Содержание
Обязательная маркировка шин и покрышек в России
В России действует обязательная маркировка шин. Производители, импортеры, оптовики и розничные магазины обязаны сообщать обо всех операциях с товарами в Честный Знак. Продавать шины без маркировки запрещено.
С 1 января 2022 года участники системы маркировки могут передавать права собственности на продукцию с кодами только через ЭДО. Направлять сведения через личный кабинет в Честном Знаке больше нельзя.
С МоимСкладом работать по правилам маркировки легче. Заказывайте коды прямо из сервиса благодаря интеграции с Честным Знаком. Сканируйте и проверяйте коды при продаже товаров на кассе, передавайте данные в Честный Знак.
Оформляйте возвраты и проводите перемаркировку — если код поврежден или не читается. Загружайте документы из ЭДО при приемке. Все это бесплатно.
Попробовать МойСклад
В этой статье:
- Три основных этапа маркировки шин
- Что делать с остатками?
- Зачем наносить коды на шины?
- Кому нужно соблюдать новые правила?
- Нужно ли маркировать все шины?
- С чего и как начать работу с маркировкой?
- Можно ли сэкономить при переходе на маркировку?
Как устроена обязательная маркировка шин
Маркировка представляет собой цифровые коды, с помощью которых налоговая отслеживает все, что происходит с шинами. Например, она контролирует, что товар ввезли в Россию, передали на хранение, продали или вернули обратно в торговую точку.
Нанесли код на шину, продали клиенту, но не сообщили в Честный Знак. Наш покупатель реализовал ее через кассу. Когда код спишется у нас?
Как только передадите код маркировки тому, кто вывел шину из оборота. Система устроена так, что если товар продал не владелец, код не выбывает и его можно передать далее.
Кого это касается и какие шины нужно маркировать
Требования по маркировке шин и покрышек затрагивают тех, кто их выпускает, хранит или продает. Это производители, импортеры, оптовики или розничные магазины.
В ходе эксперимента, который предшествовал появлению новых правил, из маркировки исключили шины для воздушного транспорта и велосипедов, а также восстановленные шины.
Помимо этого, требования наносить коды не коснулись тех, чей бизнес связан с взаимозаменяемыми протекторами, ободными лентами и резиновыми камерами.
Маркировать колеса в сборе и шины, которые были в употреблении, не нужно.
Если с исключенными категориями понятно, то для каких товаров все-таки нужны коды? Из постановления Правительства РФ №1958 следует, что надо маркировать шины для автомобилей, автобусов, грузового транспорта и мотоциклов.
Еще в документе упомянуты шины для техники, которая используются в сельском или лесном хозяйстве, а также в строительстве или промышленности.
Чтобы понять, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию, необходимо свериться с кодами ТН ВЭД ЕАЭС. Именно от них, а не от материалов, размера и прочих характеристик зависит то, какие шины подлежат обязательной маркировке.
Коды других товаров перечислены в Методических рекомендациях. Скачайте их, чтобы узнать, нужно ли вам наносить коды на свою продукцию.
Скачать Методические рекомендации
Как подключиться к системе маркировки шин и покрышек
- Сделать УКЭП для главы компании или индивидуального предпринимателя. Она нужна при регистрации в системе маркировки и позволяет подписывать документы. Возможно, у вас уже есть УКЭП. Например, если ранее вы регистрировали онлайн-кассу. В этом случае можно использовать имеющуюся электронную подпись.
- Заключить договор с оператором ЭДО.
- Зарегистрироваться в Честном Знаке. Уже на этом этапе вам нужна будет УКЭП.
- Заключить договор с ЦРПТ в электронном виде.
- Заполнить данные профиля в Честном Знаке:
- Об участнике: контакты, тип участия в системе, товары.
- О пользователях, которые будут работать в системе, каждый со своей УКЭП.
- Банковские реквизиты.
- Операторы ЭДО, можно несколько.
- Подключить сканер штрихкодов и другое оборудование. У вас уже должна быть онлайн-касса, поскольку маркировка шин для розницы без нее сейчас невозможна.
- Подготовить учетную систему к работе с маркированными товарами. В МоемСкладе уже поддерживаются все нужные операции!
Правила маркировки шин.
Как работать в системе
У обязательной маркировки шин и покрышек несколько уровней безопасности:
- Уникальность кодов. На шины наносятся идентификаторы DataMatrix, которые не могут дублироваться, их нельзя повторно использовать или подделать.
- Электронный документооборот. Движение шин и передача прав собственности фиксируются в документах, которые подаются в систему маркировки через интернет и подписываются КЭП.
- Онлайн-кассы. О продаже шин потребителю розница сообщает в систему маркировки не напрямую, а через ОФД.
- Общественный контроль. Покупатель может в специальном приложении для смартфона отсканировать код маркировки на шинах и покрышках для автомобилей — и получить по нему полное описание товара. Если характеристики не соответствуют реальности, в этом же приложении можно сообщить о нарушении.
Кто и когда должен наносить коды маркировки на шины?
- Производители — после выпуска новых шин, до того, как произойдет отгрузка и шины покинут место, где произведены.
- Импортеры — до того, как шины пересекут российскую границу, если их ввозят из стран ЕАЭС, и до таможенной процедуры выпуска — если шины ввозят из других стран.
- Розница — если речь идет об остатках шин из старых немаркированных партий, или о возврате от покупателя, или о перемаркировке в случае, когда код не читается или испорчен, потерян.
- Комиссионеры — когда принимают шины от физлиц.
Как получить коды маркировки на шины и покрышки?
Выпуск кода маркировки для каждой единицы вновь произведенного товара стоит 50 копеек без учета НДС. Это касается всех новых шин.
Коды выпускает оператор системы Честный Знак — ЦРПТ. Чтобы их получить, нужно:
- Описать товары:
- Новые шины — по 13 характеристикам в личном кабинете ГС1 РУС.
- Остатки — по 4 характеристикам в личном кабинете Честного Знак. Остатки можно описывать и по полной схеме, если вы можете это сделать: в ЛК ГС1 РУС, по 13 атрибутам.
- Отправить в ЦРПТ заявку на выпуск кодов. Для каждой единицы — отдельный код, даже если шины одинаковые и описание совпадает. В течение 3 дней после получения заявки ЦРПТ пришел файл с кодами в формате DataMatrix.
- Нанести коды на товары. Вы можете напечатать их на принтере этикеток (или любом другом подходящем) и наклеить на упаковки. Выпущенные коды хранятся в системе 90 дней, за это время вы должны нанести их на шины.
- Ввести коды в оборот — то есть сообщить о начале движения товара. С этого момента все, что происходит с вашими шинами, будет видно в системе Честный Знак. Ввод в оборот делается при производстве, импорте, возврате, маркировке остатков, перемаркировке, приеме на комиссию. Выполнить его можно в системе Честный Знак или прямо в вашей товароучетной системе — например, в МоемСкладе.
Попробовать МойСклад
Что понадобится для работы с маркировкой шин?
- УКЭП (усиленная квалифицированная электронная подпись).
- Двухмерный сканер штрихкодов, чтобы считывать коды при приемке / продаже.
- Принтер, на котором вы будете печатать этикетки с кодами маркировки для новых товаров / остатков / при перемаркировке.
- Онлайн-касса, чтобы регистрировать розничные продажи маркированных товаров.
- Подключение услуги электронного документооборота.
- Товароучетная система, которая умеет работать с маркированной продукцией: например, МойСклад.
Как снизить издержки и на чем можно сэкономить
- По поводу услуги ЭДО обратитесь к своему оператору ОФД. Также можно подключиться к бесплатному электронному документообороту, который предоставляет оператор маркировки — ЦРПТ. Этот выгодный вариант рассчитан на обмен исключительно документами по обороту маркированных товаров.
- Обязательная маркировка шин должна поддерживаться в вашей товароучетной программе: нужно, чтобы софт умел работать с кодами. МойСклад отлично для этого подходит: все нужные операции в нем доступны бесплатно на всех тарифах, а интеграция с системой Честный Знак позволяет заказывать коды прямо из сервиса.
Попробовать МойСклад
Закон о маркировке шин
Скачайте нормативные документы, которые вышли к этому моменту:
Распоряжение Правительства РФ №792-р от 28 апреля 2018 (вводит обязательную маркировку)
Распоряжение №620 от 3 апреля 2019 (включает шины и автомобильные покрышки в число товаров, подлежащих маркировке)
Постановление Правительства РФ №753 от 11 июня 2019 о проведении эксперимента по маркировке шин и покрышек
Методические рекомендации для участников эксперимента по шинам
Читайте также:
- Правила работы интернет-магазинов с маркированными товарами
- Как оформить возврат товара с маркировкой
- Маркировка велосипедов
- Как зарегистрироваться в Честном Знаке
Поделиться статьей:
Обязательная маркировка шин и автопокрышек в 2020: сроки, этапы, оборудование
Шины и покрышки пневматические для легковых автомобилей новые
Шины и покрышки пневматические для мотоциклов или велосипедов новые
Шины и покрышки пневматические для автобусов, грузовых автомобилей или для использования в авиации новые
Шины и покрышки пневматические для сельскохозяйственных машин; шины и покрышки пневматические прочие новые
Камеры и шины резиновые сплошные или полупневматические, протекторы и ленты ободные из резины
Как расшифровать маркировку шин
На каждой маркированной автошине будет присутствовать специальный знак в виде двумерного штрихового кода DataMatrix. Наносится на боковую часть покрышки или сам протектор методом лазерной гравировки изделия, либо печатным способом на товарной или заводской упаковке, этикетке.
Что зашифровано в DataMatrix коде?
- Код товара (14 символов)
- Индивидуальный серийный номер единицы товара (13 символов)
- Ключ проверки (4 символа)
- Код проверки (44 символа)
Расшифровать информацию самостоятельно можно с помощью бесплатного мобильного приложенияя «Честный знак».
Скачав бесплатное приложение Честный Знак, о котором мы рассказывали в нашей статье, вы сможете отслеживать весь путь товара и подробную информацию о нем:
- Наименование производителя или импортера
- Технические характеристики товара
- Дата выпуска и ввода в оборот шин
Маркировка шины: расшифровка значений
205/50R16 96 Y – означает:
- 205 – ширина протектора в мм;
- 50 — соотношение высоты шины к ширине в %;
- R – радиальный тип покрышки;
- 16 – посадочный диаметр в дюймах;
- 96 – индекс нагрузки на одно колесо;
- Y – индекс скорости max 300 км/ч.
Оборудование для маркировки шин в 2020 году
2D-сканер
+Низкая стоимость владения
+Высокая скорость считывания
-Ограниченная дальность сканирования
-Низкая ударопрочность корпуса
Терминал сбора данных
+Аккумуляторная батарея 4000 мАч
+Рабочий t° режим от -10° до +50°
+Ударопрочный корпус IP65
+Встроенная CD-карта памяти
Принтер этикеток
+Высокая скорость печати
+Повышенная производительность
+Печать штрихкодов и графики
+Ширина печати 4 дюйма (104 мм)
Не забудьте про необходимое оборудование
Принтер этикеток Godex EZ2250i 011-22iF02-000
TT принтер, 203 dpi ширина печати 104 мм, скорость печати 177 мм/сек, USB, RS-232 (COM порт, Serial), Ethernet, USB Host
На заказ
Термотрансферный принтер этикеток TSC TE200 99-065A101-R0LF05
TT принтер, скорость печати 152 мм/с, разрешение 203 dpi ширина печати до 108 мм, память 16Mb/8Mb, интерфейс USB
Беспроодной сканер штрих-кода Datalogic PowerScan PBT9501-DPMRBK10EU
2D Имидж сканер, 864×544, 630 nm, минимальная контрастность 15%, разрешение 4 mil, USB кабель CAB-438, блок питания 8-0935 и шнур питания 6003-0940, базовая станция BC9030-BT
ТСД Терминал сбора данных Urovo DT50 DT50-SZ3S9E4011
ОС Android 9. 0, 2D Imager, Zebra SE4770, Bluetooth, Wi-Fi, GSM, 2G / 3G / 4G (LTE), GPS, NFC, 16.0 MP, RAM 4 GB / ROM 64 GB, Qualcomm SD 636 1.8 GHz, Kryo 260 CPU 5.7″, 720 x 1440, 6 клавиш, 4300 mAh, IP 67
Инструкция по началу работы
- Оформить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП)
- Установить Программное Обеспечение для работы с УКЭП
- Подключиться к системе Честный ЗНАК
- Приобрести сканер 2D кода, ТСД, принтер этикеток
Подробная инструкция в PDF-формате:
Инструкция по маркировке для импортера262.39 КБ
Инструкция по маркировке для производителя262.39 КБ
Инструкция по маркировке для опта262.39 КБ
Инструкция по маркировке для розницы262. 39 КБ
Маркировка шин: новости
20 августа 2020
Заявление ЦРПТ по работе с маркировкой шин
27 марта 2019
Обязательная электронная маркировка резиновых шин и покрышек
Мы официальный поставщик оборудования
Популярные вопросы и ответы
Обязательно ли использование сервиса ЭДО?
Да, ЭДО нужно для передачи сведений о смене собственника при приемке и продаже в систему маркировки колес, а также для отправки электронных УПД с кодами покупателю.
Организация принимает автомобиль по trade-in с двумя комплектами шин, нужно ли маркировать второй комплект?
Б/У шины маркировке не подлежат.
Как осуществляется маркировка колес в сборе?
Шины в составе другого товара, например, смонтированные на диск или идущие в сборе с автомобилем, — не маркируются. Но такие шины нужно вывести из оборота для целей, не связанных с дальнейшей продажей.
Посмотреть все вопросы
Обозначения и определения | Mitas Tyres
Маркировка размера шин
340/85 R 24
340 | Номинальная ширина профиля (в мм) |
85 | Соотношение сторон Г/Ш (в %) |
Р | Радиальная конструкция |
24 | Номинальный диаметр обода (в дюймах) |
15.0/55 – 17
15,0 | Номинальная ширина профиля (в дюймах) |
55 | Соотношение сторон Г/Ш (в %) |
– | Поперечная конструкция |
17 | Номинальный диаметр обода (в дюймах) |
31 × 15,50 – 15
31 | Общий диаметр (в дюймах) |
15,50 | Номинальная ширина профиля (в дюймах) |
– | Поперечная конструкция |
15 | Номинальный диаметр обода (в дюймах) |
17,5 л – 24
17,5 | Номинальная ширина профиля (в дюймах) |
Л | Уменьшенное соотношение сторон |
– | Поперечная конструкция |
24 | Номинальный диаметр обода (в дюймах) |
7,50 – 20
7,50 | Номинальная ширина профиля (в дюймах) |
– | Поперечная конструкция |
20 | Номинальный диаметр обода (в дюймах) |
16 × 4
16 | Общий диаметр (в дюймах) |
4 | Номинальная ширина профиля (в дюймах) |
Маркировка боковины шины
Знак | Значение | |
МИТАС | Товарный знак производителя | |
480/65 R 28 | Маркировка размера шин | |
РД-03 | Код рисунка протектора | |
136 | Индекс нагрузки (LI 136 = 2 240 кг) | |
Д | Символ скорости (D = 65 км/ч) | |
139 | Индекс нагрузки (LI 139 = 2 430 кг) | |
А8 | Символ скорости (A8 = 40 км/ч) | |
БЕСКАМЕРНЫЙ | Бескамерная шина | |
Направление вращения | ||
Р-1 | Маркировка профиля протектора США |
Индекс нагрузки (LI 159= 9 647 фунтов)
Как читать маркировку на боковине мотоциклетной шины
Руководство по чтению боковины мотоциклетной шины
Наши мотоциклетные шины невероятно важны. Относится не только к нашей безопасности, но и к управляемости нашего мотоцикла. По конструкции легко представить, что они поставляются с определенными составами, утвержденными рейтингами безопасности или маркировкой. Эти коды указаны на боковине мотоциклетной шины и помогают гонщикам определить не только размеры, но и купить здоровые, одобренные и правильно сертифицированные мотоциклетные шины.
Коды боковин мотоциклетных шин изначально предназначались для идентификации производителя шин. Но на протяжении многих лет государственное законодательство требовало размещать маркировку безопасности, чтобы покупатели знали, что они приобретают шины, одобренные законом.
Покупка и использование подходящей шины для вашего мотоцикла или скутера очень важны для его нагрузки, скорости и общих характеристик.
Размер шины, необходимой для вашего мотоцикла (при покупке новой у дилера), поставляется уже с предпочтительной маркой/моделью производителя и профилем, установленным на мотоцикле.
Кроме того, в руководстве по эксплуатации содержится подробная информация, необходимая вам, когда речь идет о замене шин или если вы хотите купить специальный состав для трассы, длительных поездок и т. д.
Маркировка на боковинах мотоциклетных шин делится на две группы:
- Основная маркировка , которую производители шин всегда использовали для обозначения: производителя, размера и типа (включая максимальное давление в шинах; направление вращения).
- Дополнительные маркировки они были добавлены с годами в соответствии с требованиями законодательства в основных регионах/странах использования.
Маркировка и «код», указанные на боковой стенке обеих шин, содержат некоторую информацию, которая может различаться в зависимости от страны. Это может сбить с толку! Этот код с годами усложнялся, и вы увидите это, поскольку он часто сочетает в себе метрические и имперские единицы измерения. Они также могут быть специальными расширениями схем надписей и нумерации. Каждая страна или группа наций имеет свой регулирующий орган. Большинство шин, продаваемых в США или Европе, имеют код даты DOT/Department of Transportation.
В Европе Европейская техническая организация шин и дисков (ETRTO) и Ассоциация шин и дисков (TRA) являются двумя организациями, которые влияют на национальные стандарты шин и стремятся привести в соответствие национальные стандарты шин и дисков в Европе. Примером может быть «E2» — «E» означает, что шина соответствует стандарту ETRTO R75, а «2» означает, что шина была одобрена для этого правила французским государством.
В Соединенных Штатах Управление по обеспечению безопасности транспортных средств (OVSC), подразделение DOT (Министерства транспорта), является одним из агентств, которым поручено обеспечивать соблюдение Федерального стандарта безопасности транспортных средств (FMVSS).
Маркировка на боковинах мотоциклетных шин
В Канаде опубликованы правила по шинам, такие как Правила безопасности автомобильных шин SOR 95-148. Другие регионы мира могут отличаться, поэтому, пожалуйста, ищите правильную информацию в DOT вашей страны.
Мотоциклетные шины имеют собственный набор кодов
Как вы понимаете, шины для мотоциклов имеют собственный набор кодов, отличный от автомобильных шин. Коды описывают:
- Ширина.
- Соотношение высоты и ширины.
- Диаметр колеса.
- Индекс нагрузки и скорость. Индекс нагрузки — это вес, который шина способна выдержать при правильном накачивании. Большинство производителей шин указывают максимальную нагрузку на боковине, чтобы не было никаких предположений.
- Максимальное давление воздуха в шине.
В этом примере показаны наиболее распространенные коды и/или рейтинги. Это то, что вы увидите на передней шине спортбайка среднего размера. (ниже)
Руководство по чтению маркировки на боковине мотоциклетной шины
Боковина PSI
НЕ Уровень накачивания шин вашего мотоцикла
Не делайте этой ошибки, PSI, выбитый на боковине шины, максимальное давление , до которого можно накачать шину, а не рекомендуемое давление. Существуют ограничения на внутреннее давление, которое может выдержать данная конструкция шины.
Многие водители считают, что давление в шинах, указанное на боковине вашего мотоцикла, — это «то, до чего» шина должна быть накачана. Это неверно.
Производитель шин не знает, кто будет покупать шины и на каком конкретном мотоцикле они будут использоваться. Они не могут рекомендовать давление для вашего конкретного мотоцикла. Производитель вашего мотоцикла — спортбайка, круизера или туристического мотоцикла — обеспечивает правильное давление для веса, крутящего момента и т. д. вашей конкретной модели и сборки.
Ознакомьтесь с инструкциями производителя по накачке мотоциклов. Вы можете найти эту информацию в руководстве по эксплуатации мотоцикла или, как правило, эти полезные сведения можно найти на наклейке на самом мотоцикле. Они, в зависимости от вашего производителя, могут быть расположены на поворотном рычаге (Honda, Suzuki, Yamaha, Kawasaki), трубах передней вилки (Harley-Davidson), под вашим сиденьем (BMW) и т. д.
Давайте расшифруем пример этой шины:
• Передняя шина: 120/70 ZR 17; Задняя часть: 180/55 ZR 17
Сзади вперед (сверху) Начиная с задней части:
- Диаметр обода 17 дюймов.
- R = тип корпуса = «Радиальный». Следовательно, это радиальная шина.
- Z * — это скорость, то есть более 240 км/ч или 149 миль/ч. Упрощенно, эта шина способна выдерживать любую скорость, которую может развивать этот мотоцикл, в разумных пределах.
- 180, а также 120 спереди — это ширина шины в миллиметрах, то есть 18 см и 12 см спереди; при полном надувании.
- 55 на задней шине — это расстояние от внутренней части борта (который находится внутри обода колеса, удерживающего шину внутри) до верхней части шины, что составляет 55% ширины шины. В этом примере 55% от 180 миллиметров составляют 99 миллиметров или 3,9 дюйма. Та же формула для 70 спереди.
Как читать шину мотоцикла
- TL: Бескамерная шина.
- TT: Тип трубки – с трубкой.
- Индикатор износа протектора TWI (см. рисунок ниже) может различаться в зависимости от производителя или марки шины.
- 1501: DOT (Department of Transportation), неделя производства – 15-я неделя 2001 г., группа произведена. С 2000 года DOT четырехзначный, раньше трехзначный. Пример: DOT 429 = 42-я неделя 1999 года
- (73 W) : 73 — грузоподъемность, а «W» означает разрешенную скорость более 270 км/ч
- M/C: Шины для мотоциклов и скутеров.
- (стрелка) означает: направление – в этом направлении шина катится за свою установку, поэтому ее нельзя надевать задом наперед. Неправильная установка шины может привести к опасной ситуации, особенно на мокрой поверхности, когда шина не сможет отводить воду от велосипеда.
.
Дополнительные коды боковин шин для мотоциклов
Всегда проверяйте и подтверждайте направление установки, особенно если ваш дилер устанавливает новые шины. Бывали случаи (обычно в спешке), когда механик насаживал шину не в ту сторону. Кроме того, проверьте накачку (PSI), как и при накачке, одна из самых больших ошибок, которую люди совершают со своими шинами, заключается в превышении максимальных уровней и спецификаций накачки производителя, что приводит к плохой управляемости и преждевременному износу.
Таблица скорости и нагрузки
Таблица скорости и нагрузки на шины мотоцикла
Если у вас старый винтажный или классический мотоцикл, скорее всего, у вас будет диагональный рисунок протектора шины, как показано здесь: Переднее колесо: 3,25 S 19
Старый мотоцикл Классическая или винтажная шина
Читать выше шины сзади наперед:
- Последняя цифра — это поперечное сечение обода шины относительно обода (диаметр обода) в дюймах, поэтому 19 — это диаметр обода.
- S означает класс скорости до 180 км/ч.
- 3,25 — диаметр шины в дюймах.
- Отмечена как камерная шина с рейтингом DOT.
Радиальные или диагональные (диагональные) шины?
Радиальная конструкция, слои корда расходятся под углом 90 градусов к центральной линии протектора. Кроме того, корона делается из слоев, образующих пояс. В результате корона и боковины имеют свои особенности.
Каркас диагональной или диагональной шины состоит из слоев многослойного корда, идущего по диагонали к центральной линии протектора. Слои располагаются так, чтобы шнуры образовывали крест-накрест. Вся структура однородна на всем протяжении; корона и боковины шины имеют схожие механические свойства.
Два типа шин для специальных характеристик
Из-за мягких боковин венцы радиальных шин при контакте прилипают к дороге. Их след, более короткий, но более широкий, чем у диагональной (диагональной) шины, обеспечивает дополнительное сцепление при сильном наклоне на поворотах. Давление воздуха, контактирующего с поверхностью шины, распределяется более эффективно в радиальных шинах, что приводит к более равномерному износу протектора с течением времени.
Радиальные шины также обеспечивают повышенный комфорт на высоких скоростях, опять же благодаря их мягким боковинам, которые поглощают воздействие неровностей дорожного покрытия. С другой стороны, диагональные (косые) стяжки способны нести больший вес, поскольку их боковины более жесткие. На высоких скоростях диагональные шины могут настолько деформироваться, что это повлияет на их характеристики. В конечном счете, диагональные шины подходят для транспортных средств, движущихся с умеренной скоростью, с двигателями малого и среднего размера и гибким шасси. Они также подходят для тяжелых или сильно загруженных мотоциклов. Радиальные шины нужны для более мощных автомобилей с очень жестким шасси и для более спортивных целей. Они позволяют достичь рейтинга скорости ZR выше 150 миль в час.
Производитель вашего мотоцикла выбрал правильную шину, которая сама по себе была спроектирована для работы при безопасной температуре в указанном диапазоне давления накачивания, при рекомендуемой максимальной нагрузке и в указанном диапазоне скоростей.