Содержание
Что делать, если течет масло из двигателя: причины и решение проблемы
Главная » Диагностика и Ремонт
Основным устройством, заставляющим автомобиль передвигаться по нашим дорогам, является двигатель внутреннего сгорания (ДВС). В свою очередь, мотор не сможет функционировать без моторного масла – главного расходного материала, обеспечивающего долговечную и надёжную работу этого силового агрегата. Масляная жидкость удерживается внутри системы смазки прокладками и сальниками, изготовленными из эластичных материалов. К сожалению, эти детали не всегда служат долго. Вот почему довольно часто от автомобилистов можно услышать такую фразу: «У меня течет масло из двигателя. В чём может быть причина?»
Признаки потери масла
Течь масла из двигателя происходит по разным причинам. Поэтому признаки потери смазывающего вещества также проявляются по-разному.
Самый распространённый признак, по которому сразу видно, что в автомобиле присутствует неисправность, – масляное пятно в районе картера ДВС. Обычно оно появляется при длительной стоянке машины. Вот почему опытные автомобилисты каждое утро осматривают пространство под днищем, между передними колёсами авто.
Castrol
Даже если появилось пятно или маленькая лужица – не факт, что потёк двигатель. Утечка иногда происходит из коробки передач, там тоже есть трансмиссионное масло.
Второй основной признак – падение уровня масла, которое можно увидеть на щупе. Для этого машину следует остановить на ровном месте, подождать 10–15 минут, чтобы вся смазка стекла в картер мотора. Вынув щуп, его следует хорошо протереть ветошью, затем снова вставить, в горловину, до упора. Если уровень смазки упал, нужно сразу выяснить причину. Вроде бы масляных пятен и подтёков нет, а смазка уходит. Дело в том, что моторная жидкость может не только подтекать, но также угорать во время работы двигателя. Если поместить транспортное средство на смотровую яму, или заехать на эстакаду, визуальный осмотр поможет локализовать неисправность.
фильтр масляный
Причины появления течи
Для того чтобы устранить проблему, требуется выяснить, почему течет масло. Причины могут быть разные:
- Неисправность прокладок или сальников. В моторе их много – в районе газораспределительного механизма (ГРМ), головки блока цилиндров (ГБЦ), масляного фильтра, коленчатого вала, а также других узлов силовой установки.
- Неисправность системы вентиляции картера. Во время работы мотора часть отработавших газов через маслосъёмные и компрессионные кольца прорывается в картер. Они создают избыточное давление на моторное масло. Таким образом, смазочный состав может быть выдавлен через сальники или прокладки, потому что некоторые из них могут не выдержать такого напора.
набор съемников масляных фильтров
- Некачественная масляная жидкость. На рынке под видом оригинальной зачастую продаётся контрафактная моторная жидкость. Распознать её довольно трудно, поэтому автолюбители, особенно неопытные, частенько покупают фальшивку. Работа движка приводит к повышению температуры до 250–300°С в районе цилиндропоршневой группы. Фальсификат теряет свою вязкость, разжижается. В таком состоянии он протекает через уплотнители в больших количествах. То же самое касается угара – протекая сквозь кольца поршней, такое «масло» сгорает вместе с топливом. Об угаре говорит сизый цвет отработавших газов, вырывающихся из выхлопной трубы.
- Наконец, самая банальная причина – повреждение поддона картера, во время поездки. Под днище иногда попадаются предметы, способные серьёзно повредить поддон. Вот почему некоторые автопроизводители, а также многие владельцы машин устанавливают на картер дополнительную защиту.
Сальники коленвала
Если под автомобилем образовалась масляная лужица, надо выяснить откуда может вытекать моторное масло. Один из наиболее вероятных путей – сальники коленчатого вала, повреждённые вследствие использования некачественного моторного масла или выработавшие свой ресурс. Износостойкая резина, из которой они изготовлены, тоже подвержена старению – вследствие высоких температур, а также агрессивного внешнего воздействия. Перегрев мотора, загрязнения, частое использование промывки, плохая смазка – всё это постепенно разрушает материал сальников.
сальники коленвала
Чтобы их заменить, придётся серьёзно поработать – отсоединить коробку передач, карданный вал заднего привода (если есть), стартер, сцепление и другие узлы. После замены всё это потребуется установить обратно. Часто вместе с сальниками меняют подшипники коленчатого вала – чтобы два раза всё это хозяйство не разбирать.
Прокладка фильтра
Когда меняется смазка в двигателе, производится также замена масляного фильтра. Перед тем как установить его на место, нужно обязательно смазать маслом резиновую прокладку. Это помогает более плотно прикрутить устройство очистки к корпусу движка. Если этого не сделать, о чём иногда неосмотрительно забывают, прокладка будет деформирована при закрутке, что может привести к утечке моторной жидкости. Устранить такую неисправность довольно просто. В большинстве случаев достаточно посильнее закрутить фильтр.
Маслоотражательные колпачки
У этих деталей есть ещё одно название – сальники клапанов. Клапаны, являющиеся частью газораспределительного механизма, расположены в верхней части головки блока цилиндров. Для того чтобы масло из впускных и выпускных клапанов не попадало в камеры сгорания, служат маслосъёмные колпачки. Их изготавливают из специальной резины, но со временем она теряет свои качества. Если начал протекать хотя бы один сальник, смазка попадает в камеры, где сгорает вместе с топливом. Поскольку масло сгорает не полностью, в двигателе образуются различного рода отложения, ускоряющие его износ. Даже если смазочная смесь очень качественная, она может не справиться с таким количеством нагара. Такое явление часто наблюдается в моторах с большим пробегом. Как устранить течь масла? Только путём разбора блока головки цилиндров и замены всех колпачков новыми.
маслоотражательные колпачки
Поршневые кольца
Это – одна из самых распространённых причин угара смазки. Если кольца поршней изношены или закокосованы, вследствие применения некачественного масляного состава, последний попадает в камеры сгорания.
Ситуация очень похожа на неисправность маслоотражателей в клапанах. Только здесь протечка смазывающего вещества происходит по другому пути. Последствия те же – сизый дым из трубы, большой перерасход смазки, потеря мощности движка. В этом случае иногда помогает промывка двигателя – раскоксовывает кольца. Если же износ – поможет только капремонт мотора, других путей нет.
поршневые кольца
Последствия утечки масляной жидкости
Если только произошла неприятность с утечкой смазывающей смеси, медлить с ремонтом категорически нельзя. Результаты могут быть разрушительными для двигателя. Например, если взять повреждение прокладки БГЦ, там происходит сразу несколько неприятных последствий, кроме потери масла. Если жидкость из системы охлаждения попадёт в картер двигателя – всё может закончиться гидравлическим ударом и заклиниванием мотора. Тут капремонтом уже не обойдёшься – придётся полностью менять движок. То же самое может произойти, если вы повредили картер – моторная жидкость вытекает, но вы едете, не замечая этого. В итоге силовая установка тоже выйдет из строя.
Как вам статья?
Похожие публикации
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Капает масло — Эксплуатация и обслуживание
22.10.2010, 23:18 #1
Капает масло
Прочитал тему viewtopic.php?f=6&t=390
У меня такая штука выходит: купил машину, вроде всё было ок. Но на сухом асфальте на стоянке начал замечать из-под машины следы масла.(не много — 2 капельки). Залез под машину и увидел, что одна деталь(моё штудирование форума показало, что это интеркулер) вся в масле, соответственно с неё и капает. Причем капает не постоянно. Например проехал, поставил машину, 2 капли упало и больше не капает. С расходом топлива и с уровнем масла всё окей. Начинаю серьезно переживать, Мне сказали(правда не мотористы) что это кидает масло либо двигатель, либо турбина. Двигатель BJB 1.9 TDI. Можно ли поставить диагноз, или машину надо смотреть в живую? Планирую показывать мотористам 100%, но у них пока очередь, так что чтоб я лишний раз не переживал(или переживал), помогите пожалуйста советом
Заранее всем огромное спасибо!22.10.2010, 23:49 #2
Re: Капает масло
Сообщение от Uskach
Можно ли поставить диагноз, или машину надо смотреть в живую? Планирую показывать мотористам 100%, но у них пока очередь, так что чтоб я лишний раз не переживал(или переживал), помогите пожалуйста советом
Заранее всем огромное спасибо!Это обычное явление, летом лечили следующим образом, сняли патрубок с интеркуллера снизу, слева по ходу движения и поддомкратили пассажирскую сторону, -за ночь из куллера натекло пловина жестянки из под леденцев)) Недавно залазил под машину, опять патрубки «потеют»- но масло не капает под машину.
Если масло не жрет и турбина не воет, то забить до лета, а летом можно и интеркуллер снять и промыть, патрубки заменить.22.10.2010, 23:57 #3
Re: Капает масло
Сообщение от Владимир C
Сообщение от Uskach
Можно ли поставить диагноз, или машину надо смотреть в живую? Планирую показывать мотористам 100%, но у них пока очередь, так что чтоб я лишний раз не переживал(или переживал), помогите пожалуйста советом
Заранее всем огромное спасибо!Это обычное явление, летом лечили следующим образом, сняли патрубок с интеркуллера снизу, слева по ходу движения и поддомкратили пассажирскую сторону, -за ночь из куллера натекло пловина жестянки из под леденцев)) Недавно залазил под машину, опять патрубки «потеют»- но масло не капает под машину.
Если масло не жрет и турбина не воет, то забить до лета, а летом можно и интеркуллер снять и промыть, патрубки заменить.Мне на СТО сняли эту трубку, продули её,промыли от масла, но через день опять вся деталь в масле, и опять эти две капли 👿
23.10.2010, 10:52 #4
Re: Капает масло
Сообщение от Uskach
Мне на СТО сняли эту трубку, продули её,промыли от масла, но через день опять вся деталь в масле, и опять эти две капли 👿
Интеркуллер они же не промывали ))это ведь здоровенная площадь трубок,там масло и «гнездится»-ведь трубка выхода воздуха из кулера- это место куда масло стекает из интеркуллера.
23.10.2010, 18:36 #5
Re: Капает масло
23.10.2010, 22:14 #6
Re: Капает масло
у меня тоже в этом месте потеет и особо по этому поводу не заморачиваюсь, а вот вся задняя сторона двигателя в масле. 😥
23.10.2010, 23:35 #7
Re: Капает масло
Сообщение от ozzy_sv
а вот вся задняя сторона двигателя в масле. 😥
у меня тоже
24.10.2010, 12:21 #8
Re: Капает масло
Сообщение от Uskach
Сообщение от ozzy_sv
а вот вся задняя сторона двигателя в масле. 😥
у меня тоже
И у меня тоже.
24.10.2010, 12:41 #9
Re: Капает масло
… тоже самое, но масло при этом не уходит.
24.10.2010, 18:02 #10
Re: Капает масло
Сообщение от ozzy_sv
а вот вся задняя сторона двигателя в масле. 😥
лечится заменой пробки в маслянном поддоне N 908 132 02
по крайней мере после замены пробки у меня задяння часть чистая
« По ошибке залил жидкость ГУР в тормозную систему
|
подскажите по пластику в салон »
Почему из моей машины течет масло?
LoveTheWind/Getty Images
Будь то пара капель или большая лужа, игнорирование утечки масла может быстро привести к дорогостоящему повреждению двигателя.
Есть несколько причин, по которым у автомобилей течет масло. Слишком быстрая потеря слишком большого количества масла может серьезно повредить двигатель, поэтому очень важно решить эту проблему как можно скорее.
На этой странице
Что может вызвать утечку масла?
Основными причинами утечек масла являются неисправные прокладки двигателя, изношенные уплотнительные кольца и уплотнения, которые сжимаются и затвердевают из-за старения, нагревания и давления. Это создает идеальные условия для утечки масла. Сливная пробка масляного поддона, масляный фильтр или прокладки крышки коромысла (клапана) являются наиболее вероятными виновниками, поэтому давайте рассмотрим эти и другие возможные причины утечки масла из автомобиля.
Наиболее распространенной причиной выхода из строя прокладок и уплотнений является отсутствие технического обслуживания. Слишком большие интервалы между заменами масла приводят к его разрушению, в результате чего старое масло загрязняется конденсатом и побочными продуктами сгорания. После насыщения загрязняющими веществами в масле образуются кислоты. Эти кислоты разъедают и разрушают прокладки и уплотнения, что приводит к утечкам масла. Всегда проверяйте любую утечку вашим механиком. Устранение течи убережет вас от дорогостоящего ремонта в будущем.
Прокладки, уплотнения и уплотнительные кольца
Прокладки и уплотнения предназначены для удержания масла в вашем двигателе там, где оно должно быть, а также для защиты от пыли, грязи и влаги, которые приводят к разложению масла и преждевременному повреждению двигателя.
В случае выхода из строя этих прокладок и уплотнений произойдет утечка масла. Вот где вы увидите вытекающее масло:
- Прокладка крышки коромысла (клапана) ts: Ищите грязь и скопления грязи в верхней части двигателя и небольшие лужи масла вокруг углублений головки цилиндров и свечей зажигания. Также проверьте наличие масляных пятен или капель под центром двигателя, а также запах горелого масла. Эти протекающие прокладки являются частой причиной утечки масла, и их легко обнаружить и отремонтировать самостоятельно.
- Прокладка и уплотнение передней крышки и крышки ГРМ: Вы увидите утечку масла спереди или по центру двигателя.
- Переднее главное уплотнение, прокладка или уплотнение крышки ГРМ: При выходе из строя этих уплотнений или прокладок вы увидите, как масло разбрызгивается по всему приводному ремню или ремню ГРМ.
- Задний главный сальник: Если верхняя часть двигателя сухая, вы увидите, как масло капает между двигателем и коробкой передач, а маховик покрыт маслом. В этом случае для подтверждения утечки необходимо снять смотровую крышку трансмиссии.
- Сальник распределительного вала: Расположенный в задней части головки блока цилиндров, плохой сальник распределительного вала оставляет масляный налет под крышкой коромысел.
- Прокладка масляного поддона: Эта прокладка может оставить капли в любом месте под двигателем, что означает, что диагностика неисправности прокладки масляного поддона может быть сложной. Масло практически из любой другой протекающей прокладки или уплотнения двигателя будет капать на масляный поддон. Важно, чтобы ваш механик убедился, что утечка связана с прокладкой масляного поддона, а не только с маслом из другого источника.
- Крепежная прокладка переходника масляного фильтра: Если вы видите, что масло капает из области масляного фильтра, проверьте фильтр и прокладку переходника крепления фильтра. Чрезмерная затяжка может повредить не только прокладку масляного фильтра, но и прокладку адаптера.
- Прокладка головки блока цилиндров; Прокладка головки блока цилиндров, хотя и редко, может вызвать внешнюю утечку масла и часто ошибочно диагностируется как утечка через крышку коромысел или уплотнение распределительного вала. Скорее всего, вы увидите белый дым, идущий из выхлопной трубы, сигнализирующий о том, что охлаждающая жидкость из-за плохой прокладки головки блока цилиндров горит в камере сгорания.
- Уплотнительное кольцо трубки маслоизмерительного щупа: Незакрепленная, шатающаяся или треснувшая трубка маслоизмерительного щупа может привести к значительной утечке масла. Если ваш щуп ослаблен, или его монтажный кронштейн сломан или отсутствует, сделайте его ремонт приоритетным, чтобы вы могли проверить уровень масла.
Другие причины утечки масла
- Датчик давления масла. Узлы подачи масла обычно могут вызывать медленную утечку или, поскольку они ввернуты непосредственно в систему давления масла двигателя, фонтан. Контрольным признаком того, что блок подачи масла выходит из строя, будет мигание индикатора масла или ошибочные показания давления масла. На более новых автомобилях неисправный передающий блок может отправлять ложные данные о низком давлении масла на компьютер двигателя, который, в свою очередь, выключает двигатель без видимой причины.
- Масляный поддон: Масляный поддон может протекать, если дорожный мусор или наезд на бордюр вызвали прокол.
- Сливная пробка масляного поддона: Чрезмерное затягивание сливной пробки масляного поддона или масляного фильтра во время замены масла может привести к разрушению прокладок и образованию зазора для вытекания масла. Чрезмерная затяжка сливной пробки масляного поддона также может сорвать резьбу сливной пробки. Замена сливной пробки — это простое решение, хотя вам может понадобиться все новое масло. Однако, если резьба внутри масляного поддона сорвана, вам предстоит дорогостоящий ремонт.
- Плохой, застрявший или засоренный клапан PCV: Это может вызвать всевозможные головные боли. Одним из них является повышение внутреннего давления двигателя, что приводит к выходу из строя одного или нескольких уплотнительных колец, прокладок или уплотнений двигателя.
Неправильная установка
- Неправильная установка детали: Если вы перетянете и раздавите прокладку, или если вы затянете болты недостаточно туго или в правильной последовательности, из этих прокладок и болтов может вытекать масло.
- Масляный фильтр «двойная прокладка»: Распространенная ошибка при замене масляного фильтра. Старая прокладка фильтра приклеивается к двигателю, а новый фильтр и прокладка устанавливаются поверх старой прокладки. Это часто приводит к катастрофическим потерям моторного масла.
Первоначально опубликовано: 27 августа 2020 г.
Боб Лацивита
Боб Лацивита — отмеченный наградами автомобильный техник ASE и General Motors, преподаватель и внештатный писатель, который писал о ремонте и техническом обслуживании автомобилей DYI. Его работы были представлены в The Family Handyman, книге Reader’s Digest и журнале Classic Bike Rider. Он был карьерным и техническим педагогом в течение 25 лет, преподает автомобильные технологии, а также пишет гранты для государственных, федеральных и организационных фондов. Он также помог разработать уникальную модель учебного плана, которая органично интегрирует строгие, актуальные академические стандарты в профессиональное и техническое образование.
8 главных причин, почему из вашего автомобиля может течь масло
Вы определенно видели эти грязные масляные пятна от вытекающего масла на каждой парковке. Но когда они появляются на вашей собственной подъездной дорожке, они больше не кажутся такими обыденными и могут вас сильно понервничать.
Масло является одной из основных жидкостей в любом автомобиле. Он отвечает за ровную и бесперебойную работу одной из самых важных (и дорогих) частей автомобиля — двигателя. Именно поэтому проблему следует решать немедленно и обращаться к профессиональному механику из надежного автосервиса.
В этой статье мы поговорим о том, почему у вашего автомобиля может течь масло и насколько сложной может быть проблема, поэтому вместо того, чтобы паниковать, примите необходимые меры, как только увидите пресловутое пятно под своим автомобилем.
Откуда течет масло?
Чтобы понять, почему в вашем автомобиле может течь масло, необходимо знать, где именно может появиться утечка. Протекающая прокладка масляного поддона является наиболее распространенным и логичным объяснением этого пятна на подъездной дорожке. Однако в некоторых случаях это может быть течь крышки ремня ГРМ или повреждение сальника распредвала.
На самом деле, невозможно сразу оценить, где появилась утечка масла, не видя саму машину и немного узнавая ее историю и свои манеры вождения.
Но в то же время в большинстве случаев причиной течи масла является неисправность прокладки или уплотнителя либо какое-либо повреждение масляного поддона.
Именно поэтому в этой статье мы решили сузить до 8 наиболее возможных и распространенных причин течи масла, которые могут появиться на всех видах транспортных средств.
Прокладка масляного поддона
Как мы уже упоминали, течь в прокладке масляного поддона будет первой догадкой, когда вы увидите масляное пятно под своим автомобилем. Герметизируя область между масляным поддоном и блоком двигателя, эта прокладка может со временем начать протекать, и ее необходимо немедленно заменить, чтобы избежать серьезного повреждения двигателя.
Прокладка головки блока цилиндров
Если у вас есть автомобиль с двигателем Flat или так называемым оппозитным двигателем, существует вероятность, что причиной утечки является прокладка головки блока цилиндров. Однако в этом случае утечки часто бывают внутренними и могут привести к смешению охлаждающей жидкости и масла.
Тем не менее, эти утечки могут быть и внешними, а при указанном выше типе двигателя проблема с прокладкой ГБЦ будет первой догадкой механика.
Уплотнение или прокладка крышки газораспределительного механизма
Крышка газораспределительного механизма защищает цепь газораспределительного механизма. Цепь ГРМ смазывается маслом, и задача уплотнения или прокладки крышки ГРМ состоит в том, чтобы масло оставалось внутри крышки ГРМ.
Определить течь масла в прокладке крышки ГРМ довольно просто, так как в этом случае жидкость будет капать из центра двигателя ближе к передней части.
Адаптер корпуса масляного фильтра
Корпус масляного фильтра также имеет за собой уплотнение или прокладку, которая, как и любое другое уплотнение, в какой-то момент может начать пропускать масло. В автомобилях с картриджным масляным фильтром может начаться вытекание жидкости из уплотнения крышки корпуса масляного фильтра.
Прокладка клапанной крышки
Клапанная крышка расположена в верхней части двигателя вашего автомобиля. Его работа заключается в защите компонентов внутри головки блока цилиндров. И, конечно же, эта клапанная крышка имеет прокладку, из которой со временем может начать течь масло. Как только вы заметите, что область вокруг крышки клапана стала маслянистой, это может указывать на износ прокладки. Чем раньше вы попадете к механику, который его заменит, тем ниже риски получить массовую утечку масла.
Масляный фильтр и пробка для слива масла
Эти две детали снимаются, переустанавливаются или заменяются каждый раз, когда вы меняете масло в автомобиле. Неудивительно, что в деталях автомобиля, с которыми так часто обращаются, появляются течи.
Уплотнения коленчатого вала
A Коленчатый вал — это внутренняя часть двигателя, отвечающая за установку внешнего гармонического балансира и маховика или гибкой пластины.
Коленчатый вал имеет уплотнения обоих концов, переднего и заднего. И, как вы, наверное, уже догадались, эти уплотнения также имеют тенденцию стираться и в какой-то момент протекать.
В случае незначительной течи масло начнет скапливаться на днище двигателя. Большая утечка даст вам пресловутое масляное пятно спереди.
Уплотнения распределительных валов
Распределительный вал — еще одна внутренняя часть двигателя. Двигатели с распределительным валом имеют как минимум два или более распределительных вала, которые обеспечивают точку крепления зубчатых колес или звездочек.
Если вы видите дым, выходящий из моторного отсека, или чувствуете запах дыма в машине, это может указывать на утечку масла в одном из сальников распределительного вала.
Не всегда утечка масла!
Хотя люди обычно связывают эти пятна на парковке с утечками масла, это не обязательно так. В вашем автомобиле есть множество жидкостей, кроме масла, которые также могут протечь в какой-то момент.
Тем не менее, необходимо обратиться к надежному и квалифицированному механику, как только вы заметите или подозреваете утечку. Только в этом случае вы можете быть уверены, что проблема будет решена, и вы вернетесь в путь как можно скорее.