Рубрики
Разное

Масло чернеет в двигателе: Почему масло в двигателе быстро чернеет и стоит ли беспокоиться?

AMSOIL отвечает: почему темнеет масло?


#масло


#темнеет


#синтетика


#сажа


#температура


#ДВС


#бензин


#дизель


#Signature Series


#фильтр


Что заставляет масло темнеть? Когда его пора менять? AMSOIL отвечает!

Так и почему темнеет моторное масло? Значит ли это, что его пора менять? Давайте разбираться вместе.

Тепло, еще теплее

Постоянное изменение температурного режима в ДВС естественным образом влияет на цвет масла. Утром вы едете на работу, а в это время двигатель вашего авто нагревается до нормальной рабочей температуры (обычно 90ºC – 104ºC). Затем моторное масло остывает, пока машина стоит на парковке. В обед вы мчите в столовую, так что масло снова нагревается. Все это повторяется по дороге домой. И завтра. И послезавтра.

Более того, некоторые присадки сильнее темнеют от тепла, чем другие. А еще не стоит забывать о естественном окислении, которое происходит при взаимодействии молекул масла и кислорода. Вспомните разрезанное яблоко, которое со временем начинает приобретать коричневый цвет.  А высокая температура ускоряет окисление.

Черный как сажа

У многих сажа ассоциируются исключительно с дизельными ДВС. Однако этого можно ожидать и от бензиновых двигателей (особенно современных с прямым впрыском).

Сажа — побочный продукт неполного сгорания топлива. Поскольку ее частицы имеют размер менее одного микрона, то это обычно не вызывает износ двигателя. Для сравнения: человеческий волос имеет диаметр около 70 микрон.

Если частицы сажи трансформируются в загрязнения более крупного размера, то их улавливает масляный фильтр.

Используете обходной фильтр? Тогда не удивляйтесь, что масло все еще черное. Да, они способны улавливать загрязняющие вещества размером до двух микрон, но сажа может не отфильтроваться. Для этого необходима более тонкая фильтрация.

Миф: потемнело масло? Срочно менять!  

Распространено мнение, что почерневшее моторное масло уже отработало свой ресурс или перенасыщено загрязняющими веществами, поэтому больше не может защищать ДВС и требует замены. Так вот, необязательно. Как уже было сказано выше, масло может темнеть из-за постоянных изменений температурного режима в ДВС и частичек сажи.

Сделать анализ масла — вот единственно верный способ узнать его пригодность для дальнейшего использования. Так определяется состояние масла, наличие загрязнений и так далее. Кстати, наш партнерский интернет-магазин OEM-OIL для своих клиентов бесплатно делает анализ отработанного масла.

Но все время делать анализы вряд ли у кого-то получится. Так советуем просто следовать рекомендациям по замене масла, приведенным в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля или у производителя моторного масла. В этом случае лучше доверять проверенной информации, а не опираться на свои визуальные впечатления. Иначе вы рискуете слить масло хорошего качества и понести лишние расходы.

А что насчет AMSOIL?

Синтетическое моторное масло AMSOIL выдерживает экстремальные тепловые и сдвиговые нагрузки, превышая отраслевые стандарты и превосходя конкурирующие бренды. 

Пруф

Источник: Duane Bonney

А еще для продукции AMSOIL характерны
удлиненные интервалы замены масла, превышающие рекомендованные для обычных
масел. Например, у масел линейки Signature Series интервал замены составляет 400 моточасов.

Подобрать AMSOIL для вашего авто 

Не нашли нужной информации?
Напишите свой вопрос через форму обратной связи (всплывающее окошко в нижнем
правом углу). Наша служба технической поддержки оперативно ответит вам!

Источник: https://blog.amsoil.com/why-does-motor-oil-turn-black/

По каким признакам определяют, что пора менять масло в машине?

Уважаемые потребители!
Наша организация (офис и склад) не будет работать с 31 декабря 2022 года по 08 января 2023 года (включительно).

В процессе эксплуатации автомобиля необходимо следить за состоянием моторного масла, особенно если автомобиль проехал вместе с ним более пяти тысяч километров. В первую очередь важно контролировать его уровень, чтобы силовой агрегат не испытывал дефицита смазывающей жидкости. А попутно с замерами можно следить и за качеством залитого масла. По его внешнему виду и ряду иных признаков выясняется, в каком состоянии мотор и способно ли масло обеспечивать его бесперебойную работу. Что же это за признаки?

Пятно масла

Современные сорта синтетического масла переполнены химическими добавками, которые влияют на их свойства. Присадки обеспечивают требуемую текучесть, прокачиваемость, вязкость и температурную стойкость. Смазывающая жидкость в первые месяцы после заливки отлично справляется с поставленными задачами. Однако в процессе работы в экстремальных условиях крупных городов с их частыми пробками масло переживает воздействия высоких температур, локально пригорает и выделяет из себя осадок в виде остатков потерявших свойства присадок. Они образуют микрохлопья внутри смазывающей жидкости. Чем чаще мотор нагружается, тем больше осадка скапливается в картере.

Определить его содержание и плотность можно по одной капле масла. Вытаскиваем мерный щуп, тщательно протираем нижнюю площадку, а затем вставляем обратно. Ждем несколько секунд, пока масло успокоится, и вытаскиваем щуп вновь. На его кончике между рисками будет виднеться след, соответствующий реальному уровню смазывающей жидкости в картере.

Берем лист обыкновенной офисной бумаги, аккуратно капаем прямо на него и даем маслу впитаться. По этому пятну можно понять процессы, происходившие в двигателе в последние недели.

Цвет и вязкость

В первую очередь оценивают состояние масла по прозрачности, запаху и цвету, а также по текучести. Важно проверить, как капля масла стекает со щупа. Если смазка уходит, не задерживаясь, подобно воде, это должно насторожить. Нормальное поведение другое. Капля должна замереть, собраться, продержаться около 5-7 секунд и далее уже упасть вниз. Это значит, что вязкость масла остается в норме.

Масло должно не быть полностью черным, а иметь светлый желтовато-коричневый цвет. Чем светлее и однороднее будет это пятно, тем лучше состояние моторного масла.

Чернота масла свидетельствует о высокой загрязненности мотора продуктами сгорания топлива. Смазывающая жидкость вымывает эти отложения и носит в себе в виде мелкодисперсной взвеси. Кроме того, масло чернеет и при перегреве мотора в пробках. Пережженное масло пахнет гарью, и это тревожный знак. Значит, двигатель испытывает локальные температурные нагрузки. Возможно, система охлаждения имеет воздушные пробки или вышел из строя термостат. Необходимо найти причину недостаточного охлаждения, произвести ремонт и залить новый антифриз.

Осадок в масле

Пережженное моторное масло выделяет из себя осадок. Его следы обязательно должны быть в капле. После того как она растечется по бумаге, в сердцевине остаются микроскопические крошки. Если хлопья единичные, то это не страшно. Гораздо хуже, когда на бумаге остается плотное пятно грязи, окруженное смазывающей жидкостью. В этом случае масло полностью потеряло свою консистенцию и уже не может выполнять работу. Оно плохо защищает трущиеся поверхности, ресурс мотора снижается, наблюдается выработка рабочих пар трения.

Опытный глаз мастера может определить среди хлопьев осадка мелкие частички металла, которые расходятся в масляном пятне на бумаге вторым кругом. По их количеству определяется выработка в цилиндрах. В этом случае тянуть с заменой масла нельзя. Лучше сразу отправляться в мастерскую.

При этом не стоит ждать истечения рекомендованного производителем пробега.

Оптимальный срок для смены масла

Считается, что оптимальный интервал замены масла в двигателе для легковых автомобилей составляет примерно пятнадцать тысяч километров. В среднем это от 200 до 300 моточасов при различных режимах эксплуатации за исключением максимальной нагрузки. В основном это загородный режим эксплуатации с пробегами без частых остановок со средней скоростью семьдесят километрос в час.

Однако 15 тысяч километров в городе уже нельзя сравнить с 300 моточасами. Средняя скорость в городском цикле не превышает 25 км/ч, а 30-километровый путь в мегаполисе нередко растягивается на полтора-два часа. В итоге силовой агрегат вырабатывает за год не 300, а 600 моточасов и более. При этом на малых скоростях он перегревается и испытывает гораздо большие нагрузки, чем на крейсерской скорости. Поэтому при постоянной езде в пробках масло надо менять в два раза чаще, то есть через 6-7 тысяч километров пробега.

Источник: «Аргументы и Факты», aif.ru/auto. 16.09.2020г. Автор: Владимир Гаврилов.

Среди российских автомобилистов бытует миф о том, что по потемнению масла можно судить о его качестве. Якобы хорошее масло не темнеет и сохраняет прозрачность и свой медово-золотистый цвет. 

Но мы хотим разрушить этот миф. Хорошее масло должно темнеть. Потемнение говорит о том, что масло отлично выполняет свою функцию защиты двигателя и собирает в себя частицы сажи, образующиеся из-за процесса сгорания топлива. В противном случае сажа осела бы на внутренних поверхностях двигателя.

Рассмотрим на примере нового поколения смазочных материалов компании Роснефть — Magnum Ultratec. Данное масло темнеет за период его использования, обеспечивая защиту двигателя от образования отложений, и это прямое доказательство его эффективной работы.

Роснефть проводит контроль качества масла на разных стадиях производства. Доказательством качества масел Rosneft Magnum Ultratec являются одобрения таких ведущих автопроизводителей как: Mercedes-Benz, Volkswagen group (Volkswagen, Audi, Seat, Skoda), Porsche, Volvo, Renault, АВТОВАЗ.

Если вы хотите чтобы масло работало и несло вашему автомобилю только положительный эффект, то выбирайте Rosneft Magnum Ultratec!

Источник: ВКсообщество «АвтоЭксперт» vk.com/avto_ekspert, 29 ноября 2021 года.

Другие справочные материалы

Можно ли масла для грузового транспорта заливать в легковые автомобили?
Пламенный мотор: Какое масло лучше заливать в двигатель
Как легче завестись в мороз: дело еще и в масле!
Когда масло в моторе автомобиля нужно менять чаще, чем рекомендовано
Таблица перевода классов вязкости, используемых различными организациями
Рекомендации по выбору масла для легкового транспорта
«Роснефть» выводит на рынок новую линейку современных смазочных материалов Rosneft Magnum и Rosneft Revolux
Качество продукции «Роснефти» оценили эксперты, аграрии и автопроизводители
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для коммерческого транспорта и техники
Каталог смазочных материалов «Роснефть» для легкового транспорта
Как можно нечаянно «убить» мотор автомобиля: семь ошибок
Почему для автомобилей с механической и автоматической коробкой передач используются разные масла?
Сульфатная зольность масла. О чём говорит этот показатель?
Внезапно увеличился расход моторного масла: одна из причин — износ ЦПГ

Какого цвета должно быть ваше моторное масло?

Какой цвет моторного масла правильный? Вы знаете, какого цвета он должен быть? Цвет масла в двигателе вашего автомобиля может многое рассказать, но он может не показать того, что вы ожидаете. Если вы хотите узнать, созрели ли плоды на вашем персиковом дереве, вы смотрите на цвет. Когда он полностью изменит цвет с зеленого на желтый, ваши персики готовы к сбору. Но моторное масло не фруктовое. Вопреки тому, во что вас, возможно, заставили поверить, вы не можете определить, пора ли менять масло, просто взглянув на цвет вашего масла. Это не значит, что его цвет не имеет значения. Фактически, цвет моторного масла может дать вам некоторое представление о его состоянии и, что более важно, о состоянии вашего двигателя.

Какого цвета должно быть моторное масло и почему оно меняется?

Когда вы думаете о моторном масле, какой цвет вам приходит на ум? У многих людей моторное масло (также называемое моторным маслом ) ассоциируется с изображением масла, которое они видели по телевизору. Черный. Но хотя сырую нефть часто называют «черным золотом» (на самом деле сырая нефть может быть черной, хотя и не всегда), моторное масло, очищенное от сырой нефти, не черное.

Собственно, свежее машинное масло прямо из бутылки полупрозрачного янтарного цвета, мало чем отличающегося от цвета меда. Но это не остается таким очень долго. Видите ли, обычные тепловые циклы от вашего двигателя — до 200 градусов по Фаренгейту во время работы и обратно до температуры воздуха, когда он не работает — приводят к тому, что ваше масло темнеет естественным образом. Он меняет цвет с медового на карамельный довольно быстро, всего за несколько сотен миль.

Существуют и другие, вполне нормальные причины изменения цвета моторного масла. Например, некоторые присадки в масле подвержены потемнению, усиливая изменение. Кроме того, окисление, которое происходит, когда молекулы кислорода взаимодействуют с молекулами масла, делает масло темнее, подобно тому, как разрезанное яблоко становится коричневым, если его оставить на столешнице в контакте с кислородом. Эти изменения происходят независимо от того, является ли масло обычным маслом или синтетическим маслом.

Возможно, самое резкое изменение цвета моторного масла происходит из-за другого нормального результата работы двигателя: сажи, побочного продукта неполного сгорания. Копоть часто ассоциируется с дизельными двигателями и в бензиновых двигателях, особенно в современных бензиновых двигателях с непосредственным впрыском.

Как вы хорошо знаете, если вы когда-нибудь разжигали костер, разжигали камин или смотрели «Мэри Поппинс», сажа — это черный цвет. А когда сажа смешивается с моторным маслом, оно окрашивается в черный цвет. Но вопреки одному мифу о моторном масле, мазут не обязательно является плохим маслом . Моторное масло может быть почерневшим от сажи, и при этом оставаться в полном порядке с оставшимся сроком службы на многие мили. Это потому, что сажа представляет собой чрезвычайно мелкий порошок, который не может повредить вашему двигателю. Прядь ваших волос больше в семьдесят раз больше в диаметре, чем частица сажи. Даже если частицы сажи слипнутся, масляный фильтр вашего двигателя уловит их. Но масло все равно станет черным.

Цвета моторного масла, вызывающие беспокойство

То, что изменение цвета моторного масла со временем, даже через короткое время, является нормальным явлением, не означает, что все изменения цвета являются нормальными. И хотя мазут может быть совершенно подходящим для использования, с учетом других факторов, мазут может сказать вам, что пришло время — давно пора — для услуги по замене масла.

Сначала ваше масло станет прозрачным и медового цвета. Он станет карамельно-коричневым, а затем темно-коричневым или черным. Но какие еще цвета следует искать? Цвета, которые могут выявить проблемы с вашим двигателем? При проверке уровня масла обратите внимание на эти контрольные цвета на щупе:

1. Молочный или грязно-коричневый

Масло на щупе не должно быть сливочным или молочным. Если это так, это признак нескольких проблем. Меньшее из двух — это конденсат. Когда ваш двигатель прогревается, влага в воздухе внутри картера может конденсироваться в жидкую форму на всех холодных компонентах внутри. Эта жидкость смешивается с маслом и окрашивает его в молочно-коричневый цвет. Состояние чаще встречается у автомобилей, которые часто ездят на небольшие расстояния, когда двигателю не хватает времени, чтобы полностью прогреться и сжечь влагу до того, как она попадет в масло. Это свидетельствует не столько о том, что с вашим двигателем что-то не так, сколько о проблеме с вашими привычками вождения. более серьезная проблема, самая распространенная из которых – это выход из строя прокладки ГБЦ, из-за которой охлаждающая жидкость двигателя (антифриз) попадает в картер, в масло. Когда это произойдет, вы также можете заметить легкий запах сиропа, исходящий из выхлопных газов, и ваш двигатель может работать с перебоями и даже перегреваться. Индикатор Check Engine может загореться, чтобы сигнализировать о пропуске зажигания в двигателе. Не следует управлять автомобилем, если присутствуют эти симптомы. Перегрев может привести к серьезному повреждению двигателя! Кроме того, это также может быть симптомом более серьезной проблемы, такой как треснутая или деформированная головка блока цилиндров.

2. С примесью металлических частиц

Когда вы подносите щуп к свету, вы никогда не заметите в масле крошечных металлических частиц. Если ваше масло выглядит как металлическая чешуйчатая краска, это проблема. Металлические частицы в масле образуются, как правило, из-за плохого обслуживания, недостаточной смазки и движущихся металлических компонентов внутри вашего двигателя, сотни из которых изнашиваются и вызывают образование мусора. Возможно, масло не двигается свободно внутри двигателя и не смазывает все детали. Это действительно эффект снежного кома. Если вы не уделяете внимание своевременной замене масла, оно разрушается и густеет, что затрудняет смазку должным образом. Меньше смазки означает больше трения и контакта металла с металлом между компонентами. А это приводит к разрушительному износу.

3. Темное и густое

Моторное масло в вашем автомобиле должно иметь определенную плотность или вязкость. Это означает, что он должен иметь определенную консистенцию. Вязкость масла (также называемая его весом или сортом) — это его сопротивление течению, его толщина. Если масло слишком жидкое (с низкой вязкостью), оно не выдержит нагрузок внутри вашего двигателя. Если оно слишком густое (высокая вязкость), масло не сможет проникнуть во все узкие места в двигателе. Когда масло новое, оно оценивается по заданной вязкости (т. е.  9).0007 5W-20 или 0W-16 ) в соответствии с рекомендациями производителя вашего автомобиля для вашего автомобиля, грузовика или внедорожника. Но со временем — в основном из-за термического пробоя, а также из-за попадающих в масло загрязнений — моторное масло начинает не только менять цвет, но и густеть. Этот процесс утолщения происходит естественно, неизбежно. Вот почему необходимо регулярно менять масло. Поэтому, если ваше масло темное (что, как вы теперь знаете, нормально) и имеет густую консистенцию, оно стареет и его следует заменить. Это особенно верно, если вы чувствуете песок в масле. Чем дольше масло находится в эксплуатации, тем гуще оно становится. В конце концов он превратится в шлам, который затвердевает на компонентах двигателя, забивает проходы и разрушает ваш двигатель. На самом деле, вы должны менять масло задолго до того, как оно станет достаточно густым, чтобы вызвать проблемы.

Если не по цвету, то как узнать, когда менять масло?

Итак, если важно заменить масло до того, как оно потемнеет и загустеет, но вы не можете сказать, просто взглянув на него (и, в конце концов, кто может измерить толщину), как вы узнаете, когда оно время?

За исключением упомянутых ранее проблем с молочным, металлическим или густым мазутом, есть только два способа определить, хорошее ли у вас масло. Ни по внешнему виду. Можно предположить, что черное моторное масло изношено или загрязнено, но единственный способ узнать наверняка — это отправить образец на химический анализ. Помните, что мазут — это нормально, но срок его полезного использования может быть больше. Вы не можете сказать, глядя на цвет. Если вы хотите узнать, испортилось ли масло в вашем двигателе или все еще хорошее, вам необходимо проверить его.

Конечно, немногие заинтересованы в таком тщательном изучении или готовы прикладывать такие усилия несколько раз в год. Итак, при отсутствии анализа масла есть только один способ узнать, когда менять масло. См. руководство по эксплуатации автомобиля .

Видите ли, производитель разработал ваш двигатель для работы с маслом определенного типа и веса. Вам так в мануале говорят. И они говорят вам как часто менять его. У большинства производителей есть одна рекомендация для «нормальных» условий вождения, а другая — для «особых» или «тяжелых» условий, таких как движение по грунтовым дорогам, движение с частыми остановками или частые короткие поездки, упомянутые ранее.

Если вы хотите, чтобы в вашем двигателе всегда было свежее моторное масло, сделайте следующие три вещи:

  1. Начните с качественного моторного масла, такого как Mobil 1, и избегайте безымянных или непатентованных брендов.
  2. Часто проверяйте уровень. Еженедельно идеально; минимум раз в две недели. И проверьте его, прежде чем отправиться в дальнюю поездку. Долейте масло подходящего типа и веса, когда оно станет низким.
  3. Замените масло  , когда производитель рекомендует это сделать , обращая внимание на то, относятся ли ваши привычки к категории «обычных» или «особых».

Уровень и состояние моторного масла — это вопрос номер один при обслуживании автомобиля. В отличие от персика, с возрастом он не созревает, а портится. Но, в отличие от персика, вы не можете сказать, просто взглянув на него.

Columbia Auto Care & Car Wash | Автор: Майк Алес | Авторское правоЭта статья предназначена только в качестве общего руководящего документа, и вы полагаетесь на ее материалы на свой страх и риск. Используя это общее руководство, вы соглашаетесь защищать, возмещать убытки и ограждать Columbia Auto Care & Car Wash и ее филиалы от любых и всех претензий, убытков, затрат и расходов, включая гонорары адвокатов, возникающих в связи с вашим использования этого руководящего документа. Насколько это разрешено применимым законодательством, Columbia Auto Care & Car Wash не делает никаких заявлений или гарантий, явных или подразумеваемых, в отношении информации, содержимого или материалов, включенных в этот документ. Это резервирование прав должно быть настолько широким и всеобъемлющим, насколько это разрешено законами вашего государства проживания.

О чем говорит цвет моторного масла

У нас есть для вас задание. Подойдите к своей машине, откройте капот и вытащите масляный щуп. Масло еще хорошее? Нужно ли что-то менять под капотом? В масло ничего не попадает? Цвет масла подскажет.

Взгляните на три наиболее распространенных цвета масла, которые вы найдете на щупе, и узнайте, что означает каждый цвет.

Моторное масло янтарного цвета

Янтарное моторное масло = хорошее. Фото: Dvortygirl

Хорошая новость: вам не о чем беспокоиться. Чистое масло имеет янтарный цвет, поэтому, если вы видите янтарный цвет на щупе, ваше масло годно для оставшейся части интервала, рекомендованного производителем вашего автомобиля.

Тем не менее, рекомендуется регулярно проверять уровень масла. Это разумный способ следить за своим автомобилем.

Темно-коричневое или черное масло

Темно-коричневое или черное моторное масло = может быть хорошее, может быть плохое. Фото предоставлено: Dvortygirl

Это может означать одно из двух:

  • Масло в порядке, и вам не о чем беспокоиться.
  • Масло загрязнено и нуждается в замене.

Так как же отличить их друг от друга? Проверьте густоту масла.

Если масло все еще жидкое и жидкое, скорее всего, оно в порядке. Некоторые присадки затемняют масло, не влияя на его качество. Если вы проверяете масло сразу после долгой поездки, и оно коричневое или черное, возможно, масло на самом деле янтарное, но потемнело от сильного нагрева.

Если масло гуще обычного и прилипает к щупу, это обычно означает загрязнение. Либо ваш автомобиль просрочил замену масла, либо ваш автомобиль недавно подвергся воздействию большого количества грязи, пыли и копоти. Какой бы ни была причина, пора менять масло.

Моторное масло кремового цвета

 

Моторное масло кремового цвета = плохое. Фото: Скотт

Молочное, пенистое моторное масло кремового цвета — это всегда плохие новости. Причиной утечки охлаждающей жидкости в масло обычно является сломанная прокладка головки блока цилиндров, и для устранения этой проблемы потребуется немало усилий. Как правило, транспортные средства с этой проблемой также оставляют следы белого дыма, куда бы они ни ехали.

Если вы заметили масло кремового цвета, позвоните в местную ремонтную мастерскую и попросите их как можно скорее доставить ваш автомобиль на диагностику. А пока внимательно следите за указателем температуры вашего автомобиля… если двигатель нагреется, остановите автомобиль и дайте ему остыть.

ПРИМЕЧАНИЕ: Есть вероятность, что масло кремового цвета не является признаком неисправности прокладки головки блока цилиндров. Масло, загрязненное водой, будет иметь кремовый цвет, и если источник загрязнения случайный, замена масла может быть достаточной.

Как правильно читать показания масляного щупа

Имейте в виду, что приведенное выше руководство не является точным. Не все автомобили созданы равными. Кроме того, на цвет масла могут повлиять внешние факторы, например, погода. Тем не менее, вы все равно можете сделать точное чтение.

Ключом к точному измерению является постоянное наблюдение за маслом в вашем автомобиле. Потратьте несколько секунд пару раз в неделю, чтобы проверить масло. Достаточно скоро вы увидите, как быстро ваше масло меняет цвет со временем. Для некоторых автомобилей темно-коричневое масло еще годится. Для других автомобилей темно-коричневое масло означает, что в автомобиле просрочена замена масла.

Прочтите руководство по эксплуатации и узнайте, когда следует менять масло, и запомните цвет масла в этот момент.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *