Рубрики
Разное

Лямбда зонд что это такое: Лямбда Зонд Хонда — зачем он нужен и что это такое

Содержание

функции, неисправности и их устранение, видео

Далеко не всем современным автолюбителям известно, что лямбда-зонд выполняет одну из основных функций в работе ДВС и выхлопной системы. Без него фактически невозможна нормальная работа мотора. Предлагаем вам узнать, что это такое, зачем нужен, где находится и за что отвечает первый или верхний лямбда-зонд, почему он выходит из строя и как его почистить.

Содержание

  • 1 Что такое лямбда-зонд?
    • 1.1 Назначение
    • 1.2 Устройство и принцип работы
  • 2 Причины и симптомы поломок
  • 3 Как почистить?
    • 3.1 Диагностика
    • 3.2 Очистка
  • 4 Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»

[ Раскрыть]

[ Скрыть]

Что такое лямбда-зонд?

Какой лучше, для чего нужен верхний лямбда-зонд и где находится? Для начала стоит разобраться в том, что же это такое. Подробнее о назначении и принципе работе будет сказано ниже.

Назначение

Место монтажа лямбда-зондов

Лямбда-зонд представляет собой кислородный датчик — это такое устройство сопротивления, которое находится в выпускном коллекторе. Благодаря информации, которую отправляет лямбда-зонд, блок управления двигателем может поддерживать определенный состав горючей смеси. Кислородный датчик посылает электрический приборам сигнал, если в камеру поступает слишком богатая или бедная топливно-воздушная смесь. В результате информации, которую отправил лямбда-зонд, бортовой компьютер авто корректируется подачу горючей смеси.

По теоретическим данным, которые часто бывают далеки от практических, для сгорания одного килограмма горючей смеси необходимо около пятнадцати килограмм кислорода. Соответственно, если кислородный датчик работает не корректно, то это напрямую повлияет на то, как будет работать мотор в целом. Кроме того, это может отразиться на расходе топлива.

Что такое универсальный лямбда-зонд и для чего он нужен — понятно, но как же он выглядит? Ведь далеко не каждый автолюбитель понимает, что с виду представляет собой это устройство. Тем более, если вы планируете произвести самостоятельную диагностику устройства,то необходимо разобраться в принципе его работы. С этой информацией вы ознакомитесь ниже.

Устройство и принцип работы

Устройство кислородного датчика

Итак, для чего нужен лямбда-зонд в автомобиле и какой его принцип работы? Перед тем, как ответить на эти вопросы, лучше будет разобраться в устройстве элемента.

Универсальный кислородный датчик состоит из следующих компонентов:

  1. Непосредственно сам корпус. Универсальный лямбда-зонд сопротивления имеет металлический корпус, оснащенный нарезной резьбой для правильного монтажа.
  2. Керамический изолятор.
  3. Уплотнительное кольцо.
  4. Керамический наконечник.
  5. Провода, а также манжеты для их правильного уплотнения.
  6. Для того, чтобы обеспечить вентиляцию устройства, применяется специальный корпус, оснащенный дополнительным отверстием.
  7. Контакт, по которому проходит ток.
  8. Дополнительный щиток, именующийся защитным, поскольку оснащен специальным отверстием, необходимым для выпуска выхлопных газов.
  9. Также универсальный датчик оснащается спиралью, установленной в отдельном резервуаре (автор видео — Витя Крякушкин).

Следует отметить, что отличительной особенностью, которой характеризуется первый или второй лямбда-зонд в автомобиле, является то, что для изготовления используются термостойкая основа. Применение таких материалов необходимо потому, что само устройство всегда работает при высоких температурах. На сегодняшний день в современных автомобилях используются один из четырех типов датчиков, их различие зависит от числа подводящих к устройству проводов — от одно- до четырехпроводного.

Что касается принципа работы, то диагностический датчик концентрации кислорода представляет собой элемент обратной связи. Это устройство позволяет системе правильно рассчитать необходимую дозировку топлива для определенного количества подаваемого воздуха. Оптимальный расчет горючей смеси актуален не только с экологической, но и экономической точки зрения. Поскольку сегодня требования к экологической безопасности при производстве транспортных средств очень велики, то новые машины комплектуются обычно только катализаторами. Также двигатели автомобилей оснащаются двумя датчиками кислорода.

Благодаря использованию катализатора и двух лямбд, экологический вред при функционировании транспортного средства будет минимальный, то есть машина будет наносить минимальный вред окружающей среде. Однако при появлении неисправности в одном из элементов системы автомобилист может столкнуться с серьезными проблемами, которые ударят по его бюджету, поскольку такая поломка будет дорого стоить.

Причины и симптомы поломок

Вышедший из строя лямбда-зонд

Если универсальный диагностический датчик концентрации кислорода выходит из строя, то причины могут быть следующие:

  1. Произошел разрыв проводки в месте подключения.
  2. Произошло замыкание цепи.
  3. В результате использования некачественного топлива, обогащенного различными октаноповышающими присадками, произошло загрязнение устройства.
  4. Если система зажигания работает некорректно, то датчик может сломаться из-за термических перегрузок.
  5. Регулярная эксплуатация транспортного средства по сельской местности или бездорожью может привести к появлению механических повреждений в работе устройства.
  6. Кроме того, способствовать выходу из строя датчика может неудовлетворительное состояние маслосъемных колец.
  7. Если в цилиндры и впускные трубопроводы попадает охлаждающая жидкость, лямбда-зонд также скоро выйдет из строя.
  8. Постоянно обогащенная горючая смесь также приведет к поломке элемента.

Если содержание монооксида углерода повышается до 3-7% вместо положенных 0.1-0.3%, то это может свидетельствовать о выходе из строя зонда. Чтобы избавиться от проблемы, необходимо будет только менять элемент, поскольку запаса хода может быть не достаточно. Если транспортное средство оснащено двумя зондами, то при поломке второго устройства наладить оптимальную работу мотора будет невозможно (автор видео — Александр Сабегатулин).

Что касается основных симптомов, по которым можно будет узнать о поломке регулятора:

  • во время движения на автомобиле начинают проявляться рывки;
  • вполне ощутимый увеличенный расход бензина;
  • катализатор начинает работать некорректно;
  • обороты двигателя начинают плавать;
  • в выхлопных газах начинает увеличиваться концентрация токсинов.

Как почистить?

Диагностика

Перед тем, как отключить и почистить универсальное устройство, следует правильно произвести диагностику, иначе чистка может быть нецелесообразной. Чтобы наиболее эффективным образом произвести проверку остаточного кислорода, датчик должен быть разогрет минимум до трехсот градусов. В этом случает циркониевый электролит сможет быть проводимым, а благодаря разнице кислорода и атмосферного кислорода на устройстве появляется выходное напряжение. Соответственно, напряжение можно будет проверить только при включенном и прогретом моторе. При несоответствии уровня напряжения следует осуществить замену устройства.

Измерение напряжения производится с помощью осциллографа, так как благодаря этому прибору можно получить наиболее точный результат. После замера напряжения необходимо проверить уровень сопротивления нагревателя устройства, при этом штекер необходимо заранее отключить. Уровень сопротивления должен составлять от 2 до 14 Ом, в этом случае все зависит от производителя.

Перед тем, как поставить диагноз, также следует измерить уровень напряжения, которое подводит к нагревателю лямбда-зонда. Напряжение должно быть не меньше 10.5 вольт, при этом зажигание должно быть включено, а разъем датчика — подключен. В том случае, если напряжение будет более низким, следует также проверить места соединения разъемов, проводов, а также само напряжение АКБ.

Очистка

Определенных технологий по ремонту таких устройств нет, поскольку при выходе из строя регулятор нужно менять на новый. Но перед тем, как поменять универсальный датчик, можно попробовать его почистить. Разумеется, отключение разъемов и чистка будут актуальны только в том случае, если под защитным колпачком лямбда-зонда образовались отложения. Как показывается практика, если отключить разъем и произвести чистку датчика, то в большинстве случаев это помогает избавиться от проблемы (автор видео — Авто новости).

Чистка чувствительного элемента производится с применением ортофосфорной кислоты. Если вы поместите этот элемент в кислоту на 10-20 минут, то это позволит уничтожить все отложения, при этом не воздействуя негативным образом на электроды. Наиболее эффективным вариантом будет отсоединение разъема и чистка элемента после демонтажа защитного колпака, перед этим колпачок нужно снять на токарном станке. Для снятия регулятора можно использовать съемник кислородного датчика, а после очистки его также можно будет промыть.

Когда устройство промыто, его необходимо обработать водой и высушить. В том случае, если прочистка не помогла, то датчик придется менять. При замене важно проследить, чтобы разъемы на регуляторах были идентичные. Если же вы не обращаете внимания на показания, которые предоставляет датчик, ведь устройство может работать некорректно, то можно использовать обманку. Обманка предназначена для монтажа вместо катализатора, благодаря которой можно будет избежать появления ошибок.

Обманка может быть выполнена из бронзы, но размер обманки должен соответствовать размерам катализатора. В обманке необходимо высверлить небольшое отверстие — через него выхлопные газы будут попадать в обманку. В результате концентрация вредных элементов в газах будет снижена, однако при этом блок управления не будет тревожить водителя новыми ошибками, принимая соответствующий сигнал за нормальную работу катализатора.

Видео «Правильная очистка лямбда-зонда»

О том, как правильно произвести прочистку датчика в домашних условиях, узнайте из видео ниже (автор видео — Своими руками).

 Загрузка …

Основные признаки неисправности и причины поломки лямбда-зонда


Автомобиль потерял тягу? При разгоне и подъеме в горку появились резкие рывки транспортного средства? А может резко вырос расход топлива? Все это может быть признаками поломки одного небольшого датчика, а именно лямбда-зонда.  Как выявить неисправность на ранней стадии и как продлить срок службы устройству разберемся вместе.


 


λ -зонд, он же кислородный датчик, — устройство производящее оценку качества сгорания топливно-воздушной смеси. Он играет важную роль в продлении срока службы катализатора, осуществляющего снижение доли вредных выхлопов в окружающую среду.


 


 


К выходу зонда из строя могут привести следующие причины:


 


  1. 1. Перегрев. Происходит по причине сбоя в системе зажигания. Может быть вызван неправильной покраской мотора.

  2. 2. Механические повреждения. Могут произойти в результате попадания транспортного средства в ДТП или некорректного использования транспортного средства.

  3. 3. Проблемы с подключением. Сигналы устройства не доходят к ЭБУ, вследствие чего не происходит корректировки-топливно-воздушной смеси. Причиной может стать неисправность электропитания.

  4. 4. Износ. Происходит со временем с любыми деталями.


 


Зонд выходит из строя постепенно. В результате чего неопытные водители могут не сразу заметить изменения в поведении ТС. 


 


Лямбда зонд признаки неисправности


 


Первыми маячками должны стать неточные показания о составе топливно-воздушной смеси, вследствие чего происходит ухудшение оборотов холостого хода. Транспортное средство начинает резко дергаться, двигатель издает нехарактерные хлопки, а на панели загорается «Чек».


 


 


Если на этом этапе никакие меры не принимаются, признаки неисправности лямбда-зонда становятся более ярко выраженными. Датчик отказывается работать при холодном двигателе, происходит снижение мощности и отклика педали газа. В итоге может произойти перегрев двигателя ТС.


 


Последним этапом идет окончательная поломка датчика кислорода. Авто перестанет заводиться, мощность упадет до минимальных значений, а из трубы пойдет едкий выхлоп.


 


Худшим сценарием станет полная разгерметизация зонда. Отработанные газы могут попасть в заборный канал наравне с эталонным воздухом. Это приведет к полному выходу из строя системы впрыска.


 


Некорректно работающий воздушный датчик может стать причиной более серьезных поломок, повлекущих за собой дорогостоящий ремонт. В современных моделях авто установлена система блокировки двигателя, которая не позволит осуществить запуск с неисправным воздушным датчиком. Именно поэтому важно во время обнаружить устранить неисправность кислородного датчика.


 


Как проверить лямбда-зонд


 


Приборы для диагностики:


 


  • • осциллограф;

  • • мультиметр;

  • • вольтметр;


 


Для проверки работы воздушника в мастерских используется специальный прибор — осциллограф. Процедура дает максимально точную оценку состоянию датчика.


 


Измерение показаний происходит при заведенном двигателе и прогретом датчике. В противном случае данные могут оказаться не верны.


 


При подтверждении поломки, рекомендуется заменить датчик новым аналогом. Б/у зонд устанавливают нечасто, т.к. нет гарантии, сколько сможет прослужить такой датчик. Ремонт сломанного воздушника не имеет смысла, это всеобщая рекомендация от большинства производителей. Цена на аналог у дилеров может быть достаточно высокой, поэтому некоторые мастера рекомендуют приобретать универсальный λ -зонд. Его стоимость значительно ниже оригинала.


 


Бывают случаи, когда датчик полностью исправен, однако дает искаженные показания. Это случается из-за образования осадка продуктов сгорания. Исправить ситуацию поможет обычная чистка.


 


Для диагностики воздушного датчика также применяется мультиметр. Прибор способен регистрирует факт поломки или опровергнуть его.


 


Часто встречается вопрос «Как самому проверить работоспособность лямбда-зонда?». Начать следует с визуального осмотра.  При наличии копоти, устройство рекомендуется почистить.  


 


 


Для дальнейшего тестирования датчика вам понадобится вольтметр и тестерПеред проверкой коробка передач устанавливается на нейтралку.


 


Разъемная колодка лямбда-зонда оснащена 4 видами контактов:


 


 


Диагностика на нагреватель зонда


 


При включенном зажигании разделите разъемы воздушника и соединительного жгута. Плюсовой щуп прибора присоедините к разъему №4 (подогрев), минусовой к №2 (масса). На вольтметре должно отразиться бортовое значение напряжения.


 


Диагностика сигнального напряжения λ-зонда


 


Присоединить «+» к № 1, «-» — к №2. Показания снимаются тестером или вольтметром. Нормой является 0,1-0,2 В — холодный двигатель, 0,1-0,9 прогретый. 


 


Диагностика нагревателя


 


Следует разъединить разъемы колодки и общего жгута. Измерить тестером сопротивление разъемов 3 и 4. При показаниях 10-40 Ом — зонд исправен. 


 


Один маленький датчик может оказать большое влияние на работу всего автомобиля. Поэтому, если вы заметили любые изменения в работе транспортного средства, стоит незамедлительно провести его диагностику. Нужен новый лямбда-зонд? Быстрый подбор на ваше авто по марке, модели и году выпуска здесь.


 

Вернуться назад

Симптомы неисправности лямбда-зонда

от Ann LaPan

изображение двойной выхлопной трубы от green308 с сайта Fotolia.com

Лямбда-зонд измеряет количество несгоревшего кислорода в выхлопных газах автомобиля. Если уровень кислорода слишком высок или слишком низок, лямбда-зонд отправляет сигнал обратно на компьютер автомобиля, который говорит ему отрегулировать топливно-воздушную смесь, чтобы автомобиль мог работать оптимально и в соответствии со стандартами контроля выбросов. Лямбда-зонд может быть поврежден, работать вяло или полностью выйти из строя. При возникновении любого из этих симптомов владельцу транспортного средства следует как можно скорее устранить их, так как ожидание может привести к дальнейшим осложнениям.

Плохой пробег

Если водитель заметит, что он не набирает обычные значения миль на галлон, это может быть ошибкой лямбда-зонда, поскольку компьютер автомобиля не получает уведомлений об изменении соотношения воздух/топливо, а смесь может быть слишком богатой, расходуя ненужное количество топлива. По данным Fueleconomy.gov, ремонт неисправного датчика может увеличить пробег на целых 40 процентов.

Необычный крен или колебание

Ранний сигнал неисправности лямбда-зонда в виде неравномерного холостого хода может быть замечен водителем, который чувствует, что автомобиль пытается рвануть вперед на красный свет или знак остановки. Или, наоборот, когда пора тронуться, водитель чувствует, что автомобиль колеблется после нажатия на педаль акселератора.

Неисправность каталитического нейтрализатора

Согласно сайту CatalyticConverter. org, когда топливно-воздушная смесь слишком богата и не корректируется, термический отказ может быть вызван раскаленным докрасна теплом. В этом случае керамический монолит может расплавиться, и выхлопной тракт автомобиля может заблокироваться. В зависимости от степени повреждения мощность двигателя может значительно снизиться.

Световой индикатор приборной панели

Может загореться индикатор «Проверить двигатель». Владелец транспортного средства должен будет попросить авторитетного техника проверить код.

Запах

Холодный двигатель с неисправным лямбда-зондом, имеющим несгоревший кислород в каталитическом нейтрализаторе, может издавать запах «тухлых яиц».

Снижение мощности двигателя на крейсерской скорости

Неисправный лямбда-зонд может подавать ошибочный сигнал о слишком богатой топливно-воздушной смеси. Компьютер автомобиля внесет поправку в соответствии с сигналом, отправленным лямбда-зондом, уменьшив количество топлива в соотношении, что приведет к пропуску зажигания свечей зажигания.

Ошибка при проверке на выбросы

Неисправный лямбда-зонд может привести к тому, что выхлопные газы автомобиля будут содержать слишком много недопустимых выбросов (неиспользованные углеводороды и окись углерода).

Каталожные номера

  • Lambda Power UK
  • Лямбда-зонд
  • Каталитический нейтрализатор

Writer Bio

Энн Лапан активно путешествует телом и разумом через самолеты, поезда, автомобили. Веб-мастер, дизайнер веб-сайтов, художник-график, бухгалтер и музыкант (Джилл на все руки, мастер нескольких), она пишет «Гороскоп на сегодня» для Shooting Star Astrology.com.

Еще статьи

Лямбда-зонд: что это такое, как работает, поломки, чистка, цена

Лямбда-зонд — это датчик, который находится в выхлопной трубе нашего автомобиля, непосредственно перед катализатором . Также обычно устанавливается второй лямбда-зонд, который расположен сразу после катализатора .

Задача лямбда-зонда измерять концентрацию кислорода в выхлопных газах , только что выбрасываемых из двигателя. Второй лямбда-зонд также отвечает за измерение концентрации кислорода, но в данном случае, как только он пройдет через каталитический нейтрализатор, нужно проверить, правильно ли он работает.


В зависимости от количества кислорода в выхлопных газах датчик принимает определенные значения. Эти значения показывают, является ли смесь воздуха и топлива, образующаяся в двигателе, богатой или обедненной топливом .

Содержание

  • 1 Для чего нужен лямбда-зонд?
  • 2 Признаки неисправности лямбда-зонда
  • 3 Что, если это предохранитель лямбда-зонда?
  • 4 Цена лямбда-зонда
  • 5 Как чистить лямбда-зонд

Для чего нужен лямбда-зонд?

Лямбда-зонд отправляет полученные значения в блок управления двигателем, чтобы он мог модифицировать смесь, если она неправильная. В нормальных условиях требуется соотношение воздух-топливо 14,7:1. чрезмерное загрязнение двигателя .

Подпишитесь на наш канал Youtube

Если мы измерим значение лямбда (λ) в выхлопе нашего автомобиля, оптимальное значение, которое мы должны получить, будет λ=1 . Если полученное нами значение λ<1, это означает, что смесь, производимая двигателем, составляет богат топливом . Наоборот, если λ>1, то это означает, что смесь в двигателе составляет бедных на топливо . В обоих случаях необходимо проверить, что мотор может не дать этих значений и решить это.

Когда мы поехали на своей машине в ИТВ, в газовом тесте значение λ измеряется в бензиновых автомобилях среди других газов. В этом испытании допускаются значения λ=1 +- 0,03. Это означает, что минимальное значение должно быть λ=0,997, а максимальное λ=1,003.

Признаки неисправности лямбда-зонда

В случае неисправности лямбда-зонда загорается сигнализатор неисправности двигателя в приборной панели автомобиля. Поскольку этот сигнал используется для всех типов неисправностей и разной серьезности, также удобно знать обычные признаки этой неисправности.


Когда этот датчик неисправен, вы заметите повышенный расход топлива , потерю мощности двигателя и более умеренные выбросы . Поэтому нормально, что вы не можете пройти технический осмотр автомобиля.

Если вы хотите с помощью мультиметра узнать, правильно ли он работает, это не сложно. В любом случае это может быть сложно, потому что в вашей конкретной модели затруднен доступ к щупу, но во многих случаях это не так. Шаги для проверки лямбда-зондов с помощью мультиметра:

  • Настройка мультиметра : черный кабель в COM-порт и красный кабель в V-порт. Пожалуйста, выберите подходящий диапазон измерения. Мы собираемся измерять от 0 до 1 В, поэтому тот, что с вашим мультиметром, прямо над ним.
  • Поместите щуп или массовый черный зажим . То есть листовой металл автомобиля.
  • Используйте красный щуп мультиметра для измерения сигнала , выдаваемого лямбда-зондом выпускного коллектора. Вставьте его в крючок, к которому прикреплен кабель, который обычно черного цвета. Два мягких (или красный/синий) предназначены для обогрева и будут иметь 12 В. Заземляющий обычно будет серым и будет показывать примерно 0,2. Заведя машину и немного подождав, пока она прогреется (можно разогнаться), щуп выдаст сигнал, что пойдет варьируется от 0,2 В до 0,8 В непрерывно . Если не сработает, останется отметка значения близкого к 0,4 В.
  • Если вы проделываете ту же операцию с лямбда-зондом за каталитическим нейтрализатором , вы должны отметить значение, близкое к 0,6 В . Потому что катализатор израсходует часть кислорода, чтобы выполнить свою функцию.

Статья по теме:

Как пользоваться мультиметром

Что, если это предохранитель лямбда-зонда?

Бывают также случаи, когда проблема может быть в электрической системе . Что-то, что вызвало , перегорел предохранитель зонда , и ток не доходит до него. В руководстве по транспортному средству указано, какой предохранитель к нему относится. Тогда вам останется только проверить, расплавился он или нет.

Для этого вам просто нужно снять его и посмотреть, не расплавилась ли вставка, соединяющая оба зуба. Что-то очень простое, потому что они обычно прозрачны или имеют отверстие, через которое можно смотреть. Их также можно проверить с помощью щупа или тестера напряжения, если предохранитель имеет отверстия в верхней части. Поэтому его не следует удалять.

Статья по теме:

Автомобильные предохранители: назначение, где находятся, типы и как их проверить

Лямбда-зонд цена

Лямбда-зонд может иметь самую разную цену от 20 до 200 евро. Хотя в автомобилях общей марки нормально то, что они стоят от 25 до 60 евро. Увеличение цены может произойти, если ваша модель имеет несколько датчиков. Потому что их больше, чем типичные два от выпускного коллектора и за каталитическим нейтрализатором.

если у вас нет и вы обращаетесь в заслуживающую доверия мастерскую, к этому вы должны добавить процент добавленный к лямбда-зонду и труд . Таким образом, счет может немного увеличиться в зависимости от того, к кому вы идете.

Как очистить лямбда-зонд

Очистить лямбда-зонд обычно очень просто, потому что его удаление легко и не требуется никаких специальных средств . Единственные сложности могут возникнуть из-за расположения кабеля и разъемов, что в зависимости от модели может потребовать удаления других компонентов. Если да, то вспомните как все было, для чего может помочь фото каждого шага. Этапы очистки:

  • открутить щуп коллектора и за катализатором (если он есть на вашем автомобиле). Для этого вам обычно нужен только гаечный ключ соответствующего размера, разводной ключ или гаечный ключ (изображение выше).
  • Отсоедините разъем или разъемы на другом конце (первое изображение в этой статье)
  • Оставьте кончик зонда погруженным в очиститель для удаления жира на полчаса. Да, вы используете лучше ультразвуковой очиститель, хотя если у вас его нет, это не обязательно.
  • По истечении времени замачивания снимите датчик и используйте универсальное масло типа WD-40 для очистки отверстий . Нанесите его прямо на них с помощью канюли, которую приносят эти масла. Повторяйте операцию, пока не увидите, что грязь не выходит.
  • Затем промойте его универсальным чистящим средством , снова погрузив его еще на 15 минут .
  • Тогда остается только просушить тряпкой снаружи и продуть отверстия для удаления жидкости. Вы можете продуться, стараясь ничего не намочить, или использовать воздуходувку с заправочной станции. Если нет, вы также можете хорошенько встряхнуть его, чтобы извлечь как можно больше. делай как умеешь дать высохнуть 24 или 48 часов .

Изображения 2 и 4 – Брайан Снельсон, Эндрю Мейсон

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционной этики.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *