Рубрики
Разное

Мануал cd4e на русском: Руководство АКПП CD4E / LA4A-EL

CD4E, LA4A-EL, (4F44E) Описание, Типичные болезни, запчасти для ремонта, Цены.

Все АКПП

4-х ступенчатая АКПП CD4E устанавливается с 1994 года на популярные переднеприводные с моторами в 2.0 — 2.5л Мазды 626, Tribute и MX6 (LA4A-EL). Форд стал ставить их на Probe,  а позже, отработав конструкцию и устранив основные детские болезни, и на Мондео, Escape и Fiesta (по новой фордовской классификации — 4F44E).

CD4E очень простая, отработанная и дешевая автоматическая трансмиссия, один из лидеров Форд-Маздовского семейства АКПП по популярности у нас в ремонте. 

Ее предшественник — 4EAT-G (G4A-EL) имеет родственные конструктивно слабые места.

Зарекомендовала эта АКПП себя как достаточно конкурентная по соотношению цена/качество и поэтому с незначительными модификациями устанавливалась на региональных заводах вплоть до 2007-го года, прожив в производстве убедительные 13 лет.

С каждым капремонтом коробки меняется фильтр №246010. Фильтр имеет фетровую мембрану. Масло в молодой коробке меняется примерно каждые 60 ткм, если водитель не убивал коробку жесткими условиями эксплуатации (читай Рекомендации по эксплуатации автоматов). Проверку уровня и качества масла стоит делать одновременно с обслуживанием двигателя — грязный цвет говорит о необходимости замены, а запах горелого масла это маркер необходимости переборки коробки. Каждую вторую смену масла на молодой машине мастера АКПП советуют менять фильтр. А после пробегов за 150 ткм — менять фильтр с каждой заменой масла. 

Мастера считают конструкцию CD4E слабоватой для 3-х литровых машин и «хлебной» для ремонта. В основном из-за того, что она устанавливается на долгоживущих уникальных авто, ремонтопригодна и после несложного ремонта ходит до очень больших пробегов. Что-то вроде американского варианта 5HP19 (на БМВ-Ауди-VW).

После модификации в 1997 году многие типичные недостатки были устранены, новая модификация получила более современную гидроплиту и управление, а лучшие конструктивные решения были использованы в следующем бестселлере Форда  — 4F27E, который больше не агрегатировали с двигателями мощнее 2. 3 литра.

С 2003 года началась вторая жизнь этого автомата на американских машинах Форда и Мазды Трибьют. Ремонт этой очень технологичной коробки с переборкой расходников производят много раз в течение жизни и опытные мастера делают это с закрытыми глазами, как разбирают\собирают автомат Калашникова.

Подобрать ремкомплекты — нажми клавишу.

Локальный ремонт с чисткой гидроблока производят с заменой сепараторных прокладок 246320.

 Ремкомплекты прокладок и сальников (246002) различны для авто выпуска до 2002 года и с 2003-го.

Примерно половину продаж ОверолКитов составляет качественный ремкомплект прокладок АТОК 246002A. Остальные — приходятся на Пресижн и чуть меньше на Транстек.

Комплекты фрикционов заказывают и меняют в каждом втором капремонте — №246003. Одинаково часто заказывают оригинальные (БоргВорнер + Экседи) и неоригинальные фрикционы. Фрикционы обычно горят не из-за качества накладки, а от недостатка давления масла.

Достаточно часто заказывают и полный комплект стальных дисков — 246004

Почти всегда меняют поршни и ремонтируют гидротрансформатор — 246001.

Часто для переборки коробки заказывают полный ремкомплект — Мастеркит 246007. К нему в заказ на переборку входят фильтр, тормозная лента и втулка насоса\ГДТ (ниже). Остальное выявляется после вскрытия.

Типичные проблемы возрастных АКПП CD4E (LA4A-EL)

 — Лента тормозная O. Drive (№246020), обрыв упора. Проблема проявляется в пропадании 2 и 4 передач.

Причинами часто называют повышенное давление или вибрации.

Вместе с лентой часто заказывают и поршни серво 246902 и 246904. И поршень барабана Реверс — 246966.

— Сервопривод ленты Овердрайв (246902) фиксируется стопорным кольцом, которое часто неаккуратно устанавливают, от чего он вываливается при езде. Особенность этого автомата — замену тормозной ленты можно производить не снимая трансмиссию.

Электрика у CD4E довольно простая и надежная, меняется только выработавший свой ресурс — Блок соленоидов — №246420.

Блок соленоидов имеет различные модификации до 1996 года, с 1999 года, но для ремонта чаще всего заказывают универсальный блок соленоидов от Борг Ворнер.

Выработанный ресурс соленоидов и экстремальные разгоны обычно называются первичной причиной многих «глюков» с давлением масла, пониженным или повышенным, что приводит к сгоранию барабана Форвард.

В каждом втором капремонте  CD4E приходится менять — Комплект втулок №246030

Первой вырабатывается втулка двойного барабана Форвард\Директ — 246048. С ней вместе разбивается втулка ступицы гидротрансформатора — №246031. Сальник насоса — 246070.

 Из «железа» на первом месте по ремонтам — двойной Барабан, (Корзина сцепления)  Forward/Direct (6 Cylinder) — №246554E. Вырывает стопорное кольцо или лопаются поршни, что приводит к сгоранию фрикционов и резины поршней. Причиной называют либеральные настройки компьютера, позволяющие блоку соленоидов перегружать пакеты.

Барабаны различаются по году выпуска: до 98 года и после 98 года (246554). Различие в высоте канавки для кольца. Справа.

Проявляется проблема в том, что трансмиссия «не тянет». С ремонтом барабана меняют фрикционы и стальные диски обоих барабанов — 246106 и 246108. Вместе со стальными и опорными дисками. Стоит проверить втулку этого барабана — 246048. Она первой среди остальных втулок изнашивается,  и требует замены, чтобы предотвратить вибрации и потери давления масла.

Форд постоянно совершенствовал этот барабан, выпуская новые модификации, которые различаются по годам выпуска (до 98 г. и после), по мощности двигателя (2 и 2.5 л) итд. Также модифицировались и поршни этого пакета — 246964, 249969.

Часто выходит из строя Насос масляный  — из-за попадания в шестерни кусков металла (осторожно — насос чаще ломается при разборке АКПП!!).

Оригинальные насосы из-за высокой цены почти не встречаются, поэтому обычно на замену заказывают неоригинал (246500).  

При неосторожном обращении с насосом даже от несильного удара по статору выкрашиваются куски металла, что приводит к необходимости его замены!!

Другая частая проблема — от перегрузок ломается Вал привода насоса  246671.

Стареет из-за перегревов резина поршней (из-за той же проблемы масляного голодания и перегрева)

В половине случаев мастера заказывают отдельно поршень пакета Реверс -#246966

Часто для замены поршней CD4E покупают полный прокладочный Ремкомплект (Оверол кит) с поршнями (246002AP).

Конструктивно слабое звено CD4E : — Планетарный ряд Форвард 246582.  Он первым не выдерживает предельные нагрузки от двигателя.

Причиной является поломка подшипника 246235 (нажми на схему справа). Его обломками разбивает весь узел, включая и солнце 246612 и обгонную муфту Форвард 246646.

Для двигателей ок. 3 литров разработали более мощную Планету 246582A — на 4 сателлита. Проблемы с ней случаются гораздо реже. 

С Передней Планетой может разбить и Коронную Шестерню, RingGear, (Forward) №246592-RB. Которую тоже восстанавливают или меняют на БУ.

Все эти проблемы часто связывают с износом подшипников скольжения, которые стоит менять как только послышались посторонние шумы. И с первой же заменой тормозной ленты.

— Шайба — подшипник скольжения упорный,  имеет 4 выступа для фиксации . (№246231).

— Подшипник упорный, (Forward planet) между планетарным рядом 582 и солнечной шестернёй 612 — №246235.

Проблемы недостатка масла и связанные с этим вибрации бьют по стальным подшипникам, куски и иглы от которых наносят непредсказуемые повреждения «железу» CD4E.

Если износился один из подшипников, то это часто говорит о конце ресурса и остальных. И мастера в половине капермонтов меняют весь Комплект подшипников  -№246201. Замена всех подшипников предотвращает многие будущие проблемы с остальным «железом».

У CD4E довольно нежные для таких двигателей гидротрансформаторы. 

Наиболее частая проблема — Вырабатывается втулка ступицы ГДТ — 246031. Проблему связывают с недостаточным давлением масла, перегрузками и перегревом.

Профилактический ремонт ГДТ стоит проводить при первом же приходе в капремонт после пробега 130-150 ткм. Сдать «бублик» в ремонт — 246001.

По «старости» меняется цепь приводная. (№246700).

Различна по конструкции (45 и 46 звеньев) для двигателей объемом в 2.0 л и для 2.5 л-х двигателей.

В этом узле изношенная лента при долгой эксплуатации вибрациями истирает и сам Барабан (Reverse Drum) №246556.

Сам Барабан Реверс меняют в 20% случаев замены ленты.

Вырабатывают свой ресурс датчики: — Датчик входных Оборотов 246438 и выходных оборотов — 246436

— Еще одна не такая частая проблема возрастных АКПП CD4E : истираются зубья у дифференциала (№246715). Во время капремонта и переборки следует проверить его состояние.

Эту ремонтопригодную коробку очень любят владельцы, которые не против повозиться со своим автомобилем и мастера, которые учат или сами учились на ней своему искусству.

И часто ругают те, кто не любит залезать под капот своего возрастного автомобиля.  CD4E не имеет подводных камней при ремонте и не требует адаптации, запчасти для ремонта относительно недороги и легкодоступны. 

Стоимость и наличие позиций вы можете проверить в интернет-магазине нажав для поиска детали номер на оранжевом фоне.

Мануал АТСГ (датчики) — нажми справа.

На каких авто устанавливалось это семейство АКПП:
Авто МодельГод выпускаСтрана сборки ДвигательМодель
FORDCONTOUR95-00MEX USA4 SP FWDL4 2. 0L V6 2.5LCD4E
FORDESCAPE01-08MYS PHL TWN USA VNM4 SP F/AWDL4 2.0L 2.3L V6 3.0LCD4E
FORDMONDEO00-07BEL CHN TWN VNM4 SP F/AWDL4 2.0LCD4E
FORDPROBE94-97USA4 SP FWDL4 2.0LCD4E
MAZDA62694-02USA4 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
MAZDAMX694-97 4 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
MAZDATRIBUTE00-08JPN PHL TWN USA4 SP F/AWDL4 2.0L 2.3L V6 3.0LCD4E
MERCURYCOUGAR99-02USA4 SP FWDL4 2.0L V6 2.5LCD4E
MERCURYMARINER05-08USA4 SP R/AWDL4 2. 3L V6 3.0LCD4E
MERCURYMYSTIQUE95-00MEX4 SP FWDV8 4.6L L4 2.0L V6 2.5LCD4E
Примерный ассортимент запчастей для ремонта этой АКПП

Актуальную цену и наличие — можно узнать, нажав номер детали.

Полное наименованиеКод нажми узнать цену
Дефектовка и ремонт гидротрансформатора АКПП CD4E/LA4AEL (перед отправкой обязательно слить масло и закрыть кляпом горлышко)246001
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, крышки серво (поз. 904) и сальника полуоси AWD (поз. 076А), CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 1994-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)246002A
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (поз. № 969 + 969A + 966), CD4E/LA4AEL 4 Speed FWD FORD/MAZDA 1993-2002 (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ)246002AP
Комплект Прокладок и Сальников без поршней, CD4E/LA4AEL FORD/MAZDA 2003-Up (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit)246002B
Комплект Прокладок и Сальников с поршнями (969A + 966), CD4E,Mazda LA4AEL (2 & 4 WD), 2003-Up (KP70900A) (Ремкомплект\ Оверол кит\ Overhaul Kit) (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ)246002BP
Комплект фрикционных дисков, CD4E/LA4AEL Ford/Mazda 1994-up246003
Комплект Стальных дисков, Ford CD4E, Mazda LA4AEL 1998-Up246004
Мастеркит CD4E 1/ LA4EL 1993-2002 (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей с обрезиненными поршнями(3шт)) Master Kit  (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ)246007AP
Мастеркит CD4E/LA4EL с поршнями 2003-Up (Комплект прокладок и сальников, всех фрикционов и сталей) Master Kit (ПОРШЕНЬ СЕРВО В КОМПЛЕКТ НЕ ВХОДИТ)246007BP
Фильтр масляный, Oil Filter CD4E (Ford) (Mazda)1994-up, Неоригинал246010
Лента тормозная 2-й и 4-й скорости, усиленная, шириной 52мм, CD4E LA4AEL, (O. Dr. Band), FORD, MAZDA, MERCURY, 1996-Up246020
Комплект (16 шт) биметаллических втулок, CD4E, Bushing Kit,  (Ford\Mazda) 1994-up246030
Втулка ступицы гидротрансформатора, биметаллическая  CD4E 1994-Up246031
Втулка вала реактора гидротрансформатора, CD4E (26.9 мм)246032
Втулка барабана Forward, CD4E (37,54 мм) 1994-Up246048
Сальник/манжета насоса, CD4E (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)246070
Сальник/манжета, CD4E [70.25х57х8.7]  (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  Between Case & Transfer Case 4WD 2001-Up246076A
Сальник/манжета полуоси левый/правый, CD4E [64.2х41х12.6] (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников) Seal axle left/right 1994-Up246076
Фрикционный Диск Ford CD4E Direct Clutch 1993-Up [24Tx1,65×134]246106
Фрикционный Диск Ford CD4E Forward 1993-Up [32Tx1,65×134]246108
Фрикционный Диск Ford CD4E Reverse 1993-Up [36Tx1,65×154] BW246110
Фрикционный Диск Ford CD4E Coast 1993-Up [24Tx1,65×123]246112
Фрикционный Диск Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [32Tx1,65×218] BW246114
Стальной диск, CD4E Direct Clutch [32Tx3,0x104] 1995-96246126B
Стальной диск, (Direct Clutch) CD4E [32Tx2x104]  1994-up246126
Стальной диск, (Forward Clutch) CD4E [32Tx1,75×108]  1994-up246128
Стальной диск, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx1,75×121]  1994-up246130
Стальной диск, Ford CD4E Coast 1993-Up [20Tx1,75×96]246132
Стальной диск, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx1,75×198]246134
Диск Упорный, Pressure Plate, Direct CD4E 94-Up [32Tx4x104]246146
Диск Упорный, (Forward Clutch) CD4E [32Tx4x108]  1994-up246148
Диск Упорный, (Reverse Clutch) CD4E [32Tx4x121]  1994-up246150
Диск Упорный, Pressure Plate, Coast CD4E 98-Up [20Tx4,75×96] (ПРОДАВАТЬ с 246129W)246152A
Диск Упорный, Pressure Plate, Ford CD4E Low/Reverse 1993-Up [18Tx2,5×198]246154A
Комплект компрессионных тефлоновых колец из 10-ти штук, (входят в ремкомплект . ..002), CD4E. Sealing Ring Kit 1994-Up246199K
Комплект Подшипников, Bearing Kit, CD4E 1994-Up246201
Шайба (подшипник скольжения упорный), CD4E имеет 4 выступа для фиксации 1994-up246231
Подшипник упорный игольчатый, стоит между солнечной шестернёй и планетаным рядом Forward, его размеры 50.1х34.4х3.6мм. Стопоров — 2 снаружи, CD4E246235
Шайба ведущей «звездочки», черная, толщиной 1,73мм, CD4E, Washer Drive Sprocket To Case Black246279B
Подшипник ведущей «звездочки», задний, размеры (28.6мм х 24мм х 9.4мм) CD4E Bearing Drive Sprocket (Rear, Inner)246298B
Прокладка боковой клапанной крышки, CD4E пробковая (входит в состав ремкомплекта прокладок и сальников)  1994-up246301
Прокладка, CD4E Pump Separator Plate (входят в ремкомплект …002) 1997-Up246310A
Кольцо уплотнительное ступицы насоса, резиновое.  CD4E Lathe Cut Seal, Pump Body.246311
Прокладка межкорпусная, CD4E (входят в ремкомплект …002) 1994-up246318
Прокладка, CD4E Valve Body Upper Separator Plate (Takes 2) (входят в ремкомплект …002)246320
Прокладка блока соленоидов, CD4E Electronic Control Body246328
Сальник фильтра малый (высота 12 мм, диаметры 34х24 мм), Seal Filter, CD4E.246379
Сальник фильтра большой, высота 40 мм, диаметры 31х20 мм, CD4E. Seal Filter246384
Датчик-селектор положения передач, CD4E Speed Position MLPS 94-Up246410
Блок соленоидов универсальный, CD4E (Ford) (Mazda) 1994-up, Solenoid Group, Продается без права возврата или обмена246420
Датчик выходных оборотов CD4E без провода, на 2 контакта с металлическим кронштейном, Output Speed Sensor (VSS) (2 Prong Conn.) No Drive Gear1998-Up246436B
Датчик входных оборотов CD4E, с чёрным разъёмом, Input(turbine) Speed Sensor (TSS) Plastic Bracket (black connector) 1994-up246438
Масляный насос в сборе, CD4E 1994-up246500
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E (Можно поставить 246554E-AF добавив по одному диску) direct на 3 фр (двиг 4 Cyl/2. 0L) 1998-up246554B
Барабан сцепления Форвард/Директ, Forward/Direct Clutch Drum, CD4E direct на 4 фрикциона (двигатель 6 Cyl/2,5L) 1998-up246554E
Барабан сцепления Реверс, Reverse Clutch Drum, CD4E на 2 фрикциона 1994-up246556
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 4 сателлита по 24 зуба, для двигателя 3.0 литра, CD4E 1998-up246582A
Планетарный Ряд сцепления форвард (Forward planet) на 3 сателлита по 24 зуба, для двигателя 2.0 литра, CD4E 1994-up246582
Шелл(Ракушка), (Direct Shell) CD4E 1994-up246624
Сепаратор Обгонной Муфты в сборе, Sprag, CD4E Forward W/Sun Gear (.540″/13.7mm Wide Elements) 1998-Up246646A
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (374 mm) 1994-2001246671A
Вал насоса Shaft, CD4E Pump Drive (357 mm Long). 1994- …246671
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2. 5L/3.0L (46 звеньев, 25,4 мм ширина) 1994-up246700EA
Цепь приводная, (Chain) CD4E для двигателя 2.0L (46 звеньев, 19 мм ширина) 1994-up246700EC
Ремкомплект гидроблока (2 клапана, втулка, 4 заглушки) Требует инструмент 73840-BTL; VB CD4E KIT, Oversized Bypass Clutch Control246741BK
Плата металлическая пружинная, Cushion, CD4E Low/Reverse Clutch (Размер 220х198.5х1.4мм., Зубьев НЕТ)246857
Кольцо Стопорное, Snap Ring, Forward/Direct  (Размер 145.6х5.0х1.8мм) 94-Up246876EB
Запорное кольцо, CD4E Snap ring, spring retainer forward/coast  (46.50 х 41.50 х 1.20)246877
Кольцо запорное крышки серво, Snap Ring, CD4E Holds Overdrive Servo Cover In246896
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с одной кольцевой насечкой на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up246902A
Поршень тормозной ленты с пружиной и штоком(с двумя кольцевыми насечками на штоке), Piston Servo Overdrive(2-4) CD4E 1 Ring 107mm Pin 1994-Up246902B
Крышка Серво Поршня, Cover Overdrive Servo, CD4E 1994-Up246904
Поршень сцепление форвард (высота внутреннего выступа 8мм), Piston, forward 98-up (8 mm) CD4E 1998-Up246964B
Поршень обрезиненный сцепление реверс, (Reverse Drum) CD4E 1994-up246966
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 17,3мм), Coast Clutch 17,3mm (109 х 47 х17. 3) 1998-Up246969A
Поршень Обрезиненный сцепление Coast (общая высота 15 мм), Coast Clutch 15mm(109 х 47.2 х15) CD4E 1994-97246969
Пружина сцепления Forward/Coast (Размер 81.5х45.4х64.3мм. Пружин — 1, с опорной шайбой), Spring, CD4E Forward/Coast Clutch (With 1 Coil Spring) 1998-Up246974B

 

Мы продаем запчасти для ремонта АКПП с 2006 года

Телефоны:

+79858646580, +7(495)9793330, +7(985)1070888

Адрес:

Москва, ул. Смирновская, 25 корп.10 (БЦ «Смирновский) 
Самовывоз заказов:  Пн-Чт с 10:00 до 18:00, Пт — до 17:00 (обязательно резервирование деталей).

load time: 0,1371 s, source: database

arrow_upward

Устройство и принцип работы АКПП CD4E

АКПП CD4E – это автоматическая коробка передач, установленная на отдельных моделях Форда и Мазды с объемом двигателя от 2 и более литров. Это четырехступенчатый автомат с эксплуатационным ресурсом в 250 тыс. км пробега. Однако фактический запас прочности при своевременной замене масла, фильтра, уплотнительных прокладок, при грамотной профилактике и своевременном ремонте оказался в полтора раза выше.

Коробка передач относительно простая и недорогая в производстве, надежная в эксплуатации. Тем она привлекла к себе внимание автопроизводителей.

Содержание

  1. На какие автомобили устанавливалась CD4E
  2. Особенности техобслуживания АКПП CD4E
  3. Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E
  4. Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E
  5. Проблемы и неисправности АКПП CD4E
  6. Конструкция коробки CD4E
  7. Гидротрансформатор
  8. Ремонт автоматической коробки передач CD4E
  9. Советы опытных автовладельцев и механиков

На какие автомобили устанавливалась CD4E

АКПП CD4E была разработана в начале 90-х с целью автоматической передачи крутящего момента от двигателя к ходовой, и уже в 1994 году впервые установлена на Мазде 626. На японской модели эта коробка передач известна как LA4A-EL . На Форде последние модификации известны под названием 4F44E. Впоследствии, в 2000 году, эта АКПП была смонтирована на Мазде Tribute и MX6. На MX6 АКПП устанавливалась под новой маркой – LA4A-EL.

Производители Форда тоже заинтересовались данной конструкцией автомата. На моделях форд CD4E ставилась почти 13 лет. В таблице показано, когда и на каких авто была смонтирована АКПП CD4E.

ГодыМодель автоПримечания
1994-1997Ford Probe,

Mazda MX-6

1994-2002Mazda 626
1995-2000Mercury Mystique

Ford Contour

1995 по 2007;Ford MondeoВ том числе CD4E четырехцилиндровый Mondeo-3
1999-2002Mercury Cougar
2001-2008Ford Escape
2005-2008.Mercury Mariner

Особенности техобслуживания АКПП CD4E

Не последнее место в работе коробки передач АКПП CD4E играет трансмиссионная жидкость, маслянистое вещество, вырабатываемое из нефти, с добавлением специальных химических веществ – присадок. Полное ее название – смазочная гидравлическая трансмиссионная жидкость. Автовладельцы называют ее маслом.

Жидкость выполняет следующие функции:

  • участвует в передаче крутящего момента от двигателя в АПКП;
  • обеспечивает работу системы управления и контроля:
  • регулирует работу фрикционов;
  • смазывает и охлаждает трущиеся детали. Снижает их износ.

В коробке передач CD4E применяется минеральное масло. Его тип указывается на щупе, или в паспорте транспортного средства. Замена масла в новом автомобиле выполняется на каждые 30 тыс. км пробега, при условии нормальной эксплуатации без экстрима. Фильтры подлежат замене при каждой смене масла. Грязный цвет жидкости свидетельствует о необходимости его полной замены. Появление запаха горелого масла, это сигнал о необходимости переборки коробки.

Проверка уровня и состояния масла в АКПП CD4E

АКПП CD4E работают в масле длительного обращения. Но после агрессивной эксплуатации автомобиля, например, при езде по плохой, грунтовой дороге, движению по горным склонам рекомендуется проверять уровень масла, так как может возникнуть некоторый его перерасход.

Проверка масла в автомате CD4E обязательна после пробега в 40-45 тыс. км. Для этого в автомобилях имеется щуп для замера. Например, в Мондео такой щуп хранится между двигателем и АКПП в специальном отсеке. Температура перед замером должна быть 60-70о С.

1. Отметка максимального уровня.

2. Отметка минимального уровня.

3. Движение запрещено.

Если вы решили проверить масло сразу после езды, дайте ему охладиться до требуемой температуры. Если масло проверяется после длительного стояния в гараже, то необходимо машину обкатать, проехав на ней 25-30 км для нагрева масла. Уровень маслянистой жидкости в АКПП CD4E проверяется на ровной местности, иначе показатель может оказаться неточным.

Затем необходимо завести двигатель и поочередно переключить рычаг во всех позициях. При этом проследите за тем, чтобы каждая ступень переключилась. Переведите рычаг в положение Р, установите ручной тормоз и включите холостой ход двигателя. Вытащите масляный щуп, прочистив предварительно его крышку. Промойте щуп и вставьте его до конца в направляющую трубку. Уровень масла в норме должен располагаться между метками «MIN» и «MAX». Если уровень опустился ниже уровня «MIN», необходимо остановить двигатель и долить масло с учетом того, что разница между уровнями составляет 400 мл.

Доливать ATF при работающем двигателе не рекомендуется, иначе жидкость выплеснется из воронки. Заведите двигатель еще раз и на холостом ходу проверьте ее уровень после долива.

Низкий уровень жидкости ведет к тому, что насос начинает захватывать воздух, в результате, фрикционные диски пробуксовывают относительно друг друга и выходят из строя. А масло начинает пениться, что приведет коробку передач к быстрому износу.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП CD4E

Полную замену трансмиссионной жидкости ATF рекомендуется выполнять через 35-40 тыс. км пробега или 1 раз в год. Эту процедуру не рекомендуется выполнять самостоятельно, поскольку масло остается в механизмах, сливается не полностью, и самостоятельно будет выполнено лишь обновление масла, или его частичная замена.

Если все-таки решились менять масло своими руками, тогда купите его вдвое больше, чем это требуется для полного объема. Слейте масло из поддона. Дайте время, чтобы оно вытекло максимально. Затем закройте крышку поддона и залейте масло. Включите двигатель и дайте ему поработать. Попеременно переключая рычаг, вы, таким образом, промоете двигатель и дадите старому маслу смешаться с новым. После этого заглушите двигатель, снова откройте крышку поддона, слейте проработанное масло, закройте крышку слива и залейте свежее масло.

В автосервисах для замены трансмиссионной жидкости применяются специальные приспособления, выполняющие эту операцию автоматически. Благодаря приборам экономится время мастера.

Во время замены масла в АКПП CD4E необходимо заменить фильтр и уплотнительные прокладки.

Проблемы и неисправности АКПП CD4E

В автоматической коробке переключения передач (АКПП CD4E), как и в любом ином механизме, периодически появляются неисправности, поломки, иные проблемы. И чем агрессивнее эксплуатируется автомобиль, тем чаще они дают о себе знать.

Например, обрыв упора тормозной ленты 2-4 ступеней. Такая поломка может возникнуть в любой момент, даже на нормальной дороге, при спокойном режиме езды. При этом переключение на 2 и 4 ступени не выполняется, скорость переключается с первой сразу на 3-ю. Причина в изношенности тормозной ленты. Дефект устраняется заменой вышедшей из строя детали.

При переключении со 2-й скорости на первую, ощущаются удары. Это происходит из-за сломанной пружины сервопоршня. Заменить пружину можно, не разбирая коробки.

В автомобилях с пробегом 120-140 тыс.км имеются случаи разрушение барабана Forward коробки. С разрушенным барабаном автомобиль начинает движение только на высоких оборотах. Необходимо заменить барабан.

Со временем изнашиваются и требуют замены соленоиды. Поломка обнаруживает себя резкими скачками давления масла. На панели управления начинает мигать лампочка овердрайва (O/D)/ При выходе из строя хотя бы одного соленоида рекомендуется менять весь блок, поскольку демонтаж гидроблока – процесс дорогостоящий. Если вышел из строя один соленоид, это говорит о том, что выработан ресурс блока, и постепенно будут выходить из строя остальные соленоиды. А частый демонтаж гидроблока для замены каждого элемента экономически и технически не целесообразен. Мастера рекомендуют блок Borg Warner.

Появление стука в АКПП CD4E во время резкого ускорения, или при переходе на заднюю скорость свидетельствует об износе приводной цепи. Цепь изнашивается и даже растягивается, если водитель часто переключает рычаг АКПП в положение Reverse до полной остановки автомобиля. При износе цепи ее необходимо заменить.

Конструкция коробки CD4E

АКПП CD4E – это полностью автоматизированный агрегат, управляемый электронным блоком управления (ЭБУ). Это единый узел, связанный с ведущим мостом.

Переключение скоростей выполняется в автоматическом режиме. Из ЭБУ команда посылается в главную планетарную пару, которая вместе с планетарными редукторами, передает крутящий момент от двигателя колесам. Каждый планетарный редуктор представляет собой группу, состоящую из солнечной шестерни и шестерней-сателлитов.

Вращение шестерней, валов, фрикционов сопряжено с высоким трением, в процессе которого механизмы нагреваются. Поэтому они погружены в маслянистую трансмиссионную жидкость. Масло закачивается к механизмам насосом АКПП, испытывающим постоянные нагрузки.

Насос нередко выходит из строя по двум причинам:

  1. Заливается ATF, несоответствующее типу коробки, или низкого качества.
  2. Автовладелец начинает движение без прогрева двигателя (в холодное время прогрев от 3 до 5 минут, в теплое время около 30 секунд). В холодное время года масло застывает, густеет, и насос не может его качать, работает с повышенной нагрузкой. В этом случае страдает не только насос, но и другие узлы КПП.

В интернете можно найти и скачать мануалы, где подробно описаны устройство и принцип работы коробки и инструкции по ее ремонту.

Гидротрансформатор

Гидротрансформатор – неотъемлемая часть любой автоматической коробки. Иначе его называют преобразователем крутящего момента. Во время нормальной, плавной езды гидротрансформатор усиливает передачу крутящего момента от двигателя к АКПП, является своеобразным посредником между ними. Когда при нажатии на тормоз, или при переключении задней скорости необходимо изолировать вращение двигателя от коробки передач, эту функцию берет на себя гидротрансформатор.

Главные детали этого узла – турбинное и насосное колеса. Гидротрансформатор работает от трансмиссионной жидкости, подаваемой насосом. Она, эта жидкость заставляет вращаться колеса гидротрансформатора.

Ремонт автоматической коробки передач CD4E

Минимальный, или текущий ремонт АКПП CD4E включает в себя следующие операции:

  • снятие коробки;
  • разборка и промывка деталей;
  • изучение дефектов, и замена вышедших из строя элементов;
  • сборка и регулировка коробки.

При этом применяются прокладочные ремкомплекты, включающие следующие расходные материалы: поршневые уплотнители, прокладки, сальники, резиновые кольца. При необходимости возможно использование полного ремкомплекта с поршнями, фрикционными и стальными дисками, сальниками. При минимальном ремонте АКПП выполняется замена фильтра, масло, регулировочных элементов.

При полном капитальном ремонте АКПП CD4E осматриваются и заменяются сервопоршень, тормозная лента, соленоиды, двойной барабан, подшипники и втулки. При этом осмотру подлежит гидроблок и трансформатор.

Советы опытных автовладельцев и механиков

После ремонта коробки АКПП CD4E необходимо провентилировать коробку, или выдержать какое-то время, чтобы ее внутренние детали были сухими. Сразу после ремонта заводить двигатель нежелательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *