Содержание
Родом из 1990-х. Какие дизельные моторы самые надежные? | Обслуживание | Авто
Владимир Гаврилов
Примерное время чтения: 5 минут
13367
/ Markus van Offern (mvo) / www.globallookpress.com
Дизельные моторы нашли признание в России за высокую тяговитость и хорошую экономичность. Они идут не только на коммерческие фургоны, грузовики и внедорожники, но и на легковые автомобили, где с помощью сажевого фильтра удается добиться заметно лучших показателей по выбросам вредных веществ в атмосферу. Автопроизводители могут изготавливать их десятилетиями, внося несущественные изменения в конструкцию. Эксперты «РГ» составили рейтинг и объяснили, какие же дизели на вторичном рынке отличаются высокой надежностью.
Mercedes-Benz
На надежность сильно влияют качество топлива, наличие хороших запчастей, а также квалификация специалистов. Залитая один раз неправильная солярка или плохой мастер может превратить мотор в металлолом. Однако при грамотном обслуживании дизели способны проездить миллион километров.
Одним из лидеров по производству надежных дизелей является Mercedes-Benz. Интересно, что немцы видоизменяют дизельные агрегаты заметно реже, чем бензиновые, и выпускают достаточно надежные моторы на протяжении нескольких поколений. Один из долгожителей — серия дизелей ОМ601, которые появились еще в 1983 году.
Моторы бывают трех объемов: 2,0, 2,2 и 2,3 литра. Первые два еще атмосферные. В России эта серия известна по легенде 1990-х E-Class W124, а также по коммерческим моделям Vito и Sprinter до 2000 года выпуска.
Продолжателями традиций являются 2,2-литровый дизель серии ОМ611 и его более мощная версия ОМ646. Первый стоял на конвейере до 2006 года, а второй — до 2010 года. Моторы устанавливались на модели C и E-Class, а также на коммерческие Vito и Sprinter. До капитального ремонта они могли выходить почти полмиллиона километров, а после замены цепи и расточки гильз — еще столько же.
BMW
Баварские мотористы проектируют и изготавливают очень динамичные дизельные моторы, которые позволяют машинам BMW отлично ездить. Между тем эти же моторы еще и обладают высокой надежностью. В легендарную дизельную серию входят рядные 6-цилиндровые агрегаты M57.
Серия изготавливалась в двух версиях объемом 2,5 и 3,0 литра и в восьми модификациях мощностью от 163 до 286 лошадиных сил. Моторы устанавливались практически на всю среднюю и старшую линейку BMW. С ними под капотом еще ездят седаны 3-series выпуска 1990-х годов и кроссоверы X6 до 2010 модельного года.
В целом у мотора только три незначительных недостатка, которые проявляются при неграмотном обслуживании. Это турбина, форсунки и вихревые заслонки. В двигателях также стоит цепь ГРМ, рассчитанная на весь срок службы автомобиля. Без капитального ремонта дизель может проходить свыше 300 тыс. км.
Volvo
Шведские машины часто комплектовались дизельными моторами. Лучшими считаются родные агрегаты серии Modular. Это 5-цилиндровые 2,4-литровые дизели D5 первого поколения 244T, которые устанавливались почти на весь модельный ряд Volvo с 2001 по 2006 год.
В этом моторе нет ни сажевого фильтра, ни электропривода турбины, ни капризных вихревых заслонок. Фактически единственным слабым местом мотора являются форсунки, которые выходят из строя из-за некачественного топлива и плохого обслуживания. В целом ресурс дизелей превышает 400 тыс. км.
К сожалению, следующие два поколения этого мотора (244Т4 и 244Т15) были значительно усложнены из-за требований к экологичности, и хлопот с ними заметно прибавилось.
Концерн PSA
Французские дизели считаются одними из лучших в мире. Самым известным и надежным считается мотор 2.0 HDI серии DW10 для легковых машин Peugeot и Citroen. Мотор встал на конвейер в 1999 году и с глубокими изменениями изготавливается до сих пор. Атмосферный вариант ломался редко, а вот турбированный был чувствителен к качеству топлива. Отечественная солярка приводила к выходу из строя сажевого фильтра, гидрокомпенсаторов и пьезофорсунок.
Турбированный дизель DW10 оказался настолько удачным, что его стала закупать компания Volvo для легковых машин, на которых его можно встретить под именем D4 204T.
Volkswagen
С 1980 года Volkswagen выпустил 11 серий дизельных моторов в 67 модификациях. Частые усовершенствования приводили к снижению надежности. Но был агрегат, который поразил автомобилистов долговечностью. Это дизель линейки ЕА180 VAG серии 1Z объемом 1,9 литра. Самые надежные из них выпускались во второй половине 1990-х годов.
Моторы не очень мощные, но конструктивно простые и очень выносливые. Встречающиеся поломки компенсируются хорошей ремонтопригодностью. Нередки случаи, когда эти моторы ездили до полумиллиона километров без капитального ремонта.
Среди современных дизелей Volkswagen надежными считаются моторы EA288 в версиях 1.6TDI и 2.0TDI.
Источник:
rg.ru
дизельный двигательтехническое устройство автомобиля
Следующий материал
Новости СМИ2
Легковой дизель: кто был первым?
Mercedes-Benz 260D
Самым популярным типом кузова
было ландо c откидной секцией
крыши над задними пассажирами.
Крыша открывалась как с окон-ными рамками, так и без них
Mercedes-Benz 260D официально считается первым в мире серийным легковым автомобилем с дизельным двигателем. Но был ли он по-настоящему первым?
Еще в 1892 году немецкий инженер Рудольф Дизель получил официальный патент на «двигатель с зажиганием от сжатия»: если в бензиновых моторах смесь поджигает электрическая искра, то в двигателе Дизеля воздух, разогревающийся от предварительного сжатия до 700– 800°С, сам воспламеняет горючее, впрыскиваемое через форсунку.
Спустя несколько лет идея воплотилась в металле. Однако первый дизельный двигатель получился слишком большого размера и потому мог использоваться только как стационарный или судовой. Но идея приспособить свое изобретение для автомобиля Рудольфа Дизеля не оставляла: в 1909-м он проектирует экспериментальный дизель, который устанавливают на грузовик. Увы, его испытания не имеют успеха! Тем не менее незадолго до своей загадочной гибели в 1913 году инженер писал: «Автомобильный двигатель скоро появится, и тогда я буду считать работу моей жизни законченной».
Один из первых экземпляров так называемой нулевой серии, базировавшийся на шасси Mercedes-Benz 200
Однако такой компактный мотор появился отнюдь не скоро. Только через десять лет, в 1923-м, с конвейера завода в Манхайме сошел Benz 5К3 — первый в мире дизельный грузовик, оснащенный 4-цилиндровым мотором, развивавшим от 45 до 50 л.с. при 1000 об/мин. Этот дизельный двигатель был снабжен предварительной камерой, позволявшей плавно увеличивать давление газов, образующихся при сгорании топлива, что снижало уровень детонации. А еще через тринадцать лет, 21 февраля 1936 года, на Берлинском автомобильном салоне состоялся дебют первого в мире серийного легкового дизельного автомобиля Mercedes-Benz 260D.
Счет на пфенниги
Эксперименты с дизелями для легковых автомобилей штутгартский концерн начал еще осенью 1933-го. Тогда силовым агрегатом объемом 3818 см3 и мощностью 80 л.с. оснастили модель Mannheim. Но вибрация мотора, особенно на ходу, была настолько сильна, что использовать автомобиль для перевозки пассажиров оказалось невозможно. К тому же после значительного пробега по той же причине в раме Mannheim обнаружились трещины. Только после напряженных исследований и практических испытаний удалось создать мотор меньшего литража и с приемлемым уровнем вибрации при работе.
Новый Mercedes-Benz с дизелем базировался на шасси модели 200 и получил обозначение Mercedes-Benz 260D. На нем стоял 4-цилиндровый дизель рабочим объемом 2545 см3 (отсюда и обозначение 260) c предкамерой, развивавший 45 л.с. при 3000 об/мин. Двигатель оснастили впрысковой системой фирмы Bosch, которая к 1935 году уже располагала большим опытом конструирования впрысковых насосов для дизелей. Работать в этом направлении компания Bosch начала еще в 20-е годы.
Первоначально этот автомобиль оснастили 6-местным кузовом ландо. Первую партию из 13 экземпляров собрали еще в 1935-м, а на следующий год сделали еще 55 машин — все они использовались в такси и в свободную продажу не поступали.
Вариант с кузовом лимузин, как немцы называют седан, в модельном ряду 260D был одним из самых дешевых и стоил 6800 рейхс- марок. Его бензиновый аналог Mercedes-Benz 230 (кстати, на последнем в фильме ездил Штирлиц) продавали за 5875
Главным достоинством новой модели стала экономичность. Средний расход горючего у 260D составил чуть больше 9 л на 100 км, в то время как его бензиновый аналог потреблял при таком же пробеге 13 л. Если учесть, что в 1936 году дизельное топливо стоило в Германии 17 пфеннигов, а бензин — более чем вдвое дороже, то понятно, почему немецкие таксопарки, считавшие каждый пфенниг, поспешили сменить бензиновую технику на «солярочную». Этот немаловажный факт перекрывал даже то, что машинка еле-еле набирала скорость 95 км/ч, а на крутых подъемах вынуждала водителя переходить на низшую передачу.
Шум времени
Право первенства концерна Daimler-Benz на серийный дизельный легковой автомобиль могут оспорить только две фирмы — немецкая Hanomag и французская Citroёn.
Первая в 1936 году одновременно с Mercedes-Benz 260D на том же самом Берлинском автосалоне показала легковую модель Hanomag Rekord Diesel Typ D 19 с 4-цилиндровым дизелем объемом 1910 см3 и мощностью 35 л. с. при 3500 об/мин, но ее серийное производство началось только в 1937-м — уже после того, как была выпущена первая партия таксомоторов Mercedes-Benz 260D.
Французы начали работать над этой темой еще раньше: в 1932 году Андрэ Ситроен привлек к сотрудничеству инженера Гарри Рикардо, который изобрел камеру сгорания Comet, успешно внедренную на дизельных двигателях лондонских автобусов. На основе своего изобретения в 1933-м Рикардо представил и первые легковые дизеля, из которых один был 6-цилиндровым с рабочим объемом 4578 см3.
Дизель Mercedes-Benz 260D в заводских документах обозначался OM138. Все его навесное оборудование выпускала фирма Bosch: это касалось не только топливной системы с насосом высокого давления, форсунок и калильных свечей, но и электрооборудования, которое на 260-й модели оставалось шестивольтовым
27 ноября 1934 года модель Citroёn Rosalie DI утвердили к пробному производству. Правда, на ней уже стоял более экономичный 4-цилиндровый мотор мощностью 40 л.с. На Парижском автосалоне в октябре 1936-го дизельную модель официально представили публике, но финансовые трудности уже на следующий год заставили компанию продать всю партию из сотни Rosalie DI, которые были выпущены не как серийные, а как опытные и предназначались исключительно для испытаний.
Но самый первый легковой автомобиль с дизелем, о котором мало кто знает, появился намного раньше: еще в 1927 году фирма Bosch провела секретные испытания лимузина Stoewer c 4-цилиндровым мотором. Автомобиль с экспериментальной системой дизельного впрыска Bosch проехал 40 000 км, но дальше технических изысканий дело тогда не пошло, да и расход топлива в те времена волновал автомобилистов намного меньше, чем «детские болезни» тогдашних дизелей: высокий уровень шума, вибрация и недостаточная тяговитость.
Особое внимание
Таким образом, Daimler-Benz оказался в авангарде дизелестроения. Через год после сенсационной презентации на Берлинском автосалоне фирма представила Mercedes-Benz 260D улучшенной комплектации, базировавшийся на шасси новой, 230-й модели, сменившей 200-ю.
Для таксистов 260D (здесь в варианте пульман-лимузин) стал экономичной рабочей лошадкой, расходовавшей всего 9 л солярки на 100 км
В частности, машина получила новый топливный бак, вмещавший 50 л горючего вместо прежних 38. А важнейшее конструктивное изменение датируется началом 1938 года — тогда мотор этой модели оснастили заранее подогреваемыми калильными свечами, что существенно облегчило запуск в холодную погоду. О нагреве свечей сигнализировала особая лампочка на приборной панели.
Основным типом кузова по-прежнему оставалось ландо, предназначавшееся для работы в такси, — эту модель обозначили словом Droschken. Ее салон разделялся поперек стеклянной перегородкой, а крыша над задними пассажирами могла убираться. Шоферское отделение из соображений практичности обивали кожей, чтобы меньше были заметны пятна от масла и солярки, а пассажирский салон — тканью. Справа от приборного щитка располагался большой таксометр.
Модельный ряд разбавили модификации с кузовом лимузин (так немцы называют седан) и на укороченном шасси — кабриолет D. Всего у 260D было девять вариантов кузовов! На длинном же шасси кроме ландо делали еще пульман-лимузин (с поперечной перегородкой в салоне), комбинацион-лимузин, туренваген, кабриолет B… Скоро на дизельные «Мерседесы» обратили внимание ведомства более серьезные, чем таксопарки. Дизельные легковые машины прижились в гаражах СС и гестапо, а также вермахта и военно-морского флота. В последнем, понятное дело, с соляркой проблем не было никогда!
Достойное место
Массовое производство обновленного Mercedes-Benz 260D с индексом шасси W138 началось в 1938 году. А то, что выпустили до этого, принято обозначать словом Nullserie, означающим «нулевая серия». Тогда же немцы снабдили 3-ступенчатую коробку этой модели синхронизаторами высших передач.
В стандартное оборудование всех Mercedes-Benz 260D в варианте такси входил таксометр, располагавшийся справа от приборного щитка
До 1940 года с конвейера сошли 1967 экземпляров 260D — в 15 раз меньше, чем бензиновых Mercedes-Benz. Но эта машина навсегда останется в истории, ведь именно с нее началась дизельная эпоха легкового автомобилестроения.
А ведь когда Mercedes-Benz 260D только появился, мало кто верил в успех дизельной легковушки. Но время расставило все по своим местам, и сейчас в мире каждый второй легковой автомобиль оснащается двигателем, работающим на солярке.
А один из лимузинов модели 260D по праву занимает свое место в экспозиции музея концерна Daimler.
Підпишіться на наш Telegram-канал та Facebook або читайте нас в Google News, щоб нічого не пропустити.
Старинные дизельные легкие грузовики: Часть первая
Хронология дизельных легких грузовиков в Америке
Дизельные наземные транспортные средства уходят корнями в историю США, но дизельные легкие грузовики появились относительно недавно. Почему? Сочетание технологий и финансов. На заре дизельных двигателей их уменьшение было огромной проблемой. При наличии достаточного капитала инженеры могут справиться практически с любой технической задачей. Но инвесторы хотят отдачи от вложений, поэтому нужен рыночный стимул. Совершенно очевидно, что инженеры и изобретатели могли бы сократить сроки разработки легковых автомобилей с дизельным двигателем, но рыночный спрос всегда диктовал темпы разработки.
Дизели начинались как чудовищные штуки в 1890-х годах, подходящие только для кораблей и стационарных силовых установок. К 1930-м годам инженеры доработали их, чтобы они подходили для самых больших грузовиков, небольших плавсредств, тракторов и строительной техники. К концу 40-х годов дизельные технологии постучали в дверь, предлагая практичную дизельную мощность для легковых автомобилей, но рыночные факторы все еще мешали.
Одной из самых больших технических проблем были аккумуляторы. С экономической точки зрения они не достигли достаточного прогресса, чтобы запустить дизель в холодный день без необходимости освобождать место для большого количества аккумуляторов. С потребительской точки зрения дизельные двигатели были шумными, вонючими, грубыми как початок и имели очень ограниченный диапазон оборотов. Обременительный процесс запуска дизельного двигателя в Америке 40-х и 50-х годов был больше, чем могла бы вынести большая часть публики. Вдобавок ко всему, они выдавали малую мощность из того, что все еще было большим пакетом. Даже базовые шестицилиндровые газовые двигатели на рынке могли превзойти дизельные двигатели, достаточно маленькие, чтобы поместиться в легковой автомобиль, не говоря уже о бесконечно популярных больших американских бензиновых двигателях V8. Инфраструктуры тоже было мало, дизельных заправок немного и далеко друг от друга, а обслуживающий персонал был не на каждом углу.
Подпишитесь на наш еженедельный информационный бюллетень
Рыночный спрос на дизельные двигатели малой грузоподъемности в Соединенных Штатах отставал от Европы как минимум на 20 лет и не достиг значительного уровня до газового кризиса 1973 года. После этого дизельная энергия стала одним из элементов безумных усилий производителей автомобилей и легких грузовиков по поставке экономичных автомобилей. Те немногие, кто ездил на редко доступных дизельных автомобилях малой грузоподъемности, доступных здесь, внезапно превратились из ботаников в дальновидных образцов для подражания. Каждый аспект инфраструктуры отреагировал на это, и к тому времени существовала технология, позволяющая сделать автомобиль или легкий грузовик с дизельным двигателем достаточно практичным, хотя и немного более обременительным в эксплуатации, чем «Олдсмобиль» твоего отца.
Олдсмобиль! Слово «Олдсмобиль» в сочетании с «дизелем» до сих пор вызывает в некоторых кругах неудержимый плач. В этой толпе есть нынешние и бывшие руководители General Motors, не говоря уже о клиентах GM периода 78-81 годов. Сорок лет спустя Olds Diesel по-прежнему находится в верхней части списка многих людей для «Дней позора» GM и, как правило, считается, что он в одиночку разозлил американскую публику на дизельные автомобили и грузовики. Рынок дизельных легких грузовиков быстро восстановился благодаря хорошей продукции многих производителей, включая General Motors, но рынок дизельных автомобилей так и не восстановился и не реализовал свой потенциал.
Здесь вы видите хронологию дизельных легких грузовиков и внедорожников, доступных в Соединенных Штатах в значительном количестве примерно до 1990 года. Что-то будет знакомо, что-то не очень. Хорошо это или плохо, у каждого была своя роль в том, где мы находимся сейчас.
Возвращайтесь в следующем месяце, чтобы узнать вторую половину нашей истории обсуждения дизельных двигателей.
1957-73: дизельные внедорожники и пикапы Land Rover Series I и II
В 1957 году Land Rover представил 2,0-литровый дизель в качестве опции для своих полноприводных автомобилей с короткой и длинной колесной базой. Это была современная конструкция IDI с роликовыми толкателями, и ее базовая архитектура также использовалась для газовых двигателей с верхним расположением клапанов, которые заменили устаревшую линейку маломощных газораспределителей с головкой F. Дизель превратился из 2,0-литрового двигателя с сухими гильзами в основной двигатель объемом 2,25 л. Дизели Land Rover были доступны в США время от времени (в основном без) в 1973 года, когда ввоз всех Land Rover прекратился. Когда Land Rover возобновил импорт автомобилей в 1987 году, дизелей не было в американском меню, но дизели LR по-прежнему были популярны во всем остальном мире.
1959 Land Rover Series II с длинной колесной базой Пикап 1958 2,0 л дизель в 1958 году Land Rover Series I
Рабочий объем: 2,0 л (125,2 куб.см)/2,25 л (139,5 куб.см)
Мощность: 52 л.с. 4000 об/мин
Крутящий момент: 87 фунт-фут при 2000 об/мин/103 фунт-фут при 1800 об/мин
Степень сжатия : 19,5:1/23:1
Аспирация: Natural
1961-69: Jeep CJ-5 и CJ-6 список вариантов CJ-5 и CJ-6 на 1961 год.
Вариант закончился в 68-м, но джипы, оснащенные таким образом, были проданы в 69-м. За годы производства было продано чуть менее 2000 штук. По общему мнению, двигатель объемом 3,15 л предлагал 30 миль на галлон с характеристиками ускорения, равными стандартному четырехцилиндровому газовому двигателю. Нижняя красная линия оборотов, как правило, ограничивала верхний предел, поэтому они в значительной степени падали на скорости около 50 миль в час со стандартной передачей Jeep 5,38: 1. Перкинс 4.192 был одним из последних олдскульных 3-корпусных подшипников Perkins и появился в 1958 году. Производство 4.192 было остановлено в 1972 году. Jeep обдумывал идею предложить этот двигатель на других платформах, но так и не пошел на этот шаг. До 80-х многие предложения Jeep с дизельными двигателями были ограничены зарубежными рынками.
1966 CJ-5 дизельный с задним ВОМ, 3-точечным подъемником Newgren и циркулярной пилой NewgrenPerkins 4.192 дизель
Рабочий объем: 3,15 л (192,2ci)
Мощность: 62 л. с. при 3000 об/мин
Torque: 143 lb-ft @ 1,350 rpm
Compression Ratio: 16.5:1
Aspiration: Natural
1964: Jeep M-676, M-677, M-678, M-679
Пикапы Jeep Forward Control дебютировали в 1957 году в полутонном FC-150 с короткой колесной базой и однотонном FC-170 с длинной колесной базой, оба полноприводные. Это были инновационные грузовики с верхней кабиной, но они не взорвали рынок легких грузовиков. Продажи никогда не были лучше, чем адекватные, и в начале 60-х они начали снижаться. Примерно в то же время, пытаясь заключить крупный контракт на новую легкую тактическую военную машину, компания Jeep узнала, что Корпус морской пехоты ищет нетактическую полноприводную установку с дизельным двигателем. Они предложили военизированную версию Forward Control, спроектировали и построили ее и получили контракт. Начиная с 1963 они начали строить FC серии M, оснащенные 3-цилиндровыми, 2-тактными дизелями Cerlist с циркуляционной продувкой, которые производили 85 л. с. при 170 кубических дюймах. Они были построены в четырех конфигурациях: пикап M676, четырехдверный пикап M677, скорая помощь M678 и M679, и было известно, что было построено около 400 единиц всех типов.
1964 M-679 скорой помощиCerlist Model 3, 170ci 3-цилиндровый
Рабочий объем : 170ci
Мощность: 85 л.с. при 3000 об/мин00 об/мин
Степень сжатия : 22:1
Наддув: Естественное (нагнетатель)
1963-68: International Harvester C-Line Trucks
В 1958 году International начала дебютировать новую линейку шестицилиндровых дизельных двигателей водоизмещения, в том числе D301. С рабочим объемом 301 кубический дюйм, это была версия с исходным отверстием D282 с гильзой (282 куб. См), используемая в тракторах, и она предназначалась для облегченного варианта использования в автомобилях, среди прочего. Двигатель планировался для более низкой полной массы линейки грузовиков и автобусов средней грузоподъемности IH, но в конечном итоге он был преобразован в вариант по специальному заказу для линейки легких грузовиков IH. Самые ранние известные легкие грузовики с D301 появились в 1963 и последний в 1968 году. Несмотря на относительно короткий и ограниченный тираж, это первые дизели, доступные для серийных американских легких грузовиков.
1968 International 1100C Полуцветный Стандарт Longbed 4 × 2 Pickupinternational D301, 301ci Inline Six
Смещение: 301 CI
Power: 112 л.с. @ 3000 об / мин
. Соотношение: 18,2:1
Стремление: Натуральный
1976-80: International Scout II, Traveler и Terra
В 1976 году компания International представила модельный ряд Scout с дизельным двигателем. 6-цилиндровый дизель Nissan CN6-33 дебютировал одновременно с двумя длиннобазными Scout, внедорожником Traveler и пикапом Terra. Двигатель поступил от Chrysler-Nissan, совместного дистрибьюторского предприятия Nissan Motors of Japan и Chrysler Corporation. Срок действия этого соглашения истек вскоре после того, как соглашение IH и распространение вернулись к Nissan. Обозначение Nissan для 198ci NA six было SD33, и это был один из семейства четырех- и шестицилиндровых дизелей, используемых в различных областях. От его появления в Скаутах до 1979 модельного года SD-33 был без наддува и мощностью 81 л.с. В 1980 году, последнем году выпуска Scout, предлагалась форсированная версия 6-33T с турбонаддувом мощностью 101 лошадиная сила. Дизель был относительно популярным вариантом среди скаутов, а двигатель заработал звездную репутацию благодаря своей надежности, даже если он не был мощным.
1980 Scout Terra1976 CN6-33 дизель без наддува (IH 6-33)1980 SD-33 турбодизель (IH 6-33T)
Рабочий объем: 3,3 л (198 куб.см)
Мощность: 81 л.с. при 4000 об/мин/101 л.с. при 3800 об/мин
Крутящий момент: 137,5 фунт-фут при 2000 об/мин/175 фунт-фут при 2200 об/мин Стремление: Натуральный/с турбонаддувом
1978-81: Chevrolet и GMC C10 Pickup
Это сторона грузовика дизельного разгрома Olds 350 1978 года. В том же году он был добавлен в качестве опции для очень легких полутонных полноприводных пикапов Chevrolet и GMC под кодом заказа LF9.. Этот двигатель был менее проблематичным для грузовиков, чем для легковых автомобилей, потому что владельцы грузовиков были немного более опытными в дизельном топливе и не делали некоторых глупостей, из-за которых владельцы автомобилей попадали в беду. Тем не менее, у грузовиков были свои проблемы, и 78-й и 79-й были худшими годами. Большинство проблем было устранено к 1980 году, и двигатель был доступен до 1981 года в полноразмерных грузовиках, а в 82 году его заменили совершенно новым 6,2-литровым дизелем.
1978 Chevrolet C10 Scottsdale дизель 1980 LF9 350 Chevrolet V8 дизель
Рабочий объем: 5.7L (350 ci)
Power: 125 hp @ 3,600 rpm
Torque: 225 lb-ft @ 1,600 rpm
Compression Ratio: 22.5:1
Aspiration: Natural
1978-79 : Dodge D и W100, пикапы D и W200
В 1978 году компания Dodge также запрыгнула на подножку полноразмерных дизельных грузовиков. вариант с шестицилиндровым дизельным двигателем, а именно превосходный рядный шестицилиндровый двигатель Mitsubishi объемом 3,98 л (6DR5). Доступно только в 78 и 79 годах., он имел общую архитектуру дизайна с 2,6-литровой дизельной четверкой, которая позже стала импортной моделью Ram 50. Это был очень хороший двигатель, но безнаддувный, мощностью всего 100 л. С дополнительным автоматическим исполнением было еще меньше воодушевления. Да, это была еще одна дизельная жертва подсчета бобов, которая не смогла вдохновить покупателей грузовиков перейти на дизель. Если бы Dodge выбрал вариант 6DS5 с турбонаддувом мощностью около 130 л.
1978 Dodge W150 Diesel1978 Mitsubishi 6dr5 Six-Cylinder Diesel
Смещение: 3,98 л (243 CI)
Мощность: 103 л.с. @ 3700 об / мин
CORTIC 20:1
Стремление: Natural
1979-85: Toyota Pickup
Первые пикапы Toyota появились на рынке США в 1964 году и впервые предлагались здесь с дизельным двигателем в 1979 году. только с полным приводом, но был добавлен к линейке полноприводных автомобилей 83-го года. 79дизельным двигателем была 2,2-литровая модель L, выпускавшаяся только без наддува. В 84-м его заменил атмосферный двигатель объемом 2,4 л (модель 2 л). В 85-м предлагались как 2L, так и 2L-T с турбонаддувом. Эти двигатели были доступны в США до 1985 года. Дизели Toyota L-серии были выпущены в 1977 году и продолжают производиться по сей день. Toyota уже давно предлагает дизельные двигатели по всему миру, но не уделяет особого внимания их маркетингу здесь.
Toyota 4×2 дизельный пикап1981 2,2 л дизель и дизельный пикап1985 Двигатель 2,4 л 2L-T
Рабочий объем: 2,2 л/2,4 л (146ci)
Мощность: 62 л.с. при 4200 об/мин / 75 л.с. при 4000 об/мин/84 л.с. при 4000 об/мин -90902 фут при 2400 об/мин/114 фунт-фут при 2400 об/мин/137 фунт-фут при 2400 об/мин Дизельный пикап
Построенный на заводе VW в Пенсильвании и представленный в 1979 году как модель 1980 года, пикап Rabbit позиционировался как стильный малотоннажный самосвал. Дизайн зародился на американском рынке, но вскоре эмигрировал за границу и стал известен как Volkswagen Caddy. Имея всего 48 л.с., ранний 1,5-литровый пикап разгонялся до сотни за 17 секунд. Для 1981 пикап получил обновленный 1,6-литровый дизель мощностью 52 л. Медленно, да, но у вас есть 40-50 миль на галлон. Позже на европейском рынке появился Caddy с турбонаддувом. Хотя эти крутые маленькие грузовики предлагались здесь только в 1982 году, они производились в Пенсильвании до 1984 года для других рынков и продолжали производиться на различных заводах VW по всему миру до 1996 года. дизель был наиболее распространенным вариантом здесь.
1980 Дизельный двигатель VW в разрезе1980 Пикап Rabbit из файлов исторических изображений VW… к сожалению, газовщик. Единственным внешним отличием был значок «ДИЗЕЛЬ» на двери багажника.
Рабочий объем: 1,5 л (90 ci)/1,6 л (97 ci)
Мощность: 48 л.с. при 5000 об/мин/52 л.с. при 4800 об/мин футов при 3000 об/мин
Степень сжатия: 23,5:1/23:1
Наддув: Natural
1981-86: пикапы Datsun/Nissan
Datsun, бренд Nissan Motors, начал импорт легковых и грузовых автомобилей в США в 1958 году. Первые дизели появились только в середине 1981 года в качестве опции для полноприводных грузовиков серии 720, некоторые из которых были построены на новом заводе в Теннесси, начиная с 1983 года. В 1983 году они имели маркировку «Datsun», а затем «Nissan», с меньшим значком «Datsun» на переходный период. В 1981-83 годах дизельным двигателем был Nissan SD22, который представлял собой 2,2-литровый двигатель NA, связанный с шестицилиндровым двигателем SD33, который появился в Scout и других автомобилях в 1919 году.70-х и позже. В 1984 году был представлен SD25, а в 1986 году дизельный вариант Nissan был завершен в Америке.
1981.5 Datsun 720 дизельный пикап1981.5 Двигатель Datsun SD22 ’81 Пикап 720
Рабочий объем: 2,2 л (132 куб. см)/2,5 л (152 куб. см)
Мощность: 61 л.с.
Крутящий момент: 102 lb-ft при 1800 об/мин/115 lb-ft при 2000 об/мин0002 1981-87: Isuzu P’up и Trooper II
В 1981 году, после почти десятилетнего создания LUV для GM, Isuzu решила продавать свой мини-грузовик под маркой Isuzu и, в отличие от LUV той же эпохи, включен дизельный вариант. P’up был знакомым LUV, теперь наконец-то получившим собственные значки. В 1984 году был представлен внедорожник Trooper II, и в списке опций был дизель. У обоих были те же дизели C223 2,2 л NA, что и у LUV и S-10 до 1986 года, а турбодизель C223T был опцией как для 86-го, так и для 87-го. После этого дизели Isuzu исчезли из Соединенных Штатов, но еще несколько лет служили в других странах мира.
1981 Isuzu P’up дизель1984 Isuzu Trooper II 2,2 л C223 NA дизель 2,2 л C233T турбодизель
Рабочий объем: 2,2 л (136,6ci)
Мощность: 62 л.с. при 4300 об/мин/80 л.с. 93 lb-ft при 2200 об/мин/128 lb-ft при 2200 об/мин GM представила дизельный двигатель V8 объемом 6,2 л в грузовиках и внедорожниках Chevrolet и GMC 1982 модельного года. Разработанный Detroit Diesel, тогда еще дочерней компанией GM, легкий дизельный двигатель с непрямым впрыском (IDI) был разработан с нуля для грузовиков с полной массой не более 10 000 GCVWR. 6,2-литровый двигатель не имел прямого отношения к злополучному дизелю Olds V8 объемом 5,7 л/350, который предлагался в более ранних продуктах GM. GCVWR будет изменен чуть позже. Первые двигатели с выбросами обычно имели мощность 130 л.с. и крутящий момент 240 фунт-фут. Версии без выбросов для грузовиков с большей полной массой могут быть немного выше. Это были отличные двигатели для полутонных пикапов, и они многое добавили к Blazer и Suburban. В трехчетвертных и однотонных не так уж и много. То, что они были АН, означало, что их нужно было безжалостно выпороть тяжелой ношей. Надежность пострадала, и они показали неутешительные результаты. В более легких приложениях они понравились как экономичные и оказались более долговечными. Опять же, сокращение расходов было корнем зла, существовавшего в 6.2L. Позже GM узнала, что двигатели с турбокомплектами послепродажного обслуживания на самом деле работали так же или даже лучше, чем NA, при интенсивном использовании и предлагали гораздо лучшие характеристики. 6,2 л превратился в 6,5 л, большинство из которых были с турбонаддувом. В то время как 6,5-литровый турбодизель никогда не мог сравниться с конкурентами от Ford и Dodge в 99-м.
3-2000, он стал хорошим предложением, особенно в полутонных линиях. Двигатель объемом 6,5 л все еще находится в производстве, хотя и не GM.
1983 Blazer дизель. Полутонные дизельные пикапы Chevrolet 1988 года. 6,2-литровый дизельный двигатель V8 1982 года.
Смещение: 6.2L (379 CI) С ростом цен на топливо в результате увеличения спроса и сокращения предложения возросла потребность в выборе экономичного топлива для транспортных средств. Несмотря на более высокую цену, чем бензин, дизельное топливо оказалось очень эффективным и экономичным. Кроме того, дизель позволяет извлекать больше энергии по сравнению с тем же объемом бензина. Кроме того, дизельное топливо имеет более высокую температуру кипения и более маслянистое, чем бензин, что повышает эффективность двигателя. Дизельные автомобили малой грузоподъемности широко используются во всем мире в личных и коммерческих целях. К малотоннажным автомобилям относятся различные легковые автомобили, внедорожники, легкие грузовики, пикапы и минивэны. Такие автомобили широко распространены благодаря таким факторам, как низкая мощность, возможность движения по шоссе, надежность и улучшенная буксировка и транспортировка грузов. По мере того, как все больше производителей автомобилей ориентируются на автомобили с дизельным двигателем, клиенты могут выбирать из широкого спектра моделей автомобилей и спецификаций. Это еще больше повысило популярность легких дизельных автомобилей в различных потребительских сегментах. Одним из основных факторов, стимулирующих рост производства легковых автомобилей с дизельным двигателем, является повышенная топливная экономичность и экономичность. Обладая такими преимуществами, как улучшенная работа на шоссе и увеличенный срок службы двигателя, дизель оказался жизнеспособной альтернативой бензину. Еще одним фактором, стимулирующим рост рынка легковых дизельных автомобилей, является снижение уровня выбросов. С ростом осведомленности и потребности в экологически безопасных транспортных средствах все больше людей предпочитают дизельные автомобили. Кроме того, последние технологические достижения в дизельных автомобилях еще больше повысили его популярность. В отличие от дизельных автомобилей прошлого, которые считались медленными и громкими, дизельные автомобили нового поколения предлагают лучшую производительность, стиль и выбор. Несмотря на свои огромные преимущества, рынок легких дизельных автомобилей сталкивается с некоторыми проблемами из-за своей стоимости. В связи с ростом популярности дизельных автомобилей во всем мире многие производители автомобилей сосредоточили свое внимание на разработке и производстве дизельных автомобилей высокого класса. Производители стремятся удовлетворить потребности различных сегментов рынка, включая личные автомобили и коммерческий транспорт. Кроме того, ключевые игроки стремятся получить преимущество на рынках, где дизельное топливо доступно по субсидированным ценам. Например, несмотря на более высокую стоимость, дизельное топливо продается в Индии дешевле, чем бензин. Некоторые из ключевых игроков на рынке легких дизельных автомобилей включают BMW AG, Daimler AG, General Motors (GM) Company, Hyundai Motor Company, Mitsubishi Motors Corporation, Renault S.
Питание: 135 л.с. @ 3600 об / мин
Крутящий момент: 240 LB-FT @ 2000 об / мин
Коэффициент. Рынок легких дизельных автомобилей: анализ мировых тенденций в отрасли с 2012 по 2017 год и прогноз на 2017 год Таким образом, дизель стал предпочтительным выбором как для тяжелых, так и для легких транспортных средств во всем мире. Кроме того, легкие дизельные автомобили имеют меньшие выбросы углерода по сравнению с аналогичными автомобилями с бензиновым двигателем.
Поскольку автомобили стали неотъемлемой частью повседневной жизни в большинстве стран, расходы на топливо стали главной заботой населения во всем мире.
Дизельные автомобили, как правило, стоят умеренно дороже по сравнению с аналогичными автомобилями с бензиновым двигателем. Кроме того, в случае использования на короткие расстояния и в городе топливная экономичность дизельного автомобиля не имеет значения. Еще одним фактором, препятствующим росту рынка дизельных автомобилей, является более высокая стоимость самого дизельного топлива.