Рубрики
Разное

Маховик зачем нужен: Маховик двигателя

Содержание

Зачем нужен двухмассовый маховик и почему он ломается

  • Главная
  • Статьи
  • В два раза лучше и в пять дороже: зачем нужен двухмассовый маховик и почему он ломается

Автор:
Михаил Баландин

Часто в обзорах автомобилей с пробегом, которые блестяще пишет Борис Игнашин, упоминается термин «двухмассовый маховик». И к нему часто есть претензии: мол, дорогой он, частенько разваливается, проверять его нужно тщательно. А что такое этот двухмассовый маховик? Железяка из двух частей или всё-таки что-то более сложное? Почему он разваливается и – самое главное – как его проверить?

 

Ровно и мягко

История двухмассового маховика довольно простая, а началась она давно – первые маховики такой конструкции появились ещё в 1980-х. Их очень широкое распространение сегодня можно объяснить двумя причинами: прогрессом моторов и требованиями экологических норм. Начнём с моторов.

Первые моторы были очень вибронагруженными. И технологии, не позволяющие изготавливать их с современной точностью, и карбюраторное питание, и несовершенные механические системы зажигания делали работу мотора не очень стабильной. Особенно на холостом ходу, когда коленвал двигался с рывками. Для того, чтобы эти крутильные колебания как-то снизить, стали ставить тяжёлые чугунные маховики. Одну часть проблемы – равномерность работы на холостом ходу – они отчасти решали. Но была и другая проблема: как трогаться с места без рывков, максимально плавно и комфортно?

Для этого решили усовершенствовать сцепление. Точнее, его ведомый диск. Видели, наверное, на этих дисках (или хотя бы их фотографиях) пружины? Это ничто иное, как основной элемент гасителя крутильных колебаний. Благодаря этому гасителю при трогании с места и езде на минимальных оборотах удалось существенно снизить крутильные полебания коленвала, передающиеся на коробку передач. Впрочем, в некоторых ситуациях гаситель крутильных колебаний ведомого диска со своей задачей справиться не может. Думаю, все помнят, как начинает трястись автомобиль, когда неопытный водитель пытался тронуться с третьей передачи или слишком медленно ехал на высокой передаче? Вот к тому издевательству ведомый диск не готов. А происходило такое всё чаще, причём не по вине водителей, а по вине экологических норм.

Да, экология виновата в этом не меньше того, кто сидит за рулём и путает передачи. Ведь нельзя быть одновременно «зелёным» и иметь высокие обороты двигателя – это не сочетается. Холостые становились всё ниже, и несмотря на рост технологий, появление инжектора, гидроопор мотора и прочих вещей, снижающих вибрацию, крутильные колебания всё-таки нарушали комфорт. Снижение веса моторов, связанного с переходом от чугуна к алюминиевым сплавам, тоже внесло свою лепту – чем мотор легче, тем больше он подвержен вибрации. И со временем из ситуации нашли интересный выход: вместо гасителя крутильных колебаний на ведомом диске его решили ставить прямо в маховике. К тому же такой двухмассовый маховик оказался легче простого чугунного, что тоже хорошо.

Большой скачок в распространении двухмассовых маховиков связан с появлением роботизированных коробок, особенно немецких DSG. Автомобили с такими коробками заточены под экономичную езду на минимальных оборотах на максимально возможных передачах – они должны тянуть с самых низов, где вибрации всегда будет много. Поэтому с современными «роботами» двухмассовый маховик есть всегда.

Ну и второй фактор – это дизели. Конечно, современные дизели с Common Rail не так пляшут под капотом, как старые-добрые дизели 80-90-х, но всё же они тоже довольно вибронагруженные, а тяга на низких оборотах у них хорошая. Тут сам бог велел ставить двухмассовые маховики, поэтому на дизельных легковых автомобилях они встречаются очень часто. С одной стороны, это даёт машине дополнительный комфорт, с другой – часто разваливается и стоит кучу денег. Почему?

Две массы, две проблемы

Двумассовый маховик имеет две основные части. Внешний его корпус (первичный диск) похож на обычный маховик: там такой же венец для зацепления шестерни стартера и обычно – диск синхронизации для датчика положения коленвала. А вот внутри этого корпуса деталей много. Это пакеты пружин, которые гасят колебания (наборы из жёстких и мягких пружин), колесо с внутренними зубьями, планетарные шестерни, осевой и радиальный подшипники, и всё это закрыто вторым корпусом (вторичным диском), к которому прилегает ведомый диск сцепления. Таким образом, получается, что два корпуса поворачиваются относительно друг друга и удерживаются пакетами пружин. Ничего слишком сложного нет, но вполне очевидно, что это уже механизм, а не монолитная чугунная плашка, как простой маховик. А любой механизм со временем изнашивается (включая двухмассовый маховик и Тойоту Лэнд Крузер 100).

Можно выделить две причины выхода маховика из строя. Первая – это естественный износ, вторая – поломка из-за нарушения смазки.

Износ двухмассового маховика неизбежен. Пружины со временем меняют свои характеристики, оба диска начинают перемещаться относительно друг друга слишком свободно, без необходимого усилия. Это, к сожалению, неизбежно.

То же самое можно сказать и о подшипниках, которые тоже не вечные. Хочешь – не хочешь, а когда-то придёт время заниматься ремонтом или заменой этого маховика.

Но вот преждевременный его износ обычно связан с дефектом смазки. Дело в том, что смазка уложена в герметичное пространство, где работают пружины и подшипники. Само собой, она уложена «на весь срок службы», то есть условно вечная (как, например, масло в АКП). Мы все понимаем, что вечного ничего не бывает, и эта смазка стареет. Особенно быстро она приходит в негодность из-за перегрева. И совсем быстро – из-за частого перегрева. 

Перегреть её просто. Помните, как неопытные водители «жгли» сцепление? Неправильная работа педалью приводила к тому, что фрикционные накладки слишком долго буксовали, сильно нагревались от трения и подгорали. Вот теперь тоже самое можно делать и с двухмассовым маховиком – перегревать смазку, которая заложена в него навечно. Обидно, но это такая плата за комфорт.

Вообще, стиль вождения довольно сильно влияет на ресурс маховика. Перегрев смазки можно вызвать долгими пробуксовками в грязи или в снежном сугробе либо при буксировке тяжёлого прицепа.

Очень отрицательно маховик относится к небрежной работе сцеплением. Резко его бросать не стоит – это удар по маховику. Не стоит и ехать на слишком низких оборотах – в этом случае маховику приходится гасить очень сильные крутильные колебания, что существенно сокращает ему жизнь.

Нежелательно ездить с неисправным мотором или опорами мотора. Маховик будет компенсировать рывки при пропусках зажигания, будет смягчать пляску двигателя на порванной гидроопоре, но в конце концов и сам выйдет из строя раньше срока.

Ну и, конечно же, чип-тюнинг. Почему-то многие при чиповке мотора переживают за автомат, а про бедный маховик не думают. А зря: если чугунному маховику плевать, какой момент с коленвала передавать на сцепление, то у двухмассового есть предел прочности. Так что тут тоже нужно быть осторожнее.

Ремонт и замена

Ремонтировать двухмассовые маховики у нас научились. Сейчас их достаточно успешно разбирают, меняют пружины, подшипники, набивают свежую смазку, заваривают, балансируют и отправляют в путь. Могут даже дать вполне приличную гарантию. Работа, конечно, недешёвая, но всё-таки не такая разорительная, как покупка нового маховика. Тут цены на оригинальные запчасти довольно высокие (например, на обычный Мондео его можно купить за 45-50 тысяч). 

Менять или ремонтировать маховик лучше вместе с заменой сцепления. Потому что, во-первых, для его замены всё равно нужно снимать коробку и сцепление, во-вторых, потому что высока вероятность, что два комплекта сцепления маховик всё равно не переживёт. Но тут, конечно, всё индивидуально. Просто если есть планы ездить на машине долго, а при замене сцепления выясняется, что маховик скоро отправится на свалку, выгоднее будет его заменить сразу.

Возникает вопрос: а можно ли вместо двухмассового маховика поставить одномассовый? Который во много раз дешевле и практически вечный? Обычно – да, можно. Но при этом нужно обратить внимание на ведомый диск сцепления: если по стоку он стоял без гасителя крутильных колебаний, то его нужно заменить на другой – с гасителем. Иначе ездить будет совсем неприятно. Кстати, многим такая замена нравится ещё по одной причине: думают, машина стала быстрее трогаться с места и разгоняться. Отчасти оно так и есть: демпфирование двухмассового маховика заметно выраженнее, чем демпфирование гасителя ведомого диска, отчего кажется, что машина стала на полсекунды быстрее уезжать с места. Впрочем, «попомер» – инструмент не самый точный, и его показания очень субъективны.

Маракасы, бубен и флейта 

Как понять при покупке машины с пробегом, что двухмассовый маховик требует ремонта? Честно говоря, довольно сложно. Обычно говорят, что он «лязгает», что особенно заметно при трогании с места. Однако лязгает он обычно тогда, когда уже почти совсем развалился. На начальном этапе он издаёт очень разнообразные звуки, похожие на звук маракасов, иногда – бубна. Иногда он может посвистывать, но вот определить, что это именно маховик, очень и очень сложно. Подобным образом может звучать и коробка, и сцепление. А если слушать всё это, сидя в салоне, то можно принять за звук маховика даже стучащую о кузов защиту поддона картера или экран изоляции системы выпуска. Точно состояние маховика можно определить только после снятия коробки передач и сцепления, хотя бы по оценке угла поворота вторичного диска и его осевому люфту.

При покупке машины более-менее точно проверить маховик можно одним способом: на одной из высших передач (пятой или шестой) резко нажать на газ с начальными оборотами в пределах 1000-1100. Если появляются посторонние звуки или рывки, маховик, скорее всего, уже требует ремонта. Если же всё в порядке, значит, он ещё способен побороть те колебания, которые в ходе такого эксперимента обязательно возникнут. 

практика
ремонт

 

Новые статьи

Статьи / Популярные вопросы

Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль

Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу. ..

264

0

1

07.11.2022

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…

1920

2

1

06.11.2022

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

1484

0

4

05.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15401

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

13064

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

10133

25

30

10.08.2022

что это такое, для чего нужен, где находится, виды, устройство, принцип работы

Автор Proavtomaster На чтение 7 мин Просмотров 7.9к. Опубликовано

Маховик – деталь, которая входит в конструкцию современных ДВС, как бензиновых, так и дизельных. Стабильная работа силовой установки невозможна, если данная деталь выходит из строя или вовсе отсутствует. Несмотря на важность, она имеет довольно-таки простую конструкцию, поэтому с принципами ее работы разобраться достаточно просто.

Зачем нужен и где находится маховик в современном автомобиле

Маховик располагается на торцевой стороне коленчатого вала, рядом с задними подшипниками. Он требуется для того, чтобы двигатели внутреннего сгорания работали равномерно. Дело в том, что каждый такт двигателя осуществляется с небольшим промежутком. Поскольку этот промежуток минимальный, люди его просто не замечают. Также они не замечают этого, поскольку в конструкцию встроен маховик. Если бы не он, то движение было бы прерывистым. Соответственно, маховик требуется для того, чтобы стабилизировать крутящий момент.

Кстати, маховики используются не только в машине. Они устанавливаются на любое устройство, в котором имеется вращательный момент, и выполняет функцию стабилизации.

Что такое маховик в автомобиле

Маховик внешне напоминает достаточно широкий диск. Он закрепляется к коленвалу. У маховика большая масса. Чем больше и мощнее транспортное средство, тем больше должна быть масса этого устройства для нормальной стабилизации.

Также вес маховика зависит от того, сколько именно цилиндров используется в конструкции транспортного средства. Если их много, то собственный крутящий момент будет сравнительно равномерным. Но если их немного, тогда на маховик направлена более высокая нагрузка. Соответственно, чтобы ее выдерживать, он должен быть больше и прочнее.

Назначение маховика

Маховик в автомобиле отвечает за выполнение одновременно нескольких функций:

  1. Равномерное распределение кинетической энергии, что гарантирует плавный ход транспортного средства.
  2. Обеспечение стабильной работы сцепления. Маховик соединен с педалью, и когда водитель переключает передачи, на него передается сигнал. Он подстраивается под нужную скорость и количество оборотов, согласно выставленной передаче КПП.
  3. Передача первичного крутящего момента от стартера, который требуется для запуска силовой установки.

Где находится маховик

Несмотря на то, что в современных двигателях маховики используются разные, у них имеются конструкционные и некоторые технические нюансы, они имеют одинаковое назначение и расположение. Деталь находится на задней части коленвала. Относительно силовой установки рассматриваемое устройство располагается снаружи. Его монтируют между КПП и двигателем.

Устройство маховика

Устройство маховика формируется в зависимости от вида, который используется на конкретном транспортном средстве. Самая простая модель комплектуется всего двумя деталями:

  1. Диск.
  2. Венец.

Но более сложные модели, которые в подавляющем большинстве используются на современных машинах, состоят уже из большего количества компонентов:

  • Первичный диск.
  • Ступица.
  • Подшипник.
  • Дуговая пружина.
  • Венец.
  • Фланец.
  • Мембрана для уплотнения.
  • Вторичный диск.
  • Вентиляционные отверстия.
  • Камера со смазочными материалами для нормальной работы всех перечисленных деталей конструкции.

Принцип работы маховика

Независимо от типа или разновидности маховика, принцип работы этого устройства достаточно простой. Формируется из нескольких этапов:

  1. Сбор кинетической энергии.
  2. Равномерное распределение.
  3. Передача кинетической энергии на трансмиссию.

Колесо маховика крутится равномерно и без торможений, чего нельзя сказать о двигателе. Как сообщалось, он работает тактами, между которыми проходит несколько миллисекунд. Но эти рывки бы сильно ощущались, если бы крутящий момент не проходил стабилизацию маховиком, а направлялся сразу на колеса.

Как работает маховик

Работа маховика достаточно простая. Когда мотор запускается, начинает работать его поршневая система. Если поршень двигается, то маховик накапливает энергию. Когда создается новая горючая смесь, некоторое время поршень не находится в движении. В этот момент маховик передает энергию остальным узлам автомобиля. Таким образом, двигатель внутреннего сгорания передает кинетическую энергию на маховик, тот ее собирает, после чего равномерно передает остальным узлам машины, обеспечивая плавный ход.

Виды маховиков и особенности конструкции

На данный момент в современных автомобилях производители используют три вида маховиков:

  1. Одномассовый.
  2. Двухмассовый.
  3. Облегченный.

Все они располагаются на задней стороне коленвала, и принцип работы у них одинаковый, но есть некоторые нюансы.

Одномассовый маховик

Маховик одномассовый является наиболее распространенным в современном автомобилестроении. Его изготавливают преимущественно из чугуна. Внешне он представляет собой металлический диск с диаметром около 40-ка см.

Внешняя сторона от коленчатого вала комплектуется венцом из стали. Он закрепляется по технологии напрессовки, поэтому устанавливается достаточно прочно для стабильной продолжительной работы. С внутренней стороны крепится к коленвалу посредством ступицы.

Благодаря надежной и простой конструкции передача крутящего момента выполняется плавно и стабильно. Но с колебаниями такое устройство справляется хуже двухмассового. Поэтому на крупных автомобилях, которые планируется эксплуатировать на бездорожье, такие обычно не устанавливаются.

Двухмассовый маховик с маятниковым гасителем колебаний

Это улучшенная модель демпферного маховика. Конструкция вмещает в себя не только основные элементы, как венец маховика, диски и прочие, но и специальный маятник. Главное достоинство такой системы заключается в том, что если диск сцепления не используется, автомобиль движется или просто греется на низких оборотах двигателя, вибрации и колебания будут гарантированно погашены. При этом снижается масса мотора, но сохраняется его уровень мощности.

Двухмассовый демпферный маховик

Устройство двухмассового демпферного маховика намного сложнее. Но он также располагается между сцеплением и двигателем. Его характерные достоинства:

  1. Снижение вибраций, которые всегда передаются от двигателя к трансмиссии. Благодаря этому система трансмиссии служит дольше, поскольку ее износ снижается.
  2. Минимизация шума.
  3. Быстрое и облегченное переключение передач.
  4. Защита системы трансмиссии от чрезмерной нагрузки.

Неисправности маховика и их признаки

Чтобы машина долго служила своему владельцу, ему необходимо учиться распознавать неисправности. Когда случаются поломки, автомобиль ведет себя нестабильно. Он подает сигналы водителю, и если вовремя их распознать, устранить неисправность можно будет с минимальными расходами.

Если ломается маховик, то наблюдаются следующие признаки:

  1. Увеличивается вибрация, что сильнее ощущается на малых оборотах.
  2. Плохая работа сцепления.
  3. Двигатель запускается с большим трудом, а то и вовсе не запускается без посторонней помощи.
  4. Наблюдаются рывки, когда переключаются скорости.
  5. Появились посторонние шумы, которые, как и вибрация, становятся сильнее при движении или стоянке с заведенным двигателем на малых оборотах.

Однако проблема в том, что представленные симптомы могут проявляться и при других неисправностях. Поэтому самостоятельно и без нормальной диагностики крайне сложно локализовать неисправность. Поэтому не спешите менять маховик, лучше заехать на СТО, чтобы убедиться в наличии проблемы, а уже потом рассматривать варианты ее решения.

Для чего нужен маховик в автомобиле?

Майк Саузерн

У каждой машины есть маховик. Маховики представляют собой тяжелые металлические диски диаметром от 12 до 15 дюймов с зубьями, прорезанными по окружности. Они прикреплены к задней части коленчатого вала, между двигателем и коробкой передач. Иногда их называют гибкими пластинами при соединении с автоматической коробкой передач, и в этом случае они легче, чем маховики, используемые с механическими коробками передач.

Запуск двигателя

Зубья шестерни, прорезанные по окружности маховика, помогают при запуске двигателя. Стартер двигателя имеет небольшую шестерню (называемую шестерней Бендикс), которая соединяется с маховиком при повороте ключа. Комбинация редуктора Bendix и стартера раскручивает маховик, поворачивает коленчатый вал и начинает цикл сжатия, необходимый для запуска двигателя. После запуска двигателя шестерня Bendix убирается, и маховик может свободно вращаться.

Сглаживание оборотов двигателя

После запуска двигателя коленчатый вал преобразует движение поршней вверх-вниз во вращательное движение. Однако это движение прерывистое, потому что мощность генерируется только дважды (для четырехцилиндрового двигателя) или четыре раза (для восьмицилиндрового двигателя) за один оборот двигателя. Масса маховика использует инерцию, чтобы поддерживать вращение коленчатого вала двигателя между каждым из этих срабатываний поршня, поэтому скорость вращения коленчатого вала поддерживается постоянной, и двигатель работает плавно.

Балансировка двигателя

Поскольку поршни смещены относительно центра коленчатого вала, двигатель вибрирует и раскачивается, поскольку каждый поршень срабатывает под разным углом. Тяжелый вес маховика противостоит этому движению из стороны в сторону, помогая стабилизировать и сбалансировать двигатель на опорах и снизить вибрацию по всему автомобилю.

Снижение нагрузки на трансмиссию

Стабилизируя движение двигателя и выравнивая его скорость, маховик снижает износ других компонентов трансмиссии. Хотя двигатель и валы трансмиссии параллельны друг другу, крепления между трансмиссией и осью нет; карданный вал использует универсальные шарниры, которые постоянно меняют угол при повороте. Маховики помогают уменьшить износ этих соединений.

Как помогает вес

Вес маховика — это одна из регулировок, которую производители двигателей используют для адаптации характеристик двигателя к конкретным условиям эксплуатации. Более тяжелые маховики помогают двигателям, работающим под нагрузками, которые могут привести к захлебыванию двигателя; автомобили, которые постоянно тянут тяжелые прицепы, могут выиграть от большего маховика. Двигатели, которые работают на высоких скоростях, например двигатели гоночных автомобилей, выигрывают от более легкого маховика, чтобы улучшить ускорение на скорости; это может затруднить поддержание плавной работы двигателя на холостом ходу и затруднить ускорение после полной остановки. Вот почему гонщикам нужны пит-бригады, чтобы они помогали заводить машины, толкая их.

Каталожные номера

  • 2 Преимущества автомобиля: как работает маховик?

Писатель Биография

Уроженец Северной Каролины Майк Саузерн пишет с 1979 года. Он является автором обучающей книги по гольфу «Безжалостный удар» и редактировал сборник лихих романов. Саузерн обучался электронике в Техническом колледже Форсайта, а также иногда работал плотником.

Другие статьи

5 Признаки неисправности маховика (и стоимость замены в 2022 году)

Автор: Mark Stevens

Последнее обновление: 22 апреля 2022 г.

Маховик представляет собой механическое устройство круглой формы, которое соединяется с коленчатым валом и генерирует энергию вращения, а затем сохраняет эту энергию для последующего использования. В ситуациях, когда крутящий момент двигателя является прерывистым, маховик будет дополнять его собственной накопленной вращательной энергией.

Вы найдете маховики в автомобилях с механической коробкой передач, а не с автоматической. Вместо этого в автомобилях с автоматической коробкой передач используется гибкая пластина, которая также соединяет коробку передач с двигателем.

Нужна помощь с проблемой автомобиля ПРЯМО СЕЙЧАС?

Нажмите здесь , чтобы пообщаться в онлайн-чате с проверенным механиком, который ответит на ваши вопросы.

Маховик обеспечивает правильную работу передач автомобиля с механической коробкой передач, когда водитель использует сцепление. Это также предотвращает вибрацию автомобиля.

Если маховик вашего автомобиля выходит из строя, есть несколько легко распознаваемых признаков, на которые следует обратить внимание.

Содержание

Первые 5 признаков неисправности маховика

#1 – Проскальзывание шестерен

Часто, когда вы пытаетесь переключить передачу во время движения, шестерни могут проскальзывать. Обычно это происходит при попытке переключиться на более высокую передачу (например, с 3-й на 4-ю), двигатель вращается, но вы можете сказать, что мощность не передается на колеса. Это чаще происходит на более высоких передачах и когда вы нажимаете на педаль акселератора сильнее, чем чуть-чуть.

Часто это является прямым следствием износа сцепления. Проскальзывание сцепления в конечном итоге приведет к износу и маховика. Если вы продолжите позволять этому происходить, проскальзывание передач только усугубится.

Вы можете начать издавать скрежещущие звуки от нажимного диска, и, в конце концов, другие части маховика в узле сцепления перегреются и вызовут их деформацию или даже растрескивание. Наконец, если не заменить сцепление и маховик, вы просто не сможете вообще переключиться.

Езда на педали сцепления во время движения, медленное включение/выключение сцепления, когда ваша нога находится на педали газа, или быстрое выключение сцепления на высоких оборотах (например, дрэг-рейсинг) являются обычными причинами износа маховика и /или сцепление.

Небольшая задержка включения сцепления или мягкая педаль сцепления являются признаками пробуксовки передач.

#2 – Запах гари

Помимо проскальзывания передач, вы почувствуете запах гари, который поглотит салон автомобиля. Этот запах возникает при неправильном использовании сцепления, будь то плохой маховик или неопытный водитель.

Накладки на муфты изготовлены из материалов, предназначенных для снижения уровня шума, создаваемого муфтой во время работы. Накладки сцепления выделяют много тепла из-за трения при неправильном использовании, что, по сути, приводит к остеклению поверхности от тепла. Результатом является сильный резкий, едкий запах, который может стать весьма заметным.

#3 – Стук сцепления

Это происходит, когда вместо плавного включения сцепление «скачет» вдоль маховика. Он постоянно схватывает и отпускает, что похоже на заикание или вибрацию при отпускании сцепления. Хотя это может произойти на любой передаче, чаще всего это происходит при трогании с места.

Хотя иногда причиной является деформированный маховик, вибрацию сцепления бывает трудно диагностировать, так как часто неисправны диск сцепления, нажимной диск или выжимной подшипник, независимо от того, изношены ли детали, деформированы, сломаны или загрязнены маслом из-за течь двигателя или трансмиссии.

#4 – Вибрация педали сцепления

Наряду с этим педаль сцепления или пол автомобиля будут вибрировать каждый раз, когда вы выжимаете сцепление. Эти вибрации указывают на то, что опоры пружины маховика вышли из строя.

Как вы, наверное, знаете, пружинный механизм обычно снижает вибрации, возникающие при использовании сцепления. Это лишь лишнее доказательство того, что у вас плохой маховик и его нужно заменить.

#5 – Фрикцион сцепления

Противоположность пробуксовке сцепления. Вместо того, чтобы сцепление не включалось, сцепление просто не будет полностью отпущено. Вы столкнетесь с различными уровнями скрежета передач при попытке переключения передач или даже с полным отказом включения первой передачи при трогании с места.

Пробуксовка сцепления связана не с отказом самого маховика, а с подшипником или втулкой в ​​маховике или коленчатом вале в сборе.

До сих пор мы обсуждали наиболее распространенные признаки неисправности маховика. Могут быть и другие симптомы, но их сложнее диагностировать, потому что есть другие проблемы, которые могут их вызвать.

Но самое простое в распознавании симптомов неисправности маховика заключается в том, что они почти все одинаковы, независимо от того, какой тип автомобиля с механической коробкой передач вы используете. Лучшее, что вы можете сделать, это доставить свой автомобиль к профессиональному автомеханику, если вы заметили какой-либо из этих симптомов.

Стоимость замены маховика

Стоимость замены маховика может значительно варьироваться. Некоторые маховики стоят менее 50 долларов, а другие стоят до 400 долларов и более. Все зависит от того, какой тип автомобиля вы водите, насколько прочный маховик и является ли деталь точной заменой OEM или вторичного рынка. Кроме того, может потребоваться замена сцепления и/или выжимного подшипника.

Тогда, конечно, вы должны учитывать трудозатраты на выполнение работы по замене. Поскольку большинство автомехаников берут от 90 до 110 долларов в час, вы можете рассчитывать на оплату около 500 долларов только за работу.

Это связано с тем, что маховик крепится к коленчатому валу двигателя, и механику труднее снять и заменить его. Это требует больше времени, а значит, вы будете платить больше денег.

В сумме вы можете рассчитывать на сумму от 550 до 1000 долларов в среднем.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *