Содержание
Расшифровка индексов скорости и нагрузки шин
Каждая шина в своей маркировке кроме геометрических параметров, характеризующих ширину шины, величину ее боковины и посадочный диаметр, имеет индексы нагрузки и скорости, которые отражают некоторые технические особенности шины.
Индекс нагрузки
Индекс нагрузки для легковых шин выражен, как правило, двух- или трехзначным числом, которое в маркировке идет сразу же за посадочными диаметром. Он еще может называться «индексом несущей способности шины» и означает предельную грузоподъемность, на которую рассчитана шина при эксплуатации.
Каждый размер для легкового автомобиля, согласно стандартам ETRTO (European Tyre and Rim Technical Organization — Европейская техническая организация по дискам и шинам), может иметь два, закрепленных за ним, индекса нагрузки – стандартный и увеличенный. Так, например, размер 205/55R16 может иметь индекс нагрузки 91, позволяющий одной шине нести груз в 615 кг, или 94, который равняется 670 кг на шину.
Увеличенный индекс нагрузки
Увеличенный индекс нагрузки в маркировке шины обязательно сопровождается дополнительным обозначением – XL, extraload или reinforced.
Подобная дополнительная маркировка увеличенной грузоподъемности часто трактуется водителями как увеличенный прочностной показатель шины, т.е. шина с маркировкой XL (extraload, reinforced) имеет более прочную боковину. Однако, это всего лишь распространенное заблуждение, и увеличенный индекс нагрузки никак не защищает шину от разрыва боковины или повреждения протектора в процессе эксплуатации.
Особенности маркировки
Стоит учитывать, что ETRTO закрепляет параметры шин для европейского рынка. Для Северной Америки существуют другие стандарты, они в многом схожи, однако североамериканские имеют некоторые особенности.
Например, в начало маркировки может добавиться латинская буква «P» (начальная буква в слове «passenger» — пассажирский), которая может означать то, что в шине используется индекс нагрузки меньше стандартного:
P265/65 R17 110H (нагрузка — 1060 кг на шину)
265/65 R17 112H (нагрузка — 1120 кг на шину)
При выборе размера с буквой «P» в начале нужно свериться с технической документацией автомобиля и понять, можно ли на нем использовать данный сниженный индекс нагрузки.
Сдвоенный индекс нагрузки
Кроме этого, сейчас можно встретить и еще одно обозначение, дополняющее индекс нагрузки и пришедшее с североамериканского рынка – LT(«lighttruck» – легкий грузовик или пикап). Оно также добавляется в начало размера и обозначает, что этот размер имеет увеличенный индекс нагрузки, выраженный двойным числом.
Пример: LT265/65 R17120/117S.
Данная особая маркировка сдвоенного индекса нагрузки обозначает, что для автомобилей, имеющих четыре колеса при двух осях, нагрузка на шину рассчитывается по первому, наибольшему индексу. А если автомобиль имеет шесть колес при двух осях (сдвоенная ошиновка для задней оси), то нужно брать второй, наименьший индекс.
Пример:
-
Для стандартного автомобиля с размером шин LT265/65 R17 120/117S нужно брать индекс 120 – это 1400 кг на шину, а максимальный вес, который может нести такой автомобиль, будет равняться 1400 х 4 = 5600 кг.
-
Для автомобиля со сдвоенными шинами на задней оси и размером шин LT265/65 R17120/117S нужно брать уже индекс 117 – это 1285 кг на шину, максимальный вес – 1285 х 6 = 7710.
Таким образом, автомобиль со сдвоенными шинами на задней оси сможет перевезти больший вес, даже используя меньший из индексов в размере шины.
Подобное применение размеров со сдвоенным индексом нагрузки резины встречается и в стандартах ETRTO для размеров шин, предназначенных для использования на микроавтобусах или на небольших грузовых автомобилях (весом до 6 тонн). Но в этом случае оно сопровождается латинской буквой «С» (commercial – коммерческий) и выглядит так: 225/60 R16C105/103T.
Индекс скорости
Индекс скорости (или категория скорости) — это условный показатель, обозначающий максимальную скорость, которую может выдержать автошина. Индексы скорости обозначаются латинскими буквами от А (минимальный, А1 = 5 км/ч) до Y (максимальный, 300 км/ч). Для легковых автомобилей можно выделить следующие распространенные индексы скорости:
-
Стандартные: T(190 км/ч), Н (210 км/ч)
-
Высокоскоростные: V(240 км/ч), W (270 км/ч), Y (300 км/ч)
Внедорожные и коммерческие шины, как правило, имеют меньшие индексы скорости: Q (160 км/ч), R (170 км/ч), S (180 км/ч).
Зимние шины в зависимости от типа могут иметь и небольшой индекс скорости Q (160 км/ч, для шипованных) и достаточно высокий W (270 км/ч, для нешипованных зимних шин среднеевропейского типа).
Некоторые высокоскоростные шины имеют индекс скорости с категорией даже выше указанного в размере шины. Например, размер 325/25 ZR20 (101Y), где индекс скорости выглядит так – ZR(Y), позволяет развивать скорость свыше 300 км/ч.
Индекс скорости не указан
Иногда можно встретить шины, где индекс скорости не указан. Подобная ситуация встречалась в прошлом, но с последними изменениями в технических нормативах шины без индекса скорости (и, как правило, без индекса нагрузки) попали под запрет к продаже на территории РФ.
Зачем же подобные шины выпускались в прошлом?
Некоторые спортивные автомобили получали специально подготовленные шины, которые могли быть установлены исключительно на этот спортивный автомобиль. В этом случае, уже на этапе разработки, шинные инженеры рассчитывали и закладывали в шину максимальную массу спортивного автомобиля, а индекс скорости ограничивали только максимальной скоростью соответствующего автомобиля. И указывать индексы скорости и нагрузки не было необходимости, так как работала формула «специальная шина – только для одного специального автомобиля». С развитием сегмента спортивных авто подобная «уникальность» исчезла и могла ввести в заблуждение потенциального покупателя. Поэтому было принято решение снабжать каждый размер для шин соответствующим индексом скорости и нагрузки.
Выбор индексов скорости и нагрузки
С учетом того, что индекс нагрузки «прикреплен» к размеру, потребитель, выбирая разрешенный к установке размер шины, автоматически получает необходимый индекс нагрузки. В некоторых случаях нужно проверить в технической документации к автомобилю, не требуется ли размер с увеличенной грузоподъемностью (XL, extraload, reinforced) или сразу же остановить свой выбор на разрешенных размерах с большим индексом нагрузки. Тем более, что некоторые шинные производители (например, MICHELIN) уже выпускают большинство шин в размерах с большей грузоподъемностью.
Сложнее обстоит дело с индексом скорости. Согласно действующим техническим нормативам, водитель должен выбирать летние шины на замену тем, что были установлены на конвейере с индексом скорости не ниже первичной комплектации.
К примеру, нельзя выбрать шину с индексом скорости Т (190 км/ч) на замену шины с индексом скорости H (210 км/ч), но можно выбрать высокоскоростные шины с индексом скорости V(240 км/ч), W(270 км/ч) и выше.
Надписи на шинах. Расшифровка — Иксора
Информации, написанной на резине довольно много, и она очень полезна, ведь именно благодаря маркировке мы можем отличить очень похожие по внешнему виду и размеру покрышки, предназначенные для разных погодных условий и нагрузок. Однако, далеко не каждый автолюбитель сможет сразу сориентироваться во всем объеме представленной на покрышке информации, поэтому мы рассмотрим основные и наиболее важные надписи и маркировки на шинах и их значение.
Европейская маркировка шин. Пример: 195/65R15 91H | |
195 | ширина профиля шины |
65 | отношение показателя высоты профиля шины к его ширине в процентах |
R | радиальная конструкция каркаса шины |
15 | посадочный диаметр покрышки (диаметр колесного диска) в дюймах |
91 | индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см. ниже) Этот показатель наиболее актуален для владельцев коммерческого или грузового автотранспорта, для легковых автомобилей он не столь важен, т. к. обычно задается с большим запасом |
H | индекс скорости (расшифровку см.ниже) Индекс скорости может обозначаться любой из букв, находящихся в алфавите между «М» (соответствует скорости в 130 км\ч) и «Y» (300 км\ч). Как правило, индекс скорости присваивается автомобилю по результатам стендовых испытаний и подразумевает максимальную скорость, на которую рассчитано колесо. Необходимо учитывать, что автомобиль не должен превышать допустимое значение и в идеале стоит перемещаться со скоростью на 10-15% ниже предельно допустимого значения. |
Американская маркировка шин. Пример: 35×12.50 R 15 LT 113R | |
35 | внешний диаметр шины в дюймах |
12. 50 | ширина покрышки в дюймах |
R | радиальная конструкция каркаса шины |
15 | диаметр колесного диска или внутренний диаметр покрышки |
LT | шина подходит для эксплуатации на легких грузовиках и тяжелых внедорожниках |
113 | индекс нагрузки, предельно допустимое значение нагрузки на колесо (расшифровку см.ниже) |
R | индекс скорости (расшифровку см.ниже) |
Поговорим о сезонности
Сезонность шины определяется довольно легко, ее показатели вы также найдете на боковине колеса. Давайте рассмотрим возможные варианты обозначений:
- Mud + Snow (M+S) («грязь плюс снег») покрышки зимние или всесезонные
- Mud Terrain (M/Т) — грязевые покрышки
- All Season (AS) — всесезонная резина (всесезонные шины )
- Any Weather (Aw) — всепогодные автошины
- Road+Winter (R+W) — всесезонные шины
Если вы заметили значок (рисунок) «снежинки» на колесе — перед вами зимние шины, если такого значка нет — изделие эксплуатируется только в летний сезон.
Значок «зонтик» или следующие надписи: «Aquacontact», «Aquatred», «Water», «Aqua», «Rain» говорят о том, что перед вами специальная дождевая резина, чья конструкция позволяет предотвратить явление аквапланирования при езде на мокрой трассе.
Дополнительные обозначения маркировки
И, наконец, давайте рассмотрим возможные знаки, с которыми вы можете столкнуться во время выбора шины. Чтобы их значение не вызывало у вас вопросов, мы приведем следующий список с расшифровкой:
- «TEMPORARY» — шины для компактного запасного колеса («докатки»)
- «RSC» (RunFlat System Component), «ZP», «SST» — это шины Ранфлет, позволяющие продолжить движение автомобиля при проколе колеса при соблюдении определенных условий (скорость движения не более 80 км/ч, дальность пути до 150 км). У разных производителей автошины Ранфлет могут иметь разные обозначения; RFT — Bridgestone, SSR — Continental, Run Flat — Nokian, ZP — Michelin, ZPS — Yokohama, Run Flat (TRF) — Toyo, ROF — Dunlop, RunOnFlat — Goodyear, у корейского производителя Kumho — XRP, у шин Pirelli — Run Flat и т. д.
- «Tube Type» — камерная покрышка.
- «Tubeless» — бескамерная шина.
- «Max Pressure» — максимально допустимое давление в колесе.
- «Max Load» — максимально допустимая нагрузка на колесо (за буквенным обозначением указывается числовое в килограммах и фунтах).
- «Extra Load» (XL), «Reinforced», «Reinf», «RF» — повышенный индекс нагрузки.
- «Reinforced» (RF) в типоразмере автошины означают усиленную покрышку.
- «С» (Сommercial), стоящая после указания посадочного диаметра, обозначает марку грузовой резины, свидетельствует о повышенной слойности и прочности колеса.
- «Steel» — наличие в шине металлического корда.
- «Temperature» (А, В, С) — термостойкость шины (А — наивысшее значение).
- «Traction» (А, В, С) — способность автошины к торможению на мокрой дороге, коэффициент сцепления (А-наивысшее значение).
- «Treadwear» — ожидаемый километраж пробега (коэффициент износоустойчивости), достаточно теоретическое значение, но чем выше этот коэффициент, тем дольше не изнашивается протектор шины.
- «Studless» — ошиповке не подлежит.
- «Studdable» — подлежит ошиповке (специально разработанные шипованные шины )
Таблица соответствия индекса нагрузки и индекса скорости
«DOT» — идентификационный номер шины, в котором латиницей зашифрована информация производителем о стране производства, код производства (завода и смены), размер покрышки и после дата изготовления шины, состоящая из 4-х цифр. Первые две цифры – это номер недели года, а вторые два числа – сам год выпуска. К примеру, если на боковине колеса написано – 3516 , то это 35-тая неделя 2016 года.
Напомним, что для наилучшей эксплуатации, возраст резины не должен превышать 7 лет, если шина «старше», она заметно теряет в своих характеристиках и обязательно требует замены. Приобрести шины для любого сезона и автомобиля можно в интернет-магазине Ixora-Auto.
Летние шины
В этом разделе представлена широкая линейка ведущих европейских, японских и отечественных производителей летних шин.
В каталог
Зимние шины
В этом каталоге Вы сможете подобрать отличные зимние шины мировых производителей на свой автомобиль
В каталог
Всесезонные шины
Всесезонная резина соединяет лучшие характеристики зимних и летних покрышек.
В каталог
Полезная информация:
- Гудит, но не качает: меняем топливный насос
- Выхлопная система: основные элементы и принцип работы
- Причины дыма из выхлопной трубы – определяем по цвету
Получить профессиональную консультацию при подборе товара можно, позвонив по телефону 8 800 555-43-85 (звонок по России бесплатный).
Расшифровка размера шины — как читать боковину шины
Боковина шины может рассказать вам гораздо больше, чем просто ее размер. Например, если вы знаете, как читать боковину шины, вы можете узнать, где и когда была изготовлена ваша шина, а в некоторых случаях и даже если она соответствует нормам по шуму в Европе!
В этой статье мы научим вас расшифровывать информацию за цифрами на боковине.
1. «245»: Цифры перед косой чертой обозначают ширину профиля шины в миллиметрах. Ширина профиля – это расстояние через самое широкое место шины. Таким образом, в этом случае сечение шины составляет 245 мм или 9 мм.0,65 дюйма). Часто можно встретить буквы, которые стоят перед этим числом. Они указывают на тип нагрузки, для которой предназначена шина. Например, буква «P» означает «p-метрика». Это наиболее распространенный тип, используемый для легковых автомобилей. «LT» означает легкий грузовик. «Т» означает временный запасной. Если вы новичок в мире бездорожья, но уже хотите рассчитать диаметр нужных вам шин, определить тип протектора, подходящий для вашего стиля езды по бездорожью, или просто нужно пройти через обозначения размеров, указанные на боковины ваших шин, наша новая техническая статья об измерении размера внедорожных шин поможет вам. Чтобы упростить процесс принятия решения, предлагаем удобную таблицу размеров наиболее распространенных внедорожных шин 9.0007 в дюймах и их метрические эквиваленты включены. Полный текст статьи читайте на CARiD.
2. «40»: это двузначное число представляет собой соотношение сторон или профиль боковой стенки. Высота боковины этой шины составляет 40 процентов от ширины шины, что соответствует 98 мм или 3,86 дюйма. Чем меньше число, тем короче боковая стенка. Исключением являются шины Michelin PAX, где это число означает общий диаметр шины в миллиметрах.
3. «R»: эта буква указывает на радиальную конструкцию шины; почти все шины, продаваемые сегодня, относятся к этой разновидности. Другие конструкции: «D» для диагональных шин и «B» для брекерных шин. Предыдущая буква «Z» — это просто ссылка на устаревший и расплывчатый рейтинг скорости более 240 км/ч или 149 км/ч.миль/ч (конкретный рейтинг указан в описании услуги).
Расшифровка размера шины
4. «18»: это число указывает диаметр колеса, на которое должна быть установлена шина, обычно в дюймах. Обычно это целые числа, но они также могут быть с шагом в полдюйма, например, «16,5», или в миллиметрах, например, «390».
5. ОПИСАНИЕ УСЛУГИ: Эти цифры и буква вместе называются описанием услуги. Цифры указывают максимальную «нагрузочную способность» шины или вес, который может выдержать шина («93″ означает 650 кг или 1433 фунта), а буква обозначает индекс скорости или скорость, с которой шины могут безопасно вращаться («W» означает 270 км/ч или 168 миль в час). Самый низкий рейтинг, который обычно встречается у шин легковых автомобилей, — «Q», что означает 99 миль в час. Самая высокая буква «Y» подходит для скорости 186 миль в час, а заключенная в круглые скобки, например «(93Y)», означает «свыше» 186 миль в час. Эти значения определяются на машинах для испытаний шин в лаборатории, а расшифрованная номинальная нагрузка также указана в другом месте на шине.
6. КРАСНАЯ ТОЧКА: Вот давний миф, который можно развеять: в процессе балансировки не помогает совмещение «тяжелого места» шины — часто обозначаемого красной точкой — с ниппелем колеса. шток при монтаже. Алюминиевые колеса теперь являются нормой, а шток клапана больше не является де-факто самой легкой точкой.
7. «200»: степень износа протектора представляет собой относительное значение, основанное на скорости износа шины во время испытания на автомобиле на расстояние 7200 миль по сравнению с эталонной шиной. Чем выше число, тем дольше он, вероятно, продлится. «300» означает, что шина должна служить в три раза дольше, чем эталонная шина Uniroyal, которая набирает 100 баллов.
8. «A»: шине присваивается, казалось бы, неинформативная оценка сцепления («AA», «A», «B» или «C») в зависимости от того, какое сцепление она обеспечивает в прямолинейном испытании, в котором шину тянут со скоростью 40 миль в час по мокрой поверхности, не позволяя ей вообще вращаться.
9. «А»: эта буква указывает на способность шины рассеивать тепло. Поскольку тепло резко возрастает на высокой скорости, это, по сути, второй, менее точный рейтинг скорости. «А» означает, что шина может выдерживать скорость более 115 миль в час, «В» — от 100 до 115 миль в час, а «С» — от 85 до 100 миль в час.
10. «M+S»: расшифровывается как «грязь и снег» и просто означает, что шина имеет больше пространства между протекторами, что должно улучшить сцепление на мягких поверхностях.
11. «ГОРНАЯ СНЕЖИНКА». В отличие от рейтинга M+S, этот значок указывает на то, что шина соответствует минимальным требованиям к характеристикам при испытаниях на снегу.
12. МАРКИРОВКА ОРИГИНАЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ (OE): Эти буквы или символ указывают на то, что это указанная автопроизводителем версия шины, поставляемой в качестве оригинальной комплектации автомобиля. Эти шины часто могут представлять собой совершенно другую смесь резиновой смеси по сравнению с имеющейся в продаже разновидностью той же шины, даже если рисунок протектора идентичен. Примеры маркировки OE: General Motors — все имеют номер TPC SPEC; BMW — у большинства есть пятиконечная звезда; Мерседес — некоторые из них украшены буквой «М0»; Porsche — у всех есть буква «N», за которой следует номер, т. е. N1, N2 и т. д.
13. КОНСТРУКЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ШИН: Это обязательный и не требующий пояснений список армирующих материалов и количество слоев (как в протекторе, так и в боковине), которые впрессованы в резину шины для усиления.
14. ЭТИКЕТКА DOT: DOT означает Департамент транспорта. Все шины, продаваемые в США, должны иметь маркировку DOT. Итак, давайте научимся читать маркировку DOT. Первые два символа обозначают завод, на котором была произведена шина, а следующие пять или шесть символов — номер производителя, который можно использовать для целей отслеживания. Этот номер является специфическим для производителя. Четыре цифры, идущие последними, означают дату производства. Первые два стоят неделю, а последние два – год. Немногие производители также добавляют европейский эквивалент кода DOT.
Что означает маркировка шин? — Расшифровка боковины
В тот или иной момент мы все задавались вопросом, что означают эти загадочные коды, написанные на боковине наших шин. Какова их цель? Почему их печатают?
На боковинах ваших шин отображается множество полезной информации, связанной с автомобилем. Обычно это пригодится при покупке новых шин, и вы должны хорошо разбираться в этом.
Но длинная буквенно-цифровая полоса данных типа 205/55/R16 91V может быть легко потерян для кого-либо и даже поначалу может показаться сложным для понимания. Но не беспокойтесь. Мы здесь, чтобы разобрать его для вас в простом секционном анализе этого, казалось бы, сложного для понимания кода, так что следите за ним.
Содержание
A
В первую очередь! Насколько велики ваши шины? 205, напечатанное в начале боковины, — это максимальная ширина ваших шин при установке на колесо, выраженная в миллиметрах.
B
Два числа после косой черты обозначают соотношение сторон. В этом случае высота боковины составляет 55 % ширины шины.
C
Далее буква R говорит нам о конструкции шин. R означает «радиальный», который также является наиболее распространенным типом конструкции шин, доступных на дорогах. Есть еще два типа конструкции шин, о которых вам следует знать. B и D. B обозначает диагональный слой, а D — диагональную конструкцию. Эти цифры информируют о размере колеса, на котором установлена резина. Это диаметр шины, который можно надеть на колесо.
Радиальные, диагональные и диагональные шины
Радиальная шина — наиболее часто используемая шина как для автомобилей, так и для мотоциклов. Радиальные шины имеют стальные брекеры, расположенные под углом 90° к центру протектора шины.
Bias-Ply, также известная как поперечная или диагональная шина, имеет нейлоновые брекеры, расположенные под углом 45° к центру протектора шины.
Шина с диагональным кордом представляет собой гибрид диагональной и радиальной шин. Они имеют такую же конструкцию с углом наклона 45°, что и диагональные шины, но со стальными тросами, используемыми в радиальных шинах.
Д
Индекс нагрузки — это максимальный вес, который может выдержать шина, когда она полностью накачана. В этом случае число 91 — это код нагрузки, которую шины могут выдержать при максимальной нагрузке. Индекс грузоподъемности колеблется от 75 до 105, в котором каждый код указывает свое значение.
E
Последний алфавит в последовательности — индекс скорости. Он варьируется от A до Z. Каждая буква, начинающаяся с A, представляет числовое значение, увеличивающееся и увеличивающееся в зависимости от его грузоподъемности.
Speed Variable | Speed(km/h) | Speed(mph) |
A1 | 5 | 3 |
A2 | 10 | 6 |
A3 | 15 | 9 |
A4 | 20 | 12 |
A5 | 25 | 16 |
A6 | 30 | 19 |
A7 | 25 | 25 |
A8 | 30 | 31 |
B | 40 | 37 |
C | 50 | 40 |
D | 60 | 43 |
E | 65 | 50 |
F | 70 | 56 |
G | 80 | 62 |
H | 90 | 68 |
I | 100 | 75 |
J | 110 | 81 |
K | 120 | 87 |
L | 130 | 94 |
M | 140 | 100 |
N | 150 | 106 |
O | 160 | 112 |
P | 170 | 118 |
Q | 180 | 124 |
R | 190 | 130 |
S | 200 | 137 |
T | 210 | 140 |
U | 220 | 145 |
H | 230 | 149 |
V | 149 | |
W | 250 | 168 |
Y | 260 | 170 |
Y- | 300 | 186 |
F
On one of the sides of the sidewall, you увидите напечатанное название или модель шины.
G
Помимо кода максимальной нагрузки, на шине иногда может быть указана максимальная нагрузка, которую шины могут выдержать, в килограммах и фунтах.
H
Максимальное значение PSI для шин. У большинства автомобилей индекс давления составляет от 30 до 40, что в идеале является показателем, на котором вы должны держать свои шины накачанными. Чрезмерное или недостаточное накачивание шин может привести к ухудшению характеристик и более быстрому износу протектора.
I
На противоположной стороне от названия модели вы обычно видите логотип бренда или название модели.
Как лучше ухаживать за шинами
Теперь, когда информация доступна под рукой, вы можете принять множество решений, которые в противном случае были бы доступны вам из-за недостатка знаний. Как правило, при замене старых шин вы можете использовать эту информацию, чтобы лучше выбрать следующий комплект шин для вашего автомобиля и дополнительно увеличить срок службы, позаботившись об упомянутых деталях.
Поддержание правильного давления в шинах
Чрезмерное или недостаточное давление в шинах — обычное явление, когда вы точно не знаете максимально допустимый предел. И, следовательно, последствиями такого неправильного заполнения являются сокращение срока службы, неравномерный износ протектора и частые выбросы. Знание правильного PSI поможет вам получить максимальную отдачу от ваших шин, а также сделает поездку более плавной.
Контроль веса
Перегрузка никогда не бывает хорошей. Но может быть довольно сложно определить максимальную нагрузку, которую могут выдержать ваши шины, не ставя под угрозу их производительность. Знание этой информации поможет вам бережнее относиться к своему автомобилю и избежать опасности перегрузки.
Выбор лучших шин
Покупая новые шины, вы иногда можете решиться на другой, может быть, на этот раз более широкий захват шины. Но, как правило, отклонение от рекомендуемых производителем размеров может негативно сказаться на характеристиках вашего автомобиля.