Рубрики
Разное

Машина на цепи: Список автомобилей с цепным приводом ГРМ

какой привод ГРМ лучше? — журнал За рулем

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Вначале были шестерни

Начнем с истории вопроса. На заре создания двигателей внутреннего сгорания самым простым и логичным был привод распределительного вала с помощью шестерен. Нужно, чтобы распредвал вращался вдвое медленнее коленчатого вала, а потому две шестерни с числом зубьев, относящимся как 1:2, представлялись идеальным решением. Схема с шестеренным приводом обладает самой высокой надежностью. Недаром на знаменитом танке Т-34 устанавливался двигатель В-2, у которого не только привод клапанов, но и всех вспомогательных агрегатов осуществлялся шестернями. Предвоенные, да и некоторые послевоенные легковые автомобили отечественного производства также имели шестеренный привод ГРМ с нижним расположением распредвала.

На цепь его!

Конструкторы автомобильных двигателей довольно быстро пришли к выводу, что распределительному валу место рядом с клапанами. Это решение упрощает привод клапанов и снижает инерционность, что особенно важно для высокооборотных моторов. И расстояние между распределительным и коленчатым валами стало достаточно велико, особенно на длинноходных двигателях. Такими называют моторы, у которых ход поршня больше, чем диаметр цилиндра. К тому времени уже были освоены в производстве втулочно-роликовые цепи, которые и стали применять для привода распредвалов. Передаточное отношение обеспечивала двукратная разница в числе зубьев ведущей и ведомой шестерен. А цепи применяли двухрядные, для надежности.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Шестеренный привод ГРМ сохранился на современных V-образных многоклапанных моторах. Это стало возможным потому, что распредвалы, расположенные в развале V-образного блока цилиндров, находятся относительно близко к коленчатому валу.

Материалы по теме

Главные неисправности в дороге (и как устранить их своими руками)

Впервые на массовом отечественном двигателе цепной привод появился на москвичовском двигателе УЗАМ-412, разработанном в первой половине 60-х годов прошлого столетия. А вскоре началось триумфальное шествие Жигулей, на которых вплоть до начала восьмидесятых безраздельно господствовал цепной привод распредвала.

Отмечу, что при использовании цепного привода всегда возникают сложные колебания системы, вызванные неравномерностью работы цепи. Для гашения этих колебаний мотористам приходится устанавливать успокоители в виде пластмассовых (иногда стальных обрезиненных) пластин. При этом цепь необходимо натягивать. Делать это приходится и сразу после сборки мотора, и в процессе эксплуатации в связи с удлинением (вытяжкой) цепи.

Откуда берется «вытяжка»? Интересный вопрос. Конечно, не может быть и речи об удлинении под нагрузкой каждой отдельной пластинки, составляющей цепь. Рассчитать на прочность эти элементы проще простого. Удлинение цепи происходит при износе, увеличении зазора в каждом шарнире, а их, как правило, больше сотни. Соответственно, и суммарная длина цепи может расти на несколько миллиметров по мере износа.

Ранние импортные и описанные выше отечественные двигатели имели механические натяжители с пружиной, обслуживаемые при каждом ТО. При этом цепи на наших моторах (напомню, двухрядные) ходили при должном обслуживании немногим больше 100 000 км. Далее тольяттинские моторостроители на много лет прекратили разрабатывать новые конструкции с цепным приводом, и только при модернизации старого доброго двигателя рабочим объемом 1,7 л для Chevrolet Niva и Lada 4×4 немного изменили конструкцию. Вместо двухрядной применили однорядную цепь, снабдив ее гидравлическим натяжителем. Замечу, что при равном качестве материалов ресурс однорядной цепи меньше: ведь в двухрядной цепи поверхностей пластин, взаимодействующих с валиками, минимум три, а в однорядной — только две.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Вот такой узкой стала цепь на нынешних вазовских полноприводниках.

Мировое моторостроение меж тем перешло на зубчатые цепи, что позволило снизить шум и износ. Достигнут такой эффект благодаря тому, что количество пластин, работающих в паре с валиками цепи, увеличено до четырех даже в самых простых конструкциях. Вторым фактором, продлившим срок службы цепей и сделавших их необслуживаемыми, стало применение гидравлических натяжителей. Такие устройства обеспечивают постоянное необходимое натяжение цепи, особенно если снабжены храповым механизмом, который уже не отдаст обратно отвоеванную у цепи слабину.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

Так выглядит цепной привод распредвалов в двигателе корейских автомобилей Kia Rio или Hyundai Solaris прошлого поколения.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

В современных многоцилиндровых V-образных двигателях цепей может быть несколько, включая и небольшую цепочку привода масляного насоса.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

На оппозитных двигателях конструкторы тоже применяют цепной привод.

Да, кстати, вы в курсе, что на народном любимце Логане стоит цепь? «Нет, неправда, автор сошел с ума! Там ремень!» — скажете вы. А вот и нет. Масляный насос на этом достойном двигателе действительно приводит небольшая цепь.

Явление ремня народу

Материалы по теме

Регламентные работы, которые все игнорируют (а зря!)

До поры до времени неметаллические материалы использовались в двигателе только в виде прокладок или сальников. Как вдруг в середине пятидесятых годов прошлого века американцы впервые наладили привод распредвала резиновым ремнем. Конечно, это был не такой ремень, который крутит генераторы и компрессоры кондиционера. Во-первых, требовалось синхронное вращение валов, то есть должно быть исключено проскальзывание ремня, а во-вторых, прочность ремня и его зубьев должны обеспечивать работоспособность двигателя в течение длительного срока.

На просторах нашей Родины ремень появился впервые на двигателе ВАЗ-2105. Заводчане изменили конструкцию двух базовых деталей — блока цилиндров и его головки, чтобы не отставать от мирового прогресса автомобилестроения. Ремни ходили не очень долго, являлись приличной головной болью для хозяев, но их обрыв не был фатален для мотора. Конструкция предусматривала, что при любых взаимных положениях коленчатого и распределительного валов встречи клапанов с поршнями не происходило. Иными словами, даже в дороге — заменил ремень и езжай дальше. Правда, такой мотор выпускали не очень долго.

С появлением переднеприводного семейства ВАЗ ремень стал основным типом привода ГРМ. Были в линейке новых моторов и «втыковые», и «невтыковые» модели и их модификации. Но постепенно требования к мощности и экологии привели к необходимости даже восьмиклапанный двигатель сделать по конструкции втыковым. А у шестнадцатиклапанников подобная конструкция была изначально.

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Натяжной ролик и поверхность зубчатого ремня двигателя Приоры. Объявленный ресурс ремня — 200 000 км. Посмотрим…

Но русского умельца так просто современными евронормами не возьмешь. Сейчас в продаже есть поршни, предотвращающие встречу клапанов при обрыве ремня — и к восьми-, и к шестнадцатиклапанникам. О чем это говорит? О том, что ремни-то, похоже, рвутся, как и прежде, ну а спрос рождает предложение. К слову, для импортных двигателей я таких поршней в продаже не встречал.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Ременный привод в двигателе Chevrolet Cruze. Современная схема привода ГРМ с двумя фазовращателями требует применения широкого (1 дюйм) ремня.

Плюсы ременного привода

Минусы ременного привода

  • Меньший шум
  • Ремень позволяет избежать резонансных колебаний, т.к. число зубьев нечетное и некратное количеству зубьев шестерен.. Например, 111 зубьев было у двигателя некогда популярной вазовской «восьмерки». Таких моторных цепей не бывает в природе: число звеньев всегда четное.
  • Ремень благодаря своей эластичности хорошо гасит крутильные колебания.
  • Не требует гидравлического натяжителя: ремню достаточно недорогого пружинного натяжителя.
  • Нечувствителен к качеству залитого в двигатель масла, его количеству и величине давления.
  • На части моторов его довольно легко осмотреть. Но, к сожалению, на некоторых моторах бывает нужно демонтировать опору силового агрегата.
  • Заменить ремень проще. Это можно сделать даже своими силами.
  • Масса двигателя с ременным приводом несколько ниже.
  • Двигатель с ременным приводом имеет большое число валов, выходящих из масляной полости наружу. Это — большее число сальниковых уплотнений, причем течь из них и будет выводить ремень из строя.
  • Очень низкие температуры, как и попадание воды, представляют для ремня серьезную угрозу.
  • Ресурс ремня ограничен не только пробегом, но и временем. Резина склонна к старению.
  • На сохранность ремня влияет состояние натяжных и обводящих роликов, а также помпы, которая часто приводится тем же ремнем. Смазка в роликах пересыхает от времени и жары, а помпу выводит из строя применение некачественных охлаждающих жидкостей.
  • Требует периодических замен в соответствии с таблицей регламентных работ.
  • Ремень рвется мгновенно, зачастую без всяких предупреждающих звуков.

Плюсы цепного привода

Минусы цепного привода

  • Для первого владельца цепь дешевле в эксплуатации. Регламентных работ по замене цепи ни в одной сервисной книжке, которые очень многие производители ведут до 100 тыс. км. не видел ни разу.
  • Высокий ресурс, особенно для знаменитых двигателей 80–90 годов с цепями, имеющими два и более ряда.
  • Цепь защищена от внешних неблагоприятных факторов, всегда смазана и при исправном натяжителе — натянута.
  • Цепь благодаря продуманной системе успокоителей и натяжителей испытывает даже меньшие колебания, чем ремень.
  • Цепь — находка для тех, кто ездит мало. Она не нуждается в замене «по возрасту».
  • Цепь перед «кончиной» начнет «проситься» на замену повышенным шумом, и у владельца есть шанс не упустить этот момент.
  • Двигатели с цепным приводом несколько тяжелее.
  • Гидронатяжитель цепи без храпового механизма может плохо работать при недостаточном давлении масла. Такое возможно при использовании систем «старт-стоп».
  • Возможно перескакивание цепи при вращении мотора в обратную сторону, что случается при парковке с включенной передачей на крутом склоне.
  • Насос охлаждающей жидкости практически всегда у таких моторов вращает ремень вспомогательных агрегатов. Его по регламенту зачастую не меняют — мол, он не самый важный. А при обрыве далеко не уедешь из-за перегрева двигателя.
  • Встречались в истории двигатели с ресурсом цепи, не превышающим 50 тыс. км. Ну, тут по поговорке — «В семье не без урода».

Выводы

Материалы по теме

Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?

Способ привода газораспределительного механизма — ремнем или цепью — редко становится определяющим фактором при выборе автомобиля. Но задуматься все-таки заставляет. Ведь он порой может изменить судьбу автомобиля. Характерен пример с нашей редакционной Грантой.

Если данная модель двигателя не славится малым ресурсом цепи (отзывы на профильных форумах вам в помощь), то цепной привод лучше ременного. Ременный привод выдерживает только пробег до регламентной замены, а цепь может ходить дольше. Недаром же существует совет: покупаете бэушный автомобиль — сразу замените все ремни, включая ГРМ.

Не хочу никого обидеть, но владельцы автомобилей, где привод ГРМ осуществляется цепью, несколько снисходительно взирают на тех, кто периодически задумывается: «А как там поживает мой ремень?..».

Расскажите в комментариях, какой тип привода ГРМ нравится вам и почему.

Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше?

В среде автолюбителей никогда не утихнут споры, какой привод газораспределительного механизма предпочтительнее: ременный или цепной? Еще раз разбираемся в проблеме и собираем воедино все аргументы за и против.

Цепь или ремень: какой привод ГРМ лучше?

Почему цепь ГРМ гораздо лучше, чем ременный привод — Лайфхак

  • Лайфхак
  • Эксплуатация

Фото из открытых источников

Мировые производители выпускают двигатели, как с ременным, так и с цепным приводом газораспределительного механизма. Раз так, то у покупателей есть серьезный повод задуматься, что же выбрать. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает, почему стоит предпочесть мотор именно с цепным приводом.

Виктор Васильев

Все мы когда-нибудь внимательно слушали советы бывалых автолюбителей про покупку подержанных машин. Старшие товарищи твердили, что после того, как «бэушный» автомобиль стал вашим, нужно в обязательном порядке поменять все ремни, включая ГРМ. Вот тут и появляется первый повод подумать о том, машина с каким мотором вам нужна.

Портал «АвтоВзгляд» уже писал про достоинства ременного привода. Теперь напишем про плюсы цепного. Одной из самых главных особенностей цепи является то, что ее не надо менять по «возрасту». Значит такой мотор — находка для тех водителей, кто ездит мало.

Если «цепной» агрегат родом из 80—90 годов, то посмотрите отзывы о нем. В те времена надежности уделяли много внимания, так что двигатель с цепным приводом не будет доставлять хлопот даже после 100 000 км пробега, потому как цепи тогда делали двух- и более рядными.

Если машина новая, то для владельца она будет дешевле в эксплуатации, ведь на многих моделях плановая замена цепного привода предусмотрена после 100 000 км пробега, а ремень и ролики меняют на 60 000 км.

Фото из открытых источников

Цепь работает внутри мотора, в масляной ванне. Значит она постоянно смазана, а еще надежно защищена от попадания грязи, что положительно сказывается на ее ресурсе. С ремнем ситуация иная. Он чувствителен к любым внешним воздействиям, а при попадании масла расходник может начать проскальзывать, что приведет к дорогому ремонту двигателя.

Не будем забывать и про то, что в конструкции цепного привода есть натяжитель и так называемые успокоители, призванные снизить колебания, вызванные неравномерностью работы цепи. Таким образом, при исправном натяжителе цепь всегда натянута, а продуманная конструкция успокоителей позволяет максимально минимизировать эти колебания. По сути, они даже ниже, чем у ременного привода, а значит — меньше шумов и вибраций при работе мотора.

Наконец, при износе цепь начинает ощутимо шуметь, что красноречиво расскажет владельцу о скорой «кончине» детали. То есть внимательный хозяин авто не пропустит момент, когда цепной ресурс достигнет критической отметки, и она перескочит на один-два зуба, обрекая автолюбителя на «капиталку» двигателя.

  • Лайфхак
  • Вождение

Делимся водительской смекалкой

75918

  • Лайфхак
  • Вождение

Делимся водительской смекалкой

75918

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

ущерб, двигатель, ДВС, седан, дешевые машины, бюджетные авто, премиальный сегмент, премиум-сегмент, подержанные авто, кроссоверы, ремонт, запчасти, техническое обслуживание

Цепь с прямым звеном | Perfection Chain Products

ПРЕДЕЛЫ РАБОЧЕЙ НАГРУЗКИ: Максимальная нагрузка (в фунтах), которую ни в коем случае нельзя применять
к цепи, даже если цепь новая и нагрузка равномерно приложена при прямом натяжении к
прямая, нескрученная длина цепи. Термин «предел рабочей нагрузки» не подразумевает
какую нагрузку выдержит цепь при изменении любого из вышеперечисленных факторов.
Любая цепь может быть подвержена износу, скручиванию, неправильному использованию, перегрузке, преднамеренному изменению и
коррозия. Эти и другие переменные использования могут привести к снижению их рабочей нагрузки.
пределы. Поэтому важно регулярно проверять все продукты, чтобы убедиться, что они
безопасно для дальнейшего использования.

ПРОВЕРОЧНОЕ ИСПЫТАНИЕ: Нагрузка (в фунтах), которой подвергалась цепь в состоянии после изготовления до
время, когда он покинул завод. В ходе этого испытания к прямолинейному отрезку цепи с
равномерная скорость на стандартной машине для испытания цепей. Единственной целью этого теста является обнаружение дефектов в
материала или производственного процесса.

Каждый фут цепей Proof Coil (Класс 30), High Test (Класс 43) и Транспортных цепей (Класс 70) проходит контрольные испытания. Где
приспособления, такие как крюки или кольца, желательны для использования с цепью для выдерживания груза, следует соблюдать осторожность при выборе
приспособления того типа, качества и размера, которые совместимы с цепью, с которой приспособления предназначены для
использоваться.

ОБЩЕЕ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Низко- и высокоуглеродистая сталь, бесшовные и сварные цепи и принадлежности из различных
металлы предназначены для использования в приложениях растяжения или тяги и не должны использоваться для подъема или подъема или
когда их отказ может нанести ущерб имуществу или людям. Подергивание или ускорение в скорости нанесения
нагрузки очень быстро увеличивает нагрузку на цепь, и этого следует избегать.

ПРЕДЛОЖЕНИЕ 65 ВНИМАНИЕ:
Предложение 65 штата Калифорния дает право потребителям из Калифорнии получать специальные предупреждения для определенных продуктов, содержащих химические вещества, превышающие определенные пороговые уровни. Некоторые продукты Perfection Chain могут содержать химические вещества, подпадающие под действие

. Общее уведомление о Предложении 65 для изделий, изготовленных из латуни или содержащих латунь или никелированное покрытие, выглядит следующим образом: Калифорнии, чтобы вызвать рак и врожденные дефекты или другой репродуктивный вред. Для получения дополнительной информации перейдите на www.P65Warnings.ca.gov

Общее уведомление о Предложении 65 для виниловых цепей и веревок выглядит следующим образом:
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: Этот продукт может подвергнуть вас воздействию ди(2-этилгексил)фталата (ДЭГФ), который, как известно в штате Калифорния, вызывает рак и роды. дефекты или другие нарушения репродуктивной функции. Для получения дополнительной информации посетите www.P65Warnings.ca.gov

Станок для изготовления цепей — Gold, Milan, Kamal Станок для изготовления цепей — AMAR Machine Tools

Станок для изготовления цепей — Gold, Milan, Kamal Станок для изготовления цепей — AMAR Machine Tools | amtagra.com

Росарио
Машина для изготовления цепей

Фигаро
Цепная машина

Мяч
Изготовление машины

Мяч
Цепная машина

Миланский
сетка машина

Роло
Цепная машина

Застежка
Цепная машина

Полуфабрикат
Автоматический кабель/бордюр
Цепная машина

Серебро — это секрет того, как сделать вашу ювелирную витрину сияющей. С его блестящими и
блестящая аура, металлическое ярко-белое ощущение, серебряная цепочка заняла свое место на вершине
сегмент ювелирных изделий нового века. Доступны различные типы серебряных цепочек и украшений.

Если вы хотите сделать серебряную, золотую, веревочную цепочку и окунуться в ювелирное дело,
Наша машина для изготовления серебряных, золотых и веревочных цепей может дать вам передовую технологию изготовления
различные виды серебряных цепочек. В AMT у нас есть различные типы машин для изготовления цепей, такие как
как автоматическая машина для кабеля / бордюрной цепи, машина для коробчатой ​​​​цепи (венецианская), машина для кабеля с боковой обрезкой,
Машина для изготовления цепей Rosario, Машина для изготовления цепей Figaro, Машина для изготовления шаров, Изготовление золотых цепей
Машина, машина для изготовления серебряных цепей, машина для изготовления веревочных цепей и так далее.

Благодаря простоте конструкции, обслуживания, отличной производительности,
доступность, более длительный срок службы и другие важные характеристики, наше оборудование находит свое место
на вершине в отделе ювелирных изделий нового века. Вы можете использовать их для создания различных стилей и
стили серебряных цепочек для мужчин и женщин, такие как бордюрная цепочка, цепочка Фигаро, цепочка Фигаруччи,
веревочные цепи, ролевые цепи, пшеничные цепи, коробчатые цепи и многие другие.

Вы можете изготовить изысканный ассортимент серебряных цепочек как в старинном, так и в старинном стиле.
современные минималистичные стили. На самом деле, наша потрясающая машина для изготовления серебра обязательно произведет на вас впечатление.
AMT — это надежное имя в области производства, поставки и экспорта серебряных цепей.
машина по всей стране, а также по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *