеризуется хорошей текучестью и, соответственно, обладает отличными смазочными свойствами;
  • имеет высокую температуру испарения, поэтому устойчиво к перегреву;
  • хорошо прокачивается даже при низких температурах, то есть его можно использовать даже в холодную погоду;
  • сохраняет химическую стабильность во время практически всего срока использования, а это значит, что его эксплуатационные свойства не изменяются.


Полусинтетические продукты позволяют избавиться от многих недостатков минеральных и синтетических составов. Полусинтетическое масло обычно дешевле синтетического, но в то же время практически не уступает ему по своим характеристикам.

Универсальные и специализированные продукты


Масла для автомобилей также делятся на:

  • универсальные,
  • специализированные.


Названия этих категорий говорят сами за себя. Универсальное подойдет для большинства автомобилей и обеспечит безопасную эксплуатацию транспортного средства практически в любых погодных условиях. Специализированные продукты разработаны для использования в определенное время года (сезонные составы), в сложных условиях или для эксплуатации в определенных типах машин. Например, можно подобрать масло, которое упростит запуск двигателя при низких температурах либо подойдет для коммерческого автотранспорта.

Классификация по вязкости SAE


Один из важнейших критериев, который необходимо учитывать при выборе – классификация по вязкости SAE (Society of Automobile Engineers, или «Сообщество автомобильных инженеров»). По этому критерию все составы делятся на:

  • летние,
  • зимние,
  • всесезонные.


Для летнего масла обозначение на канистре выглядит следующим образом: SAE 20 (SAE 30, SAE 40 и так далее). Для зимнего – SAE 0W (SAE 5W, SAE 10W и так далее). Буква W в данном случае обозначает Winter, то есть зиму. Если же речь идет про всесезонное, то оно обозначается следующим образом: SAE 5W-40 (SAE 10W-30, SAE 10W-40 и так далее). Что означают эти числа?


У зимнего или всесезонного масла числа перед буквой W привязаны к минимальной температуре, при которой можно провернуть двигатель. Чем меньше этот показатель, тем ниже температура, при которой двигатель автомобиля будет работать бесперебойно. В регионе со средним климатом подойдет масло с индексом 10W, а если в ваших краях суровая зима является нормой, лучше обратить внимание на продукты с обозначениями 5W и даже 0W. Что касается летнего масла, то чаще всего рекомендуется использовать продукты с индексом SAE 40. Впрочем, сегодня в продаже обычно представлены всесезонные масла, в то время как сезонные (летние или зимние) встречаются значительно реже.


Выбирая масло в соответствии с классификацией SAE, стоит учесть и пробег транспортного средства. Если у вас сравнительно новая машина, и пробег составляет менее 50 % от планового ресурса, подшипники хорошо будут работать и при меньшей вязкости. В этом случае вам подойдет продукт категории 5W-30 или 0W-20. Если же пробег превышает 50 % от планового ресурса, лучше выбирать масло с индексом 5W-40. Это объясняется тем, что в двигателе со сравнительно высокой степенью износа увеличиваются зазоры между деталями, поэтому имеет смысл использовать более вязкую смазку.

Классификация по эксплуатационным свойствами


Еще одна важная классификация разделяет все масла в соответствии с их эксплуатационными свойствами. Фактически существует даже несколько таких классификаций, среди которых наиболее распространенной является американская API (American Petroleum Institute – Американский институт нефти). В соответствии с ней масло может предназначаться для транспортного средства с бензиновым или дизельным двигателем. В первом случае оно обозначается буквой S (Service), во втором – C (Commercial).


После S или C идет еще одна буква, показывающая уровень эксплуатационных свойств. Чем дальше она от начала алфавита, тем лучше, то есть масло с индексом SF лучше продукта с обозначением SA. На сегодняшний день продукты с наиболее высокими эксплуатационными свойствами имеют следующие обозначения:

  • для бензиновых двигателей – SN.
  • для дизельных двигателей – CF.


После букв идут цифры, обозначающие год, с которого начала действовать та или иная спецификация, например, SL (2001) или CJ (2010). В некоторых случаях спецификация может выглядеть так: CF-2 (1995), CH-4 (1998). Это означает, что масло предназначено для двухтактного или четырехтактного двигателя.


Существуют и универсальные продукты, которые подходят как для бензиновых, так и для дизельных двигателей. Они обозначаются следующим образом: SN/CF. Лучше всего, конечно, выбирать наиболее современные продукты, соответствующие высоким стандартам, принятым в последние годы.

Доливочные составы


Порой у водителя возникает необходимость пополнить запас смазочного вещества. Но он не знает, какое именно масло уже залито в картер двигателя. Как быть в этом случае? Можно воспользоваться специальными доливочными маслами. Они изготавливаются в соответствии с универсальной формулой, позволяющей сочетать такие продукты с составами от других производителей. Например, НС-синтетическое моторное масло Nachfull Oil 5W-40.

Моторное масло. Расшифровка (SAE, API). Как подобрать масло для автомобиля


«Готовь сани летом», «Любишь кататься, люби и саночки возить» — каких только пословиц и присказок не услышит в свой адрес отечественный автовладелец в преддверии сильных холодов.


Готовя свой автомобиль к морозам, не стоит ограничиваться заливкой незамерзайки в бачок омывателя. Важно позаботиться и о сердце автомобиля – о двигателе, который перед наступлением беспощадных холодов требует обязательной замены моторного масла.


Замена масла в автомобиле


Любой мало-мальски грамотный водитель знает, что производить замену масла нужно дважды в год. Как правило, замена масла производится в зависимости от пробега, а не от сезона. Впрочем, в период безжалостных морозов все опытные водители спешат заменить масло, несмотря на пробег. Подобные действия не лишены смысла, ведь зимние холода — это дополнительная нагрузка на механизмы автомобиля и на мотор, в частности. Летом же от масла требуется сохранять свои моющие и смазывающие свойства в условиях высоких температур. Поэтому очень важно подобрать именно то масло, которое полностью подходит именно для двигателя Вашего автомобиля.

Типы моторных масел — Расшифровка моторного масла


Масло, которое называют «синтетика» (на коробке обычно обозначается как Fully Synthetic), имеет синтетическую основу, полученную путем синтеза химических элементов. Главные отличия «синтетики» — возможность задать ряд параметров наперед, еще при создании основы масла, а также максимальное содержание различных присадок.


Поэтому зачастую такие масла обеспечивают лучшую защиту и моющие свойства, не сильно густеют при сильных морозах, выдерживают максимальные рабочие температуры.


«Минералка» (зачастую на коробке обозначение Mineral), масло с минеральной основой, полученной из нефти путем ее обработки, оно значительно дешевле. Однако такое масло не обеспечивает тех же максимальных эксплуатационных результатов, что и «синтетика» — оно не выдерживает столь высоких температур, сильнее густеет на морозе, быстрее окисляется и требует замены, при вскипании — оставляет шлаки в моторе.


«Полусинтетика» (обозначение Semi-Synthetic) — некая золотая средина между двумя предыдущими видами масел. Зачастую полусинтетика создана на минеральной основе, но с добавлением большого количества различных присадок, приближающих эксплуатационные свойства этого масла к «синтетике». При этом «полусинтетика» несколько дешевле «синтетики».


У моторного масла выделяют два главных параметра, по которым проводится его классификация — область его применения (дизельный мотор, старый бензиновый двигатель, современный турбодизель и т.д.) и вязкостно-температурные свойства. Невзирая на различные основы масел, все они классифицируются согласно одним стандартам. Сегодня наиболее популярны классификации по SAE и API.


Вязкостно-температурные свойства классифицируются только по SAE (Society of Automotive Engineers) — иными словами, именно показатель SAE регламентирует насколько это масло «густое» или «жидкое». Большинство масел сегодня — «универсальные», т.е. пригодны и для зимнего, и для летнего использования. Их класс SAE записывается двумя цифрами через дефис, с буквой в промежутке W — например 10W-40. Буква W означает, что это масло пригодно для зимнего использования, а цифра перед ней — это показатель низкотемпературной вязкости (грубо говоря — какой мороз выдержит это масло). Вторая цифра — это показатель высокотемпературной вязкости (т.е. какую летнюю жару выдерживает масло). Однако если масло пригодно только для летнего использования, то его обозначение будет выглядеть, например, как SAE 30.

Расшифровка моторного масла — цифры SAE


Показатели низкотемпературной вязкости означают следующее:

  • 0W- масло пригодно к использованию при морозах до -35-30 град. С
  • 5W- масло пригодно к использованию при морозах до -30-25 град. С
  • 10W- масло пригодно к использованию при морозах до -25-20 град. С
  • 15W- масло пригодно к использованию при морозах до -20-15 град. С
  • 20W- масло пригодно к использованию при морозах до -15-10 град. С


Показатели высокотемпературной вязкости означают следующее:

  • 30 — масло пригодно к использованию при жаре до +20-25 град. С
  • 40 масло пригодно к использованию при жаре до +35-40 град. С
  • 50 масло пригодно к использованию при жаре до +45-50 град. С
  • 60 масло пригодно к использованию при жаре до +50 град. С и выше


Чем меньше цифра — тем «жиже» масло, чем больше цифра — тем оно более густое. Таким образом, масло 10W-30 можно использовать при температуре окружающей среды от -20-25 градусов мороза, до +20-25 градусов жары.

Расшифровка моторного масла — цифры API


Область применения масла классифицируется в основном по API (American Petroleum Institute) — обозначения API ставится две буквы (например, SJ или CF), первая из которых обозначает тип двигателя: S-бензиновый мотор, C-дизельный. Вторая буква конкретизирует условия применения масла — современный двигатель или старый, с турбиной или без. Если масло обозначено API SJ/CF — значит, оно подходит и для бензиновых и для дизельных моторов данной категории.


Обозначения API для бензиновых моторов:

  • SC — автомобили, разработки до 1964 годов
  • SD — автомобили, разработки 1964-1968 годов
  • SE — автомобили, разработки 1969-1972 годов
  • SF — автомобили, разработки 1973-1988 годов
  • SG — автомобили, разработки 1989-1994 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SH — автомобили, разработки 1995-1996 годов, для жестких условий эксплуатации
  • SJ — автомобили, разработки 1997-2000 годов, лучше энергосберегающие свойства
  • SL — автомобили, разработки 2001-2003 годов, увеличенный срок эксплуатации
  • SM — автомобили разработки с 2004 года, SL+повышенная стойкость к окислению


При смене типа масла, по классификации API можно идти лишь «по возрастающей», и менять класс лишь на парочку пунктов. К примеру, вместо SH использовать SJ, обычно масло более высокого класса уже содержит необходимые присадки «предыдущего» масла. Однако, к примеру, переходить с SD (для старых авто) на SL (для современных авто) не следует — масло может оказаться слишком уж агрессивным.

Обозначения API для дизельных моторов:

  • CB — автомобили до 1961 г., высокое содержание серы в топливе
  • CC — автомобили до 1983 г., работающие в тяжелых условиях
  • CD — автомобили до 1990 г., много серы в топливе и тяжелые условия работы
  • CE — автомобили до 1990 г., двигатель с турбиной
  • CF — автомобили с 1990 г., с турбиной
  • CG-4 — автомобили с 1994 г., с турбиной
  • CH-4 — автомобили с 1998 г., под высокие нормы токсичности США
  • CI-4 — современные автомобили, с турбиной, с клапаном EGR
  • CI-4 plus — аналогично предыдущему, под высокие нормы токсичности США


Как видим вариантов автомобильных масел очень много. И разобраться в том, какое именно подходит для Вашего автомобиля не всегда просто. Речь конечно не идет о владельцах новых авто, они меняют масло в рамках прохождения ТО, как правило у «официалов», где заливают масло исходя из рекомендаций производителя.


А вот владельцам железных коней с большими пробегами с подбором масла придется разбираться или самостоятельно, или же доверится профессионалам из автосервисов. Причем, важно понимать, именно для двигателей с большими пробегами, правильный подбор масла – как раз наиболее важен и даже критичен. Правильное масло может продлить срок беспроблемной эксплуатации двигателя, облегчить запуск двигателя в морозы, и самое главное отсрочить визит в автосервис на «капиталку» мотора.


*Специалисты сервисных центров компании «ТрансТехСервис» рады помочь Вам подобрать моторное масло именно для Вашего автомобиля в соответствии с Вашими пожеланиями!

Почему автомобили нуждаются в замене масла?

Моторное масло является источником жизненной силы любого автомобиля. Это ключевой компонент здорового двигателя, который обеспечивает бесперебойную работу вашего автомобиля на протяжении тысяч миль. На самом деле, замена масла — настолько важная и рутинная часть ухода за автомобилем, что Firestone Complete Auto Care выполняет более шести миллионов замен масла в год! Но почему автомобили вообще нуждаются в замене масла? Продолжайте читать, чтобы узнать, почему автомобилям нужно масло для работы, и о многих преимуществах моторного масла.

Зачем машинам нужно масло?

Основная роль моторного масла заключается в смазке движущихся частей двигателя. Поскольку в двигателе так много сложных и быстро движущихся деталей, моторное масло необходимо для обеспечения бесперебойной работы компонентов за счет снижения трения и износа. Иногда единственное, что препятствует трению деталей двигателя, — это тонкий слой моторной смазки!

Тем не менее, даже хорошо смазанный двигатель выделяет много тепла. Вот почему еще одной важной функцией моторного масла является отвод тепла от различных компонентов, помогая поддерживать работу двигателя при оптимальных температурах. Без моторного масла ваш двигатель быстро заклинит и может перегреться.

Наряду с пониманием того, что делает моторное масло, важно знать, как проверить масло, чтобы знать, заканчивается ли масло в вашем автомобиле. Регулярная замена масла имеет решающее значение для обеспечения надежности и максимальной производительности вашего автомобиля. Пропуск плановой замены масла может иметь серьезные последствия для здоровья вашего автомобиля и даже привести к полной поломке двигателя, если он работает без масла.

Раньше стандартной рекомендацией было менять масло каждые 3000–5000 миль, но вам может потребоваться менять его чаще или реже в зависимости от рекомендуемого производителем графика технического обслуживания. Всегда обращайтесь к руководству по эксплуатации, чтобы узнать рекомендуемый сорт масла, тип и график технического обслуживания для вашего автомобиля. Если вы видите, что на приборной панели загорается красная лампочка масла, немедленно отправьте автомобиль на техническое обслуживание, так как вы можете столкнуться с низким или нулевым давлением масла или серьезной утечкой масла.

Когда вы будете готовы к замене масла, посетите ближайший сервисный центр Firestone Complete Auto Care, где вам предоставят квалифицированную помощь и бесплатный чек.

 

Дополнительные преимущества моторного масла

Технология моторных масел прошла долгий путь с момента ее первого использования в конце 1800-х годов. Хотя основной функцией моторного масла была и остается смазывание и охлаждение деталей двигателя, большинство современных моторных масел предлагают множество дополнительных преимуществ, улучшающих работу двигателя.

Еще одна важная функция моторного масла заключается в том, что оно помогает поддерживать чистоту двигателя, пропуская через масляный фильтр грязь и другие загрязнения. Кроме того, моторное масло может содержать множество полезных химических соединений, известных как присадки, которые могут повысить эффективность масла. Несколько присадок, обычно встречающихся в моторном масле, включают:

  • Ингибиторы коррозии для защиты от образования ржавчины
  • Диспергаторы для удаления и предотвращения образования ила
  • Присадки, улучшающие индекс вязкости, для повышения эффективности масла при экстремальных температурах

Моторное масло очень важно для обеспечения бесперебойной работы двигателя. Конкретные преимущества для вашего автомобиля будут во многом зависеть от типа используемого масла — от обычного до масла с большим пробегом, до синтетической смеси и полностью синтетического моторного масла. Хотя полностью синтетическое моторное масло обычно стоит немного дороже, оно, как правило, лучше всего подходит для большинства автомобилей.

Независимо от того, какой тип масла используется в вашем автомобиле, это жизненно важный компонент, обеспечивающий эффективную работу двигателя. Кроме того, регулярная замена масла — отличный способ сэкономить на бензине, помогая сохранить детали двигателя хорошо покрытыми и защищенными от износа.

 

Правильная замена масла по правильной цене

Теперь, когда вы знаете, насколько важно масло для вашей надежной езды, готовы ли вы к замене масла? Отправляйтесь в местный сервисный центр Firestone Complete Auto Care для следующей замены масла и узнайте, почему миллионы водителей доверяют обслуживание своих автомобилей нашим профессионалам. Найдите предложения по обслуживанию и купоны, которые можно использовать при следующей замене масла Firestone Complete Auto Care, затем позвоните в местное отделение или запланируйте следующую замену масла онлайн.

Как масло работает в двигателе автомобиля

Говорят, что масло — это кровь двигателя, но вы можете быть удивлены, насколько точно это утверждение.

Когда большинство людей думают о роли масла в автомобилях, они инстинктивно сосредотачиваются на топливе, которое приводит их транспорт в движение.

Но хотя бензин и дизельное топливо являются побочными продуктами, масло в чистом виде действует как смазка.

Так же, как кровь дает жизнь вашему телу, правильная смазка маслом дает жизнь двигателю.

Система смазки двигателя состоит из поддона (где хранится основная часть масла), масляных галерей (точно так же, как вены, по которым кровь течет по телу), масляного насоса (по сути дела) и, наконец, фильтра (как и почки, это удаляет любые примеси из масла, прежде чем оно прокачивается через двигатель).

Поскольку масло прокачивается через двигатель под давлением, оно оставляет после себя специальную смазывающую пленку (масляную пленку), которая создает скользкую поверхность (или эффект скольжения) на всем, к чему прикасается.

Основной задачей смазки масляной пленкой является обеспечение плавного движения компонентов двигателя при одновременном снижении трения и износа компонентов.

Конечным результатом является повышение производительности и срока службы двигателя.

Среди многих других задач моторного масла, его роль в качестве теплоносителя, пожалуй, самая сложная.

Моторное масло отводит тепло от смазываемых компонентов двигателя, таких как подшипники, поршни, кольца, штоки клапанов и отверстия цилиндров во время работы.

По мере движения масла вокруг двигателя все больше и больше тепла поглощается и передается.

По возвращении в картер двигателя масло охлаждается наружным воздухом, который проходит над поверхностью картера, прежде чем рециркулировать обратно через систему для дальнейшего использования.

Все это происходит одновременно, а также смягчает удар вибрации двигателя за счет обеспечения подушки масляной смазки.

Но это не единственная функция так называемого «черно-золотого».

Моторные масла — на минеральной, полу- или полностью синтетической основе, содержащие такие присадки, как модификаторы трения и специальные детергенты или чистящие средства.

Эти добавки повышают эффективность работы, поскольку они предотвращают накопление лака и отложений внутри.

Молекулы присадок к моющим средствам рассеивают более крупные отложения, предотвращая при этом скопление более мелких частиц, таких как углеродистые отложения, иначе называемое образованием шлама.

Но это краткосрочное решение: хотя масло всегда смазывает, его способность защищать такие элементы, как сальники и компоненты, в течение длительного времени снижается из-за этих повседневных функций.

Уровень защиты масла ухудшается из-за загрязнения, вызванного просачиванием капель топлива через поршневые кольца и попаданием в поддон двигателя.

Это увеличивает износ внутренних компонентов, образуя микроскопические частицы и, в конечном счете, нагревая двигатель.

Эти микроскопические частицы износа просто плавают в моторном масле, пока не попадут в фильтр, который со временем засоряется и становится менее эффективным.

Именно это загрязнение снижает защитную эффективность масла, что, кстати, также включает разрушение важнейшей защитной пленки смазочного масла

Характерным признаком этого загрязнения является цвет масла: обычно золотое и прозрачное, когда новое, оно становится черным и непрозрачным в результате этих различных процессов.

Производители могут примерно предвидеть, сколько времени потребуется для этого процесса, и это является основным фактором при установлении графиков обслуживания автомобилей по времени и пробегу, когда заменяются масло и фильтры.

Но процедуры технического обслуживания редко диктуются после истечения срока гарантии на новый автомобиль, что является одной из основных причин, по которым вам следует регулярно проводить техническое обслуживание вашего автомобиля по собственной инициативе.

Первым шагом для любого хорошего механика является выбор правильного сорта моторного масла: известное как вязкость, имеет жизненно важное значение для производительности и эффективности двигателя любого автомобиля.

Слишком густая, и потребуется больше времени для прокачки через двигатель, слишком жидкая, и ее способность смазывать и защищать может быть меньше в условиях более высокой нагрузки на двигатель.

Возраст вашего двигателя также является фактором, поэтому обязательно используйте масло с правильным рейтингом вязкости для технологии под капотом: ознакомьтесь с нашей предыдущей статьей о типах масел, чтобы узнать больше об этом.

Максимальный износ двигателя приходится на первые две минуты работы, и разные типы масла требуют разных стратегий вождения в этот критический период.

Синтетические моторные масла проникают в двигатель намного быстрее, чем чисто минеральные масла, что обеспечивает более быстрое прогревание двигателя, сводя к минимуму его износ.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *