Содержание
Какие бывают гибридные автомобили и в чем между ними разница?
Гибридный электромобиль (HEV) — это транспортное средство, которое использует два источника энергии для движения, одним из которых является электрическая энергия. В большинстве транспортных средств с гибридной трансмиссией используют двигатель внутреннего сгорания (ДВС) в сочетании с электрической машиной (ЭМ).
По сравнению с обычным автомобилем, оснащенным ДВС, гибридный электромобиль способен выполнять следующие функции:
- более быстрое ускорение и торможение
- рекуперация энергии при торможении (рекуперативное торможение)
- усиление крутящего момента
- режим электрического вождения
- движение накатом (необязательно)
В этой статье мы сосредоточимся на различных типах (архитектурах) трансмиссии гибридных автомобилей, выделив принцип работы и преимущества / недостатки по сравнению с другими типами.
Параллельный гибридный силовой агрегат с двумя сцеплениями
В параллельной гибридной трансмиссии и двигатель внутреннего сгорания, и электродвигатель могут передавать крутящий момент на ведущее колесо одновременно или раздельно (работает или ДВС или электрическая машина). Для автомобиля с задним приводом (RWD) общая архитектура гибридной трансмиссии использует электрическую машину между двумя сцеплениями.
Где: ICE — двигатель внутреннего сгорания, EM — электродвигатель, TRN — трансмиссия, PE — силовая электроника
Первое сцепление между двигателем и электродвигателем позволяет отсоединить двигатель внутреннего сгорания от трансмиссии и двигаться в чисто электрическом режиме. Кроме того, во время фаз замедления, отключив двигатель, мы можем устранить его тормозной эффект и получить более высокую эффективность рекуперации кинетической энергии.
Второе сцепление позволяет отключить электрическую машину от трансмиссии и позволить транспортному средству двигаться по инерции во время замедления. С точки зрения реализации второе сцепление является частью трансмиссии, а не отдельным элементом.
Состояния сцепления во время каждого режима гибридной трансмиссии приведены в таблице ниже.
Режим | Сцепление до подключения электродвигателя | Сцепление после подключения электродвигателя |
Остановка и запуск двигателя | Разомкнуто | Разомкнуто / замкнуто |
Рекуперация энергии | Разомкнуто | Замкнуто |
Контроль крутящего момента | Замкнуто | Замкнуто |
Электрическое вождение | Разомкнуто | Замкнуто |
Накат | Разомкнуто | Разомкнуто |
Зарядка в состоянии покоя | Замкнуто | Разомкнуто |
Есть несколько OEM-производителей, которые используют гибридную архитектуру трансмиссии для своих автомобилей. Одним из примеров является Nissan с двумя вариантами:
- Гибридная система автомобиля с двигателем впереди и передним приводом (FF HEV)
- Гибридная система автомобиля с двигателем впереди и задним приводом (FR HEV)
В системе FF HEV используется двигатель внутреннего сгорания вместе с электрической машиной и бесступенчатой трансмиссией (CVT) на передней оси.
Гибридная система улучшает ходовые качества и расход топлива за счет использования электродвигателя для рекуперации энергии во время замедления и сохранения ее в высоковольтной батарее, а также поддержки двигателя внутреннего сгорания за счет использования энергии батареи для питания тягового электропривода автомобиля для низкоскоростного движения и ускорения электромобиля. Кроме того, расход электроэнергии увеличивается за счет использования батареи для питания электронных компонентов автомобиля, когда автомобиль припаркован. Поскольку ДВС может быть отключен от трансмиссии, когда это необходимо, энергия аккумуляторной батареи может быть использована более оптимально, а при торможении двигатель внутреннего сгорания не будет создавать дополнительный тормозной момент, что позволит запасать больше энергии в батарею при рекуперативном торможении электродвигателем.
В системе используется «умное» двойное сцепление, объединяющее один двигатель и два сцепления для создания гибридной системы с передним приводом, которая является легкой и компактной. Сцепление 1 установлено между двигателем и электродвигателем, а сцепление 2 установлено между двигателем и вариатором. Использование двигателя или электрической машины можно дифференцировать в зависимости от обстоятельств, выбрав «включено» или «выключено» для сцепления 1, что обеспечивает эффективное вождение.
Сцепление и двигатель гибридной системы спроектированы так, чтобы поместиться в ограниченном пространстве для преобразователя крутящего момента, используемого в автомобилях с двигателями CVT. Соответственно, никакого специального шасси не требуется, и его можно использовать в различных моделях. Его также можно легко применить к полноприводным автомобилям и подключаемым гибридам. Литий-ионный аккумулятор с высокой выходной мощностью, разработанный специально для гибридов, с отличными
показателями зарядки и разрядки, был принят как главный аккумулятор автомобиля.
В автомобиле FR HEV гибридная система с одним двигателем и двумя сцеплениями может при необходимости отделять двигатель от трансмиссии. Он может использовать двигатель и электродвигатель в качестве источников энергии, от работы только на электромоторе до использования обеих моторов для полного разгона, обеспечивая более эффективный привод в зависимости от ситуации. Во время рекуперации и вождения в электрическом режиме двигатель полностью отсоединен от трансмиссии, что приводит к нулевым потерям на трение.
Компания Nissan заменила преобразователь крутящего момента существующей 7-ступенчатой автоматической коробкой передач на электродвигатель и два сцепления в компактной конфигурации. Использование одномоторной системы для привода колес и рекуперации электроэнергии позволяет уменьшить количество деталей и вес.
Два сцепления механически передают энергию двигателю и электродвигателю. Будучи эффективной и с небольшими потерями энергии по сравнению с обычным преобразователем крутящего момента, система также обладает интуитивно понятным и быстрым ускорением. Благодаря интегрированному управлению этой системой и трансмиссией с использованием
высокоуровневой технологии управления создается тяговый привод, который
реагирует на ряд условий движения.
Литий-ионный аккумулятор гибридного автомобиля может выдавать большие токи за короткое время. Таким образом, увеличивается частота вращения двигателя, и появляется возможность часто рекуперировать энергию торможения. Возможность эффективно использовать электроэнергию означает, что потребление бензина снижается и, соответственно, способствует
увеличению пробега.
Параллельный гибридный силовой агрегат с трансмиссией с двойным сцеплением
В некоторых транспортных средствах, особенно с расположением двигателя внутреннего сгорания спереди и передним приводом, «упаковка» компонентов имеет решающее значение из-за нехватки места. Установка сцепления между двигателем и электрической машиной, вероятно, невозможна, так как для этого потребуется дополнительное пространство, которого нет.
В этом случае желательно использовать существующее решение трансмиссии и сделать его гибридным. Одним из решений является использование коробки передач с двойным сцеплением (DCT) и установка электрической машины на одном из входных валов после сцепления.
В этой архитектуре электрическая машина интегрирована в блок трансмиссии на нечетной или четной передаче. Благодаря двум входным валам и выходным валам для нечетной и четной передач входной крутящий момент двигателя внутреннего сгорания может передаваться на выход по механическому пути, отличному от пути крутящего момента электрической
машины. Крутящие моменты суммируются на кольцевой шестерне, соединенной с
дифференциалом.
Компания Getrag преобразовала одну из своих собственных 7-ступенчатых коробок передач с двойным сцеплением 7DCT300 в гибридную трансмиссию, установив электрическую машину на валу четных шестерен. Передне-поперечная трансмиссия 7DCT300 имеет семь передач переднего хода и одну передачу заднего хода. Передачи с четными (2, 4, 6, R) и нечетными
номерами (1, 3, 5, 7) разделены на две суб-передачи. Двигатель и две частичные трансмиссии соединены посредством двойного мокрого сцепления.
В результате 7HDT300 представляет собой гибкую гибридную трансмиссию, которую можно интегрировать в легкие (mild), полные (full) и подключаемые (плагин или на языке оригинала plug-in) гибридные электромобили. Полностью гибридный вариант трансмиссии включает в себя электрическую машину мощностью 40 кВт, которая позволяет электромобилю развивать скорость до 50-60 км / ч (в зависимости от применения).
Данное решение позволяет отключать двигатель путем размыкания обоих сцеплений и вождения в режиме электромобиля. Отсоединение электрической машины от остальной трансмиссии также возможно путем отключения синхронизаторов передач в трансмиссии.
Состояния сцеплений во время каждого режима гибридной трансмиссии DCT приведены в таблице ниже.
Режим | Состояние нечетных передач сцепления | Состояние четных передач сцепления |
Остановка и запуск двигателя | Разомкнуто | Разомкнуто |
Рекуперация энергии | Разомкнуто | Разомкнуто |
Управление крутящим моментом | Разомкнуто / замкнуто | Разомкнуто / замкнуто |
Электрическое вождение | Разомкнуто | Разомкнуто |
Накат | Разомкнуто | Разомкнуто |
Зарядка в состоянии покоя | Разомкнуто | Замкнуто |
Основным преимуществом этого решения является то, что электрическая машина не требует дополнительного места для установки в корпусе трансмиссии, что обеспечивает высокую гибкость для интеграции в автомобиль. Данная гибридная архитектура может обеспечивать разные
уровни мощности для электрической машины (15–110 кВт), работающей на разных уровнях напряжения (48–360 В). По этой причине может быть легко интегрирована в различные типы гибридных автомобилей, от мягких гибридов до полных и подключаемых гибридов.
Параллельная гибридная трансмиссия с разделенным мостом
Другой тип параллельного гибридного электромобиля — это гибрид с разделенной осью (приводом). В этой архитектуре одна ось (обычно передняя) приводится в движение двигателем внутреннего сгорания и коробкой передач, а вторая ось приводится в движение электродвигателем и редуктором с фиксированным передаточным числом.
Для этого решения требуется автоматическая коробка передач на передней оси, которая сделает возможным отключение двигателя во время движения электромобиля. Преимущество этого решения состоит в том, что автомобиль имеет полный привод до тех пор, пока аккумулятор не разряжен.
По сравнению с предыдущими параллельными гибридными решениями, гибрид с разделенной осью не может заряжать аккумулятор, когда автомобиль неподвижен. Чтобы решить эту проблему, а также обеспечить непрерывный полный привод, генератор (дополнительная электрическая машина) подключается с помощью ремённой передачи к двигателю внутреннего сгорания и вырабатывает электроэнергию для подзарядки тяговых аккумуляторов даже во время остановки авто.
Примером параллельного гибрида с разделением оси является гибрид Peugeot 3008. Эта гибридная система была разработана группой PSA в сотрудничестве с Bosch.
Передний мост приводится в движение 2,0-литровым дизельным двигателем в паре с 6-ступенчатой автоматизированной механической коробкой передач. На задней оси находится электрическая машина с постоянными магнитами мощностью 20/27 (непрерывная / пиковая мощности) кВт, соединенная с редуктором с фиксированным передаточным числом. Вторичная электрическая машина мощностью (генератор для заряда тяговых аккумуляторов) 8 кВт соединена ремнем с двигателем, обеспечивает функцию остановки и запуска двигателя, а также может вырабатывать электричество, необходимое для работы электродвигателя при любых условиях, если это необходимо (режим полного привода).
Последовательная гибридная трансмиссия
В последовательной гибридной трансмиссии двигатель внутреннего сгорания не передает крутящий момент непосредственно на ведущие колеса. Вместо этого двигатель питает электрический генератор, который обеспечивает электроэнергией тяговый электродвигатель. В последовательном гибриде используются две электрические машины:
- электрогенератор (подключен к двигателю)
- электродвигатель (связан с колесами через редуктор и дифференциал)
Есть и другие заметные различия между параллельным гибридом и последовательным гибридом. Поскольку нет прямой механической связи между двигателем и ведущими колесами, нет необходимости в привычной всем нам коробке передач. Это преимущество с точки зрения компоновки кузова, поскольку для установки двигателя и генератора требуется меньше места.
Также отсутствует сцепление между электродвигателем и ведущими колесами. Это преимущество с точки зрения компоновки корпуса, но оно не позволяет автомобилю двигаться накатом, поскольку электродвигатель всегда будет подключен к ведущим колесам.
Что касается функций трансмиссии, последовательный гибрид способен на:
- Остановка и запуск двигателя
- Рекуперация энергии
- Электрическое вождение
- Зарядка в состоянии покоя (когда
автомобиль стоит на месте с включенным двигателем внутреннего сгорания
генератор будет заряжать тяговый аккумулятор)
Обе электрические машины должны иметь такую же номинальную мощность, что и двигатель внутреннего сгорания. Поскольку скорость автомобиля не зависит от частоты вращения двигателя внутреннего сгорания, рабочая точка ДВС (скорость и крутящий момент) может быть выбрана для достижения максимальной топливной эффективности. Это преимущество при низкой скорости автомобиля, но недостаток при более высоких скоростях авто.
Еще один недостаток последовательного гибрида — двойное преобразование энергии. Если батарея разряжена, энергия, необходимая для вращения колес, поступает от двигателя внутреннего сгорания после того, как она преобразуется в электрическую энергию. Это еще больше снижает общую эффективность трансмиссии, когда ДВС является основным источником
энергии.
Поскольку последовательный гибрид не является гибким с точки зрения выходной мощности для широкого диапазона возможных скоростей автомобиля, он не подходит в качестве архитектуры гибридной трансмиссии для автомобилей, которые будут ездить как на скоростных трассах, так и по городу. Тем не менее, за счет установки ДВС меньшего размера и мощности, последовательный гибрид становится электромобилем с увеличенным запасом хода (REEV).
Последовательно-параллельный гибридный автомобиль
Последовательный гибрид становится последовательно-параллельным гибридом за счет добавления механического соединения (сцепления) между двумя электрическими машинами. Преимущество этой архитектуры заключается в том, что на низких скоростях с разомкнутым сцеплением трансмиссия ведет себя как последовательный гибрид, работая с двигателем в наиболее эффективной рабочей точке. На высокой скорости автомобиля сцепление замыкается, и двигатель может передавать крутящий момент на ведущее колесо, таким образом трансмиссия становится параллельно-гибридной.
По сравнению с последовательным гибридом, последовательно-параллельный гибрид имеет преимущество — уменьшение номинальной мощности генератора, поскольку избыточная мощность двигателя может передаваться непосредственно на ведущие колеса. Недостаток в том, что, добавляя
механическое соединение (сцепление), мы теряем гибкость с точки зрения
габаритов.
Что касается функций трансмиссии, последовательно-параллельный гибрид способен:
- Остановка и запуск двигателя
- Рекуперация энергии
- Усиление крутящего момента
- Вождение в режиме электромобиля
- Зарядка в состоянии покоя (когда автомобиль стоит на месте с включенным двигателем внутреннего сгорания генератор будет заряжать тяговый аккумулятор)
По сравнению с параллельным гибридом, последовательно-параллельный гибрид использует две электрические машины и выполняет те же задачи. По этим причинам архитектура последовательно-параллельной трансмиссии со сцеплением между двумя электрическими машинами не получила широкого распространения у производителей автомобилей.
Гибридная трансмиссия с разделением мощности
Гибридный автомобиль с архитектурой разделения мощности сочетает в себе характеристики параллельного гибрида с характеристиками последовательного гибрида. Гибридная трансмиссия с разделением мощности механически связывает двигатель внутреннего сгорания и две электрические машины с помощью устройства разделения мощности (PSD). Устройство разделения мощности обычно представляет собой одиночную планетарную передачу (PSG) или несколько PSG.
Двигатель внутреннего сгорания имеет самую высокую номинальную мощность по сравнению с электрическими машинами. Часть мощности двигателя преобразуется одной электрической машиной в электрическую энергию, причем избыточная мощность передается на ведущее колесо параллельно с мощностью второй электрической машины.
За исключением выбега, гибридная трансмиссия с разделением мощности выполняет все функции полного гибрида:
- Остановка и запуск двигателя
- Рекуперация энергии
- Усиление крутящего момента
- Вождение в режиме электромобиля
- Зарядка в состоянии покоя (когда автомобиль стоит на месте с включенным двигателем внутреннего сгорания генератор будет заряжать тяговый аккумулятор)
Поскольку двигатель всегда связан с ведущими колесами через планетарный ряд, его скорость можно регулировать только в определенных пределах, в зависимости от передаточных чисел планетарной передачи и скорости двух электрических машин. Комбинация двигателя внутреннего сгорания, двух электрических машин и планетарной передачи дает общее поведение бесступенчатой трансмиссии (CVT). По этой причине гибридные
электромобили с разделением мощности рекламируются как имеющие бесступенчатую электрическую трансмиссию (ECVT).
Система Hybrid Synergy Drive от Toyota является примером гибридной трансмиссии с разделением мощности.
На низких и средних скоростях автомобиля гибрид с разделением мощности может вести себя как последовательный гибрид, где двигатель приводит в действие одну электрическую машину (генератор), которая, в свою очередь, вырабатывает электричество и приводит в действие вторую электрическую машину (тяговый электродвигатель). На высокой скорости транспортного средства, когда требуется большая мощность, часть мощности двигателя передается непосредственно на ведущие колеса через планетарный ряд, в этом случае гибрид с разделением мощности является параллельным гибридом.
В гибриде с разделением мощности также существует механическая связь между двигателем внутреннего сгорания и электрическими машинами. Из-за этого их рабочие точки (крутящий момент и скорость) всегда взаимозависимы и не могут полностью отделить бензиновый двигатель от электродвигателя. Гибрид с разделением мощности может существенно снизить расход топлива на низкой и средней скорости транспортного средства, но его выгода минимальна на высокой скорости.
В таблице ниже обобщены функции различных типов / архитектур гибридных электромобилей с указанием их преимуществ и недостатков.
Параллельный гибрид с двумя сцеплениями | Параллельный гибрид с двойным сцеплением (DCT) | Гибрид с разделенным мостом | Последовательный гибрид | Последовательно-параллельный гибрид | Гибридная трансмиссия с разделением мощности | |
Остановка и запуск двигателя | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Рекуперация энергии | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Усилитель крутящего момента | Да | Да | Да | Нет | Да | Да |
Электрическое вождение | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Движение накатом | Да | Да | Нет | Нет | Нет | Нет |
Зарядка при стоянке и заглушенном ДВС | Да | Да | Да | Да | Да | Да |
Номинальная мощность | Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) намного больше, чем мощность электрической машины | Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) намного больше, чем мощность электрической машины | Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) больше, чем мощность электрической машины | Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и мощность электрической машины одинаковы | Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и мощность электрической машины одинаковы — меньшая мощность второй электрической машины | Мощность двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и мощность одной из электрических машин одинаковы — меньшая мощность второй электрической машины |
Преимущества | — гибкая конфигурация трансмиссии легко интегрируется с существующей традиционной трансмиссией — для работы в режиме гибрида требуется только одна электрическая машина | — требует дополнительного места для установки электрической машины — для работы в гибридном режиме требуется только одна электрическая машина | — постоянный полный привод | — гибкость в установке благодаря отсутствию механической связи между электрическими машинами — двигатель может работать в наиболее эффективной зоне независимо от скорости автомобиля — не требует многоступенчатой трансмиссии | — двигатель может передавать крутящий момент непосредственно на ведущие колеса — не требует многоступенчатой трансмиссии — может переключаться между последовательным и параллельным гибридом | — компактная установка за счет использования планетарной передачи — энергоэффективность при низкой-средней скорости автомобиля |
Недостатки | — требует, чтобы была также интегрирована полностью автоматическая коробка передач | — крутящий момент элекродвигателя умножается только на половину (нечетную или четную) передаточных чисел | Выбег невозможен из-за постоянного подключения электрической машины — требуется дополнительное место на задней оси | — требуется две электрические машины одинаковой мощности — динамические характеристики автомобиля полностью зависят от крутящего момента и мощности электродвигателей — энергоэффективность из-за двойного преобразования мощности двигателя (механико-электромеханическое) | — требуется две электрические машины — двигатель и электрические машины механически связаны, что требует дополнительного места | — требуется два электродвигателя — большой расход топлива при высоких оборотах двигателя |
Чем гибриды отличаются от электромобилей и что из них предпочтительнее — Журнал «4х4 Club»
До начала XXI
века все автомобили приводились в движение исключительно двигателем внутреннего
сгорания, работающим на бензине или дизеле.
Это был единственный доступный вариант.
Но теперь помимо ДВС у нас есть несколько видов гибридов,
электромобили с батареями или на топливных элементах. У каждого из
них свои преимущества и недостатки, и недавно мы писали о разнице между HEV и
PHEV. Сегодня речь
пойдёт о сравнении гибридных и электрических автомобилей, что возможно поможет решить,
какой будет ваша следующая машина.
Гибридная трансмиссия
Итак, мы говорили о том, что после стандартного двигателя
внутреннего сгорания (ДВС) появилось два варианта гибридов. Первым был так
называемый HEV, который по-прежнему работал на бензине, но в паре с электродвигателем
и небольшим аккумулятором. Они дополняли основной двигатель, повышая его производительность
и снижая расход топлива.
Гибридный двигатель обычно размещают в коробке передач, а
аккумуляторная батарея слишком мала, чтобы автомобиль мог проехать на чистом электричестве
больше двух-трёх километров.
Подключаемый гибрид (PHEV) работает аналогичным образом, используя ДВС одновременно с электродвигателем
и аккумулятором. Однако его аккумулятор обычно намного больше и дольше служит.
Вместо того, чтобы просто усиливать стандартный мотор, эта установка позволяет
ездить на чистом электричестве, хотя и не слишком далеко.
Оба варианта считаются
экологичными, потому что в одном случае выбросы заметно снижаются, а в другом
их может не быть совсем. Достижения в области технологий помогли
преодолеть проблемы, с которыми сталкивались ранние гибриды, такие как меньшая
грузоподъёмность и более высокие затраты на обслуживание.
Электрическая трансмиссия
Поскольку электрическая тяга уже доказала свою эффективность в гибридах, вполне логично, что полностью электрические
транспортные средства стали следующим этапом развития. Как и гибриды, они
бывают нескольких типов: на аккумуляторах (BEV) и топливных элементах (FCEV),
которые иногда называют водо-гибридными.
На сегодняшний день наиболее распространены электромобили с аккумуляторным питанием. Они могут быть оснащены одним, двумя, тремя и даже четырьмя электродвигателями и ёмкой батареей, способной обеспечить запас хода до 800 километров. Они располагают
впечатляющей мощностью, разгоняясь до 100 км/ч всего за несколько секунд.
Однако у них есть два принципиальных недостатка, всё ещё заметно влияющих на показатели
продаж – это время зарядки и развитие инфраструктуры зарядных станций. Правда,
в этом направлении ведётся постоянная работа и уже достигнуты заметные
результаты.
Водородные системы являются относительно новыми и пока не
получили широкого распространения. Водородный двигатель, в котором
энергия вырабатывается топливными элементами, чрезвычайно эффективен и намного
чище, чем обычный электромобиль, потому что электроэнергия для зарядки как правило вырабатывается не самыми экологичными методами. К сожалению, инфраструктура поставок
водородных топливных элементов развита слабо и лишь немногие автопроизводители
проявляют к ним интерес, поскольку массовое производство электромобилей
значительно проще. Лидерами водородных технологий на сегодняшний день являются Toyota и
BMW.
Как работают топливные элементы?
Вместо аккумуляторной батареи в автомобилях на водородных
топливных элементах установлен бак с водородом. Химический процесс разделяет
водород на протоны и электроны. Электроны создают постоянный поток
электричества, который питает электродвигатель.
Что лучше, гибрид или электричество?
Итак, чисто теоретически, что лучше по соотношению цены и
качества? Определенно есть аргументы в пользу каждого из направлений, и внутри каждого из них есть множество вариантов. Тема электромобилей развивается колоссальными
темпами, а гибриды часто воспринимаются как некий промежуточный, переходный вариант. Хотя, инженеры Toyota считают, что на сегодняшний день именно гибриды являются
оптимальным выбором. Давайте рассмотрим плюсы и минусы гибридных и
электрических автомобилей, и попытаемся понять, что из них предпочтительнее.
Среди плюсов гибридов, хорошо зарекомендовавшая себя и проверенная технология. Годы её обкатки сделали гибридные автомобили надёжными и вполне
доступными. В вашем арсенале всегда остаётся привычный бензиновый двигатель,
который легко обслуживать, а показатели расхода топлива близки к идеальным.
При этом, в нашей стране всё ещё мало гибридных моделей. Технология
не всем понятна и отпугивает потребителей. Электрический диапазон крайне
ограничен, если вообще есть.
Преимуществом электромобилей являются чрезвычайно
эффективные и мощные силовые агрегаты, отсутствие вредных выбросов и расходов
на топливо, бесшумность и технологичность (даже в базовых моделях). Но их выбор
тоже невелик, для подзарядки требуется специальное оборудование, а время
зарядки может быть длительным.
Автомобили с двигателем на топливных элементах являются
воплощением высоких технологий и экологичности, но их появление в автосалонах –
вопрос далёкого будущего. В сравнении с ними, даже электромобили – грязная технология, ведь нельзя забывать откуда берётся энергия. Большинство людей не
думают дальше розетки, но эта розетка подключена к электростанции, которая
использует газ, уголь или ядерное топливо.
Что такое гибридный автомобиль? Гибридный автомобиль Значение и определение
Определение гибридного автомобиля легче объяснить, чем его внутреннее устройство. В этом руководстве мы постараемся ответить на все важные вопросы, чтобы вы могли отличить серийный гибрид от подключаемого гибрида.
Мы расскажем вам, что такое гибридный автомобиль, что означает гибридный автомобиль, объясним, как работает гибридный автомобиль, и, что важно, что нужно знать о гибридных автомобилях перед их покупкой.
Подробнее о гибридных автомобилях
- Гибрид и подключаемый гибрид: в чем разница?
- Не дайте себя обмануть! Мягкие гибриды не являются «настоящими» гибридами — термин для незначительной технологии экономии топлива — это просто (действительно) плохая маркетинговая шутка | Мнение
- 10 лучших гибридных автомобилей в Австралии
В: Что такое гибридный автомобиль?
A: Гибридный автомобиль обычно определяется как автомобиль, который приводится в действие комбинацией двигателя внутреннего сгорания и электродвигателя. Обычно это будет бензиновый двигатель, но некоторые бренды в прошлом предлагали дизель-электрические гибриды.
В настоящее время существует три основных типа транспортных средств, обычно описываемых в Австралии как гибриды: мягкий гибрид (MHEV), последовательный или параллельный гибрид (HEV) или подключаемый гибрид (PHEV).
Мы подробно рассмотрим каждый тип в ближайшее время, но некоторые примеры включают Audi Q7 (мягкий гибрид), Toyota Prius (гибрид) и Mitsubishi Outlander (PHEV). восприятие того, что предлагает настоящий гибрид. Читай дальше.
В: Как работают гибридные автомобили?
A: Наиболее распространенной формой гибридных двигателей является параллельная гибридная система, используемая такими компаниями, как Toyota, с ее моделями Prius, Corolla, Camry и RAV4.
Загрузить отчет EVGuide за 2022 год
Австралийский универсальный обзор всего, что касается электромобилей.
Скачать бесплатно
Он использует бензиновый двигатель для привода колес автомобиля, но также может использовать электродвигатель для экономии топлива.
Например, большинство гибридов выключают двигатель внутреннего сгорания, когда вы останавливаетесь, поэтому электродвигатель может обеспечить начальное ускорение при повторном взлете, экономя при этом топливо. В качестве альтернативы, при резком ускорении электродвигатель может обеспечить небольшой прирост мощности.
В: В чем разница между гибридом и подключаемым гибридом?
A: Проще говоря, подключаемый гибрид — это перевернутый параллельный гибрид, в котором электродвигатель приводит в движение колеса, а бензиновый двигатель часто действует как генератор для питания двигателя.
Подключаемые гибриды обычно имеют аккумуляторы большего размера, поэтому они могут ездить в течение более длительного времени только на электроэнергии. Например, Toyota Corolla Hybrid имеет небольшую батарею, поэтому может проехать только 2,0 км только на электроэнергии, тогда как Mitsubishi Outlander PHEV имеет запас хода до 54 км на своей батарее.
Преимущество гибрида по сравнению с PHEV заключается в том, что им проще пользоваться, вы просто заправляете его бензином, как и модель с двигателем внутреннего сгорания, а небольшая батарея заряжается во время движения.
Преимущество PHEV заключается в том, что вы получаете больше автомобилей с нулевым уровнем выбросов, но также имеете дополнительный бонус в виде возможности использовать бензиновый или дизельный двигатель в качестве бортового генератора, чтобы вы могли дозаправиться, если можете. т перезарядка. Но PHEV — более сложная и, следовательно, более дорогая трансмиссия.
Мягкий гибрид больше связан с энергосбережением, чем с электроприводом, поэтому он не даст вам ощущения вождения «электромобиля», к которому склонны другие гибриды.
Обычно в «мягких» гибридах используется более мощная 48-вольтовая электрическая система (в автомобилях традиционно используется 12-вольтовая система на протяжении десятилетий) со встроенной системой генератора переменного тока/стартера.
Это обеспечивает меньшее преимущество в экономии топлива, но дешевле и проще, чем два других гибридных варианта.
В: Чем гибридные автомобили отличаются от электромобилей?
A: Несмотря на то, что эти два типа автомобилей используют некоторые общие технологии, в конечном итоге они очень разные. Электромобиль (или аккумуляторный электромобиль, как их часто называют) полностью питается от аккумуляторов и электродвигателей, у него нет бензинового или дизельного двигателя для его поддержки.
В: Каковы преимущества гибридного автомобиля?
A: Самым большим преимуществом гибрида является экономия топлива, особенно если вы проводите большую часть своего времени в городских условиях. Это потому, что чем больше вы используете электродвигатель, например, когда вы находитесь в пробке с частыми остановками, тем больше топлива вы экономите.
Другим ключевым преимуществом является простота использования. Как объяснялось ранее, поскольку батарея «самозаряжается», захватывая регенеративную энергию, когда вы замедляетесь, это означает, что вам не нужно подключать ее к розетке для зарядки. Вместо этого вы просто водите его как бензиновый или дизельный автомобиль и заправляетесь топливом, как мы обычно делали большую часть 100 лет.
В: Каковы недостатки гибридного автомобиля?
A: В гибридном автомобиле есть сложность, поскольку электродвигатель и аккумулятор увеличивают стоимость покупки. Например, бензиновая модель Toyota Corolla SX стоит 28,79 долларов.5, а SX Hybrid стоит дополнительно 2000 долларов.
Это тоже не уникально для Toyota, Subaru XV 2.0i-L стоит от 31 990 долларов, а эквивалентный XV Hybrid L — от 35 490 долларов.
Другим недостатком является то, что если вы не будете регулярно останавливаться и запускать двигатель, гибридная система не будет выполнять много работы, поэтому вы просто будете нести лишний вес, увеличивая нагрузку на бензиновый двигатель.
Итак, если вы едете по автостраде, бензиновый двигатель будет выполнять всю работу, сводя на нет преимущества гибрида.
В: Почему я должен покупать гибридный автомобиль?
A: В зависимости от того, где вы живете и сколько вы ездите, гибридный автомобиль может сэкономить вам сотни, а возможно, даже тысячи расходов на топливо. В идеале вы должны проводить большую часть своего времени в поездках по городу и пригородам, чтобы получить максимальную отдачу от гибридной системы.
Если вы чаще всего ездите по шоссе, гибрид, возможно, не для вас.
В: Популярны ли гибридные автомобили в Австралии?
A: Да, в последние годы популярность гибридов растет, и все три типа становятся все более распространенными и доступными.
На момент публикации (октябрь 2021 г.) продажи гибридных моделей за год выросли на 35,9%, а продажи гибридных автомобилей — на 111,8%.
Это не уникально и для этой страны, поскольку гибридные автомобили переживают рост на ключевых автомобильных рынках мира – Европе, Китае и США.
The Washington Post ранее в этом году сообщала, что продажи гибридов выросли более чем на 140 процентов в первой половине 2021 года.
В: Каково будущее гибридных автомобилей?
A: Поскольку стандарты выбросов ужесточаются, а BEV по-прежнему имеют значительную надбавку к цене, в отрасли существует твердое убеждение, что гибриды, особенно PHEV, станут более распространенными.
Гибриды рассматриваются как связующая технология, которая позволит правительствам всего мира запретить автомобили с бензиновыми и дизельными двигателями к середине следующего десятилетия, не заставляя клиентов покупать более дорогие электромобили.
Как мы недавно сообщали, в ближайшем будущем появится несколько примечательных гибридных моделей, в том числе новый Mitsubishi Outlander PHEV, Hyundai Santa Fe Hybrid, Kia Sorento Hybrid, Ford Escape PHEV, а также Cupra Leon и Formentor PHEV.
Что такое гибридный автомобиль? Путеводитель по PHEV, MHEV и другим автомобилям
Посмотреть все Тойота Приус Отзывы
► Путеводитель по гибридным автомобилям в журнале CAR
► Все о гибридах и гибридах
► Техническое объяснение, разоблачение жаргона
Гибридные автомобили с частично электрическим двигателем; будь то управление колесами или просто зарядка аккумулятора. В отличие от EV или BEV (аккумуляторного электромобиля), гибриды также имеют бензиновый или дизельный двигатель, на который можно опереться, если подача электроэнергии истощается.
Это делает гибриды ступенькой к полноценным электромобилям, а также означает, что они чище, чем стандартные автомобили с ДВС, но с большим запасом хода и спокойствием, чем стандартный электромобиль. Проще говоря, они являются мостом между эпохой ископаемого топлива и новой эрой электрификации. Купите его, если вы хотите сократить выбросы CO2, сэкономить топливо, избежать платы за пробки и, по крайней мере, на некоторое время, потенциально снизить свои налоговые счета.
Дополнительная информация о гибридах
- Лучшие гибриды, подключаемые модули и PHEV
- Самые дешевые гибридные автомобили, которые вы можете купить сегодня
- Лучшие гибридные внедорожники
- Сколько можно сэкономить с гибридом?
В этой статье мы расскажем об основных типах гибридных автомобилей, которые поступят в продажу в 2020 году, и объясним, какие типы гибридных автомобилей вы можете купить прямо сейчас. В чем разница между мягким гибридом и PHEV? Продолжайте читать, чтобы узнать.
Как работают гибридные автомобили?
Гибридные автомобили серийно производятся уже два десятилетия: японские производители лидируют, а Honda Insight и Toyota Prius были запущены с разницей в несколько месяцев в конце 1990-х годов. Насколько влиятельными оказались эти первопроходцы…
Гибридные автомобили в их различных формах, о которых мы поговорим позже, сочетают мощность обычного двигателя внутреннего сгорания с электродвигателем для приведения автомобиля в движение. эффективный, более мощный или оба.
Большинство гибридных автомобилей имеют бензиновый двигатель из-за его относительной бесшумности и изысканности, но такие бренды, как DS и Peugeot, иногда используют дизельные двигатели для более высокого уровня экономии топлива на скоростях по автомагистралям. На более низких скоростях большинство гибридов допускают короткое время полностью электрического вождения, при этом двигатель начинает работать по мере увеличения скорости. В зависимости от системы электродвигатель затем отключается и плавно включается, когда требуется дополнительная мощность, например, при обгоне.
Умная часть заключается в электронике управления питанием, которая манипулирует различными источниками питания. Большинство из них делают это довольно плавно, поэтому водитель просто рулит, останавливается и едет — редко есть другие кнопки, которые могут запутать вещи (кроме кнопки EV на некоторых полных гибридах, чтобы выбрать полный электрический привод для движения по городу).
В большинстве гибридов также используется автоматическая коробка передач, поэтому вам не нужно переключать передачи. Обычно вы найдете коробку передач с бесступенчатой трансмиссией (CVT), предназначенную для максимальной экономии и обеспечения крутящего момента или тягового усилия, когда вам нужно быстро разогнаться.
Какие бывают гибридные автомобили?
Полный гибрид — это автомобиль, который может двигаться на собственной электрической, бензиновой или комбинированной энергии: бортовой электродвигатель способен приводить в движение колеса на полной мощности на короткое расстояние, хотя большую часть времени автомобиль приводиться в движение смесью двигателя внутреннего сгорания и электрического движения. Их иногда называют «параллельными гибридами».
Примеры полных или параллельных гибридов включают такие автомобили, как Toyota Prius и BMW 330e. Их батареи, как правило, имеют небольшую емкость и оптимизированы для смешанной работы при ежедневном вождении, а не для увеличения запаса хода на электротяге с нулевым уровнем выбросов.
Что такое мягкий гибридный автомобиль?
Мягкий гибридный автомобиль — это автомобиль, который не может двигаться только на электричестве; электрическая часть трансмиссии используется только в качестве вспомогательной, а иногда и как способ сократить выбросы. Подробно о том, что такое мягкий гибридный автомобиль, можно прочитать здесь.
Что такое подключаемый гибридный автомобиль (PHEV)?
Подключаемый гибрид часто также называют PHEV, что означает Plug-in Hybrid Electric Vehicle. Название иногда даже появляется сбоку от автомобиля — см., например, Mitsubishi Outlander PHEV.
В восхитительном стиле Ronseal подключаемый гибрид делает именно то, что написано на банке: вы можете подключить его, чтобы зарядить батареи, когда вы дома или в долгом путешествии. Это означает, что вы можете временно Начинайте каждое путешествие с полностью заряженным аккумулятором, что увеличивает ваши шансы на поездку в центр города в бесшумном режиме электромобиля с нулевым уровнем выбросов.
Примеры PHEV включают BMW i8 и VW Golf GTE. Как правило, они имеют аккумуляторы большей емкости, чтобы обеспечить больший запас хода на электричестве (сегодня обычно около 20-30 миль). Однако недавние исследования доказали, что многие владельцы относятся к ним как к автомобилям с двигателем внутреннего сгорания, никогда не заряжая их. Это действительно плохая идея, так как вы должны нести весь вес этих батарей, но без преимуществ в эффективности, которые они могут принести. Результат? Заоблачные счета и экономия топлива хуже чем бензиновый или дизельный автомобиль!
То же самое мы обнаружили и при анализе эксплуатационных расходов наших гибридных долгосрочных автомобилей.
Что такое автомобиль с увеличенным запасом хода или гибридный автомобиль REX?
Да, еще одна категория гибридов… REX расшифровывается как электромобиль Range-Extender, что означает, что двигатель внутреннего сгорания на борту используется только в качестве генератора для зарядки аккумулятора электромобиля, а не для привода колес. BMW i3 REX, Vauxhall Ampera и Chevrolet Volt — хорошие образцы этого жанра.
Эти удлинители также иногда называют серийными гибридами (названы так потому, что электродвигатель всегда приводит колеса в движение — двигатель внутреннего сгорания (ДВС) подключается непосредственно к электрической трансмиссии, а не к колесам на дороге).
Итак, как мне зарядить гибридный автомобиль?
Большинство гибридов заряжаются автоматически без какого-либо вмешательства водителя.Рекуперативное торможение использует энергию, потраченную впустую во время торможения или движения накатом, для перезарядки аккумулятора, с множеством небольших микродозаправок во время обычного вождения. даже начала называть свои модели «самозаряжающимися гибридами», чтобы донести это до покупателей.0003
Исключением из этого правила является PHEV, который можно подключить к электрической розетке для подзарядки аккумулятора: это можно сделать либо на зарядной станции электромобиля для более быстрой зарядки, либо с помощью бытовой трехконтактной розетки, если у вас есть время для медленной струйной зарядки. Прочтите наш путеводитель по инфраструктуре зарядки электромобилей в Великобритании
Стоит ли покупать гибридный автомобиль в 2020 году?
Вероятно, вы читаете, чтобы узнать, стоит ли покупать гибридный автомобиль, и пришло время ответить на этот вопрос. Премьер-министр и министр транспорта объявили, что продажа всех новых бензиновых и дизельных автомобилей будет запрещена с 2035 года — на пять лет раньше, чем планировалось, — и запрет будет распространяться и на гибридные автомобили. До этого объявления большинство ожидало, что гибридные автомобили переживут запрет целыми и невредимыми. Это больше не так.
Важно помнить, что этот запрет будет применяться только к новым автомобилям в 2020 году, так что теоретически вы сможете покупать гибридные автомобили у дилеров еще пятнадцать лет. Конечно, вполне возможно, что вы найдете их в наличии все меньше и меньше в дилерских центрах по мере того, как мы приближаемся к 2035 году.
Запрет вряд ли повлияет на последующий уход за вашим гибридом — по крайней мере, на данный момент.