Рубрики
Разное

Машина дергается при начале движения: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Сильно дергается машина при трогании с места: что делать?

Неисправности узлов автомобиля часто заставляют водителей сильно нервничать. Поломки двигателя или коробки передач могут стать причиной больших непредвиденных трат, поэтому решать возникающие с ними проблемы лучше сразу. Если машина при трогании с места дергается, то это ничего хорошего не значит. Впрочем, проблема может оказаться банальной и обойтись в копеечку, но может случиться и так, что придется ремонтировать трансмиссию или двигатель. Давайте разберемся, почему при трогании с места машина дергается. На что обращать внимание в первую очередь?

Содержание

  1. Стиль вождения
  2. Наружные и внутренние шрусы
  3. Неисправность КПП
  4. Рулевое управление
  5. Двигатель
  6. Коленчатый вал и топливо
  7. В заключение

Стиль вождения

Начинать нужно с очевидных вещей. Если вы – опытный водитель, то и сами прекрасно понимаете, что может дергаться машина при трогании с места в случае резкого схватывания сцепления. То есть, если педаль сцепления отпускать резко, то вполне очевидно, что авто должно ехать рывками. В данном случае нет никакой неисправности, и такая ситуация вполне нормальная. Все, что нужно сделать, так это изменить стиль езды. Как минимум, требуется отпускать сцепление плавно и прибавлять больше газу. Это придет со временем.

Чтобы диски сцепления схватывались вовремя, необходимо «нащупать» в вашем автомобиле момент схватывания. Для этого нужно включить первую передачу и попытаться тронуться с места, не нажимая педаль газа. Так можно легко ощутить момент схватывания дисков сцепления.

В автомобилях с автоматическими трансмиссиями такого быть не может, т. к. там отсутствует педаль сцепления. В таких авто нужно просто плавно нажимать на педаль газа и не «рвать» машину с места.

Наружные и внутренние шрусы

Следующей причиной, из-за которой машина при трогании с места дергается, могут быть внутренние и наружные шрусы.

Внутренние шрусы передают усилия от коробки на полуоси автомобиля, а затем – на колеса, что делает их достаточно важными элементами в системе подвески. Учитывая, что данные детали систематически подвергаются большим нагрузкам, они могут выходить из строя. Определить наличие неисправности можно по следующим признакам:

  • Шрус проворачивается при начале движения, люфтит. Из-за этого может дергаться машина при трогании с места.
  • На дороге шрус может стучать. Причем, при этом дорога может быть идеально ровной.
  • При повороте можно слышать хруст внешних шрусов, они также при износе могут проворачиваться и создавать рывки при старте движения машины.
  • Наружные шрусы чаще всего выходят из строя из-за движения по плохой и неровной дороге.
  • Отсюда следует, что первой неисправностью, из-за которой при трогании с места машина ВАЗ-2110 дергается, могут стать шрусы. Именно их в первую очередь проверяют на СТО, когда водитель обращается к мастеру с подобной проблемой. Замена этих элементов происходит быстро, легко и чаще всего не стоит больших денег, если речь идет об отечественном автомобиле, а не о редкой иномарке. Более того, некоторые автовладельцы могут произвести замену шрусов самостоятельно, для этого понадобится яма в гараже, небольшой набор инструментов и новые шрусы, которые продаются практически в любом автомагазине.

    Неисправность КПП

    Вторая возможная причина – КПП. Но если коробка переключения передач не совсем исправна, то можно также наблюдать и другие проявления кроме рывков на старте: сложность переключения какой-либо передачи, шум из агрегата и т. д.

    Если речь идет о механической коробке передач, то ее ремонт может стоить недорого. Заменить какую-либо шестерню в таком механизме сложно, но возможно, и за это берутся мастера на СТО. В случае неисправности автоматической коробки передач ситуация усложняется. Ее ремонт будет стоить дорого. В том случае, если в АКПП начинает дергать вариатор, то на СТО чаще всего предлагают ее полную замену, т. к. ремонт в данном случае нецелесообразен.

    Диагностировать проблему, из-за которой при трогании с места дергается машина ВАЗ, самостоятельно сложно. Это могут выявить только специалисты СТО при детальном осмотре автомобиля и его комплектующих.

    Рулевое управление

    Рулевая рейка при наличии неисправностей вполне может отдавать рывки при начале движения. Изношенные элементы данного механизма обычно не ремонтируют – их меняют на новые. Также и наконечники рулевой рейки могут свободно болтаться на своих позициях, из-за чего будут возникать рывки при резком наборе скорости и при торможении. Биение руля при этом имеет место. Нельзя исключать и повреждение рулевой колонки (обычно это происходит при ДТП), которая также при движении или трогании может создавать рывки.

    При неисправности рулевого механизма водитель должен ощущать вибрации в руле, а не только рывки при трогании. И снова нельзя ничего посоветовать водителю по поводу самостоятельного ремонта. Разобраться в рулевом механизме не проще, чем в системе КПП. Так что вам прямой путь на СТО.

    Двигатель

    К сожалению, если при трогании с места машина дергается, то двигатель тоже может стать причиной подобного явления. Причем, виной тому могут быть разные его системы. Отличительной особенностью неисправности мотора являются скачки оборотов коленчатого вала, что легко заметить на тахометре. При этом мотор может плохо слушаться водителя: не реагировать на нажатие педали газа, шуметь.

    Диагностировать, что именно вызывает рывки, достаточно сложно. Проблема может быть в системе впрыска топлива. Например, если форсунки засорились, то в одну камеру сгорания будет поступать горючее, в другую – нет. Также может осуществляться непропорциональное смешивание топлива с воздухом, что вызовет рывки не только при трогании с места, но и при движении по ровной трассе.

    Коленчатый вал и топливо

    Износ коленчатого вала также может являться причиной подобной неисправности. В этом случае движение автомобиля сопровождается не только рывками, но стуками. Низкое качество топлива также может вызывать рывки при старте. Некоторые двигатели являются чувствительными к бензину, поэтому стоит попробовать залить более качественное горючее на другой заправке и посмотреть, имеет ли место подобная проблема при его смене. Проблема может исчезнуть. Судя по отзывам автовладельцев на форумах, неисправность действительно часто заключается в низком качестве бензина, но встречается данное явление редко.

    В заключение

    Довольно часто подобная проблема обнаруживается на авто ВАЗ-2107. При трогании с места машина дергается. Однако на СТО подобные проблемы достаточно эффективно решают в силу их распространения. В случае с иномарками мастерам приходится возиться, и ремонт обходится дороже. В целом, нет ничего катастрофического в том, что при трогании с места машина дергается, ведь этот «симптом» довольно редко говорит о серьезной проблеме. Чаще всего виной являются шрусы- дешевые детали, которые легко заменить своими собственными силами.

    Honda Fit Дергания/колебания: причины и решения

    Задать вопрос

    Дергания на высоких скоростях

    Honda Fit 2001  97000 миль

    Трансмиссионное маслоМаслоДвигатель Дергания/колебания

    У меня автомат несколько недель назад начал дергаться, а у Honda Fit 1.3 появились рывки 1.3 при движении автомобиля на высоких скоростях. Масла в двигателе и коробке почти новые, пробег меньше 300 км. Почему это происходит?

    Andy63 из США 7 лет назад  

    AN

    Та же проблема

    Рывки при запуске Решено

    Honda Fit 2006  160000 миль

    Бесступенчатая трансмиссия (CVT)Двигатель дергается/колеблется Это связано с тем, что при запуске двигателя скорости не вводятся должным образом и мне нужно ввести первую передачу, а затем вернуть ее на прямую. Механик сказал мне, что это неисправность трансмиссии CVT, которую нельзя починить. Есть ли другой вариант? У кого-нибудь была эта проблема? Как вы это решили? Спасибо.

    Maisie из Соединенных Штатов 8 лет назад

    MA

    Той же выпуск здесь

    Honda Fit, приносит притяжение и свет, мерцающие по ночам, смены косо то же, помогите пожалуйста

    Ndlovini от другого 7 месяцев назад  

    ND

    Та же проблема здесь

    Дергает автомобиль на АКПП D

    Honda Fit 2004 Хэтчбек 200000 миль

    Дергание/колебание

    Совсем недавно машина начала дергаться во время движения, и это, кажется, происходит, когда я ускоряюсь, таким образом переключая передачу вверх, и это когда я держу машину на «D». При переключении в режим «S» машина едет нормально, без рывков.

    Есть идеи, что происходит с машиной? Ценю ваши полезные комментарии.
    Привет!!

    Tekaleka из Новой Зеландии 5 лет назад  

    TE

    Та же проблема

    Подергивания и дрожание на холостом ходу

    Honda Fit 2008 Хэтчбек 92000 миль

    Свечи зажигания Дергания/колебания

    Мой Fit 2008 года начал колебаться при ускорении и дергаться на 40 милях в час, а затем снова на 60 милях в час. Пошел к механику, который поменял свечи зажигания, которые были сожжены. Эта проблема была исправлена, но теперь машина неровно работает на холостом ходу, вздрагивает или дергается на знаках остановки и кажется, что вот-вот заглохнет. Также вздрагивает при движении задним ходом. Что теперь может быть не так?

    Tauketman из США 5 лет назад  

    TA

    Та же проблема здесь

    Не решается тронуться с места после включения заднего хода

    Honda Fit 2006  69000 миль

    Рывки/нерешительность при запуске

    После включения заднего хода я обнаруживаю, что при трогании с места в режиме DR.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *