Рубрики
Разное

Масло гидрокрекинговое: Что такое гидрокрекинговое моторное масло?

«Настоящая синтетика» и оригинальные моторные масла Toyota

От редакции:

Очень часто, встречая досужие рассуждения о том, что у нас в России «не тот народ, что нужен», я искренне удивляюсь. Мой личный опыт, деловая и жизненная практика показывают, что наша Родина изобилует умными, целеустремленными,  волевыми, трудолюбивыми и любознательными людьми, которые проявляют свои лучшие качества в различных областях.

Сегодня я хочу предложить Вашему вниманию статью человека, который благодаря своим трудолюбию и любознательности уже снискал авторитет и уважение среди автовладельцев, искренне интересующихся не только этикетками и маркетинговой стороной, а потребительскими качествами и реальным содержимым упаковок различных масляных брендов. Его заметки, а тем более, видеоролики, посвященные тестированию различных смазочных материалов (моторных масел, спецжидкостей для АКПП), достаточно популярны в рунете, ссылки на некоторые (с его разрешения) можно найти и на нашем сайте. В статье, предлагаемой Вашему вниманию, уважаемый ARMSHunter подводит некоторые аналитические итоги своей практической работы, которые, я уверен, будут небезынтересны всем автовладельцам.

 

«Настоящая синтетика» и оригинальные моторные масла Toyota

 1. Общая информация.

Ни для кого не секрет, что на сегодняшний день существует немало различных классификаций моторных масел. Это и классификация по API (Американский институт нефти), по ILSAC (Международный комитет по стандартизации и одобрению смазочных материалов) и по ACEA (Ассоциация европейских автопроизводителей). Однако сегодня я хочу остановиться на одной из классификаций, которую большинство производителей моторных масел не выносят на красочные этикетки и часто не упоминают в технических документах — как я полагаю, из маркетинговых соображений. Это классификация моторных масел по типу базового масла, на основе которого оно изготовлено. Рассмотрим  подробнее именно ее:

 — II группа: масла на нефтяной или минеральной основе (минералка), полученные путем «простой» очистки (перегонки) исходного сырья

 — III группа: масла на нефтяной или минеральной основе (крекинг), полученные путем гидрокрекинга, т.е. масла высокой степени очистки

 — IV группа: масла на основе неорганического синтеза, в основном это полиальфаолефины (ПАО), синтетика

 — V группа: масла на основе органического синтеза, основную часть которых составляют эстеры.

 В итоге получаем: минералка, гидрокрекинг, ПАО и эстеры. Теперь рассмотрим подробнее  сильные и слабые стороны каждой группы.

Минералка: недорогое производство, хорошо растворяет присадки, но не термостабильна и дает значительные отложения.

Гидрокрекинг: относительно недорогое производство, хорошие смазывающие свойства, не агрессивность к РТИ, в большинстве своем слабые низкотемпературные характеристики, ограниченные интервалы замены, прочность масляной пленки ниже, чем у настоящей синтетики.

ПАО: хорошая термостабильность в широком диапазоне температур, отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, увеличенные интервалы замены, дорогое производство, плохие смазывающие свойства, плохая растворимость присадок.

Эстеры: отличная низкотемпературная текучесть, хорошие моющие свойства, непревзойдённая прочность масляной пленки, низкий % угара, весьма дорогое производство, гигроскопичность.

Надо заметить, что на практике практически не встречается масло, состоящее только из какой-то одной группы, как правило, существует микс обычно из двух групп.

 

2. Гидрокрекинговые масла

В большинстве своем оригинальные масла для японских автомобилей, предназначенных для внутреннего рынка Японии, являются гидрокрекинговыми или маслами III группы, которые еще называют маслами технологии VHVI или НС-синтеза. Сами японцы называют свои масла «минеральными», и это правильно, т.к. основой для их производства служит нефть. Пускай это продукт очень высокой степени очистки и высокорафинированный, но всё же это масла нефтяного происхождения. Несколько по-другому обстоят дела у других производителей, например, у европейских маслобрендов. Некоторые из них называют гидрокрекинговые масла «синтетикой» и пишут об этом на канистрах: «Синтетика» или «100% синтетика». На сегодняшний день многие известные маслобренды планомерно и намеренно вводят в заблуждение автовладельцев, указывая на канистре красивые надписи «Синтетика», при этом заливая туда в лучшем случае III группу. Использование аббревиатуры VHVI или НС-синтез позволило некоторым производителям (не во всех странах) юридически узаконить формулировку: гидрокрекинг = синтетика.

 

3. Кто есть кто?

Есть несколько вариантов формулировки, что можно назвать «синтетикой». Наиболее распространённым можно считать утверждение что:

«Синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 25%

«100% синтетикой» можно считать масло, где доля синтетической составляющей не менее 50%

Оставим эти утверждения на совести производителей и юристов.

Но не все так плохо, если у Вас в ДВС залито гидрокрекинговое масло. На данный момент по эксплуатационным характеристикам гидрокрекинг вплотную догнал ПАО-синтетику и даже обошел ее по некоторым позициям. Самый большой плюс современного гидрокрекинга — это цена, которая значительно ниже ПАО или эстеров. Исходя из этих соображений все больше и больше именитых брендов «сползают» на гидрокрекинг, а маркетологи умело маскируют данный факт под революцию в области производства смазочных материалов.

К сожалению простому автомобилисту проверить в лабораторных условиях изложенные утверждения не представляется возможным. Однако и без возможности проводить химические или спектральные анализы, существует ряд методов определить «синтетичность» масла по тестам на низкотемпературную текучесть и изменение оптических характеристик (помутнение). Данные критерии позволяют лишь с определенной долей вероятности сделать вывод о наличии в образцах синтетики.

 

4. Тесты

За последние годы в интернете появилось достаточное количество видео-тестов на подобную тематику. Вот только некоторые видео ролики, демонстрирующие низкотемпературные характеристики наиболее распространенных брендов при температуре воздуха -30° и процессы помутнения (парафинизации) при -22°.

 

Масла категории 0W20, 0W30 и 0W40 (нулёвки)

Тест на «синтетичность»



                                                                                             

— «синтетика» здесь есть!

Тест на текучесть



                                                                                     

 

Масла категории 5W30 (тридцатки)

Тест на «синтетичность»


youtube.com/v/iAuGPU1zKrM?fs=1&hl=ru_RU» type=»application/x-shockwave-flash»/>
                                   

— «синтетики» здесь нет!

Тест на текучесть



   

 

Масла категории 5W40 (сороковки)

Тест на «синтетичность»



 

— «синтетики» здесь нет!

Тест на текучесть


 

Для сравнения как ведут себя другие жидкости, используемые в автомобилях

Тест на текучесть ATF, PSF, LLC, DOT


youtube.com/v/sfyM7NElDW8?fs=1&hl=ru_RU» type=»application/x-shockwave-flash»/>

Прошу прошения за качество видео (снимал на телефон) и «колхозную» технологию всего процесса (нет подходящего места для проведения тестов).

 

Вот как распределились места в итоговой таблице:















































 

Бренд

Тип

Класс

Место

1.

0W**

Motul Eco-lite

0W20

SM

1

2.

Toyota Motor Oil

0W20

SM

2

3.

Mobil 1 FE

0W30

SL

3

4.

Zic 0W

0W30

SM

4

5.

Motul X-lite Ester

0W30

SL

5

6.

Bizol Long Distance

0W30

SL

6

7.

Castrol EDGE

0W30

SL

7

8.

Mobil 1 Arctic

0W40

SM

8

9.

Neste City Pro

0W40

SJ

9

10.

Bizol Formula 1

0W40

SJ

10

1.

5W**

Toyota Motor Oil

5W20

SL

0

2.

Toyota Motor Oil

5W30

SM

1

3.

Zic A+

5W30

SL

2

4.

Elf Evolution SXR

5W30

SL

3

5.

Bizol New Generation

5W30

SM

4

6.

Eneos Super Gasoline

5W30

SL

5

7.

Motul Eco-nergy

5W30

SL

6

8.

Shell Helix Ultra Extra

5W30

A3/B4

7

1.

5W40

Castrol Magnatec

5W40

SM

1

2.

Shell Helix Ultra old

5W40

SL

2

3.

Shell Helix Ultra бочка

5W40

SL

3

4.

Mobil 1 Super 3000

5W40

SM

4

5.

Esso Ultron

5W40

SL

5

6.

Mobil 1 Super 3000 D

5W40

CF

6

7.

Elf Excellium NF

5W40

SL

7

8.

Shell Helix Ultra

5W40

SM

8

9.

Neste City Pro

5W40

SM

9

10.

Bizol Ultra

5W40

SM

10

1.

10W40

Zic A+

10W40

SL

1

2.

Shell Helix Super

10W40

SL

2

3.

Esso Ultra TD

10W40

CF

3

4.

Esso Ultra

10W40

SJ

4

5.

Mobil 1 Super 2000

10W40

SL

5

6.

Eneos Super Gasoline

10W40

SL

6

7.

Лукойл Люкс

10W40

SL

7

1.

ATF

Eneos D-III

III

1

2.

Castrol Transmax E

E

2

3.

Nissan Matic D

D

3

4.

Toyota Type T-IV

T-IV

4

5.

Toyota Type T

T

5

6.

Eneos D-II

II

6

7.

Mobil 220

220

7

1.

Mix

Toyota LLC

LLC

 

2.

Toyota

DOT-3

 

3.

Toyota PSF New-W

PSF

 

Какие выводы можно сделать после просмотра предоставленного видео? Все ОЕМ-масла Toyota показали исключительно высокие показатели по низкотемпературной текучести, тем самым они способны обеспечить легкий запуск двигателя при очень низких температурах. Ресурс любого ДВС значительно сокращается при тяжелых условиях эксплуатации. К одним из самых экстремальных способов эксплуатации можно смело отнести запуск двигателя при температуре ниже  -25°. Все три образца от Тойоты, как и следовало ожидать, помутнели после -20°, подтверждая предположения о том, что это гидрокрекинг.  

5. Эксплуатационные характеристики ОЕМ масел Toyota

Практически все ДВС гражданских автомобилей японского производства изначально спроектированы под гидрокрекиноговые масла. Начиная с 2000 г Toyota для некоторых автомобилей внутреннего рынка начинает официально рекомендовать низковязкие масла 5W20, а с 2002 г в большинство автомобилей Toyota — масла 0W20 и 5W20, при этом оставляя старые рекомендации в виде 5W30. Окончательные рекомендации на конкретные модели можно найти в так называемых «мурзилках», где в зависимости от определенных способов эксплуатации можно найти нужное масло.

На испытании в моем двигателе 1NZ (Toyota FunCargo 2002 г) больше года, а точнее, 6 замен по 5 тыс. км, заливались масла, предназначенные для внутреннего рынка.

1. лето Toyota 5W20 SL

2. лето Toyota 5W20 SL

3. осень Toyota 0W20 SM

4. зима Toyota 0W20 SM

5. весна Toyota 5W20 SL

6. лето Toyota 5W30 SM

Если не вдаваться в дебри экономики, то  масла Toyota 0W20 SM и Toyota 5W30 SM изготавливаются на основе рецептур масла Mobil, а Toyota 5W20 SL  — на основе рецептур масла Esso (Mobil и Esso — это бренды концерна ExxonMobil, их льют часто на одном и том же заводе, но по различным рецептурам, Mobil более дорогой и премиальный бренд). Несмотря на это, все масла — отличного качества. Данные масла действительно очень хорошие и имеют только один недостаток, касающийся их использования за пределами Японии — это низкое щелочное число. Вообще исторически сложилось так, что большинство азиатских масел имеют низкое щелочное число и это, как правило, связано с хорошим качеством бензина. По итогам 2009 г Япония заняла 2 место в мире по качеству бензина, а Россия — 86. Исходя из этого большинство специалистов рекомендуют интервал замены японских масел 5 тыс. км. В зимний период, при условии постоянной эксплуатации и использовании автозапуска, этот интервал желательно сократить до 4-4,5 тыс. км. Есть мнение, что масла с высоким щелочным числом хорошо борются с плохим качеством топлива (в частности, с серой), но, и как правило, имеют большое количество присадок, которые дают маслу большую зольность. Нет однозначного ответа, что лучше: большое щелочное число или маленькая сульфатная зольность. В инете можно найти исследования, где японские гидрокрекинговые масла, изначально имея небольшое щелочное число (в пределах 5-6), к замене в 5 тыc. км имеют определенный запас, т.е. их характеристики меняются постепенно, а европейские масла (на которых написано «синтетика») с щелочным числом 8-11 к 10 тыс. имеют показатели значительно ниже уровня японских. Встает вопрос: что лучше? Японские масла с гарантированным результатом и интервалом в 5 тыс. км или европейские с непредсказуемым результатом к 10 тыс. км?

6. Выводы

По результатам испытаний мною были сделаны следующие выводы. Японские ОЕМ-масла под брендом Toyota для внутреннего рынка Японии:

— производятся корпорацией ExxonMobil и разливаются по контракту под брендом Castle. Пару слов о бренде Castle: Castle — это розничный бренд компании TACTI, которая является 100% дочкой Toyota — сделан он для того, чтобы расширить клиентскую базу в рознице, шире владельцев Toyota. Очень часто залито в банки одно и то же. У нас на рынок поступает много масла под брендом Castle потому, что в Японии Toyota продается в основном через официалов и в крупной фасовке 20 и 200 литров, а потребительская фасовка для розницы и идет под брендом Castle

— являются гидрокрекинговыми, минеральная составляющая порядка 70-90%

— имеют очень высокий уровень качества для гидрокрекинговых масел

— обладают полным набором компонентов и «заточены» под ДВС Toyota

— обладают отличными низкотемпературными характеристиками

— благодаря модификаторам трения (органический молибден) работа ДВС очень тихая и ровная

— способствуют хоть мизерной, но экономии топлива

— при интервалах замены в 5 тыс. км ничего не отмывают, но и не оставляют отложений

— при разумной ценовой политике в регионе выигрывают у европейской «синтетики»

 

Более подробную информацию с приложением фото и видео материалов можно найти под моим ником на форумах: drom.ru; oil-club.ru; avtobazar.com

С уважением, ARMSHunter

Изложенная статья является продолжением темы о синтетических автомобильных маслах. Начало темы можно почитать здесь

Как работает автомобильное гидрокрекинговое масло?

19 октября 2016

Auto.Today

В кругу автолюбителей, наверняка можно услышать такое название как «гидрокрекинговое масло», но о его свойствах и особенностях известно немногим. На самом деле, эту жидкость получают путём преобразования нефтяного сырья в соединение, структура и свойства которого будут максимально полезны для автомобиля. Но работает ли это на практике? Давайте разбираться.

Фото: Auto.TodayAuto.Today

Что такое гидрокрекинговое маслоПреимущества использования гидрокрекинговых маселКак отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического

Видео дня

Знаете ли вы? Крекинг (дословный перевод с английского — расщепление)— это переработка нефти и её составляющих под действием высоких температур с целью получения, продуктов с уменьшенной молекулярной массой.

Что такое гидрокрекинговое масло

Давайте подробно рассмотрим особенностигидрокрекингового масла, а также попытаемся выяснить что это такое и где может применяться. Прежде всего, следует отметить, что технология гидрокрекинга позволяет усовершенствовать минеральное масло посредством использования различных химических процессов. В результате, молекулярная структура полученного вещества меняется и мы получаем основные масла высочайшего качества, на базе которых производят гидравлические, трансформаторные, моторные и многие другие смазочные материалы. Физико-химические свойства этих масел более близки к синтетическим маслам, но стоимость их изготовления гораздо ниже, а превосходство, по сравнению с маслами традиционной очистки, гораздо выше.

Чтобы эти масла не потерялись на фоне минеральных, а также для выделения их высоких показателей и потребительских качеств, маркетологи многих компаний производителей придумали несколько определений: HC-синтез, НС-синтетика, High-Tech-Synthese-Technology и др. Это значит, что hc-синтетическое масло это не 100% синтетика, а качественно очищенный гидрокрекинг.

Интересно! В 1891 году инженер В.Г. Шухов запатентовал первую в мире установку термического крекинга непрерывного цыкла.

Преимущества использования гидрокрекинговых масел

Если вы до сих пор сомневаетесь в рациональности использования масла гидрокрекинг, то должны знать, что это вещество имеет свои положительные стороны. Благодаря гидроочистке, ненасыщенные и ароматические углеводороды насыщаются большим содержанием водорода, что обеспечивает маслу большую стойкость к окислению.

Важно! При обработке гидрокрекингом, вредные, тяжёлые вещества не удаляются, а перерабатываются и преобразуются в полезные соединения.

Синтетические масла, используемые в производстве моторных масел, получают путём обработки чистейшего сырья. Чистые фракции первичного бензина и синтез этих веществ — удовольствие не из дешёвых, в то время, как гидрокрекинговые соединения, получают из недорогих сортов нефти. В результате преимущество последнего – доступная потребителю цена. Кроме того, синтетика часто проявляет агрессию к материалам уплотнителей, установленных в механизмах автомобилей, а также плохо растворяет различные присадки, применяемые в моторных маслах.

Итак, гидрокрекинг и синтетика, что же выбрать? Тут решение только за вами,но преимущества первых неоспоримы:

· отличные вязкостные свойства;

· стойкость к формированию отложений;

· агрессивность к эластомерам сведена к минимуму;

· стойкость к окислению;

· высокие показатели снижения трения;

· принятие и хорошая растворяемость присадок;

· низкая стоимость.

Как отличить гидрокрекинговое моторное масло от синтетического

Отличить гидрокрекинг от синтетического масла «на глаз», без химического анализа, просто невозможно. Заметным отличием является цена, так как гидрокрекинговое моторное масло значительно дешевле. Также на этикетке канистры смазочного материала должно быть указано его происхождение.

Сегодня многие автопроизводители рекомендуют именно эти масла, мотивируя такое предпочтение доступным сырьём, высоким качеством, доступной ценой и экологически чистыми технологиями.

Что такое hс-синтетическое моторное масло? Дато же самое, что и гидросинтетика. Эти масла получены путем химических реакций, очищения и изменений структур веществ, то есть в процессе гидрокрекинга. Полученный материал называют гидросинтетическими маслами или полусинтетическими.

Внимание! При выборе смазочных материалов учитывайте их термическую стабильность и срок хранения, а также интервалы замены при работе.

Технология гидрокрекинга | Shell Catalysts & Technologies

Shell Catalysts & Technologies предлагает новаторские конфигурации гидрокрекинга, помогающие нефтеперерабатывающим предприятиям экономически эффективно реагировать на растущий спрос на дизельное топливо со сверхнизким содержанием серы и решать различные задачи гидрокрекинга на нефтеперерабатывающих заводах. Мы предлагаем резку катализаторов гидрокрекинга в сочетании с комплексным техническим обслуживанием.

Удовлетворение потребностей с помощью гибких конфигураций гидрокрекинга

Shell Catalysts & Technologies является мировым лидером в области катализаторов гидроочистки и имеет послужной список, который восходит к тому времени, когда технология была впервые изобретена. Наши катализаторы используются примерно на 850 установках гидроочистки по всему миру и используются для повышения качества продукции и предварительной обработки установок гидрокрекинга.

Мы тесно сотрудничаем с нефтепереработчиками, предоставляя им рекомендации по выбору наиболее подходящих катализаторов гидрокрекинга и предварительной обработки. Это включает в себя подробный анализ, в котором будет сделана ссылка на качество исходного сырья; желаемый список продуктов; конструкция установки гидрокрекинга и нормальный режим ее работы; доступное количество водорода; и целевая длина цикла. Моделирование процессов и испытания на пилотных установках являются частью набора инструментов, используемых для определения лучших катализаторов для отдельных установок гидрокрекинга, а также для разработки наиболее эффективной стратегии работы установки.

Поскольку гидрокрекинг заменяет каталитический крекинг в псевдоожиженном слое в качестве предпочтительного процесса конверсии нефтеперерабатывающих заводов, Shell Catalysts & Technologies предлагает широкий ассортимент цеолитных катализаторов для решения различных задач гидрокрекинга нефтеперерабатывающих заводов. Мы также поставляем катализаторы предварительной обработки, которые необходимы для сохранения функции основных катализаторов крекинга.

Наша технология гидрокрекинга и наш опыт предлагают ряд коммерческих преимуществ, таких как технические услуги и консультации по оптимизации установки, которые помогают нефтеперерабатывающим предприятиям соответствовать меняющимся требованиям рынка и меняющемуся законодательству. Кроме того, Shell Catalysts & Technologies предоставляет доступ к катализаторам, которые предназначены для повышения выхода и стабильности с преимуществами активности, а также комплексные услуги и консультации по катализаторам в течение всего жизненного цикла.

Передовые технологии, подкрепленные опытом владельцев и операторов.

Используя опыт Shell Catalysts & Technologies в области гидрокрекинга, основанный на опыте ее дочерних компаний в качестве владельцев и операторов по всему миру, мы предлагаем лицензии на передовые технологии для новых установок и модернизации.

Эти технологии помогают нефтеперерабатывающим предприятиям по всему миру производить продукцию и обеспечивать требуемые характеристики в условиях современного рынка и соответствовать все более строгим требованиям к качеству топлива.

Shell Catalysts & Technologies предлагает проекты для коммерчески проверенной секции переработки продуктов гидрокрекинга, которая включает одну основную ректификационную установку. Эта инновационная конфигурация обеспечивает снижение энергопотребления печи фракционирования на 35–40 % по сравнению с традиционной конфигурацией отпарной колонны и фракционирующей установки.

Гидрокрекинг | Тяжелое сырье | Процесс каталитического крекинга | Гидрокрекер | Переработка

Высококачественная продукция из малоценных потоков

Сегодня нефтеперерабатывающие заводы должны производить более высококачественное транспортное топливо из более тяжелых потоков, а также увеличивать размер прибыли. Наша комплексная поставка всех ключевых элементов установки гидрокрекинга, включая катализаторы предварительной обработки гидрокрекинга, катализаторы гидрокрекинга и сортировки, лицензирование технологии, включая решения по управлению тяжелыми полиядерными ароматическими соединениями (HPNA) и высокопроизводительные внутренние устройства реактора, поможет вам максимально увеличить выход точного продукты, которые вам нужны — независимо от того, перерабатываете ли вы сырье, начиная от дистиллята и деасфальтизата (DAO), суспензии жидкого каталитического крекинга (FCC) и тяжелого газойля коксования — или сланцевого масла, каменноугольной смолы, парафина Фишера-Тропша и другого нетрадиционного сырья.

Решения Топсе позволяют повысить производительность, повысить эффективность, снизить эксплуатационные расходы, снизить воздействие на окружающую среду и увеличить коэффициент использования, а также повысить гибкость в отношении сырья, производительности и использовать новые рыночные возможности. Таким образом, наш портфель решений для гидрокрекинга также полностью поддерживает новые приложения для преобразования энергии, включая HydroFlex™ и PureStep™.

Мы предоставляем ноу-хау, технологии и оборудование, чтобы помочь вам достичь «баланса возможностей», который лучше всего подходит для вас в изменчивых, непредсказуемых рыночных условиях, которые требуют от вас быстрой реакции, чтобы максимально использовать коммерческие возможности.

 

Связанные загрузки

Смотреть похожие видео

Представляем катализатор TK-611 HyBRIM™
Ищете превосходный катализатор для дизельного топлива высокого давления со сверхнизким содержанием серы или предварительной обработки гидрокрекинга? В связи с растущим спросом на нефть и более жестким сырьем отрасль сосредоточена на производстве большего . ..

Охлаждающий смеситель Torus™ — оптимальное смешивание, более быстрый и безопасный доступ и большая прибыль
По мере ужесточения требований к топливу во всем мире роль внутрикорпусных устройств реакторов стала решающей для достижения оптимальных условий в реакторах гидрообработки. Даже незначительные нарушения в вашем микшировании…

Приложения в этой области

Гибкая работа

Глубокое понимание кинетики катализаторов и процессов гидрокрекинга позволяет Топсе поставлять установки гидрокрекинга, отвечающие любым потребностям рынка и отвечающие всем требованиям.

Предварительная обработка сырья гидрокрекинга

Запатентованные технологии BRIM® и HyBRIM™ позволяют катализаторам Топсе для предварительной обработки сырья гидрокрекинга обеспечивать непревзойденно высокую активность для HDS и, в частности, HDN.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *